Обзор Assassin's Creed Valhalla «Заря Рагнарёка».
Skorgron —

Прошло уже больше года с выхода Assassin's Creed Valhalla, и
«Заря Рагнарёка» – это уже третье крупное дополнение к игре. В
отличие от предыдущих расширений, нам предлагают полностью
погрузиться в историю Хави (Одина). Сюжет будет сосредоточен в
регионе Свартальфахейм (мире гномов). Хави привела сюда
единственная цель – спасти своего сына Бальдара из рук похитившего
его огненного великана Сурта. Тот факт, что земли гномов захватили
огненные великаны и истязают местный народ, мало волнует Одина. Он
и раньше представал перед нами как довольно эгоистичный герой,
которому нет особого дела до проблем окружающих. Хотя по ходу
поисков сына периодически всплывают монологи Хави, что поступал он
вроде как не совсем хорошо, но какого-то сильного раскаяния у него
точно нет при этом. В большей части история Dawn of Ragnarok
реализована достаточно стандартно для серии, каких-то особых
откровений тут ждать не стоит. Персонажи хорошо проработаны и они
разношерстны, за ними интересно наблюдать. Основными противниками
на пути к своей цели у Хави будут Сурт, его жена и пара отпрысков.
У всех у них есть свои собственные мотивы и взгляд на ситуацию, а
иногда сложные отношения друг с другом, отчего наблюдать за
историей становится более интересно. Гномы тоже довольно
разносторонне относятся к текущей ситуации, хотя, естественно, в
первую очередь их волнует оккупация их родного мира и связанные с
этим проблемы.
Чтобы заручиться поддержкой местных, нам придётся помочь им с их невзгодами, даже великому асу не избежать судьбы быть мальчиком на побегушках. Небольшие дополнительные истории, которые можно найти в мире, проработаны неплохо, хотя по большей части представляют собой комичные зарисовки. Основная часть сюжета способна порадовать, а вот финал истории станет откровенным разочарованием. Кульминация наступает внезапно и в тот момент, когда кажется, что вот сейчас должны продолжить, чтобы подвести какой-то итог либо оставить задел на продолжение. Но вместо этого всё обрывается, мы видим титры и остаёмся в полном недоумении. Я понимал, что нам собираются предложить только завязку истории про Рагнарёк, и всё это дело растянут на несколько DLC, но настолько резко обрывать повествование преступно. В итоге после прохождения истории ощущалось не моральное удовлетворение от завершенного приключения, а скорее разочарование, ведь до финала сюжет был пускай и стандартным для серии, но у него получалось удерживать моё внимание.
Визуально дополнение выглядит фантастически, переход в пласт мифов развязывает руки творческим людям. Свартальфахейм красив и способен завораживать, показывая величие, которое превосходит то, что было в основной игре. Он может заставить нас почувствовать, что мы действительно посещает место, где мифы реальны. Здешняя атмосфера во многом напоминает «Властелина колец», особенно всё, что относится к подгорному племени. Что интересно, на произведения Толкиена тут можно найти множество отсылок и пасхалок, от каких-то архитектурных сооружений до небольших миссий, пусть и с переиначенной на юмористический лад историей. Музыка тоже достойна отдельных похвал, она завораживающая и отлично вписывается в местную атмосферу. К сожалению, как бы ни был визуально прекрасен новый регион, заниматься мы будем в нём все теми же вещами, что и год назад в оригинальной игре. Всё так же отмечаем новые точки интереса на карте и постепенно закрываем все активности, которые не предлагают кардинально чего-то нового. Иногда даже удивляешься, насколько лениво они были перенесены. Например, у нас будет возможность совершать набеги на прибрежные лагеря, только вместо сундуков с сокровищами мы ищем тут специальную руду для прокачки нового браслета, но при этом наша команда всё та же, что и в основной игре, их реплики и анимации, даже внешний вид. Их просто полностью перенесли, не попытавшись как-то адаптировать под мифический сетинг с Одином. Бравая команда не удосуживается называть героя Хави, а всё так же кличет его Эйвором, полный диссонанс.
Кроме парочки новых умений, которые, к слову, достаточно зрелищны, нам выдают магический браслет, который позволяет забирать хуг (аналог местной магии) павших врагов и пользоваться их способностями. Именно эта система очень освежает и где-то упрощает игровой процесс, от боёв до исследования мира. Забрав силу огненных великанов, мы будем способны ходить по лаве и не будем вызывать подозрения во вражеских лагерях. В бою будет возможность поднимать павших противников на свою сторону, устраивая массовые схватки на любой местности. Забрав силу йотунов, мы обретаем не только идеальную маскировку, но и возможность телепортироваться в определённые точки (метки), либо прямо к врагам, совершая незаметные убийства. С подобной силой вырезать незаметно целый вражеский лагерь становится проще простого. Для исследования мира лучше всего подходит способность превращаться в ворона. Именно данное умение мне приглянулось больше всего. Судите сами, зачем лезть на высокую гору своими силами, тратя на это несколько минут, намного проще и приятнее залететь на неё в обличье птицы за несколько секунд. Пожалуй, именно эта способность не позволила мне сильно устать от зачистки всех точек интереса в регионе. Любая из новых способностей браслета помогает нам более комфортно себя чувствовать в мире игры и не уставать от рутинных действий, за это действительно можно поблагодарить. В ветке навыков даже добавили пару скилов, которые позволяют автоматически собирать все предметы с павших врагов. Жаль только, что способности браслета нельзя перенести с собой в основную игру.
Как однозначный плюс хотелось бы отметить, что новые способности очень хорошо вплетены в геймплей, для решения многих ситуаций и головоломок применение сил браслета будет практически обязательным, и это не чувствуется каким-то навязыванием. Предложили нам и новый тип оружия – Атгейр. Основная интересная особенность в нём, что комбинируя лёгкие и тяжелые удары, мы складываем разнообразные комбинации, от чего зависит его мувсет. Естественно, не обошлось и без нескольких новых видов брони и даже нового (божественного) уровня её прокачки. Главным смыслом прокачать броню до нового ранга будет особая способность, при падениях с любой высоты мы перестаём получать урон (иногда очень удобно). В остальном всё дополнение можно спокойно пройти, полностью игнорируя улучшения как брони так и оружия, особой сложности в боях тут нет. Все враги являются в той или иной степени рескином противников из основной игры, кардинально новым врагом (естественно, кроме боссов) будут Девы огня. Основная их задача на поле боя – поднимать из мёртвых павших соратников. Очень неприятные особы, они могут полностью игнорировать нас и только и делать, что воскрешать своих союзников. Если вовремя не заметить такую, бой может стать бесконечным. Для любителей повоевать появилась арена Валькирий, где можно сражаться с волнами разнообразных по сложности противников, до кучи “обмазавшись” разнообразными модификаторами, усложняющими нашу жизнь. Иногда этим приятно заниматься, бои получились достаточно зрелищными, и от них можно получать удовольствие. На прохождение дополнения с зачисткой всех точек интереса у меня ушло 13 часов. Откуда в промо-материалах всплывали цифры в 30 часов, для меня осталось неясным. Но оно и к лучшему, это как раз то количество времени, за которое можно насладиться игрой, но при этом не перенасытиться ей. Ценник дополнения однозначно слишком высок. Для сравнения, предыдущие DLC предлагают нам примерно равнозначное приключение по своему наполнению, но стоят при этом в два раза дешевле. Наличие новой системы превращений явно не оправдывает цену.
Чтобы заручиться поддержкой местных, нам придётся помочь им с их невзгодами, даже великому асу не избежать судьбы быть мальчиком на побегушках. Небольшие дополнительные истории, которые можно найти в мире, проработаны неплохо, хотя по большей части представляют собой комичные зарисовки. Основная часть сюжета способна порадовать, а вот финал истории станет откровенным разочарованием. Кульминация наступает внезапно и в тот момент, когда кажется, что вот сейчас должны продолжить, чтобы подвести какой-то итог либо оставить задел на продолжение. Но вместо этого всё обрывается, мы видим титры и остаёмся в полном недоумении. Я понимал, что нам собираются предложить только завязку истории про Рагнарёк, и всё это дело растянут на несколько DLC, но настолько резко обрывать повествование преступно. В итоге после прохождения истории ощущалось не моральное удовлетворение от завершенного приключения, а скорее разочарование, ведь до финала сюжет был пускай и стандартным для серии, но у него получалось удерживать моё внимание.
Визуально дополнение выглядит фантастически, переход в пласт мифов развязывает руки творческим людям. Свартальфахейм красив и способен завораживать, показывая величие, которое превосходит то, что было в основной игре. Он может заставить нас почувствовать, что мы действительно посещает место, где мифы реальны. Здешняя атмосфера во многом напоминает «Властелина колец», особенно всё, что относится к подгорному племени. Что интересно, на произведения Толкиена тут можно найти множество отсылок и пасхалок, от каких-то архитектурных сооружений до небольших миссий, пусть и с переиначенной на юмористический лад историей. Музыка тоже достойна отдельных похвал, она завораживающая и отлично вписывается в местную атмосферу. К сожалению, как бы ни был визуально прекрасен новый регион, заниматься мы будем в нём все теми же вещами, что и год назад в оригинальной игре. Всё так же отмечаем новые точки интереса на карте и постепенно закрываем все активности, которые не предлагают кардинально чего-то нового. Иногда даже удивляешься, насколько лениво они были перенесены. Например, у нас будет возможность совершать набеги на прибрежные лагеря, только вместо сундуков с сокровищами мы ищем тут специальную руду для прокачки нового браслета, но при этом наша команда всё та же, что и в основной игре, их реплики и анимации, даже внешний вид. Их просто полностью перенесли, не попытавшись как-то адаптировать под мифический сетинг с Одином. Бравая команда не удосуживается называть героя Хави, а всё так же кличет его Эйвором, полный диссонанс.
Кроме парочки новых умений, которые, к слову, достаточно зрелищны, нам выдают магический браслет, который позволяет забирать хуг (аналог местной магии) павших врагов и пользоваться их способностями. Именно эта система очень освежает и где-то упрощает игровой процесс, от боёв до исследования мира. Забрав силу огненных великанов, мы будем способны ходить по лаве и не будем вызывать подозрения во вражеских лагерях. В бою будет возможность поднимать павших противников на свою сторону, устраивая массовые схватки на любой местности. Забрав силу йотунов, мы обретаем не только идеальную маскировку, но и возможность телепортироваться в определённые точки (метки), либо прямо к врагам, совершая незаметные убийства. С подобной силой вырезать незаметно целый вражеский лагерь становится проще простого. Для исследования мира лучше всего подходит способность превращаться в ворона. Именно данное умение мне приглянулось больше всего. Судите сами, зачем лезть на высокую гору своими силами, тратя на это несколько минут, намного проще и приятнее залететь на неё в обличье птицы за несколько секунд. Пожалуй, именно эта способность не позволила мне сильно устать от зачистки всех точек интереса в регионе. Любая из новых способностей браслета помогает нам более комфортно себя чувствовать в мире игры и не уставать от рутинных действий, за это действительно можно поблагодарить. В ветке навыков даже добавили пару скилов, которые позволяют автоматически собирать все предметы с павших врагов. Жаль только, что способности браслета нельзя перенести с собой в основную игру.
Как однозначный плюс хотелось бы отметить, что новые способности очень хорошо вплетены в геймплей, для решения многих ситуаций и головоломок применение сил браслета будет практически обязательным, и это не чувствуется каким-то навязыванием. Предложили нам и новый тип оружия – Атгейр. Основная интересная особенность в нём, что комбинируя лёгкие и тяжелые удары, мы складываем разнообразные комбинации, от чего зависит его мувсет. Естественно, не обошлось и без нескольких новых видов брони и даже нового (божественного) уровня её прокачки. Главным смыслом прокачать броню до нового ранга будет особая способность, при падениях с любой высоты мы перестаём получать урон (иногда очень удобно). В остальном всё дополнение можно спокойно пройти, полностью игнорируя улучшения как брони так и оружия, особой сложности в боях тут нет. Все враги являются в той или иной степени рескином противников из основной игры, кардинально новым врагом (естественно, кроме боссов) будут Девы огня. Основная их задача на поле боя – поднимать из мёртвых павших соратников. Очень неприятные особы, они могут полностью игнорировать нас и только и делать, что воскрешать своих союзников. Если вовремя не заметить такую, бой может стать бесконечным. Для любителей повоевать появилась арена Валькирий, где можно сражаться с волнами разнообразных по сложности противников, до кучи “обмазавшись” разнообразными модификаторами, усложняющими нашу жизнь. Иногда этим приятно заниматься, бои получились достаточно зрелищными, и от них можно получать удовольствие. На прохождение дополнения с зачисткой всех точек интереса у меня ушло 13 часов. Откуда в промо-материалах всплывали цифры в 30 часов, для меня осталось неясным. Но оно и к лучшему, это как раз то количество времени, за которое можно насладиться игрой, но при этом не перенасытиться ей. Ценник дополнения однозначно слишком высок. Для сравнения, предыдущие DLC предлагают нам примерно равнозначное приключение по своему наполнению, но стоят при этом в два раза дешевле. Наличие новой системы превращений явно не оправдывает цену.
70
Assassin's
Creed Valhalla «Заря Рагнарёка» способно предложить нам
завораживающий мир Свартальфахейма и органично вписанные новые
системы, которые помогают изучать здешний мир с большим комфортом.
История любопытна и интригующая местами, но преступно резко
обрывается в финале, оставляя с чувством неудовлетворенности и
разочарованием. Те, кому понравилась основная игра, однозначно
смогут получить удовольствие и от данного дополнения, несмотря на
некоторые разочаровывающие вещи. Если вас утомил необоснованно
раздутый мир оригинала, то от дополнения стоит
воздержаться.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
21 комментарий, 51 648 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Auxius — 23.04.2022 в 22:13
Бронзовый охотник за трофеями

Hulyme_Raise, согласен, основной прошёл на старте, потом
купил голд издание и Рагнарок, запустил просто игру и понял, что
уже не тянет.
NigeuS — 23.04.2022 в 14:52
Серебряный охотник за трофеями
Забавно, как за столько лет игра из фантастики превратилась в
фэнтэзи.
Skorgron — 23.04.2022 в 14:59
Press Team

GteL, Если серия ухитрится прожить ещё столько же лет, то
уверен мы увидим ещё не одно преображение.
NigeuS — 23.04.2022 в 21:16
Серебряный охотник за трофеями
Skorgron,
- файтинг
- гоночки
- экономический сим
- стратегия типа "Цивилизация"
- пошаговая стратегия типа "Герои"
- ритм-игра
- файтинг
- гоночки
- экономический сим
- стратегия типа "Цивилизация"
- пошаговая стратегия типа "Герои"
- ритм-игра
megaman05 — 24.04.2022 в 02:46
Бронзовый охотник за трофеями

GteL, ну персоне ничего не мешало сделать файтинг и ритм
игру,не знаю что они там ещё делали
ioxan — 25.04.2022 в 17:56
Пластмассовый охотник за трофеями
GteL, Ставлю на то, что некст будет батл рояль
FPower_ — 23.04.2022 в 15:45
Начинающий охотник за трофеями
По мне вообще лучшая игра из всей серии AC
megaman05 — 23.04.2022 в 18:03
Бронзовый охотник за трофеями

судя по обзору dlc этим дополнением не окончатся,потом будет сам
рагногрёк,потом закат рагнарёка,не могли всё сразу запихнуть в один
доп
Skorgron — 23.04.2022 в 18:35
Press Team

megaman05, Однозначно будут я считаю, судя по всему Ubisoft
понравился такой подход с выпуском DLC на протяжении
продолжительного времени для поддержки игры. Стоимость допов к
Вальгалле уже сравнялась с новой игрой.
megaman05 — 23.04.2022 в 20:01
Бронзовый охотник за трофеями

Skorgron, не не новой игры,а пока цены сезонного пропуска
Skorgron — 23.04.2022 в 20:08
Press Team

megaman05, м...2700 за сезонник + 2500 Рагнарёк, итого 5к+,
вроде как-то так
megaman05 — 23.04.2022 в 21:03
Бронзовый охотник за трофеями

Skorgron, для рагнорька сезонник не нужен,да и в сторе цена
одинаковая была что у сезонника и рагнорька,я это имел ввиду
megaman05 — 23.04.2022 в 21:05
Бронзовый охотник за трофеями

Karim, можно бонусам в м видео скинуть,я за 1600 брал
Karim — 23.04.2022 в 23:59
Золотой охотник за трофеями

megaman05, у меня там 600 бонусов. Жду, вдруг скидос будет
плюс бонусы.
Kurobe — 25.04.2022 в 09:10
Бронзовый охотник за трофеями

train-blein — 04.05.2022 в 12:24
Пластмассовый охотник за трофеями

Вчера закончил проходить сюжетку дополнения. Из трёх вышедших
платных DLC - это самое плохое. Сюжет откровенно плох и выглядит
заглушкой между сюжеткой Хави из основной игры и самим Рагнарёком
(который может и не выйдет, т.к. сколько уже можно доить
Вальгаллу). Новые механики практически не задействованы. Учитывая
ещё и конский ценник, лучше было бы пропустить.