Way of the Samurai 4
Забытые игры: обзор Way of the Samurai 4
Varyag_Ericsson
184
Реальная история штука такая, которая не знает сослагательного наклонения и которую нельзя повернуть вспять, изменить или просто отправиться в далёкое прошлое, поэтому она уже много лет притягивает множество людей, которые интересуются ей, желают узнать прошлое или даже побывать там, мысленно. С появлением высоких, и не очень, технологий, человечество сумело имитировать события прошлого в разнообразных кинематографических лентах, в ролевых «реконструкторских» играх, в литературе и, естественно, в игровой индустрии. Во всех этих отраслях история и познала сослагательное наклонение, когда множество авторов стали создавать свои произведения на почве реальных исторических событий с поправкой на «если бы». Сегодня мы рассмотрим игру, которая пошла по «исторической» тропке, частично взяв за основу реалии быта в небольшом портовом японском городке XIX века, приукрасила их политическими и национальными вопросами, а также предложила игроку пройти путь самурая того времени — Way of the Samurai 4 для PlayStation 3.<!--break-->

Итак, на дворе 1855 год, наш созданный в начальном игровом редакторе самурай, которому, на первом этапе, можно выбрать лишь поверхностные особенности вроде одной из трёх причёсок, одного из трёх лиц и так далее, прибывает в вымышленный японский портовой городок Амихама, где разворачиваются не сказать чтоб положительные события. Городок стоит на пороге интернационального скандала, ведь именно здесь разбили свой лагерь прибывшие из Великобритании миротворцы в лице молодой девушки Лауры и графа Джета Джеткинса, более известного как просто Джейджей. Они пытаются установить дружественные отношения между Британией и Японией, собираются открыть школу и лечебницу, но на пути у них встаёт организация борцов за чистоту японской культуры, то есть — ксенофобы, под руководством самурая Акаги Рэцудо. Но есть и третья сторона — правительственные силы. Она не проявляет открытой антипатии к миротворцам и ведёт открытую борьбу с группировкой Акаги, но при этом не всё здесь так гладко, как может показаться на первый взгляд. Прямо в сердце этого треугольника и попадаем мы, в облике созданного и ещё совершенно неумелого самурая, который, судя по всему, недавно понял, что держать меч надо за рукоятку, а колоть острым концом. Нам предстоит принимать решения, каждое из которых влияет не только на сюжетные события, но и на игровой мир в целом.


Так, например, можно идти исключительно по одной сюжетной ветке, приняв одну из трёх сторон, а можно оставаться независимым или дружить со всеми понемногу, равно как и ссориться. Говоря о влиянии действий на игровой мир, я подразумеваю то, что Way of the Samurai 4 — одна из тех. немногих игр, где очень грамотно реализована система «Новой игры плюс». Завершая одно прохождение, сохраняя данные и загружая их перед началом следующего, мы не только переносим все свои предметы — оружие, части оружия, одежду, навыки и другое — но и весь не сюжетный игровой мир продолжает свою жизнь. Если вы убивали много невинных людей, то на улицах будет больше охраны, если вы открыли собственное додзё (японская школа боевых искусств — прим. VE), нашли подходящего инструктора и взяли под крыло пару-тройку учеников, то во втором прохождении инструктор встретит вас в этом самом додзё, а все ученики будут усиленно тренироваться. То есть всё, что потребуется от нас, это вызвать инструктора на спарринг и одержать победу, таким образом, вновь взяв шефство над додзё. В силу подобной особенности игры, она сюжетно чрезвычайно короткая — четыре игровых дня. Моё самое быстрое прохождение от начала до конца составило чуть больше 13 минут, но это «скоростной пробег», в котором я проспал все сюжетные события. Ежели следовать какой-то ветке и делать побочные задания, то прохождение займёт десять и более часов игрового времени, не считая время сюжетных вставок. Каждый игровой день в Way of the Samurai 4 состоит из трёх времён суток — дня, вечера и ночи. В каждое из времён нам доступно какое-то сюжетное задание для выбранной фракции, а то и для нескольких сразу. Все доступные сюжетные события можно посмотреть в подменю «События», в «Журнале», куда можно попасть нажав кнопку «Start». Все они обладают собственным цветом и, следовательно, названием. Если событие выполнено, его название отображается в графике событий, отображаемом в соответствующем меню, во всех последующих прохождениях, неизвестные же события, как пропущенные, так и грядущие, отображаются цветом и знаками вопроса. Наведя курсор на доступные, хоть и отображённые в виде «?????????????» события, можно узнать, с кем они связаны и где будут происходить. Всего в игре девять небольших локаций:

  • Маленькая Британия — место обитания миротворцев и чужестранцев вообще, которых изначально наш неискушённый в иностранных языках герой попросту не понимает, исключая, конечно, главных героев британской стороны, которые, будучи переговорщиками, всё-таки японский изучили. Чтобы научиться понимать всех чужестранцев, необходимо поспособствовать открытию языковой школы. На нижнем уровне локации можно найти бездомного старика, предлагающего работу.
  • Кладбище — то самое место, куда ведёт большинство жизненных дорог.
  • Задворки — здесь можно найти приятный магазинчик с онигири, очень полезными и вкусными рисовыми шариками, которые восстанавливают столь важную в сражениях выносливость героя. В целом же задворки — это просто лесная тропинка, по которой ходят торговцы, якудза и другие личности.
  • Магистрат — территория, где находятся самые сливки местного самоуправления, в их числе правоохранительные органы. У одного из констеблей можно взять пару-тройку побочных заданий с приличной наградой.
  • Центральная площадь — центр города и этим, в общем-то. всё сказано. Здесь есть магазин одежды, ресторан и гостиница, кроме того, именно в этом месте будут происходить многие важные игровые события.
  • Город — самая важная локация в игре, поскольку именно здесь расположена кузница, языковая школа, аптека, игорный дом, бар, столовая и, конечно же, додзё.
  • Святилище — синтоистское святилище, которое облюбовала ксенофобская группировка Акаги, сражающаяся против чужеземного вмешательства в политику и быт их родного города.
  • Порт — начальная точка нашего приключения, из интересных достопримечательностей, кроме очень полезных для додзё портовых девок, здесь находится казино и две забегаловки с едой. Кроме того, есть здесь и воришка, у которого можно брать побочные задания.
  • Чёрный корабль — весьма бесполезное место с одним лишь баром, в котором продаются всяческие предметы, для покупки которых необходимо знание английского языка персонажем. Да и игроку данное умение не помешает, в общем-то.


После просмотра информации о сюжетном событии, для его активации просто надо пойти в указанную локацию и подойти к указанному персонажу. Пока игрок не активировал сюжетное событие, время суток будет оставаться неизменным, что даёт прекрасную возможность для исследования локаций и выполнения множества побочных заданий, которые можно взять у не сюжетных персонажей — воришки, констебля, якудзы. Кроме того, есть несюжетные события, которые могут существенно повлиять на положение дел как в текущем, так и в последующих прохождениях. Например, упомянутый ранее поиск инструктора для додзё. Сразу расскажу и о самом додзё. Чтобы его прокачивать, необходимо подыскивать себе учеников среди обычного рядового населения. Достаточно подойти к любому гражданину, незадействованному в какой-либо фракции, то есть — с моряку, самураю, ронину, девушке, няне, даме и другим — и сбить полоску выносливости с помощью ударов обратной стороной меча, которая не наносит физического урона. Противник окажется на коленях и появится пузырёк разговора, в котором надо выбрать третью строчку: «Я сделаю тебя своим учеником!». Что примечательно, далеко не все противники сразу же согласятся и поднявшись пнут нашего героя. На что можно вновь ответить ударом и ещё раз попробовать завербовать свою цель. Снующие по улице правоохранители, к сожалению, не всегда понимают, что избивая мирного жителя или жительницу тупой стороной катаны мы не пытаемся навредить оппоненту, а всего лишь проводим небольшое, так сказать, собеседование. Так что будьте осторожнее, подбежавший со спины констебль может легко опрокинуть персонажа пинком и тогда ему, персонажу, светит пройти испытание болью у одной из трёх жестоких красоток-дочерей главы города — Кинугавы.


Пытки после поимки — это очень любопытная особенность данной игры, равно как и ночные приключения в койках замужних, и не очень, женщин. Но обо всём по порядку. Попав в тюрьму мы проводим там одну треть игрового дня и чтобы выбраться, должны выдержать испытание болью у одной из трёх дочек — Майю, Тики (пишется «Тика», согласно системе Поливанова, произносится «Чика», где «Ч» нечто среднее между, собственно, «Ч» и «Т») или Юри, более известных как «Сестры Кунигава». У каждой из них свой подход к делу, я расскажу только об одном, а остальные пусть останутся сюрпризами для тех, кто решит в данную игру поиграть. Младшая из сестриц, Юри, и её «пламенная лошадка»: попав в руки этой девчонки, нашему самураю придётся висеть на верёвке над деревянной садо-мазо лошадью, под которой пылает огонь, и умудряться не только держаться на определённой высоте так, чтобы не усесться в болезненное седло и не врезаться многострадальной головой об потолок, но ещё и вовремя напрягать мышцы в то время, когда Юри вздумает пнуть несчастного или ударить его латексной плёткой. Если проиграть в этой мини-игре и позволить девушке снести всю полоску жизни героя, то это поставит крест на его истории, то есть «Game Over», с последующей возможностью сохранения профиля или начала с последней контрольной точки. Контрольной точкой игра считает или последнее сохранение, сделанное у фотографа вручную, или же предыдущую локацию, на которой побывал игрок перед тем, как погибнуть. Ночные приключения нашего самурая с местными девушками и дамами тоже можно считать весьма занимательной особенностью Way of the Samurai 4, поскольку выполнены эти импровизированные свидания весьма уникально. Для начала необходимо подойти на улице к девушке или женщине и завести разговор, сказав «Кажется, я влюбился!» (третья строчка), после чего три раза выбрать какую-то из фраз, касательно погоды, её голоса, одежды, форм и так далее, а на четвёртый сказать в заключение нечто вроде «мой корабль зайдёт в твою бухту сегодня ночью». Если варианты выбраны правильные (слышно по реакции девушки), то она пригласит персонажа забежать к ней ночью. Здесь-то и начинается самое интересное! Найдя нужное место на карте, а если возникли трудности, то в главном меню можно выбрать «Журнал», а затем «Ночные приключения», где будет имя, возраст и место проживания нашей цели, необходимо зайти в дом, а затем незаметно прокрасться к нужному футону и подбросить одеяло. Не факт, что все в доме будут спать, бодрствующих товарищей можно вырубить уверенным ударом ребром ладони, но если вы попались такому бодряку на глаза, или сдёрнули одеяло не с того футона, то с немалой долей вероятности окажетесь битыми. Чтобы безошибочно определять нужный футон, в левом нижнем углу экрана есть индикатор черепахи, которая высовывается из панциря и сияет всё ярче, если персонаж приближается к заветной цели. Сдёрнув правильный футон (кстати, если ошибиться, то пока проснувшийся побежит за констеблем, можно успеть сдёрнуть правильное одеяло и тогда приключение пройдёт успешно), самурай вместе с девушкой отправляется в гостиницу, где нас ждёт ещё одна маленькая игра. Японские девушки в Амихаме любят, чтобы мужчина не только пробирался к ним ночью, но ещё и силой укладывал на футон в гостинице, поэтому для успеха ночных утех придётся провести маленький рукопашный спарринг с избранницей, после которого запрыгают единороги и засияет радуга. Кроме простолюдинок, наш герой может привлечь внимание и более знатных персонажей, но это потребует всяческих хитростей и уловок.


Боевая система в Way of the Samurai 4 совершенно не знакома с таким явлением, как «физика», как и вся игра в целом, поскольку противники и некоторые предметы летают, словно пух, но это можно списать на слабость игрового движка, зато продумана она хорошо. Даже очень хорошо. В распоряжении нашего самурая одновременно находятся три ячейки для оружия, куда можно поместить катаны (мечи) и нагинаты (копья), а также есть возможность переключения на рукопашный бой. Катану и нагинату можно использовать как летально, то есть с каждым ударом снимая здоровье противника, так и не летально, нанося урон его выносливости. Для выбора типа атаки надо зажать кнопку «L2», ту самую, которой мы выбираем каким оружием драться, и нажать кнопку «Крест». Иконка оружия в нижнем левом углу экрана перекроется сокращением «Rev.», что значит «Reverse» — то есть удары обратной стороной оружия, не заточенной. Это очень полезно тем, что как у игрока, так и у противников жизненная энергия будет восстанавливаться, при наличии выносливости, поэтому сильным противникам можно сперва подпортить выносливость, а затем уже браться за жизнь. Многое в бою ещё зависит от выбранного стиля боя. Всего в игре 82 стиля, каждый из которых имеет свои собственные особенности. Орудуя катаной в одном стиле, наш самурай будет держать её обнажённой на протяжении всего боя, пока игрок не решит отправить её в ножны. В другом же стиле, меч будет постоянно в ножнах и самурай будет извлекать его непосредственно перед ударом и исключительно на время удара или серии, после чего отправляя его обратно в ножны. Выбирая и просматривая стили, а одновременно у самурая может быть экипировано по одному стилю каждого класса, нажатием кнопки «Треугольник» можно вызвать меню приёмов, где воочию увидеть, какие приёмы уже изучены, а какие можно изучить и что для этого требуется. Как правило, изучение того или иного приёма требует произведения определённого действия, обычно удара, при каких-либо особых условиях или просто при достижении нужного уровня мастерства. Почти каждый наносимый противникам удар награждает самурая специальными очками умений, которые засчитываются тому боевому стилю, который на данный момент используется. С достижением нужного числа очков умений, уровень мастерства растёт. Частью боевой системы в этой игре является употребление пищи во время боя и подбирание выпавших предметов и мечей противника. Чтобы употребить еду, в случае необходимости восстановления выносливости или здоровья, нужно стрелочками «Вправо» и «Влево» на крестовине выбрать нужную еду, а затем нажать «Вверх» или «Вниз». А чтобы подобрать предмет не пряча меч или копьё, достаточно просто пнуть его, нажав кнопку «Квадрат» удерживая зажатой «R1». Огромное значение в боях на просторах Амихамы играет не столько жизненная энергия, сколько выносливость, поскольку пока её полоска не опустела, потерянная жизненная энергия будет восстанавливаться буквально через несколько секунд боевого бездействия — достаточно не бить противника и не получать удары, можно просто отбежать. Ещё в нижнем левом углу экрана можно увидеть наполняющийся цветной индикатор в виде пули — это шкала специального приёма «Весенний урожай», во время применения которого наш герой способен наносить молниеносные серии атак на протяжении определённого промежутка времени. Очень полезное умение в массовых стычках, которое применяется путём зажатия блока (кнопка «R1») и нажатия кнопки «L1».

Скоротать времечко в Way of the Samurai 4, кроме выполнения сторонних заданий, избиения мирных граждан в попытках уговорить их присоединиться к додзё и сражений для прокачки стилей, можно ещё и одним из самых умиротворённых в мире способов. Нет, не общением с портовой девкой, тут спокойствия мало, а рыбалкой! Как и положено любому уважающему себя самураю, наш герой всегда носит с собой телескопическую удочку, которой, используя разнообразную наживку, мы и можем ловить рыбку. Кроме того, я уже упоминал о кузнеце, который будет одним из лучших друзей игрока в городке, ведь от его работы зависит жизнь подконтрольного самурая. Кузнец умеет чинить и улучшать имеющееся у нас оружие (меню «Refine»), а также расплавлять то, что нам не нужно (меню «Extract»), за что мы получаем «куски металла» — крайне полезную вещь. А полезность её заключается в том, что за каждые десять таких кусков, кузнец перековывает наше оружие (меню «Recast»), либо усиливая его, либо делая прочнее. То же самое можно делать и без кусков металла, но значительно дороже. Ещё кузнец может опознать для нас неизвестное оружие (меню «Appraise»), но главная его ценность — это умение ковать оружие на заказ (меню «Create»). Именно с помощью данной опции можно сделать совершенное оружие, которое будет рубить всех словно кусочки масла. Для создания оружия нам понадобятся детали, которые можно либо находить, либо получать в боях, либо самостоятельно извлекать из ненужного оружия, разбирая его в меню «Weaponry», выбрав опцию «Disassemble». Дело в том, что при создании оружия, на него можно повесить весьма полезные наговоры («Charms»), которые способны существенно помочь в бою. Например, на моём мече висит три наговора «Жизнь и смерть», которые обеспечивают герою восстановление выносливости и здоровья без необходимости употребления пищи. Что правда я его не сам делал, а он выпал мне в качестве приза за убийство ворвавшегося в мой мир персонажа другого игрока.


Да, именно таков сетевой компонент в Way of the Samurai 4, и вдохновлён он, очевидно, «Souls»-серией игр. В настройках игры нужно включить сетевую активность, и тогда, время от времени, при входе на локацию будет появляться информация, что недалеко находится противник «ник-такой-то». Победив его, можно получить весьма любопытную награду. Все врывающиеся персонажи являются героями других игроков, контролируемые искусственным интеллектом, и точно также врывается в чужие игры и наш самурай, с его оружием и настроенными стилями. Кроме врывающихся в мир противников, при включённой сетевой активности могут появляться интересные мини-события. Например, на локации может стоять говорящая лошадь, которая расскажет свою грустную историю вроде «я когда-то был(-а) самураем, пока этот хитрый подонок меня не убил». Мы можем отомстить и упокоить душу несчастного(-ой), для этого нужно будет сразиться с появившимся самураем другого игрока.

Визуальная и техническая стороны этой игры примерно одинаково неуклюжи. В то время, как концепция проекта очень затягивает, а обилие вариантов прохождения, удобренное просто огромным количеством всевозможных открываемых предметов, титулов, оружия, предметов визуальной настройки, в том числе возможность играть самураем женского пола, прекрасная «Новая игра плюс» да десяток вариантов завершения делают игру очень реиграбельной, неуклюжесть и явная отсталость технической стороны вызывают далеко не лучшие эмоции. Дело даже не в графике, её вполне можно стерпеть, дизайн здесь вполне неплох и соответствует стилю, а дело в ужасной анимации, в игнорировании физики во время боёв и перемещения, накладывающиеся друг на дружку текстуры, когда пальцы человека торчат из его плеча, кустарность многих моделей персонажей, однообразие лиц — что не сильно приятно в такого рода играх, где используется концепция «песочницы». По внешнему виду и игровым ощущениям, Way of the Samurai 4 застрял где-то на стыке не самых технически грамотных боевиков для PlayStation 2 и PlayStation 3. Эту серию. в определённой мере, можно сравнить с серией Yakuza, вот только последняя уверенно развивается и эволюционирует не только в вопросах объёма содержимого, но и в плане игрового процесса, и технической стороны, становясь более аккуратной и вылизанной. Way of the Samurai 4 же не сильно отличается от прошлой своей части технически, хоть в вопросе игрового процесса сильно её превосходит. Музыкальное сопровождение на удивление приятно, слух радуют народные мотивы и немного электронщины во время боевых стычек, а озвучены герои, как это обычно бывает в японских играх, весьма качественно, несмотря на неприкрытую бюджетность игры. Английская версия игры сопровождается японским озвучением, на радость любителей оригинального звука. Для любителей поохотиться за трофеями, Way of the Samurai 4 представляет сомнительную ценность из-за своей платины, на получение которой может уйти порядка 120 и более часов, ведь нужно для неё сделать очень многое — пройти игру множество раз для получения всего существующего оружия и стилей боя, провести ночь с сотней девушек и многое другое.


60
Way of the Samurai 4 — это очень любопытный проект для тех, кто увлекается данной тематикой и кому не мешает явная техническая отсталость игры, вылезающая в разных местах, от сюжетных вставок с дёрганой и ужасной анимацией, до разнообразных боёв с обилием отличных стилей, но изрядным неуклюжием. Сюжет игры любопытен, местами интересен, а местами захватывает, но есть в нём немало такой вопиющей глупости, которая даже улыбку не вызывает. Возможно, разработчики решили сделать небольшой упор на «разгильдяйство», но это у них получилось откровенно плохо. Высокий уровень реиграбельности, обилие предметов, оружия, аксессуаров, возможностей прохождения и просто идеальная, не побоюсь этого слова, концепция «Новой игры плюс» — несомненные достоинства проекта и многим разработчикам стоит взять пример со студии Acquire, создавшей Way of the Samurai 4. Но последним у многих других учиться следует куда большему — хотя бы тому, как выжимать последнее из откровенно устаревшего движка (студия Techland и движок Chrome Engine 5, например) и стараться сделать игру комфортной для игрока. Всё-таки мы уже не в 2006 году. Если вы тот игрок, кто интересуется самураями и японской тематикой, кому интересно, смог бы он пройти «путь самурая» в Японии XIX века, возможно вам следует обратить своё внимание на данную игру. Я таковым являюсь и она мне, в общем-то, понравилась и даже затянула, несмотря на то, что «путь самурая» здесь местами оставляет желать сильно лучшего. В противном же случае, если самураи со всеми вытекающими вас интересуют мало, или не интересуют совсем, держитесь от данного проекта чем подальше. Он не стоит ваших денег и времени. Игра сильно на любителя.

«Забытые игры» — это небольшая и скромная рубрика, которая, время от времени, будет пополняться обзорами разных нишевых и не очень проектов, которые не были обозрены ранее на нашем сайте, по разным на то причинам. Здесь можно будет увидеть как крупные, дисковые проекты, так и небольшие скачиваемые игры от независимых разработчиков. Рубрика действует не на регулярной основе.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
30 комментариев, 33 953 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
nightspys — 06.07.2013 в 08:40
Gamer
1
Хотя я большой поклонник тематики самураев , ниндзя и феодальной японии в целом , эта игра мне не по душе , долго мучал 2ю часть в своё время ( или 3ю , не помню уже ) но так и не осилил , уж очень убогое управление было , да и графика глаз не радовала . Такие проекты для очень узкого круга игроков .
Ezio345 — 06.07.2013 в 08:48
Металлический охотник за трофеями
3
Даже не слышал о такой игре.
Karim — 06.07.2013 в 09:46
Золотой охотник за трофеями
0
Не, не мое. Все мимо.
Varyag_Ericsson — 06.07.2013 в 10:36
Nippon Ichi Fan
46
Вот кого встретил сегодня

Shelkopryad — 07.07.2013 в 17:20
Полковник!
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Вот кого встретил сегодня

Лол. Видимо разработчики таяли от DOA
Varyag_Ericsson — 07.07.2013 в 19:18
Nippon Ichi Fan
0
Shelkopryad, неа, видишь ник Аяне красный? Это персонаж, созданный другим игроком и ворвавшийся в мой мир

Deep_wolf, в своё время я Оничанбару не смог осилить, несмотря на весьма занимательные арты «коугёрлы», из-за которых, честно говоря, играть и решил... Не думаю, что сейчас что-то изменится, хоть я и люблю трешачок подобного рода, подчас.
Shelkopryad — 07.07.2013 в 21:11
Полковник!
0
Ааа вот оно что) Жалко что это не сам игрок в реальном времени играет =)
Budvaizer — 06.07.2013 в 11:36
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Как то попробовал, и потом плевался. Вы уж извините, поклонники самураев, но эта игра (предыдущая часть на PS2) - унылая, с "туповатым" управлением, и кучей недостатков. Насколько хороши были в свое время Tenchu, Genji, и т.д. ,но это их прямая противоположность...ИМХО !
NIK-S-PV — 02.08.2023 в 16:48
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Budvaizer
Как то попробовал, и потом плевался. Вы уж извините, поклонники самураев, но эта игра (предыдущая часть на PS2) - унылая, с "туповатым" управлением, и кучей недостатков. Насколько хороши были в свое время Tenchu, Genji, и т.д. ,но это их прямая противоположность...ИМХО !
Тенчу посредственная серия игр, справедливо забытая. Tenchu 1 интересна только с точки зрения технологий, как игра она: кривая и неудобная в плане управления и камеры. Сюжета по сути отсутствует, а то что есть положительных эмоций не вызывает. Tenchu на ps2 стала удобней(теперь в это можно играть), но и левел дизайн усложнили, честно говоря, это скорее пытка на поздних этапах, чем игра+сюжет опять нулёвый и технологии уже совсем не удивляют. В детстве от нечего делать можно было в это понажимать, но сейчас 0 смысла, с МГСми даже сравнивать это стыдно.

Genji 1 просто средний клон Онимуши, приятный, но монотонный(зато хоть короткий) слешер, графика и анимации радуют глаз, сюжет банальщина скучная. Genji 2 просто мусор, кроме графики всё сделано на 1 из 10.

Так что восхвалять эти игры я бы побоялся, WotS на ps2 не играл, на ps3 купил вот обе части, думаю хуже Genji 2 и обоих Тенчу точно не будет.

А вообще чёт с играми про самураев всё плохо, шедевров нет, в основном шляпа какая то, особенно на ps3. Вот на днях Афро Самурая прошёл, так себе игра конечно.
Varyag_Ericsson — 06.07.2013 в 11:59
Nippon Ichi Fan
0
Как то попробовал, и потом плевался. Вы уж извините, поклонники самураев, но эта игра (предыдущая часть на PS2) - унылая, с "туповатым" управлением, и кучей недостатков. Насколько хороши были в свое время Tenchu, Genji, и т.д. ,но это их прямая противоположность...ИМХО !
Предыдущая часть была, и есть, на PS3, а не на PS2 Управление в этой серии действительно всегда отличалось кривоватостью, о чём я не забыл упомянуть, но унылой игру я бы не назвал, в целом. Она уныла для тех, кому тематика не интересна. Tenchu была потрясной серией, а вот Genji ничем не впечатлял и ничем не мог похвастаться, в отличие от того же WotS4, где много анлоков и прекрасная концепция NG+ Если бы все разработчики взялись за голову и делали такую NG+ как здесь, или хотя бы как в Resident Evil, цены бы им не было.
Koopa_Troopa — 06.07.2013 в 13:05
PREMIUM
8
Вот чем подкупает Way of the Samurai 4, так это своей честностью. У самурая нет денег, что бы расплатиться за еду или ковку меча? Да не проблема - всегда можно отказаться платить за уже оказанную услугу. Героя теснят в поединке мерзавцы и вот вот отрежут зарвавшемуся сопляку уши? Можно броситься на колени и молить о пощаде. Главное всегда быть готовым к последствиям своих решений. Обиженный торговец всяким мусором скорее всего постарается удрать от самурая, но если без подготовки нагрубить кузнецу... Почитай каждое действие героя, будь то нападение на горожанина или случайно разбитый глиняный горшок, влияет на уровень преступности в городе, который в свою очередь влияет на цены торговцев, набор дополнительных "услуг" и появление новых сторонних миссий. Ну а про то что в игре можно "от трахать" почти всех двуногих (не считая разумеется маленьких детей, но включая Лауру и всех мужских персонажей) и говорить не приходится.
Plumbum9 — 06.07.2013 в 13:13
Бумажный охотник за трофеями
0
Бляха медная - на скрине Ayme - ниндзя из серии игр Tenchu - одна из моих любимых игр!!!!!!!!!!!
Shadowskiy — 06.07.2013 в 13:18
Бронзовый охотник за трофеями
6
Я бы сказал,ну оооочень запоздалый обзор
nightspys — 06.07.2013 в 13:31
Gamer
0
Странно вы как-то сравниваете разные жанры игр ,пусть они все на похожие темы но абсолютно разные в геймплее :
Tenchu - на мой взгляд лудший "ниндзя-стелс-симулятор" где в бой приходится вступать только если "спалился" , и как правило печально заканчивается для игрока.
Genji - слешер, который частично срисовали с Onimusha , и соглашусь с Ериксоном , игрушка так себе...
WofS - мне трудно жанр определить, но уж точно ничего общего с вышеупомянутыми.
Deep_wolf — 06.07.2013 в 14:56
Глубокий волк за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
«Забытые игры»
Оничанбару ещё забыл.

А игры про настоящий мир - всегда скучные. Тут нечему удивляться.

---------- Сообщение добавлено в 21:56 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:55 ----------

Shadowskiy, пс4 завтра выходит, ну.
DeeShock — 06.07.2013 в 17:44
Начинающий охотник за трофеями
0
Пытался как то поиграть в портативную версию и что то не вкатило, хотя люблю игры подобного рода. Вроде задумка и интересная, массу возможнойстей и развилок, но долго в ней так и не просидел. Вот думаю. Стоит ли пробовать поиграть на старшей консоли, или же забыть про эту серию...
Насчет Tenchu- Ничего похоже не заметил, ибо Tenchu любимая серия на PS, на PS2 уже были просто отвратительные продолжения.
А вот Genji на PS2 был довольно не плох и довольно интересной игрой, а вот продолжение вышло удасным.
Varyag_Ericsson — 06.07.2013 в 18:24
Nippon Ichi Fan
0
Я бы сказал,ну оооочень запоздалый обзор
Очевивидим очевидное? XD Первые два слова в заголовке какбы символизируют, равно как и примечание после вердикта.

Оничанбару ещё забыл.
Это сарказм такой?

А игры про настоящий мир - всегда скучные. Тут нечему удивляться.
Далеко не все и не всегда
Deep_wolf — 07.07.2013 в 05:31
Глубокий волк за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Это сарказм такой?
Нет, пиши рецензии на них
demonx — 06.07.2013 в 18:25
Деревянный охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор, давно хотел приобрести эту игру, теперь видно - хорошо, что не торопился.
Tonberry — 06.07.2013 в 20:18
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Ого! я очень рад,что вы создали такую рубрику! Молодцы а игра,очень на любителя
fommax — 06.07.2013 в 20:29
Металлический охотник за трофеями
0
Рубрика интереснейшая, но вот вопрос:
А если играть за женщину, то "ночные приключения" не изменятся?
Han-nin-go — 06.07.2013 в 20:59
Заблокирован
9
На PS2 гонял во вторую часть. Шикарная штука была, за одно прохождение увидить всё нереально вприципе. Куча разного оружия, оружие можно было сломать, нужно было его точить, были всякие персонажи о появлении которых в городе можно было узнать у торговцев и скажем убив такого персонажа завладеть его редким оружием (как я матерился когда у меня сломались двойные мечи). Умераешь там в два счёта. В тюрьму можно сесть наконец. Игра достойная, но сложная. Была-бы она размеров ГТА а не маленькой повициальной японской деревушки, цены-бы ей не было.
Varyag_Ericsson — 06.07.2013 в 21:07
Nippon Ichi Fan
0
А если играть за женщину, то "ночные приключения" не изменятся?
Изменится пол цели Но я лично пока за женщину не играл, т.к. не открыл ещё достаточно интересных нарядов...

На PS2 гонял во вторую часть. Шикарная штука была, за одно прохождение увидить всё нереально вприципе. Куча разного оружия, оружие можно было сломать, нужно было его точить, были всякие персонажи о появлении которых в городе можно было узнать у торговцев и скажем убив такого персонажа завладеть его редким оружием (как я матерился когда у меня сломались двойные мечи). Умераешь там в два счёта. В тюрьму можно сесть наконец. Игра достойная, но сложная. Была-бы она размеров ГТА а не маленькой повициальной японской деревушки, цены-бы ей не было.
Друже, если тебе вторая понравилась, то четвёртая тем более понравится. Я все игры серии играл, кроме третьей (её долго не мог найти, недавно нашёл на руках у знакомого продавца, вот на днях куплю для коллекции). Четвёртая сделала заметный шаг вперёд во многом и привнесла совершенно новые аспекты игрового процесса.
Omgbbq — 07.07.2013 в 00:00
Пластмассовый охотник за трофеями
0
В 3 часть играл. Очень понравилось, даже платину почти добил, но вот время нету доделать её. Очень нравилось играть на сложности харакири - где все, включая тебя умирают с 1 удара.
Snell — 07.07.2013 в 00:34
Пластмассовый охотник за трофеями
0
По стилистике эпохи очень сильно напоминает Onimusha 2, но до неё далеко. Самурая и одного раза не осилил, а вот Онимушу на все концовки запилил. Шедевральная всё-таки игра была.