Ударная ностальгия: Обзор Contra Anniversary Collection
Компания Konami за последние два месяца выпустила три довольно
классных сборника своих классических игр — аркадных хитов,
приключений в мире Castlevania и ударной дозы экшена в
Contra Anniversary Collection. И начать обзор последней мне
хочется со следующих слов: это лучший из трёх сборников по
контенту, но определённо самый дурацкий из них по качеству списка
трофеев. И дело вовсе не в отсутствии платинового кубка (хотя и в
нём тоже), а в необходимости проходить две пары совершенно
одинаковых игр, чтобы получить две пары фактически идентичных
призов.
Но не будем позволять хвосту вилять собакой, ведь главное в играх — это не трофеи... Впрочем, не совсем. В случае переизданий олдскульных проектов, вроде Contra или Castlevania, роль достижений существенно повышается, по сравнению с их ролью в новинках, потому что они становятся дополнительным поводом для игроков приобрести сборник с играми детства. Не только поностальгировать, но и добиться 100% прогресса в достижениях и показать свою эту ностальгию всему миру. Ладно, согласен, загнул про мир, но как минимум всем друзьям. Всё-таки процент просто ностальгирующих поменьше будет, чем процент ностальгирующих охотников за трофеями и достижениями. Спорт нового поколения, что поделать.
Так вот, призы в Contra Anniversary Collection заставляют игроков пройти пару совсем идентичных игр: Contra III: The Alien Wars и Super Probotector: Alien Rebels — это американская и европейская версия одного и того же проекта, с минимальными отличиями. В Contra III мы играем нормальными бойцами любимого отряда по защите планеты и борьбе против пришельцев, вооружённых максимум двумя видами оружия, и сносящими всё на своём пути. С видом сбоку и сверху, в зависимости от уровня. Игра не очень сложная, но отличный дизайн уровней и ураганный игровой процесс не дадут заскучать. В свою очередь Super Probotector — версия с цензурой, где вместо людей мы воюем роботами, похожими на Бриарея из «Яблочного зёрнышка». А ещё она немного сложнее. Но уровни, оружие и боссы идентичны.
То же касается связки Contra: Hard Corps, пожалуй, лучшей части в рамках франшизы, и Probotector. Идентичные уровни, диалоги и доступные для игроков решения/развилки в прохождении, с шестью доступными концовками, включая секретную, однако немного повышена сложность и персонажи-люди заменены на роботов. Причём как игровые, так и NPC, что видно уже во время первого брифинга. Вот такая Европа была ранимая к демонстрации насилия с участием людей, хоть и коснулось это всего нескольких, чудесным образом и непонятным алгоритмом выбранных игр.
Интересно, что трофеев за прохождение Contra: Hard Corps представлено пять, за концовки от А до Е, тогда как Probotector достаточно пройти один раз на любую концовку, чтобы получить единственный приз за сам факт завершения игры. Так что тут можно не париться и отправляться по тому маршруту, который кажется вам самым простым или интересным. На самом деле пар одинаковых трофеев на сборнике три, но к последней я вернусь ниже. С остальными играми всё проще — здесь представлены аркадные и консольные версии первых двух частей серии, которые основательно отличаются друг от друга, причём не в однозначную сторону. Если в большинстве случаев аркадные версии лучше консольных, как было со всеми играми SNK, то к переработке Contra и Super Contra более основательно.
Уровни упростили визуально, но не лишили качественного игрового процесса, скорее даже наоборот — любимые в детстве ран-энг-ганы мне было гораздо интереснее проходить в консольных вариантах, хотя и аркадные не разочаровали, что уж греха таить. В них есть свой шарм, более насыщенная картинка, но движения персонажей немного медленнее, да и подтормаживают они чаще. Вообще тема торможения игр с аркадных автоматов 80-х на современных консолях звучит дико, однако, насколько я знаю, это не лаги из-за железа, а запрограммированное слоу-мо, предусмотренное разработчиками. Из-за железа, да.
Первая Contra на сборнике представлена не одной, не двумя, а целыми тремя играми. Но я не включил её в список «повторных трофеев», потому что представленные американская и японская версии отличаются более интересным образом, нежели простая смена шкурок. В японской версии есть сюжетные ролики, пусть они и очень примитивные, плюс нам показывают карту мира игры, по которой перемещается наш оперативник, проходя уровень за уровнем. Сами же уровни одинаковы. Можно считать, на сборнике представлено три пары идентичных трофеев. О чём и говорилось выше.
Любопытным и, вынужден признать, лучшим портом с Game Boy среди всех, что выходили на сборниках Konami и за их пределами, стала Operation C — отличная игра серии Contra, которую я проходил ещё в 90-х, примотав Game Boy товарища к внешнему блоку питания, потому что батарейки были шибко дорогие, а сие чудо японского игрового гиганта съедало их по паре в несколько часов. Игра до сих пор проходится очень классно и увлекательно. Она лишена страшных лагов, которые сопровождали портативные Castlevania в то время, и пролетается на одном дыхании. Здесь есть классные боссы, интересные уровни и отточенный игровой процесс.
В целом, сборник Contra Anniversary Collection мне кажется самым удачным среди всех вышедших сборников Konami, даже несмотря на повторяющиеся игры. Однако я всё же не советую покупать его по полной цене, лучше подождите приятных скидок, чтобы завышенная цена в 1399 рублей опустилась хотя бы в два раза, и превратилась в адекватную. А затем ныряйте в пруд ударной ностальгии, и наслаждайтесь ураганным экшеном из 80-х и начала 90-х. Он того стоит.
Но не будем позволять хвосту вилять собакой, ведь главное в играх — это не трофеи... Впрочем, не совсем. В случае переизданий олдскульных проектов, вроде Contra или Castlevania, роль достижений существенно повышается, по сравнению с их ролью в новинках, потому что они становятся дополнительным поводом для игроков приобрести сборник с играми детства. Не только поностальгировать, но и добиться 100% прогресса в достижениях и показать свою эту ностальгию всему миру. Ладно, согласен, загнул про мир, но как минимум всем друзьям. Всё-таки процент просто ностальгирующих поменьше будет, чем процент ностальгирующих охотников за трофеями и достижениями. Спорт нового поколения, что поделать.
Так вот, призы в Contra Anniversary Collection заставляют игроков пройти пару совсем идентичных игр: Contra III: The Alien Wars и Super Probotector: Alien Rebels — это американская и европейская версия одного и того же проекта, с минимальными отличиями. В Contra III мы играем нормальными бойцами любимого отряда по защите планеты и борьбе против пришельцев, вооружённых максимум двумя видами оружия, и сносящими всё на своём пути. С видом сбоку и сверху, в зависимости от уровня. Игра не очень сложная, но отличный дизайн уровней и ураганный игровой процесс не дадут заскучать. В свою очередь Super Probotector — версия с цензурой, где вместо людей мы воюем роботами, похожими на Бриарея из «Яблочного зёрнышка». А ещё она немного сложнее. Но уровни, оружие и боссы идентичны.
То же касается связки Contra: Hard Corps, пожалуй, лучшей части в рамках франшизы, и Probotector. Идентичные уровни, диалоги и доступные для игроков решения/развилки в прохождении, с шестью доступными концовками, включая секретную, однако немного повышена сложность и персонажи-люди заменены на роботов. Причём как игровые, так и NPC, что видно уже во время первого брифинга. Вот такая Европа была ранимая к демонстрации насилия с участием людей, хоть и коснулось это всего нескольких, чудесным образом и непонятным алгоритмом выбранных игр.
Интересно, что трофеев за прохождение Contra: Hard Corps представлено пять, за концовки от А до Е, тогда как Probotector достаточно пройти один раз на любую концовку, чтобы получить единственный приз за сам факт завершения игры. Так что тут можно не париться и отправляться по тому маршруту, который кажется вам самым простым или интересным. На самом деле пар одинаковых трофеев на сборнике три, но к последней я вернусь ниже. С остальными играми всё проще — здесь представлены аркадные и консольные версии первых двух частей серии, которые основательно отличаются друг от друга, причём не в однозначную сторону. Если в большинстве случаев аркадные версии лучше консольных, как было со всеми играми SNK, то к переработке Contra и Super Contra более основательно.
Уровни упростили визуально, но не лишили качественного игрового процесса, скорее даже наоборот — любимые в детстве ран-энг-ганы мне было гораздо интереснее проходить в консольных вариантах, хотя и аркадные не разочаровали, что уж греха таить. В них есть свой шарм, более насыщенная картинка, но движения персонажей немного медленнее, да и подтормаживают они чаще. Вообще тема торможения игр с аркадных автоматов 80-х на современных консолях звучит дико, однако, насколько я знаю, это не лаги из-за железа, а запрограммированное слоу-мо, предусмотренное разработчиками. Из-за железа, да.
Первая Contra на сборнике представлена не одной, не двумя, а целыми тремя играми. Но я не включил её в список «повторных трофеев», потому что представленные американская и японская версии отличаются более интересным образом, нежели простая смена шкурок. В японской версии есть сюжетные ролики, пусть они и очень примитивные, плюс нам показывают карту мира игры, по которой перемещается наш оперативник, проходя уровень за уровнем. Сами же уровни одинаковы. Можно считать, на сборнике представлено три пары идентичных трофеев. О чём и говорилось выше.
Любопытным и, вынужден признать, лучшим портом с Game Boy среди всех, что выходили на сборниках Konami и за их пределами, стала Operation C — отличная игра серии Contra, которую я проходил ещё в 90-х, примотав Game Boy товарища к внешнему блоку питания, потому что батарейки были шибко дорогие, а сие чудо японского игрового гиганта съедало их по паре в несколько часов. Игра до сих пор проходится очень классно и увлекательно. Она лишена страшных лагов, которые сопровождали портативные Castlevania в то время, и пролетается на одном дыхании. Здесь есть классные боссы, интересные уровни и отточенный игровой процесс.
В целом, сборник Contra Anniversary Collection мне кажется самым удачным среди всех вышедших сборников Konami, даже несмотря на повторяющиеся игры. Однако я всё же не советую покупать его по полной цене, лучше подождите приятных скидок, чтобы завышенная цена в 1399 рублей опустилась хотя бы в два раза, и превратилась в адекватную. А затем ныряйте в пруд ударной ностальгии, и наслаждайтесь ураганным экшеном из 80-х и начала 90-х. Он того стоит.
80
Contra
Anniversary Collection — отличный сборник с лучшими частями
культовой франшизы, до сих пор способными затянуть с головой и не
отпускать до финальных титров, заставляя с руганью и
многочисленными смертями пробиваться через хитро спроектированные
уровни, обретая оружие и оттачивая навыки. И если первое легко
потерять, то второе после такого даже не пропить. Для полного
счастья здесь не хватает только великолепной Contra Force. Её
наличие сделало бы сборник ещё круче.
собрали 25 041 из 300 000 рублей
39 комментариев, 60 024 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Saem — 05.07.2019 в 17:33
Бумажный охотник за трофеями
А каковы причины отсутствия Contra Force? Мы как раз больше всего
рубились в неё в детстве, ну и ещё в первую Contra. А тут самый
смак не доложили...
Lhazaar — 05.07.2019 в 18:59
Бумажный охотник за трофеями
Saem, Contra Force выкидыш не имеющий никакого отношения к
серии Контра. Само название Arc Hound выкинули и назвали Contra
Force.
Случилось это из-за желания японо-американских издателей срубить немного баблинского. Snes на западе появилась намного позже, а в самой Японии все уже пересели на Alien Wars. От этого, права на издание этой недоделки ушло на запад, где и обрело имя Contra Force. Многие игорьки до сих пор верят в то, что Alien Wars это четвертая часть серии, а не третья. Таких примеров в игровой индустрии тех лет пруд пруди.
Случилось это из-за желания японо-американских издателей срубить немного баблинского. Snes на западе появилась намного позже, а в самой Японии все уже пересели на Alien Wars. От этого, права на издание этой недоделки ушло на запад, где и обрело имя Contra Force. Многие игорьки до сих пор верят в то, что Alien Wars это четвертая часть серии, а не третья. Таких примеров в игровой индустрии тех лет пруд пруди.
Сообщение от LevelUp было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Yokushiro — 05.07.2019 в 21:11
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
LevelUp, но он вам все правильно ответил, потому что Contra
Force не имеет отношения к серии Contra. И подобные казусы в
игровой индустрии случались часто, когда одни игры называли именами
других, просто чтобы они лучше продавались (Final Fantasy III,
Tales of Destiny 2).
Varyag_Ericsson — 06.07.2019 в 14:46
Nippon Ichi Fan
Lhazaar, это правдивая информация, но в корне неверный
вывод. Игра не выкидыш, а официальная Contra, просто вне канона
серии. Она разработана и издана Konami, и издатель целенаправленно
дал игре название Contra Force, использовав название популярной
франшизы. Поэтому несогласные могут хоть об стену убиться, но от
этого Contra Force не перестанет быть официальной Contra, и не
станет левой поделкой. Такие дела.
Другой пример: Snake's Revenge. Игра разработана и издана Konami на волне популярности Metal Gear. Её можно сколько угодно выкидывать из канона, но проект от этого не перестанет быть игрой про Снейка, пусть и любительской, плохой etc. Кодзима-гений вон Portable Ops из канона выкинул, потому что ему так в голову взбрело, но и это не отменяет факта существования данной игры и её соответствия канону франшизы.
Contra Force это, современными словами, ответвление (spin-off). Так её проще воспринимать и никто не обижен некрасивыми эпитетами в сторону сей хорошей игры.
Другой пример: Snake's Revenge. Игра разработана и издана Konami на волне популярности Metal Gear. Её можно сколько угодно выкидывать из канона, но проект от этого не перестанет быть игрой про Снейка, пусть и любительской, плохой etc. Кодзима-гений вон Portable Ops из канона выкинул, потому что ему так в голову взбрело, но и это не отменяет факта существования данной игры и её соответствия канону франшизы.
Contra Force это, современными словами, ответвление (spin-off). Так её проще воспринимать и никто не обижен некрасивыми эпитетами в сторону сей хорошей игры.
UnKind2015 — 07.07.2019 в 17:49
Пластмассовый охотник за трофеями
Lhazaar, Эй игорек, это не выкидыш, это спинофф...
Quadro — 08.07.2019 в 09:19
Бронзовый охотник за трофеями
Lhazaar, ну да в канон она не вписывается никак. Но в целом
имхо норм игра была. Проходили ее так же с удовольствием как и
оригинальные игры серии.
К ней былоб меньше притензий, еслиб было другое название. Но тогдаб может она потерялась бы вовсе...
К ней былоб меньше притензий, еслиб было другое название. Но тогдаб может она потерялась бы вовсе...
KrepkiyChaiy — 05.07.2019 в 17:46
Oxoтник 3а Пикселями
Кстати отсутствие платины , доказывает наплевательское отношение в
части трофеев ( о чем была небольшая дискуссия в теме о сборники
«Кастлы»
KrepkiyChaiy — 05.07.2019 в 19:36
Oxoтник 3а Пикселями
LevelUp,!!!! Сколько лет , сколько зим)) как только вышлешь
свой вип- чартер , сразу вылетаю )
BeaSt — 06.07.2019 в 10:33
Серебряный охотник за трофеями
UF4, конский ценник, халтурная эмуляция вместо толковых
ремастеров и отсутствие ряда игр серии (и я не про Контру Форс) -
вот что доказывает халтурное отношение Конами. Но пипл хавает же.
Gilaruil — 05.07.2019 в 18:18
Охотник за постельными сценами
Посвятить половину текста обзора трофеям так себе идея, имхо...
Gilaruil — 05.07.2019 в 23:21
Охотник за постельными сценами
zloiqwebeck, и? Слабоватый аргумент. Это обзор на игры, а не
на трофеи, о чем Варяг сам и написал. И сайт, если уж на то пошло,
о консольных играх, а не о трофеях. Тот факт, что тут можно писать
подсказки не делает его "сайтом о трофах".
zloiqwebeck — 06.07.2019 в 10:28
Бронзовый охотник за трофеями
Gilaruil, для меня и о трофеях тоже и упоминание их в обзоре
на игры мне интересны
Gilaruil — 06.07.2019 в 15:44
Охотник за постельными сценами
zloiqwebeck, почти во всех обзорах на сайте есть врезка на
пару абзацев с описанием трофеев, сложности, продолжительности и
всякого прочего. Долой вообще обзоры игр, пусть будут обзоры только
на трофеи. Это же "сайт про трофы".
zloiqwebeck — 06.07.2019 в 16:24
Бронзовый охотник за трофеями
Gilaruil, обзоры на трофеи, было бы шикарно
BeaSt — 06.07.2019 в 10:27
Серебряный охотник за трофеями
zloiqwebeck, зачем тогда здесь раздел нинтенды?
zloiqwebeck — 06.07.2019 в 10:34
Бронзовый охотник за трофеями
BeaSt, не знай, может ленивый охотник за трофеями
подскажет
Gilaruil — 06.07.2019 в 15:42
Охотник за постельными сценами
zloiqwebeck, а че стрелки переводишь? Вопрос не мне был
задан.
Unidentify — 05.07.2019 в 19:01
Бронзовый охотник за трофеями
Ну я хз,видимо совсем не фанат, но во всем этом меня привлекает
только заглавная бука "С" в слове Contra
Вот вижу ее, и сразу вспоминается та самая игра с денди
Вот вижу ее, и сразу вспоминается та самая игра с денди
LevelUp — 05.07.2019 в 19:20
Заблокирован
Дарагой Варяг, воткнул бы 100 и сказал: " А кто не согласен, тот
может просто поцеловать мой железный зад!". И мы бы все
поддержали.
На switch самое то!
На switch самое то!
Nhisti — 05.07.2019 в 22:28
Пластмассовый охотник за трофеями
HU4 — 05.07.2019 в 21:15
Деревянный охотник за трофеями
Да и на виту бы. ))
Вчера рубили в контру на NES classic до 3 часов ночи. Вперемешку с Теккен7 и марио карт )))
Вчера рубили в контру на NES classic до 3 часов ночи. Вперемешку с Теккен7 и марио карт )))
KRAV23 — 05.07.2019 в 22:11
Металлический охотник за трофеями
А мне понравился обзор. Особенно нырнуть в пруд ностальгии по
мнению автора за 750 руб, а я бы оборзел и предложил за рублей
300-400:-))
Umronis — 05.07.2019 в 22:22
Начинающий охотник за трофеями
Отличная игра своего времени, и сейчас от нее получаешь много фана!
https://www.youtube.com/watch?v=yqxIJeGR_x0
zloiqwebeck — 05.07.2019 в 22:25
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо что посвятили часть обзора трофеям,хорошая идея
Provisorus — 05.07.2019 в 23:56
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо большое за обзор. Но почему все так хотят Contra Force? Это
же симулятор ФПС-дропа
Varyag_Ericsson — 06.07.2019 в 03:08
Nippon Ichi Fan
Потому что в неё играл каждый 1-й, наверное, владелец Dendy, и
наверняка помнит хаки с именами героев фильмов (Рэмбо и т.д.) и
героев Street Fighter (Ken, Ryu и другие). Да и классная была игра,
пусть и с большими fps-дропами. Я помню, что она не является
официальной частью франшизы, но всё-таки с ностальгией спорить
трудно. К тому же разработана и издана Konami.
romches — 06.07.2019 в 07:40
Пластмассовый охотник за трофеями
T1tan — 06.07.2019 в 08:03
Мимокрок
romches, Насчет лучше - спорное утверждение, но то что игра
хорошая - однозначно.
Музыка шикарная, разрушаемость одна из лучших на платформе, 4 персонажа и по меркам того времени сюжет посерьёзнее чем битва с инопланетными тараканами.
Минусом же являются только тормоза игры и несколько кривых моментов, хотя в детстве я на это особо внимание не обращал и в коопе с товарищем мы её прошли раз 30-40)
А большинство тех кто обсирают игру - в детстве в неё не играли и либо невзначай глянули на эмуляторе недавно, либо вообще по обзору какого-то лысель девила судят, у которого двойные стандарты во все поля...
А конами вычеркнула эту и 2 игры с пс1 из канона, так что ожидать их в сборниках - нечего.
Музыка шикарная, разрушаемость одна из лучших на платформе, 4 персонажа и по меркам того времени сюжет посерьёзнее чем битва с инопланетными тараканами.
Минусом же являются только тормоза игры и несколько кривых моментов, хотя в детстве я на это особо внимание не обращал и в коопе с товарищем мы её прошли раз 30-40)
А большинство тех кто обсирают игру - в детстве в неё не играли и либо невзначай глянули на эмуляторе недавно, либо вообще по обзору какого-то лысель девила судят, у которого двойные стандарты во все поля...
А конами вычеркнула эту и 2 игры с пс1 из канона, так что ожидать их в сборниках - нечего.
PapaStyle — 07.07.2019 в 13:01
Деревянный охотник за трофеями
Подожду не много, может все таки на физ носители выпустят!
Originall — 07.07.2019 в 19:37
Бронзовый охотник за трофеями
Варяг, что там с кооперативом? Есть он вообще или хотя бы в каких
конкретно играх есть? Если есть, то по сети можно играть нормально?
p1nhead — 23.03.2022 в 13:20
Деревянный охотник за трофеями
Ещё бы Hard Corps Uprising, которая вышла, увы, только на
PS3/xbox360.
https://stratege.ru/ps3/games/hard_corps_uprising/
https://stratege.ru/ps3/games/hard_corps_uprising/