Главным событием января следует считать выставку CES 2021. Это наиболее значимое мероприятие в году, посвящённое новинкам потребительской электроники. Оно пройдёт с 11 по 14 января и косвенно затрагивает в том числе нашу любимую сферу. Например, ещё до начала выставки компании начали представлять свежие наработки, касающиеся телевизоров. Также на этом ивенте в прошлом году глава Sony Interactive Entertainment — Джим Райан — пролил свет на то, чем будет являться PS5.
Конечно, вряд ли на этот раз кто-то из платформодержателей напрямую расскажет о своих будущих продуктах в рамках CES. Однако представленные на выставке технологии и совершаемые анонсы могут потянуть за ниточку видеоигрового направления. Пусть даже опосредованно. Поэтому мы будем следить за поступающей в эти дни информацией, чтобы держать вас в курсе. С вашей же стороны надеемся на комментарии с интересными рассказами о праздничном гейминге начала 2021 года. По традиции — начнёт редакция.
Еженедельный аудиодайджест Start + Share! № 35:
Немного восстановив здоровье, сразу же отправился в тонизирующие путешествия по игровым мирам. Что касается новинок, то год для меня начался с отличных инди-игр. Совсем скоро мы расскажем о них подробнее, а пока больше сконцентрируюсь на своей уютной новогодней подборке. В кооперативе с отцом гоняли в Dirt 5. Трассы там довольно интересные: частая смена ландшафта, серьёзно влияющая на поведение автомобиля погода, извилистые виражи. Механика авто мне пришлась по душе, но моему напарнику больше понравилось аркадное управление Forza Horizon 4. В последней мы также провели изрядно времени. Только жаль, что в этой игре нет сплит-скрина и приходилось играть по-очереди.
С женой в два геймпада проходили Streets of Rage 4. Данный битэм-ап очень красиво нарисован и получаешь эстетическое удовольствие от простого пребывания на его просторах. Мне пока зашёл силач, а моей боевой подруге — девушка-полицейская. Уровень сложности пока средний, но практикуемся для более серьёзных челленджей. Из боссов запомнился Макс и местный Брюс Ли. У первого огромный урон, а у второго интересный набор движений. Интересно также попробовать сыграть в это с четырьмя участниками, так как совместные координированные атаки тут проводить очень весело.
Cyberpunk 2077 я попробовал на Xbox Series X и ПК. На первой системе полёт хороший, а на второй чувствуется некстген. Позабавило, что игра использует на максимум все ресурсы компьютера. Она выпивает досуха мощности процессора вместе с видеопамятью. И работает прекрасно даже на старом железе, что свидетельствует о проделанной работе с оптимизацией. По совету многих блогеров я прокачивал Ви с уклоном на силу. Но, к сожалению, это довольно скучная линия апгрейдов. Другие сборки могли бы принести мне больше удовольствия. Поэтому жалею, что слушал вообще какие-либо рекомендации и замечания по Киберпанку до своего прохождения. Мои впечатления не совпадают с большинством того, что вещали со страниц всемирной паутины. Прикидывая более интересные варианты прохождения, замечаю, что игре бы очень пошёл развитый вертикальный геймплей. Но, видимо, это одна из тех вещей, которая пошла под нож в финальной версии.
Конечно, продолжаю SEKIRO: Shadows Die Twice. От этой игры невозможно оторваться — она сумасшедше интересная геймплейно. Пошёл к Водяной О Рин без прокачки и получил по самое не могу. Стал смотреть рекомендации и одна была краше другой. Один затыкивал её с полными обвесами на шестом прохождении с бесконечными парированиями. Другой использовал баг с выходом из зоны сражения. В итоге ни единого толкового совета, как победить её в честном бою не нашлось. Ни скилов, ни инструментов протеза, ни леденцов — ничего этого не надо, когда есть варианты проще. Но мне такой подход здесь не интересен, поэтому подобрал свою стратегию и набор приёмов. Жаль, что снова чувствуется проблема соулсов от Миядзаки с ограниченными расходниками. Ведь ту же О Рин нужно бить с божественным конфетти. Фармить его — это тоже затраты времени. Поэтому хотелось бы, чтобы в Elden Ring команда Миядзаки учла проблему с некоторыми расходными предметами и обставила этот момент более грамотно.
Рейтинг лучших протезов шиноби.
_________________________
Я официально готов к релизу третьей части No More Heroes. Наконец-то увидел субтитры второй игры и остался не очень доволен финалом и парой последних уровней. Сначала игра меня безумно впечатлила, но к концу Суда и его команда всё-таки наломали дров. Без спойлеров всей сути не передать. Если вкратце: вещи, за которые хочется ругать первую часть, повылезали ближе к титрам в No More Heroes 2: Desperate Struggle. Зато я нащёлкал кучу скриншотов! Забавные, брутальные, с «клубничкой» – тут контент на любой вкус. В общем, время садиться за обзор!
Думаете мы забыли про Super Meat Boy Forever? Ни в коем разе! Новая игра про «мясного пацана» оказалась очень бодрой! МакМиллен не зря так долго пилил её и несколько раз переносил. Он просто сидел и методично вымерял каждый миллиметр здешних уровней. Поначалу кажется, что механика раннера не может быть такой же хардкорной, как и оригинал. Поверьте, с местной схемой управления и рядом правил играть крайне непросто. Герой сам бежит вперёд, а нам можно заставлять его прыгать, бить или подкатываться. Для этого нужны всего две кнопки. Бежать в обратную сторону можно, но нельзя задевать левую часть экрана – иначе сразу смерть.
До релиза я видел информацию, что в игре какое-то неприличное количество уровней. Пока я заметил лишь четыре мира, причём на первый ушло не больше получаса. К слову, в описании Super Meat Boy Forever в Steam утверждают, что у неё порядка 7000 этапов. Постараюсь выяснить так ли это. Суммарно впечатления очень приятные, особенно радует мультяшный стиль. Более детализированный и яркий. Музыка, напротив, сначала расстроила. В первом мире играет какое-то кантри, абсолютно не вяжущееся с происходящим. Но уже со второго мира всё встало на свои места. Так что играю дальше!
Monster Hunter Rise вышла внезапно. Ход закономерный, но я нацелился на полноценный релиз и сильно не вникаю в появляющуюся информацию. Однако уже сейчас могу сказать какие новые фишки появились в игре. Про собачку, ползанье по скалам и прутожуков, работающих по принципу тарзанки, было известно заранее. Зато про управление монстрами ранее ничего не говорили. Информацию раскрыли на презентации, вышедшей за день до демоверсии. Получается, что охотник может ослабить монстра, а затем оседлать его, опутав лапы с помощью специального жучка и его нитей. Создаётся впечатление, что управляешь живым мехом!
Сидя на чудище игрок может биться с другими тварями, а если «орущий транспорт» надоест, никто не мешает заставить его шарахнуться головой о препятствие и на время упасть, потеряв ориентацию в пространстве. Это не все новшества. Очевидно, что оружию добавили пару-тройку свежих атак и интегрировали опцию быстрого перемещения. А ещё раскидали по карте необычных жучков, повышающих различные характеристики охотников. Monster Hunter Rise выглядит достаточно бодро по меркам Switch. Правда тут нет и тени того лоска, коим может похвастаться MH World, скорее это улучшенная по всем фронтам картинка из MH Generation Ultimate. Разница в мощи консолей слишком велика. Зато даже в демо была свежая локация и она прекрасна, а за меню с поющей девушкой хочется поклониться Capcom в ноги. С нетерпением жду релиза!
P.S. Демоверсия имеет ограничение на 30 запусков квестов. Прям выскакивают вьетнамскией флешбеки с демками от 3DS. Зато игра официально будет переведена на русский!
_________________________
Праздничная неделя, вкусная еда и любимые фильмы…всё это немного отодвинуло на второй план игры, но всё-таки не полностью. В эти посленовогодние дни я проводил время преимущественно за кооперативными играми. К примеру, обнаружили с моей девушкой, что Lara Croft and the Temple of Osiris – весьма неплохая вещь для совместного прохождения. Проект приглянулся нам даже больше близкой по духу Lara Croft and the Guardian of Light, хоть рейтинг у той и похуже. Дело в том, что «Хранитель света» в своё время выдал баг, лишивший нас части прогресса, и мы забросили её, а «Храм Осириса» с самого начала играется вдвоём бодро и весело.
Единственное, пару раз замечали, что некоторые загадки словно предусмотрены минимум для трёх персонажей (в проекте имеется кооператив на 2-4 игрока), что очень сильно усложняло жизнь для нашего маленького дуэта. Причём головоломки эти были необязательные, но скрывающиеся за ними секреты пропускать не хотелось. И что самое интересное, побившись над одной такой задачкой весьма продолжительное время…мы нашли хитрость, позволившую преодолеть геймдизайнерские ограничения и получить новое оружие и россыпь сокровищ.
Чем ещё нам приглянулась Temple of Osiris, так это тем, что четвёрка доступных на выбор героев тут в целом равнозначна по возможностям (кроме пары уникальных действий для решения загадок), а значит, никому из игроков не будет обидно. В Guardian of Light боевые способности спутника Лары – воина цивилизации Майя по имени Тотек – лично мне показались слегка ограниченными, что делало выбиравшего его игрока менее активным участником сражений. Зато в «Храме Осириса» и Лара Крофт и другие герои – включая двух древнеегипетских богов – имеют одинаковые шансы в схватках.
Ещё игра радует необходимостью командной работы, а всё действие происходит на одном экране (без сплит-скрина), но модельки не кажутся мелкими, что выглядит заметным плюсом.
За прошедшие семь дней мы с девушкой также добили добавленные с патчами последних лет локации из Diablo III: Reaper of Souls – в одной даже оказалось подобие босса с коротенькой заставкой на движке перед ним. В общем, ничего особенного, но немного пораскидывать демонов в поисках сильного легендарного снаряжения было неплохо.
Скриншот не мой, зато справа видна весьма ктулхуобразная статуя в одной из более-менее свежих локаций игры
Наконец, мы также закончили последние несколько глав Darksiders Genesis – разумеется, тоже в совместном режиме. Правда, финальный босс – Молох – явил собой пример, как мне показалось, плохого баланса для кооператива. Уж слишком дубовым его делает модификатор здоровья, срабатывающий при игре вдвоём. Затыкивать его пришлось долго – несмотря на полностью прокаченных Войну и Раздора. Теперь у нас на очереди Divinity Original Sin: Enhanced Edition для парного прохождения, но за неё надо садиться основательно, так что, возможно, это будет чуть позднее (ага, как раз когда праздники закончатся!)
На этой неделе решили с Димой «Shizoidberg» вернуться к получению платинового кубка в Dissidia Final Fantasy NT. Уже после первых нескольких рейтинговых матчей он изрёк мудрую мысль «в игры-сервисы желательно заходить чаще, чем раз в три года», после чего мы тяжело вздохнули и направились читать обучающие советы.
Увы, но управление в игре интуитивным не назвать, а правила ведения боя абсолютно забылись за прошедшее время. Усугубляли ситуацию неотзывчивые персонажи — первые часы не покидало ощущение, что играешь за неповоротливые топоры (из которых кашу оказалось сварить трудновато). Однако наше упорство взяло вверх: вновь прочитав обучение с самого начала и скрипнув зубами, мы начали пытаться получить оценку A++ за всех персонажей. Медленно, но верно мы движемся к цели, ведь двенадцать персонажей уже остались позади. За это время начали играть куда увереннее, использовать различные тонкости и боевые хитрости, научились уходить от атак противников. Правда, несмотря на лучшее понимание игры и придуманные тактики, больше удовольствия от участия в сражениях получать мы не стали.
Всему виной нежелание разработчиков развивать игру — за прошедшее время в неё не было внесено каких-либо значимых изменений, только ростер пополнился платными героями. Не дополнили проект новыми режимами, не исправили проблемы, которые существуют со дня релиза, не провели работу над балансом — абсолютно ничего замечено не было. Даже прервать поиск рейтингового матча без полного закрытия игры нельзя, что совершенно абсурдно.
Радует только, что в игре присутствуют противники с искусственным интеллектом, которые не просто приближают момент получения платинового трофея, но и вообще делают нашу цель достижимой — в игре осталось мало «живых душ», да и с теми не особо интересно играть, так как система подбора противников с аналогичным уровнем навыков работает отвратительно. И да, ещё радует, что есть возможность играть с друзьями в одной команде — кооператив, как известно, всё делает лучше, поэтому несмотря на все недостатки и долгое ожидание между матчами, мне хотя бы не тоскливо.
В Genshin Impact началось небольшое событие, в ходе которого с помощью феечки можно искать сокровища. Удивилась, что помимо самого процесса поиска железных монет разработчики реализовали специальные сокровища с отдельными наградами и совместные испытания. За пределами события с феей пока ничего особенного не происходит: собираю ресурсы, чтобы подготовиться к появлению нового персонажа в команде, подкармливаю дерево на Драконьем хребте. Сама локация, как и вереница особых событий, что развернулась на её просторах, мне очень понравились, жду нечто подобного от праздника фонарей в феврале.
На новогодней распродаже купила несколько игр, на которые давно заглядывалась, а тут ещё и скидки отличными оказались. Первой же запустила Sayonara Wild Hearts — музыкальное приключение, о котором слышала столько восторженных отзывов. Если честно, сначала я не до конца поняла, почему проект сыскал столько внимания: да, визуальное оформление и музыкальные композиции покорили меня с первых секунд, как и присутствие в сюжете аркан (люблю эту тему). Но сам игровой процесс на первых порах сводился к простому сбору переливающихся сердец, пока героиня на очень высокой скорости мчалась вперёд на скейтборде. Я не уловила элементов ритм-игр, да и обычное передвижение меж дорожек показалось заурядным, пусть для сбора предметов на золотой ранг требовалась высокая скорость реакции. Однако стоило мне достичь третьего уровня «Doki Doki Rush», как моё мнение резко изменилось — тут уже требовалось прокладывать маршрут на тесных улочках яркого города, рисковать, чтобы получить больше очков. А каждый последующий этап удивлял меня всё больше, вводя новые механики, в том числе необходимость вслушиваться в такт песен. Более того, происходящее на экране начало всё больше синхронизироваться с мелодиями, даря от этого особые ощущения. В общем, от приобретения осталась в полном восторге.
Ещё понравилось, что в приключении присутствуют загадки зодиака — очень необычный элемент, который требует находчивости и смекалки чтобы понять, на каких уровнях и какие действия необходимо выполнить. Но я пока сосредоточилась на прохождении сюжета и получении золотых рангов, чтобы лучше понимать, о чём идёт речь в загадках.
_________________________
Всех с наступившим Новым годом! Переварив все салаты и прохладительные напитки, я готов вернуться к своим обязанностям на нашем замечательном сайте, ну а начну, как вы уже поняли, с субботнего дайджеста. За прошедшую неделю мне почти не удавалось нормально во что-то поиграть — разъезды и походы в гости «съедали» все время, но даже с таким графиком я умудрился не только набрать несколько новых игр в свою библиотеку Nintendo Switch, но и пройти кое-чего. В eShop очень вовремя появилась скидка на Metal Slug X это, по сути, та же вторая часть, только с новыми пушками, переработанным балансом и небольшими правками в сложности. Еще на PS1 я с огромным удовольствием перепроходил Metal Slug 2 в компании младшего брата, так что к серии питаю исключительно теплые чувства. Собственно, по этой же причине я поставил целью прикупить все части на свой Свич, чтобы обмазаться любимой классикой и никогда больше не запускать новые проекты. А как иначе? Но если серьезно, то именно «Х» можно считать самой концентрированной частью, так как на тот период SNK еще не утруждали себя развилками на миссиях и обилием пришельцев. Она проходится меньше, чем за час и на протяжении всего пути у вас не будет ни секунды, чтобы заскучать. Настоящий душевный боевик на пике популярности PS1. В два раза больше радости доставила возможность пройти ее в паре с младшим племянником, который хоть и не всегда реагировал вовремя, но тоже получил кучу удовольствия от такого динамичного кооператива.
Почти сразу после Metal Slug X я совершенно внезапно приобрел и Deemo. С этой ритм-игрой я знаком еще с ее релиза на мобильных платформах и, в принципе, тогда же ее и бросил. Игровой процесс хоть и был увлекательным и интересным, но на тот момент я не особо хотел тратиться на мобильную игру. Да и сейчас не стал бы. Зато версия для Switch после рекомендации нашей Насти World_ologist заиграла новыми красками. Дело в том, что разработчики решили не жадничать, а потому вшили в нее все имеющиеся на данный момент DLC. То есть, за 1000 рублей я приобрел интересный симулятор игры на пианино с целой кучей тематических треков. И все это безобразие можно отыграть не только на сенсоре консоли, но и с помощью кнопок у телевизора. Само собой, второй вариант не такой интересный и сложный, как первый, но для спокойного досуга поздним вечером — самое то. Расстраивает только, что большая часть композиций пришлась мне не по вкусу, но я это как-нибудь переживу.
Последней игрой недели стала Bayonetta, которую я уже почти год как не могу допройти. Остановился как раз перед печально известной 14 главой. Той самой, в которой надо летать на ракете, а после еще и с Жанной драться. И если большинство игроков с болью вспоминают покатушки на управляемой боеголовке, то мое седалище прожгла битва с белокурой ведьмой. Буквально на первых порах она умудряется снести почти все здоровье Байонетты, а ведь в этой схватке 3-4 этапа, между которыми чуть ли не один-единственный чекпоинт. После трех смертей я вспомнил, что могу сделать разные зелья, но ингредиентов хватило лишь на то, чтобы сварить по одному экземпляру каждого. Выпил я их, правда, разом, о чем потом неоднократно жалел. Оказалось, что первый этап — самый легкий из всех. Трудности поджидали во время финальной фазы, когда Жанна начинала игнорировать большую часть комбинаций и перехватывала инициативу, а после еще и добивала тяжелыми QTE. Благо, что после десятой смерти я более-менее уловил общий план ее поведения и сносил почти 90% ее здоровья, но проблема с QTE оставалась нерешенной: они происходили в два этапа, и если с первым я сладил, то второй никак не давался. Я честно не понимаю, как его можно выполнить, не обманывая систему. Победил я ее, в итоге, просто «затыкав», уворачиваясь от QTE, чтобы они не активировались. До самого вечера Хидэки Камию вспоминали нехорошими словами.
_________________________
Ох, эта неделя у меня опять получилась немного отходной. Дело в том, что написав основной текст по Cyberpunk 2077 и оценив ту версию игры, которая сейчас доступна на PlayStation 5, я откровенно устал бороться с её вылетами. Поэтому сейчас играю в следующем формате: до вылета, после чего переключаюсь на любую другую игру, и сижу в ней до состояния «надоела». Затем опять возвращаюсь во второе прохождение Cyberbug 2077, аж до следующего вылета. Благодаря обилию проблем с адекватной работой игры на PS5, провёл немало часов в других проектах, о которых и расскажу. Но сперва пара скринов из фоторежима СР2077.
Плотно взялся за освоение руля с педалями Thrustmaster T150RS Pro, обзор которого ожидайте на нашем сайте, полагаю, до середины февраля. Пока что больше всего понравилось играть в неспешную, медитативную и весьма отзывчивую Truck Driver. В ней стало гораздо интереснее проводить время, чем с контроллером. Грузы возятся под простенькую музыку, а если на фоне включить культовый фильм «Конвой» или превосходную трилогию «Смоки и Бандит» (ладно, третий фильм уже подслили…), то погружение становится ещё веселее!
Жаль лишь, что деньги на новые грузовики накапливаются долго, да и машины с механической коробкой передач купить сразу нельзя. Вообще не понимаю, зачем разработчики сделали такое ограничение: ты получаешь грузовик с автоматической КП, а чтобы открыть его модификацию с РКП нужно проехать неведомо сколько миль или выполнить много заданий. Базовый, казалось бы, выбор, но нужно было усложнить. Ещё не нравятся в игре диалоги с заказчиками, они зачастую унылые, тупые и отвратительно переведены на русский язык. Вероятно — не носителями и с помощью машинного переводчика.
В остальном же проект пока нравится. Управлять удобно, кататься по дорогам доставляет удовольствие и вызывает ностальгию по десяткам часов… или даже сотням, проведённым в двух частях «Дальнобойщиков». Правда, в ожидании третьей части было проведено куда больше часов. Хотя, почему это «было»? Всё ещё часики тикают, а «Дальнобойщики 3» так и не вышли!
Несколько карьерных трасс проехал в DIRT 5, и это было сложно. Если в Truck Driver грузовик очень хорошо реагирует на каждый поворот руля, то с раллийными гонками дела обстоят сложнее, ввиду, полагаю, специфики этого симулятора. Здесь важны не столько резкие повороты, как оказалось на практике, сколько умение работать педалями и дрифтовать. А с этим делом у меня объективные проблемы, потому что за реальной баранкой и педалями я провёл уже меньше времени, чем за игровыми. Да, Варяг не водитель, я привык ездить на пассажирском сиденье. Хотя права получить планировал ещё в 2020-м, но COVID-19 и потеря женой работы внесли свои коррективы, особенно под давлением тягучих медицинских долгов.
В целом же, когда приноровился к управлению, DIRT 5 начала нравиться. Пришлось ещё хорошо покопаться в настройках и убрать в ноль настройку автоматического возвращения руля. Нет, он продолжает сам возвращаться в среднее положение, если отпустить, но с данной настройкой чудо техники пыталось само выравнивать тачку, и поездка превращалась в борьбу. Когда-то мне друг рассказывал историю, как компьютер в его новой машине, посчитав съезд правых колёс с дорожного полотна на обочину за заезд левых колёс на тротуар, начал выворачивать руль в кювет. Именно её я вспомнил первым делом, когда боролся с попытками Thrustmaster выровнять машину по поводу и без. Отрегулировав настройки, добился хорошего послушания баранки, да и с педалями неплохо освоился, как для чайника.
А вот в Assetto Corsa Competizione творится какой-то ад. Видимо, к настолько симулируемой спортивной езде я пока просто не готов, поэтому из симуляторов этой категории вернусь-ка в Project CARS 3. Все эти игры, и несколько дополнительных, будут подробнее фигурировать в обзоре руля. Также попробую подключить его к PlayStation 4 Pro и покататься в Gran Turismo Sports в PlayStation VR. Почему не могу сделать этого на PS5? Потому что мой переходник для камеры так и не приехал. Утерян почтой, судя по всему. Придётся купить у какого-то хитрого злодея, перепродающего свою бесплатную финтифлюшку на торговой площадке.
Погоняли немного в PUBG и на стриме, и с женой. Моей половинке игра не очень зашла, а вот Fortnite понравилась. У меня же ситуация скорее обратная, но с поправкой. Строго геймплейно Fortnite скорее приятнее PUBG, но последняя попадает в самую точку моих дизайнерских и оружейных предпочтений, тогда как произведение Epic Games просто вызывает симпанию. Так что я буду дальше ходить, искать СКС, глушитель и оптику для него... Но не в реальности, тут мне пока лениво возиться со всеми нужными документами и разрешениями.
Также на этой неделе продолжил играть в VIGOR, очень уж понравилась эта ненавязчивая, но увлекательная игра. Сюда бы графику, оружейный арсенал и модульность стволов из PUBG — получилась бы настоящая конфетка. Или графику DayZ, тоже было бы хорошо. Набил 50-й уровень в текущем сезоне и собрал 10к еды для получения всех ящиков, выполняю дневные задания и ничего не вскрываю, чтобы опыт зря не тратить. Скоро начнётся новый сезон и пара десятков вскрытых ящиков ускорят продвижение по его уровням. Да и премиальной валюты подходящий к завершению сезон принёс достаточно для покупки премиального статуса в новом.
Немного моментов из VIGOR: