Вот и все, дамы и господа. После четырех недель ожиданий и мучений, первый и, по всей видимости, последний сезон Resident Evil: Revelations 2 пришел к своему логическому концу. Поэтому и пришло то самое время, когда нужно просто сесть поудобнее в большое мягкое кресло и подумать над тем, что же вы успели увидеть на протяжении целых четырех серий. Удалось ли Capcom потянуть эпизодический формат или хотя бы удержать на плаву и без того дрейфующую серию? Какая из частей оказалась худшей, а какая показала себя эталоном для подражания? На эти и другие вопросы мы попытались ответить в нашем большом обзоре, разделенном на две части (первую можно прочитать, перейдя по ссылке). Сегодня же мы расскажем вам во всех подробностях о последних двух эпизодах и отдельных платных дополнениях к игре.
Третий эпизод можно по праву назвать самым лучшим за весь этот относительно короткий «сезон». Дизайнеры проекта наконец-то разбавили привычный игровой процесс интересными головоломками, а сценаристы отлично поработали над обеими сюжетными линиями, не перегибая палку ни в одну и ни в другую сторону. Если в первой половине вас ждет неплохая интрига вокруг побега Мойры и Клэр со страшной фабрики по производству монстров, то во второй все ваше внимание будет приковано к трогательным отношениям между Барри и Натальей, благодаря которым персонажи «сериала» в конечном счете обрастают собственными эмоциями и переживаниями. Среди всех сюжетных сцен, представленных в игре, особо выделяется конкретно одна — в той, где Барри приходится аккуратно нести малышку на собственных плечах. По ходу действия он рассказывает ей немного о себе, о том, как он сумел докатиться до такой жизни и почему у него так много проблем с взрывным характером Мойры. Именно в такие моменты старший Бертон наконец становится тем, кем его хотелось видеть на протяжении предыдущих двух эпизодов — обычным человеком и любящим отцом. Да, у него множество недостатков и больших скелетов в шкафу, но в отличие от других, он ищет искупление и хочет сделать все правильно. И на такой оптимистичной ноте мы хотели бы закончить свой короткий рассказ о хитросплетениях сюжета, дабы не испортить вам будущие впечатления от эпизода и, в конце концов, переключиться на игровой процесс.
В остальном же «Приговор» остался примерно на том же уровне, что и первые две части, но на этот раз авторы проекта решили разбавить устоявшийся коктейль загадками и более размеренным ходом повествования. Основное прохождение обеих историй должно занять у вас около трех часов, но все будет зависеть от ваших собственных навыков и быстроты решения головоломок. Последние хоть и не очень сложные, но все-таки дают подкормку вашему серому веществу, тем более все они завязаны на слаженной работе Мойры и Клэр. Например, первая светит своим фонариком, чтобы указать безопасный путь второй до статуэтки с искусственным глазом, расположившейся прямо посередине комнаты, увешенной автоматами с лазерными прицелами. При этом общий темп игры постоянно меняется в зависимости от того, чем нужно заняться дальше. Когда же дело доходит до списка врагов, то он по сути своей нисколечко не изменился, хоть и пополнился одним новым видом, зараженным уроборосом (вирус из Resident Evil 5). Монстры все еще медленные, да и довольно глупые, поэтому убивать их на среднем уровне сложности не составляет особого труда. Между тем финальный босс в линии девушек немного разочаровывает: сам-то бой с ним неплох, но вот сюжетная подоплека не оставляет после себя ничего, кроме как пустоты. Вроде вы должны что-то чувствовать к нему и даже может быть жалеть, но это очень трудно сделать, так как о нем практически ничего неизвестно, а наигранная драма только усугубляет положение дел.
|
Третий эпизод Resident Evil: Revelations 2 получился в разы лучше, чем предыдущие два вместе взятые. Появление головоломок в игровом процессе навевает приятные воспоминания о старых добрых временах, когда серия была в самом расцвете сил. Сюжетные же линии получились более сбалансированными, предоставляя ядрёную смесь из постоянных сражений с обычными зомби, боссами и неплохим повествованием. После просмотра финальных титров вы с замиранием сердца будете ждать четвертый эпизод, который по правде говоря, не оправдает возложенных на него надежд, но об этом в следующей части обзора. |
К сожалению, четвертый эпизод не несет за собой грандиозного финала, о котором можно было бы рассказать своим внукам. Все сюжетные линии закрываются слишком быстро, а жесткий перекос в сторону Барри и Натальи, и не самый удачный финал с толстым намеком на продолжение оставляют после себя только недоумение в сердцах тех, кто сидит напротив большого экрана с зажатым в руках контроллером. Если в предыдущих эпизодах прослеживался хоть какой-то баланс, то финальная часть в основном посвящена старшему Бертону, а отрывок за девушек проходится от силы за двадцать пять минут. Темп у игры слишком неравномерный, предлагая сначала безостановочный экшен, а потом размеренный поход Барри до финального босса. Загадок практически нет, новых монстров тоже. Общую ситуацию спасают только постоянно меняющиеся декорации, которых не было замечено в первых трех эпизодах. Карты стали чуть просторнее, а одна из локаций и вовсе является отсылкой к оригинальной первой части Resident Evil, в которой хотелось бы бродить часами, если была такая возможность. На таком фоне неприятно удивляет сам Барри, который до самой последней схватки с боссом искренне удивляется таким вещам, о которых игрок догадался еще во время прохождения второго-третьего эпизода.
Добравшись же до главного монстра, игра делает крутой финт ушами, предлагая вам две концовки на выбор — либо плохую, либо относительно хорошую, учитывая скрытый от посторонних взглядов видеоролик, демонстрирующийся сразу после окончания титров. Оба финала зависят только от одного сделанного вами решения в третьем эпизоде, причем настолько незаметного, что вы вряд ли даже догадаетесь, где произошла роковая развилка. Однако при любом раскладе «хороший» финал предпочтительнее, поскольку первый удручает не только своей недосказанностью, но и резким обрывом на полуслове. Какая из них попадется именно вам, зависит только от вашей удачи и смекалки.
|
Четвертому эпизоду Resident Evil: Revelations 2 наконец-то удается связать сюжетный клубок воедино и поставить жирную точку в истории сериала. Но, несмотря на это, сам финал получился довольно скомканным, а по всем другим параметрам эта часть уступает своему предшественнику, не предлагая ничего интересного взамен. Подлила масла в огонь и ограниченная кампания за Клэр и Мойру. |
Два платных дополнения к основной игре (входят в состав «сезонного абонемента) — самый неоднозначный пункт в вашем будущем списке покупок, так как уже после их первого беглого осмотра становится понятно, что обе эти части изначально должны были быть в игре, но «кто-то» их насильно вырезал оттуда, нарушая тем самым структуру повествования. Пусть это останется на совести разработчиков и издателя, а мы постараемся вкратце рассказать обо всех особенностях «Описания одной борьбы» и «Маленькой женщины». Начнем, пожалуй, с первого. На протяжении трех миссий вам предлагается поочередно влезть в шкуру Мойры и ее напарника в лице русского дедушки по имени Евгений (да, того самого из канализации). Оба наших героя пытаются выжить на необитаемом острове в течение полугода, пока его не решает посетить всеми известный Барри. Привычной схемы сохранений нет, вместо этого представлена интересная система с припасами (охотитесь на животных — добываете мясо — получаете возможность сохраняться), которую портит однообразный забег по знакомым территориям и уничтожением всего «живого» по дороге за определенное время. Если же попытаться коснуться сюжетной составляющей, то тут ситуация чуть лучше, поскольку через данное дополнение сценаристы попытались показать превращение Мойры из трусливой девочки в настоящую женщину, не боящуюся взять в руки оружие. Но общие впечатления от всего происходящего портит как раз подход разработчиков к «классическому» способу получения дополнительного заработка за счет собственных поклонников. Так быть не должно, ни при каком раскладе.
Во втором вырезанном эпизоде «Маленькая женщина» (не спрашивайте, почему «женщина», мы не знаем) нам отводится роль Натальи после того, как она смогла вырваться из страшной лаборатории главной злодейки. Вместе со своим двойником в черном платье (невымышленным, но об этом вам лучше узнать самим, поиграв в игру), им нужно сбежать с острова, а заодно отыскать лучшего друга в лице плюшевого медвежонка по имени Лотти. Если попытаться провести хронологию, то данное дополнение ровно заканчивается там, где начинается линия Барри в самом первом эпизоде «сериала». В плане игрового процесса и общего дизайна игра за юную особу сильно напоминает гибрид из двух эпизодов: за Маленькую Сестричку из BioShock 2 и Беллу из Siren: Blood Curse. Розовые цвета и атмосфера легкости при устрашающем фоне взята прямиком из первого, а у второго позаимствован фокус камеры и особенности тихого прохождения. Основной же упор разработчики сделали как раз именно на стелс, не давая вам возможности вступить в открытую борьбу с монстрами. Вдобавок ко всему, у игры появляется жесткое разграничение ролей: «светлая сторона» Натальи умеет кидаться дымовыми гранатами и взаимодействовать с физическими объектами, зато «темную сторону» девочки не видят монстры и она может спокойно разгуливать по всей локации, пока первая прячется за каким-нибудь укрытием. На словах все звучит довольно неплохо, но в результате скатывается к еще одному скучному забегу по уровням из-за глупого искусственного интеллекта противников, линейных уровней и постоянному повторению пройденного.
|
С выпуском этих двух дополнений в отдельную продажу японский издатель Capcom непросто сел в лужу, он, в общем-то, еще раз доказал всему миру, что любит подсчитать каждую копеечку. И «Описание одной борьбы», и «Маленькая женщина» без сомнения должны были быть частью финальной игры, но «добросовестные» разработчики решили еще немного подзаработать, вырезав из финальной версии две главы, которые идеально вписывались в качестве закуски между основными эпизодами. Одно не рассчитали господа японцы — данные дополнения не представляют собой большой ценности в плане игрового процесса, так как сами слишком коротки и повторяет в основном то, что вы уже видели раньше. В плане же сюжета, не ждите никаких новых серьезных деталей относительно вселенной или персонажей игры, но без них сама структура повествования выглядит немного незавершённой, а так быть не должно. |
Общая оценка за весь «сезон»
|
Что же мы получили в итоге? Несмотря на многочисленные недостатки, отсутствие нормального сетевого кооператива, среднюю по современным стандартам графику и бедный дизайн, Resident Evil: Revelations 2 все-таки удается завлечь игроков в свои липкие сети. Неплохая постановка вкупе с опять же, интересным кооперативным режимом, высокой реиграбельностью и огромным количеством контента за столь низкую цену в целом перекрывают большую часть недочетов. Да, по многим параметрам сиквел не смог дотянуть до качества того же оригинала, но от этого игра не стала сильно хуже. К тому же, сегодня днем бюджетный Resident Evil наконец-то получит полноценный онлайн-режим для «Рейда», а это влечет за собой более ста часов захватывающих перестрелок в компании хороших друзей. Сопоставив же все за и против, можно с уверенностью сказать, что первый блин у Capcom, хоть и оказался комом, но его все еще можно спокойно съесть и при этом не подавиться. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «1С-СофтКлаб». Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.