Путеводитель и рекомендации
Вступление
Игра представляет собой типичный хоррор от третьего лица с очевидными минусами в виде крайне обычного для хорров сюжета и убогой графики, собственно именно графика снижает позитивный эффект от игры, но для любителей "страшного" на пару вечеров, игра вполне подходит. Играть рекомендую в версию для PS5, она почему то выглядит лучше версии для бокса.
Общая информация
Для получения платины/1000G необходимо игру пройти минимум 3 раза (если не следовать путеводителю, то можно и значительно больше), из-за трех трофеев "Пройдите игру, вложив больше всего очков в..." - разум, тело или дух. Присутствуют трофеи за сложное прохождение и собирательства, и конечно ситуативные, всё это предрасполагает к определенной последовательности действий, собственно поэтому и я написал данный путеводитель. В игре есть статистика (можно посмотреть в меню), которая помогает контролировать ситуацию по трофеям.
Детали игрового процесса:
- в игре есть параметр - "разум", "тело" и "дух", которые набирают очки "опыта" (не путать с прокачкой, о ней будет ниже) за не всегда очевидные действия, приведу примеры, как в основном их можно набирать, так это приведет вас к одной из трех концовок:
1. В игре периодически возникают диалоги в которых необходимо выбрать ответ: верхний ответ даст очки в разум, средний в тело и выбор нижнего даст очки в дух
2. Разбросанные письма/записки в игре, при их собирательстве в основном дадут очки в разум
3. Употребление предметов восполняющих шкалу жизни или способностей, дают очки в соответствующий раздел: грибы в дух, имбирь в тело, лаванда в разум
Зная это и смотря статистику игры, можно контролировать процесс получения концовки
Необходимая и важная информация:
1. В игре все данные идут на один сейв, и отсюда следует что необходимо за одно прохождение выполнить то, что планировал, т.е. нельзя растянуть собирательство на три прохождения и т.д.
2. Можно выбрать главу, но тогда вы откатитесь в статистике на тот момент как начинали главу и придется проходит с этого момента и до конца игру (похожее было в Last of us)
3. При собирательстве есть "пропускаемая" (без возможности взять при свободном поиске) записка и пропускаемая призмакора в 4 главе
4. Собирательство: 61 записка, 10 бобин с пленками
5. Трофеи связанные с убийствами:
- победить 40 культистов - в игре их 50+, выглядят как люди в масках животных типа оленя, лошади или вообще со страшными лицами. Необходимо помнить, что часть культистов появляется при активации определенных тригеров: взял предмет, открыл запертую дверь или зашел в необязательную для посещения локацию
- победить 35 существ мрака - это летающие цветки, четвероногие человекоподобные монстры, в игре их около 45 штук, необходимо помнить, что при убийстве цветка призмакоры, сразу исчезают монстры охраняющие её, поэтому сначала убивайте их и только затем "цветок"
- победить 15 призмакор - большие цветы мрака, после их убийства исчезает мрак в окружающей территории, помним, что можно пропустить одну в 4 главе, она обозначена в видео, которое будет ниже
- не убивать культистов - в принципе не сложно, не заходим куда не надо, отталкиваем или уклоняемся, в принципе их просто не бьем, но есть одно место где этого сложно избежать, об этом будет в разделе второго прохождения
6. В игре можно медитировать зажав кнопку Х, тем самым вы восполняете энергию разума за счёт духа, так вот - не медитируйте, энергия духа вам понадобиться при получении трофея за использование призматических способностей 30 раз.
7. В игре есть "свободное прохождение", оно доступно в 6 главе (на вопрос Ханны начать финальный этап, дайте отказ и можете ходить по локациям), это может помочь в ряде моментов
Трофейный путь:
1. Первое прохождение будет на сложности "неофит" (это легко), спокойно собираем что надо собрать, убиваем всех тех кого надо убить и выполняем ситуативные трофеи:
- Гайд на собирательство, он от иностранного автора, но по сути там надо знать только предупреждения, их я изложил в разделе "необходимая и важная информация"
- убиваем 40 культистов, 15 призмакор и 35 созданий мрака
- используем 30 раз призматических свойств, выбираем их через L1- часы или крик, используем где только можно, играем на легком же
- делаем трофей "Победите в 25 атаках на разум" - периодически враги будут кидать в вас психические атаки, это когда вокруг вашей головы будут белые завихрения, как только они возникли, сразу нажимаем кнопку Х и они пройдут, можно фармить на призмакоре, которая без охраны, просто стоим, она периодически их кидает, сбиваем их и так 25 раз
- выполняем "Полностью улучшите одну из ветвей древа призмологии: разум, тело или дух" - выбираем раздел улучшений и за счет призматических кристаллов (специальные банки, необязательное собирательство, в видео есть) улучшаем ветку тела, духа или разума, полностью прокачивать не надо, достаточно в каждый раздел по одной банке
- "Соберите ресурсы для изготовления первого оружия" - по существу сюжетный трофей, просто изготовить одно из трех вариантов оружия
- "Откройте 15 шкафов" - по ходу собирательства выполнится само
- "Создайте 30 предметов" - игра достаточно жадная на крафтинг, к концу игры я набрал 36 изготовлений, поэтому крафтите всё что угодно, при любой возможности, иначе при переполненных "карманах" пропустите ресурсы и у вас просто не получится необходимое число изготовления
- "Израсходуйте 20 метательных предметов" - кидаем соль, масло, огненные бомбы - как пример, в одном мешочке соли три заряда, мешочков три, их можно просто кидать в воздух и получим +9 метаний в статистику
- "Используйте 30 лечебных предметов" - лаванда, грибы и имбирь - едим их, используя крестик геймпада в соответствующим направлении
- "Пройдите головоломку «Балки», не упав" - 5 глава, в старом поселении сектантов, на чердаке будут деревянные переходы по три, сначала идем СЛЕВА, затем СПРАВА и затем снова СЛЕВА, вот видео
- "Найдите и убейте гигантскую язвежабу" - этих монстров несколько в игре, выглядят они как гигантская жаба, но трофей дают почему-то только за жабу что за водопадом на пути к шахтам, доступно начиная с третьей главы, видео с нахождением конкретно трофейной жабы
- "Пройдите головоломку «Алхимическое растение», не создавая алхимический перегной" - в видео на собирательство есть этот момент, если просто словами, то 5 глава, в теплице, берем 4 растения и собираем гербицид: светящееся алхимическое растение+кристаллическое алхимическое растение, по итогу получаем порошок. Затем желтое вонючее алхимическое растение+алхимическое растение, получаем едкую жидкость. Смешиваем порошок и жидкость, получаем гербицид
- "Спровоцируйте врага на убийство своего товарища" - делается легко в двух местах:
*первое, это вторая глава, в шахте на вас нападут три жабы, немного дамага им и потом одна из жаб плюнет и убьет другую
*второе место еще проще, 5 глава, бой с Антоном, второй этап (секция), просто бегайте вокруг врагов и луч призмы Антона убьет врага
По итогу прохождения из-за тотального собирательства получаем концовку РАЗУМ (вложить наибольшее число очков в разум)
2. Второе прохождение, ставим сложность "неофит" и проходим игру менее чем за 4 часа, вот видео гайд спидрана, просто следуйте ему, текста там нет, перевод не нужен, поставили игру на паузу, посмотрели видео, прошли, опять пауза, вообщем не сложно
- выкручиваем в настройках яркость на максимум, это вам ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ
- не убиваем культистов, если будете играть по видео то проблем не будет, за исключением одного места: в 5 главе, при первой встречи с Антоном в куполе, его будут охранять помощники, так вот - это культисты, их нельзя убивать, а умирают они легко, будьте осторожны, бейте только Антона, но при этом на втором этапе битвы с Антоном, секции с кристаллами, которые охраняют существа, хотя и похожи на людей, но это не культисты, их можно убивать.
- не собираем записки, при этом в диалогах выбираем всегда "нижний ответ", так мы получим концовку за наибольшее вложение очков в ДУХ
3. Третье прохождение - ставим сложность "магистр" и проходим игру
- выкручиваем в настройках яркость на максимум, это вам ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ
- записки не собираем, выбираем "средний" ответ в диалогах
Рекомендую снова использовать видео спидрана, по возможности собирайте (без фанатизма) призматические кристаллы на прокачку, их бережете до финальной битвы, если зайти и сделать апгрейд тела во время боя, вы не только увеличите полоску жизни, но и залечитесь, что по сути даст вам возможность три раза лечиться во время боя, только после этого используйте имбирь, это значительно поможет вам.
Реально напрягающие моменты:
*драка в пещере с шелобой и вторая битва с Антоном, в пещере держитесь в центре, потому что на периферии плохо уклоняется и на третьем выходе монстра, используйте имбирь (лечение) если вас продамажили, хорошо себя показывает замедление времени (свойство призмы)
*с Антоном сложнее, на первом кристалле, стоим на старте, к вам бегут враги, вы уклоняетесь от них и луча, и бегом к кристаллу, и сразу перед его опрокидыванием, прожимаем замедление времени, может не получится несколько раз. Второй кристалл, заходим и бегаем вокруг врагов, чтобы луч призмы их убил, как только это случилось, сразу нажимаем замедление времени и к кристаллу, бегом. Третий кристалл самый сложный, стоим в центре и когда враги кинутся к вам, прожимаете свойство призмы шипы из под земли и сразу просле этого - замедление времени и бегом к кристаллу, это один из простых вариантов, на харде я не рекомендую сражаться с врагами.
По итогу получем концовку за вложения очков в тело, и за сложность магистр
Поздравляю вас с платиновым кубком!