Поработав над Tomb Raider: Definitive Edition, команда United Front Games наверняка подумала нечто в духе «а чем мы хуже?!», и решила, естественно с подачи издателя в лице Square Enix, сделать своё «решительное» переиздание — Sleeping Dogs: Definitive Edition, которое сейчас продаётся в PlayStation Store по немного сниженной цене (вплоть до 1699 рублей для подписчиков PlayStation Plus). Обзор оригинальной Sleeping Dogs, вышедшей в августе позапрошлого года, вы можете прочитать здесь, а сегодня мне хочется буквально на несколько минут остановиться на переиздании и рассказать, какие изменения оно привнесло и стоит ли покупки. Коротко ответить на этот вопрос можно сразу, до углубления в не так чтобы разнообразные подробности: да, Sleeping Dogs: Definitive Edition стоит покупки, но в двух случаях — если вы не играли в оригинальную игру и если вы очень хотите вернуться в криминальный Гонконг, со всей его жестокостью и плохой локализацией на русский язык от в то время ещё едва дышавшей «Акеллы».
В иных случаях, данное переиздание определённо не стоит той цены, которую за неё просят. Игровой процесс проекта остался всё тем же захватывающим и жёстким гонконгским боевиком, выполненным в духе классических фильмов Джона Ву с участием легенды контактных боевых искусств — Брюса Ли. Мы играем за внедрённого в триаду Сун Он Йи полицейского Вэя Шеня, который вернулся из Америки в родной Гонконг. Его цель — по кусочкам разобрать эту преступную организацию, контролирующую фактически всю жизнь в Гонконге, и подать результат на блюдечке местной полиции. Но всё становится куда сложнее после внедрения, потому что начинает играть немалую роль прошлое нашего героя, выросшего вместе с некоторыми из бойцов триады, и имеющего к иным из них личные счёты, и категории тех, что «оплачиваются» лишь в момент отправки одной из сторон на шесть футов под землю в личном уютном гробу. Попутно, занимаясь выводом на чистую воду триады, Вэй будет помогать местной полиции, ходить на свидания с девушками, петь в караоке и сражаться с местными хулиганами.
Превосходная боевая система также осталась нетронутой — перед нами проработанная рукопашная боёвка, с множеством смертельных приёмов, упором на захваты, контратаки и возможность применения многочисленных подручных средств, от дамских сумочек до фомок, от коробок с бутылками до внешних блоков кондиционеров ителефонных будок. Интересная в игре и система вождения, в отличие от других игр этого жанра — отдельно выделены кнопки для пуска автомобиля в дрифт и тарана противника. Сейчас, имея на руках одновременно Sleeping Dogs: Definitive Edition и такое же переиздание Grand Theft Auto V, особенно хорошо ощущается разница в вождении между этими играми. Если в приключениях харизматичной тройки раздолбаев все крутые повороты преодолеваются игрой на тормозах и газе, то в случае Вэя Шеня — успех заключается в правильном применения кнопки дрифта. Также Вэю значительно легче уходить от полицейских погонь, потому как можно в 2-3 удара вывести из строя полицейскую машину, особо не напрягаясь. А то и десяток таких машин. И погоня захлебнётся.
При всей вопиющей аркадности GTA V, Sleeping Dogs, пожалуй, в плане вождения ещё более аркадна. К сожалению, ни в одном из переизданий разработчики не поработали над физикой автомобилей, поэтому, как и ранее, тазики ведут себя довольно своеобразно, особенно если брать во внимание спорткары. Что ещё очень огорчает — так это ни разу не расширенный парк транспортных средств в Sleeping Dogs. На деле, машин тут достаточно всяких и разных, но это если учитывать всевозможные бонусные и спортивные варианты, а так, ходя по улицам Гонконга, на глаза в основном попадаются стайки однотипных четырёхколёсных и двухколёсных друзей. Опять же, если сравнивать с GTA V, где всё значительно лучше. Зато погони и перестрелки в творении United Front Games несомненно дают форы всем играм в жанре и во всех отношениях — динамика, зрелищность, проработка. Также в переиздании не сильно, но всё-таки ожил город, по сравнению с версией игры дляPlayStation 3 и Xbox 360 — стало больше людей и машин на улицах, а также немного увеличилась дальность прорисовки. Одно другое дополняет, в данном случае. Самым явным отличием Definitive Edition от оригинальной версии, является её визуальная и техническая стороны. Разработчики, получив опыт в работе над Tomb Raider: Definitive Edition, как и их коллеги из Crystal Dynamics перенесли текстуры высокого разрешения с РС на консоли наступившего поколения, а затем добавили немного различных эффектов: доработали освещение, улучшили разнообразные эффекты погоды и другие мелочи.
Но, откровенно говоря, для Definitive Edition этого категорически мало. Сейчас уже вышло несколько переизданий, и в сравнении со всеми ними, Sleeping Dogs выглядит блекло. Очень блекло. В The Last of Us визуальная сторона сделала куда более значительный скачок вверх, в случае Grand Theft Auto разработчики и оживили мир, и улучшили графику, и даже добавили новый контент, включая вид от первого лица. Даже в переиздании Tomb Raider было больше изменений и они ярче бросались в глаза, в том числе после игры на РС с максимальными настройками. И это не только благодаря красивой природе последнего, но ещё и потому, что была переработала и улучшена модель главной героини, на отличную задницу которой игроки пялятся на протяжении всей игры. В Sleeping Dogs же разработчики даже над анимацией не поработали, из-за чего «некст-ген» версия часто выглядит и ощущается как «паст-ген». На 2012 год всё было куда лучше, но сейчас возможности опять пошли вперёд, а во многих своих аспектах «пёсики» так и остались в августе позапрошлого года. Ещё один удручающий момент — кадровая частота игры, и это хоть и при хорошей, но не особо впечатляющей графике, закреплена на 30 fps.
80Пусть вас не смущает, что вроде как улучшенному переизданию дана более низкая оценка, ведь данный обзор оценивает не саму игру, которая, как и ранее, вполне заслуживает своих 90 баллов за крутость сюжета и потрясающую игровую атмосферу. Обзор оценивает насколько качественнее стала игра после переработки, какой величины шаг был сделан разработчиками. И, к сожалению, он скромнее, чем в другом переиздании от Square Enix — Tomb Raider: Definitive Edition. Sleeping Dogs: Definitive Edition — это версия, главным образом созданная для новых игроков, пропустивших оригинальную игру, ветераны проекта не найдут здесь для себя ничего нового и стоящего внимания, за исключением подтянутой графики и новых эффектов. Стоят ли они второго приобретения — решение личного характера. Но факт налицо: решительному переизданию игры недостаёт решительности.
Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции сайта издателем. Снимки экрана сделаны на этой же системе.