AI: The Somnium Files
Обзор AI: The Somnium Files
Varyag_Ericsson
240
Вы — детектив в мире не очень отдалённого будущего, работаете в специальном подразделении полиции, исследующим сознание подозреваемых. Это секретное подразделение с передовыми технологиям на вооружении, и очень эффектной начальницей, имя которой запомнить чертовски просто — Босс. Ещё здесь есть гениальный изобретатель и механик Пьютер, создатель технологии погружения в сознание человека и уникального глаза с искусственным интеллектом, «Айба». Владелец этого глаза вы — полицейский Канаме Дате, один из шести «синкеров», способных погружаться в сознания людей.

Канаме Дате — не унывающий мужчина, помнящий лишь последние пять-шесть лет своей жизни, и понятия не имеющий, как он лишился своего левого глаза. Место которого теперь занимает «Айба» — тот самый глаз с искусственным интеллектом, который позволяет использовать массу передовых технологических уловок: включать тепловое и рентгеновское зрение, «телепатически» общаться с ИИ и использовать его как телефон, использовать зум и… многое другое. Ещё «Айба», принимая облик довольно сексуальной девушки, хотя до Босс ей ой как далеко, является аватаром Дате в сознании подозреваемых.




В один не самый прекрасный день своей жизни, хотя он наверняка не так плох, как день потери левого глаза, Канаме Дате прибывает на место очередного преступления, где обнаруживает привязанную к карусельной лошади женщину по имени Сёко. Хорошо ему знакомую. Она жестоко убита колющим оружием и… в её левой глазнице зияет пустота. Неподалёку, в колонне карусели, вы обнаруживаете девочку подросткового возраста, сжимающую в руках ледокол — это Мидзуки, ваша сожительница, дочь убитой и вашего друга, Рена, владельца агентства по поиску талантов.

С этого момента и начинается история игры AI: The Somnium Files, наполненная массой интереснейших событий, головоломок и прекрасными персонажами, за каждого из которых вскоре начинаешь переживать. Игра то и дело вводит в историю новых героев, раскрывая их с новой стороны, а каждое следующее прохождение подводит нас ближе к истине — кто же убийца, лишающий жертв глаза, а затем и жизни, и как это связано с лишённым глаза детективом, роль которого мы выполняем.





Новые игры со сценарием от Котаро Утикоси, наиболее известного благодаря визуальным новеллам с головоломками Ever 17: The Out of Infinity, Remember 11: The Age of Infinity и Zero Escape, выходят не так уж редко, и частенько бьют в цель, радуя игроков запутанной историей, яркими персонажами, запоминающимися событиями и хитрыми головоломками самой разной природы. В Zero Escape было много логических и математических, а новая игра мастера — AI: The Somnium Files, решила сделать шаг в сторону от точного расчёта и обратиться к интуиции игрока.

Головоломки — а их здесь чёртова дюжина, иные с разными исходами и развилками — не теряют традиционной для игр Утикоси-сана логики, но догадаться об их решении можно двумя способами: методом всем известного научного тыка, и интуитивно, полагаясь на свои наблюдения и домыслы. То есть никаких формул и решения задач по физике для средних классов, всё куда более абстрактно, размыто, неоднозначно. Собственно, как человеческое сознание и мир снов — тут могут происходить самые невероятные вещи, не всегда имеющие связь с реальными событиями.


А поскольку все-все игровые головоломки расположены в сознании людей, преимущественно допрашиваемых подозреваемых, они совершенно уникальны и неповторимы, как их носители. По антуражу и задачам, но механики для всех едины. Разработчики сполна воспользовались полученной творческой свободой и разрушенными рамками — ведь в Danganronpa и Zero Escape всё развивалось в относительной реальности, и было много ограничений, пусть вкрапления научной фантастики и давали простор для безумия. Теперь же последнего стало неограничено много, что повлияло как на игровую реальность, заполнив её массой пограничных шуток и забавных событий, так и на реальность в сознании допрашиваемых, создав для игрока 13-ть погружений разной степени крутости.


Например, в одном из погружений мы оказываемся в создании Оты, местного паренька-отаку, помешанного на интернет-идоле Айрис, где он ведёт себя как персонаж героического аниме, с соответствующей фоновой музыкой, жаргоном, позами и действиями. Не бойтесь спойлеров, их тут не будет. Во всех погружениях игрок принимает непосредственное участие и действует в подсознании персонажа на протяжении шести минут реального времени, за которые и нужно решить поставленную задачу — открыть все ментальные замки. Для этого нужно взаимодействовать с предметами, интуитивно и логически догадываясь, с чем и как следует поработать.

Каждое действие в сознании персонажа отбирает определённое количество времени, вплоть до 100-200 секунд за раз. Это очень много, учитывая, что на прохождение головоломки у нас всего 360 секунд. Однако присутствует хак — штуки под названием TIMIES, получаемые за выполнение того или иного действия. Они бывают разного типа: целые числа, значащие количество секунд, или дробные числа вроде 1/2 и 1/8. «Таймис» заменяют своим значением количество секунд, требуемых для выполнения того или иного действия, зачастую выгодно сокращая затраты. Ведь применив «Таймис» 1/8 к действию с требованием 120 секунд, мы потратим всего 15 секунд. И даже «Таймис» [50] выгоднее, поскольку экономит аж 70 секунд. Применять эти фишки можно к любому действию, но в наличии их может быть не больше трёх.




Собственно на этом и построена основа головоломок, и их главная сложность — время и грамотное использование TIMIES. То есть, математика всё же имеет место быть, пусть и в качестве сопровождающей головоломку механики. В остальном же приключение в создании сводится к взаимодействию с объектами путём выбора действий из списка доступных. Например, можно поднять птичью клетку и надуть находящийся под ней воздушный шарик, чтобы услышать комментарий Дате: «Айба, вот бы у тебя были такие сиськи…», а можно попытаться его выкинуть. Шарик, не Дате.

Помимо погружения в сознание, расследования Дате также развиваются в реальности: мы катаемся по локациям, рассматриваем различные предметы и ищем улики. В процессе этого можно обнаружить множество интересных шуток и стать участником маленьких забавных диалогов, причём даже по возвращении на уже изученную местность, если с вами прибыл другой персонаж. На протяжении каждого расследования AI: The Somnium Files играет со зрителем-детективом-игроком в кошки-мышки, то подкидывая нам чертовски очевидные выводы, то заставляя разочаровываться в собственных дедуктивных способностях. Некоторые догадки всё же сбываются, тем самым вызывая положительные эмоции и позволяя игроку вновь поверить в себя, но на деле — это очередной финт глазами: воодушевлённый совпадением собственных домыслов и происходящего на экране, игрок вскоре оказывается раздавлен прессом обманчивой виртуальной реальности. Такая чехарда — своеобразная фишка проекта.


Мне кажется, она больше всего понравится именно тем игрокам, кто не только любит истории с головоломками, но и постоянно пытается предугадать события. Я так делаю практически во всех играх, это позволяет глубже погрузиться в происходящее, увлечься и испытать более яркие эмоции, радость от собственной правоты или удивление от ошибки. И, пожалуй, мало какая игра до AI: The Somnium Files была способна устроить такую мощную чехарду. Разве что финальные аккорды Danganronpa V3. То и дело здесь возникает вопрос: игрок играет в игру, или игра играет игроком? Скорее всего, оба ответа правильные.

Ещё в AI: The Somnium Files очень много самых разных отсылок, в том числе к другим играм. Например, когда знакомишься с Отой, он представляется «начинающим писателем романов по имени Одоин Кёма», что определённо является отсылкой к псевдониму главного героя визуального романа Steins;Gate Окабе Ринтаро, использовавшим псевдоним Хооин Кёма. В другом эпизоде, местная айдол-милашка Айрис реагирует на панду в парке: «О, чёрно-белый медведь! Надеюсь. Я не буду наказана». Впрочем, отсылка к Монокуме из Danganronpa как раз вовсе не удивительна.

А вот ещё одна знатная отсылка из первых в игре:


Самым очевидным, буквально с первых минут, достоинством игры является её визуальная презентация. Проект выполнен заметно более стильно и разнообразно, чем любая из предыдущих игр Котаро Утикоси или команды разработчиков Danganronpa. Хотя с этим можно поспорить, если игрок предпочитает 2D рисунки трёхмерным моделям… Поэтому сравним с трёхмерной Zero Escape: Zero Time Dilemma. В AI: The Somnium Files намного более аккуратные модели персонажей, хорошая и плавная анимация, неплохая проработка эмоций на лицах героев, отличные декорации. Словом, выросли и стиль, и качество ассетов. Трофеи же я не рекомендую читать до завершения всех веток прохождения, пропускаемых нет — вы можете когда угодно вернуться в любую точку, используя систему «сюжетного течения», подобную тем, что были в Zero Escape.

Подбираясь к итогу хочется сказать, что писательский гений Котаро Утикоси местами может и сбоить, на фоне каких-то очень гениальных детективных романов от мастеров пера, но среди видеоигр игры мастера выделяются хорошей проработкой происходящего, запоминающимися сценами и героями, которым искренне сопереживаешь. Такими были персонажи серии Zero Escape, и в AI: The Sumnium Files крепость связи игрока с героями только возросла, что положительно сказывается на эмоциях и впечатлениях. От игры сложно оторваться, я вот с трудом это сделал, переборов желание пройти несколько снов заново и получить пропущенные трофеи.

Теперь остаётся ждать выхода ещё двух новых игр, над которыми студия Too Kyo Games работает вместе с Grounding и Spike Chunsoft. Название одной из них уже известно, она была анонсирована в октябре прошлого года: Death March Club.


90
AI: The Somnium Files — самая яркая, необычная и захватывающая история Котаро Утикоси, достойная внимания каждого поклонника детективных и уникальных приключенческих игр. Однако чёртова дюжина слишком лёгких и коротких головоломок несколько огорчает, даже на фоне отличного сценария, прекрасной презентации и проработанных героев, каждый из которых загадочен, жив и интересен.

Ощутимым недостатком игры для отечественного игрока может стать отсутствие локализации, поскольку читать здесь нужно много, а главное — вникать в происходящее.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией Spike Chunsoft.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
61 комментарий, 53 906 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Ziggrun — 01.10.2019 в 14:12
Бронзовый охотник за трофеями
25
Думаю обязательно попробовать эту игру! Немного начинаю входить в мир jrpg и в целом японщины
Vadim — 01.10.2019 в 15:07
Золотой охотник за трофеями
20
Ziggrun, Ну JRPG это явно не является, это визуальная новелла с простенькими головоломками) А вот японщиной является скорее только немного по визуальному стилю персонажей, сюжетно же она приземлённая и западные игры вполне могли бы быть такими, если б там реально хотели делать оригинальные игры, а не донатное или бесконечное мультиплеерное нечто.
windheart — 01.10.2019 в 16:48
Не охотник за трофеями
10
Сообщение от Vadim
если б там реально хотели делать оригинальные игры, а не донатное или бесконечное мультиплеерное нечто.
Нафигарить отрыжку из головы, не связанную ни логикой ни смыслом, это не оригинальность (и я не про конкретно эту игру сейчас). Европейских игр оригинальных достаточно много, как и Японского проходняка. Не стоит все ровнять под одну гребенку. Особенно это смешно звучит в рамках того, что япошки выпускают однотипные JRPG, которые уже даже цветом волос персонажей перестали отличаться последние лет 10ть в огромных количествах.
Vadim — 01.10.2019 в 17:02
Золотой охотник за трофеями
21
windheart, однотипные JRPG только со стороны, просто сразу видно, что ты их плохо знаешь. Большинство игр жанра оч уникальны, просто в них надо играть, а не смотреть скриншоты и трейлеры. Разве что боёвке обычно не хватает оригинальности. И как раз логики и смысла в разы больше, чем в большинстве западных игр, которые над сюжетом не стараются даже самую малость) На одного Бога войны 20 абсолютно проходных игр. Почему то когда все вспоминают о шедевральных сюжетах, то сразу всплывают игры как Nier, Persona, MGS. А не Хорайзон, Анчартед и т.п. где сюжет просто хороший. Да и Бог войны и Тлоу общий сюжет ничего особенного, там оч хорошо проработано взаимодействие персов и божественная режиссура и на этом всё строится.
windheart — 01.10.2019 в 17:20
Не охотник за трофеями
10
Vadim, вкусовщина. В Nier отвратительная сюжетка. В Persona ее вообще нет - там как раз венегрет из разных идей, сшитых неумело между собой, MGS хорош только первые две части - потом начинается такой же бред и венегрет. Видите? У каждого свои градации восприятия сюжета. Блин, я даже не знаю, в рамках сюжета про какую японскую игру сказать в ответ "На одну... приходятся 20 проходных JRPG" ибо единственная игра, которая по сюжету у японцев за последнее время получилась оригинальной это Soul Sacrifice. Все остальное это однотипная масса из одних и тех же идей, сотни раз переваренная еще во времена, когда Final Fantasy были хороши. В Хорайзен же сюжет реально очень хорош, уж на сто очков лучше, чем в тошнотном Nier. В Анчартед персонажи прописаны так, что ни одна японщина рядом не валялась. В современной японщине нет логики и сюжета, только чертов гей-парад из визуальных образов и ошметков каких-либо идей. Эпатаж еще не хороший вкус.

JRPG последних 10 лет ничем друг от друга не отличаются, а если и отличаются. то отличия ровно такие же, как в играх про Покемонов. Т.е.небольшие детали, которые не являясь ценителем орешков не сложно пропустить.

И это касается деградации их культуры в целом. Посмотрите фильмы, аниме и мангу до 90х и после. Вот с приходом Покемонофагов японцы поняли, что можно даже не стараться.

Причем разумеется появляются отдельные алмазы - те же Соулзы или серии Monster Hunter, MGS, RE и пр. Но их не так много, примерно столько же в процентном соотношении, как и на западе. И уж тем более это никак не относится к РПГ жанру в принципе - японцы в него не умеют.
Vadim — 01.10.2019 в 17:28
Золотой охотник за трофеями
28
windheart, О даааа, не то, что запад, которые в РПГ умеют. Масс эффект Андромеда со всеми вариациями однополых и разновидовых отношений. Или Дивинити 2, где я случайно нежал невинную фразу в диалоге и мой мужик перс переспал с напарником скелетом! В Персоне нет сюжета?? В Ниер Аутомата отвратительная сюжетка (правда хороша ток на 3 прохождении)? В МГС 5 (который не оч удачно закончен из-за спешки, но в остальном... и кстати да, общепризнанный лучший МГС 3, а худший 2)? И в Хорайзон лучше? Дааа, дальше можно просто не говорить, всё ясно)) Как и с аниме, я смотрю его и сейчас. Да, много мусора, но и сейчас шедевров уровня 30 летней давности полно. Как раз те старые аниме намного примитивней за редким исключением, тот же Евангелион вообще функционирует по принципу "монстр недели", что дурной вкус нынче. Гей парад в западных РПГ, так что ты точно что-то путаешь. А главная сцена для демонстрации Тлоу 2 это поцелуй с уродливой лесбиянкой. Если б не японская индустрия, я бы завязал с игровой индустрией полностью лет 5 назад. Одним ГоВ раз в год сыт не будешь.
windheart — 01.10.2019 в 17:55
Не охотник за трофеями
38
Vadim, говорю же вкусовщиа и Ваши личные проблемы восприятия. Переспали со скелетом? А может просто нужно было читать, что пишут в диалогах, а не просто скипать фразы, как в JRPG, в которых нету выбора в принципе. Ну да Андромеда, но до нее было 3 Великолепных Масс Эффекта (ну ладно, два - 3ий был так себе). Вы еще вспомните, что можно было заромансить с мужиком во втором Дрэгон Эйдже, если всегда выбирать флирт в разговорах. Но это опять же Ваша проблема, что Вы так играете. Нечего пинять на то, что переспали с геем, если весь вечер лезли к нему в трусы : ) Элли лесбиянка, вот это ужас! А ведь такой не была... хотя погодите-ка... Возможно проблема в том, что Вы опять скипали сюжет в предыдущей игре?

Шедевров в принципе сейчас нет. Есть фанстафф, одинаковый и бессмысленный. Аниме уровня Bubblegum Crisis, Berserk или Gungrave нет в принципе. Даже до уровня Fullmetal Alchemist, Noire или Last Exile ничего не дотягивает. Эвангелион такой же хлам, как Атака Титанов, и абсолютно так же переоцененный.

То, что в играх и аниме рисуют полуголых девиц с огромными сиськами не делает их менее похожими на гей-парад : ) Особенно если учесть, что геи на эти гей-парады не ходят, а ходят уроды, любящие эпатаж, ради эпатажа.

А по поводу МГС 3 - дык не спорю, что одна из лучших частей, но мы про сюжет говорим, а не про геймплей. А вот сюжет там бред полнейший.
Vadim — 01.10.2019 в 18:03
Золотой охотник за трофеями
6
windheart, Смешно. Я диалоги всегда читаю. Там была фраза просто отойти в сторону. И ни намёка, что такой исход будет. А, ты не читаешь в JRPG диалоги, ну тогда ясно почему ты вообще не в курсе про уровень качества их сюжета. Геймплей в МГС 3? Серьёзно, он там такой кривой, что я не смог в него играть в ремастере на ПС3 и не перепрошёл игру, хотя хотел. Он топ за сюжет. Геймплей там удивляет механиками порой, но не больше. В общем ясно всё с тобой, иди дальше наслаждайся шедевральным сюжетом жестокой мести лесбиянки Элли за смерть её подруги) Вот это сюжет так сюжет, дааа.
Last exile я смотрел. Сейчас каждое 4-е аниме лучше, но ты можешь продолжать верить в обратное, ценитель)
MrHell — 01.10.2019 в 18:39
Пластмассовый охотник за трофеями
0
windheart, атака титанов на порядок лучше фулметал алчемиста. Я вообще не понимаю с чего бы это дерьмо так высоко оценено. Типичный сенен, как и множество остальных, который держится лишь на своей идее. Сюжет как сюжет, ничего выдающегося, к концу от обилия бессюжетных битв уже блевать хотелось, так же бесят постоянные шутки там где они не к месту, даже в пылу какой нибудь серьезной битвы. Те же титаны плохи только в первом сезоне, потому что очень сильно напоминают банальный сенен, но начиная со второго сезона сюжет там закручивается в разы и с каждой серией происходящее смотреть становится только интереснее, чего не скажешь о фулметал алчемисте, где к концу все становится более банально и типично для сененов.

Да и вообще вот спорят тут, я считаю что в анче/хорайзоне сюжет такое себе, что в мгс5/ниере.
Varyag_Ericsson — 01.10.2019 в 19:32
Nippon Ichi Fan
20
MrHell, windheart, Vadim

- Элли целовалась с Райли в первой игре, а именно в DLC. Это можно расценивать как баловство или демонстрацию наклонностей ориентации. Так или иначе - это не важно, потому что сексуальная ориентация не делает персонажа, равно как и живого человека, хуже или лучше. Те, кто ненавидит людей за ориентацию или трансексуальность - ещё большие больные ублюдки, чем те, кого они таковыми считают.

- Лучший Metal Gear - это Snake Eater, в том числе по истории. Вторая часть гениальна по части философии, но чрезмерная философия же и губит интересность игры, она просто утомляет даже преданных поклонников. Хотя если игру правильно дозировать - она великолепна. Но третья всё равно круче, пусть и не взрывает мозг.

- Fullmetal Alchemist отличное аниме, равно как и Attack on Titan.

- В NieR: Automata крутой сюжет, просто надо пройти игру на все основные концовки. В Horizon: Zero Dawn основной сюжет - шляпа шаблонная, но прекрасная, роскошная бэкстори, ради которой хочется играть. Одна из лучших бэкстори в видеоиграх.

- Аниме отличное выходит по сей день. В Gungrave тоже очень сильно проседал по сюжету во второй половине, когда Брендон стал Грейвом. Хочется перематывать и перематывать 50%+ событий. Там мусор вместо диалогов и тупорылые персонажи. Интересна только линия Брендон х Гарри.

- Ко вкусовщине: эпитет "великолепный" невозможно применять к Mass Effect. Нет, игры годные, но не более. Хейт в направлении МЕ3 и его концовки - баловство уровня текущего хейта в направлении смены типа боевой системы в Yakuza, или хейта оригинальной концовки "Евангелиона" (которую я сам считаю плохой, как собственно и 50% сериала, но за роскошную и стильную Мисато Кацураги прощаю многое). Его раздувают одельные персонажи, превратившиеся из поклонников и фанов в безумных фанатиков.

- JRPG хорошие за последние 10 лет выходили и в достаточном количестве. Финты выше про однообразие, самокопирование и прочее - не беспочвены, но по большей части поверхностна болтология. Про уникальность большинства игр жанра JRPG тоже не совсем верно, потому что большинств всё-таки сделано по единым лекалам, и не так чтобы массово отличаются уникальными механиками.

- Запад офигенно умеет в RPG, просто если кому-то японские заходят больше - не значит, что западные хуже. Весь жанр RPG, в том числе JRPG, родился благодаря Западу. Так что Запад энивей рулит. И в играх, и вообще. Всем нужно брать пример с Запада и Японии, потому что они крутые.
Vadim — 01.10.2019 в 20:33
Золотой охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, Сказал как отрезал)
himeo — 01.10.2019 в 20:23
PREMIUM
17
MrHell, атака титанов лучше алихмика?вот если бы атаку титанов избавили от кучи не нужных пиз...страданий,ой разговоров,сократили тайминг серий до 10 на сезон,тогда возможно,а так с алхимиком даже не рядом...
MrHell — 01.10.2019 в 20:56
Пластмассовый охотник за трофеями
20
himeo, да уж лучше разговоры, чем тупейшие битвы по миллион серий подряд. Такое интересно разве что школьникам. В титанах хотя бы интересная история с интригой и миром который раскрывается постепенно, настолько постепенно, что после первого сезона я подумал что это очередной дерьмовый сенен. А в алхимике просто тупое превозмогание очередных уберсильных врагов, где вместо твоей не любимой болтовни и страданий просто тупые диалоги во время битвы о том как они там все друг друга провернут на одном месте, уже за миллион серий заранее становится понятно что произойдет и что случится и ты просто смотришь на тупой экшен во время которого все друг с другом разговаривают ни о чем.
himeo — 01.10.2019 в 22:30
PREMIUM
7
MrHell, на вкус и цвет фломастеры разные,титаны нудные и затянутые,тупой болтовни там не просто много,она зашкаливает...
AlexDani — 02.04.2022 в 12:51
Начинающий охотник за трофеями
0
Сообщение от Vadim
windheart, однотипные JRPG только со стороны, просто сразу видно, что ты их плохо знаешь. Большинство игр жанра оч уникальны, просто в них надо играть, а не смотреть скриншоты и трейлеры. Разве что боёвке обычно не хватает оригинальности. И как раз логики и смысла в разы больше, чем в большинстве западных игр, которые над сюжетом не стараются даже самую малость) На одного Бога войны 20 абсолютно проходных игр. Почему то когда все вспоминают о шедевральных сюжетах, то сразу всплывают игры как Nier, Persona, MGS. А не Хорайзон, Анчартед и т.п. где сюжет просто хороший. Да и Бог войны и Тлоу общий сюжет ничего особенного, там оч хорошо проработано взаимодействие персов и божественная режиссура и на этом всё строится.
Как большой фанат Персон(особенно у 5,в которую я 300 часов потратил) смею написать, что сюжетные ляпы у игр так-то есть.И да, у TLOU с GOW18 сюжет прекрасный.Иногда сюжету не нужен глубокий анализ(хотя в TLOU2 он как раз появился, но для людей, не смотревших толком фильмов о мести, это оказалось недостаточно из-за отсутствия банальной матчасти и возможности анализа) А,например,у спорной (не одному же TLOU2 приходилось страдать от консерваторов) для игроков Danganronpa V3 сюжет был лучше 1 и 2 части, но для многих все в точности до наоборот,а яркий флер (я б даже сказал беспалевный оммаж) на сюжет Матрицы и других фильмов вообще половина положила болт. Большинство игр копирует сюжет кино, но в этом ничего постыдного нет. Даже AI это дикий оммаж на Без лица и истории про похищение душ.Zero Escape-Куб.Эти игры в первую очередь про персонажей, а уже потом майндфаковый сюжет. И тогда они не сильно отличаются от западных игр
ContrWF — 01.10.2019 в 22:46
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от windheart
Нафигарить отрыжку из головы, не связанную ни логикой ни смыслом, это не оригинальность (и я не про конкретно эту игру сейчас). Европейских игр оригинальных достаточно много, как и Японского проходняка. Не стоит все ровнять под одну гребенку. Особенно это смешно звучит в рамках того, что япошки выпускают однотипные JRPG, которые уже даже цветом волос персонажей перестали отличаться последние лет 10ть в огромных количествах.
Сравнивать произведения разных культур по трешу и проходнякам - ну, такое. А вот именно топ у Японии намного выше, чем топ Запада, имхо. (Я только про сюжеты)
windheart — 02.10.2019 в 09:59
Не охотник за трофеями
0
ContrWF, я лишь привел пример в обратку. Я уже давно не ценитель японщины именно из-за того, что считаю, что по сравнению с тем, что они делали ранее, они сильно деградировали, но и запад делает тоже достаточно много трешака. Я прекрасно понимаю, что люди находят в аниме культуре и всем ей сопутствующем. Сам таким был когда-то, но потом вырос : )

Идея была в том, что и там и там достаточно много и хорошего и плохого и каждый может выбрать себе что-то по вкусу (это так же актуально даже внутри адептов и той и другой культуры).
Ziggrun — 02.10.2019 в 19:24
Бронзовый охотник за трофеями
40
windheart, скажу так, что в японских играх все равно свой дух и атмосфера. Когда играешь в японскую игру, она сразу выделяется своим контрастом. MGS, Dark Souls, Last Guardian, Shadow of Colossus, Silent Hill, Ni no Kuni, серия Tales. В каждой из этих игр своя уникальная стилистика и мир. В некоторых мирах (DS, Shadow of Colossus, Last Guardian) интересна архитектура мира и его гротескность. Да, это абсолютно разные жанры игр, но как подчеркнул, они уникальны каждая по своему. В западных играх очень много штампованности, большинство игр просто в октрытом мире, которые затягивают геймплей и он состоит в основном из рутины (сбор ресурсов, захват вышек и т.п.). Сюжет там обычно банальный и предсказуемый. Но среди западных игр есть и действительно интересные, я очень уважают игры от Arkaine, одна только архитектура и геймплей, сеттинг в том же Dishonored, Prey заслуживают высокую похвалу. Также можно включить сюда System Shock, Deus Ex и остальные игры. Среди инди игр тоже очень много годного продукта выходит. Поэтому я отдаю предпочтение играм вне зависимости от страны, просто потому что они мне могут чем-то понравится. Тот же Edit Finch это вообще шедевр, который меня на пару дней погрузил в раздумья.
Что касаемо именно jrpg и визуальных новелл, да, там порой бывает много трешняка и самокопирки, а про ассортимент Стима вообще молчу. Поэтому просто у каждого свои вкусы. Одно может нравится одному человеку, другому - другое. Каждый может воспрнимать игру по разному. Тот же GOW, который все нахваливали меня особо не впечатлил, не увидел в нем какого-то особого сюжета с большинством своем однообразными локациями. Поэтому все это субъективное мнение. Это имеет отношение абсолютно ко всему медиапотоку
windheart — 03.10.2019 в 11:33
Не охотник за трофеями
0
Ziggrun, именно об этом я и говорил.
Vadim — 01.10.2019 в 15:06
Золотой охотник за трофеями
37
Вчера я так и не дождался обзора))))) Забавно, что самый минимум повторений с тем, что я писал в дайджестах))
И кстати любопытное замечание по поводу книг. Да, наверное есть всё ж гении, которые пишут детективные истории ещё лучше в книгах, НО такая история возможна лишь в формате игры. Мало того, что тут очень много важных визуальных событий для восприятия истории, так ещё тут много абсолютно разных сюжетно веток. В формате книги такое нереально провернуть. Да, бывают истории, где повествование по очереди от лица разных персов, но что б разный исход кучи одинаковых событий... А в играх лично я сюжетно конкурента не знаю ни 1. Правда я не играл в Данганронпы и т.п.)
Varyag_Ericsson — 01.10.2019 в 20:35
Nippon Ichi Fan
17
Vadim, вчера у нас был поважнее обзор, Borderlands 3. А ты поиграй в Danganronpa V3. Вот прям обязательно поиграй, возьми на скидках. Думаю, тебе понравится.
Vadim — 01.10.2019 в 22:00
Золотой охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, У меня она есть.
ContrWF — 01.10.2019 в 22:51
Бронзовый охотник за трофеями
7
Сообщение от Vadim
Надеюсь это не спойлер финала игры? Ибо в будущем собираюсь приобщиться
Vadim — 01.10.2019 в 23:40
Золотой охотник за трофеями
7
ContrWF, Нет, финал я себе проспойлерил на ютубе и ничё не понял.
Shamil1810 — 02.10.2019 в 07:45
Металлический охотник за трофеями
0
Vadim, играй в правильном порядке и все поймешь)
Shamil1810 — 02.10.2019 в 07:46
Металлический охотник за трофеями
0
ContrWF, это спойлер но не к финалу
Varyag_Ericsson — 01.10.2019 в 23:08
Nippon Ichi Fan
17
Vadim, ты с сообщениями поосторожнее всё же, ещё в дайджесте хотел тебя предупредить. Не спойлери сюжеты игр. Во-первых, это плохо. Во-вторых - это нарушает правила форума и можно споткнуться о штраф
Vadim — 01.10.2019 в 23:39
Золотой охотник за трофеями
10
Varyag_Ericsson, Ну а как иначе я тебе могу объяснить поч дропнул? -__- А в дайджесте я всегда предупреждаю о спойлерах если они есть. Если кто то читает потом, то кто виноват?)
Varyag_Ericsson — 02.10.2019 в 10:00
Nippon Ichi Fan
20
Vadim, например, воспользовавшись специальным тегом
Vadim — 02.10.2019 в 12:35
Золотой охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, Для использования которого надо перейти в другой режим отображения форуме, а затем там ещё перейти в полный режим, что б появилась наконец кнопочка пометка спойлеров? Вот спасибо, сообщение в 2 раза быстрее пишется. Я до сих пор не понимаю почему настолько важная и часто используемая функция отстутствует на панели в базовом отображении, на которую влезет ещё 20 кнопок. При этом кнопки шрифта с подчёркиванием в разы менее нужные, чем вот эта со спойлерами или например для добавления видео.
ContrWF — 02.10.2019 в 12:58
Бронзовый охотник за трофеями
0
Vadim, можно просто писать [spoiler="Название спойлера"] Текст спойлера [spoiler] В конце перед spoiler поставить слеш (косая черта)
Vadim — 02.10.2019 в 13:53
Золотой охотник за трофеями
0
ContrWF, Это как-то слишком сложно) И постоянно печатать это порой дольше, чем сообщение, ещё и запомнить надо и язык менять. Ну ооооч "удобно".
ContrWF — 02.10.2019 в 15:38
Бронзовый охотник за трофеями
0
Vadim, да, согласен, не очень удобно. Но всяко лучше, чем улететь в бан
Gilaruil — 02.10.2019 в 22:35
Охотник за постельными сценами
10
Vadim, добавь в блокнот черновик. Тебе говорят не спойлерить, а ты ещё споришь со всем форумом.
Vadim — 02.10.2019 в 23:07
Золотой охотник за трофеями
0
Gilaruil, Я говорю о том, что за столько лет стоило бы это добавить на кнопку стандартного вида форума! Я на 99% уверен, что это делается элементарным копированием 1 строки кода в другое место! Блокноты, черновики. Какой ещё изврат придумаешь? А если я с телефона? Почему я и все форумчане должен изощрятся со столь важной функцией, которую сделать 5 минут? И 1-2 человека это не весь форум.
Gilaruil — 03.10.2019 в 00:38
Охотник за постельными сценами
0
Сообщение от Vadim
Gilaruil, Я говорю о том, что за столько лет стоило бы это добавить на кнопку стандартного вида форума! Я на 99% уверен, что это делается элементарным копированием 1 строки кода в другое место! Блокноты, черновики. Какой ещё изврат придумаешь? А если я с телефона? Почему я и все форумчане должен изощрятся со столь важной функцией, которую сделать 5 минут? И 1-2 человека это не весь форум.
Чувак, не убивай мою веру в твою адекватность. Она сейчас пошатнулась. Тебе сказали про спойлеры, ты начал про неудобно и прочее вместо признания, что реально накосячил.
Vadim — 03.10.2019 в 01:10
Золотой охотник за трофеями
10
Gilaruil, Я и не спорю, что накосячил, но будь у меня привычка я б не забыл скрыть под спойлер. А так приходится их почти везде избегать вместо того, что б нажать 1 удобную кнопку. И когда дело дошло до спойлера я даж и забыл его скрыть. А щас уже и скрывать бесполезно так как его процитировали.
ContrWF — 03.10.2019 в 11:51
Бронзовый охотник за трофеями
0
Vadim, скрыл. Я то когда цитировал, не знал, что это важный спойлер. Т. ч. моя совесть чиста
Shamil1810 — 02.10.2019 в 07:45
Металлический охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, почему именно в Danganronpa V3??? Это же третья часть и там спойлеры к первым двум. Играйте в правильном порядке. Самая шедевриальная Danganronpa это вторая, она просто феерична) Но чтобы все понять нужно играть в правильном порядке. А ввобще если нравятся игры Учикоши то в данганронпу и феникса райта сыграть стоит обязательно)
Varyag_Ericsson — 02.10.2019 в 10:03
Nippon Ichi Fan
0
Shamil1810, сама по себе история V3 независима, но да, она спойлерит особенно первую часть очень хорошо, тут согласен. А посоветовал её, потому что именно в ней бомбический мозговыносящий финал. В 1-2 таких не было.
Provisorus — 01.10.2019 в 15:26
Бронзовый охотник за трофеями
20
Не слишком откровенный наряд у девушки-Босса ?

Спасибо большое за обзор, игру обязательно возьму.
Vadim — 01.10.2019 в 16:18
Золотой охотник за трофеями
10
Provisorus, Ну это же японская игра. Будь она западная, на неё бы ещё и паранджу одели)
Varyag_Ericsson — 01.10.2019 в 20:37
Nippon Ichi Fan
23
Provisorus, отличный наряд. Она мне Мисато Кацураги напоминает, чьи рисованные ножки в детстве мне много эротических снов обеспечили. Не меньше, чем каждая из разворотных девушек в журналах Playboy и его отечественного аналога "Вот так!", которые я не пропускал вообще, покупая вместо школьных завтраков начиная с 3 класса школы.

Ziggrun — 02.10.2019 в 19:27
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, откуда кадры?) Что-то знакомое
Montblank — 03.10.2019 в 16:16
Бронзовый охотник за трофеями
0
Ziggrun, Евангелионище!)
Leoverde — 01.10.2019 в 16:46
Бумажный охотник за трофеями
33
Взяла игру не задумываясь прямо на старте, так как кредит доверия к этим ребятам был огромный после Zero Escape и Danganronpa. К счастью, они не подвели.
Сюжет игры очень сильный, оторваться действительно сложно. Визуал приятный, правда, некоторые анимации выглядели нелепо. Смотреть на то, как герои дерутся было...смешно. На этом поприще им еще работать и работать.
Головоломки действительно легкие, решаются методом перебора, расчет времени вообще проблем не вызывает. Да и вообще, когда понимаешь, что выбирать надо нестандартно, становится еще проще. Застрять где-либо невозможно. После Zero Escape как-то даже шаг назад.
Лично мне особенно понравился ОСТ в игре, атмосферу создает невероятную. Однако одна и та же шуточка про Дате и порно журналы эту атмосферу резко убивает. Как говорится, шутка, повторенная дважды - уже не шутка, но нет, она пихается в сценарий с упорным постоянством в любой ветке прохождения вне зависимости от накала событий. Ну плиз...
В любом случае, сюжет настолько хорош, что перекрывает собой все недостатки в виде простоты, сомнительных шуточек и Ирис. Определенно мастхев игра.
Vadim — 01.10.2019 в 17:00
Золотой охотник за трофеями
0
Leoverde, Походу с порножурналами у тебя что-то личное) Там и другие шутки повторялись) И кста экшен кроме финального тут и рассчитан на то, что б было смешно) Серьёзно его нельзя воспринимать. Как вспомню сцену с перестрелкой у бара...))
Leoverde — 02.10.2019 в 12:09
Бумажный охотник за трофеями
5
Vadim, да тут скорее не с порножурналами личное, а просто нелюбовь к Ирис. Я чуть не умерла от её арки, настолько мне не нравился сюжет в этой части. Ну и т.к. её арка не сильно серьезная, там эти шуточки и перестрелка показаны во всей "красе". Если б арки Ирис не было, игра для меня была бы идеальна.
Vadim — 02.10.2019 в 13:28
Золотой охотник за трофеями
0
Leoverde, Ну её арка один из основных столпов всего сюжета ваще-то) Без неё весь сюжет был бы слишком простеньким и не выдающимся.
Leoverde — 02.10.2019 в 13:57
Бумажный охотник за трофеями
10
Vadim, наверное, Вы не очень понимаете, что я имела в виду под аркой Ирис. Ну да ладно. Я не отрицаю, что в ней есть важные сюжетные моменты, без которых никуда. Мне просто не понравилось, что именно в этой части повествования зациклились на происхождении имени Ирис, А-сет, вся это связь с мифологией, плюс дичь с тайными организациями (если ты выбираешь в них верить, канеш). Читать всё это долго и нудно, а потом оказывается, что для основного сюжета это и не нужно. =)
Vadim — 02.10.2019 в 14:11
Золотой охотник за трофеями
0
Leoverde, Щас и тебе Варяг скажет, что ты спойлеришь)))))
Leoverde — 02.10.2019 в 15:28
Бумажный охотник за трофеями
0
Vadim, ладно, тогда тоже на всякий случай скрою текст.

Vadim — 02.10.2019 в 15:59
Золотой охотник за трофеями
0
Leoverde, Ахах) Не дропнула бы) Пойдя сразу по этой ветке ты бы поверила) Я тож начал с других веток и ты права в том, что в зависимости с какой ветки начинаешь, восприятие событий меняется кардинально)
August — 01.10.2019 в 16:57
Деревянный охотник за трофеями
10
Идеальная "точка входа" для незнакомых с жанром визуальных новелл, имхо
benzopil — 01.10.2019 в 19:08
Металлический охотник за трофеями
10
Потрясающая игра, прошел на свиче и расстроился, что закончилась
Varyag_Ericsson — 02.10.2019 в 09:58
Nippon Ichi Fan
22
Котаро Утикоси согласен, что Босс похожа на Мисато



Vadim — 02.10.2019 в 12:37
Золотой охотник за трофеями
15
Varyag_Ericsson, Ну нефига себе, тебе отвечает сам Гений!)))
ContrWF — 02.10.2019 в 12:43
Бронзовый охотник за трофеями
10
Денис, любопытно узнать, почему оценка AI ниже, чем у Steins;Gate? Во Вратах, конечно, крутой сюжет, но сама игра чистая ВН без всяких примесей. В то время как AI более лучшая технически и геймплейно. Ну и, разумеется, с не менее крутым сюжетом
Varyag_Ericsson — 04.10.2019 в 17:33
Nippon Ichi Fan
0
ContrWF, во-первых, в Штангейте персонажи и история больше впечатлили. Во-вторых, оценку Штангейта сегодняшний я считаю несколько завышенной, как и ряд других оценок, так что переосмысливаю и стараюсь больше так не поступать
ContrWF — 04.10.2019 в 18:36
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, как по мне Steins;Gate заслуживает свои 95, как и ZTD, и возможно AI. Всё таки Врата Штейна вышли раньше, и это нормально, что на сегодняшний день игра может не дотягивать до выставленной ранее оценке (обзор был написан 4 года назад всё таки). Просто немного жалко, что AI 5 баллов пожадничал, но тебе виднее. Никаких претензий к оценке не имею
Shamil1810 — 20.08.2022 в 20:58
Металлический охотник за трофеями
0
На прошлой неделе прошел AI: The Somnium Files – Nirvana Initiative. Опишу свои впечатления.



Если вкратце, то очень похоже на первую часть, но в целом мне показалось чуть посильнее. Первая часть была интересной, но по сути развязка была пусть и была очень лаконичной, но строилось на одной глобальной обманке. Вторая часть более многоуровневая, тут больше обманок и есть дополнительная концовка, которая открывается только если получить истинную. Одна из обманок вообще чуть не сломала мне мозг, я минут 15 сидел и соображал что же случилось на самом деле. Достаточно читерский, но интересный ход. Что-то похожее было в одной из предыдущих игр Учикоши.

В дополнительной (иле секретной) концовке авторы вообще немного выходят из коробки. Прямо как в

Игра подросла и геймплейно, появился новый игровой элемент - расследования. Мы изучаем место преступления, потом отвечая на вопросы восстанавливаем хронологию событий. Копания в подсознании персонажей стали чуть логичнее и и интереснее, но все равно очень уступают тому что было в трилогии Zero Escape. При этом играя на нормальном уровне сложности, имейте привычку делать снимки экрана, вам могут в диалоге назвать кодовое слово и пароль, а повторять его не всегда будут.

Сюжетно напрямую с первой частью игра никак не связана. Играть можно и если не играли в первую часть. При этом, в начале игры вам зададут вопросы по первой части. Если ответите правильно то игра не будет избегать спойлеров к первой части если неверно то видимо будет.

Если в первой части было достаточно много насилия, то тут скорее больше психоделики. Достаточно часто по игре нужно смотреть жутковатые психоделические ролики.

Так же в этой игре в отличии от первой части два главных героя, которые ведут расследования с разницей в 6 лет. Завязка сюжета в том что шесть лет назад при очень странных обстоятельствах нашли половину тела, а спустя шесть лет вторую половину, причем смерть в обоих случаях наступила незадолго до обнаружения тела...Сюжет интересен, но как и в первой части местами много скучноватых диалогов. Нам то выдают очень интересные повороты сюжета, то опять вгоняют в скуку. Но финал стоит всего, он тут как я писал ранее интереснее чем в первой части.

В заключении могу сказать что это круто, очень круто. Интересно и качественно сделано, много отсылок к другим играм Spike Chunsoft. После получения всех концовок в качестве бонуса открывается квест комната из 999, ностальгия.

Единственное, как по мне что первая, что вторая часть сильно уступают трилогии Zero escape. Но все равно это очень классные игры, которые рекомендую всем, кому нравятся игры Spike Chunsoft и такие серии как Ace Attorney.