Долгое время серия Battlefield славилась своей простой, но довольно реалистичной концепцией — «военные всегда будут впереди планеты всей». Вместе со шведской студией DICE игроки со всего мира смогли окунуться в самые страшные битвы Второй мировой войны и футуристического будущего, сразиться на песчаных пляжах и высоко в горах. Со временем франшиза смогли перерасти в нечто большее, предлагая покупателям не только многопользовательские забавы, но и подчас увлекательные одиночные кампании, как в том же ответвлении с громким подзаголовком Bad Company. Но даже несмотря на все мелкие и крупные изменения, одно оставалось неизменным — нам всегда приходилось играть за людей в военной форме и касках. И только несколько лет тому назад студию Visceral Studios, отвечавшую за такие трилогии, как Dead Space и Army of Two, внезапно осенило, что пора бы подойти к этому вопросу с другой стороны, вдохнув тем самым новую жизнь в серию. Именно так и появился на свет наш сегодняшний пациент — Battlefield: Hardline, о котором мы и поговорим более подробно в данном материале.
Одиночная кампания представляет собой некую вариацию на полицейские сериалы 80-х годов прошлого столетия и фильмы а-ля «Плохие парни». Сюжет в основном подается через заранее смонтированные видеоролики или хорошо поставленные сцены. Каждый из десяти эпизодов начинается с классической для сериалов фразы «Ранее в Battlefield: Hardline» и последующим коротким роликом о событиях предыдущих серий. Основное же действие игры разворачивается в наше с вами время в славном городе Майами, на улицах которого ведется самая настоящая война наркокартелей, полиции и продажных чиновников в высших эшелонах власти. Однажды в эту непростую борьбу решил вступить и честный детектив кубинского происхождения Ник Мендоза, который и является главным героем игры. После очередной облавы на мелких наркоторговцев, он натыкается на «ниточку», которая напрямую ведет к коррумпированным «фараонам» в его же собственном департаменте полиции. Волею судьбы наш герой впоследствии окажется и в других уголках большой Америки, в том числе и на Диком-Диком Западе и не менее колоритном Лос-Анджелесе.
К сожалению, такую неплохую завязку портит абсолютно предсказуемое последующее развитие сюжета с ходячими клише вместо основных героев. Все части истории сшиты белыми нитками, а роли жестко поделены на «белых» и «черных», без какого-либо намека на «серых». Несостыковок непросто много, они встречаются практически на каждом шагу, как в недавнем The Order: 1886. Например, после пятого акта Мендоза уходит из полиции, но все равно продолжает использовать свой жетон для того, чтобы остановить преступность. Откуда он у него? Как преступники могут поднимать руки вверх при виде него, если ровно минуту назад в одном из отрывков диалога, заявляли, что ищут продажного копа, объявленного в розыск? И таких вот логичных вопросов к финальным титрам накапливается очень и очень много, оставляя большой и достаточно неприятный осадок от просмотренного «сезона».
Да и сама история в какой-то момент превращается в шаблонную драму, в которой нет места внутренним переживаниям героя или интересным поворотам сюжета. У господина Мендозы слишком странная реакция на все происходящее, а его каменное выражение лица на все случаи жизни только усугубляет общее положение дел. Подкидывает дровишек в огонь и рваный темп повествования вместе с не самыми убедительными диалогами и плоскими персонажами. Но к счастью, все не так безнадежно, как может показаться поначалу, а всю оставшуюся кутерьму вытягивают несколько круто поставленных сцен, хорошая актерская игра западных артистов, легкость и ненавязчивость повествования, а также нетипичная для таких игр концовка.
Когда же дело доходит непосредственно до игрового процесса, у Visceral Studios на выходе получается достаточно необычный коктейль, который как ни странно, больше всего напоминает по своей структуре Far Cry 3, правда, без веселых заигрываний с дикими животными и жестким упором на тихое прохождение. В отличие от предыдущих частей, где все скатывалось к обычной бойне с уничтожением всего живого, разработчики Hardline попытались сбалансировать все составляющие, предлагая взамен дикую смесь из веселых погонь, тихих уровней и ожесточенных боев с целыми армиями. На словах-то все это звучит довольно красиво, но на деле вышло немного по-другому. В этой игре стелс откровенно правит балом и не дает другим прохода. Видите ли, обычно врагов на локациях достаточно много и хоть все они и тупы как пробка даже на самом высоком уровне сложности, это не отменяет того факта, что стреляют бандиты довольно метко и с больших расстояний, успевая одним выстрелом снести вам как минимум половину здоровья. Именно поэтому перед каждым сражением рекомендуется достать волшебный мобильный телефон со встроенным сканером и отметить на мини-карте всех неприятелей, а также объекты (например, бочки с горючим), которыми можно будет воспользоваться, если что-то пойдет не так.
Приманить противников можно разными способами: от простого бросания патронов (не спрашивайте нас, почему они так громко звенят даже при ударе о мягкую траву, мы не знаем) до оглушения одного противника ради того, чтобы привлечь другого. Искусственный интеллект в игре не отличается особой сообразительностью, поэтому не стоит удивляться, если туповатые громилы спокойно пройдут мимо тел спящих товарищей и не поднимут после этого тревогу. Новшество в виде арестов подозреваемых выглядит немного нелепо из-за двух условностей — бесконечного запаса наручников Мендозы и слишком эмоциональных переговоров во время самого процесса задержания, последние, почему-то упорно никто не хочет слышать в радиусе хотя бы пары метров. С другой стороны за каждый арест дают больше очков и доступ к новому оружию и гаджетами, которыми можно будет воспользоваться чуть позже. К тому же, сама мини-игра с держанием на мушке до трех преступников одновременно, довольно интересно поставлена, щекоча ваши нервы и заставляя постоянно переводить пистолет с одного подлеца на другого. Миссии с напарниками получились не совсем удачными из-за глуповатого поведения последних. Мало того, что они бесполезны в бою, так еще и могут загородить вам путь, не давая пройти в следующую локацию.
Разнообразить оставшийся игровой процесс поочередно пытаются мини-игры по поиску улик, лихие погони и огромные уровни с возможностью нелинейного прохождения. Первые помогут вам не только продвинуться дальше по сюжету, но и расскажут много нового о вселенной Hardline, вторые, хоть и состоят в основном из скриптов, хорошо срежиссированы и не дадут вам ни на минуту заснуть, а третьи в свою очередь предоставляют полную свободу для ваших действий. Хочется убить всех противников с крыши противоположного здания? Никаких проблем. Или может быть стоит проползти через всю базу и тихо, как в Splinter Cell, убрать всех по дороге к заветной цели? Пожалуйста, действуйте, как вашей душе угодно.
Но давайте закончим на этой прекрасной ноте и наконец-то переключимся на самое вкусное — многопользовательский режим. В Hardline представлено целых семь игровых режимов: пять новых («Ограбление», «Угон», «Кровавые деньги», «Спасение» и «Выслеживание») и два классических («Захват» и «Схватка команд»). По первым ощущениям перед нами вырисовывается все тот же Battlefield 4, но с некоторыми улучшениями, доработками и нововведениями. В чем-то это впечатление оправдывает себя в дальнейшем, а в чем-то нет. Как и раньше, перед высадкой на карте вам предлагается сначала выбрать класс бойца из четырех доступных, затем подобрать ему обмундирование и эксклюзивную эмблему, благодаря которой он хоть чем-то будет отличаться от других игроков. Никаких изменений в этой части игрового процесса, в общем-то, не произошло, а разработчики постарались тем самым угодить старым поклонникам серии. В последующие же за появлением на карте двадцать минут вас не будет покидать странное чувство, будто все это вы уже где-то видели, только под другим соусом. Разве, что танков и реактивных самолетов для полноты картины не хватает. Но потом, в один прекрасный момент, приходит осознание того, что основные правила все же изменились и играть стало намного веселее и энергичнее, чем раньше.
Начнем, пожалуй, с прокачки вашего персонажа. Отныне полученный опыт можно потратить только на открытие дополнительной экипировки и специальных возможностей. Для всего остального понадобятся хрустящие зеленые банкноты с портретами мертвых президентов, которые вы будете зарабатывать после каждого матча. У данной инновации есть как свои плюсы, так и откровенные минусы: с одной стороны, она здорово облегчит жизнь тем, кто хочет прокачать сразу несколько специализаций, с другой, денег на что-то действительно стоящее чаще всего будет не хватать. Хотя всегда есть альтернатива в виде «боевых наборов» за реальные деньги.
Доступный арсенал и количество гаджетов может поразить любое воображение: тут вам и десятки видов автоматов, и разнообразные дубинки, коктейли Молотова, клюшки для гольфа и многое, многое другое. Среди всех этих находок особо выделяется специальный крюк-кошка, перекачивавший прямиком из одиночной игры. Воистину отличное оружие в руках умелого снайпера. Благодаря ему вы сможете в любой момент взобраться на крышу какого-нибудь высотного здания, найти более выгодную позицию для точечной стрельбы и устроить самый настоящий ад для тех, кто бегает внизу. Здорово разбавляют общую обстановку и «хакеры» — парни, решившие помогать своим напарникам, постоянно мониторя карту сверху (в чем-то напоминают командиров из Battlefield 4).
Если же попытаться составить некий топ-лист среди новых игровых режимов, то, безусловно, на первых трех местах будут стоять «Угон», «Кровавые Деньги» и «Ограбление». Они получились самыми сбалансированными по сравнению с двумя другими, о которых мы расскажем более подробно чуть позже.
Самым захватывающим из всех них оказался «Угон», представляющий собой ураганные погони полицейских за преступниками. Всё начинается с обычной кражи автомобилей шайкой бандитов, а заканчивается полноценным преследованием с постоянными перестрелками, вызовом подкреплений в виде лодок и мотоциклов, а также засадами и большим количеством взрывов. Езда на виртуальных машинах не такая уж простая и безопасная, как может показаться на первый взгляд, тем более, когда за вами по пятам едут отважные представители правоохранительных органов с ружьями наготове. Побеждает тот, кто быстрее всего уничтожит машины противника, а также наберет определенное количество очков, удерживая под контролем собственные «тачки-точки». Специальный счетчик, отвечающий за очки, начинает работать только в одном случае — если вы не будете отпускать педаль газа. Игра в буквальном смысле заставляет вас выжать из «четырехколесного друга» все возможное и лететь в любой прилегающий забор только ради того, чтобы выиграть. После матча автомобиль можно прокачать за заработанные деньги, установив, например нитро или ракетницу, а сам «Угон» можно по праву назвать эталоном среди других режимов, ведь только он может предложить игрокам, самим устроить самый настоящий голливудский боевик на больших картах.
В противовес ему идет режим «Кровавые деньги», который сможет по-своему развлечь всех пользователей: и тех, кто любит играть только в команде, и тех, кому по душе одиночные забеги по картам. В нем копы и бандиты дерутся за большую кучу денег, расположившуюся где-то посередине локации. Стражам правопорядка она нужна в качестве улик, а грабителям — на роскошную жизнь. Полученную наличку нужно складывать в специальное хранилище команды и охранять её от вражеской команды, так как последние могут спокойно подъехать к зданию на мотоцикле и забрать все ваше добро прямо из-под носа, пока вы будете заниматься теми же грабежами. Таким образом, играть становится в разы интереснее, а постоянное смещение баланса в чью-то сторону помогает удержать вас около экрана.
Пытается дополнить предыдущие два режима, «Ограбление», сочетающее в себе сразу два режима — борьбу за точки и захват флага. Бандитам необходимо украсть деньги и драгоценности, а полиции во что бы то ни стало остановить их. Обстановка накаляется каждую минуту, а действие меняется в зависимости от поведения игроков и самое главное, «курьера», несущего сумку с наличкой. Но чаще всего все заканчивается яростными перестрелками и закидыванием друг друга гранатами около потерянной сумки. В данный режим лучше всего играть с хорошей командой, иначе действие быстро скатывается в веселый аттракцион «кто кого быстрее убьет».
«Спасение» по своей технике и исполнению — чистой воды Counter-Strike с освобождением двух заложников на карте за отведенное время. Две команды по пять человек, никаких возрождений или техники, одна цель. Для победы силам полиции нужно освободить хотя бы одного из двух неудачников, попавших не в то время и не в то место, а бандитам удержать их любой ценой. Любую классику трудно испортить, но и заинтересовать ею новых игроков тоже непросто. В этом плане «Выслеживание» выглядит чуть разнообразнее, но и этот режим практически сразу тонет в собственном безумии и глупости происходящего. Всего на карте бегает одиннадцать игроков, один из которых выступает в роли VIP-персоны или стукача, решившего сдать своих бывших подельников и спасти шкуру от длительного тюремного срока. При этом полиция должна сопроводить важного свидетеля до безопасного места и предотвратить покушение, а бандиты, как вы уже, наверное, догадались, устранить цель. Проблема в том, что чаще всего эту отличную концепцию губит посредственная реализация. Матчи заканчиваются в течение минуты после резвого начала из-за того, что одиннадцатый игрок в какую-то минуту понимает, что легче всего перевоплотиться в Форрест Гампа и устроить марафонский забег до точки эвакуации, пока другие занимаются чем угодно, но не следят за ним. Одним словом — режим, к сожалению, не работает так, как задумывался авторами изначально. Про последние два классических режима мы не станем ничего говорить, так как они ничем не отличаются от того, что вы видели ранее в серии, к тому же они все так же хороши.
Чем же еще может похвастаться Hardline? Безусловно своими интересными и большими картами. Их, конечно, немного, всего лишь девять штук, но для начала хватает, тем более со временем их количество будет увеличено за счет платных и, возможно, бесплатных дополнений. Дизайнеры постарались на славу: все локации по-своему интересны и обширны, давая вам полный простор для маневров. Ограничение максимального количества игроков до 32-ух (кроме большого «Захвата») пошло игре только на пользу, одновременно давая всем пользователям спокойно поиграть и устроить веселое месиво на ограниченных пространствах.
С визуальной точки зрения Battlefield: Hardline выглядит очень и очень неравномерно. В чем-то он лучше Battlefield 4, в чем-то хуже. Одиночной игре удается привлечь к себе взгляд за счет хорошо поставленных сцен с живыми актерами, прекрасного освещения, неплохого дизайна, красивой лицевой анимации, различных эффектов и любви разработчиков к мелким деталям. Но, даже соединив все эти кусочки паззла вместе, общая картина не представляет собой чего-то сверхвыдающегося и тем более прорыва в технологичном плане. На таком фоне многопользовательский режим смотрится совсем блекло, не обладая и половиной того, о чем говорилось ранее, но зато в нем более реалистично представлена та же система Levolution. Что касается частоты кадров и финальных разрешений, то обе платформы нового поколения не дотягивают до стандартного 1080p, предлагая 900p на PlayStation 4 и 720p на Xbox One с 60 кадрами в секунду. Последний показатель сильно пляшет в той же сюжетной части: в заранее записанных сценах игра сама понижает показатель до 30 пунктов, а когда вам все-таки дают управление в руки, то обратно поднимает до 60. К счастью, критических багов или лагов за время прохождения кампании и игры в мультиплеер нами встречено не было, а сервера работали стабильно. Хотя проваливающиеся сквозь текстуры модели врагов никто не отменял, не правда ли!? Но какая современная игра этим не страдает?
Хорошо, что у разработчиков и с таким нестабильным фундаментом до сих пор не пропал вкус по подборке качественных музыкальных композиций на фон. Одна их первых сцен начнется под аккомпанемент Public Enemy и её «Welcome To The Terrordome», примерно на середине к ним присоединяется известный американский гитарист Тед Ньюджент, а вишенкой на торте бесспорно можно назвать главную тему — «Sound of da Police» от KRS One, которая идеально вписывается во все происходящее. В многопользовательском же режиме добрые авторы проекта разрешают игрокам самим менять мелодии во время быстрых погонь на машинах, тем самым давая вам возможность самому подобрать то, что лучше всего подходит в данный момент под настроение. Композиций достаточно много: от классики в виде The Clash и Judas Priest до современных хитов от Run the Jewels и Spank Rock. Хотелось бы отметить и качественную игру голливудских звезд, приглашенных на основные роли. Келли Ху, Бенито Мартинес, Фред Татаскьор, Адам Харрингтон и Александра Даддарио — именно эта команда профи изо всех сил старается скрасить слабые стороны сюжета своей убедительной актерской игрой и удачными шутками в некоторых эпизодах.
И последнее, о чем хотелось бы упомянуть в данном обзоре — об особенностях отечественной локализации, сделанной российским представительством Electronic Arts. Если к текстовому переводу особых претензий нет, то к русской озвучке — целый вагон и маленькая тележка. Она настолько плоха, что умудряется разрушить всю атмосферу полицейского боевика из-за бездарной актерской игры наших артистов, потери им большей части эмоций по дороге и излишней наигранности во многих местах. Последним же гвоздем в крышку гроба перевода стал некачественный монтаж, из-за которого на экране творится что-то жуткое, а если быть точнее полная рассинхронизация речи. Чаще всего вам придется наблюдать за тем, как герои продолжают беспомощно шевелить губами, хотя уже с минут как произнесли скороговоркой свою реплику. В какой-то момент ваши нервы просто не выдерживают этой жуткой «работы мастеров» и в приступе гнева вы открываете настройки, пытаясь найти ту самую, заветную кнопку переключения языков, которая была доступна в том же Battlefield 4. И тут же лихорадочно понимаете, что её нет, а сами авторы проекта решили не добавлять в свою игру возможности легкого перехода с одного языка на другой, из-за чего вам придется постоянно менять язык консоли, чтобы насладиться талантом западных профессионалов. Одним словом — все очень плохо и лучше бы никогда такого больше не было.
70Battlefield Hardline тяжело назвать полной катастрофой, но и шедевром тут не пахнет. Забудьте про красивые фразы о перезапуске серии или новом слове в жанре, перед нами всего лишь неплохое ответвление, которое постаралось привнести за собой свежее дыхание и оригинальную концепцию войны полицейских и бандитов на фоне застоявшейся темы современных конфликтов сверхдержав. Visceral Games попыталась угодить всем и сразу, и частично ей это удалось, выйдя за рамки «очередного дополнения, замаскированного под новую игру». Кому может не понравиться данный проект? Конечно же, самым упрямым поклонникам франшизы, которые не мыслят своей жизни без масштабных сражений с кучей техники и бойцов на одном поле. Всем же остальным можем только посоветовать прислушаться к своему сердцу и разуму. Если вам безумно нравится тематика «полицейских боевиков» в духе американских сериалов 80-х, то можете смело идти в магазин за своей копией игры, если нет, то приберегите кровные до релиза других, более захватывающих интерактивных блокбастеров или возьмите игру чуть позже, во время очередного сезона скидок.
Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией EA Russia. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.


10)
387
(скрытый профиль)
(скрытый профиль)


























Ответить с цитированием





))) Весы Фемиды перевесили в сторону да ну эту Батлу нах.........

