О первой части приключений бравого стрелка Клайва, его дамы сердца Мисс Джонсон и милой уточки мы уже писали в прошлом году. Gunman Clive можно по праву считать одной из лучших бюджетных игр в eShop и тем приятней тот факт, что Horberg Productins решили создать вторую часть этого простого и незамысловатого платформера. Первая игра могла порадовать игроков небольшой продолжительностью, вменяемой сложностью, приятным визуальным стилем и, конечно, уточками (большим количеством уточек... Просто огромным количеством уточек).
Gunman Clive 2, в отличии от своей предшественницы, предлагает сразу выбрать себе одного из трех персонажей, хотя в первом приключении новых героев (утку и Мисс Джонсон) можно было открыть лишь после завершения игры за Клайва. Помимо упомянутой мисс и самого стрелка в трио попал еще и вождь Боб, стоит ли говорить, что это самый настоящий индеец, который предпочитает стрелковому оружию копье. Боб сражается исключительно в ближнем бою, в то время как Клайв и Джонсон остались верны пистолетам. Однако, на этом отличия между героями не заканчиваются, ведь милая леди может парить в воздухе благодаря своему пышному платью, а вот наш суровый ковбой никакими специальными навыками так и не обзавелся.
Этой команде предстоит противостоять матерым бандитам, различным устройствам и даже разного рода зверям, во главе которых стала некая машина (очень напоминающая ходячий механизированный агрегат из фильма Wild Wild West) с глав гадом на борту. В целом механика осталась та же – мы проходим 3 уровня и сражаемся с боссом, до него же отстреливаем (а в случае с Бобом – закалываем) различных врагов. К привычным платформерным этапам были добавлены сайд-скроллерные путешествия на различных животных – панда, лошадь, птеродактиль и нижеследующие. Эти уровни выполнены вполне неплохо и запоминаются они больше прочих. К примеру, полет на птеродактиле выполнен на манер старых авиааркад, таких как Afterburner. Конечно, все не так зрелищно и динамично, но тоже очень здорово. Ну а заезд на спине панды вообще отдельная история!
С боссами у продолжения тоже все в порядке. Хоть они и не многочисленны, но не обделены разнообразием. Большая часть из них требует не столько особого подхода, сколько хорошей реакции. На протяжении 25 уровней нам удастся сразиться с 7-ми такими противниками. Самый неординарный из них, конечно же, последний. После победы над ним нас ждет небольшой сюрприз, почти такой же, как в первой игре о Клайве (тонко намекну – «кря-кря»).
Фирменный визуальный стиль, создающий тот необыкновенный шарм карандашного скетча, никуда не делся, более того, он стал только краше благодаря новой палитре цветов. Gunman Clive 2 пестрит красками, и от того смотрится лучше, нежели первая часть, да и вся эта разнообразная гамма абсолютно не напрягает глаз. Если бы Horberg Productins создали и первую часть в таком же ключе, от этого проект только выиграл бы. К звуковому наполнению тоже нет никаких претензий, все те же легкие западные мотивы, простые композиции, которые меняются в зависимости от антуражей уровней.
Теперь о грустном: о продолжительности. Пройти игру на среднем уровне сложности не составит труда буквально за 2 часа. К счастью, здесь есть несколько отличных друг от друга героев и 3 режима сложности. На самом легком – много здоровья и возрождение героев происходит неподалеку от места смерти, на среднем здоровья не так много, к тому же после смерти приходится начинать уровень сначала, как и на максимальной сложности, но на «харде» герои не могут выдержать и пары ударов.
80Вторая часть похождений стрелка Клайва и его друзей вышла довольно интересной. Несколько новых идей, интересные боссы, слегка обновленный дизайн, новый герой и немного возросшая сложность. Что еще нужно для счастья? Как и первую часть, Gunman Clive 2 стоит приобрести, ведь это все тот же идеальный пример соотношения цены и качества, что, согласитесь, актуально в сложившейся на данный момент ситуации.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo 3DS, предоставленной компанией Nintendo.