Обзор Lightning Returns: Final Fantasy XIII

В своё время, вышедшая для PlayStation 3 и Xbox 360 игра Final
Fantasy XIII стала не просто частью крупной ролевой серии, но и
создала собственную подсерию, под названием Fabula Nova
Crystallis («Новое сказание о кристаллах»), став её флагманской
частью. Она представила новый мир со своим весьма любопытным
устройством — некоторые «особо отличившиеся» люди превращаются
созданной богами расой fal’Cie в, фактически, слуг — l’Cie. Этим
слугам даётся «Цель», при достижении которой, они превращаются в
кристаллы. В случае провала, они становятся кровожадными и
бездумными чудовищами, которых называют Cie’th. Именно в этой игре
началась история молодой девушки Лайтнинг, бойца охранной службы,
ставшей l’Cie, а впоследствии (что рассказано в Final Fantasy
XIII-2), превратившейся в воительницу богов. Несмотря на
скептицизм множества поклонников к новой подсерии Final Fantasy,
Лайтнинг стала одним из самых узнаваемых её персонажей, поэтому
неудивительно, что в её долгой, трудной и незавершённой в прошлой
игре истории решили поставить точку, под названием Lightning
Returns: Final Fantasy XIII. Внимание, ниже могут быть важные
сюжетные спойлеры, касающиеся прошлых игр Fabula Niva Crystallis.
Спойлеров по Lightning Returns, больше чем в официальных трейлерах,
не будет.
После событий Final Fantasy XIII-2 прошли сотни лет. Проснувшись после длительного сна, Лайтнинг ощущает непреодолимое желание вернуть свою родную сестру Сэру в мир живых. Но верховный бог Бунивельзе, разбудивший девушку от многолетнего сна, сообщает ей пренеприятную новость — до конца мира осталось всего-то 13 дней. Но и Сэру спасти ещё можно, ведь её душа где-то жива. И божество согласно вернуть сестрицу в новый мир, который Бунивельзе создаст через тринадцать дней, если Лайтнинг станет спасительницей обитателей мира уходящего. Путешествовать мы будем всё по тому же миру, что был в оригинальной игре — Гран Пульс. Только здесь его поглотил хаос, оставив на поверхности лишь четыре участка суши. Сюжет игры, откровенно говоря, просто ужасен. По сравнению с ним, история оригинальной «тринашки» — просто бальзам на душу. Здесь очень плохо, скучно и неинтересно прописано большинство игровых диалогов, множество сцен категорически предсказуемы, их исход нелеп, а при выполнении побочных заданий, становится ясно — местные люди, живя уж более 500 лет каждый (течение времени в мире остановилось, люди перестали стареть…), совершенно ничему не учатся и остановились в развитии на все 100%. Когда человек сотни лет «не просыхает» из-за ушедшей от него невесты… это странно. Понятно, что разработчики хотели показать вечность любви, силу чувств, способную на настоящие чудеса, но как-то оно всё за уши притянуто и белыми нитками шито. Кроме того, задолго до релиза игры, разработчики в трейлерах изрядно проспойлерили встречи со всеми ключевыми персонажами игры, что напрочь убило любой намёк на интригу. В общем, это, наверное, худший сюжет в истории Final Fantasy, уровень серии не выдержан даже на троечку.
Спасение жителей заключается в выполнении основных и побочных заданий: выполненное задание приравнивается к спасённой душе или душам. За спасение людей мы получаем Эрадию — этакое удобрение для местного мирового дерева, которое зовётся весьма неоригинально — Иггдрасиль, хотя перед нами и ни разу не ясень. Зачем души мировому дереву? Для продления существования текущего мира. Изначально, несмотря на завязку в «13 дней до конца света», игра сообщает нам, что «осталось 5 дней». Когда за один день собрано достаточно Эрадии для Иггдрасиля, то дерево отращивает новый стебель с «фруктом времени», чем добавляет нам ещё один день. Надпись в «осталось 5 дней» останется, просто не будет вестись отсчёт.
На днях в этой игре завязано очень многое, в частности фактически
все побочные задания, что, честно говоря, работает неплохо, но
очень непривычно для поклонников ролевых игр, не привыкших к тому,
что их подгоняют батогом. При правильном подходе к делу, все
ограничения времени можно сильно упразднить и фактически не ощущать
дискомфорта, связанного со спешкой, тем не менее, это не отменит
факта, что часть побочных и основных заданий может быть выполнена
исключительно в определённое время суток. Так, например, в городе
Люксериан есть бывшая крепость, носящая нынче название Уоррен, куда
доступ открывается ровно в 00:00 часов, а закрываются ворота рано
утром. Или же деревня муглов в Диких землях доступна лишь с 19:00
до 7:00. Всё это надо запоминать или записывать, если, конечно же,
не пользоваться всякими путеводителями.
Но что же делать, если вы точно помните, что должны прибыть в определённо место в какой-то точный промежуток времени, но заигрались и увидели, что минуты уже истекают? Есть варианты. Божество на то и божество, чтобы награждать своих слуг великой силой. И Лайтнинг — не исключение. У девушки есть лимит специальных очков, ЕР, которые получаются в битвах с врагами или же восполняются специальными предметами. Эти очки используются для применения особых умений, среди которых есть «Хроностазис». Как следует из названия, данное умение замораживает течение времени на короткий его промежуток. А в совокупности с умением «Телепортация», оно поможет успеть фактически в любую точку мира в считанные минуты. Главное не забывать запасаться ЕР. Также «Хроностазис» полезно использовать при исследованиях подземелий, выполнении заданий и прочем, чтобы не терять драгоценное время, ведь ровно в 6:00 Хоуп призовёт нашу героиню в Ковчег — местный «хаб» для передышки, восполнения сил и доставки Эрадии Иггдрасилю. Частенько умение «Хроностазис» позволит за несколько игровых часов буквально зачистить целую локацию, выполнив все основные и немало побочных заданий. Например, у меня ушло около 3 игровых часов, которые я пропускал специально, не используя «Хроностазис», в силу специфики локации, на прохождение всех сюжетных и почти всех побочных заданий в Мёртвых дюнах. Заморозка времени требует одно очко ЕР, но местные противники после боя оставляют от 0.11 до 2.00 очков.
Казалось бы, халява это с очками ЕР, дескать можно постоянно бегать в заморозке, бить противников и ЕР фактически никогда не закончится. Но разработчики, стоит отдать должное, хорошо продумали этот момент — в игре всего несколько типов бесконечных врагов. В основном это роботы. Существа живые, вроде гремлинов или гоблетов, постепенно вымирают. Например, после убийства около сотни гоблетов, появится «омега»-версия этого существа, уничтожив которую мы больше никогда не встретим злых колобков. В бестиарии этот тип будет помечен как «вымерший». За это есть трофей, а также побочное задание, целью которого является уничтожение всех «омега»-версий противников, а также нескольких редких врагов (не считающихся «омегой», вроде Кактаира (афро-кактуар)).
Многих врагов легко истребить во время прохождения игры, но
некоторых убивать просто не хватит сил, желания и времени, поэтому
разработчиками было создано «Последнее подземелье», в котором можно
встретить всех «омег», без обязательного уничтожения необходимого
количества врагов их типа. Подземелье становится доступным в конце
игры. Всё это к тому, что имея полный счётчик ЕР, хорошенько
подумайте, прежде чем истреблять Рейверов (местные Бегемоты) и
других врагов, оставляющих по 2.00 очка ЕР за бой.
Боевая система и игровой процесс Lightning Returns: Final Fantasy XIII определённо эволюционировали и являются той самой крупной особенностью игры, ради которой в неё вообще стоит играть. В противовес сюжету, на который откровенно забили, игровой процесс шагнул в сторону открытости игрового мира, с исследованием в стиле Assassin’s Creed, то есть перемещаемся по локациям с видом от третьего лица, Лайтнинг умеет прыгать, лазать по лестницам и тому подобное. Всего в игре четыре основных больших локации. Первая, это город богов Люксориан, где обитает культ верных Бунивельзе и культ сторонников Этро (той самой богини, которой служила Лайтнинг в XIII-2). Здесь мы начинаем свою игру. В городе есть две железнодорожные станции — северная и южная, с которых можно попасть во все остальные локации. То есть, можно назвать Люксориан центральным местом нового Гран Пульса. Но не единственным городом. Второй город называется Юснаан — это «столица вечного праздника», а-ля Лас-Вегас. Здесь множество ресторанов, всё в неоне и свете, есть свой колизей и замок, где обитает Патрон. Третья местность называется Дикие земли — это нетронутая обширной индустриализацией, хоть и с явными признаками её зарождения, земля, наиболее напоминающая оригинальный Гран Пульс. Здесь есть несколько простеньких поселений, люди занимаются фермерством и катаются на чокобо, а в лесу живут милые муглы. Одна из таких птиц присоединяется к Лайтнинг в её приключении и поддерживает в бою (исключительно на территории Диких земель!). Последняя ещё сохранившаяся часть умирающего мира называется Мёртвые дюны — это пустынная местность с множеством древних развалин и небольшим поселением, где живут бандиты.
В каждой из четырёх земель есть свои основные и побочные задания. Что любопытно и очень непривычно для Final Fantasy, так это возможность одновременного выполнения фактчиески всех основных заданий. То есть, чтобы начать сюжетную часть в Диких землях, не нужно проходить полностью Люксориан и Юснаан. Можно взять основной квест в Люксориане, поехать в Юснаан, начать основной квест там, потом покатить в Дикие земли или Дюны, и начать основное задание там. Всё как пожелает игрок. Тем не менее, в самих заданиях никакой свободы, как обычно, нет. Есть точка, куда надо добраться, есть задачи, которые надо выполнить. Почти во всех основных заданиях игры нас ведут за ручку, показывая: «Туда ходи, а сюда не ходи, а то снег голова…», и так далее. С побочными всё несколько сложнее, потому что частенько не уточняются рамки времени для выполнения задания, то есть приходится догадываться самому. А некоторые задания требуют посещения нескольких территорий, а значит гарантируют или потерю времени (если ехать электричкой), или ЕР (если пользоваться «Телепортацией»).
Кроме того, в игре используется 24-часовой формат времени, но при
этом, то ли переводчики, то ли разработчики так и не смогли всё
подвести под один стандарт, и получилось следующее: на электронных
часах справа у нас 24-часовой формат, а вот в диалогах всё зависит
от веления левой пятки создателей проекта: некоторые персонажи
говорят 19:00, а другие 7 РМ, одни говорят 00:30, другие — 12:30
АМ. Не критично, конечно, в часовых форматах, думаю, все
разбираются, просто похоже на какую-то недоработку.
Чтобы начать сражение в игре, нужно либо столкнутся с противником и получить штраф в 5% НР на начало боя, или же ударить его первым, нажав «R1». От того, заметил ли нас враг до нанесения ему удара, зависит бонус, который мы получим в начале боя. Если заметил, то у противника будет всего на 10% меньше жизни, а если не заметил — то на 25%, то есть четверть. Что немало. В своём корне, местная боёвка осталась всё той же — применяем «бааффы» и «дебаффы», ослабляем противника при помощи магии и сильных ударов, а затем наносим ему максимально много урона за короткое время «стаггера», местного состояния ослабленности. Но всё остальное, кроме главной сути, конкретно поменялось. Поскольку Лайтнинг теперь у нас единственный боец в большинстве сражений, за исключением моментов, когда с нами чокобо или одна давняя подруга из Мёртвых дюн, то разработчики решили включить в игру систему костюмов. Практически она позволяет находится на поле боя трём разным Лайтнинг, между которыми мы можем переключаться в режиме реального времени. Систему костюмов назвали «Схемами» (Schemata). Каждая «Схема» состоит из: одежды, оружия, щита, аксессуара, украшения и четырёх навыков. Навыки привязываются к четырём лицевым кнопкам контроллера («Крест», «Круг», «Квадрат», «Треугольник» для PlayStation 3 и «A», «B», «X», «Y» для Xbox 360), что позволяет забыть о выборе команд через меню и кнопке «Auto», с помощью которой можно было пройти все битвы, кроме боссов и некоторых сильных врагов в XIII и XIII-2.
Теперь для выполнения команды, например «Защита» или «Атака», нужно выбрать желаемую «Схему» посредством «R1» и «L1», а затем нажать кнопку, к которой эта команда привязана. Смена костюмов фактически аналогична системе «Парадигм» из прошлых «тринашек», но важный нюанс в том, что каждая «Схема» обладает собственной шкалой АТВ, то есть очками действий. На что следует обращать пристальное внимание при выборе костюма и привязке к нему навыков, ведь каждый навык имеет свою цену АР, а у каждого костюма максимальный и начальный показатель АР отличаются. Например, костюм с максимально 120 АР, может в начале боя насчитывать только 60 АР, а остальные 60 будут заполняться уже в бою. Что не очень удобно. Зато, у этого костюма могут быть какие-то свои преимущества, вроде повышенной скорости заполнения АТВ или, допустим, +5000 НР.
Выше я говорил о том, что «стаггер» здесь также остался, но его
шкала сильно изменилась. Как по мне, так в сторону неудобства.
Вместо заполняющейся прцентной шкалы «стаггера», теперь вокруг
полоски жизни врага, при нанесении ему урона, будет поплясывать
электрическая шкала, изменяющая свой цвет. Когда она становится
красной, это говорит о том, что враг уже очень близок к
ослабленному состоянию. «Стаггер», между прочим, в этой игре
действует не на всех врагов, и даже если сообщение о нём появилось,
это не всегда значит, что враг беспомощно валяется на земле и
думает о прекрасном. Некоторых особо активных врагов можно
отправить в «стаггер» не только ударами, но и защитой — если
поставить блок за миг до нанесения врагом удара, щит не только
поглотит весь урон, но и может дать сдачи. Особенно эффективно это
против местных собак.
Поменялась в игре и прокачка. Причём не только главной героини, но и предметов с умениями. Теперь у Лайтнинг нет уровней и основной ценностью сражений являются очки ЕР для столько полезного «Хроностазиса». Чтобы повысить характеристики героини, помимо экипирования костюмов и оружия, нужно выполнять основные и побочные задания. За основные характеристики повышают существенно, с побочными — зависит от заданий. Неплохо повышают характеристики задания взятые у других персонажей, возле имён которых видны звёздочки. А вот второй тип побочных заданий приносит мало пользы силе, магии и здоровью Лайт, но обеспечивает неплохие суммы денег и всяческие украшения — речь о доске молитв. Местные задания в основном заключаются в том, чтобы принести к доске (а вернее к Чоколине, которая всегда рядом с ней) некоторое количество требуемых для задания предметов. Обычно это материалы, получаемые в боях, или же предметы, которые можно найти на локациях. В общем, выполняйте больше заданий, чтобы сделать свою героиню как можно сильнее. Помимо девушки, прокачивать можно умения и экипировку, но это станет доступно далеко не сразу. Умения прокачиваются в «Магазинчике магии» следующим образом: нужно смешивать для идентичных умения до того момента, пока возле его уровня не появится стрелка «вверх». Это будет значить, что умение достигло своего лимита на данном уровне, и может быть прокачано дальше. Для этого, потребует специальный предмет — бронзовый, серебряный, золотой или мифриловый камешек. Такие камешки падают с «омега»-противников, могут быть получены в качестве награды за задние, или же найдены. Улучшать оружие, щиты и аксессуары можно будет только в «Новой игре плюс», которая здесь продумана очень хорошо: переносится буквально всё, включая характеристики, полученное оружие, доспехи и навыки, кроме ключевых для сюжета предметов, прогресса заданий и прогресса убийств монстров.
Технически Lightning Returns: Final Fantasy XIII выполнена неплохо, учитывая характеристики железа платформ, на которых она вышла, открытость игрового мира и разрешение в 1080р. Но некоторые моменты всё равно огорчают. Во-первых, время от времени проседает частота смены кадров, картинка начинает плыть и подтормаживать. К счастью, это актуально только для исследования мира, во время боёв таких проблем не наблюдается. Во-вторых, явно пожертвовали моделями героев, которые стали более угловатыми и менее детализированными, чем, например, в Final Fantasy XIII. В-третьих, очень огорчает дальность обзора, то есть прорисовки объектов. Персонажи могут возникнуть прямо перед глазами, из-за чего можно банально не заметить звёздочки возле их имён, если бежать мимо и думать, что «я же опаздываю на поезд, потому что ЕР закончились, а время поджимает». Хореография, спецэффекты и динамика боя радуют, но при этом угловатость и наступающая на пятки анорексия Лайтнинг, которые особенно заметны при создании скриншотов силами игры и отправке их в сеть, определённо удручают. Честно говоря, во время игры я очень радовался, что так интересующая меня Final Fantasy XV выйдет уже на новом поколении консолей, где большинства проблем с прорисовкой и частотой кадров можно будет избежать.
Что было прекрасно в XIII и XIII-2, и осталось прекрасным в Lightning Returns — так это музыка. Подавляющая часть мелодий и песен из этой игры, в том числе переработанные композиции из прошлых игр, достойны занять место на полке меломана в дисковом виде, или оказаться в карманном плеере в виде цифровом. Дело вкуса, но как по мне, так боевая тема Blinded by Light — одна из лучших композиций в серии Final Fantasy. В честь возвращения Лайтнинг, компания SquareEnix сделала подарок своим западным поклонникам и выложила в сеть дополнение, добавляющее в игру японскую озвучку. Как обычно, оригинал оказался лучше, чем английский вариант, но справедливости ради стоит отметить, что и западные актёры не зря свой хлеб кушали — отработали они на уровне. Хоупа как хотелось забить лопатой с английской озвучкой, так и хочется сделать тоже самое с озвучкой японской. А это показатель! Как и полагается дисковой игре, Lightning Returns: Final Fantasy XIII снабжена набором кубков с платиной во главе, которая потребует от игроков не только пройти игру один раз, но и побывать в «Новой игре плюс», занявшись прокачкой оружия, щитов и аксессуаров. Есть тут простенькие сюжетные трофеи, ситуационные, вроде «Проведите идеальную защиту» и накопительные, на манер «Победите в 500 битвах». В общем, к общим часам 30-35 сюжета, можно добавить ещё часов 15-20 на работу над платиновым трфоеем. Вряд ли больше.
После событий Final Fantasy XIII-2 прошли сотни лет. Проснувшись после длительного сна, Лайтнинг ощущает непреодолимое желание вернуть свою родную сестру Сэру в мир живых. Но верховный бог Бунивельзе, разбудивший девушку от многолетнего сна, сообщает ей пренеприятную новость — до конца мира осталось всего-то 13 дней. Но и Сэру спасти ещё можно, ведь её душа где-то жива. И божество согласно вернуть сестрицу в новый мир, который Бунивельзе создаст через тринадцать дней, если Лайтнинг станет спасительницей обитателей мира уходящего. Путешествовать мы будем всё по тому же миру, что был в оригинальной игре — Гран Пульс. Только здесь его поглотил хаос, оставив на поверхности лишь четыре участка суши. Сюжет игры, откровенно говоря, просто ужасен. По сравнению с ним, история оригинальной «тринашки» — просто бальзам на душу. Здесь очень плохо, скучно и неинтересно прописано большинство игровых диалогов, множество сцен категорически предсказуемы, их исход нелеп, а при выполнении побочных заданий, становится ясно — местные люди, живя уж более 500 лет каждый (течение времени в мире остановилось, люди перестали стареть…), совершенно ничему не учатся и остановились в развитии на все 100%. Когда человек сотни лет «не просыхает» из-за ушедшей от него невесты… это странно. Понятно, что разработчики хотели показать вечность любви, силу чувств, способную на настоящие чудеса, но как-то оно всё за уши притянуто и белыми нитками шито. Кроме того, задолго до релиза игры, разработчики в трейлерах изрядно проспойлерили встречи со всеми ключевыми персонажами игры, что напрочь убило любой намёк на интригу. В общем, это, наверное, худший сюжет в истории Final Fantasy, уровень серии не выдержан даже на троечку.

Спасение жителей заключается в выполнении основных и побочных заданий: выполненное задание приравнивается к спасённой душе или душам. За спасение людей мы получаем Эрадию — этакое удобрение для местного мирового дерева, которое зовётся весьма неоригинально — Иггдрасиль, хотя перед нами и ни разу не ясень. Зачем души мировому дереву? Для продления существования текущего мира. Изначально, несмотря на завязку в «13 дней до конца света», игра сообщает нам, что «осталось 5 дней». Когда за один день собрано достаточно Эрадии для Иггдрасиля, то дерево отращивает новый стебель с «фруктом времени», чем добавляет нам ещё один день. Надпись в «осталось 5 дней» останется, просто не будет вестись отсчёт.

Но что же делать, если вы точно помните, что должны прибыть в определённо место в какой-то точный промежуток времени, но заигрались и увидели, что минуты уже истекают? Есть варианты. Божество на то и божество, чтобы награждать своих слуг великой силой. И Лайтнинг — не исключение. У девушки есть лимит специальных очков, ЕР, которые получаются в битвах с врагами или же восполняются специальными предметами. Эти очки используются для применения особых умений, среди которых есть «Хроностазис». Как следует из названия, данное умение замораживает течение времени на короткий его промежуток. А в совокупности с умением «Телепортация», оно поможет успеть фактически в любую точку мира в считанные минуты. Главное не забывать запасаться ЕР. Также «Хроностазис» полезно использовать при исследованиях подземелий, выполнении заданий и прочем, чтобы не терять драгоценное время, ведь ровно в 6:00 Хоуп призовёт нашу героиню в Ковчег — местный «хаб» для передышки, восполнения сил и доставки Эрадии Иггдрасилю. Частенько умение «Хроностазис» позволит за несколько игровых часов буквально зачистить целую локацию, выполнив все основные и немало побочных заданий. Например, у меня ушло около 3 игровых часов, которые я пропускал специально, не используя «Хроностазис», в силу специфики локации, на прохождение всех сюжетных и почти всех побочных заданий в Мёртвых дюнах. Заморозка времени требует одно очко ЕР, но местные противники после боя оставляют от 0.11 до 2.00 очков.

Казалось бы, халява это с очками ЕР, дескать можно постоянно бегать в заморозке, бить противников и ЕР фактически никогда не закончится. Но разработчики, стоит отдать должное, хорошо продумали этот момент — в игре всего несколько типов бесконечных врагов. В основном это роботы. Существа живые, вроде гремлинов или гоблетов, постепенно вымирают. Например, после убийства около сотни гоблетов, появится «омега»-версия этого существа, уничтожив которую мы больше никогда не встретим злых колобков. В бестиарии этот тип будет помечен как «вымерший». За это есть трофей, а также побочное задание, целью которого является уничтожение всех «омега»-версий противников, а также нескольких редких врагов (не считающихся «омегой», вроде Кактаира (афро-кактуар)).

Боевая система и игровой процесс Lightning Returns: Final Fantasy XIII определённо эволюционировали и являются той самой крупной особенностью игры, ради которой в неё вообще стоит играть. В противовес сюжету, на который откровенно забили, игровой процесс шагнул в сторону открытости игрового мира, с исследованием в стиле Assassin’s Creed, то есть перемещаемся по локациям с видом от третьего лица, Лайтнинг умеет прыгать, лазать по лестницам и тому подобное. Всего в игре четыре основных больших локации. Первая, это город богов Люксориан, где обитает культ верных Бунивельзе и культ сторонников Этро (той самой богини, которой служила Лайтнинг в XIII-2). Здесь мы начинаем свою игру. В городе есть две железнодорожные станции — северная и южная, с которых можно попасть во все остальные локации. То есть, можно назвать Люксориан центральным местом нового Гран Пульса. Но не единственным городом. Второй город называется Юснаан — это «столица вечного праздника», а-ля Лас-Вегас. Здесь множество ресторанов, всё в неоне и свете, есть свой колизей и замок, где обитает Патрон. Третья местность называется Дикие земли — это нетронутая обширной индустриализацией, хоть и с явными признаками её зарождения, земля, наиболее напоминающая оригинальный Гран Пульс. Здесь есть несколько простеньких поселений, люди занимаются фермерством и катаются на чокобо, а в лесу живут милые муглы. Одна из таких птиц присоединяется к Лайтнинг в её приключении и поддерживает в бою (исключительно на территории Диких земель!). Последняя ещё сохранившаяся часть умирающего мира называется Мёртвые дюны — это пустынная местность с множеством древних развалин и небольшим поселением, где живут бандиты.

В каждой из четырёх земель есть свои основные и побочные задания. Что любопытно и очень непривычно для Final Fantasy, так это возможность одновременного выполнения фактчиески всех основных заданий. То есть, чтобы начать сюжетную часть в Диких землях, не нужно проходить полностью Люксориан и Юснаан. Можно взять основной квест в Люксориане, поехать в Юснаан, начать основной квест там, потом покатить в Дикие земли или Дюны, и начать основное задание там. Всё как пожелает игрок. Тем не менее, в самих заданиях никакой свободы, как обычно, нет. Есть точка, куда надо добраться, есть задачи, которые надо выполнить. Почти во всех основных заданиях игры нас ведут за ручку, показывая: «Туда ходи, а сюда не ходи, а то снег голова…», и так далее. С побочными всё несколько сложнее, потому что частенько не уточняются рамки времени для выполнения задания, то есть приходится догадываться самому. А некоторые задания требуют посещения нескольких территорий, а значит гарантируют или потерю времени (если ехать электричкой), или ЕР (если пользоваться «Телепортацией»).

Чтобы начать сражение в игре, нужно либо столкнутся с противником и получить штраф в 5% НР на начало боя, или же ударить его первым, нажав «R1». От того, заметил ли нас враг до нанесения ему удара, зависит бонус, который мы получим в начале боя. Если заметил, то у противника будет всего на 10% меньше жизни, а если не заметил — то на 25%, то есть четверть. Что немало. В своём корне, местная боёвка осталась всё той же — применяем «бааффы» и «дебаффы», ослабляем противника при помощи магии и сильных ударов, а затем наносим ему максимально много урона за короткое время «стаггера», местного состояния ослабленности. Но всё остальное, кроме главной сути, конкретно поменялось. Поскольку Лайтнинг теперь у нас единственный боец в большинстве сражений, за исключением моментов, когда с нами чокобо или одна давняя подруга из Мёртвых дюн, то разработчики решили включить в игру систему костюмов. Практически она позволяет находится на поле боя трём разным Лайтнинг, между которыми мы можем переключаться в режиме реального времени. Систему костюмов назвали «Схемами» (Schemata). Каждая «Схема» состоит из: одежды, оружия, щита, аксессуара, украшения и четырёх навыков. Навыки привязываются к четырём лицевым кнопкам контроллера («Крест», «Круг», «Квадрат», «Треугольник» для PlayStation 3 и «A», «B», «X», «Y» для Xbox 360), что позволяет забыть о выборе команд через меню и кнопке «Auto», с помощью которой можно было пройти все битвы, кроме боссов и некоторых сильных врагов в XIII и XIII-2.
Теперь для выполнения команды, например «Защита» или «Атака», нужно выбрать желаемую «Схему» посредством «R1» и «L1», а затем нажать кнопку, к которой эта команда привязана. Смена костюмов фактически аналогична системе «Парадигм» из прошлых «тринашек», но важный нюанс в том, что каждая «Схема» обладает собственной шкалой АТВ, то есть очками действий. На что следует обращать пристальное внимание при выборе костюма и привязке к нему навыков, ведь каждый навык имеет свою цену АР, а у каждого костюма максимальный и начальный показатель АР отличаются. Например, костюм с максимально 120 АР, может в начале боя насчитывать только 60 АР, а остальные 60 будут заполняться уже в бою. Что не очень удобно. Зато, у этого костюма могут быть какие-то свои преимущества, вроде повышенной скорости заполнения АТВ или, допустим, +5000 НР.

Поменялась в игре и прокачка. Причём не только главной героини, но и предметов с умениями. Теперь у Лайтнинг нет уровней и основной ценностью сражений являются очки ЕР для столько полезного «Хроностазиса». Чтобы повысить характеристики героини, помимо экипирования костюмов и оружия, нужно выполнять основные и побочные задания. За основные характеристики повышают существенно, с побочными — зависит от заданий. Неплохо повышают характеристики задания взятые у других персонажей, возле имён которых видны звёздочки. А вот второй тип побочных заданий приносит мало пользы силе, магии и здоровью Лайт, но обеспечивает неплохие суммы денег и всяческие украшения — речь о доске молитв. Местные задания в основном заключаются в том, чтобы принести к доске (а вернее к Чоколине, которая всегда рядом с ней) некоторое количество требуемых для задания предметов. Обычно это материалы, получаемые в боях, или же предметы, которые можно найти на локациях. В общем, выполняйте больше заданий, чтобы сделать свою героиню как можно сильнее. Помимо девушки, прокачивать можно умения и экипировку, но это станет доступно далеко не сразу. Умения прокачиваются в «Магазинчике магии» следующим образом: нужно смешивать для идентичных умения до того момента, пока возле его уровня не появится стрелка «вверх». Это будет значить, что умение достигло своего лимита на данном уровне, и может быть прокачано дальше. Для этого, потребует специальный предмет — бронзовый, серебряный, золотой или мифриловый камешек. Такие камешки падают с «омега»-противников, могут быть получены в качестве награды за задние, или же найдены. Улучшать оружие, щиты и аксессуары можно будет только в «Новой игре плюс», которая здесь продумана очень хорошо: переносится буквально всё, включая характеристики, полученное оружие, доспехи и навыки, кроме ключевых для сюжета предметов, прогресса заданий и прогресса убийств монстров.

Технически Lightning Returns: Final Fantasy XIII выполнена неплохо, учитывая характеристики железа платформ, на которых она вышла, открытость игрового мира и разрешение в 1080р. Но некоторые моменты всё равно огорчают. Во-первых, время от времени проседает частота смены кадров, картинка начинает плыть и подтормаживать. К счастью, это актуально только для исследования мира, во время боёв таких проблем не наблюдается. Во-вторых, явно пожертвовали моделями героев, которые стали более угловатыми и менее детализированными, чем, например, в Final Fantasy XIII. В-третьих, очень огорчает дальность обзора, то есть прорисовки объектов. Персонажи могут возникнуть прямо перед глазами, из-за чего можно банально не заметить звёздочки возле их имён, если бежать мимо и думать, что «я же опаздываю на поезд, потому что ЕР закончились, а время поджимает». Хореография, спецэффекты и динамика боя радуют, но при этом угловатость и наступающая на пятки анорексия Лайтнинг, которые особенно заметны при создании скриншотов силами игры и отправке их в сеть, определённо удручают. Честно говоря, во время игры я очень радовался, что так интересующая меня Final Fantasy XV выйдет уже на новом поколении консолей, где большинства проблем с прорисовкой и частотой кадров можно будет избежать.
Что было прекрасно в XIII и XIII-2, и осталось прекрасным в Lightning Returns — так это музыка. Подавляющая часть мелодий и песен из этой игры, в том числе переработанные композиции из прошлых игр, достойны занять место на полке меломана в дисковом виде, или оказаться в карманном плеере в виде цифровом. Дело вкуса, но как по мне, так боевая тема Blinded by Light — одна из лучших композиций в серии Final Fantasy. В честь возвращения Лайтнинг, компания SquareEnix сделала подарок своим западным поклонникам и выложила в сеть дополнение, добавляющее в игру японскую озвучку. Как обычно, оригинал оказался лучше, чем английский вариант, но справедливости ради стоит отметить, что и западные актёры не зря свой хлеб кушали — отработали они на уровне. Хоупа как хотелось забить лопатой с английской озвучкой, так и хочется сделать тоже самое с озвучкой японской. А это показатель! Как и полагается дисковой игре, Lightning Returns: Final Fantasy XIII снабжена набором кубков с платиной во главе, которая потребует от игроков не только пройти игру один раз, но и побывать в «Новой игре плюс», занявшись прокачкой оружия, щитов и аксессуаров. Есть тут простенькие сюжетные трофеи, ситуационные, вроде «Проведите идеальную защиту» и накопительные, на манер «Победите в 500 битвах». В общем, к общим часам 30-35 сюжета, можно добавить ещё часов 15-20 на работу над платиновым трфоеем. Вряд ли больше.

70
|
Подвести итоги обзора Lightning Returns: Final Fantasy XIII можно следующим образом: что у разработчиков получилось, а что не получилось? Получилось: создать четыре совершенно разных «континента», со своей атмосферой и «чувством прекрасного», достигнуть относительной свободы прохождения и исследования мира для игрока, вывести боевую систему на новый уровень динамичности и разнообразия, где игрок куда больше полагается сам на себя и свою героиню, чем на управляемых искусственным интеллектом напарников. Не получилось: добиться отсутствия серьёзных проседаний частоты смены кадров, сделать нормальную дальность обзора, создать хотя бы вменяемый сюжет с минимальной долей интриги, прописать интересные диалоги и, наконец, достойно закончить историю Лайтнинг, довольно яркой героини серии Final Fantasy. Если вам понравились Final Fantasy XIII и Final Fantasy XIII-2, и вы ещё не купили себе Lightning Returns, но ради полноты картины или ещё по каким-то убеждениям намерены это сделать, имейте ввиду: перед вами будет действительно добротная в плане игрового процесса игра, но не ожидайте многого от местного сюжета и приготовьтесь к нудным, притянутым за уши диалогам, с глупым развитием большинства событий и переливанием из пустого в порожнее. Многократным переливанием. |
Обзор был написан по дисковой
версии игры для PlayStation 3, предоставленной компанией «Новый
диск»
собрали 9 533 из 300 000 рублей
38 комментариев, 29 157 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Vemonik — 06.04.2014 в 18:51
Бумажный охотник за трофеями

В игре очень мало монстров, для меня 40 баллов...
Varyag_Ericsson — 06.04.2014 в 18:57
Nippon Ichi Fan

Мало монстров оправдано тем, что почти всех их нужно истребить для
выполнения ряда побочных заданий. Будь их больше раза в два, оно,
конечно, было бы круче с точки зрения разнообразия, но умотался бы
истреблять всех.
Priest_Anderson — 06.04.2014 в 19:08
Пластмассовый охотник за трофеями
Как же я надеюсь на переиздание Final Fantasy XII. Беготня за
тамошними "редкими" монстрами занятие значительное более
интересное.
Касаемо Lightning Returns - очень горько видеть что каждая новая фантазия имеет все более низкую оценку в сравнении с предыдущими частями. У игры хорошая графика, неплохая боевая система. Но с каждой новой частью по-моему, исчезает то самое очарование Final Fantasy за которое мы так их любили.
Надеяться ли на FF XV? Хочется, но увы доверие к этой серии утрачено..
Касаемо Lightning Returns - очень горько видеть что каждая новая фантазия имеет все более низкую оценку в сравнении с предыдущими частями. У игры хорошая графика, неплохая боевая система. Но с каждой новой частью по-моему, исчезает то самое очарование Final Fantasy за которое мы так их любили.
Надеяться ли на FF XV? Хочется, но увы доверие к этой серии утрачено..
Varyag_Ericsson — 06.04.2014 в 19:20
Nippon Ichi Fan

Если сейчас покатит хорошо переиздание Х/Х-2 по продажам, думаю и
XII дождёмся. Сейчас X HD прохожу, завтра обзор запощу (решили с
командой не постить два обзора в один день), и могу с уверенностью
сказать, что переиздание вышло отличным. По крайней мере на Vita.
Игра не ощущается, как порт проекта 2001 (!) года. А какие раньше
красивейшие заставки делали, а... И в Fabula Nova они очень
красивые и качественные технически, но по наполнению не ахти. Я
думал, что хуже XIII и XIII-2 по сюжету ничего в серии не сделать,
но вышла LRFFXIII и расширила границы сюжетного идиотизма на
квадратный пиксель. Хотя вне серии есть пациенты в куда более
плачевном состоянии — Mugen Souls, например, или Time and Eternity.
Там совсем всё плохо...
Priest_Anderson — 06.04.2014 в 20:56
Пластмассовый охотник за трофеями
Согласен. Однако есть в этом и плюс. Подобные неудачи одной серии,
открывает дороги новым.
Касаемо HD. Буду ждать обзор, 10-ка как мне кажется не может получится плохой, так что оценка будет ожидаемой.
XII возможно анонсируют, даже слухи есть от создателей. Будем ждать.
Для полного счастья не хватает только HD переиздания Rogue Galaxy
Касаемо HD. Буду ждать обзор, 10-ка как мне кажется не может получится плохой, так что оценка будет ожидаемой.
XII возможно анонсируют, даже слухи есть от создателей. Будем ждать.
Для полного счастья не хватает только HD переиздания Rogue Galaxy
Karbert — 06.04.2014 в 21:49
Пластмассовый охотник за трофеями
Xenosaga Да!!! Это просто мечта! Но такие игры, как и Rogue Galaxy
дороговато делать, с учетом того, что эти серии не были
представлены в нынешнем поколении, в отличие от FF, которая еще и
имеет многомиллионную армию поклонников.
Swordin — 06.04.2014 в 19:32
Консольщик
Я терпеть не могу спидраны. Ладно, когда это предлагается в
качестве альтернативы, но когда это сделано в обязательном порядке,
просто хочется взять и у... убить ту паскуду, что это придумала и
желательно, чтоб помучился. В рпг обычно пытаешься спокойно,
неспеша всё исследовать, поболтать с неписями, выполнить кучу доп.
квестов, да и просто побегать покачаться. Здесь же как Дамоклов меч
над тобой весит этот проклятый тикающий таймер.
Пробовал демку - не понравилось. После довольно слабенькой, но всё-таки достаточно интересной фф13, и великолепной фф13-2, этот, кхм..., выкидыш воспринимается как какая-то недоделка.
Я, конечно, это возьму, но попозже (не дороже 500р, а на большее это не тянет), а пока лучше перепройти ремастеринг шедевральной фф10.
Пробовал демку - не понравилось. После довольно слабенькой, но всё-таки достаточно интересной фф13, и великолепной фф13-2, этот, кхм..., выкидыш воспринимается как какая-то недоделка.
Я, конечно, это возьму, но попозже (не дороже 500р, а на большее это не тянет), а пока лучше перепройти ремастеринг шедевральной фф10.
Ejachok — 06.04.2014 в 19:36
Бронзовый охотник за трофеями

ага, только этот дамоклов меч можно отодвигать практически
бесконечно колличество раз.
и опять же, я, правда, тоже не люблю ртс, но это не повод убивать их создателей и обзывать их паскудами.
зы: каким местом фф13 интересна? абсолютной однокнопочностью, в отличии от этой?
и опять же, я, правда, тоже не люблю ртс, но это не повод убивать их создателей и обзывать их паскудами.
зы: каким местом фф13 интересна? абсолютной однокнопочностью, в отличии от этой?
Swordin — 06.04.2014 в 19:57
Консольщик
Demure1 — 06.04.2014 в 19:39
Спокоен и рассудителен

Спасибо за обзор! Да уж, это первая финалка, которую я не побежал
покупать сразу после выхода... Показанные в демке и трейлерах
диалоги настолько унылы, что отпугнули даже такого преданного
поклонника, как я. При том что я тринашку всё время защищал


Varyag_Ericsson — 06.04.2014 в 21:16
Nippon Ichi Fan

Знаешь, когда-то в Европе и Азии была такая любопытная пытка, когда
голову человека брили на макушке, фиксировали в специальных тисках,
и на ту самую выбритую макушку капали водой с определённой высоты?
Сначала каждая капля просто напрягала, потом дико раздражала, а
дальше просто отдавалась словно удар молотом. Жертва могла сойти с
ума. Вот примерно такой сюжет в Lightning Returns. Мне было очень
интересно, как покажут разработчики людей, которые живут сотни лет.
Встретил 12-летнюю девочку (на вид), и она ведёт себя как
12-летняя. Офигеть. И сценариста совсем ни разу не смущает, что
девочке-то уже полтысячелетия. Берём любое грамотное фэнтези с
долгоживущими персонажами в руки и читаем, например, одна из моих
любимейших фэнтезийных саг — "Сага о копье", или же не менее
любимый цикл "Ведьмак". Там есть долгоживущие, эльфы, и насколько
грамотно авторы сумели показать, как 20-летние на вид персонажи,
могут вести себя и говорить как умудрённые опытом старцы. Ну а тут
какого ты персонажа видишь, по возрасту на вид, такой он и
есть.
Да, Rogue Galaxy я на PS2 задрочил так, что из ушей пар валил. Прекрасная игра. Но больше всего я жду другое переиздание, и если оно будет — оторву с руками и ногами, и уйду обратно в философию: трилогия Xenosaga.
Да, Rogue Galaxy я на PS2 задрочил так, что из ушей пар валил. Прекрасная игра. Но больше всего я жду другое переиздание, и если оно будет — оторву с руками и ногами, и уйду обратно в философию: трилогия Xenosaga.

LionHeart_Russia — 06.04.2014 в 19:46
В режиме Read-only

Пофиг. Всёравно куплю. Получил платину в 13 и 13-2. Значит должен
закончить трилогию и пройти эту финалку, как бы плохо её не
оценивали. Люблю ФФ =)))))
Ejachok — 06.04.2014 в 19:48
Бронзовый охотник за трофеями

реально игра вышла неоднозначной. геймплей интересный. просто
пройти можно не парясь, а вот для того что бы увидеть всё… надо
попотеть.
боёвка шикарна и увлекательна. даёт возможность подумать над тактикой. я бы даже сказал "покурить" под стаканчик вискарика.
сюжет, конечно, мрак. приход христа, мля.
боёвка шикарна и увлекательна. даёт возможность подумать над тактикой. я бы даже сказал "покурить" под стаканчик вискарика.
сюжет, конечно, мрак. приход христа, мля.
FabNeo — 06.04.2014 в 20:05
Деревянный охотник за трофеями

Лично меня не напрягает этот тикающий таймер (по крайне мере
сейчас), все сюжетки пройдены, а в запасе еще три дня

MaouShado — 06.04.2014 в 20:11
Бумажный охотник за трофеями

Эх, купил из-за наличия двух предыдущих игр, но такого
разочарования я давно не испытывал, и дело не столько в сюжете
сколько в самом геймплее, а именно с идеей времени. Я всегда привык
в jRPG по максимуму исследовать локации и выполнять квесты "не
отходя от кассы", но тут меня ждало основное разочарование, времени
банально не хватает, сабквесты на картах никак не помечены, что с
учётом размеров локации делает практически невозможным их случайное
нахождение, монстров очень мало и респаунятся они только поблизости
от игрока, что превращает локации в унылые пустыни. И всё бы ничего
соответствуй реальное время игровому, ну или хотя бы 1 к 2, это и
задало бы атмосферу прближающегося конца света, путём создания
впечатления наличия запаса времени при его конечности, ну и хоть
как то бы оправдало бы наличие гостиниц для промотки времени в
игре. Вместо ожидаемого развлечения получил нечто невразумительное,
и как итог меня теперь интересует только платина, которую буду
брать по какому нибудь гайду, после чего игра отправится пылится
скорей всего насовсем.
Karbert — 06.04.2014 в 20:44
Пластмассовый охотник за трофеями
Я вот был поклонником FF до 12 части. Начал с 5 на PS1 и играл во
все вплоть до 12, потом ремейки 1-4, и не в одной не был
разочарован, а вот 13 сразу не зацепила. А с выходом XII-2 и всей
этой новой под серии я просто перестал к ней относиться как к части
FF, это не правильно, но это чисто мое мнение. За рецензию спасибо.
FF 10 купил коллекционку, будет время пройду в HD, это будет на
самом деле великолепно.
LionHeart_Russia — 06.04.2014 в 22:26
В режиме Read-only

Надеюсь выйдет платное ДЛС, которое отключит этот дурацкий таймер.
Montblank — 06.04.2014 в 22:38
Бронзовый охотник за трофеями

немного не по теме.
За последние годы ничто не явилось большей финалкой, чем Bravely Default. Как же она радует)
12 фф перепроходил в конце 2012 и, пожалуй, она как и 10 часть каждый день напоминают о себе в разных проявлениях. Шедевры к которым мечтаешь вернуться.
За последние годы ничто не явилось большей финалкой, чем Bravely Default. Как же она радует)
12 фф перепроходил в конце 2012 и, пожалуй, она как и 10 часть каждый день напоминают о себе в разных проявлениях. Шедевры к которым мечтаешь вернуться.
SkoWeke — 06.04.2014 в 22:55
Пластмассовый охотник за трофеями

Как раз на данный момент прохожу последнего босса. 13-ая как и была
моей любимой частью (из трилогии)-так и осталась. После Е3
трейлеров LR:FF13 я сразу понял. БРАТЬ. Но, к сожалению, ее
заключительная часть мало чем мне понравилась и практически ничем
не зацепила. Таймер-выбешивает. Некоторые ситуации просто высосаны
из пальца. Персонажи практически не развиваются. Как и было в
Тринашке, Клэр со Сноу бегают за Сэрой, Фэнг-за Ванилью, а Саз-за
сыном, так и тут осталось. Единственное, Хоуп нифига не делает. Ну
хотя бы и не ноет)
Знакомство с серией я начал меньше года назад. Сначала приступил к 7-ой, но не прошел ее до конца. 13-ая показалась мне довольно легкой, но очень сильно понравилась, к сожалению этого нельзя сказать о 13-2, но эта также давалась мне легко (за исключением последнего босса), а вот 13-3 мне трудно осилить и все из-за этого долбаного таймера. Пытаешься прокачаться для битвы с каким-либо боссом, а он еще сильнее становится. В итоге ты тратишь дохрена дней и ничего не успеваешь. Также подвели с CGI роликами. Их мало. Очень мало. Тут всего лишь один в начале и, как я понял, будет в конце.
За обзор-спасибо, все по теме и весьма объективно.
По-немногу склоняюсь к покупке 10-ой части.
Знакомство с серией я начал меньше года назад. Сначала приступил к 7-ой, но не прошел ее до конца. 13-ая показалась мне довольно легкой, но очень сильно понравилась, к сожалению этого нельзя сказать о 13-2, но эта также давалась мне легко (за исключением последнего босса), а вот 13-3 мне трудно осилить и все из-за этого долбаного таймера. Пытаешься прокачаться для битвы с каким-либо боссом, а он еще сильнее становится. В итоге ты тратишь дохрена дней и ничего не успеваешь. Также подвели с CGI роликами. Их мало. Очень мало. Тут всего лишь один в начале и, как я понял, будет в конце.
За обзор-спасибо, все по теме и весьма объективно.
По-немногу склоняюсь к покупке 10-ой части.
Azeros — 06.04.2014 в 23:05
Металлический охотник за трофеями
лежат на полке FF XIII и FF XIII-2 (первую не закончил, во вторую
не играл), но Lightning Returns куплю... для того чтобы уже взять и
пройти всю трилогию за раз; вообще FF XIII - первая JRPG в которую
я поиграл (надеюсь не последняя)
я к сожалению не играл в предыдущие Final Fantasy (хотя планирую так же диск с переизданием X\X-2 купить) и мне не с чем сравнивать и говорить, что серия скатилась и все такое, потому я сужу не предвзято, а просто как новую игру
потому, если действительно предыдущие части были лучше, то я, получив удовольствие от этой трилогии, получу еще большее удовольствие от ремейков, что очень меня радует
P.S. спасибо за обзор
я к сожалению не играл в предыдущие Final Fantasy (хотя планирую так же диск с переизданием X\X-2 купить) и мне не с чем сравнивать и говорить, что серия скатилась и все такое, потому я сужу не предвзято, а просто как новую игру
потому, если действительно предыдущие части были лучше, то я, получив удовольствие от этой трилогии, получу еще большее удовольствие от ремейков, что очень меня радует
P.S. спасибо за обзор
Sayonara — 06.04.2014 в 23:14
Бронзовый охотник за трофеями

ага, только этот дамоклов меч можно отодвигать практически
бесконечно колличество раз.
Разговор то о другом, что в таком темпе исследование становиться беготней.
Кстати если кому нужно то вот код на скачку кастюма Юны из FFX
3DMQ-FRNJ-RHTA
Nakedsnaka — 07.04.2014 в 03:14
Пластмассовый охотник за трофеями
закончить историю Лайтнинг, довольно яркой героини серии Final
Fantasy
NigeuS — 07.04.2014 в 06:18
Серебряный охотник за трофеями
для меня эта серия ФФ первая. До этого Я в ФФ не играл. Приобрел с
полгода назад ФФ13-1 пока что не прошел, отложил в долгий ящик. Ну
раз уж начали. То буду проходить всю трилогию. Из-за спойлеров
обзор проскакал мельком, что бы не увидеть чего лишнего =DD
MagogOFF — 07.04.2014 в 06:45
Металлический охотник за трофеями
Первая и вторая часть тринашки лежат в коллекции, но покупать
ретурнс после них вообще нет никакого желания.
Хотя такая высокая оценка обзора радует лайтнинг.

Хотя такая высокая оценка обзора радует лайтнинг.

Dj_Hidan — 07.04.2014 в 08:11
Бронзовый охотник за трофеями

Варяжа, давай ты оставишь мнение о сюжете при себе. Худшим и
предсказуемым сюжет ФФ13-3 я не назову, поскольку им для меня
являются 6-ая, 10-2 и 13-2.
Не знаю что тебя там не устроило в диалогах, я и ржал как конь и грустил и офигевал. Все сделано на ура.
Не знаю что тебя там не устроило в диалогах, я и ржал как конь и грустил и офигевал. Все сделано на ура.
Nakedsnaka — 07.04.2014 в 19:42
Пластмассовый охотник за трофеями
n0n4m3r — 07.04.2014 в 11:25
Пластмассовый охотник за трофеями

Со своей нерасторопностью мне времени в 13 дней хватило с головой,
с учетом, что последние 2-3 пропускал. Ultimate Lair проходил на
харде, осталось запинать дракошку и платина в руках
Игра да, скучна из-за побочных квестов, которые ну просто выматывают.
Игра да, скучна из-за побочных квестов, которые ну просто выматывают.