Первые впечатления: бодрая Первая мировая в Battlefield 1

Побывав в «Игровом посёлке» компании Electronic Arts, вслед за FIFA
17 я просто не мог пройти мимо, пожалуй, самой ожидаемой мною части
серии Battlefield с момента её появления — а играл я
фактически во все игры франшизы, кроме некоторых дополнений к
четвёртой части и городского Hardline. Последний мне не понравился
ещё на стадии бета-тестирования и я твёрдо решил для себя
следующее: если захочется устроить виртуальные пострелушки с
сопутствующими ограблениями… ммм… наоборот, виртуальные ограбления
с пострелушками, я лучше обращусь к серии PAYDAY. Которая
пусть и не такая зрелищная, но с раскрытием тематической задачи
справилась гораздо лучше.
Но каким бы ни был прошлый Battlefield, игра в рамках этой динамичной и зрелищной серии, события которой развиваются на полях Первой мировой — это была настоящая мечта, которая в этом году станет реальностью. Пожалуй, мне повезло прийти в EA Game Village в то время, когда там было достаточно народу для того, чтобы сетевая игра Battlefield 1 функционировала, но при этом не было толп игроков и очередей. Зайдя в зону «Батлы», я сразу направился свободному компьютеру и взялся за подключённый к нему контроллер Xbox. Сражение уже началось, поэтому меня бросило в его жернова без какой-либо предварительной подготовки. Но это не проблема, право дело — Battlefield 1 только декорациями окружения, техникой и униформой бойцов уносит нас в начало прошлого века, а по базовому игровому процессу перед нами всё та же апгрейднутая третья часть.
Как и в любой другой части серии, первой задачей игрока в Battlefield 1 является выбор класса своего бойца. Первым делом я выбрал штурмовика, поскольку это классический класс для удобного старта — его оружие неплохо себя чувствует на приличном диапазоне дистанций, есть гранаты, которые прилетают известно кем — не будем цитировать замечательные реплики из Battlefield 3 — а ещё есть штыковая атака. Вот эта штука мне понравилась буквально сразу и своё первое сражение, которое было доигрыванием уже начатой битвы, я провёл в амплуа разъярённого британского быка — носился за врагами с воплями и пытался насадить из на штык автомата. Когда это удавалось, игра награждала меня симпатичной анимацией пробиваемого туловища моего загнанного в угол или настигнутого на марше врага.

Огнемёты были страшным оружием во время Первой мировой. Да что там, они до сих пор активно используются, просто стали более... компактными и удобными. Тот же отечественный РПО «Шмель»
Но и сам я умирал не многим меньше, причём один раз даже получив по каске траншейной дубинкой — это было унизительно! Впрочем, долго ждать в отстойнике не приходилось и уже спустя несколько секунд можно было отреспауниться на ключевой точке или бойце из одного со мной отряда. Как и ранее, игра делит большие команды по 32 человека с каждой стороны, на небольшие отряды, члены которых всегда видимы на карте и с ними проще всего взаимодействовать. В том числе оживать на их позициях. Что не всегда разумно, на самом деле — мы неоднократно ещё в Battlefield Bad Company 2 засекали снайперов, потому что на них респались не самые одарённые соратники. Видишь, что противник появился из воздуха — значит там вполне может быть фишка снайпера, который только ждёт момента, чтобы засадить тебе по самые… британские шортики.
Снайперские винтовки во время Первой мировой уже использовались вполне себе уверенно, но ни в какое сравнение с высокоточными стволами современности, укомплектованными оптическими прицелами, которые подчас умнее самого стрелка и его цели вместе взятых, разумеется не шли. Впрочем, заслуга в точности скорее всё же кроется в оптике, потому что технология производства стволов не так чтобы сильно поменялась. А местами и в худшую сторону — например, ранние винтовки Драгунова делались более качественно, чем спустя лет двадцать. В Battlefield 1 снайпер — это солдат удачи, хотя эта удача и поддерживается вездесущим «эйм-ассистом». Я побегал снайпером всего несколько раундов, потому что во втором сражении, в котором я до винтовки и добрался, во всей красе разыгрались погодные особенности движка Frostbite — битва развивалась в пустынной местности. В вихрях песка можно было не заметить приближающегося «Большого Вилли», не говоря уже о человеке.
Многотонные жестяные банки вроде упомянутого «Большого Вилли», он же Mk. I, могучий британский тяжёлый танк, о котором в определённое время слагали легенды — включая интересную историю экипажа, в таком танке застрявшего и отбивавшегося довольно продолжительное время — в Battlefield 1 носятся примерно как танки в остальных играх франшизы. Это определённо наламывает атмосферу Первой мировой. Ну не было у британцев настолько сильного движка, чтобы заставить тяжеленный танк столь быстро ворочать траками. С другой стороны, разработчиков тоже можно понять — немалая доля аркадности в новой игре используется ради соблюдения заданного для франшизы уровня динамики. И правда, с использованием всех этих танкеток, танков и старых автомобилей, с самолётами-тумбочками и прочими цеппелинами, несмотря на древность всех этих образцов инженерной мысли, динамика сражений на полях виртуальной Первой мировой мало чем отличается от, скажем, битв на карте вроде Heavy Metal.
И я не просто так привлёк к сравнению одну из крупнейших карт серии — в Battlefield 1 чертовски огромные карты. Я бы даже сказал, что они чрезмерно огромные. Банально можно пойти прогуляться на отдалённую точку, или рвануть туда на машине, и несколько минут сидеть пить турецкий чай, стыренный у забитого неподалёку траншейной дубинкой воина Османской империи. Который тоже заскучал и уснул на точке, чувствуя себя в безопасности. А зря! В такие прогулки может быть интересно отправляться снайпером, для которому валяться в уголке и рассматривать просторы поля боя как раз полевой доктор прописал, но для штурмовика подобные забеги — скорее трата времени, ведь он прекрасно чувствует себя в гуще сражения. Да и поддержка тоже неплохо справляется.
Разрушаемость игровых карт по прежнему выше всяческих похвал, как и графика со спецэффектами. Умеют, разработчики, могут. Я катался на танке и стрелял во всё подряд, с удовольствием наблюдая за тем, как меняется ландшафт и рушатся остатки руин. Эпопея с разрушаемостью началась, кажется, в Bad Company, но на качественно новый уровень фишка вышла лишь к третьей номерной части Battlefield, где DICE впервые представили концепт: не бывает двух одинаково протекающих сражений на одной карте, потому что разрушаемые элементы постоянно обеспечивают разные укрытия и особенности территории. В четвёртой части разработчики пошла дальше и создали динамичные погодные условия, затем приукрасив их ещё и внезапными событиями, которые могут существенно повлиять на ход сражения. Battlefield 1 следует этим заветам и наработкам — едва ли не 100% разрушаемость обеспечивает разнообразие большинства сражений, а события вроде падения огроменного цеппелина не на шутку завораживают.
Отдельного упоминания стоит крутое игровое нововведение — верховая езда на боевой лошадке с шашкой наголо — можно почувствовать себя почти «будёновцем» и отправиться рубить допотопные танки саблей. Безуспешно, естественно, но главное ведь участие и идея! Верховое управление очень удобное и привыкаешь к нему буквально с первых минут. А вот на самолёте я дальше летал как сын Балу. Но, ничего, возможно когда-нибудь наловчусь… Очень меня впечатлила сцена с бронепоездом и его разрушением — представьте себе, что по карте катается бронепоезд и осыпает бойцов свинцом. Что с таким стальным засранцем надо сделать? Правильно, по заветам партизан пустить под откос. Но более агрессивными методами: расстреливая из танка или бросая гранаты из кабины пролетающего самолёта.
Играть в Battlefield 1 мне очень понравилось и я фактически не сомневаюсь, что после выхода игры с удовольствием зависну в неё на десяток-другой часов, а то и дольше. Да что там, я бы и на Gamescom ещё час-другой с удовольствием бы в неё поиграл, но после второго раунда все стали расходиться по делам, а вернувшись в «Игровое поселение» EA спустя несколько часов я обнаружил, что все системы заняты и народу стало заметно больше. Резюмируя, по первым впечатлениям у меня сложилось уверенно ощущение, что команда DICE решила плотно реабилитироваться за скучный Hardline, и она делает это правильным путём. Не гнушаясь орудовать траншейной дубинкой.
Но каким бы ни был прошлый Battlefield, игра в рамках этой динамичной и зрелищной серии, события которой развиваются на полях Первой мировой — это была настоящая мечта, которая в этом году станет реальностью. Пожалуй, мне повезло прийти в EA Game Village в то время, когда там было достаточно народу для того, чтобы сетевая игра Battlefield 1 функционировала, но при этом не было толп игроков и очередей. Зайдя в зону «Батлы», я сразу направился свободному компьютеру и взялся за подключённый к нему контроллер Xbox. Сражение уже началось, поэтому меня бросило в его жернова без какой-либо предварительной подготовки. Но это не проблема, право дело — Battlefield 1 только декорациями окружения, техникой и униформой бойцов уносит нас в начало прошлого века, а по базовому игровому процессу перед нами всё та же апгрейднутая третья часть.
Как и в любой другой части серии, первой задачей игрока в Battlefield 1 является выбор класса своего бойца. Первым делом я выбрал штурмовика, поскольку это классический класс для удобного старта — его оружие неплохо себя чувствует на приличном диапазоне дистанций, есть гранаты, которые прилетают известно кем — не будем цитировать замечательные реплики из Battlefield 3 — а ещё есть штыковая атака. Вот эта штука мне понравилась буквально сразу и своё первое сражение, которое было доигрыванием уже начатой битвы, я провёл в амплуа разъярённого британского быка — носился за врагами с воплями и пытался насадить из на штык автомата. Когда это удавалось, игра награждала меня симпатичной анимацией пробиваемого туловища моего загнанного в угол или настигнутого на марше врага.

Огнемёты были страшным оружием во время Первой мировой. Да что там, они до сих пор активно используются, просто стали более... компактными и удобными. Тот же отечественный РПО «Шмель»
Но и сам я умирал не многим меньше, причём один раз даже получив по каске траншейной дубинкой — это было унизительно! Впрочем, долго ждать в отстойнике не приходилось и уже спустя несколько секунд можно было отреспауниться на ключевой точке или бойце из одного со мной отряда. Как и ранее, игра делит большие команды по 32 человека с каждой стороны, на небольшие отряды, члены которых всегда видимы на карте и с ними проще всего взаимодействовать. В том числе оживать на их позициях. Что не всегда разумно, на самом деле — мы неоднократно ещё в Battlefield Bad Company 2 засекали снайперов, потому что на них респались не самые одарённые соратники. Видишь, что противник появился из воздуха — значит там вполне может быть фишка снайпера, который только ждёт момента, чтобы засадить тебе по самые… британские шортики.
Снайперские винтовки во время Первой мировой уже использовались вполне себе уверенно, но ни в какое сравнение с высокоточными стволами современности, укомплектованными оптическими прицелами, которые подчас умнее самого стрелка и его цели вместе взятых, разумеется не шли. Впрочем, заслуга в точности скорее всё же кроется в оптике, потому что технология производства стволов не так чтобы сильно поменялась. А местами и в худшую сторону — например, ранние винтовки Драгунова делались более качественно, чем спустя лет двадцать. В Battlefield 1 снайпер — это солдат удачи, хотя эта удача и поддерживается вездесущим «эйм-ассистом». Я побегал снайпером всего несколько раундов, потому что во втором сражении, в котором я до винтовки и добрался, во всей красе разыгрались погодные особенности движка Frostbite — битва развивалась в пустынной местности. В вихрях песка можно было не заметить приближающегося «Большого Вилли», не говоря уже о человеке.
Многотонные жестяные банки вроде упомянутого «Большого Вилли», он же Mk. I, могучий британский тяжёлый танк, о котором в определённое время слагали легенды — включая интересную историю экипажа, в таком танке застрявшего и отбивавшегося довольно продолжительное время — в Battlefield 1 носятся примерно как танки в остальных играх франшизы. Это определённо наламывает атмосферу Первой мировой. Ну не было у британцев настолько сильного движка, чтобы заставить тяжеленный танк столь быстро ворочать траками. С другой стороны, разработчиков тоже можно понять — немалая доля аркадности в новой игре используется ради соблюдения заданного для франшизы уровня динамики. И правда, с использованием всех этих танкеток, танков и старых автомобилей, с самолётами-тумбочками и прочими цеппелинами, несмотря на древность всех этих образцов инженерной мысли, динамика сражений на полях виртуальной Первой мировой мало чем отличается от, скажем, битв на карте вроде Heavy Metal.
И я не просто так привлёк к сравнению одну из крупнейших карт серии — в Battlefield 1 чертовски огромные карты. Я бы даже сказал, что они чрезмерно огромные. Банально можно пойти прогуляться на отдалённую точку, или рвануть туда на машине, и несколько минут сидеть пить турецкий чай, стыренный у забитого неподалёку траншейной дубинкой воина Османской империи. Который тоже заскучал и уснул на точке, чувствуя себя в безопасности. А зря! В такие прогулки может быть интересно отправляться снайпером, для которому валяться в уголке и рассматривать просторы поля боя как раз полевой доктор прописал, но для штурмовика подобные забеги — скорее трата времени, ведь он прекрасно чувствует себя в гуще сражения. Да и поддержка тоже неплохо справляется.
Разрушаемость игровых карт по прежнему выше всяческих похвал, как и графика со спецэффектами. Умеют, разработчики, могут. Я катался на танке и стрелял во всё подряд, с удовольствием наблюдая за тем, как меняется ландшафт и рушатся остатки руин. Эпопея с разрушаемостью началась, кажется, в Bad Company, но на качественно новый уровень фишка вышла лишь к третьей номерной части Battlefield, где DICE впервые представили концепт: не бывает двух одинаково протекающих сражений на одной карте, потому что разрушаемые элементы постоянно обеспечивают разные укрытия и особенности территории. В четвёртой части разработчики пошла дальше и создали динамичные погодные условия, затем приукрасив их ещё и внезапными событиями, которые могут существенно повлиять на ход сражения. Battlefield 1 следует этим заветам и наработкам — едва ли не 100% разрушаемость обеспечивает разнообразие большинства сражений, а события вроде падения огроменного цеппелина не на шутку завораживают.
Отдельного упоминания стоит крутое игровое нововведение — верховая езда на боевой лошадке с шашкой наголо — можно почувствовать себя почти «будёновцем» и отправиться рубить допотопные танки саблей. Безуспешно, естественно, но главное ведь участие и идея! Верховое управление очень удобное и привыкаешь к нему буквально с первых минут. А вот на самолёте я дальше летал как сын Балу. Но, ничего, возможно когда-нибудь наловчусь… Очень меня впечатлила сцена с бронепоездом и его разрушением — представьте себе, что по карте катается бронепоезд и осыпает бойцов свинцом. Что с таким стальным засранцем надо сделать? Правильно, по заветам партизан пустить под откос. Но более агрессивными методами: расстреливая из танка или бросая гранаты из кабины пролетающего самолёта.
Играть в Battlefield 1 мне очень понравилось и я фактически не сомневаюсь, что после выхода игры с удовольствием зависну в неё на десяток-другой часов, а то и дольше. Да что там, я бы и на Gamescom ещё час-другой с удовольствием бы в неё поиграл, но после второго раунда все стали расходиться по делам, а вернувшись в «Игровое поселение» EA спустя несколько часов я обнаружил, что все системы заняты и народу стало заметно больше. Резюмируя, по первым впечатлениям у меня сложилось уверенно ощущение, что команда DICE решила плотно реабилитироваться за скучный Hardline, и она делает это правильным путём. Не гнушаясь орудовать траншейной дубинкой.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
12 комментариев, 12 800 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Somper — 24.08.2016 в 00:57
Бумажный охотник за трофеями

Спасибо за впечатления! Надеюсь, и сингл неплохой получится, как
минимум)
Kazuma-2 — 27.08.2016 в 16:32
Серебряный охотник за трофеями

А я надеюсь минимум на офигительный сингл, ну и за русских потом
поиграю в мультик обязательно!!!
xDRYx — 24.08.2016 в 07:59
Пластмассовый охотник за трофеями

Им нет смысла реабилитироваться за хардлайн, ведь они его не
делали... Да и не таким уж и плохом оказался хардлайн, кто бы
сколько гадостей про него не говорил
Warlock-F — 24.08.2016 в 08:33
Хищник-охотник за трофеями

Ролик офигенный! Осталось ждать чуть-чуть. Дождусь выхода игры,а
там решу:брать или нет.
Yoshimidzo — 24.08.2016 в 08:53
PREMIUM

Varyag_Ericsson, ответь пожалуйста, на какой платформе играл, какое
было разрешение и качество картинки (не порезано ли из за больших
карт и количества игроков))
Unidentify — 24.08.2016 в 09:41
Бронзовый охотник за трофеями

Yoshimidzo, он же написал что сел за PC с подключенным джоем
от boxa)
Дмитрий — 24.08.2016 в 11:14
Заблокирован

Прочитал. Спасибо. Очень рад что всё прочитанное полностью
соответствует моим ожиданиям по этой игре.
Serj_justman — 24.08.2016 в 13:58
Пластмассовый охотник за трофеями
Вот так вакханалия творится в ролике!
SuperRuslan — 24.08.2016 в 17:49
Металлический охотник за трофеями

Очень круто. Это будет первая игра, которую я куплю в цифре за 6к


Russatus — 14.09.2016 в 16:50
Начинающий охотник за трофеями

Довелось погонять в бетку - весьма и весьма понравилась. Лаги/глюки
были, но это бэта, она и должна быть такой.
Даже раздумываю над предзаказом, что мне не свойственно.
Даже раздумываю над предзаказом, что мне не свойственно.