За всей суматохой и огромным потоком информации, ваш покорный слуга, почему-то упустил из виду финансовый отчет компании Microsoft, который она опубликовала самой первой среди других, и также некоторые громкие высказывания главы Xbox Фила Спенсера, и именно поэтому мною было решено собрать в данной новости все актуальные на сегодняшний день заметки, касающиеся домашней консоли Xbox One, её игр и перспективного будущего. Приятного чтения и поехали!
Первое о чем стоит поговорить, конечно же, общих показателях и продажах платформы: на данный момент уже известно, что в общей сложности за прошедшей третий финансовый квартал (закончился 30 сентября) компания смогла отгрузить в магазины ещё 2,4 млн копий Xbox One, а продажи платформ семейства Xbox выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. К сожалению, нам доподлинно неизвестно, какое точно количество консолей смогла продать компания за этот период времени, но будем надеяться, что эти показатели, достаточные неплохие и беспокоиться не за что. Как вам известно, в сентябре этого года новая платформа Microsoft появилась в официальной продаже ещё в 28 новых странах мира, а это значит, что и больше людей смогли легально приобрести её себе в коллекцию.
Общая же выручка американского гиганта составила 23,4 млрд долларов США, а вот чистая прибыль упала на 13% и составила всего лишь 4,5 млрд долларов США, правда, стоит сказать, что аналитики Microsoft предполагали другие, менее радужные итоги. В основном данное снижение можно связать с реструктуризацией компании, проводимой её руководством в течение всего этого года. Подразделение «Devices and Consumer» смогло принести в общую копилку 10,96 млрд долларов США, а это на 47% больше, чем в прошлом году. На 10% увеличился доход от продаж операционных систем Windows и офисного пакета MS Office, достигнув отметки в 12,44 млрд долларов США.
Кроме того, компания в рамках ранее упоминаемой реструктуризации официально объявила о полном закрытии своего подразделения Xbox Entertainment Studios, которое должно было снимать эксклюзивный интерактивный видеоконтент для консолей семейства Xbox. Именно оно отвечало за съемки интерактивных сериалов Halo: Nightfall и пока что безымянного шоу для одного из самых ожидаемых эксклюзивов от финской студии Remedy Entertainment — Quantum Break.
Это всё, что касается цифр и аналитики, а теперь поговорим о самой Xbox One. С воскресенья, 2 ноября, на территории США начала официально действовать специальная акция, с помощью которой любой желающий сможет приобрести себе бандл с консолью без аксессуара Kinect на 50 долларов США дешевле. И согласитесь, это отличное предложение, ведь шикарные комплекты (включая те, о которых мы писали ранее: с играми Sunset Overdrive, Assassin’s: Creed Unity и Call of Duty: Advanced Warfare) теперь стоят всего лишь 349 долларов США. Таким образом, Microsoft не просто сможет ещё жестче конкурировать с Sony по продажам во время этого праздничного сезона, она, в общем-то, предложила покупателям лучший вариант из всех возможных, да ещё и за отличную цену, ведь стандартный комплект PlayStation 4 без игры до сих пор стоит 399 долларов США. Акция будет действовать вплоть до 3 января следующего года.
Что же касается программного обеспечения консоли и крупных обновлений, которые компания выпускает каждый месяц, то глава подразделения Xbox Фил Спенсер в недавнем интервью с нашими западными коллегами был предельно честен — ноябрьская заплатка станет последней в этом году, а новые начнут появляться только со следующего года. При этом компания не будет переставать улучшать свою консоль и продолжит выпускать обновления каждый месяц.
«Ноябрьское обновление станет последним крупным изменением в этом году, и после этого, до конца декабря мы будем просто следить, чтобы у наших поклонников всё было в порядке, и они без проблем играли в свои игры. А вот уже со следующего года мы планируем продолжить выпуск ежемесячных заплаток, но нам ещё нужно согласовать всё и понять, когда лучше всего начать это делать».
Мистер Спенсер также успел подтвердить, что он и его команда прекрасно знает о проблеме долгой установки игр, с которой встречаются некоторые пользователи домашней консоли и пообещал, что в ближайший год они постараются выпустить заплатку, которая сможет исправить эту неприятную проблему. Для любителей делать скриншоты у нас есть две новости: плохая — в этом году, к сожалению, консоль не сможет их делать, а хорошая — в следующем году научится.
«Мы знаем, что наши поклонники хотят получить эту функцию и спокойно делать скриншоты понравившихся им игр. Наша компания упорно трудится над тем, чтобы добавить её в программное обеспечение, но с технической точки зрения это оказалось намного труднее, чем мы предполагали ранее, поэтому нами было решено реализовать данную функцию в следующем году».
Ещё одна неприятная весть затронет меломанов и любителей бесплатно послушать музыку в приложении Xbox Music. До 1 декабря этого года оно будет работать в штатном режиме, но вот после компания полностью уберет из него возможность бесплатно прослушивать музыку с предварительным просмотром рекламы. То есть, если вы захотите продолжить дальше пользоваться Xbox Music, придется каждый месяц оплачивать специальную подписку Music Pass по 9,99 долларов США (или 99,99 долларов США на год вперед), иначе доступ к приложению будет полностью закрыт для вас. С другой стороны, за столь малую цену вы получаете взамен возможность безлимитной трансляции музыки на любые устройства Microsoft, в том числе планшеты, смартфоны и PC. Все купленные вами композиции и плейлисты тоже никуда не денутся, но для того, чтобы ими воспользоваться, нужно будет заплатить ранее упоминаемую сумму. Данное «нововведение» не касается тех, кто покупает песни по отдельности в данном приложении.
И последнее о чем непременно стоит поговорить, конечно же, об играх и одном небольшом слухе, который недавно облетел весь интернет. По словам господина Спенсера, график релизов эксклюзивов Xbox One на осень следующего года уже составлен, и он точно сможет порадовать любого поклонника видеоигр. Правда, некоторые из громких премьер всё-таки будут смещены из-за того, что Microsoft вместе с разработчиками попросту не хочет, чтобы часть из этих проектов потерялись на фоне других. Поэтому по их мнению, лучше выпустить что-то позже, но зато с большей помпой. Нам стоит напомнить, что в 2015 году на полках магазинов должны появиться такие эксклюзивы Xbox One, как Rise of the Tomb Raider, Halo 5: Guardians и Quantum Break, а также ряд других крупных проектов. Кто же из них будет сдвинут в угоду другим, узнаем в следующем году. Также мистер Спенсер на своей Twitter-страничке оставил короткое сообщение, в котором с грустью и любовью вспомнил о стратегии Halo Wars для Xbox 360, в частности заявив, что многие в своё время недооценили эту игру, хотя в ней было все, что нужно: отличное управление, интересная сюжетная кампания, игровой процесс и многое другое. Неужели это намёк на потенциальный сиквел? Напомним, что ранее в этом году глава Xbox уже успел заявить, что в данный момент кто-то из разработчиков по заказу Microsoft занимается разработкой продолжения какой-то одной известной игровой серии и среди упомянутых им, была и эта стратегия.
Не стал упускать из виду мистер Спенсер и популярную серию Gears of War и новую часть, которая разрабатывается студией Black Tusk Studios эксклюзивно для Xbox One. По его словам, новая игра не станет перезапуском всей франшизы, а сами разработчики стремятся сделать игру в духе оригинальной трилогии после не самого удачного Gears of War: Judgment для Xbox 360. Отличная идея, но какая будет реализация? Узнаем после того, как будет показан хотя бы один официальный скриншот или видеоролик с игровым процессом, а, пока остается только ждать и надеяться на лучшее.
А теперь о громком слухе, появившемся совсем недавно на просторах интернета: согласно информации, предоставленной нашими коллегами из Eurogamer, Microsoft вместе с компанией AMD уже создала обновленную версию процессора, встроенного в Xbox One. Они заменили 28-нм технологический процессор на 20-нм, а это в свою очередь увеличило производительность консоли на 30% и на 25% повысило показатели энергоэффективности по сравнению с первой ревизией. Такое решение обусловлено тем, что американская корпорация давно хочет снизить затраты на производство консоли, а процессор в ней — самая дорогая часть. Но это, пока только слух и его подлинность нам ещё предстоит проверить. А на этой приятной ноте и заканчивается наша большая новость относительно новой платформы корпорации Microsoft. Надеемся, вам понравилось, и оставайтесь с нами.