Metal Gear Rising: Revengeance
Обзор Metal Gear Rising: Revengeance
Varyag_Ericsson
504
Еще будучи ребенком, он потерял родителей, а человек, который их убил, стал ему приемным отцом. Попав под его начало, Джек превратился из простого мальчугана в настоящую машину, сеющую смерть. Участвуя в либерийской гражданской войне, он убивал солдат противника, мирных жителей и военнопленных, получив, за самое внушительное число отобранных жизней, в сравнении с другими детьми-солдатами, прозвища «Белый дьявол» и «Джек Потрошитель». Позже, когда война завершилась, Джек попал под контроль Патриотов, которые внедрили в его тело огромное количество наномашин, чтобы сделать из парня вспомогательную систему для нейро-оптического искусственного интеллекта. Те же наномашины помогали Патриотам манипулировать памятью Джека…<!--break-->

Он всегда ненавидел свою темную сторону, пытался похоронить воспоминания о кровавом детстве, и внедренные наномашины помогали ему в этом, с легкой руки Патриотов. Но они не могли приглушить все до конца, поэтому Джек, а вернее уже Райден, страдал от постоянных ночных кошмаров. Позже, после успешного завершения задания на «Биг Шелл» и спасения девочки Санни, дочери Ольги Гурлукович, из «Зоны 51», Райден попал в немилость своих хозяев, лепивших из него второго Солид Снейка. В результате ряда экспериментов по киберизации организма, проведенных Патриотами, Райден перестал быть просто человеком, но короткий поводок не давал ему покоя. С помощью талантливого врача, доктора Драго Петровича Маднара, он смог избавиться от наномашин. Это позволило Джеку вновь попробовать жить спокойной жизнью, но чем заняться тому, кто всю жизнь привык быть на поле битвы? Естественно пойти работать в частную военизированную организацию. Таковой стала PMC «Мэверик», а работа по охране африканского премьер-министра вновь круто изменила жизнь Райдена, заставив его не только вспомнить, кто же он есть на самом деле, но и смириться с этим.

I’m a soldier, значит я
И ответчик, и судья
Я стою на двух концах огня
Огибая виражи, обгоняя смерть и жизнь
Я бегу сразиться с тенью лжи…

История Metal Gear Rising: Revengeance начинается именно с этого момента. Я много деталей истории Райдена опустил, например все, что связано с Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, чтобы лишний раз не вскрыть какой-то интересный момент, который кому-то еще предстоит увидеть, при прохождении той замечательной игры. Не могу сказать, что сюжетная составляющая Metal Gear Rising: Revengeance срывает звезды с небес, но она довольно своеобразна и интересна, в той или иной степени, но, местами, задевает такие вопросы, которые можно было оставить в покое, особенно это касается разговоров персонажей по кодеку, местной визуально-голосовой системе связи составляющей. Больше всего огорчает в сюжете игры то, что он фактически не сообщает нам никаких важных и интересных деталей о личной жизни Райдена, его семье и том, что же действительно творилось в исследовательском центре Патриотов, где Райдена сделали кибернетическим ниндзя. Зато в Metal Gear Rising: Revengeance, нам предстоит встретить ряд интересных и запоминающихся противников, в их числе четверка элитных бойцов организации «Desperado Enforcement LLC.», а именно:


Мистраль — кибернетический ниндзя, одна из элитных бойцов частной военизированной компании «Desperado Enforcement LLC.», входящая в тройку «Ветров разрушения». Ее имя олицетворяет сухой северный ветер, который несется от Альп к Средиземному морю. Мистраль родилась в Алжире, в смешанном, франко-алжирском браке, и вскоре потеряла своих родителей, во время гражданской войны, в девяностых годах прошлого века. Дорога жизни привела тогда еще девочку на поле боя, где она стала одним из детей-солдат. Позже она, как утверждает, нашла убийц своих родителей и разделала их на мелкие кусочки. Вступив в Французский Иностранный легион, девушка прошла несколько войн, включая Ирак и Афганистан, но чувствовала пустоту, несмотря на то, что убийство было ее призванием… В конце концов, Мистраль встретила человека, который вдохнул смысл в ее жизнь и представил идеалы, за которые стоит сражаться. Так она попала в «Desperado Enforcement LLC.», где ей присвоили серийный номер 977-AZQEE, а ее основным оружием стало составное копье «L'Étranger», что буквально значит «Чужак», «Посторонний».



Монсун — кибернетический ниндзя, один из элитной четверки бойцов «Desperado Enforcement LLC.» и входит в тройку «Ветров разрушения». Его имя олицетворяет сезонный ветер, который сопровождает сезоны дождей в Западной Африке, Азии и Австралии. Монсун способен магнитно разделять собственное тело на части, для нанесения ударов по противникам на расстоянии, или с разных сторон. Его основное оружие — клинки сай, под названием «Дистопия». О прошлом этого воина известно мало — его взгляды и собственная философия сформированы во время проживания в Пномпени, столице Камбоджии, когда у власти там был красный режим, под предводительством жестокого тирана Пол Пота («Красные кхмеры»). После 1979 года, он присоединился к камбоджийскому преступному синдикату,занимавшемуся торговлей людьми и контролем наркотрафика, а уже оттуда попал в «Desperado Enforcement LLC.», где получил серийный номер 976-AZQEE. Монсун единственный из «Ветров разрушения», кто никогда не служил в армии и не работал в военизированных структурах, аккурат до вступления в ряды текущего нанимателя.



Сандоунер — беглый кибернетический ниндзя, который выполнял роль неофициального лидера тройки «Ветров разрушения» «Desperado Enforcement LLC.», во время событий 2018 года. Его имя олицетворяет состояние ветра, которое, время от времени, тот принимает в Южной Калифорнии. Помимо специального оружия, двух мачете под названием «Бладласт» («Жажда крови»), способных составляться в некое подобие клешни или ножниц,Сандоунер обладает изготовленным на заказ телом с несколькими щитами, обеспечивающими ему дополнительную защиту. В рядах компании он получил прозвище «Дум» («Погибель»), и зарегистрирован под серийным номером 978-AZQEE. Родившийся в очень бедной семье, в американском штате Алабама, Сандоунер не был отличником в школе, а из-за бедности семьи не смог позволить себе поступить в колледж, поэтому единственным верным выходом для него стала армия. Он участвовал в нескольких военных конфликтах — вторжение в Панаму, затем был Залив, Ирак, Афганистан. К 2008 году он официально покинул ряды армии и ступил на скользкую дорожку наемника. У него была своеобразная привычка, появившаяся у него во время войн — проливать огромное количество крови врагов, окрашивая землю в цвет заката. Очевидно, это послужило одной из причин появления его кодового имени «Сандоунер». В итоге он оказался в рядах «Desperado Enforcement LLC.», и был очень огорчен упадком военной экономики, в результате падения системы «Сынов Патриотов».



Сэмюэл Родригес — кибернетический ниндзя, сражавшийся против Райдена и оставив последнего в крайне неудовлитворительном состоянии. Он прекрасный боец, виртуозно владеющий семейным боевым искусством боя на мечах, произошедшим от японской техники «Сацудзин-кен», что значит «Смертоносный меч». Отец Сэма, бразильский самурай японского происхождения, тренер в собственном додзё, был убит одним из своих учеников, по слухам — науськанным на учителя одним из многочисленных наркокартелей страны, по непонятным причинам. Естественно, Сэм отомстил за отца и покинул Бразилию, отправившись за моря, совершенствовать свое боевое искусство, работая телохранителем или «чистильщиком» в рядах мафиозных группировок. Он стал известен благодаря одному случаю, в начале двухтысячных годов, когда кибернетика еще не была столь развита — поговаривают, что Сэм самолично угрохал целый отряд из десятка профессиональных убийц, вооруженных автоматическим оружием, используя только свой меч. После, с развитием технологий, Сэмюэл решил усовершенствовать и без того прекрасный клинок, сделав его еще более смертоносным — он превратил свою катану, под названием «Мурасама», в высокочастотный меч, таким образом основательно усилив его, а затем заблокировал его с помощью старой доброй системы, использовавшейся при власти Патриотов. Вступив в ряды «Desperado Enforcement LLC.», Сэм получил серийный номер 977-AZQEE и кодовое имя «Джетстрим» («Реактивный»).


Это интересно:
Багровый и смертоносный клинок «Мурасама», которым сражается Сэм, является выдуманным разработчиками оружием, языковой контаминацией (искусственным словом, составленным из двух слов), и отсылается сразу к двум легендарным клинкам прошлого — «Мурамаса», который был создан мечником и кузнецом японского периода Муромати, Сэнго Мурамасой, и «Масамунэ», творением другого великого мечника, жившего на стыке периодов Камакура и Муромати — Масамунэ. Предание гласит, что клинки Мурамасы были жестоким оружием, «жаждущим крови», в то время, как клинки Масамунэ выбирали для себя спокойные и уравновешенные воины. Таким образом, мы видим, что разработчики создали меч, который идеально подходит герою, ведь Сэм одновременно и очень спокойный, уравновешенный человек, и, в то же время, жаждет кровопролития.





Игровой процесс Metal Gear Rising: Revengeance очень выделяется на фоне других игр серии, и это закономерно, ведь игра разрабатывала студия, специализирующаяся на динамичных боевиках и так называемых «слэшерах» — Platinum Games, а подконтрольный игроку персонаж, впервые в серии, не шпион, а самый настоящий кибернетический ниндзя, вооруженный мечом, созданным как раз для того, чтобы рубить врагов на части. Представить Райдена в текущем его состоянии, в игре вроде Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty не только невозможно, но и просто нелогично. Это уже не зеленый новобранец, контролируемый Патриотами и выращиваемый вторым Солид Снейком, а ниндзя. Несмотря на динамичный, в целом, игровой процесс проекта, элементы скрытности никуда не делись, и многие моменты игры можно пройти совершенно не потревожив противников, находящихся поблизости. Но есть и моменты обязательной тревоги, которые всегда присутствовали в серии. Основной достопримечательностью игрового процесса Metal Gear Rising: Revengeance является «Режим клинка» (Blade Mode), в котором игрок может измельчить противника так, будто собирается сделать из него омлет и перекусить прямо на поле боя, побрезговав фактом кибернетического каннибализма. Для полноценной активации и использования «Режима клинка», Райдену необходим высокий запас энергии, обеспечиваемой специальными батареями, которые подзаряжаются абсорбируемой высокочастотным клинком энергией, при нанесении ударов по вражеским киборгам и беспилотным машинам. С помощью этого режима можно нанести и критический удар по специально обозначенным местам врагов, где находятся их модули саморемонта, таким образом, не только мгновенно зарядив свои батареи до предела, но и восполнив жизненную энергию.


Выделяется в игре, с боевой точки зрения, и система парирования. Здесь нет классических блоков и отбиваний ударов, нажатием одной кнопки, все куда ближе к реальным битвам на мечах — удар противника блокируется встречным ударом. Как говорится: «Клин клином вышибают» и «Лучшая защита — это нападение». Игра очень качественно переносит эти поговорки в игровой процесс, делая бой еще более насыщенным и своеобразным, не давая отдохнуть ни пальцам рук игрока, ни аналогам контроллера PlayStation 3 или Xbox 360. Любопытным нововведением, отчасти участвующим в боевой системе, стала «Пробежка ниндзя» (Ninja Run), при утилизации которой Райден автоматически преодолевает преграды, отбивает летящие в него пули (впрочем, не все и не всегда), а также может выйти из пробежки в мощную атаку подкатом, или прямо на бегу молниеносно рубить попадающихся на пути врагов. Особенно полезно это умение против маленьких и настырных карликовых Гекко. «Пробежка ниндзя», похоже, навеяна стильным реактивным скольжением из другой игры этой студии, не менее динамичного и зрелищного боевика Vanquish. В остальном, боевая система игры не сильно выделяется на фоне других представителей жанра. У нас две кнопки, отвечающие за удары: «Квадрат» обеспечивает обычный удар, а нажатый одновременно с указанием направления, с которого производится атака противника — парирование, и кнопка «Треугольник» отвечает за сильный удар, наносящий бо̀льший урон и оперативней выводящий противника из строя.

Техническая сторона Metal Gear Rising: Revengeance сделана с тем трепетным отношением, с которым Platinum Games относятся к своим проектам, но не лишена недостатков. При отличном игровом дизайне в целом, некоторые локации игры выглядят слишком мертво. Нет, не сине-зелеными, как прошлогодний утопленник, а лишь бледновато, но тем не менее — можно было добавить парочку врагов, немного больше растительности или архитектурных элементов. Не скрывается от глаза и легкое подтормаживание игры, а вернее сказать — секундное замирание, иногда несколько оных подряд, когда осуществляется подзагрузка локации или нас вызывают по кодеку. Это незаметно, когда персонаж стоит смирно, но если в эти моменты двигаться, легкие замирания сильно бросаются в глаза. Впрочем, этот момент можно легко списать на железо консолей. Странная в игре, с технической точки зрения, система контрольных точек, она аналогична той, что была в Hitman: Absolution, только с точностью до наоборот. Например, вы добежали до контрольной точки в определенном месте, а потом решили вернуться назад и добить пропущенных врагов или подобрать предметы, но случайно получили нежелательный урон, или по какой-то другой причине сделали «рестарт с контрольной точки». Все поднятые предметы вновь будут лежать на земле, причем некоторые из них так и останутся у вас в инвентаре, таким образом позволяя совершить так называемый «дюп», часто применяемый в ММО играх — дублирование предметов, путем разнообразных манипуляций. Но сделать здесь такое можно только один раз, и то не всегда. А вот что касается врагов — их не будет. Пример из собственного опыта: после битвы с Блэйдвульфом я пробежал к блокпосту, где разгуливают три противника, активировалась контрольная точка. Поскольку я не самый искушенный игрок в «слэшеры», по невнимательности получил тот самый нежелательный урон, перегрузился и… стоял у опустошенного блокпоста. То есть игра думает, что противников мы априори выносим, а предметики не собираем, дескать не нужна нам всякая ноша в кармане. Не самый разумный подход.


Искусственный интеллект противников здесь находится на уровне искусственного интеллекта противников в Vanquish, и что примечательно — в обеих играх этот интеллект часто искусственный во всех смыслах слова, поскольку сражаемся против машин. Некоторые виды противников действуют более разумно и взвешено, чем другие, а иные совершают невероятно глупые поступки, вроде выстрела из ручного гранатомета под ноги самим себе, если к ним подбежать вплотную. «Рокетджампы» не получаются, вес кибернетического тела, очевидно, слишком велик для ударной волны от обычного граника. Тяжело бронированные и вооруженные катанами или молотами кибернетические ниндзя ведут себя разумнее своих младших коллег, и нередко могут провести парирование или мощный удар, способный проигнорировать попытку парирования. Беспилотные машины — всяческие роботы вроде Мастиффов, Фенриров, Водомерок, Гекко и другой радости, ведут себя именно так, как им положено — как танки, коими они, отчасти, и являются. Но случаются и казусы, например у меня в одном из заданий, громила Мастифф спрыгнул с крыши на большой зонт пляжного типа, и уверенно ходил по нему. Титановые японские зонты, только в Metal Gear Rising: Revengeance.

Уверенно сияет Metal Gear Rising: Revengeance и в вопросах реиграбельности с собирательством, поскольку каждая новая сложность ощущается совершенно иначе, а прокачка персонажа и его снаряжения — количество здоровья, емкость батарей, мощность клинков и прочее — переносится из прохождения в прохождение. Для открытия всего боевого потенциала Райдена, игрокам необходимо играть не только умело, но и внимательно. По уровням разбросаны разнообразные секреты, от ящиков с полезными предметами и улучшениями, до карт памяти с полезной информацией и терминалов с виртуальными заданиями. Кроме того, командиры кибернетических подразделений противников, часто хранят в своей левой руке важную информацию, которая позволит немецкому Докто̀ру, отвечающему за НИОКБ организации «Мэверик», создать новые улучшения для нашего героя. Помимо него, посильную помощь Райдену оказывает милая и неуклюжая девушка Кортни, местный хранитель данных, забавный шутник Кевин, любящий подколоть своего кибернетического коллегу, глава организации Борис, бывший советский, а потом российский военный, а также механический волк «Блэйдвульф», или просто Вульфи. Все эти персонажи в сюжетной части игры фактически не раскрываются, и чтобы узнать о них больше — к слову, много интересного, занимательно и просто забавного, причем не только о них лично, но и о событиях в мире после падения «Сынов Патриотов» — необходимо периодически названивать им по кодеку, ведя разговоры о том да сем.


Metal Gear Rising: Revengeance возвращает и столь любимые многими поклонниками серии виртуальные задания, исчезнувшие после второй номерной части серии, и чудесным образом проигнорировавшие четвертую. Эти задания предлагают игрокам весь спектр возможных испытаний собственных возможностей, и награждают итоговой оценкой. При хорошем результате, в виртуальных заданиях можно заработать немалое количество местной валюты — «ВР» — которая необходима для покупки улучшений, костюмов, париков и оружия. Особенно сияет раздел виртуальных заданий с покупкой (для европейского региона, в США комплект бесплатен) дополнительных тридцати заданий, созданных специально для PlayStation 3. Помимо стандартных условий, которые мы встречаем в оригинальных заданиях, входящих в комплект игры, скачиваемое дополнение предложит нам взять под управление карликового Гекко, и пройти задания, часть из которых явно навеяна классикой игровой индустрии — двухмерными платформерами и известной игрой Frogger, в которой требовалось пересечь дорогу с плотным автомобильным трафиком.

Нельзя не отметить и превосходное музыкальное сопровождение игры, которое очень органично вписывается в то, что происходит на экране, причем это касается как песен с вокальным сопровождением, так и исключительно музыкальных дорожек. Трофейный ряд Metal Gear Rising: Revengeance представляет собой мечту поклонника сложных платин. Чего стоит только необходимость прохождения игры на максимальном уровне сложности, с получаем высшей оценки за главы — «S», которая требует недюжинной реакции и изворотливости, ведь для достижения цели, нашему герою нельзя получать урон. Собирательные и пасхальные элементы игры также обладают собственными трофеями, равно как и противники — необходимо убить определенное количество всех врагов в игре, исключая боссов.


Вердикт:
Лично я получил от игры именно то, что ожидал — качественный «слэшер» с кибернетическим ниндзя в главной роли, которого, в эстетических целях, можно еще в костюм легендарного Грей Фокса нарядить и вооружить его же клинком. Metal Gear Rising: Revengeance получился таким, каким он должен быть, с рядом недостатков той или иной степени, но игра затягивает и выполнена с сохранением основных канонов серии. Это не полноценный Metal Gear, как кто-то может себе представить. Здесь отсутствуют мощные сюжетные повороты, присутствуют несколько затянутые и высосанные из пальца сцены, но, абстрагируясь от недочетов, можно с уверенностью сказать, что перед нами очень качественное и достойное ответвление, которое я рекомендую всем поклонникам Metal Gear, видящим серию несколько шире, чем шпионский боевик с Дэвидом и Джоном в главных ролях. Хорошие эксперименты никогда не были лишними, это нам доказывает каждая новая игра в серии, в том числе и Metal Gear Rising: Revengeance.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
47 комментариев, 32 567 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Vitya47 — 16.03.2013 в 17:25
Пластмассовый охотник за трофеями
8
Столько тем! Глаза не болят? XD
DimasD1 — 17.03.2013 в 11:37
Деревянный охотник за трофеями
15
До полной версии не добрался еще, но демо порадовало! Варяг хороший обзор !


Сообщение от Vitya47
Varyag_Ericsson, Столько тем! Глаза не болят? XD
Столько минусов ! Нечего не болит ?
Sub_zero12 — 16.03.2013 в 17:34
Металлический охотник за трофеями
36
Варяг, спасибо тебе большое за обзор и за подробное досье на злодеев

Игра стоящая , всем советую

P.s у Мистраль и у Самуэля одинаковые серийные номера , так и должно быть ? или очепятка?
GOW — 16.03.2013 в 17:36
despicable
32
классно сделал, интересно было прочитать)
GiMMer — 16.03.2013 в 17:37
Охотник за юбками
39
Очень вставили гифки боссов
dolbo94 — 16.03.2013 в 17:43
Деревянный охотник за трофеями
23
Я что-то до нее никак дойти не могу, столько всего выходит, хоть клонируйся
Спс за обзор.
dolbo94 — 16.03.2013 в 18:00
Деревянный охотник за трофеями
10
Сообщение от Poleandv
Varyag_Ericsson - вечное уважение и спасибо. +
Согласен ,наверное ты в тайне сделал кибернетический апгрейд рук , не подскажешь где?
ForbiddenSiren — 16.03.2013 в 18:10
запрещённая сирена
29
Варяг, у меня нет слов, обзор просто шикарный!!! Спасибо.
Varyag_Ericsson — 16.03.2013 в 18:27
Nippon Ichi Fan
11
P.s у Мистраль и у Самуэля одинаковые серийные номера , так и должно быть ? или очепятка?
Интересный вопрос, я тоже удивился, но так и должно быть. У них действительно одинаковые номера. Или создатели трейлера "Элита Десперадо" опечатались

Всем большое спасибо за отзывы
KillerX1982 — 16.03.2013 в 18:28
Начинающий охотник за трофеями
5
Спасибо тебе Варяг за обзор!Крутая игра, давноеё ждал!!!
ArkLeo — 16.03.2013 в 18:29
Деревянный охотник за трофеями
0
живенько и стильно. лучшего обзора про MGR еще не читал и на ютубе не находил.
Shadowskiy — 16.03.2013 в 18:36
Бронзовый охотник за трофеями
0
Крутой обзор спасибо,описал все выше всяких похвал
cLab1u — 16.03.2013 в 18:43
Металлический охотник за трофеями
26
Да обзор впечатляющий впрочем как и игра. Единственный минус (для меня) отсутствие Русских субтитров. Русская «озвучка» в играх как по мне не особо нужна я даже сам выключаю при возможности.
саняй — 16.03.2013 в 18:57
Бумажный охотник за трофеями
0
С удовольствием прошел эту игру.финальный босм вообще порадовал.продолжительность только не очень.
Varyag_Ericsson — 16.03.2013 в 19:19
Nippon Ichi Fan
0
С удовольствием прошел эту игру.финальный босм вообще порадовал.продолжительнос
А мне он наоборот показался слишком затянутым. Очень интересный и весьма сложный, в отношении остальной игры, при первом прохождении. По крайней мере, мне таковым показался. Но с диалогами они там переборщили
riojohn — 16.03.2013 в 21:25
Металлический охотник за трофеями
0
моя оценка игры - 76 из 100. Офигенная боевка, все остальное - средняк. (ИМХО)
grom51 — 16.03.2013 в 21:33
Деревянный охотник за трофеями
19
Обзор как всегда шикарен, спасибо.
Что касается моего взгляда, ХЗ но мне играть в это тупо стыдно, школота прёт из каждого момента. Мне вобще все эти байонеты, мак раи и иже с ними мягко говоря не понятны. Хотя я прошёл всего один этап и может игра всё таки приподнесёт мне что небудь стоящее.
P.S Сильно не пинайте моё имхо
Omgbbq — 16.03.2013 в 21:35
Пластмассовый охотник за трофеями
7
Все руки не доходят за платину сесть(
Сообщение от grom51
школота прёт из каждого момента.
Как бы сказать... Это скорей не школота, это просто Япония :)
greatwitcher — 16.03.2013 в 22:08
Твердый змей
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
я получил от игры именно то, что ожидал
Эта фраза невероятно точно отражает мои чувства после прохождения)))
L_490 — 17.03.2013 в 00:16
Металлический охотник за трофеями
10
Не получил от игры того, чего ждал, но всё равно остался очень доволен. Лучший слэшер года пока, посмотрим чем ответит Castlevania: Lords Of Shadow 2.