Одним из не самых ожидаемых, но приятных анонсов выставки Gamescom 2019 стала игра Little Nightmares II — продолжение такого же неожиданного маленького хита, вышедшего в апреле 2017 года, и покорившего многих игроков своей классной атмосферой, интересными головоломками и таинственной главной героиней по имени Шестая. Сказочный кошмар удался на славу, и совершенно неудивительно, что разработчики из шведской команды Tarsier Studios принялись работать сперва над несколькими дополнениями, а затем и над полноценным сиквелом, который и был анонсирован… впрочем, а сиквел ли? Несмотря на номер «II» в названии, разработчики не раскрывают место второй игры на линии времени франшизы.
Обзор оригинального проекта вы можете прочитать на страницах нашего сайта по ссылке-картинке ниже. А после неё начнётся стенограмма интервью — нам удалось пообщаться на Gamescom 2019 с ведущим нарративным дизайнером игры, Дейвом Мервиком, и продюсером проекта из Bandai Namco Entertainmnt — Лукасом Русселем. Они ответили на наши вопросы, поделившись скромными подробностями о новой игре, интригующей даже поболее оригинала, ведь у неё уже есть, хм… бэкграунд, с точки зрения игрока.
— Привет Дейв, Лукас. Прежде чем переходить к вопросам как таковым, не могли бы вы подробнее рассказать о главном герое новой игры?
— Не очень много. Тут дело такое, что игра только анонсирована и много информации мы держим за пределами информационного поля, и не станем выпускать её раньше срока. Героя зовут Моно, это мальчишка и новый персонаж серии, о котором в начале практически ничего не известно, как было и с Шестой. Он будет единственным игровым персонажем, и вместе с Шестой попробует добраться до сигнальной башни, транслирующей отрицательно влияющий на людей сигнал через телевизионные экраны по всему миру.
Вообще Little Nightmares II — это история о приключении двух детей, Моно и Шестой, чьи отношения будут эволюционировать по мере прохождения: им предстоит научиться доверять друг другу, а может и защищать друг друга от опасностей. Также история Моно очень связана с историей Шестой (вероятно, речь об истории из первой игры).
— Понятно, а будет ли возможность кооперативного прохождения игры? Всё-таки наличие двух сюжетных персонажей к этому располагает.
— Нет, кооперативного режима не будет. Little Nightmares II полностью однопользовательский проект, а Шестой будет управлять искусственный интеллект.
— То есть на Шестую даже игрок не сможет переключиться? А команды отдавать сможет?
— Мммм… в некоторых ситуациях можно будет отдавать ей команды, да, а полностью взять под контроль нельзя. Одна из кнопок контроллера будет отвечать за взаимодействие с Шестой, и когда понадобится её помощь или какое-то конкретное действие, игрок сможет нажать на неё.
— Хорошо, но немного огорчает, что нельзя будет играть за Шестую. Уверен, многие поклонники ждали именно этого! А можете рассказать, в какой местности развивается игра?
— Ох, много мы не сейчас расскажем. Но вот, что сказать можем: в игре будет лесистая местность, дикая, на территории которой проживает Охотник — новое чудище, и довольно страшный персонаж. Также в лесу будут и закрытые зоны, например — хижина Охотника. Ещё есть персонаж Учительница, которую все видели в трейлере, и она обитает в школе — также новой локации. Собственно, это те две местности, о которых мы можем сказать. Ну и ещё сигнальная башня, разумеется, полностью новая локация с массой сюрпризов для игрока.
— Что же, будем ждать этих сюрпризов, значит. Если сравнивать Little Nightmares II и Little Nightmares по объёму, насколько вторая часть больше?
— Не могу сказать точно, на данный момент. Но она заметно больше. Вся игра будет больше во всех отношениях — мира, персонажей, головоломок, ужасов. Ощутимо больше.
— Отлично, а будет ли больше дополнений, или вторая часть разрабатывается как полноценный проект с закрытой концовкой?
— Игра однозначно будет полноценной и завершённой, без открытых концовок располагающих к дополнениям. Хотя выпуск DLC мы не исключаем. Когда разрабатывалась Little Nightmares, мы и подумать не могли о выпуске для неё дополнений, но потом поняли — а ведь нам есть что ещё рассказать об этом мире! Так появились дополнения, как самостоятельные истории, и позже началась разработка второй части.
Скажу ещё так: мы ничего не намерены придерживать из контента «на потом» и «ради DLC». В этом заключается наша философия — нельзя думать о Little Nightmares III, IV, V и так далее, равно как и о дополнениях, потому что эти мысли только отвлекают от текущей задачи, рассеивая твоё внимание. Завершим разработку второй части, если она будет успешна, на что мы очень надеемся — будем развивать.
— Замечательный подход, который стоило бы унаследовать многим разработчикам. Да и не только разработчикам. Скажите, а планируете ли вы как-то менять основную тему, атмосферу игры, или вторая часть будет такой же страшненькой, мрачной и немного депрессивной, как первая?
— Нет, что ты, она будет яркая, милая и с розовыми слониками, ха-ха!
— Охотно верю, Училка — влиятельное тому доказательство! Кстати, а как она затесалась в мир игры-то?
— Учительница здесь такая же обитательница, как, например, Шеф в первой части. Вам следует опасаться её, как и Охотника, в том числе из-за некоторых отличительных навыков персонажа, о которых мы пока не будем говорить. Но помните, что она может появиться совершенно неожиданно.
— Нет, ну Училкой вы не напугаете, все были в школе, а кто-то даже влюблялся в учителей. В наше время это особо острая тема.
— А это мы ещё посмотрим, кто и кого не напугает, ха-ха.
— Окей, попробуйте напугать. А попробуете ли вы нас удивить новыми механиками игрового процесса?
— Да, несколько новых особенностей в игровом процессе будет. Например, игрок сможет взаимодействовать с предметами, поднимать их использовать. Например, в качестве оружия. Но стоит принять во внимание, что в игре не будет возможности разбрасывать врагов поднятой табуреткой. Максимум, что вы можете сделать — испугать противников, заставив их ненадолго удрать. Вообще взаимодействия с миром стало больше. Всё-таки Little Nightmares — серия очень тактильных игр, мы хотим позволить игрокам едва ли не ощущать то же, что ощущает персонаж.
— То есть фактически все противостояния с противниками будут своего рода головоломками, не считая обычной способности отогнать всякую мелочь упомянутой и условной табуреткой? Я сейчас о соперниках побольше, уровня Шефа из первой части, Охотника или Училки.
— В целом да. Многих врагов попроще можно будет или отогнать, или обойти. Но стоит повстречаться с могущественным противником, и тут без хитростей не обойтись. Возможно, вы сможете обмануть их с помощью предметов или придумать какие-то необычные уловки.
— А какую особенность новой игры вы считаете самой классной на фоне предшественницы?
— Думаю, это присутствие двух персонажей. Мне кажется, это добавит истории и игровому процессу больше глубины и динамики, поскольку вдвоём преодолевать препятствия гораздо интереснее, а подчас и проще, нежели одному. Теперь у игроков есть соратник, сестра по оружию, так сказать, на которую можно будет положиться. А для нас интересен новый пласт в игровом дизайне — проработка взаимоотношений между героями.
— Структура игры останется прежней и линейной, без возможности исследовать мир свободно, заглядывать в уже пройденные локации, чтобы отыскать упущенные секреты?
— Нет, свободного исследования пройденных уровней не будет. Игра продолжит линейный путь и разделение на главы. Однако местность в игре, каждая из представленных локаций, всё-таки больше оных в первой части, а в их пределах игроки смогут перемещаться свободно. Исследования мира стало больше, но линейность сохранилась. Вот так.
— Отлично, и последний вопрос: намерены ли вы сделать разветвлённую историю с несколькими вариантами завершения, или она также будет линейной и одинаковой для всех, за исключением разницы в мироощущении игроков, да погрешности в восприятии локаций и событий?
— А на этот вопрос у нас пока нет точного ответа. Мы всё ещё рассматриваем возможные варианты и расскажем о решении позже.
— Замечательно. Спасибо большое за беседу, с нетерпением будем ждать выход Little Nightmares II.
— И тебе спасибо, отличного дня и приятного продолжения выставки!
А после разговора были сделаны фотографии выше, с крутой тематической PlayStation 4!