Обзор Atomic Heart

С самого анонса Atomic Heart производила впечатление советской версии Bioshock. То есть утопическое общество с нотками ретрофутуризма, которое внезапно полетело под откос. Вместе с тем в роликах поддерживался крепкий уровень «клюквы». Плакаты, воспевающие труд и науку, музыка разных советских периодов и роботы причудливого дизайна, именуемые «Вованами» и «Рафиками». Выглядело всё это колоритно, но не совсем было понятно, что из себя игра представляет. Это именно Bioshock: Tovarishch Edition или вещь совсем другого толка? Попробуем разобраться.
Atomic Heart отправляет нас в альтернативный 1955 год, где СССР совершил мощный технологический скачок, и теперь советские города парят в небе, а тяжелый труд отдали роботам. Страна стоит на пороге запуска амбициозного проекта «Коллектив 2.0», но тут в одном научном городке происходит восстание машин. На расследование выдвигается наш главный герой, агент П-3, он же майор Нечаев.
Сразу стоит определиться с интонацией игры. Опять же, по анонсу и рекламным роликам создавалось впечатление, что это будет Bioshock с примесью отборного трэша. На деле оказалось всё куда проще. Atomic Heart скорее похожа на боевики категории Б с прямолинейным и простым конфликтом. Сложных тем здесь нет, и потому бессмысленно проводить аналогии с «подводной» фантастикой. Что же до юмора и трэша, то игра многого не предлагает. Сначала нам показывают то бабку, стреляющую из «калаша» по роботам, то ремшкаф «Элеонора» с характером нимфоманки. Однако после первого научного комплекса игра сдувается и редко пытается выдать хоть какую-то шутку или пародию. Так что рекомендую снизить планку ожиданий и на Atomic Heart смотреть как на боевик, но не более того.
Даже в таком случае сюжет можно было обставить бодро и зрелищно. Однако здесь та ситуация, когда сценарное правило «показывай, а не рассказывай» засунули в дробилку. В сюжете фигурируют главным образом два персонажа: майор Нечаев и искусственный интеллект, который обитает внутри высокотехнологичной перчатки. И вся Atomic Heart построена так, что игрок идет к далекой цели или собирает Важные Штуки, а по пути дуэт с большой лопаты наваливает экспозицию. Информации выдают много, а по факту часто это фоновый шум, который не особо важен для общего сюжета. Например, долго обсуждаются некие бета-коннекторы, но в какой-то момент эту тему просто выкинут из общей картины (возможно, это была заготовка для DLC). Да и просто в игре хватает откровенно затянутых сцен. Чего только стоит эпизод в музее, где мы идем за роботом-экскурсоводом и выслушиваем его комментарии насчет экспонатов. Там не получается ни миром проникнуться, ни просто посмеяться.
Эти же бесчисленные разговоры оставили за бортом прочих персонажей. Наш дуэт остается на экране всё время, а иным участникам дают три-четыре эпизода в одни руки. Никого раскрыть не успевают, в интересных сценах им отказывают, да и в целом персонажи кажутся расходным материалом, которых прогоняют, как только они исполнят свою роль.
В общем, ловить в плане сюжета нечего. Переходим к игровой части! Atomic Heart в основном представляет собой линейный шутер, где мы шатаемся по научным комплексам и разносим то роботов, то цветочных зомби. С чем у игры нет проблем, так это с арсеналом. Тут есть и рукопашное оружие, и разные виды огнестрела вроде «калаша» и энергетических винтовок. Вдобавок есть плазми... в смысле способности, даруемые перчаткой. Например, разряд молнии или особая пена, которая впитывает и усиливает различные стихии. Более того, после прокачки к оружию можно прикручивать особые картриджи, чтобы придать выстрелам эффекты огня или холода.
Но как только мы добираемся до сражений, то тут начинается полнейший хаос. Обычно на вас обрушивается 5-7 противников, бьют они все разом и мало кого можно вынести за пару выстрелов. К тому же урон они наносят ощутимый, и часто выживание в битве — вопрос не столько ваших умений, сколько запаса аптечек. Впрочем, в этом есть своя порция удовольствия, когда удается победить вопреки всему бардаку, что творится вокруг.
Но чем дольше я копался в игре, тем больше она казалась нескладной в плане механик. Возьмем стихии с разными негативными эффектами. С холодом и молнией всё понятно, они так или иначе обездвиживают врагов. А вот огонь оказался менее очевидным. Вроде стреляю по роботу зажигательными патронами, но и залп не особо впечатляюще выглядит, и на противника накладывается блеклый эффект. Как по мне, если уж противник загорелся, то это должно быть явно и наглядно. Вспомните горящих зомби из Half-Life 2 или сектантов из Blood, зажженных сигнальным пистолетом. А здесь непонятно, получает ли противник урон, и если да, то почему это так слабо выглядит? Обычно я против того, чтобы добавлять в шутеры индикаторы здоровья, но в Atomic Heart мне не хватало информации о том, какой урон наносится противникам.
Размышления пошли на новый виток после встречи с одним из боссов. Прямо перед битвой игра вкидывает совет, мол, у каждого противника есть стойкость и уязвимость к определенным стихиям. Но чтобы их узнать, нужно врага просканировать. Для этого врубаем специальный режим и неотрывно смотрим на цель, пока игра медленно выводит нужные данные. Но у Atomic Heart слишком высокий темп сражений, и потому три-четыре секунды пялиться на противника — занятие для здоровья вредное.
Вот тут пазл и сошелся. Главная проблема механик Atomic Heart состоит в том, что она пытается усидеть сразу на двух стульях. С одной стороны, толпы врагов и высокая динамика напоминают о «мясных» шутерах, типа Doom. Но майор Нечаев может только мечтать о мобильности Палача Рока, да и декорации к акробатике не располагают. С другой стороны, стихии и способности толкают игру в направлении ролевых боевиков, вроде Bioshock и Prey. Однако для них характерны вдумчивые битвы с редкими противниками, где динамика позволяет изучить врага и подобрать под него арсенал. А в Atomic Heart подобный подход — непозволительная роскошь. Повторюсь, что определенный интерес в сражениях есть, но не благодаря продуманной игровой системе, а вопреки её хаосу. Оружия много, способностей хватает и порой забавно дурить искусственный интеллект противников. Например, занять позицию в каком-нибудь «бутылочном горлышке», измазать всё электрической пеной и затем всех шокированных врагов перестрелять как мишени в тире.
Раз уж ранее заикнулся, то расскажу про боссов. Без оговорок могу сказать, что стычки с ними унылы. Для начала, они неоправданно толстокожие. Каждый большой враг обладает огромным запасом здоровья, и для победы приходится истратить весь запас патронов (а затем еще и в рукопашную перейти). По идее, нужно просканировать их и найти уязвимости к тем или иным типам урона. На этом моменте вылезает та же проблема с механикой стихий. Например, в совете пишется, что очередной босс устойчив к огню, но если его предварительно обработать пеной, то будет другой разговор. Но сколько я ни пробовал, битва быстрее от этого не шла. Или, например, узнаем, что робот уязвим к взрывчатке. Хорошо, приносим ракетницу. Но даже в таком случае десяток ракет из полностью прокачанной пушки снесут ему половину здоровья. Наконец, есть простая непоследовательность в работе механик. В одной и той же битве я повторял трюк: сначала обрабатывал пеной, а затем замораживал. При первой попытке это срабатывало, но при последующих двух — вообще никак. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что битвы сами по себе не особо сложные. Паттерны легко считываются, с запасом аптечек нет проблем, и поэтому затянутые битвы испытают только ваше терпение.
Еще можно немного рассказать о местном подобии открытого мира. Периодически мы оказываемся на свежем воздухе в каком-нибудь поселении, и, помимо выполнения основной задачи, можно заняться мародерством реквизицией ресурсов для дела государственной важности. То есть заходим в дома и «пылесосим» всё, что плохо лежит. Вдобавок можно заглянуть в различные комплексы. По сути, это небольшие «подземелья», где можно, преодолев сражения и головоломки, раздобыть улучшения для оружия. И в общем-то, на этом у игры идеи заканчиваются.
Пора уже заканчивать с Atomic Heart. Что это вообще за штука? Честно, у меня так и не сложилось четкой картинки. Чего у неё не отнять, так это дикой смеси советской эстетики и ретрофутуризма. Расстреливать цветочных зомби под метал-версию песни «Арлекино» — опыт уникальный. Но за причудливым фасадом скрывается сюжет проходного боевика, который делает упор на занудную экспозицию, а не на зрелищность, юмор или что-то интересное. У боевой системы наблюдается похожая проблема. Она предлагает занятный набор оружия и способностей, но сражения порой слишком хаотичны. А если начать ковыряться в механиках, то возникает вопрос о том, что хотели сделать авторы: динамику Doom или тактику Bioshock? В итоге не получается ни того, ни другого. Atomic Heart — штука любопытная, но ни в одном аспекте она не блещет.
Плюсы:
- Эстетика советского ретрофутуризма;
- Богатый арсенал оружия и способностей.
Как посмотреть:
- Динамичные, но беспорядочные сражения (противники и снаряды летят со всех сторон без остановки);
- Открытый мир «для галочки».
Минусы:
- Почти весь сюжет подается через занудные диалоги;
- Неоправданно затянутые битвы с боссами;
- Странная система стихийного урона (например, заморозка босса срабатывает через раз);
70
Шутер Atomic Heart заманивает причудливой советской эстетикой и
богатым арсеналом, но для дальней дистанции ему не хватает запала.
Сюжет представляет собой простейший боевик, а его подача состоит на
90% из нудной экспозиции. В сражениях есть азарт, но они хаотичны и
беспорядочны, а ко многим механикам есть вопросы. В целом же,
Atomic Heart — вещь любопытная, но совершенно проходная. Пропустив
ее, вы мало что потеряете, но и при прохождении не
пострадаете.
Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной издателем
собрали 55 645 из 300 000 рублей
159 комментариев, 126 226 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
shingo — 20.02.2023 в 18:46
Пластмассовый охотник за трофеями
Там говорят начало очень затянутое и скучное.
В первом биошоке тоже очень долго раскачивалась сюжетка.
Постепенно тебя погружали в прямом и переносном смысле в омут мрачного мира, с поехавшими горожанами и чахлыми, сырыми туалетами.
Тут видать тоже неспешно будут показывать как все хорошо начиналось, потом пошло все по попке балерины, и началось восстание машин из пепла ядреной войны.
Ну кто-то делает с места в карьер, другие хотят что бы ты долго побродил, осмотрелся, привык к управлению, понял что твой ящик не потянет это чудо техники. После уже настоящий замес, с бабками, топорами, молниями и робо сиськами.
В первом биошоке тоже очень долго раскачивалась сюжетка.
Постепенно тебя погружали в прямом и переносном смысле в омут мрачного мира, с поехавшими горожанами и чахлыми, сырыми туалетами.
Тут видать тоже неспешно будут показывать как все хорошо начиналось, потом пошло все по попке балерины, и началось восстание машин из пепла ядреной войны.
Ну кто-то делает с места в карьер, другие хотят что бы ты долго побродил, осмотрелся, привык к управлению, понял что твой ящик не потянет это чудо техники. После уже настоящий замес, с бабками, топорами, молниями и робо сиськами.
dr_kiro — 20.02.2023 в 19:03
Пластмассовый охотник за трофеями
Да её из принципа надо брать. Понятно что первы раз не может выйти
идеально. Я за то что бы разрабов поддержать. Молодцы. Согласен с
podvodn1k'ом нельзя их потерять.
Razgriz — 20.02.2023 в 19:07
Металлический охотник за трофеями
В целом сразу было понятно, что середняк, основные проблемы в
геймплее и геймдизайне, а это уже звоночек, так что прохожу мимо.
himeo — 20.02.2023 в 21:04
Начинающий нарушитель
Начал играть в шедевр ... Звук то есть ,то нет ,то говорят по
русски ,то по английски ... Картинка уровня биошок Инфинити и по
качеству и по визуалу ,что то летает ... Вот опять звук пропал
,идёт ток фон в виде советских песен ,но слов нет ,звука шагов тоже
... Едем дальше .
ChanceVik — 20.02.2023 в 21:05
Охотник за трофеями
himeo, игра завтра выходит, ты в слитый билд что ли играешь,
не пойму? У него проблемы могут быть, он ранний. Или у тебя по
региону уже доступна игра?
himeo — 20.02.2023 в 21:10
Начинающий нарушитель
ChanceVik, наверное ,качнул глянуть ... Надеюсь завтра они
все это поправят .
Vadim — 21.02.2023 в 08:45
Золотой охотник за трофеями
himeo, этому билду почти пол года! Он нахрен недоделан. Это
уже за гранью писать хоть какое то мнение по нему!
himeo — 21.02.2023 в 09:04
Начинающий нарушитель
согласен ,виноват ,каюсь... если выложат нормльную версию качну
поглядеть ,если сильно зайдет -то куплю.
BeaSt — 21.02.2023 в 13:29
Серебряный охотник за трофеями
himeo, зачем качать пиратку, когда 200 рублей геймпсс на
месяц...
NIK-S-PV — 20.02.2023 в 21:10
Металлический охотник за трофеями
himeo, в общем на уровне Киберпанка, учитывая, что это
первая игра, то норм. Ведьмак 1 тоже был неидеальный далеко.
himeo — 20.02.2023 в 21:17
Начинающий нарушитель
NIK-S-PV, на выходе возможно ,а так с кп77 даже не рядом ,он
великолепен ,а эта игра - ну поглядим ,хотя сюжетно кп77 мало что
может переплюнуть .
TiR — 20.02.2023 в 23:21
Серебряный охотник за трофеями
himeo, играть в слитый билд до релиза и жаловаться на косяки
- ну так себе занятие.
himeo — 20.02.2023 в 23:36
Начинающий нарушитель
Окей ,окей,принимается ... я потом отпишусь ,когда погляжу релизную
версию. В целом да ,сеттинг интригует, поиграть хочется ,но если
озвучка будет такая же ,мягко сказать ,плохая ,то русский язык в
этой игре будет скорее в минус ей ,ведт вряд ли они по новой все
пере озвучат. Ну и сложность - надеюсь как то это дело подкрутят ,а
то выгребать люлей от обычных мобов на средней,хотя да что там ,и
на легкой сложности ,потому как они деревянные по пояс ,а тебе
хватает 2-3 тычков -удовольствие для любителей определенного жанра)
Skif — 20.02.2023 в 21:05
Пластмассовый охотник за трофеями
На самом деле очень даже неплохо получилось. Смело покупайте и
играйте. Видно, что ребята оставили место как минимум для трёх ДЛС
(уже радостно). Даже если бы не знал, что игра отечественная всё
равно бы поиграл. Сингл, магазина нет, просто счастье какое-то.
agentdocent — 20.02.2023 в 21:36
Металлический охотник за трофеями
Обзор Atomic Heart заманивает причудливой советской
эстетикой и богатым арсеналом, но для дальней дистанции ему не
хватает запала. Текст представляет собой простейший
пересказ, а его подача состоит на 90% из нудной экспозиции.
В словах есть азарт, но они хаотичны и беспорядочны, а ко
многим абзацам есть вопросы. В целом же, обзор — вещь
любопытная, но совершенно проходная. Пропустив ее, вы мало что
потеряете, но и при прочтении не пострадаете.
blackdog_f — 23.02.2023 в 09:13
Деревянный охотник за трофеями
agentdocent, согласен полностью, редкий случай, когда обзор
не зашёл. Как будто заметки из блокнота, а не статья нормальная.
Без души в общем
JeryKid — 20.02.2023 в 21:37
Бронзовый охотник за трофеями
Поиграл два часа, бегаю в комплексе Вавилов. Игра оставляет
какие-то двоякие впечатления, с одной стороны, все сделано
достаточно добротно и чрезвычайно талантливо, в игре есть крутые
идеи, к примеру замки в виде Чебурашки, что-ли, сам не могу до сих
пор понять, с друг стороны кринжовые диалоги, баба Зина с
гранотометом, поливающая роботов отборным матом))) Короче я пока не
определился, но бросать пока не хочется и есть интерес, а это
главное.
himeo — 20.02.2023 в 22:04
Начинающий нарушитель
Как со сложностью дела ? На средней рвут жопу ,даже если враг один
,когда их 3 то дело швах ,патронов нет ,а ещё дум ругали что мало
патронов там )))
- - - Добавлено - - -
В общем час отыграл ,все круто ,но есть нюансы - отвратительный звук(озвучка как из таза и голоса так себе ) ,2 раза вылетела ,неадекватная сложность ,с чистой совестью удаляю ,может потом попробую ещё раз .
- - - Добавлено - - -
В общем час отыграл ,все круто ,но есть нюансы - отвратительный звук(озвучка как из таза и голоса так себе ) ,2 раза вылетела ,неадекватная сложность ,с чистой совестью удаляю ,может потом попробую ещё раз .
JeryKid — 21.02.2023 в 00:02
Бронзовый охотник за трофеями
himeo, я в последнее время не парюсь и нынче за
трофеями/достижениями не гонюсь, поставил на самый лёгкий, прошли
те времена когда я кайфовал проходя игры на сложном, в последнее
время что не игра то духота неимоверная, поэтому тут, в Атомике, на
лёгком вообще проблем нет, Валер с одного выстрела дробовика
убивает без проблем, Валер в черных костюмах с 3-4 выстрелов и
урона они наносят не так чтобы много.
А так да, технические проблемы на лицо, но что-то и с этим в последнее время часто.
А так да, технические проблемы на лицо, но что-то и с этим в последнее время часто.
Makishima — 20.02.2023 в 22:37
Серебряный охотник за трофеями
Блин хорош ребят =)) я не знаю кого лайкать блин =)) Декс ты блин
скотина, слишком провокации выстраиваешь
хорош так
делать. Очевидно, что вбросы делаешь. Меня больше всего поразил
коммент "нельзя пропустить Биошок" я просто не мог не лайкнуть этот
коммент, ибо согласен. Но суть в другом. Каждая игра уникальна. Со
временем люди (геймеры) тоже будут вспоминать Атомик с теплотой.
Очевидно, что игра вышло годнотой ААА-уровня. Таких игр давно не
было в России. У нас в последние годы мобильные игры выходят годные
прям, с мировой популярностью. А тут впервые за много лет - крупная
игра для стационарных платформ.
Есть определенная тема - новые игры такие надо самому смотреть. Ибо про толстокожесть и сумбурность IXBT тоже говорили, но они уже поиграли короче и 2/3 там прошел Миша, и короче судя по последнему видосу новостей они пишут типа "мы были неправы, оказалось все норм". И я конечно не исключаю варианта, что был некий платёж, но все же склонен верить Виталику и Мише. Так что я делаю один единственный и единственно верный вывод - в эту игру надо самому сыграть, чтобы понять что это вообще. Я не ожидаю от игры баланса в стиле Prey, но все же надеюсь на грамотную систему прокачки.
Короче через недельку с релиза надо посмотреть и уже потом типа "куплю" или "не куплю" делать выводы, имхо. А то щас тролли, хейтеры, ну итп набегут.
хорош так
делать. Очевидно, что вбросы делаешь. Меня больше всего поразил
коммент "нельзя пропустить Биошок" я просто не мог не лайкнуть этот
коммент, ибо согласен. Но суть в другом. Каждая игра уникальна. Со
временем люди (геймеры) тоже будут вспоминать Атомик с теплотой.
Очевидно, что игра вышло годнотой ААА-уровня. Таких игр давно не
было в России. У нас в последние годы мобильные игры выходят годные
прям, с мировой популярностью. А тут впервые за много лет - крупная
игра для стационарных платформ.Есть определенная тема - новые игры такие надо самому смотреть. Ибо про толстокожесть и сумбурность IXBT тоже говорили, но они уже поиграли короче и 2/3 там прошел Миша, и короче судя по последнему видосу новостей они пишут типа "мы были неправы, оказалось все норм". И я конечно не исключаю варианта, что был некий платёж, но все же склонен верить Виталику и Мише. Так что я делаю один единственный и единственно верный вывод - в эту игру надо самому сыграть, чтобы понять что это вообще. Я не ожидаю от игры баланса в стиле Prey, но все же надеюсь на грамотную систему прокачки.
Короче через недельку с релиза надо посмотреть и уже потом типа "куплю" или "не куплю" делать выводы, имхо. А то щас тролли, хейтеры, ну итп набегут.
Auxius — 20.02.2023 в 23:32
Бронзовый охотник за трофеями
Makishima, хорошо, что ее 22 дадут по подписке поиграть.
Даже если не зайдёт , выключил и не жалко потраченных денег. Ну по
роликам антураж нравится, а вот боевка говорят такая себе и бить
нужно долго.
Makishima — 21.02.2023 в 08:02
Серебряный охотник за трофеями
Auxius, IXBT вроде говорили там как-то можно скипать
затяжные бои, я думаю просто несколько вариков что это значит: 1)
имеется в виду, что можно обходить кучи врагов, пока не будешь
перекачан в хлам, так как никто не заставляет убивать каждые
встреченные группы противников 2) может быть есть система
предупреждений и тревоги - и если все эти сирены повырубать в
локациях игры, то количество мобов в свалках (в драках всмысле)
уменьшится 3) мобов можно по стелсу обходить, либо просто морозить
и сбегать, допустим, - в стиле Dying Light, где тоже необязательно
каждую встреченную лут-полянку сразу оприходовать. Я прям уверен,
что тут система Dying Light, то есть нет смысла страдать в начале
игры, когда можно позже перекачанным все это сносить в секунду.
Norisfist — 20.02.2023 в 23:53
Пластмассовый охотник за трофеями
Обзор не читал, извините, боюсь спойлеров. Но игра просто сказка,
музыка и атмосфера просто волшебные, порой даже отрывает от
реальности и герой крутой прям из детства, матерится, курит и
бузит. Вот к геймплею пока вопросы, в начале с этим дробовиком и
топором скука смертная, но думаю скоро дадут какой нибудь
тесла-калаш и будет веселей. Жаль еще нет нормальных сохранений на
f5, ну и еще дурацкие qte ивенты раздражают, а ещё сбор ресурсов
это целая проблема, по пол часа бегаешь с этой рукой ящики ищеш
чтобы не пропустить, неужели нельзя было сделать что все ящики
автоматически открываются при сборе, у меня она ещё и отключается
во время сбора, это так задумано или у меня клавиатура тупит?
Играем дальше.
Darklurker — 20.02.2023 в 23:55
Деревянный охотник за трофеями
Если рассуждать, то для наших ребят - это высший уровень для
первого проекта. Молодцы! Сорри, но не люблю советский союз.
Попробовать возьму когда цена будет в пределах разумного
1.500-2.000р.
Все кто
приобрел данный товар, молодцы! За то что поддержали наших парней.
Все кто
приобрел данный товар, молодцы! За то что поддержали наших парней.

























