Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Обзор Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Varyag_Ericsson
103
Немалый ажиотаж вокруг себя поднял Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, пролог к грядущей крупномасштабной части серии (Metal Gear Solid V: The Phantom Pain), который разработчики создали для того, чтобы познакомить игроков с новой игровой механикой, продемонстрировать возможности нового движка, а также рассказать о тех коротких, но категорически важных и эмоциональных событиях, которые произошли с Джоном, Казом, Чико, Паз и всей частной армией «Солдаты без границ», которая обитала на Главной базе, знакомой многим из нас по Metal Gear Solid: Peace Walker. Ажиотаж этот был весьма биполярным — немало скепсиса и спекуляций вокруг игры основывалось на её продолжительности, якобы в 15 минут, и цене, которую заломили отечественные издатели. С другой стороны, поклонникам серии просто плевать на продолжительность, цену и прочее, для них важно само погружение в очередной кусочек (именно кусочек!) любимой серии. Так кто же был ближе к истине, в своём отношении? Сложно сказать, ведь всё равно каждый останется при своём мнении, но в данном обзоре я постараюсь ответить на большинство вопросов. Заданных и не заданных.

История, рассказанная в Ground Zeroes, во многом была «пройспойлерена» самими разработчиками в выпущенных роликах. Мы видели там завязку: события развиваются после кульминации сюжета Metal Gear Solid: Peace Walker, молодой революционер и боец отряда MSF попадает в плен и оказывается заключённым в лагере военнопленных «Омега», находящимся на Кубе. Этот лагерь юридически не существует, находясь на «коммунистической» Кубе, он является пристанищем бойцов Корпуса морской пехоты США. Это тайная тюрьма, где можно особо не заморачиваясь какими-то там Женевскими конвенциями, заниматься допросом пленных, физически унижая их как душа того пожелает. Вплоть до изнасилований и вскрытия без анестезии. Вместе с Чико, в плен попала Пасифика Оушен, известная как Паз — юная девушка, двойной агент танитсвенной организации «Сайфер». Мы видим, как персонаж по имени Скаллфейс подходит к клетке с Чико, обвиняет парня в предательстве и сообщает, что «она недолго мучалась», явно говоря о Паз, в которую юный революционер был влюблён ещё со времён инцидента с Peace Walker. Видели, как Снейк прибывает к лагерю «Омега» с целью спасти Чико и узнать о судьбе Пасифики. Видели мы и частичную развязку — гибель драгоценной базы MSF, которую десятки, а то и сотни часов строили и развивали в Metal Gear Solid: Peace Walker. Но, несмотря на спойлеры в роликах, история пролога всё ещё способна удивить парой-тройкой подробностей. А особенно если слушать кассеты. Пожалуй, эта небольшая игра, стала самой яркой, в плане насилия и жестокости, частью серии. После её прохождения вспоминаются слова Хидэо Кодзимы о том, что Metal Gear Solid V выйдет на новый уровень и будет совершенно не для детей, беременных девушек и впечатлительных людей.

Для лучшего понимания происходящего отечественным игроком, Ground Zeroes была снабжена текстовым переводом на русский язык, который коснулся меню, внутриигрового текста и субтитров. Но, к сожалению, делала его одна женщина, Анна Филиппова, совершенно незнакомая с серией. Да и с плохой памятью, очевидно. Дело в том, что получившийся перевод очень плохой и из него просто вываливаются машинные детальки, всякие винтики да шпунтики. От «Нажмите кнопка старт» на заглавном экране и меню опций «Показать настройки» (Display options), до невероятных глупостей, которые несут персонажи во время заданий и пишет система во время загрузки. Сайфер становится то «Шифром», то «Кипером», Казухира Миллер путается в данных задания, «Нейкид Снейк», оказывается, отправлялся убивать какого-то «Босса» и многое другое. Компания Konami обратила внимание на многочисленные жалобы отечественных пользователей, силами отечественного же издателя 1С-СофтКлаб (не ответственного за ужасный перевод, к слову), но надеяться на исправление перевода не стоит (хотя и это не исключено). Надежда есть на то, что обратив внимание, издатели дадут переводить The Phantom Pain нормальным переводчикам. Или вообще лишат его русского языка… Но лучше так, чем киперы с шифрами.

Главной достопримечательностью Metal Gear Solid V: Ground Zeroes является игровой процесс, который стал самым разнообразным в серии, но при этом он не лишён явных недостатков. Впервые оказавшись в условиях «открытого мира», Биг Босс показал себя действительно абсолютным и легендарным солдатом, способным грамотно действовать в любой обстановке. Перед нами один большой объект — военная база с прилегающей к ней тюрьмой и несколькими лагерями. Как подходить к своим целям и в каком порядке выполнять ключевые задачи — решает исключительно игрок, вариаций здесь десятки. Воистину, подобного качества стелса серия Metal Gear ещё не видела. Да и не только она, пожалуй, а жанр вообще. Мы можем убивать противников, а можем вырубать их, подкравшись со спины или стреляя из тени транквилизатором, и затем спокойно по «зачищенным» маршрутам спасать свои цели, взрывать зенитки или же искать секретные данные. Можем украсть автомобиль и прорваться через блокпосты, сбивая солдат и преграды на своём пути, а затем, вызвав вертушку, под шквальным огнём грузить в десантный отсек спасённых товарищей и военнопленных. Очень атмосферно, между прочим. Можем сесть за руль бронемашины и устроить на базе настоящий локальный «армагедец».


Побочные задания в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes отличаются своим относительным разнообразием, а в одном из них — «Спасение "крота"», всех игроков ждёт забавный сюрприз. Причём сюрприз этот ещё и по-разному поприветствует игрока, в зависимости от качества выполнения задания. В ином задании — «Уничтожение отступников» нам предложат ликвидировать бывшую снайперскую пару, а ещё в одном задании — взорвать точки ПВО на базе. Каждое из заданий можно пройти разными способами, за разное время и используя совершенно разные тактики. Для выполнения всех заданий в игре имеется нехитрый арсенал оружия: классический пистолет с транквилизаторами, пистолет боевой, пистолет-пулемёт, пару штурмовых винтовок и две винтовки с оптическим прицелом — «болт» и автоматическую. Но фактически все задания можно пройти без его применения, даже не усыпляя врагов. Но вот без использования «вспомогательных» предметов, наверное, ни одно задание не обойдётся. К оным относятся различные гранаты, взрывчатка С-4 с ручным детонатором и пустые магазины от винтовок, которых у Снейка целый невидимый рюкзак за спиной. Как и ранее, магазинами можно отвлекать противников. В общем-то, только ими и можно, ведь возможность постукивания по стене из игры убрали. Также убрали возможность принудительно прижиматься к стене, что несколько огорчает. Вообще с укрытиями разработчикам определённо стоит ещё хорошенько поработать. Как минимум, сделать положения главного героя принудительными, чтобы в самый ответственный момент, находясь в положении лёжа, Снейк, приблизившись к стене, не принял самостоятельное решение подняться и прижаться к ней, таким образом, попав в луч фонаря внимательного стража. Повлиять на исследование базы и ранее принятые решения в стиле «пойду я сразу туда-то», могут повлиять сеансы допроса противников. Это можно делать как схватив их со спины в рукопашной схватке, так и взяв на мушку оружия. Когда противник под нашим контролем, можно дать ему команду лечь или позвать своих соратников (интересный тактический приём), допросить его, узнав где находятся важные объекты, оружие, заключённые или цели задания, ну и, конечно же, убить, или оглушить. Стоит помнить, что убийства в этой игре хоть и допускаются, но не поощряются.

Важная роль в данной игре отведена искусственному интеллекту, который по-настоящему раскрывается на высоком уровне сложности, начиная замечать нас издалека, быстрее реагировать и точнее стрелять. Условно интеллект противников в Ground Zeroes можно поделить на два типа: «стелсовый» и «боевой». Первый, естественно, для серии стелсовых игр куда важнее второго, и вот он как раз ведёт себя довольно неплохо. Противники реагируют на малейшие резкие движения, которые попадают в их поле зрения, слышат свист пуль, реагируют на выстрелы издалека (в зависимости от того, из какого оружия идёт стрельба) и громкие шаги за спиной. Но, увы, в то же время, можно спрыгнуть с крыши прямо за спиной солдата, и он на это вообще не обратит никакого внимания. Зато заметившие что-то неладное противники, хоть зачастую и ходят по самым близким маршрутам, иногда могут и приятно удивить, неожиданно зайдя со спины и мгновенно подняв всеобщую тревогу. Здесь-то и начинает бой, в котором местный ИИ показывает себя вполне стандартно — не обращая особо внимания на тактические командные приёмы, несколько противников будут методично постреливать в сторону нашего героя. А если незаметно спрятаться, скажем, под лестницей, зданием или в дренажном канале, они могут «для профилактики» пострелять в воздух или по направлению к тому месту, где наш герой был в последний раз замечен. Прятаться во всяких трубах рекомендую именно незаметно, а то есть риск получить фрагментированный детонирующий подарок, в количестве нескольких копий.


Графика в Ground Zeroes хорошая на всех платформах. Я прошёл её на PlayStation 3 и PlayStation 4, поэтому хочу немного внимания сосредоточить на обеих версиях. Первая выглядит хуже в плане текстур, детализации мира, разрешения и, увы, частоты смены кадров, которая физически не может подняться выше 30 кадров, а вот упасть ниже — запросто.
В такие моменты, ощущается категорический дискомфорт. Но некоторые текстуры в игре очень радуют даже на PlayStation 3, например таблички с надписями, которые можно рассмотреть и прочитать через бинокль едва ли не с другого конца карты. Хорошо выглядит в игре свет — лучи прожекторов и фонарей охранников по-настоящему слепят нашего героя и очень реалистично освещают поверхности. Откровенно говоря, я не ожидал, что версия для PlayStation 3 будет настолько хорошей и качественной в плане графики, очевидно разработчики действительно потрудились над своим «лисьим» движком. Обе версии игры не лишены и общих недостатков, например, когда Снейк несёт на плечах заключённого, при беге его локоть проходит сквозь ношу. Выглядит это, мягко говоря, забавненько. Местами игру подводит дальность прорисовки предметов и солдат, которые могут появиться прямо на глазах. Особенно это касается предметов, с солдатами подобное наблюдается при изучении базы через бинокль или оптику.

О плохом переводе я уже сказал, но наверняка поклонников серии мучает вопрос смены актёра озвучивания Снейка, который теперь говорит голосом Кифера Сазерленда, а не привычного Дєвида Хейтера. Будучи поклонников серии уже фактически 20 лет, скажу честно — несмотря на то, что Кифер Сазерленд справился со своей работой просто отлично, к его манере озвучивания придётся привыкнуть. К счастью, реплик Снейка в Ground Zeroes не так уж много. Голос Хейтера был не натуральным, он его специально создавал для своего героя, говоря с уникальной интонацией и характерной хрипотой, его реплики были всегда очень чётки, от начала и до конца. Сазерленд же многие реплики завершает, такое впечатление, что на выдохе. Это не очень хорошо подходит привычному образу Джона, особенно это визитное «хах», произнесённое без заминки и на выдохе, будто актёр на землю опустил штангу в 200 кило. Пожалуй, это всё придирки, конечно, и дело привычки. Пройдя только основную миссию Ground Zeroes два десятка раз, я без проблем привык к новому голосу, но контраст «первого знакомства» был очень конкретный.

Реиграбельность проекту добавляет его набор трофеев и разнообразные испытания. Трофеев немного, к сожалению, но они заставят хорошенько посидеть за исследованием игрового мира и переигрыванием заданий, особенно если не пользоваться при этом различными путеводителями. Например, нам нужно пройти все миссии на ранг «S». Чтобы облегчить задачу, разработчики не делали никакого ограничения по сложности, то есть трофей «Герой» можно заслужить как на нормальной, так и на высокой сложности.
Но чтобы получить все трофеи, пройти все игровые задания на высокой сложности обязательно придётся, именно за это даётся одна из музыкальных кассет. Интересный трофей требует сбора всех нашивок загадочного отряда XOF, но помимо кубка за это мы ещё откроем секретное задание — то самое «Дежавю» (или «Жамевю» для консолей Microsoft). Испытания в Ground Zeroes построены следующим образом: пройдя задания, мы открываем различные дополнительные задачи, например «маркировать всех противников на базе за наименьшее время», «пройти задание на высокой сложности за лучшее время» или же «расстрелять всех ворон на базе». Это и есть местные испытания, открытие (не прохождение) которых также является одним из игровых трофеев. Самым занудным, откровенно говоря.

О чём ещё нельзя не упомянуть, при обзоре PlayStation 4-версии игры, так это о возможности дистанционного её воспроизведения на портативной системе PlayStation Vita. Эта новая особенность хорошо себя показала уже в нескольких проектах, но только не здесь. Дело в том, что острая нехватка кнопок в сравнении с DualShock 4, создаёт следующую проблему — фактически невозможно поставить игру на паузу, потому что кнопке «Select» присваивается функционал кнопки «Share», а на паузу Ground Zeroes на PlayStation 4, ставится нажатием на левую часть сенсорного дисплея. Также определённый дискомфорт вызывает эмуляция кнопок «R2», «R3», «L2» и «L3» при помощи задней сенсорной панели. Пальцы у людей разные, но уверен. Что многим нелегко играть так, чтобы ненароком не коснуться задней панели PlayStation Vita. В данной игре, такая неаккуратность может привести к плачевным последствиям, которые, плюс ко всему, нельзя исправить «рестартом» через меню паузы, потому что пауза-то не работает. Что ещё не работает? PlayStation Vita в качестве дополнительного дисплея. А жаль. Зато эту функцию очень хорошо выполняют мобильные устройства под управлением систем iOS и Android (Gingerbread (2.3) и выше). Приложение-компаньон позволяет выводить информацию iDroid (местного устройства с картой, целями заданий, плеером и прочими пряниками) на дисплей смартфона или планшета и там рассматривать карту, слушать записи плеера, просматривать цели задания и даже вызывать вертолёт к зоне эвакуации. Кроме того, в приложение-компаньон входит интересная мини-игра Mother Base (Главная база), в которой мы строим свою базу, нанимаем солдат, создаём технику и отправляем на задания различной тяжести. Достижения в основной игре, при синхронизации с серверами (она происходит автоматически, синхронизировать приложение с игрой не нужно), открывают различные бонусы в Mother Base.

80
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes хорошо справился со своей задачей. Если вы игнорировали видеопрохождения, как это делал я, то первые несколько прохождений только основного задания займут у вас добрый час-полтора каждое, не говоря уже о пяти дополнительных заданиях, каждое из которых можно пройти минут за 10-15, если наловчиться. Но не стоит забывать, что, например, Demon’s Souls тоже можно пройти за час. Но куда спешить? «Спидраны» — не показатель продолжительности игры, а показатель умения игрока найти лазейки и пути для максимально быстрого достижения цели. Эксклюзивное задание «Дежавю» для консолей PlayStation оказалось на удивление очень интересным и, помимо ключевых целей, содержит ещё весьма тёплые «пасхалки» для тех, кто идёт в ногу с серией уже более 20 лет. Цена для PlayStation 3 в 899р вполне себя оправдывает, учитывая общий объём, замечательную реиграбельность Ground Zeroes и знакомство с совершенно новым игровым движком, который на самом деле способен выжать все соки из консолей ушедшего поколения. Цена для PlayStation 4 — 1199 рублей, непонятно за что завышена, но и она достаточно вменяемая. Чего не сказать о цене, которую заламывают отечественные магазины. Но это уже на их совести.

Обзор написан по самостоятельно приобретённой версии игры для PlayStation 3 и предоставленной компанией «1С-СофтКлаб» версии для PlayStation 4
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
90 комментариев, 51 950 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Footzker — 26.03.2014 в 20:16
Embrace your dreams
6
Я всё ещё прочитал до публикации Оценка расстраивает от фана МГС г-н Коджима, верните в инвентарь нож и сигареты!
meleshkin-igor — 26.03.2014 в 21:17
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Footzker
г-н Коджима, верните в инвентарь нож и сигареты!
Ага, заодно и камуфляж нормальный. Задолбали уже этими дебильными костюмами с Sons Of Liberty. Надеюсь в Snake Eater не заставят в этом хламье бегать.
Varyag_Ericsson — 26.03.2014 в 21:27
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от meleshkin-igor
Ага, заодно и камуфляж нормальный. Задолбали уже этими дебильными костюмами с Sons Of Liberty. Надеюсь в Snake Eater не заставят в этом хламье бегать.
В Snake Eater можно менять камки, а sneaking suit тогда ещё не изобрели.
Evil_Ninja — 27.03.2014 в 09:29
Пластмассовый охотник за трофеями
16
Неправда, ближе к концу игры можно найти советский прототип Sneaking Suit'а
Вложение 40644

Во всех доп. заданиях тоже есть свой небольшой сюжет. Плюс много неочевидных фишек вроде фальшивых целей задания или спрятанных заключённых на базе (у которых причём и особый диалог при спасении). Надеюсь, в Phantom Pain сторонние задания будут проработаны не хуже
Varyag_Ericsson — 27.03.2014 в 13:41
Nippon Ichi Fan
0
Неправда, ближе к концу игры можно найти советский прототип Sneaking Suit'а
Это похоже не на sneaking suit, а на боевой костюм из Peace Walker
Evil_Ninja — 27.03.2014 в 19:56
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Но назывался всё же так, ну и обеспечивал хороший камуфляж, ясное дело
meleshkin-igor — 16.05.2015 в 22:22
Металлический охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, Не знаю к чему я ляпнул про Snake Eater. Прошел шесть раз и получил платину, поэтому с костюмами я знаком весьма неплохо) Думаю я имел ввиду то что костюм у Big Boss жутко напоминает костюм Райдена из MGS2. Не хотелось бы видеть такой же в Phantom Pain. Но теперь мы все знаем о том что у снейка будет нормальный камок и даже сигарета.
Elfilagas — 26.03.2014 в 21:51
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Полностью согласен, даже удивился отсутствию ножа. Ну а сигареты это уже просто признак серии. ))
VanSlayder — 27.03.2014 в 07:07
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сигареты никто не вернет уже. Во всем мире последние несколько лет запрещают показывать на экране сцены курения. Вот все их и выпиливают, чтобы лишние проблемы со странами типа австралии и нацистов не получить.
x_S — 27.03.2014 в 08:13
Бронзовый охотник за трофеями
6
Это относится только к кинематографу, да и то, только к главному герою. К играм это не имеет никакого отношения. Из последних примеров Deadly Premonition: the director's cut, где герой курит постоянно.
Kamikozz — 29.06.2015 в 18:25
Начинающий охотник за трофеями
0
x_S, в The Wolf Among Us герой тоже курит как собака..
InfernaLHuman — 29.06.2015 в 18:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Kamikozz
x_S, в The Wolf Among Us герой тоже курит как собака..
Эм, ну он и есть собака, точнее волк.
Jacksom — 26.03.2014 в 20:20
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Согласен во всем. Шикарный пролог, надеюсь, шикарной игры. Оценка? А с каких пор MGS нуждается в оценках?
Shadowskiy — 26.03.2014 в 21:02
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Jacksom
Согласен во всем. Шикарный пролог, надеюсь, шикарной игры. Оценка? А с каких пор MGS нуждается в оценках?
Видимо уже начинает нуждаются , начиная с этого пролога .
Karim — 26.03.2014 в 20:38
Золотой охотник за трофеями
10
Цена неадекватная, а игры мало...
Бред...Брать не буду, ибо не фанат и деньги есть куда девать.
За обзор спасибо, но с оценкой не согласен.
geka006 — 26.03.2014 в 20:50
Пластмассовый охотник за трофеями
6
И постукивания по стенам пусть вернут!
hero — 26.03.2014 в 21:05
Бронзовый охотник за трофеями
0
У автора есть чувство юмора.
Lifiya — 26.03.2014 в 21:30
Пластмассовый охотник за трофеями
2
Обзор хороший, а вот сам пролог, как-то разочаровал. Ждем полную версию!
Nakedsnaka — 26.03.2014 в 21:39
Пластмассовый охотник за трофеями
1
Не жалею ни одной копейки.
Первый рза прошел за 90 минут, второй раз за 15. А потом на несколько часов ушел в сайд миссии и до сих пор прохожу.
Voland — 26.03.2014 в 22:00
Золотой охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Чего не сказать о цене, которую заламывают отечественные магазины. Но это уже на их совести.
эм, как бе сами конами говорили про то что цифровые версии будут дешевле ритейла. так или иначе, судя по обзору 800р красная цена этому, не больше. кажется придется искать с рук в районе 600р, или ждать распродаж в районе тех же 50%. ну или в плюсе на худой конец. хотя такими темпами граунд зирос выйдет на пк, и вот там то точно будет адекватная цена в районе 300-400р не более
yellesgarden — 26.03.2014 в 22:22
Деревянный охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, хаха, зачетный гифарь за обзор спасибо, игру попробую на пс4, дороговато конечно, но что делать, МГС же)
Cerberus — 26.03.2014 в 23:19
Металлический охотник за трофеями
0
Фига он этого перца швырнул... Как гранату.
Farvbyl — 26.03.2014 в 23:52
Металлический охотник за трофеями
0
Пролог понравился. Если спокойно проходить, то на несколько часов точно получится. Я уже в общем часа 2 играл и еще не все прошел.
Да, очень добавляют продолжительности хардкорные трофей на их получение уйдет больше всего времени.
ipchel — 26.03.2014 в 23:59
Бумажный охотник за трофеями
4
Как в свое время я от и до изучал каждый уровень в Хитманах, так и здесь -- уже чуть больше 10 часов по лагерю набегал, а прошел процентов на 60 только. Для меня игра оправдала все вложенные в нее 900 рублей.

Печалит отсутствие коробки, ножа, сигары, постукивания по стенам (только в этой части впервые стал пользоваться пустыми магазинами) и нормального перевода. Одна "трусливая миссия" чего стоит *-)
Зато дико радует все остальное. Особенно графика на ПС3 (как они это уместили в 3 гига?) и плавность движений Снейка. Он так мягко и естественно переходит из полуприседи в лежачее состояние и обратно -- одно удовольствие смотреть, ну право слово.
Еще очень крутую возможность дали -- подгружать свою музыку на снейковский волкман. Оборона вертолета под саундтек из "Скалы" -- совершенно эпичнейшее действо.

Короче, если даже эта небольшая песочница смогла меня так увлечь, боюсь представить, что будет, когда выйдет ФП.
cLab1u — 27.03.2014 в 00:24
Металлический охотник за трофеями
0
Нажмите кнопка Start! Вы серьёзно??? Даже в Dark souls 2 написано грамотно.
Makishima — 27.03.2014 в 01:50
Серебряный охотник за трофеями
9
итак, развенчивание мифов:
1. нож есть. чем ББ, по-вашему, горло перерезает? хоть раз спереди видели этот момент?
2. стучать по стене можно. если подойти к солдату вплотную, за стеной, появляется значок ладошки.
Varyag_Ericsson — 27.03.2014 в 02:15
Nippon Ichi Fan
15
Сообщение от Makishima
итак, развенчивание мифов:
1. нож есть. чем ББ, по-вашему, горло перерезает? хоть раз спереди видели этот момент?
2. стучать по стене можно. если подойти к солдату вплотную, за стеной, появляется значок ладошки.
1. Нож есть, но его нельзя использовать вне контекста.
2. Значок ладошки говорит о возможности совершения захвата врага, а не стука по стенке.
Знатно мифы развинтил...

Сообщение от Voland
кст все скриншоты с пс4? а то скрин с трафой как то настораживает. да что там, дневеные скриншоыт белкловаты мягко говоря(
С PS3: 1, 5 (с вертушкой вырезка), 6 (гифка), 7.
C PS4: 2, 3, 4.
Makishima — 27.03.2014 в 06:43
Серебряный охотник за трофеями
0
эх ты мог бы и подыграть.
Voland — 27.03.2014 в 02:03
Золотой охотник за трофеями
0
кст все скриншоты с пс4? а то скрин с трафой как то настораживает. да что там, дневеные скриншоыт белкловаты мягко говоря(
imbaSPASSMAN — 27.03.2014 в 03:01
Бронзовый охотник за трофеями
0
Еще с PlayStation 1 являюсь фанатом серии MGS.
Для меня PlayStation всегда идет ассоциация с MGS. Впервую очередь ради него всегда покупал консоль.
Помню когда читал первые новости о MGS 5 сильно переживал, узнав что будет открытый мир и куча всяких новых фишек не свойственных серии игр.
После ужасной 4 части которую осилил еле-еле один раз надежда умерла.
Но купив 20 числа на PS4 данный пролог я ужасно обрадовался.
Я очень рад что у Хидео вновь получилось сделать шедевр. Конечно рано еще судить об игре в целом, но в данный пролог я ушел с головой. Давно я не получал такого удовольствия от игры. Уже много часов наиграл в него а хочется играть еще и еще. Не смотря на то что я уже выучил базу наизусть и где стоят солдаты. Все равно получается проходить один и тот же момент по разному.
Графика и анимация впечатлила. Не жалею не рубля что потратил на данный пролог. Если игрок не фанат данной серии то ценник в 1199 р для него будет дико завышенный.
Каждый MGS кроме 4 части проходил раз по 10 точно. Надеюсь 5 часть будет такой же шикарной которую захочется проходить снова и снова. Очень хочется снова испытать те ощущения что я испытывал когда проходил Snake Eater.

Думаю в самой игре будет и коробка и сигарета, это ведь пролог-демка. Зачем в пролог запихивать сразу все?) А вот постукивания по стене на вряд ли уже вернут)

Однозначно это самая мною ожидаемая игра на PS4. После этого пролога даже в Infamous не тянет играть)
RedDog70 — 27.03.2014 в 03:58
Начинающий охотник за трофеями
-1
При всем уважении к серии увидев такой неадекватный ценник послал эту демку на хер
TrueEWJim — 27.03.2014 в 08:41
Бронзовый охотник за трофеями
7
MGS 5: Ground Zeroes - не игра, а демо-версия. И просить денег за неё, это очень странно. Ещё более странно - платить. Прошёл сюжет (если можно назвать сюжетом 1 уровень) и 4 задания без сюжета (на той же, знакомой карте) - остался не доволен.
TrueEWJim — 27.03.2014 в 17:33
Бронзовый охотник за трофеями
25
Сообщение от Evil_Ninja
Во всех доп. заданиях тоже есть свой небольшой сюжет.
Какой именно и где? Замочить двух офицеров, один по прозвищу "Глаз" и "Палец", или сюжет есть в "уничтожении противовоздушных орудий"?) Могу и другие минусы описать. Перекаты в сторону, из положения лёжа - сделаны не удобно. Прыжки реализованы - так же далеко от идеала: всегда нужен разбег. В погоне за реализмом, как обычно бывает в поисках лучшего, появился маразм. 1) Снейк явно не Геракл, но каким-то образом может кидаться телами, метров эдак на 10! 2) Смысл делать в игре гранаты, вызывающие вертолёт, если его можно вызвать через меню паузы?! 3) Либо у Снейка амнезия, или это вовсе не Снейк, иначе почему он больше не может стучать по поверхностям? 4) Если отойти от вызванного на вражеской базе (зачищенной) вертолёта, примерно на 10 метров - он улетает! И для спасения пленных, или захвата врагов, которые ждали очереди чуть дальше - придётся вызывать ещё один. 5) Зато если вызвать вертолёт, к примеру, на краю острова, то он будет летать за Снейком как назойливая муха (по крайней мере в режиме тревоги) и будет помогать, стреляя из пулемёта, пока его не собьют, или не убьют Снейка. Минус в том, что нельзя выбрать (приказать): когда ему лететь домой, а когда прикрывать. 6) Система интеллекта - подозрительна... Когда я выстрелил без глушака в фонарь - один из врагов, находящийся на расстоянии около 50 метров - услышал выстрел и пошёл разбираться. Я пошёл на встречу. Только вместо того, чтобы пойти по прямой (фонарь был прямо по курсу) - враг свернул за угол, где тихо крался я, пытаясь его обойти! Перед тем как свернуть, он остановился на секунду: наверно сканировал где враг) Слышать он не мог, а значит - это наглая "видимость через препятствия", которая раньше была только в режиме тревоги! Было правда 1 раз, но всё равно - не понравилось. 7) Один раз меня заметил враг, который стоял очень близко к зданию, а я был под зданием и видел только ноги, по пояс. Вопрос: каким раком меня заметили?! 8) Прибегающие из неоткуда (в некоторых миссиях) враги - реализма не добавляют, зато прилично раздражают. 9) После задания по спасения разведчика, в вертолёте появляется тот самый разведчик. Но после выполнения любого другого - он исчезает! 10) Что там за "сверх-реалистичное" устройство, которое позволяет следить за врагами через стены, даже через дома? Причём если в Far Cry 3 это было в новинку, а здесь - выглядит как плагиат! 11) Когда я усыпил 5 врагов и перетащил всех к вертолётной площадке, по прибытию вертолёта, два тела - пропало! Появились только после эвакуации двух других тел. 12) Для нового движка - косяк с графикой, это как-то не Solid'но. Играя на PS3, ехав в машине (грузовик), я заметил на дороге (дневная миссия) ПИКСЕЛИ!!! 13) Если игра стала более реалистичной ,тогда при наличии камер просто обязан быть пункт (здание, или комната) откуда за всем следят. Этого нет, но кто-то кому-то постоянно сообщает: уничтожена камера такая-то, уничтожена сякая-то... 14) Как можно взорвать броневик (речь о врагах), стреляя только из автомата, который ,при наличии реализма ,не должен пробивать его броню?! 15) Подкрасться к врагам незаметно, чтобы спокойно схватить - больше не возможно: минимальная скорость перемещения врагов выше той, при которой Снейка не слышат, когда он крадётся гусиным (!) шагом. Исключение - дождь, когда Снейка не слышно (вроде). 16) Смысл париться спасать/захватывать пленных/врагов (соответственно), если здесь нет базы?! Ждать ещё не известно сколько, чтобы потом получить преимущество над теми, кто не играл в эту демку? Смешно.
Я конечно понимаю, будучи фанатиком можно закрыть на все эти "прелести" глаза. Да, именно фанатиком, ибо фанаты - более разборчивы, они могут видеть недостатки, при наличии любви к серии. Конечно заплатив около 2000р. можно на что-то прикрыть глаза, но не видеть, это одно, а видеть недостатки и делать вид, что всё круто - это другое. Факты наличия косяков от фанатизма никуда не денутся.
P.S. Озвучка Снейка... Кифер Сазерленд (Kiefer Sutherland)........ это что-то с чем-то..... Голос вообще не подходит! Прикол ещё в том, что в Японии человек озвучивший "нового" Снейка из MGS5 - не изменился!
ipchel — 27.03.2014 в 19:01
Бумажный охотник за трофеями
14
Сообщение от TrueEWJim
Какой именно и где?
Ну, например в задании с воровством кассеты, есть еще и настоящая кассета.

Сообщение от TrueEWJim
Замочить двух офицеров, один по прозвищу "Глаз" и "Палец
Там тоже есть интересные мелочи. А еще их можно не мочить, а забрать с собой.

Сообщение от TrueEWJim
фанаты - более разборчивы
Ничего личного, но надеюсь, это Вы не на себя намекали. Потому что весь остальной Ваш пост -- это не разборчивость. Это какая-то неадекватно скурпулезная мелочность, возведенная в абсолют.
TrueEWJim — 27.03.2014 в 19:32
Бронзовый охотник за трофеями
6
Сообщение от ipchel
Ну, например в задании с воровством кассеты, есть еще и настоящая кассета.
Там сюжетная заставка есть?
Сообщение от ipchel
Там тоже есть интересные мелочи.
Мелочи, они и в Африке - мелочи. Они сюжета, которого там с гулькин нос, про который идёт речь, что его мало, не заменят. Подобные вещи были во всех MGS. Особенно порадовала 3-я часть. 5-я же очень сильно уступает ей (по мелочам и прочему), как ни странно, хотя вышла "игра" MGS: GZ совсем недавно. Странно, не правда-ли?)
Сообщение от ipchel
Ничего личного, но надеюсь, это Вы не на себя намекали. Потому что весь остальной Ваш пост -- это не разборчивость. Это какая-то неадекватно скурпулезная мелочность, возведенная в абсолют.
Как я уже писал: закрывание глаз, на наличие недостатков в игре - не уберёт недостатки. А если закрывать на всё глаза, тогда все игры будут шикарными, крутыми и, возможно для кого-то, идеальными!) И ещё, я не мелочный, а замечаю мелочи, от которых в данном случае зависит очень многое, потому, что другого там нет - сюжет отсутствует как класс: пара заставок и всё.
Кстати, я проходил Metal Gear Solid на PS, японскую версию, как только вышла - более 10 раз. MGS 2: SoL и Substance + HD переиздание - проходил не менее 12 раз. MGS 3: SE + Subsistence + HD - не менее 10 раз. MGS 4 - прошёл 7 раз (не меньше, а возможно и больше, не помню). MGS: Peace Walker - прошёл (по сюжету, допы - запарили). MGS V: GZ - все уровни кроме Deja Vu прошёл по одному разу, но в каждом по отдельности бегал долго. И что, я не фанат? Потому, что фанаты закрывают глаза на недостатки и "не придираются к мелочам"? Вообще наверно не придираются не к чему, ведь это запрещено фанатским законом!)))))
Evil_Ninja — 27.03.2014 в 19:23
Пластмассовый охотник за трофеями
0
3) Потому что новой механике это не нужно
4) Он улетает, только если перед этим совершить с ним какое-то действие. Но согласен, было бы удобнее сделать кнопку для отзыва.
6) Раз на раз не приходится, я за врагами ни разу читерства не замечал.
7) Под ноги посмотрел, не знаю
10) Условность, без которой было бы крайне сложно. А у MSF, кстати, и впрямь есть сверхтехнологические разработки вроде стелс-полотна.
11) Не видел такого. Наверное, тройка не тащит.
12) Тройка не тащит [2]
15) Подкрадывался сотню раз. Не знаю, в чём проблема
16) Ради очков, очень хорошо награждают

Ну да, в общем-то, раздутые мелочи. Лично мне они не помешали просто играть и наслаждаться
TrueEWJim — 27.03.2014 в 19:57
Бронзовый охотник за трофеями
6
3) "Потому что не нужно".... гениально!))) Я уверен, со мной согласятся очень многие: если бы была такая возможность, то у всех был бы выбор - использовать "постукивание" или нет. А теперь - выбор отсутствует.
4) Никаких действий над вертолётом не совершалось. Он тупо улетел с базы врага, когда вокруг ни души не было (всех убил)! Я в вертолёт не стрелял. Поэтому и странно, что: то сидит (где-то) до последнего, то внезапно улетает (в другом месте - на базе врага).
7) Если бы он посмотрел - я бы заметил. А так, он внезапно заорал: враг, враг!) Хотя я был далеко не с края.
10) Вот это меня и раздражает: когда абсолютная условность сочетается с реализмом. Раньше так не раздражался... Возможно уже наелся щей со старым названием и новым фантиком.
11) Очень сильно сомневаюсь! На одном экране больше 5 врагов видно бывает, с различными предметами и без пропадания чего-либо, а тут вдруг - фокусы по исчезновению...
12) Да, скорее всего PS3 "не тянет", но уверен - могли бы исправить (замаскировать как-нибудь), прежде чем выпускать.
15) Не знаю как у тебя сотню раз удавалось... У меня ВСЕГДА, когда подхожу примерно на метр (ещё не достаю захватом) - враг оборачивается и... начинает возмущаться)))) Тут два варианта, как я уже писал: либо его не догнать, либо Снейка слышно. Если на PS3 и PS4 данный момент реализован по разному, это вообще бред!
16) Ради очков?! Заморачиваться и таскать пленных/врагов? Нет уж, спасибо не хочется. Была бы база, но её здесь нет.

Раздутые мелочи?) Допустим тебе кто-то нагрубил, наступил на ногу, ты не успел на автобус (либо машина сломалась), на работе поругался, в магазине нет того что нужно (купили перед тобой последнее), очередь не меренная, птица сделала прицельное бомбометание), в лифте застрял... и всё это в один день! Мелочи? Или всё-таки это то, на что нельзя не обратить внимание, ибо из таких "мелочей" состоит жизнь? А в данном случае, кроме мелочей, толком ничего нет. Поэтому вся "игра" - одна большая мелочь.
Evil_Ninja — 27.03.2014 в 20:12
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Я про то, что если на каждую условность обращать внимание, то действительно реалистичный стелс надо будет ещё 5-6 десятилетий ждать Можно было ещё придраться: а почему враги возвращаются в исходное спокойное состояние, даже если заметили какое-то подозрительное движение раз десять подряд? Почему ходят по одним и тем же маршрутам? Почему говорят одни и те же фразы? И почему нельзя влезть в любое окно и взобраться на воон ту гору, когда как персонаж и покруче умеет в роликах?
gemuvan — 27.03.2014 в 09:55
Пластмассовый охотник за трофеями
26
Геймплей забористый, видосы офигенные. Контента и правда маловато. Но я считаю что Кодзима правильно поступил. Во-первых, если не перепроходить GZ перед выходом PP, то будут несколько сходные с Биг Боссом ощущения =). Только там 10 лет пройдет, а тут наверно год =). В общем, есть некое взаимопроникновение реальности и виртуальности. Во-вторых, прологи в МГС всегда выбивали меня из колеи. Не давая втянуться в основной сюжет. Например, в моих любимых частях MGS1 и MGSW прологов, можно сказать что не было. Таким образом, PP получится более цельным, как мне кажется. Да и если правда, что говорит Кодзима, GZ бы в PP смотрелся как бельмо на глазу. В-третьих, у тех кто пройдет GZ сейчас, сохранится моторная память про управление. И как бы они смогут почти сразу начать нормально играть в PP, пропустив период привыкания, и можно сказать - туториал. В общем, много плюсов у того, что сделал Кодзима. А минус только один - цена. С другой стороны, что игра будет коротенькой, было известно заранее, так что все честно, и каждый сам решает, спонсировать Кодзиму или не спонсировать.

Кстати, Биг Босс сигары курит, а не сигареты. А вообще, мне лично, очень пофигу на все эти атрибуты, один фиг, что они есть, что их нету. Все равно, что от коробки, что от ножа, что от сигарет, толку было мало всегда. Так для галочки они использовались. Вполне возможно что и в PP их добавят, как пасхалки, или даже просто так. Главное, что Кодзиме удалось сохранить весь основной костяк геймплея. И старые фаны, тут чувствуют себя как дома. Получилось почти так же круто, как и с RE4 у Миками, только, при этом, игра не потеряла своей аутентичности, ни на йоту, в отличие от RE. Который ушел в чистый экшен, по сути. В общем, очень грамотно все сделано и переработано. Вроде и по новому, но и по старому тоже. И главное что, это реальный сендбокс. В нем нет каких-то правил и путей, значков, указывающих игроку куда и как идти и как делать. Тупо есть база, по ней ходит охрана, есть задачи, и миллион вариантов их выполнить. Чистый олдскул, короче, но при этом все очень удобно, грамотно и продуманно, адекватно и правильно. В общем, за кажущейся простотой, заметен очень большой труд и много бессонных ночей и мозговых штурмов. Не растерял еще старичок Кодзима своей хватки. С годами многие игроделы потртятся, а Кодзи только круче становится.
Evil_Ninja — 27.03.2014 в 10:00
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сигары будут точно. В трейлере Red Band уже видно, что Биг Босс будет курить во время прокручивания времени. И правильно, было преступно у него отнимать ещё один (наряду с банданой) из главных атрибутов
inca25 — 27.03.2014 в 18:14
Бумажный охотник за трофеями
0
У него главное забрали-голос Хейтера(((
Vadim — 27.03.2014 в 12:22
Золотой охотник за трофеями
0
"Во-первых, если не перепроходить GZ перед выходом PP, то будут несколько сходные с Биг Боссом ощущения =)"

Ну я всё же надеюсь игру мы не 9 лет будем ждать)