Фанат. Фанат до мозга костей. Именно так меня можно назвать, когда речь заходит о Monster Hunter. Наверное, впервые я так ждал, когда закончится Nintendo Direct, ведь после него должны были начать рассылать коды на демоверсию Monster Hunter 4 Ultimate. В нашей команде не только я люблю эту серию, поэтому неудивительно, что буквально спустя пару часов после того, как заветные письма с ключами попали к нам на почту, мы начали готовиться к охоте. Нас было четверо – я, Кристина Jedwolfess, Витя Footzker и Денис Varyag_Ericsson.
Первое, что привлекло внимание, это наличие нескольких сложностей. Те, кто уже ранее играл в игры серии Monster Hunter знают, что такое G, High и Low ранг, но тут очевидно легкий режим создан с ознакомительной целью, ну и мы естественно решили с ним ознакомится и выступили в дорогу за головой Great Jaggi. Оказалось, что это лучшая отправная точка для любого новичка. Персонаж силен, монстр слаб, более того, стрелочками подсвечивается куда нужно идти для того, чтобы его найти. Интересно, Capcom добавит этот упрощенный уровень сложности в финальную версию? Это верное направление, особенно если стремишься заполучить новую аудиторию. Отдельно стоит отметить, что в онлайновом режиме игра работает довольно стабильно, хотя когда играешь соло разница все-таки ощутима. Очень напоминает отличие 30 FPS от 60. При этом никакого дискомфорта, тут Capcom надо отдать должное.
![]()
Мы не стали откладывать в долгий ящик второй заход и отправились уже более детально изучать все на более высокой сложности с более сильным и абсолютно новым для серии монстром Tetsucabra. Еще в первый заход показалось, что в игре очень сильно изменили цветовую гамму, стало чуть больше кислотных оттенков и ярких цветов. Также поразили локации, кроме шуток, они смотрятся очень большими, особенно после всех небольшихклетушечек из того же MH Freedom Unite. Пока мы бежали к злополучному монстру и любовались пейзажами, мне вспомнилась еще одна фича – удары в прыжке. Пробегая мимо очередного уступа, я соскочил и незамедлительно махнул своим мечем. Мой герой довольно кинематографично рубанул длинным мечем по вертикали и приземлился. Это работает и вызывает неподдельный восторг.
Так, проведя набегу пару геймпленых экспериментов, мы добрались до Tetsucabra. Завязался бой. Хотелось опробовать чего-нибудь нового. И, конечно, «чем-то новым» оказался тот самый удар в прыжке. В пылу сражения никак не удавалось выбрать момент, однако он все-таки представился, когда монстр перебежал в одну из пещер. Я прыгнул и рассек воздух своей катаной. Tetsucabra оказался на земле, а мой герой вскочил на него и начал неистово рубить его загривок кинжалом. Даже теоретически не могу представить, сколько урона он от этого получил, но, в конечном счете, я был скинут и кубарем покатился по земле, пока мои верные соратники продолжали активно готовить отбивную из Tetsucabr`ы. Однако, в очередной раз коварной твари удалось ретироваться. Снова смена дислокации, и вот, мы оказались в огромной пещере и снова сцепились с поднимающим камни и плюющим зеленой жижей монстром.
![]()
После очередной порции тумаков, этот хитрый зверек решил сбежать и ему это удалось. Нам же всей группой пришлось карабкаться по отвесной стене. И тут я вспомнил – это же еще одно нововведение. Вписалось оно, надо признаться, вполне неплохо. Пока герой карабкается, он может махать кинжалом, вероятно для того, чтобы отбиваться от летающих тварей. Кроме того, если рядом нет выступов, можно просто залезть на стену, оттолкнуться и провести удар в прыжке, нанеся приличное количество урона и оседлав зверя. Но вернемся к самой охоте. После динамичных упражнений для альпинистов, мы очутилисьтам, где наш, уже ставший практически родным, Tetsucabra мило спал. Только этого мы и ждали. Очередная стычка закончилась тем, что монстр картинно скончался на камеру, которая показывает эпический момент триумфа зрелищней, чем в предыдущих играх серии. На втором забеге мы остановились и на последнего врага Gore Magala мы отправились через несколько дней с Кристиной. К слову, дни ожидания не прошли даром, ведь я сбегал на охоту соло.
В одиночку сражаться всегда не так весело, однако сложнее и поэтому схватка один на один с громадным монстром – это настоящий вызов. Без дополнительных приспособлений, устройств и небольших забавных помощников не обойтись. И один новый предмет в демо удалось оценить – это беруши! Спасают они от крика монстра, но ровно один раз, потом будьте добры вставить новые. Интересное впечатление оказали и любимые фелины, которые внезапно вставали на месте и махали лапами. Чего они хотят, я понять не мог, пока случайно не набежал на одного из них и не оказался в воздухе. Пушистые помощники призывали меня совершить атаку в прыжке. Очень классная задумка. После этого на фелинов я смотрел совсем другими глазами ровно до того момента, пока они не начали поливать врага снарядами из танка… В общем, эффективность Рэмбо-котов налицо.
Сказать, что демо Monster Hunter 4 Ultimate доставило мне удовольствие – не сказать ничего. Может, виной тому моя любовь к серии, а может, очень интересные новшества, которые наверняка являются лишь маленькой толикой того, что нам предстоит увидеть в полной версии. Смутила и чуточку расстроила лишь одна вещь – это некоторые текстуры, особенно это касается ландшафтов. Ну, уж очень они малодетализированные, в этом плане Monster Hunter 3 Ultimate может дать своей старшей сестре фору. В итоге, можно смело сказать, что демоверсия лишь укрепила желание поскорее опробовать 4-ую номерную часть серии Monster Hunter.
С миром Monster Hunter я ознакомилась в прошлом году, когда по акции получила версию Monster Hunter 3 Ultimate на Nintendo 3DS. Погрузиться в игру мне было не просто – играла я одна, часто не понимала, чего от меня хотят, путалась в терминах и определениях. В итоге, отложила до лучших времен, которые настали буквально недавно. Как оказалось, необходимо просто найти товарища, готового пройти с тобой весь этот сложный путь охотника на монстров! Оторваться от Monster Hunter оказалось очень трудно из-за затягивающего игрового процесса, собирательства, желания «скрафтить» доспех получше и увидеть нового монстра. В итоге, по одиночке мы выполняли кампанию в деревне, а по сети собирались, чтобы вдвоём дать отпор самым опасным здешним обитателям. Я привела столь долгое вступление к тому, чтобы объяснить, что Monster Hunter может «зайти» не сразу, но если вы преодолели момент непонимания в первый час-два, то дальше процесс пойдёт как по маслу – тем более, если вы не один.
![]()
Идеальной компанейской игрой мне кажется именно Monster Hunter 4 Ultimate, в первую очередь потому, что в ней можно беспрепятственно играть с друзьями по Интернету на своей 3DS (в MH3U на портативе присутствовала только локальная игра). Демо-версия новой части, надо сказать, получилась стоящая: три монстра, 14 охотничьих класса, все необходимые обучающие уроки и режим игры по сети. Заметные отличия, которые бросились мне в глазапосле охоты в MH3U– более яркая палитра окружающего мира, улучшенные шрифты и интерфейс. К аляповатому окружению привыкаешь не сразу – надо сказать, еще по первым трейлерам MH4 было заметно, как он изменился внешне. Что касается игрового процесса, сложно сказать, претерпел ли он значительные изменения. Увеличилось количество комбо-атак, а анимация стала плавнее – это точно. Новый класс охотника под названием Insect Glaive оказался очень интересным: суть его заключается в том, что у игрока появляется еще один напарник – насекомое – которого можно натравить на монстра. Главным же оружием становится посох, по атаке напоминающий меч, но универсальный тем, что с его помощью можно прыгать, в том числе и на вашу добычу. Главным монстром в демо-версии стал дракон Gore Magala, который поразил меня своей красотой. Когда этот зверь злился, он оставляет за собой клочки ядовитого тумана, отравляющего завороженного охотника; а когда в бешенстве – буквально погружает весь мир вокруг игрока в мглу, которая полностью меняет привычные краски. В общем, впечатлений от демо-версии масса – тем сложнее ожидать дату релиза игры, намеченную на 13 февраля! Очевидно, что новая часть полюбившейся мне серии стала краше, продуманнее и интереснее.
Серия Monster Hunter во времена популярности PlayStation 2 стала для меня настоящим открытием в собственном жанре — немногословная, но зрелищная, непростая, но захватывающая, фактически бессюжетная, но при этом довольно глубокая. Первые игры этой серии были для меня яркой демонстрацией сосуществования условных противоположностей, потому что, с одной стороны, все задания по сути однообразны, но в то же время они были безумно увлекательными. Так, работая в сфере торговли консолями и играми, я проводил в Monster Hunter сотни часов, сам того не замечая, и последний диск с игрой попросту не продавал, отшивая желающих клиентов до приезда новой партии пластмассы. Неэтично, да, но что поделать.
По-настоящему же вкус серии я ощутил уже имея PlayStation Portable и полноценно поиграв в кооперативе с друзьями. Это было прям чертовски круто! Так что любовь к серии возросла. Потом резко упала, когда третью часть, анонсированную для PlayStation 3, отменили в пользу компании Nintendo. Стало обидно, потому что её консолями на тот момент я не владел. Но теперь дела немного изменились, хотя где-то в сердце теплится надежда на выход Monster Hunter 5 или Monster Hunter Frontier 3 для PlayStation 4 — с её железными и социальными возможностями, это было бы просто подарком, в котором я бы утонул.
Но это всё лирика, хотелось как-то выговориться прежде чем подойти к сути, чтобы читатель понимал моё отношение и личный опыт знакомства с серией. Вернее даже не так — понимал, что эта серия значит лично для меня, как автора следующих строк с впечатлениями. Итак, впечатления от специальной демо-версии игры получились, возможно, несколько скомканными и уже немного перемешанными с первыми впечатлениями от полной версии, но тем не менее — первое, что бросается в глаза, это похорошевший шрифт. Консоль у меня обычная 3DS, не XL, так что хорошо помню, каким адом было чтение диалогов и описаний в Monster Hunter 3 Ultimate, с тем мелким и кривым шрифтом, явно пострадавшим от смены разрешения картинки. В четвёртой части всё куда более радужно с текстом, потому что читается он вполне хорошо, даже на мелком дисплее оригинальной портативной системы.
Но радужно в игре не только всё с текстом, но и с цветовой палитрой — второе, что бросается в глаза, когда запускается любая из доступных миссий, коих всего три. Ранее игры серии были яркими, но при этом оставаясь в разумных рамках вполне реалистичного контраста, но сейчас же, такое впечатление, что разработчики решили контраст хорошенько выкрутить, таким образом добившись более ярких и оттого менее реалистичных цветов. И менее фэнтезийных, кстати. Куда больше игра стала похожа, как мне кажется, на манга-стилистику — примерно такую же яркость палитры я встречал в цветной японской манге. Выросла игра и в плане масштабности — локации пусть и не назвать намного большими, но их архитектура проработана более подходяще для игрового процесса. Впрочем, в этом есть и заслуга новых элементов геймплея! Так, например, теперь персонажи могут во время боя вполне тактически использовать различные уступы — на них можно вскарабкаться не пряча оружие, а затем спрыгнуть прямиком на спину своего противника-монстра.
Возможность оседлать врага — это совершенно новая и очень крутая фишка игрового процесса Monster Hunter 4 Ultimate. Запрыгнуть можно на крупных целевых монстров, которых в демо-версии было представлено трое: Великий Ягги, Тэцукабра и Гор Могала (или Кровавая Могала). Великий Ягги знаком буквально каждому, кто проходил хотя бы первую звезду любой части серии Monster Hunter — это большой велоцираптор с ушами-локаторами. Лёгкий и слабый, можно завалить без особых проблем и в одиночку. Тэцукабра — уже противник посерьёзнее, это здоровый четырёхлапый монстр, похожий на какую-то смесь бульдога с носорогом. Могала же — ад, угар и содомия в чистом виде: она чёрная, как ночь, создаёт возле себя демонического вида дымку и наносит невероятный урон даже охотникам в весьма хорошей экипировке, которая и была представлена в демо-версии.
Касательно экипировки, из новых видов оружия нельзя не отметить так называемый «чардж блэйд» (заряжаемый клинок). Последний крут тем, что в нормальном виде представляет собой типичный щит и меч, но при использовании эта парочка постепенно накапливает силу. Набрав нужное её количество, игрок может соединить щит и меч, создав мощный топор, и отправиться кромсать врага. Ещё один интересный класс — это воин с посохом, которого постоянно сопровождает насекомое. Мелкая зараза может высасывать кровь чудовищ, таким образом заряжая силу посоха. А ещё этот посох можно использовать для прыжка, чтобы седлать чудовищ без необходимости предварительного поиска уступа. Естественно, остались и классические специализации — двойные клинки, щит и меч, пики, большие мечи, длинные мечи и другие.
Так или иначе, как от демо-версии, так и от первых заданий полной игры, впечатления были и остаются более чем положительными — в очередной раз серия Monster Hunter показывает, что она главная в ей же зарождённом жанре охотничьих проектов. Увлекательные битвы с чудовищами всех размеров, мастей и повадок, при поддержке кооперативного сетевого (наконец-то, слава всем святым яйцам!) режима с друзьями — это настоящее удовольствие для вечернего времяпрепровождения. Особенно когда есть связь по Skype, Teamspeak или другим программам. Впрочем, телефоны с гарнитурами тоже никто не отменял, для пущей портативности. Но выдержит ли эта игра заданный ею темп и оправдает ли первые категорически положительные впечатления, мы узнаем чуть позже, а вас, друзья, ждёт кросс-обзор этой игры от команды нашего сайта аккурат к выходу в Европе, 13 февраля.
Так же, предлагаем вашему вниманию интересный материал об особенностях локализации Monster Hunter 4 Ultimate от Кристины Jedwolfess:
Monster Hunter 4 Ultimate и трудности перевода, часть 1
Monster Hunter 4 Ultimate и трудности перевода, часть 2