Серию Devil May Cry я открывал для себя с третьей части, которая оказалась приквелом к первым двум. Игра запомнилась, конечно же, харизматичным героем и ураганным геймплеем, в ходе которого необходимо всегда быть начеку и не забывать отвешивать врагу стильные серии приемов. Затем я открыл для себя Devil May Cry 4, где привыкать пришлось уже к новому герою — Неро. Данте крутился половину игры на заднем плане, потом его дали в распоряжение игрока, и он оказался копией себя из третьей части. Игра вышла хорошей, но Capcom решила закрыть данную вселенную и перезапустить всю дьявольскую сагу. Так в 2013 году вышла DmC Devil May Cry, которая вызвала опасения у игроков. Еще бы: концепция игры была полностью сменена, братья Данте и Вергилий изменили привычный облик, геймплей и боевая система были кардинально переработаны. Уже в плане визуального восприятия у любителей классической саги началось отрицание нового продукта. К игре был скептически настроен и я, но ровно до того момента, как она попала ко мне в руки. Сейчас же, в 2015 году, пройдя DmC Devil May Cry Definitive Edition, я оказался приятно удивлен, что подтянутое переиздание этой великолепной игры практически полностью избавилось от всех своих минусов. К тому же любителей играть на консолях теперь можно поздравить с тем, что и они наконец-то могут насладиться приключениями Данте в том невероятном драйве и в том качестве картинки, в котором игра и была задумана.
За списком минусов DmC Devil May Cry далеко ходить не надо, они отлично расписаны в кросс-обзоре, написанном к выходу оригинальной игры. Подтормаживания? Забудьте про них. Неуклюжая камера? От нее практически не осталось следа, столкнуться с этим явлением можно лишь в крайне узких и замкнутых помещениях, да и то в единичных случаях. Самостоятельное наведение на следующую жертву? В наличии! Нажав на R1, не только появится прицел на ближайшем противнике, но и подсветится индикатор его здоровья. Вы хотели навалять не этому демону, а вон тому? Просто нажмите на L3 и прицел перейдет на следующего бойца.
В подтянутом разрешении и с увеличенной частотой кадров бои в DmC стали еще динамичнее и зрелищнее. Очевидна работа над лицами главных героев, которые заметно похорошели (а Лилит, в свою очередь, стала еще более страшной), да и в целом проект выглядит, как будто и создавался для современного поколения консолей. Правда ничего революционного вы не найдете, а картонные текстурки зданий напомнят о дате выхода оригинальной игры. Из косяков хочется отметить обидные глюки во время кат-сцен: то текстура загрузится с опозданием, то тень ляжет неправильно. На удивление, в самой игре такой беды не наблюдается.
Отличительная черта Definitive Edition — это модификации уровня сложности и игрового процесса. Если игра для вас недостаточно динамична, то включите турбо-режим, который ускорит происходящее на 20%. Включить и выключить его можно перед началом любой миссии или входом в Кровавый дворец. Поначалу играть в нем сложно, ведь демоны начинают атаковать активнее и яростнее, но к быстрому нажатию кнопок быстро привыкаешь, а молниеносная реакция вскоре вырабатывается. После этого возвращаться к обычному режиму после турбо как-то совсем не хочется.
Другой доступный модификатор — это «Сложный режим». Это не какой-то определенный уровень сложности, а именно модификатор, который можно прикрутить к любому уровню сложности. Если пройти одну миссию на обычной сложности, а потом прикрутить к ней «Сложный режим» и попробовать вновь, то разницы вы не почувствуете до того момента, как поймете, что ваш запас здоровья уже почти исчерпан, а миссия пройдена только наполовину. Враги в такой установке думают быстрее, наносят увеличенный урон, а спасительный дьявольский курок заканчивается предательски быстро. В общем, если какой-то уровень сложности для вас был приемлемым, а следующий тяжелым, то увеличить сложность приемлемого до привлекательного теперь можно с помощью «Сложного режима».
Есть еще в наличии и «Стильный режим», который подойдет для настоящих мазохистов. Дело в том, что урон в данном режиме противники получают только, когда вы наберете уровень стиля S или выше. Я напомню, что для его набора необходимо совершать различные приемы всем доступным оружием, не повторяться и избегать урона от врагов, в противном случае показатель стиля сбросится. В принципе, набрать необходимый показатель не проблема, если дело не касается какого-нибудь бронированного монстра, ведьмы или босса. Последние могут и вовсе стать настоящей головной болью. Кстати, абсолютно никто не запрещает вам перед началом миссии включить сразу три режима: турбо, сложный и стильный.
Все режимы можно прикрутить и к небольшой кампании за Вергилия, который в своем падении избавится от человеческих качеств и приобретет новые навыки для мести Данте. Сюжетные битвы за данного нефилима скучноватые, а к управлению Вергилием предстоит привыкать и привыкать. Вроде все приемы на своих местах, но стиль боя у него совершенно иной, нежели у Данте. Отточить свои навыки можно будет и в Кровавом дворце, вход в который теперь доступен и Вергилию. А вот наполнение данной арены мало чем отличается от той, на которой может выступить Данте.
Ну и вкратце о других изменениях. На старте можно выбрать сразу из трех уровней сложности: человек, охотник на демонов и нефилим. Остальные откроются по мере прохождения. Добавлена новая сложность «Боги должны умереть», в которой враги появляются сразу в демонической форме, а использование всякого рода аптечек запрещено. Перед миссией Данте и Вергилий могут выбрать свой внешний вид из нескольких костюмов, включая образы из классической серии. Кроме того, Данте может менять внешний вид своего огнестрельного и холодного оружия.
Что касается трофеев, то здесь их огромное число — 51, большая часть из которых бронзовые. А вот что приятно, что самыми сложными станут условия «Пройти 50 уровней Кровавого дворца Данте», «Пройти 30 уровней Кровавого дворца Вергилия», завершить игру на сложности «Данте должен умереть» (золотой кубок), завершить на сложности «Вергилий должен умереть» (бронзовый кубок). В наличии также множество трофеев на полную прокачку Данте и Вергилия. Я это все к тому, что пропал кубок за прохождение игры на сложности «Ад и ад», а также о том, что все новые режимы никак не отразились на списке трофеев.
90Вроде как и хочется повысить оценку версии DmC Devil May Cry под названием Definitive Edition, да особо не за что. Перед нами по-прежнему отличная игра, мимо которой не должен пройти уважающий себя любитель слэшеров, разве что вы старовер и новый Данте вам не мил. Различные дополнительные режимы игры вносят разнообразие в игровой процесс, особенно они приглянутся тем, кто ранее изучил проект вдоль и поперек. Да, за них можно было бы поднять оценку, но в игру включена одна важная составляющая — кампания за Вергилия, которая меркнет на фоне миссий за его брата. Ну а напоследок не могу не отметить тот факт, что распространяется игра по очень привлекательной цене.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции компанией "1С-СофтКлаб"