Платина несложная, но душновато.

3)
143


ProblemSPb

10)
2
yaroller98
О ремейке игры, оригинал которой вышел аж больше 30 лет назад, я слышал много разных отзывов: одни были в восторге, другим она вообще «не зашла», мягко говоря. И вот, наконец, у меня дошли до нее руки, а потому спешу поделиться своими эмоциями и мнением об этой, весьма неоднозначной, игре.
Первое прохождение я начал за Эмили на средней сложности. Про первые часы игры можно сказать следующее: ремейк Alone in the Dark сразу же встречает нас классической хоррорной атмосферой. Игра идеально заходит в полной тишине и темноте, поэтому настоятельно рекомендую приглушить свет, для наибольшего эффекта погружения. По антуражу мне все это очень напоминало Silent Hill: туманные улицы, облик монстров. Боевая система тоже схожая. О ней, и в целом об игровом процессе, стоит рассказать поподробнее.
Система боя тут простая и местами корявая.
Оружие ближнего боя предостаточно и оно ломается: трубы, лопаты, топорики и т.д. Самый любимый дрын в игре - это кувалда. Лучшая в плане прочности и урона.
Из огнестрела: в начале игры у нас пистолет, дальше можно получить двустволку и автомат Томпсона. Как подобрал его сразу вспомнилась старая добрая Мафия. Метелить с Томмигана болотных тварей весело и приятно, но патроны уходят быстрее чем приходят - учтите это.
Самую важную роль в схватках с недругами решает уклонение и взаимодействие с окружением: поджечь врага коктейлем Молотова или оглушить кирпичом - довольно полезно. Вот только тут есть нюанс: если вы взяли предмет окружения, то положить предмет обратно уже нельзя - можно только кинуть или очень медленно идти с ним в режиме прицеливания - не очень то удобно.
Но что хуже - это просадки фпс местами при скоплении врагов и всегда при автосейве. Раздражало это прилично.
Стелс в игре вроде и есть, но толку от него нет. Отсутствие кнопки быстрого разворота - тоже минус, особенно в бою.
Переходим к головоломкам.
В целом, они неплохие. Одни простенькие, другие вызывают по началу интерес.
Но основная механика на протяжении всей игры такова: «поверни, поменяй местами, сопоставь символы». Сделаны они может и качественно, с точки зрения стиля, но чуть больше бы разнообразия.
Жемчужиной игры я бы назвал лечебницу Дерсето, которая больше походит на особняк, но так даже лучше. Исследовать его дико приятно, ощущается дух «классического хоррора».
Переходы между реальностью и потусторонним миром выполнены достойно: мрачные, внезапные, в духе все того же Silent Hill.
Некоторые сцены действительно пугают - не скримерами, а именно ощущением тревоги. Отдельно тут выделю момент с первым появлением Темного человека - было стрёмно.
Ну и пару слов про сюжет и саму структуру игры тоже хотелось бы сказать.
После первого прохождения были смешанные чувства. Сюжет вроде бы интересный, но временами уходит в откровенно бредовые дебри. За финального босса - жирный плюс. Эффектный бой вышел.
Во втором прохождении за Эдварда на НГ+ ожидал, как минимум, развёрнутый альтернативный взгляд на события. Но, увы, почти всё идентично.
Разница лишь в паре реплик и немного отличающихся кат-сценах. Основной путь - тот же. Разве что играется сложнее, враги жирнее и больнее бьют.
Из приятных деталей можно отметить:
Другие сцены с персонажами.
Диалоги, которые раскрываются чуть шире.
Встречи с теми же героями в других местах.
Но ощущения нового прохождения нет. Сразу вспомнился шикарный ремейк Resident Evil 2 - как там классно переплетены и показаны с разных ракурсов истории Клэр и Леона.
Мой порядок для получения 100% был таким:
Первое прохождение (за Эмили): в своё удовольствие, без гайдов, на средней сложности. Собрал всё, что сам смог найти и получил обычную концовку.
Второе прохождение (за Эдварда, НГ+): дособирал все презенты и подсказки, глянул кат-сцену с Джереми на чердаке. Сохранился в 5 главе и сделал концовки: с Грейс, секретную с культистами и обычную.
Третье прохождение (За Эмили): спидран за 3 часа, без использования хилок и трофей «Радикальное принятие» (Подчиниться Темному человеку). Все презенты в инвентаре, заново собирать не нужно. На низкой сложности - это легкая прогулка. Пробежал за 2:47, хотя ставил игру на паузу и иногда отвлекался.
Кстати, баг с удалением сейвов и записью нового в 5 главе тоже проверил на другом прохождении - все работает. Кому не хочется заморачиваться со спидраном пробуйте, но лучше оставьте этот трофей напоследок.
Итак, что у нас выходит по минусам и плюсам.
Минусы:
Просадки FPS.
НГ+ привносит лишь повышенную сложность и не показывает чем занимался второй герой.
Скромное разнообразие врагов - слабо запоминаются.
Однотипные головоломки.
Плюсы:
Атмосфера.
Исследование Дерсето.
Графика.
Наличие нескольких концовок.
Финал игры.
Небольшой переход на фиксированную камеру - отсылка к классике.
Итог:
Ремейк Alone in the Dark хорошо передаёт атмосферу старых хорроров, предлагает интересные локации для исследования и несколько запоминающихся моментов. Но за ними кроются технические недоработки и слабый реиграбельный потенциал. Совсем уж плохой игру назвать язык не поворачивается, но и до идеала ей далековато.
Время прохождения на 100%: 26 часов
Сложность: 4/10
Эмоции от прохождения: 7/10
Мой игровой канальчик
https://www.youtube.com/@yaroslavusplay
Мой телеграм-канал (дневник по пройденным играм)
https://t.me/yaroslavusplay
Мои мысли об играх, книгах, фильмах и т.д.
https://www.threads.com/@yaro98 (блог интроверта)

10)
171


sergynshik

10)
28


cinga_dinga
37 часов по счетчику, из них реальных не больше 20 часов, хотя мне потребовалось 3 прохождения..
Сложность 3, и тут скорее из-за вязкого управления и проблем с прицеливанием, да это не анчартед .))
Но по духоте, это крепкая 9ка, на самом деле более душной игры я и не припомню.. даже гринд сундуков в ассасине не такой унылый, возможно сбор кристаллов в джеди сувайвор почти такой же грустный, но эта Чемпион .)))
Всё потому что трофеи обязывают тебя на 2 полных прохождения, а по факту и на 2.5, отличающиеся только одной посредственной миссией..
В моем случае, очередным неведомым образом, был пропущен диалог в 5 главе за Эмили для Болтуна, но понять какой именно из кучи диалогов пропущен, и за какого персонажа - ты не в состоянии, при чем я была уверена, что со всеми поговорила по 3 раза.. вот так незатейливо обеспечивается ещё одно крайне заунывное прохождение до самого финала .)))
И как бы повторюсь, это не анчартед, не резик, где нг+ не такой тоскливый, где хорошая реиграбельность и есть желание, даже не зависимое от платиновой мотивации - пройти на большей сложности.. здесь это просто пытка, воровство времени у игрока и было острое желание тупо бросить эту херобору, как когда-то Эрику.. мне просто было обидно уже потраченное время и оставался всего пяток трофеев.. так что превозмогла .)
Итог: игра не понравилась, плашка вышла вымученной, и если вуконг стоит своих 300 часов, то это не стоит и 10..

3)
89


Shik_Ilya

1)
17
Helckhon
Платина #101
Хоть и ремейк, при чем переосмысленный, но данная игра является одной из родоночальников жанра сурвайвл-хоррор. Практически везде и практически во всем сквозит мысль, что вот на что хотел быть похожим Resident Evil. К плюсам могу отнести, что игра суператмосферная и страшная. Проходя в первый раз, неоднократно приходилось вздрагивать, вскрикивать или даже практически ронять джойстик от испугу. Игра небольшая, но если не знать, как где что откуда и куда, то думаю, залипнуть в ней можно на долго. Судя по разным трофихантерским ресурсам, игру сильно пропатчили и подтянули, поэтому проблем особых внутри игры или с трофеями не обнаружилось. В игре два персонажа, у каждого своя сюжетная линия, но она почему-то на 80% одинаковая. Мне кажется, что игра была бы намного лучше, если бы разницы было бы больше.
К минусам я бы отнес дичайшую мешанину в сюжете. Тут и следы египетских проклятий из гробниц, и культы в психушке, которые поклоняются дереву в оранжерее, негры-вудуисты, маленькая девочка, которая вообще неясно, что тут делает, какие-то то ли монстры, то ли зомби. Безусловно, стройность повествования присутсвует, благодаря тому, что действие происходит в приюте для душевнобольных, но больше половины персонажей и событий с ними, а также обстоятельства и контексты практически вообще не раскрыты. В 1992 году это было суперкайфом, особенно в контексте видеоигры, а вот в 2024 выглядит бедновато, на мой вкус.
Тем не менее, игра интересная, атмосферная и все же страшная. Можно и пострелять, и поразгадывать загадки, и с интересом путешествовать по трем этажам поместья, а потом вообще оказаться в окопах первой мировой или в экспедеции в снегах
Игра короткая, особенно если целенаправленно идти на секретную концовку Эмили, но есть трофей за проведение 8 часов в игре. Большинство трофеев стандартные: найди, поговори, победи, концовки. Но в некоторые места даже с гайдами непонятно, как и зачем идти. То же самое с головоломками. Короче говоря, многие условия прям очень неочевидные Поэтому поставлю 4/10 по сложности

1)
4


spaunshadie
Лично мне игра, как поклоннику творчества Лавкрафта, очень понравилась. Знакомые мифы из произведений классика в видеоигровой оболочке - что еще нужно для счастья?) Сюжет интересный, загадки достаточно простые, записки интересные (особенно радует что каждая записка озвучена, хорошее прям погружение в атмосферу). Обратите внимание на некоторые багнутые трофеи (например, прошлое Эмили у меня не выпало в первом прохождении ее, а сейв я не сделал, пришлось переигрывать). В общем, делайте сейвы хотя бы в начале каждой главы, могут пригодится. А так - играйте первый ран в удовольствие, все собирайте по максимуму, а все несобранное во втором прохождении с гайдом должно собраться и трофеи закроются. Да и в любом случае, игра короткая, и спидраны занимают часа 2 от силы.

1)
Smilesssr
По трофеям.
Выше с оратором соглашусь. Пришлось пройти её по сути 3, а не 2. Почему? Если делать секретную концовку за Эмили, то при подборе за неё даже во 2-м прохождение всех собиралок из набора "Достойная смерть" и после смывки картины под самый финал, то у меня не срабатывал скрипт на то, чтобы подчиниться Тёмному человеку. Раза 4 пробовал. Вообще не хотело. Только был ролик. Пришлось начинать 3-й раз. И вот только тогда уже всё сработало как надо.
Так же всё-таки платина показалась тут душной. Но радовало одно, что игра максимально короткая. Даже в первое прохождение с нахождением за Эдварда и решением задачек у меня ушло буквально 4:50 ч. Потом следующие 2 забега уже вообще прошлись по 1:50 ч.
В общем, если платину и делать, то делать её по гайдам.
Поэтому моя оценка такая:
Сложность трофеев - 3,5-4/10
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)