Не успели игроки немного отдохнуть после удачного запуска Tales from the Borderlands, как уже на дворе появился Iron From Ice — первый эпизод игровой адаптации популярного ТВ-шоу и эпической саги Дж. Р. Р. Мартина от не менее именитой студии Telltale Games. После не самых удачных двух игр по вселенной «Песнь Льда и Пламени» от французской студии Cyanide все поклонники оригинала без прикрас ждали новый проект от авторов нашумевших The Wolf Among Us и The Walking Dead как манну небесную. Разработчики пообещали показать самые масштабные битвы, увлекательную историю пятерых членов клана Форрестеров и возвращение большей части оригинального актерского состава, занятого в съемках телесериала HBO. Удалось ли им выполнить свои обязательства и предоставить игрокам поистине настоящий опыт в «Игру Престолов», где «Вы можете победить или умереть. Третьего не дано»? Хороший вопрос, на который мы постараемся вам ответить в конце данного обзора.
Основное действие игры разворачивается в самом конце третьего сезона, прямо во время знаменитой свадьбы Эдмура Талли с Рослин Фрей, более известной под другим названием — «Красная свадьба». Но прежде чем мы продолжим, нам стоит вас сразу предупредить: данная игра ориентирована полностью на поклонников сериала и эпической саги Дж. Р. Р. Мартина. Если вы по какой-то причине еще не успели познакомиться с оригинальным материалом, то вам будет очень непросто понять, что происходит на экране. Кто такой Цареубийца? Что празднуют все эти бородатые дядьки подле огромной крепости, зовущейся «Близнецы»? В отличие от недавнего эпизода Zer0 Sum из Tales from the Borderlands, сценаристы нового проекта без каких-либо толковых предисловий кидают игроков в самую гущу событий, не давая последним ни на минуту расслабиться. После первой же сцены вопросов у вас останется больше, чем ответов, поэтому настоятельно рекомендуем внимательно изучить, хотя бы сериал, а потом уже приступать к игровой адаптации и тем более чтению данного обзора, дабы потом не жаловаться, что увидели в тексте или игре множество спойлеров.
Но вернемся к самим основным событиям первого эпизода, ранее разработчики обещали показать историю сразу пятерых главных героев, но в Iron From Ice нам предлагают только трех персонажей на выбор: оруженосца Гареда Таттла, попавшего в самый эпицентр войны; юного лорда Итана Форрестера, пытающегося хоть как-то справиться со своей новой ролью при дворе, а также его родной сестры Миры Форрестер, оказавшейся в Королевской гавани не в самый подходящий для этого момент. Все они относятся к древнему дому Форресторов, одного из надежнейших союзников дома Старков в Войне Пяти Королей. Сразу стоит оговориться, что в оригинальных книгах об этой семье практически ничего неизвестно, кроме того, что они живут на севере во внушительной крепости Айронрате, окруженной вокруг вековыми железными деревьями. Сценаристы проекта решили расширить их историю, поведав игрокам, чем же они так ценны для Старков, не считая их полной лояльности. Оказывается, испокон веков Форрестеры контролируют большую часть железных лесов Волчьего леса, а железные деревья, как известно ценный товар в Вестеросе, ведь при создании лучшего оружия, кораблей, оборонительных сооружений, используется именно их прочная древесина.
Каждый персонаж играет собственную свою роль в общем повествовании, но у всех у них одна главная цель — сохранить дом Форрестеров от упадка. Сюжет к первому эпизоду отлично олицетворяет всю масштабность «Игры Престолов», где какими бы не были хорошими главные герои, они все равно играют лишь небольшую роль в общем повествовании и являются больше жертвами обстоятельств, чем полноценными игроками на шахматной доске. Разработчики, как и их коллеги из HBO умело нагнетают общую обстановку, с каждой новой сценой все сильнее сгущая краски вокруг ваших трех героев, тем самым давая сразу понять, что хорошего финала в игре ждать не стоит, при любом раскладе. В какие-то моменты, честные Форрестеры по своему поведению и манере держаться в обществе, слишком уж напоминают семейство Старков, но общая канва от этого только выигрывает, за счёт как раз-таки беспомощности семьи перед более могущественными благородными домами. Доверять в Вестеросе никому нельзя, предать может каждый, даже самым близкий вам человек, поэтому каждый раз приходится осторожно подбирать какие-то реплики или по нескольку раз думать прежде, чем совершать очередной поступок, который в будущем может как-то повлиять на вашу семью. Одно неосторожное слово и Форрестеры могут помолиться Семи Богам прежде, чем отправятся в одну из заготовленных преисподней.
Когда же дело доходит до игрового процесса, то перед нами вырисовывается вся та же картина: головоломок и полноценного управления героям как не было, так и нет, а Iron from Ice ничем выгодно не отличается от предыдущих работ компании. Разработчики снова сделали ставку на сюжет, драму и диалоги, опуская в сторону минимальные развлечение в виде тех же сражений на мечах или поездке на лошади. Раньше разработчики обещали самые масштабные битвы за всю историю их существования, но, по-видимому, увидим мы их только в самом финале, потому что первое же сражение выглядит довольно просто и не очень-то зрелищно. Постановочные сцены выстроены неплохо, но сильно уступают по своему накалу страстей и общему качеству, недавно вышедшему первому эпизоду Tales from Borderlands. Тем не менее, ситуацию спасают правильно расставленные диалоги и непростые решения, которые вы будете часто принимать в течение всех двух-трех часов прохождения. Правда, стоит отметить, что сценарий к игре все еще наступает на те же грабли, не раз предлагая игрокам выбор, который на самом деле никак не повлияет на общий ход событий и тем более на ключевые сцены. Наиболее яркий пример — последний кусок эпизода, который попросту невозможно изменить, как бы вы не старались. И от этого на душе становится немного грустно.
Двоякое ощущение остается и от нового визуального стиля студии. С одной стороны, отказ от яркой сэл-шейдерной анимации в пользу необычной и очень мрачной картинки, будто бы нарисованной маслом, пошел игре только на пользу. Жестокий мир Вестероса никогда не баловал радостными событиями, и серо-коричневые тона как нельзя лучше рисуют общую обстановку и настроение главных героев. С другой стороны, некоторые сцены получились слишком уж темными, от чего приходится выкручивать настройку яркости на максимальные показатели (особенно это касается версий для предыдущего поколения консолей), чтобы хоть что-то разглядеть в кромешной тьме, окружающей главных героев. Вдобавок, старый движок Telltale Tool все еще страдает от своей скудной анимации персонажей, но если раньше с этим фактом можно было смириться, то теперь некрасивые движения и лицевая мимика главных героев чаще отвлекает от того, что происходит на экране, чем хотелось бы.
Что касается саундтрека и озвучки, то к ним остается не меньше вопросов. Музыкальные композиции выполнены в духе оригинального сериала, но слышно их нечасто, а даже если и уделяется им минутка, то бурю эмоций такие моменты не вызывают. У актёрского же состава дела обстоят намного лучше, ведь к нему присоединились многие звезды оригинального сериала, отбивающие каждый цент, вложенный в них. Но и в такой бочке меда нашлась ложка дегтя: голоса трех главных героев не особо впечатляют, но больше всех расстраивает артист, подаривший голос молодому Итану Форрестеру, слишком уж наиграно и неестественно он произносит многие фразы своего персонажа из-за чего многие реплики юного лорда невозможно воспринимать серьезно.
75Iron From Ice — неплохой, но не идеальный старт для первого сезона новой «Игры Престолов». Он сильно проигрывает тому же Zer0 Sum из Tales from the Borderlands по накалу страстей и количеству запоминающихся моментов, но этот недостаток можно списать на сам формат пилотного эпизода, с помощью которого разработчики пытаются неспешно ввести людей в курс дела, а потом уже ближе к финалу выдать что-то поистине грандиозное. Сейчас трудно предугадать, что будет дальше, но мы полны оптимизма, зная репутацию Telltale Games и ее интересную способность вытягивать к последнему эпизоду даже свои не самые удачные проекты. Если вы скучаете по оригинальному телесериалу или с нетерпением ждете шестой книги Дж. Р. Р. Мартина, то Game of Thrones: A Telltale Games Series как нельзя, кстати, подойдет для того, чтобы скоротать долгие зимние вечера. «Владыка Света, согрей разработчиков и не дай им допустить впоследствии глупых ошибок, которые приведут их новый проект к трагичному исходу, ибо ночь темна и полна ужасов»
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.