Обзор Accel World vs. Sword Art Online

«Hold on, Yui! We're
coming!!»
Юки Асуна.
(Фраза одной из главных героинь SAO из игры Accel World vs. Sword Art Online)
Юки Асуна.
(Фраза одной из главных героинь SAO из игры Accel World vs. Sword Art Online)
|

Японский писатель
Рэки Кавахара стал известен благодаря своим сериям ранобе Accel
World, а также Sword Art Online, которые начали
публиковать ещё с 2009 года, и по сей день продолжают издавать
новые тома этих популярных произведений (на данный момент только в
основной серии, не считая спин-оффов, вышла двадцать одна книга
AW и девятнадцать SAO). Более того, они получили
признание не только на территории Страны восходящего солнца, но и
стали известны по всему миру, где Sword Art Online
разлетелась тиражом более девятнадцати миллионов копий книг.
Конечно, данные серии не могли обойтись не только без аниме и
манги, но и без видеоигровых адаптаций, ведь их история тесно
связана с этим развлечением, зародившемся ещё в пятидесятых годах
прошлого столетия. И последним ролевым проектом, совсем недавно
вышедшем на Западе, 7 июля 2017 года, является наш сегодняшний
гость — Accel World vs. Sword Art Online, призванный
объединить две вселенные, тем самым порадовав фанатов, которые
давно мечтают об этом и даже выдвигают гипотезы в пользу того, что
действия Accel World и Sword Art Online происходят в
одном и том же мире.





Как уже было отмечено ранее, обе франшизы объединяет не только то, что их создал один автор, но также жанр и видеоигровая направленность, ведь в обеих вселенных действия происходят в недалёком будущем (события Sword Art Online стартуют в 2022 году, а Accel World в 2046), где герои погружаются в виртуальную реальность и проводят время на игровых площадках, созданных из последовательностей нулей и единиц. Вопреки тому, что «Ускоренный мир» вышел немного раньше, он не набрал столь же высокую известность, как «Мастера меча онлайн» и является более нишевой серией. Думаю, что о Sword Art Online так или иначе слышали все, а вот об Accel World стоит рассказать немного подробнее.

На мой взгляд, идея Sword Art Online выглядит более интересной: игроки оказываются заперты в новой массовой многопользовательской ролевой онлайн игре в виртуальной реальности, без возможности выхода и с одной единственной жизнью, потеря которой означает смерть в реальном мире. Возможно, именно поэтому серия обрела бо́льшую популярность.
На самом деле, можно довольно много рассказать об обеих франшизах, однако в рамках обзора это всё не уместится, поэтому рекомендую просто почитать ранобе упомянутые выше.



Данная тройка скриншотов сделана на PlayStation 4. Как можно заметить, персонажи яркие и нарисованы довольно качественно. Все диалоги имеет озвучку на японском языке, а английского нет.

Accel World vs. Sword Art Online, как и большинство предыдущих игр серии, является японской ролевой игрой с активной боевой системой и возможностью полётов. Но следуя канонам серий, из всех персонажей Accel World летать умеет лишь Silver Crow — металлический дуэльный аватар из Brain Burst главного героя серии, Ариты Харуюки — низкорослого упитанного школьника, которого до установки приложения постоянно унижали некоторые его одноклассники, а остальные старались его просто не замечать. Тем не менее это не означает, что персонажи «Ускоренного мира» могут лишь бегать по земле, ведь разработчики наделили их способностью выполнять высоченные прыжки, нажатием и удерживанием соответствующей кнопки. Причём данное действие без приземления можно выполнять сколько угодно раз. Как было мной замечено, это намного эффективнее полётов, ведь перемещение происходит быстрее. Персонажи Sword Art Online, в свою очередь, имеют лишь крылья. Нахождение в воздухе имеет несколько режимов, управление которыми осуществляется на D-Pad, ну или по-русски «крестовину». Можно перейти в режим полёта с возможностью ускорения, широко расправив крылья, или зависнуть в воздухе, перейдя в режим сражения. Всё это можно моментально переключать, проблем никаких не вызывает. Камера довольно отзывчивая, однако во время фиксации цели на PS Vita, я частенько случайно задевал правый стик, из-за чего наведение переключалось. На PS4 такого не происходило, но там и управление немного другое, благодаря наличию курков.
PlayStation 4:
PlayStation Vita:
Сравнительные скриншоты (слева PS4, справа PS Vita):


Версия игры для PlayStation 4 выглядит намного богаче своего портативного аналога, однако это лишь капля в море, ведь она и работает в несколько раз стабильнее. Accel World vs. Sword Art Online на PS Vita редко выдаёт плавную картинку, в основном игроков будут преследовать скачки кадровой частоты. Кроме того, пользовательский интерфейс на экране Vita выглядит слишком мелким, в то время как на домашнем собрате он слегка великоват.

Версия игры для PlayStation Vita имеет полноценный мультиплеер, идентичный PlayStation 4, а кроме того включает режим Ad Hoc, который позволяет играть с находящимися рядом обладателями последней портативной консоли от Sony и данной игры без подключения к интернету. Взаимодействовать с другими игроками весьма занятно: вы можете собрать группу для сражения с боссом или подключиться к уже созданной на доске объявлений в городе, который в многопользовательском режиме является хабом. Помимо специальных заданий вы можете посоревноваться с другими игроками на PvP арене, но, как правило, битвы на ней заканчиваются очень быстро, а найти соперника бывает не так то просто.
Стоит отметить, что игра работает на движке Sword Art Online: Lost Song, откуда перекочевали большинство функций новинки. По сути, игровой процесс Accel World vs. Sword Art Online мало чем отличается от Lost Song, разве что комбинации героев стали более живыми, однако данный проект всё равно заслуживает внимания.

Помимо основного сценария и мультиплеерного режима в Accel World vs. Sword Art Online присутствуют дополнительные задания, которые предлагают добыть определённое количество предметов или уничтожить несколько противников нужного вида. Они довольно запутанные, потому что на самом деле тяжело запомнить, где находятся те или иные враги, а что из них выпадет ещё сложнее. В итоге, к сожалению, они не вызвали у меня должного интереса. А вот экстра-миссии, скрывающие за собой битвы с боссами, которые как раз и доступны в многопользовательском режиме, хоть и повторяют сюжетные сражения, но играются довольно приятно.
Не думаю, что стоит серьёзно задуматься насчёт покупки данного продукта, если вы не знакомы с сериями Accel World и Sword Art Online, но если всё с точностью до наоборот, то рекомендую брать в обязательном порядке.

70
Версия
для PS4
|
Accel World vs. Sword Art Online является занятным кроссовером двух известных японских франшиз в жанре ролевой экшен-игры, который может подарить фанатам отличную историю о взаимодействии любимых героев этих вселенных друг с другом. Громадное количество играбельных персонажей с их индивидуальными способностями и совместные сражения с разношёрстными боссами несомненно подстегивают интерес к игре. Разочаровывает лишь небольшое количество локаций и пропадающий маркер сюжетного задания, из-за отсутствия которого приходится нередко блуждать в поисках точного места назначения. Хоть версия PS Vita по функционалу не уступает PS4, она редко выдерживает плавную частоту кадров, то и дело падая до критических отметок. |
65
Версия
для PS Vita
|
Обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 4 и Vita, предоставленными редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанных платформах.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
15 комментариев, 23 330 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Nadleeh89 — 02.08.2017 в 12:49
Начинающий охотник за трофеями
Это одна вселенная. Только события ускоренного мира происходят
скустя кучу времени от САО
HitchHiker91 — 02.08.2017 в 13:34
Деревянный охотник за трофеями
Nadleeh89, "Согласно некоторым источникам Реки Кавахара
говорил, что истории SAO и AW не связаны вообще."
Прежде, чем писать влажные фантазии девочек-яойщиц, ознакомьтесь с официальными интервью с создателями.
Их вся эта тема настолько достала, что они сказали, дословно: "считайте, как хотите".
В одном из японских интервью Кавахары-сенсея, по-моему после посещения амеровского Сакура-кона, он высказал следующую мысль: "Я не заявляю прямо, что мир SAO и AW один и тот же потому, что для разрешения различных событийных и временных противоречий потребуется огромное количество времени и сил, которых у меня нет из-за двух выпускаемых серий. Но неофициально можете считать как вам хочется."
Прежде, чем писать влажные фантазии девочек-яойщиц, ознакомьтесь с официальными интервью с создателями.
Их вся эта тема настолько достала, что они сказали, дословно: "считайте, как хотите".
В одном из японских интервью Кавахары-сенсея, по-моему после посещения амеровского Сакура-кона, он высказал следующую мысль: "Я не заявляю прямо, что мир SAO и AW один и тот же потому, что для разрешения различных событийных и временных противоречий потребуется огромное количество времени и сил, которых у меня нет из-за двух выпускаемых серий. Но неофициально можете считать как вам хочется."
Coffee — 02.08.2017 в 20:27
Пластмассовый охотник за трофеями
HitchHiker91, А разве то что истории вообще не связаны как
то влияет на то что они из разных вселенных. Вот ведь мы с
динозаврами точно живем в одной вселенной, но наша история с ними
не связана, вроде как+)
HitchHiker91 — 02.08.2017 в 22:13
Деревянный охотник за трофеями
gvammer — 02.08.2017 в 15:39
Бронзовый охотник за трофеями

на данный момент вышла двадцать одна книга AW и девятнадцать
SAO
---------- Сообщение добавлено в 15:39 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 15:24 ----------
а способности, открываемые по мере повышения уровня игрока
Это хорошо когда автор обзора перед его написанием прочитал википедию.
Yokaichirou — 02.08.2017 в 23:01
Hardcore Trophy Hunter YouTuber
gvammer,
Я считал только основную серию. По AW вышел двадцать один том, а по SAO девятнадцать томов. Если считать все побочки и спин-оффы SAO, то их тоже наберётся гораздо больше двадцати одного. В общем, хотелось бы увидеть подтверждение ваших слов. Насчёт большей популярности Sword Art Online отмечено в обзоре:
С этим согласен, при перечитывании текста не заметил, что упустил данный момент. Спасибо, дополнил.
Я считал только основную серию. По AW вышел двадцать один том, а по SAO девятнадцать томов. Если считать все побочки и спин-оффы SAO, то их тоже наберётся гораздо больше двадцати одного. В общем, хотелось бы увидеть подтверждение ваших слов. Насчёт большей популярности Sword Art Online отмечено в обзоре:
С этим согласен, при перечитывании текста не заметил, что упустил данный момент. Спасибо, дополнил.
A_Michaelis — 02.08.2017 в 16:02
Бронзовый охотник за трофеями
Да ладно придираться, нормальный обзор, спасибо) Серии люблю обе,
но мне хватает одного сао на виту, в которое я особо и не играю,
как-то не особо зашло.
NekiMars — 02.08.2017 в 18:39
NekiMars
Yokaichirou — 02.08.2017 в 23:20
Hardcore Trophy Hunter YouTuber
A_Michaelis — 02.08.2017 в 23:52
Бронзовый охотник за трофеями
Laimel — 02.08.2017 в 18:50
Пластмассовый охотник за трофеями
За обзор спасибо. Возьму со следующей скидкой.
Shinigamy-Soul — 03.08.2017 в 01:31
Металлический охотник за трофеями
САО сильно переоценке, смотрится скучновато. Ускоренный мир намного
интересней, ввиду необычного гг, и более интересной идеи с очками
ускорений. Да и просто аниме более динамичное.
gvammer — 03.08.2017 в 13:45
Бронзовый охотник за трофеями

Я считал только основную серию. По AW вышел двадцать один том, а по
SAO девятнадцать томов. Если считать все побочки и спин-оффы SAO,
то их тоже наберётся гораздо больше двадцати одного. В общем,
хотелось бы увидеть подтверждение ваших слов. Насчёт большей
популярности Sword Art Online отмечено в обзоре:
На мой взгляд, идея Sword Art Online выглядит более интересной:
игроки оказываются заперты в новой массовой многопользовательской
ролевой онлайн игре в виртуальной реальности, без возможности
выхода и с одной единственной жизнью, потеря которой означает
смерть в реальном мире. Возможно, именно поэтому серия обрела
бо́льшую популярность.
THANATOS416 — 14.08.2017 в 14:31
Серебряный охотник за трофеями
Думаю сао и аксел все же связаны. Интервью с автором я не видел но
обе новеллы читаю в онгоинге (не считая побочек). Ускорение мозга
есть в обоих сериях причем в сао эту технологию только только
изобрели. И там и там есть инкарнация - способность читерить в
виртуальном мире используя воображение. И в сао же инкарнация
неофициально начинает подразделятся на светлую и темную (или как ее
там). У Габриэля например и того темного рыцаря который его
атаковал в приступе гнева была явно темная инкарнация. И че как
выдумаете за артефакт под названием Пульсирующий свет в
императорском дворце в Ускоренном мире? Это чуть ли не прямым
текстом говорит что связь с сао есть (либо автор большой тролль).
Вероятно это душа кого то из персонажей сао хранящаяся в брейн
бёрсте. Может автор чета и говорил о том что официальной связи нет,
но он мог и передумать. В конце концов связать эти франшизы хоть
чуть чуть - идея интересная.
RoboCat — 10.09.2017 в 00:10
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор, надо будет попробовать. По слухам, игра также
должна выйти в Steam, уже 12 сентября! И ещё по слухам Sword Art
Online: Hollow Realization тоже может выйти в Steam! =)