Игра White Night закинет вас в довольно непростую ситуацию, как для безымянного главного героя, так и для государства, именуемого Соединенными Штатами Америки. Действие хоррор-проекта происходит где-то в 30-х годах прошлого века. Для США это время Великой депрессии, окончания действия сухого закона и время становления джаза. К чему весь этот урок истории, спросите вы? Да к тому, что даже в этом мрачном особняке, герою придется столкнуться со всеми упомянутыми явлениями в той или иной мере. Депрессия разрушила жизни немалого количества людей и примеры таких историй вам будут регулярно подсовывать для создания еще более мрачной атмосферы. Сухой закон был не проблемой для тех, кто имел при себе деньги и мог по-прежнему напиваться хоть каждый вечер.Попутно богачи могли совершать какие угодно зверства и при этом оставаться безнаказанными. Подозрение от себя они могли отвести как при помощи денег, так и при помощи положительной репутации вокруг персоны. А джаз… На джазе здесь завязана вся любовная трагедия, а музыка тесно вплетена в повествование.
White Night — это игра от независимой студии, поэтому очевидно, что бюджетом разработчики владели довольно скромным. Позволить себе дорогие видеоролики или CG-сцены они попросту не могли. При этом на руках у них оказался довольно крепкий и глубокий сюжет, которым им очень хотелось поделиться с игроками. Сделать это они решили при помощи собирательных предметов. Дом, в который герой пришел за помощью после попадания в автомобильную аварию, просто напичкан дневниками главных действующих лиц, газетными вырезками и предметами, которые укажут герою на важные события. Этих собирательных предметов чуть ли не 200 штук, а их прочтение займет час или даже более вашего реального времени. Нет, вы, конечно, можете забить на поиск новых дневников и двигаться вперед, но тогда игра не только быстро закончится, но и быстро наскучит, так как ее сильная сторона вовсе не геймплей, а сюжет. К тому же, тогда вы попросту не поймете концовку этой игры. Тут я также замечу, что для получения удовольствия от проекта, знание английского языка необходимо, так как русской локализации здесь нет, что является большим минусом для отечественного игрока.
Неудивительно, что игра выполнена в жанре «Нуар», который был так популярен в той же Америке в 40-50х годах. Его обычно характеризуют обращение к мрачным темам, черно-белое исполнение, закадровый голос рассказчика, детективный сюжет. Собственно все упомянутые признаки есть внутри White Night, а еще здесь есть призраки. Поначалу они появляются редко, где-то на заднем плане, пугая тем самым до мурашек на коже. Вообще, игра пугает очень деликатно, не скатываясь до скримеров , вот только ближе к концу, когда число призраков вырастает с единицы до множества, свой пугающий шарм игра теряет. К тому же, от нападающих душ чаще всего нужно именно убегать, что чертовски вас утомит на последних порах.
Геймплей White Night построен на изучении погруженного во тьму особняка и решении немногочисленных головоломок. Союзником героя станет свет, который исходит от электрических ламп. Таких предметов вроде и немало, но их включить удается далеко не сразу — в заброшенном доме довольно изношенная проводка, из-за чего некоторые светильники не работают, а для включения других необходимо задействовать навыки электрика. А еще герой, видимо, боится оставаться подолгу в темноте. Постояв в ней с минуту, он пугается до смерти! И начинать игру приходится с последнего сохранения. Однако в темноте оставаться вам практически не придется, ведь в кармане у вас всегда будет коробок с максимум 12 спичками внутри. Да-да, всунуть в карман больше спичек или взять второй коробок герой попросту отказывается, зато подолгу может носить с собой топор… В общем, оставим это странное дело на совести разработчиков.
Поклонникам хорроров игра напомнит старые добрые ужастики из разряда Alone in The Dark и первых частей Resident Evil. Игра хоть и выполнена в трехмерной перспективе, но камера здесь практически всегда выдает закрепленную перспективу, сменяясь лишь в определенных случаях. Так создается впечатление, что вы переходите с картинки на картинку, как в классических играх, упомянутых выше. К тому же, здесь нет системы контрольных точек (ну почти нет), а сохраняться приходится исключительно самому. Сделать это можно, отдохнув в креслах с символом солнца.
Против призраков, населяющих дом, герой практически безоружен. Его главный козырь — это свет, но персонаж чаще будет использовать свет в оборонительных целях, нежели в атакующих. Поможет свет и в таких местах, когда герою нужны две руки. В темноте герой действовать двумя руками отказывается, а с зажженной спичкой в одной руке он не может, например, подвинуть тяжелый шкаф. Поэтому иногда ему придется либо зажигать свечки, а потом действовать двумя руками, либо двигать настольную лампу в нужном ему направлении.
Вообще на спичках и игре со светом построено очень многое, поэтому очень приятно, что анимаций для зажжения спичек несколько, отчего кажется, что каждый раз герой это делает по-разному. Кстати, спичка может и вовсе не зажечься, а сразу потухнуть, все как в реальной жизни. Но есть здесь и проблема: издаваемый светильниками и спичкой свет не всегда верно ложится на окружающие объекты, а может это делать вопреки законам распространения. Самый заметный недочет, что огонь загоревшейся спички виден даже сквозь героя. Из других заметных графических бед — это тени и слишком острые углы на лице героя. Тем временем, создатели неплохо поработали над анимацией персонажей, сделав героя по-настоящему живым. При виде призрака он пугается и меняет походку и стиль бега, что выглядит очень эффектно, а после зажжения спички начинающий детектив не стоит на месте как истукан, а оглядывается и осматривается, делая это очень натурально.
Отлично создатели поработали и над звуковой составляющей. Меня очень затянуло уже меню, где при переключении одного пункта на другой издается определенная нота, а все такие переключения складываются во внезапно манящую мелодию. В дальнейшем атмосферу ужаса будут создавать именно звуки, издаваемые домом (вспомнил удар при появлении призрака и вот прямо сейчас по спине побежали мурашки), призраками (при их приближении, как в Silent Hill начинает издаваться характерный жуткий свист), ну и куда же без джаза и нескольких классических композиций, идеально вплетенных в сюжет.
Что меня удивило, так это наличие в этой небольшой игре платинового кубка. Для его получения предстоит пройти игру несколько раз, а также собрать внушительное число коллекционных предметов. Кроме того, необходимо будет найти большое число спичек и некоторые спрятанные вещи. Вообще, эта игра как нельзя лучше мотивирует на сбор книжек и всяких записок. Книги очень увлекательно передают сюжетные перипетии, а в записках можно найти полезные советы по борьбе с призраками.
75White Night вышла довольно крепким проектом с увлекательным сюжетом, но вяленьким игровым процессом, который к концу 5-6-часового повествования может изрядно наскучить. Вообще, она больше похожа скорее на визуальную новеллу, в которой новые главы необходимо искать в самых разных углах мрачного особняка, попутно решая головоломки и убегая от очередного призрака. Это произведение для любителей легких хорроров и увлекательных историй, которые берут своей атмосферой.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции разработчиками.


10)
40














Ответить с цитированием




