Обзор Destiny: Rise of Iron
Stratege —

Я никогда не относился к людям, которые кричали, что Destiny
— это полный провал и ставили ей смешные оценки. Я всегда относился
к числу тех, кому понравилась оригинальная игра. Ведь при наличии
определённых недостатков у оригинального релиза, в нём было
множество интересных вещей, и самое главное — просто отличная
механика. За два года игра прошла большой путь, и самый большой
качественный скачок она сделал после выхода дополнения The Taken
King, появившегося год назад.
Новое, четвёртое дополнение — Rise of Iron старается взять всё лучшее из Taken King и оригинальной игры, но не всё задуманное у него получается. Скорее всего, причиной тому является то, что по словам разработчиков это расширение частично было собрано из вторичных материалов, оставшихся от разработки оригинальной игры и второго дополнение к ней, House of Wolves. Собрано буквально «на коленках», когда стало понятно, что Destiny 2, чем бы она не являлась, в этом году выйти уже не сможет. Однако глядя на то, что получилось на выходе, очень хочется, чтобы и все предыдущие дополнения к игре вот также собрались из остатков, ведь создаётся впечатление, что всё хорошее из игры вырезали во время разработки. Возможно, так оно и было, причём причиной тому стала вынужденная поддержка PlayStation 3 и Xbox 360, которые с выходом этого дополнения, наконец-то, остались за бортом.
И эта жертва не стала напрасной. Уже с первой сюжетной миссии становится понятно, насколько сильно, в графическом плане, поддержка устаревших платформ не давала игре нормально развернуться. Разработчики не только смогли увеличить дальность прорисовки и размеры уровней. Они стали использовать новые эффекты и играть не только освещением, но туманом, снежной метелью и многим другим. Виды с вершины пика в новой социальной локации или стены в рейде стоят того, чтобы перейти с прошлого поколения на текущее.
Помимо общего улучшения картинки, разработчики продолжили добавлять в игру полноценный сюжет. История в виде заставок на движке игры и большого количества диалогов между разными персонажами, именно такая, какой не хватало оригинальной игре. Если сравнивать с предыдущими дополнениями и самой игрой, то заставок в дополнении стало больше. В The Taken King сюжетные ролики были только в начале и конце сюжета, а здесь заставки есть и между некоторыми миссиями. Более того, уникальный ролик прикрутили даже к ежемесячному соревновательному событию «Iron Banner». Качество самих заставок также стало лучше, а пафос вместе с музыкой иногда так зашкаливает, что «Звёздный десант» отдыхает.
На музыке стоит остановиться отдельно. В игру вновь завезли качественные композиции на уровне тех, что были в оригинальном релизе, а не то непонятное бренчание, которое «радовало» игроков на протяжении последнего года. Конечно, музыка Rise of Iron всё ещё не дотягивает до творений О'Доннелла, но новая команда композиторов всё же смогла записать что-то похожее на композиции, к которым привыкли фанаты игр от Bungie.
Но хватит о картинке и музыке, настало самое время перейди к самому главному: материалам, которые предоставляет игрокам дополнение. Сразу стоит отметить, что ещё до выхода расширения, разработчики говорили: «Оно будет меньше чем The Taken King, и будет лежать где-то между ним и The Dark Below». Данное обещание сбылось в полной своей мере. Вас ждёт четыре основных сюжетных задания, одна большая локация для патруля, один полностью новый «страйк» и два проработанных старых, один новый рейд, а также новая публичная «арена» наподобие «Court of Oryx».
Но если посмотреть на это не только цифрами, а и в живую — то «маловато будет». Даже учитывая все задания, которые откроются после завершения основного сюжета, а также те, что разработчики наверняка спрятали за «временными вратами», на то, чтобы изучить весь контент расширения у вас уйдёт не более нескольких десятков часов. Сюжет так и вообще можно за пару часов закрыть. Возможно, по меркам современных игр — этого более чем достаточно, но для сетевой игры, коей позиционируется Destiny, как-то совсем мало. Да, дополнение стоило на 10$ дешевле The Taken King, но хочется большего. Пускай даже по более высокой цене.
Новая локация в патруле где-то на 1/4 состоит из ассетов оригинальной игры и прошлых дополнений, а три локации из оригинальной игры получили значительную переработку: их засыпали снегом и местами изменили геометрию. Ещё несколько локаций совершенно новые. Последние интересны тем, что некоторые из них стали действительно многоуровневыми и их интересно исследовать. Часть сюжетных локаций в патруле недоступна для простого посещения, в них можно попасть только найдя соответствующие ключи. Впрочем, кроме поиска различных «мертвых призраков» и «сива кластеров», делать там него. Ибо патрульные маячки доступны только в пяти больших локациях нового патруля. Сам патруль теперь стал одним из основных развлечений, в игре появились еженедельные задания и охоты за головами. По их завершению выдаются достойные награды и большое количество репутации. Так что в еженедельную программу какое-то время вам придётся включать поездки по новой локации и зачистку врагов на ней. И в первые, наверное, со дня выхода оригинала, она будет доставлять вам удовольствие.
С сюжетом всё довольно грустно. Как было сказано выше, вас ждёт всего 5 основных сюжетных миссий. После его завершения истории, вы можете получить ещё два задания на экзотическое оружие, и на этом всё. Существенно меньше, чем было в The Taken King. Впрочем по уровню исполнения задания сделаны хорошо. Если в TTK у меня почти на всех персонажах, кроме основного, по пришествию года второстепенные сюжетные задания были закрыты не полностью, в силу их унылости, то в RoI всё, что можно было — закрыто. И закрыто с удовольствием.
Второстепенные задания для получения «Khvostov 7G0X» и нового «Gjallarhorn» так вообще, можно сказать, шедевры. Конечно, нацелены они больше на старых игроков, чем на новых. В самих заданиях стало заметно меньше юмора, да и подстав уровня «Фаланга», который встречает вас в дверях, чтобы отправить на встречу к смерти, нет. Но зато они стали более собранными и интересными. Хоть их и очень мало, как уже говорилось. Фактически, после завершения основного сюжета и прохождения пары миссий ведущих вас к новому страйку, ничего нового вы не увидите и не узнаете. И это печально.
Хоть в игре формально и три новых страйка, фактически новый из них только один, ведь два других — это переделанные старые страйки из оригинальной игры. Но нужно отметить, что переделаны они гораздо лучше, чем аналогичные переделки, сделанные для TTK. Здесь не только заменили врагов и добавили вариативность в их ряды, но поменяли и то, как вы проходите сам страйк. Так, в обновлённом «Sepiks Perfected» на каждом участке есть несколько вариаций того, какие враги и препятствия будут на вашем пути. А в новом «The Abomination Heist» нужно летать на кораблях Хайва, перепрыгивая с одного на другой — отсылка к аналогичной «забаве» в рейде из TTK. Подкачал только новый страйк «The Wretched Eye». Нет, сам он достаточно интересный, а финальное сражение может заставить вас попотеть при наличии определённых модификаторов. Но вот его разрекламированная вариативность, которая обещала «совершенно новые ощущения от каждого прохождения», выражается только в том, что пара точек, которые нужно уничтожить, умеют перемещаться. Причём перемещаются они недалеко, из-за чего каждое прохождение, вне зависимости от того, куда встанут целевые точки, будет одинаково линейным. Даже в обновлённом «Сепиксе» больше вариативности.
Но жемчужиной дополнения является новый рейд. Да, «Wrath Of The Machine» не является сильно сложным или длительным рейдом. С правильной командой по продолжительности он совсем немного длиннее «Crota's End». Но при этом по общему уровню сражений с боссами, качеству реализации и общей целостности, он сравним в «Vault of Glass» и оставляет после завершения такое же чувство удовлетворения. Более того, он не оставляет после себя ощущения заранее заготовленной арены, собранной из различных лоскутков, какими были «Crota's End» и «King's Fall». Да, Ледовый комбайн (Замбони) на вершине стены выглядит несколько странным, но всё равно это один из лучших моментов рейда. Впрочем, все активности нового рейда, даже прыжковые, не вызывают какого-то отторжения и ненависти. Возможно, это связано ещё и с тем, что этот рейд больше похож на ту оригинальную фантастическую игру, а не фэнтези с мечами и рыцарями. Единственно, что может кого-то расстроить, так это следующий момент: разработчики немного перемудрили с заданием на новую экзотическую пушку из рейда. С другой стороны, пускай её получение и требует знания хотя бы одним участником группы бинарных чисел, зато позволяет гарантированно обзавестись желаемым. В отличие, от пушки «Necrochasm», которой до сих пор нет у ряда игроков, проведших за игрой не одну сотню часов.
Вообще гарантированные награды сильно пошли на пользу игре. Хотя впервые их добавил в TTK, только с выходом нового дополнения систему довели до адекватного состояния. В страйках появились сундуки, из которых гарантированно падает эксклюзивная для него вещь. Так что если вам нужен уникальный пистолет, то нет необходимости бесконечно проходить один и тот же страйк в надежде, что предмет упадёт вам. Достаточно просто открыть сундук после убийства босса и забрать оттуда нужную вам вещь. Конечно, там не будет 100% гарантии получения конкретной вещи, так как в некоторых сундуках бывает по 2-3 вариации призов. Однако теперь шансов получить нужную вам вещь стало намного больше. Аналогичные сундуки появились и в рейде. Они дают второй шанс на получение вещи, которую бросает босс рейда. В отличие от предыдущего рейда, где за «фрагменты» можно было, убив финального босса, получить любой предмет, который падает в рейде, тут вы снова получаете шанс именно на ту вещь, которая вам интересна, а не на десяток предметов. Всё это приводит к тому, что игровой процесс в целом стал несколько лучше и понятнее, чем был на старте игры.
Последней из кооперативных активностей нужно отметить новую арену. «Archon’s Forge» — чудовищная смесь «Prison of Elders» и «Court of Oryx». От первой она взяла битвы с волнами врагов и боссом в конце, от второй — идею «свободной» социальной активности, когда любой проходящий мимо игрок может присоединиться к вам и помочь. А ещё необходимость найти сначала в мире ключи, которые позволят запустить арену. К сожалению, несмотря на то, что сама идея арены интересная, она не только не исправила проблемы присущие «Court of Oryx», но и ещё сильнее усугубила их. Прежде всего, в отличие от «Court of Oryx», который находился совсем рядом со входом в «патруль» и куда игрока из соседних локаций могли послать с заданиями, и он мог по дороге помочь другим, «Archon’s Forge» расположили в самом дальнем углу «Plaguelands», куда никто случайно не зайдёт. Более того, некий гениальный дизайнер решил, что складировать в инвентаре «подношения», необходимые для запуска арены — сущий грех, и в любой момент времени вы можете носить только одно. Поэтому, если вы хотите участвовать в сражениях на этой арене, вам придётся постоянно срываться и ехать туда, вооружившись надеждой на светлое будущее и лёгкий поиск соратников.
И вот здесь вы сталкиваетесь со старой болячкой «Court of Oryx»: на арене нет стандартного подбора игроков, а есть только «интеллектуальный», который пытается найти вам кого-то, пока вы идёте по коридору. Если вы идёте слишком быстро, а то и, боже упаси, катите на «мотоцикле», вас закинет в совершенно пустую арену. Но этого разработчикам показалось мало! Они реши всё усугубить ещё и тем, что подношения в любом случае удаляются. Независимо от того, выиграли вы арену, или же проиграли. А чтобы зайти на арену, когда сражение уже в разгаре, нужно использовать специальный ключ-отмычку. Но самое замечательное в местной арене то, что в случае вашей смерти, если вы играете один, это гарантированное поражение. В отличие от «Court of Oryx», на «Archon’s Forge» не даётся времени, чтобы вернуться на арену. Пока вы будете пытаться открыть ворота, битву признают завешенной. Замечательное, да, но не последнее. Вишенка на тортике у нас другая и она добивает всю идею такой открытой социальной зоны: как и во всех других локациях патруля, в «Archon’s Forge» единовременно могут находиться не более трёх групп игроков, при этом игрок-одиночка считается за группу. Попытка сходить на арену с целью расслабиться после рейда, лёгким движением дизайнеров Bungie превращается в настоящий квест: сначала все по одному заходят в патруль, идут на локацию, и когда кого-то кидает вместе, то все остальные приземляются на них. Решения этой проблемы подсказывали разработчикам ещё с выхода «Court of Oryx», но они решили их проигнорировать.
Вообще как раньше на высокоуровневых активностях игра начинает сдавать позиции, если у вас нет стабильной команды. И проблема тут не только в том, что для ряда активностей просто не предусмотрена автоматическая подборка команд. Проблема в том, что даже когда она предусмотрена не факт, что вы сможете получать удовольствие. Ибо вы постоянно будете натыкаться на игроков, которые бездельничаю, без повода уходят из активности или просто занимаются чем-то своим. По этому если вы хотите получать максимум удовольствия от игры, стоит озаботится, нахождение себе постоянной команды.
Не остались в стороне и игроки, которым нравится PvP-режим. Они получили три новых карты для сетевой игры (четыре, если играете на PS4), а также частные матчи и новый режим игры — «Supremacy». Это полный аналог «подтверждённых убийств» из серии Call of Duty, где вам нужно не только убить противника, но и забрать его эмблему. Данный режим, несомненно, найдёт своих фанатов. Причём я уверен, что их будет намного больше, чем у режима «Rift», который добавили с выходом TTK. Новые карты по большей части заточены под него, а также почти идеально подходят под «Elimination». Почему? Они все небольшие и полны узких коридоров, с почти полным отсутствием больших открытых пространств. Хотя любители снайперских винтовок будут несколько огорчены таким положением дел. Однако новые карты и режим это не все новшества, нацеленные на фанатов PvP. Самым, наверное, важным является то, что впервые с выхода игры можно получить максимальный, на текущий момент, уровень вещей, почти не посещая кооперативные активности. И без каких-то чудовищных усилий со своей стороны. Поднять можно исключительно за счёт соревновательных активностей, поскольку качество и количество наград в них сильно улучшилось.
В плане самих предметов, которыми дополнение может порадовать игроков, так же всё не очень радужно. Да, завезли новые наборы брони, новое оружие и прочие плюшки. Да, появилось 8 новых артефактов, которые реально нужные и интересны. Каждый из них может похвастаться уникальными способностями уровня экзотической брони и позволяет вам подгонять персонажа под свой стиль игры. Но в то же время, разработчикам так и не удалось найти достойную нишу для вспомогательного оружия. Многое оружие и броня либо выглядят хорошо, но имеют чудовищные характеристики, либо на оборот. Плюс ещё появилась квази-премиум валюта — серебряная пыль. За неё продаётся новая косметика. Но цены здесь такие, что без вложения реальных средств получить нужный эффект от косметики получится аккурат к выходу Destiny 2. Впрочем, радует, что это именно косметика. Но один несомненный «предметно-оружейный» плюс у дополнения есть: оружие, получаемое за высокоуровневые активности, как кооперативные, так и соревновательные, вновь стало адекватным. Не всё, но многое.
В целом, Destiny: Rise of Iron получился неоднозначным дополнением. С одной стороны, оно продолжает работу над ошибками, которую начали в The Taken King, и предоставляет игрокам массу действительно качественным материалов. С другой — оно маленькое. Игроки, которые много времени проводят в Destiny, быстро закроют его и снова будут вынуждены ждать очередного весеннего обновления. Те же, кто тратит на игру меньше времени или не имеет стабильной команды, как и раньше, будут вынуждены простаивать бесчисленные часы в поиске адекватных людей в пабликах.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Новое, четвёртое дополнение — Rise of Iron старается взять всё лучшее из Taken King и оригинальной игры, но не всё задуманное у него получается. Скорее всего, причиной тому является то, что по словам разработчиков это расширение частично было собрано из вторичных материалов, оставшихся от разработки оригинальной игры и второго дополнение к ней, House of Wolves. Собрано буквально «на коленках», когда стало понятно, что Destiny 2, чем бы она не являлась, в этом году выйти уже не сможет. Однако глядя на то, что получилось на выходе, очень хочется, чтобы и все предыдущие дополнения к игре вот также собрались из остатков, ведь создаётся впечатление, что всё хорошее из игры вырезали во время разработки. Возможно, так оно и было, причём причиной тому стала вынужденная поддержка PlayStation 3 и Xbox 360, которые с выходом этого дополнения, наконец-то, остались за бортом.
И эта жертва не стала напрасной. Уже с первой сюжетной миссии становится понятно, насколько сильно, в графическом плане, поддержка устаревших платформ не давала игре нормально развернуться. Разработчики не только смогли увеличить дальность прорисовки и размеры уровней. Они стали использовать новые эффекты и играть не только освещением, но туманом, снежной метелью и многим другим. Виды с вершины пика в новой социальной локации или стены в рейде стоят того, чтобы перейти с прошлого поколения на текущее.
Помимо общего улучшения картинки, разработчики продолжили добавлять в игру полноценный сюжет. История в виде заставок на движке игры и большого количества диалогов между разными персонажами, именно такая, какой не хватало оригинальной игре. Если сравнивать с предыдущими дополнениями и самой игрой, то заставок в дополнении стало больше. В The Taken King сюжетные ролики были только в начале и конце сюжета, а здесь заставки есть и между некоторыми миссиями. Более того, уникальный ролик прикрутили даже к ежемесячному соревновательному событию «Iron Banner». Качество самих заставок также стало лучше, а пафос вместе с музыкой иногда так зашкаливает, что «Звёздный десант» отдыхает.
На музыке стоит остановиться отдельно. В игру вновь завезли качественные композиции на уровне тех, что были в оригинальном релизе, а не то непонятное бренчание, которое «радовало» игроков на протяжении последнего года. Конечно, музыка Rise of Iron всё ещё не дотягивает до творений О'Доннелла, но новая команда композиторов всё же смогла записать что-то похожее на композиции, к которым привыкли фанаты игр от Bungie.
Но хватит о картинке и музыке, настало самое время перейди к самому главному: материалам, которые предоставляет игрокам дополнение. Сразу стоит отметить, что ещё до выхода расширения, разработчики говорили: «Оно будет меньше чем The Taken King, и будет лежать где-то между ним и The Dark Below». Данное обещание сбылось в полной своей мере. Вас ждёт четыре основных сюжетных задания, одна большая локация для патруля, один полностью новый «страйк» и два проработанных старых, один новый рейд, а также новая публичная «арена» наподобие «Court of Oryx».
Но если посмотреть на это не только цифрами, а и в живую — то «маловато будет». Даже учитывая все задания, которые откроются после завершения основного сюжета, а также те, что разработчики наверняка спрятали за «временными вратами», на то, чтобы изучить весь контент расширения у вас уйдёт не более нескольких десятков часов. Сюжет так и вообще можно за пару часов закрыть. Возможно, по меркам современных игр — этого более чем достаточно, но для сетевой игры, коей позиционируется Destiny, как-то совсем мало. Да, дополнение стоило на 10$ дешевле The Taken King, но хочется большего. Пускай даже по более высокой цене.
Новая локация в патруле где-то на 1/4 состоит из ассетов оригинальной игры и прошлых дополнений, а три локации из оригинальной игры получили значительную переработку: их засыпали снегом и местами изменили геометрию. Ещё несколько локаций совершенно новые. Последние интересны тем, что некоторые из них стали действительно многоуровневыми и их интересно исследовать. Часть сюжетных локаций в патруле недоступна для простого посещения, в них можно попасть только найдя соответствующие ключи. Впрочем, кроме поиска различных «мертвых призраков» и «сива кластеров», делать там него. Ибо патрульные маячки доступны только в пяти больших локациях нового патруля. Сам патруль теперь стал одним из основных развлечений, в игре появились еженедельные задания и охоты за головами. По их завершению выдаются достойные награды и большое количество репутации. Так что в еженедельную программу какое-то время вам придётся включать поездки по новой локации и зачистку врагов на ней. И в первые, наверное, со дня выхода оригинала, она будет доставлять вам удовольствие.
С сюжетом всё довольно грустно. Как было сказано выше, вас ждёт всего 5 основных сюжетных миссий. После его завершения истории, вы можете получить ещё два задания на экзотическое оружие, и на этом всё. Существенно меньше, чем было в The Taken King. Впрочем по уровню исполнения задания сделаны хорошо. Если в TTK у меня почти на всех персонажах, кроме основного, по пришествию года второстепенные сюжетные задания были закрыты не полностью, в силу их унылости, то в RoI всё, что можно было — закрыто. И закрыто с удовольствием.
Второстепенные задания для получения «Khvostov 7G0X» и нового «Gjallarhorn» так вообще, можно сказать, шедевры. Конечно, нацелены они больше на старых игроков, чем на новых. В самих заданиях стало заметно меньше юмора, да и подстав уровня «Фаланга», который встречает вас в дверях, чтобы отправить на встречу к смерти, нет. Но зато они стали более собранными и интересными. Хоть их и очень мало, как уже говорилось. Фактически, после завершения основного сюжета и прохождения пары миссий ведущих вас к новому страйку, ничего нового вы не увидите и не узнаете. И это печально.
Хоть в игре формально и три новых страйка, фактически новый из них только один, ведь два других — это переделанные старые страйки из оригинальной игры. Но нужно отметить, что переделаны они гораздо лучше, чем аналогичные переделки, сделанные для TTK. Здесь не только заменили врагов и добавили вариативность в их ряды, но поменяли и то, как вы проходите сам страйк. Так, в обновлённом «Sepiks Perfected» на каждом участке есть несколько вариаций того, какие враги и препятствия будут на вашем пути. А в новом «The Abomination Heist» нужно летать на кораблях Хайва, перепрыгивая с одного на другой — отсылка к аналогичной «забаве» в рейде из TTK. Подкачал только новый страйк «The Wretched Eye». Нет, сам он достаточно интересный, а финальное сражение может заставить вас попотеть при наличии определённых модификаторов. Но вот его разрекламированная вариативность, которая обещала «совершенно новые ощущения от каждого прохождения», выражается только в том, что пара точек, которые нужно уничтожить, умеют перемещаться. Причём перемещаются они недалеко, из-за чего каждое прохождение, вне зависимости от того, куда встанут целевые точки, будет одинаково линейным. Даже в обновлённом «Сепиксе» больше вариативности.
Но жемчужиной дополнения является новый рейд. Да, «Wrath Of The Machine» не является сильно сложным или длительным рейдом. С правильной командой по продолжительности он совсем немного длиннее «Crota's End». Но при этом по общему уровню сражений с боссами, качеству реализации и общей целостности, он сравним в «Vault of Glass» и оставляет после завершения такое же чувство удовлетворения. Более того, он не оставляет после себя ощущения заранее заготовленной арены, собранной из различных лоскутков, какими были «Crota's End» и «King's Fall». Да, Ледовый комбайн (Замбони) на вершине стены выглядит несколько странным, но всё равно это один из лучших моментов рейда. Впрочем, все активности нового рейда, даже прыжковые, не вызывают какого-то отторжения и ненависти. Возможно, это связано ещё и с тем, что этот рейд больше похож на ту оригинальную фантастическую игру, а не фэнтези с мечами и рыцарями. Единственно, что может кого-то расстроить, так это следующий момент: разработчики немного перемудрили с заданием на новую экзотическую пушку из рейда. С другой стороны, пускай её получение и требует знания хотя бы одним участником группы бинарных чисел, зато позволяет гарантированно обзавестись желаемым. В отличие, от пушки «Necrochasm», которой до сих пор нет у ряда игроков, проведших за игрой не одну сотню часов.
Вообще гарантированные награды сильно пошли на пользу игре. Хотя впервые их добавил в TTK, только с выходом нового дополнения систему довели до адекватного состояния. В страйках появились сундуки, из которых гарантированно падает эксклюзивная для него вещь. Так что если вам нужен уникальный пистолет, то нет необходимости бесконечно проходить один и тот же страйк в надежде, что предмет упадёт вам. Достаточно просто открыть сундук после убийства босса и забрать оттуда нужную вам вещь. Конечно, там не будет 100% гарантии получения конкретной вещи, так как в некоторых сундуках бывает по 2-3 вариации призов. Однако теперь шансов получить нужную вам вещь стало намного больше. Аналогичные сундуки появились и в рейде. Они дают второй шанс на получение вещи, которую бросает босс рейда. В отличие от предыдущего рейда, где за «фрагменты» можно было, убив финального босса, получить любой предмет, который падает в рейде, тут вы снова получаете шанс именно на ту вещь, которая вам интересна, а не на десяток предметов. Всё это приводит к тому, что игровой процесс в целом стал несколько лучше и понятнее, чем был на старте игры.
Последней из кооперативных активностей нужно отметить новую арену. «Archon’s Forge» — чудовищная смесь «Prison of Elders» и «Court of Oryx». От первой она взяла битвы с волнами врагов и боссом в конце, от второй — идею «свободной» социальной активности, когда любой проходящий мимо игрок может присоединиться к вам и помочь. А ещё необходимость найти сначала в мире ключи, которые позволят запустить арену. К сожалению, несмотря на то, что сама идея арены интересная, она не только не исправила проблемы присущие «Court of Oryx», но и ещё сильнее усугубила их. Прежде всего, в отличие от «Court of Oryx», который находился совсем рядом со входом в «патруль» и куда игрока из соседних локаций могли послать с заданиями, и он мог по дороге помочь другим, «Archon’s Forge» расположили в самом дальнем углу «Plaguelands», куда никто случайно не зайдёт. Более того, некий гениальный дизайнер решил, что складировать в инвентаре «подношения», необходимые для запуска арены — сущий грех, и в любой момент времени вы можете носить только одно. Поэтому, если вы хотите участвовать в сражениях на этой арене, вам придётся постоянно срываться и ехать туда, вооружившись надеждой на светлое будущее и лёгкий поиск соратников.
И вот здесь вы сталкиваетесь со старой болячкой «Court of Oryx»: на арене нет стандартного подбора игроков, а есть только «интеллектуальный», который пытается найти вам кого-то, пока вы идёте по коридору. Если вы идёте слишком быстро, а то и, боже упаси, катите на «мотоцикле», вас закинет в совершенно пустую арену. Но этого разработчикам показалось мало! Они реши всё усугубить ещё и тем, что подношения в любом случае удаляются. Независимо от того, выиграли вы арену, или же проиграли. А чтобы зайти на арену, когда сражение уже в разгаре, нужно использовать специальный ключ-отмычку. Но самое замечательное в местной арене то, что в случае вашей смерти, если вы играете один, это гарантированное поражение. В отличие от «Court of Oryx», на «Archon’s Forge» не даётся времени, чтобы вернуться на арену. Пока вы будете пытаться открыть ворота, битву признают завешенной. Замечательное, да, но не последнее. Вишенка на тортике у нас другая и она добивает всю идею такой открытой социальной зоны: как и во всех других локациях патруля, в «Archon’s Forge» единовременно могут находиться не более трёх групп игроков, при этом игрок-одиночка считается за группу. Попытка сходить на арену с целью расслабиться после рейда, лёгким движением дизайнеров Bungie превращается в настоящий квест: сначала все по одному заходят в патруль, идут на локацию, и когда кого-то кидает вместе, то все остальные приземляются на них. Решения этой проблемы подсказывали разработчикам ещё с выхода «Court of Oryx», но они решили их проигнорировать.
Вообще как раньше на высокоуровневых активностях игра начинает сдавать позиции, если у вас нет стабильной команды. И проблема тут не только в том, что для ряда активностей просто не предусмотрена автоматическая подборка команд. Проблема в том, что даже когда она предусмотрена не факт, что вы сможете получать удовольствие. Ибо вы постоянно будете натыкаться на игроков, которые бездельничаю, без повода уходят из активности или просто занимаются чем-то своим. По этому если вы хотите получать максимум удовольствия от игры, стоит озаботится, нахождение себе постоянной команды.
Не остались в стороне и игроки, которым нравится PvP-режим. Они получили три новых карты для сетевой игры (четыре, если играете на PS4), а также частные матчи и новый режим игры — «Supremacy». Это полный аналог «подтверждённых убийств» из серии Call of Duty, где вам нужно не только убить противника, но и забрать его эмблему. Данный режим, несомненно, найдёт своих фанатов. Причём я уверен, что их будет намного больше, чем у режима «Rift», который добавили с выходом TTK. Новые карты по большей части заточены под него, а также почти идеально подходят под «Elimination». Почему? Они все небольшие и полны узких коридоров, с почти полным отсутствием больших открытых пространств. Хотя любители снайперских винтовок будут несколько огорчены таким положением дел. Однако новые карты и режим это не все новшества, нацеленные на фанатов PvP. Самым, наверное, важным является то, что впервые с выхода игры можно получить максимальный, на текущий момент, уровень вещей, почти не посещая кооперативные активности. И без каких-то чудовищных усилий со своей стороны. Поднять можно исключительно за счёт соревновательных активностей, поскольку качество и количество наград в них сильно улучшилось.
В плане самих предметов, которыми дополнение может порадовать игроков, так же всё не очень радужно. Да, завезли новые наборы брони, новое оружие и прочие плюшки. Да, появилось 8 новых артефактов, которые реально нужные и интересны. Каждый из них может похвастаться уникальными способностями уровня экзотической брони и позволяет вам подгонять персонажа под свой стиль игры. Но в то же время, разработчикам так и не удалось найти достойную нишу для вспомогательного оружия. Многое оружие и броня либо выглядят хорошо, но имеют чудовищные характеристики, либо на оборот. Плюс ещё появилась квази-премиум валюта — серебряная пыль. За неё продаётся новая косметика. Но цены здесь такие, что без вложения реальных средств получить нужный эффект от косметики получится аккурат к выходу Destiny 2. Впрочем, радует, что это именно косметика. Но один несомненный «предметно-оружейный» плюс у дополнения есть: оружие, получаемое за высокоуровневые активности, как кооперативные, так и соревновательные, вновь стало адекватным. Не всё, но многое.
В целом, Destiny: Rise of Iron получился неоднозначным дополнением. С одной стороны, оно продолжает работу над ошибками, которую начали в The Taken King, и предоставляет игрокам массу действительно качественным материалов. С другой — оно маленькое. Игроки, которые много времени проводят в Destiny, быстро закроют его и снова будут вынуждены ждать очередного весеннего обновления. Те же, кто тратит на игру меньше времени или не имеет стабильной команды, как и раньше, будут вынуждены простаивать бесчисленные часы в поиске адекватных людей в пабликах.
75
|
Данное дополнение, несомненно, понравится активным игрокам и тем, кто планируют вернуться в игру после перерыва. А вот его объёмы столь же несомненно могут расстроить. Но как бы там ни было, Destiny: Rise of Iron — это хорошее дополнение. Да, ему не хватает глубины и большего раскрытия сюжета, той что была в The Taken King. С другой же стороны большая часть здешнего сюжета доступна прямо в игре, а не на сайте в виде карточек. Что же касается тех, кто ранее в Destiny не играл — сейчас самое удачное время, чтобы познакомиться с ней, ибо сборник Destiny: The Collection даст вам доступ ко всем материалам игры по минимальной для такого набора цене. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
37 комментариев, 18 578 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
DEOSS77 — 13.10.2016 в 17:49
Пластмассовый охотник за трофеями

75 из 100 вообще справедливо. Трофейные квесты по 2-3 шага.
Сущность длс сводится до кача 387 из пока доступных под хардрейд и
трофа за его комплит.
Daoman — 13.10.2016 в 17:50
アフロサムライ

играю за троих персов, лайт медленно поднимается, но таки
растет
пушки юзаю из второго гоад (благо они инфьзятся)
шмот 2й + 3й год (с актуальными статами)
геймплей огонь, ни о чем не жалею =)
пушки юзаю из второго гоад (благо они инфьзятся)
шмот 2й + 3й год (с актуальными статами)
геймплей огонь, ни о чем не жалею =)
Spirit-ford — 13.10.2016 в 18:02
Металлический охотник за трофеями

Помню встретил Стратега в новой локации. Махал ему, махал, а он
просто взял и улетел на орбиту 

andre-dyadya — 13.10.2016 в 23:34
Деревянный охотник за трофеями

Spirit-ford, помню стратега убивал в пвп и он улетел на
орбиту
Stratege — 14.10.2016 в 09:47
База знаний

andre-dyadya,
Что-то это уже какие-то сказки. Я обычно очень редко из матчей раньше их завершения выхожу, только если у меня совсем уже команда ракообразных попалась.
Что-то это уже какие-то сказки. Я обычно очень редко из матчей раньше их завершения выхожу, только если у меня совсем уже команда ракообразных попалась.
Windless — 13.10.2016 в 18:16
Металлический охотник за трофеями

Всё никак не могу заставить себя играть в Дестени заного и добить
платину. Ну да механика затягивает. Но всё остальное отталкивает.
Слишком однообразная и нет локализации!!!
XAMMEP — 13.10.2016 в 18:40
Начинающий охотник за трофеями
LegionSoviet — 13.10.2016 в 19:05
Пластмассовый охотник за трофеями

Игра вроде и снова затянула, но быстро надоела. И дело даже не в
дополнении - аддон отличный. Комьюнити у дестини испортилось. Если
ты не задротишь игру сутками, если не качаешь лайт со скоростью...
света, если не знаешь как проходить рейд за час без смертей и
ошибок - ты мусор, никто тебя никуда не возьмет. Такого я во
времена ТТК не помню. В итоге, несмотря на то, что пошел в рейд
буквально как только он стал доступен, дошел до второго этапа ласта
и решил сделать перерыв, через пару дней уже никто меня не хочет
брать в рейд. А почему? А потому что "только опытные, только 380+,
только с руками, ПО ФАСТУ". Именно по этому я хочу, что бы дестини
вышла на РС, что бы я мог спокойно поиграть в нее с друзьями. А
искать статик среди рандомов даже желания нет - почти все комьюнити
стало каким то озлобленным, нервным и эгоистичным. Рейд я, кстати,
так и не прошел. Дропнул игру и решил спокойно ждать выхода Destiny
2 на РС.
RoboKy — 13.10.2016 в 20:02
Бронзовый охотник за трофеями

LegionSoviet, а вы не пробовали из этого большого и злого
комуните найти себе маленькое комуните, в котором вам лично будет
приятно поиграть?
gvammer — 13.10.2016 в 21:17
Бронзовый охотник за трофеями

RoboKy,
новым игрокам трудно найти такое комьюнити, а старики не хотят брать новичков даже чтобы за пару часов поднять им уровень света хотя до того уровня чтобы можно было в рейд ходить.
новым игрокам трудно найти такое комьюнити, а старики не хотят брать новичков даже чтобы за пару часов поднять им уровень света хотя до того уровня чтобы можно было в рейд ходить.
RoboKy — 13.10.2016 в 21:53
Бронзовый охотник за трофеями

gvammer, вроде ныне двухголовый Типичный Галахорн вполне
себе дружелюбное комунити. В особо тяжелых случаях можно даже
написать в ПМ офицерам активных гильдий.
Ищите правильных "стариков".
Я даже добавлю, что в ближайшие 1-2 месяца найти себе сильный статик будет сравнительно легко.
Ищите правильных "стариков".
Я даже добавлю, что в ближайшие 1-2 месяца найти себе сильный статик будет сравнительно легко.
OrtegaFireBird — 14.10.2016 в 06:44
Бронзовый охотник за трофеями

RoboKy, Сама необходимость оооочень долго искать правильных
уже проблема. Тут скорее удача. Ибо после 2-3 ошибок искать уже не
хочется ибо выбор игр большой и на дестени свет клином не сошёлся.
LegionSoviet — 14.10.2016 в 08:01
Пластмассовый охотник за трофеями

Вот об этом я и говорю. Людям плевать насколько хорошо ты играешь.
Если не задрочил игру, если не прошел рейд в первые дни - ты вагон.
Я даже видел такой идиотизм - человек набирал пати в рейд и
обязательным требованием было наличие "эмблемы" которая дается за
прохождение рейда.
Да, играл с самого старта, потом сделал большой перерыв когда хард Орикс вышел. До этого проблем таких не наблюдал. Мне помогли с прохождением Орикса, затем я без всяких вы*****в помогал другим.
Пробовал, конечно. Но это нужно найти 5 человек, которые наверняка будут из других городов, которые смогут себе позволить в одно со всеми время поиграть пару часов в Destiny вместе. А я живу в Новосибирске где с Москвой разница 4 часа. Из за этого я в рейд, когда он вышел, пошел вообще ночью и сидели мы в нем до 8 утра.
Да, играл с самого старта, потом сделал большой перерыв когда хард Орикс вышел. До этого проблем таких не наблюдал. Мне помогли с прохождением Орикса, затем я без всяких вы*****в помогал другим.
Пробовал, конечно. Но это нужно найти 5 человек, которые наверняка будут из других городов, которые смогут себе позволить в одно со всеми время поиграть пару часов в Destiny вместе. А я живу в Новосибирске где с Москвой разница 4 часа. Из за этого я в рейд, когда он вышел, пошел вообще ночью и сидели мы в нем до 8 утра.
Stratege — 14.10.2016 в 10:17
База знаний

Если ты хорошо играешь, то проблем найти группу у тебя не будет.
Если ты хорошо играешь то как минимум будешь приемлемого для рейда
уровня. Мы вот уже почти год живём на одном PUG’e во все рейды.
Шестой отвалился ещё в начале года и с тех пор постоянно приходится
брать PUG’a с VK или ещё откуда-то. Да мы в принципе способны
затащить даже полное дно, но оно нам нужно? Если человек хорошо
играет, то мы можем его даже и потом с собой брать и таскать, если
человек совсем не какой, то скорее всего мы его попрём. Но нам
проще у нас 5 стабильных игроков, не все сильные, но все знают свои
роли и 6 обычно не может сильно нам испортить игру.
А когда кто-то собирает группу из 6 PUG’ов он старается максимально себя оградить от слабых игроков. Но это как я сказал выше типичная ситуация для любой сетевой игры. Просто тут в отличие от Доты нет мида, куда можно послать рака чтобы он не испортил рейд. На финальном боссе человек который не может сказать на нём бафф или который не способен запрыгнуть на спину это боль и потерянное время.
При такой разнице во времени, если хорошо с языком то надо смотреть на западные сообщества. Например на попробовать себе найти 100 на https://www.the100.io/.
А когда кто-то собирает группу из 6 PUG’ов он старается максимально себя оградить от слабых игроков. Но это как я сказал выше типичная ситуация для любой сетевой игры. Просто тут в отличие от Доты нет мида, куда можно послать рака чтобы он не испортил рейд. На финальном боссе человек который не может сказать на нём бафф или который не способен запрыгнуть на спину это боль и потерянное время.
При такой разнице во времени, если хорошо с языком то надо смотреть на западные сообщества. Например на попробовать себе найти 100 на https://www.the100.io/.
RLAquatIX — 13.10.2016 в 20:47
Деревянный охотник за трофеями
LegionSoviet, я кажется слышу визги пущенного под откос
вагона!
OrtegaFireBird — 14.10.2016 в 06:41
Бронзовый охотник за трофеями

LegionSoviet, Вы видимо на старте играли, в основном.
Проблема с комьюнити у дестени уже наверное года полтора. Оно
просто ненавидит новичков.
Stratege — 14.10.2016 в 09:59
База знаний

Вы о чём? Вы вообще в эту игру играли? Ещё во времена оригинала на
VoG без гали и прокаченных пушек из рейда в рейд не брали, да и на
кроту также не очень брали. Но при желании команду всегда можно
было найти, также как и сейчас. Ясно, что хорошую ты не с первого
раза сможешь найти, но найти можно. А так это типичная проблема
любой MMO. И хотя Destiny не полноценная MMO проблемы тут
аналогичные, мало кто готов тратить своё время на обучение совсем
слабого игрока. Очень редко когда бывают сильные команды которые в
принципе и в 4 затащить могут рейд, он да готовы взять 1-2
случайных, но опять же без коммуникации и правильных рук на
последней стадии нового рейда будет боль и печаль.
Я по не понимаю, что вы там молитесь на ПК. Будет там всё тоже
самое, даже хуже. Посмотрите на другие проекты, которые вышли на
ПК. Дружественность сообщества очень хорошо видна на Overwatch и
The Division. Как я уже писал ранее выход игры на ПК убьёт всё её
шутерную механику, которая работать только из-за того что это
консольный проект.
Daoman — 14.10.2016 в 13:23
アフロサムライ

кстати, не все такие придурки =) правда! я с ТТК, когда мне
казалось что там все на нервах и фастранщики, стал просто ходить
помогать всем кому мог
и со временем встретил чуваков, недели 2-3 буквально (может месяц) и оказалось что есть такие клевые чуваки, адекватные веселые и к тому же тащеры. Вежливые и приятные. Да, мудаков много, но хорошие чуваки тоже есть.
Daoman80 ищи в ростере если что, поможем =)
и со временем встретил чуваков, недели 2-3 буквально (может месяц) и оказалось что есть такие клевые чуваки, адекватные веселые и к тому же тащеры. Вежливые и приятные. Да, мудаков много, но хорошие чуваки тоже есть.
Daoman80 ищи в ростере если что, поможем =)
MadOrochi — 17.10.2016 в 21:00
Начинающий охотник за трофеями

Daoman, а мне можно присоединиться к вашей тусовке?а то
что-то тухло со статиком(
ForbiddenSiren — 13.10.2016 в 19:48
запрещённая сирена

Nikit0s — 14.10.2016 в 09:10
Пластмассовый охотник за трофеями

ForbiddenSiren, когда будет скидка, в игре просто никого уже
не будет... надо играть на волне.
Stratege — 14.10.2016 в 10:02
База знаний

NigeuS — 14.10.2016 в 12:06
Серебряный охотник за трофеями

Nikit0s, он там всегда есть )
Даже в самые тихие месяцы попадались новички =D
сложней найти не просто команду, а команду с которой вам будет удобно играть по времени.
Даже в самые тихие месяцы попадались новички =D
сложней найти не просто команду, а команду с которой вам будет удобно играть по времени.
Barsik1011 — 13.10.2016 в 20:55
Бронзовый охотник за трофеями

Хороший подробный обзор написанный без фанатизма и по существу )
Stratege — 14.10.2016 в 10:04
База знаний

NigeuS — 14.10.2016 в 10:52
Серебряный охотник за трофеями

Stratege, обещают старые рейды обновить, жду не дождусь.
Многие кто начал играть с ТТК вообще не были там и не знают кто
такие Атеон и Крота 

Stratege — 14.10.2016 в 12:39
База знаний

Обещают нет, но они говорили что рассматривают их обновление. На
самом деле их им и обновлять по хорошему не нужно. Сделать просто
ещё один тип сложности. Давать за него в качестве награды ресурсов
какое количество и народ будет ходить. Во времена TTK мы часто
ходили на Крота и Атеона, исключительно ради оружия и брони, чтобы
затем пустить его на MoL и качнуть ранги. Плюс ещё те кто активно
играл в TTK должны были на Атеона ходить, там же на пульсу квест
был.
NigeuS — 14.10.2016 в 13:08
Серебряный охотник за трофеями

Stratege, ну да, на Атеона ещё есть смысл идти.
Я вот никак не могу получить ни Некроказм, ни Векс Митокласт т____т
Я вот никак не могу получить ни Некроказм, ни Векс Митокласт т____т
Stratege — 14.10.2016 в 16:56
База знаний

NigeuS — 15.10.2016 в 02:40
Серебряный охотник за трофеями

Stratege, мне корабль падает каждое второе прохождение XD
NigeuS — 14.10.2016 в 05:32
Серебряный охотник за трофеями

75/100 идеально. Доп хороший, интересный; помимо сюжета привнесли
некоторые дизайнерские фишки (подкорректировали меню, завезли
трофейную книгу на старте), добавили орнаменты (кс:го прям
), подвезли
красивый пик Фелвинтера.
Наверняка будет больше уделено внимания паблик ивентам типа хэллоуин, рождество и прочее.
но! для финального допа не хватает той мощи что дал ТТК. Хвать Король - был каким-то прям масштабным и повлиял на все локации (кроме луны). ROI развернулся только в черте Земли и только в черте новой патрульки, то есть на других планетах нет ни намёка, что где-то там происходит что-то интересное.
В итоге: ROI - это
1. Лёгкий ветерок после огромного бума (ТТК), эдакий пост-эффект.
2. Затишье перед бурей (Destiny 2).
Печенюшка, которую можно погрызть игрокам, пока те ждут второй части.
Наверняка сами разрабы ещё отработают и оттестируют некоторые фишки в этой игре, которые в последующем используют в D2.
Destiny ван лов

Наверняка будет больше уделено внимания паблик ивентам типа хэллоуин, рождество и прочее.
но! для финального допа не хватает той мощи что дал ТТК. Хвать Король - был каким-то прям масштабным и повлиял на все локации (кроме луны). ROI развернулся только в черте Земли и только в черте новой патрульки, то есть на других планетах нет ни намёка, что где-то там происходит что-то интересное.
В итоге: ROI - это
1. Лёгкий ветерок после огромного бума (ТТК), эдакий пост-эффект.
2. Затишье перед бурей (Destiny 2).
Печенюшка, которую можно погрызть игрокам, пока те ждут второй части.
Наверняка сами разрабы ещё отработают и оттестируют некоторые фишки в этой игре, которые в последующем используют в D2.

Destiny ван лов

Stratege — 14.10.2016 в 12:36
База знаний

Abbath — 28.10.2016 в 13:06
В режиме Read-only

Я как фанат Дестини говорю, на редкость стремный доп. Скучный,
маленький и не интересный.