Ударная ностальгия: Обзор Contra Anniversary Collection

Компания Konami за последние два месяца выпустила три довольно
классных сборника своих классических игр — аркадных хитов,
приключений в мире Castlevania и ударной дозы экшена в
Contra Anniversary Collection. И начать обзор последней мне
хочется со следующих слов: это лучший из трёх сборников по
контенту, но определённо самый дурацкий из них по качеству списка
трофеев. И дело вовсе не в отсутствии платинового кубка (хотя и в
нём тоже), а в необходимости проходить две пары совершенно
одинаковых игр, чтобы получить две пары фактически идентичных
призов.
Но не будем позволять хвосту вилять собакой, ведь главное в играх — это не трофеи... Впрочем, не совсем. В случае переизданий олдскульных проектов, вроде Contra или Castlevania, роль достижений существенно повышается, по сравнению с их ролью в новинках, потому что они становятся дополнительным поводом для игроков приобрести сборник с играми детства. Не только поностальгировать, но и добиться 100% прогресса в достижениях и показать свою эту ностальгию всему миру. Ладно, согласен, загнул про мир, но как минимум всем друзьям. Всё-таки процент просто ностальгирующих поменьше будет, чем процент ностальгирующих охотников за трофеями и достижениями. Спорт нового поколения, что поделать.
Так вот, призы в Contra Anniversary Collection заставляют игроков пройти пару совсем идентичных игр: Contra III: The Alien Wars и Super Probotector: Alien Rebels — это американская и европейская версия одного и того же проекта, с минимальными отличиями. В Contra III мы играем нормальными бойцами любимого отряда по защите планеты и борьбе против пришельцев, вооружённых максимум двумя видами оружия, и сносящими всё на своём пути. С видом сбоку и сверху, в зависимости от уровня. Игра не очень сложная, но отличный дизайн уровней и ураганный игровой процесс не дадут заскучать. В свою очередь Super Probotector — версия с цензурой, где вместо людей мы воюем роботами, похожими на Бриарея из «Яблочного зёрнышка». А ещё она немного сложнее. Но уровни, оружие и боссы идентичны.
То же касается связки Contra: Hard Corps, пожалуй, лучшей части в рамках франшизы, и Probotector. Идентичные уровни, диалоги и доступные для игроков решения/развилки в прохождении, с шестью доступными концовками, включая секретную, однако немного повышена сложность и персонажи-люди заменены на роботов. Причём как игровые, так и NPC, что видно уже во время первого брифинга. Вот такая Европа была ранимая к демонстрации насилия с участием людей, хоть и коснулось это всего нескольких, чудесным образом и непонятным алгоритмом выбранных игр.
Интересно, что трофеев за прохождение Contra: Hard Corps представлено пять, за концовки от А до Е, тогда как Probotector достаточно пройти один раз на любую концовку, чтобы получить единственный приз за сам факт завершения игры. Так что тут можно не париться и отправляться по тому маршруту, который кажется вам самым простым или интересным. На самом деле пар одинаковых трофеев на сборнике три, но к последней я вернусь ниже. С остальными играми всё проще — здесь представлены аркадные и консольные версии первых двух частей серии, которые основательно отличаются друг от друга, причём не в однозначную сторону. Если в большинстве случаев аркадные версии лучше консольных, как было со всеми играми SNK, то к переработке Contra и Super Contra более основательно.
Уровни упростили визуально, но не лишили качественного игрового процесса, скорее даже наоборот — любимые в детстве ран-энг-ганы мне было гораздо интереснее проходить в консольных вариантах, хотя и аркадные не разочаровали, что уж греха таить. В них есть свой шарм, более насыщенная картинка, но движения персонажей немного медленнее, да и подтормаживают они чаще. Вообще тема торможения игр с аркадных автоматов 80-х на современных консолях звучит дико, однако, насколько я знаю, это не лаги из-за железа, а запрограммированное слоу-мо, предусмотренное разработчиками. Из-за железа, да.
Первая Contra на сборнике представлена не одной, не двумя, а целыми тремя играми. Но я не включил её в список «повторных трофеев», потому что представленные американская и японская версии отличаются более интересным образом, нежели простая смена шкурок. В японской версии есть сюжетные ролики, пусть они и очень примитивные, плюс нам показывают карту мира игры, по которой перемещается наш оперативник, проходя уровень за уровнем. Сами же уровни одинаковы. Можно считать, на сборнике представлено три пары идентичных трофеев. О чём и говорилось выше.
Любопытным и, вынужден признать, лучшим портом с Game Boy среди всех, что выходили на сборниках Konami и за их пределами, стала Operation C — отличная игра серии Contra, которую я проходил ещё в 90-х, примотав Game Boy товарища к внешнему блоку питания, потому что батарейки были шибко дорогие, а сие чудо японского игрового гиганта съедало их по паре в несколько часов. Игра до сих пор проходится очень классно и увлекательно. Она лишена страшных лагов, которые сопровождали портативные Castlevania в то время, и пролетается на одном дыхании. Здесь есть классные боссы, интересные уровни и отточенный игровой процесс.
В целом, сборник Contra Anniversary Collection мне кажется самым удачным среди всех вышедших сборников Konami, даже несмотря на повторяющиеся игры. Однако я всё же не советую покупать его по полной цене, лучше подождите приятных скидок, чтобы завышенная цена в 1399 рублей опустилась хотя бы в два раза, и превратилась в адекватную. А затем ныряйте в пруд ударной ностальгии, и наслаждайтесь ураганным экшеном из 80-х и начала 90-х. Он того стоит.
Но не будем позволять хвосту вилять собакой, ведь главное в играх — это не трофеи... Впрочем, не совсем. В случае переизданий олдскульных проектов, вроде Contra или Castlevania, роль достижений существенно повышается, по сравнению с их ролью в новинках, потому что они становятся дополнительным поводом для игроков приобрести сборник с играми детства. Не только поностальгировать, но и добиться 100% прогресса в достижениях и показать свою эту ностальгию всему миру. Ладно, согласен, загнул про мир, но как минимум всем друзьям. Всё-таки процент просто ностальгирующих поменьше будет, чем процент ностальгирующих охотников за трофеями и достижениями. Спорт нового поколения, что поделать.
Так вот, призы в Contra Anniversary Collection заставляют игроков пройти пару совсем идентичных игр: Contra III: The Alien Wars и Super Probotector: Alien Rebels — это американская и европейская версия одного и того же проекта, с минимальными отличиями. В Contra III мы играем нормальными бойцами любимого отряда по защите планеты и борьбе против пришельцев, вооружённых максимум двумя видами оружия, и сносящими всё на своём пути. С видом сбоку и сверху, в зависимости от уровня. Игра не очень сложная, но отличный дизайн уровней и ураганный игровой процесс не дадут заскучать. В свою очередь Super Probotector — версия с цензурой, где вместо людей мы воюем роботами, похожими на Бриарея из «Яблочного зёрнышка». А ещё она немного сложнее. Но уровни, оружие и боссы идентичны.

То же касается связки Contra: Hard Corps, пожалуй, лучшей части в рамках франшизы, и Probotector. Идентичные уровни, диалоги и доступные для игроков решения/развилки в прохождении, с шестью доступными концовками, включая секретную, однако немного повышена сложность и персонажи-люди заменены на роботов. Причём как игровые, так и NPC, что видно уже во время первого брифинга. Вот такая Европа была ранимая к демонстрации насилия с участием людей, хоть и коснулось это всего нескольких, чудесным образом и непонятным алгоритмом выбранных игр.

Интересно, что трофеев за прохождение Contra: Hard Corps представлено пять, за концовки от А до Е, тогда как Probotector достаточно пройти один раз на любую концовку, чтобы получить единственный приз за сам факт завершения игры. Так что тут можно не париться и отправляться по тому маршруту, который кажется вам самым простым или интересным. На самом деле пар одинаковых трофеев на сборнике три, но к последней я вернусь ниже. С остальными играми всё проще — здесь представлены аркадные и консольные версии первых двух частей серии, которые основательно отличаются друг от друга, причём не в однозначную сторону. Если в большинстве случаев аркадные версии лучше консольных, как было со всеми играми SNK, то к переработке Contra и Super Contra более основательно.
Уровни упростили визуально, но не лишили качественного игрового процесса, скорее даже наоборот — любимые в детстве ран-энг-ганы мне было гораздо интереснее проходить в консольных вариантах, хотя и аркадные не разочаровали, что уж греха таить. В них есть свой шарм, более насыщенная картинка, но движения персонажей немного медленнее, да и подтормаживают они чаще. Вообще тема торможения игр с аркадных автоматов 80-х на современных консолях звучит дико, однако, насколько я знаю, это не лаги из-за железа, а запрограммированное слоу-мо, предусмотренное разработчиками. Из-за железа, да.
Первая Contra на сборнике представлена не одной, не двумя, а целыми тремя играми. Но я не включил её в список «повторных трофеев», потому что представленные американская и японская версии отличаются более интересным образом, нежели простая смена шкурок. В японской версии есть сюжетные ролики, пусть они и очень примитивные, плюс нам показывают карту мира игры, по которой перемещается наш оперативник, проходя уровень за уровнем. Сами же уровни одинаковы. Можно считать, на сборнике представлено три пары идентичных трофеев. О чём и говорилось выше.
Любопытным и, вынужден признать, лучшим портом с Game Boy среди всех, что выходили на сборниках Konami и за их пределами, стала Operation C — отличная игра серии Contra, которую я проходил ещё в 90-х, примотав Game Boy товарища к внешнему блоку питания, потому что батарейки были шибко дорогие, а сие чудо японского игрового гиганта съедало их по паре в несколько часов. Игра до сих пор проходится очень классно и увлекательно. Она лишена страшных лагов, которые сопровождали портативные Castlevania в то время, и пролетается на одном дыхании. Здесь есть классные боссы, интересные уровни и отточенный игровой процесс.
В целом, сборник Contra Anniversary Collection мне кажется самым удачным среди всех вышедших сборников Konami, даже несмотря на повторяющиеся игры. Однако я всё же не советую покупать его по полной цене, лучше подождите приятных скидок, чтобы завышенная цена в 1399 рублей опустилась хотя бы в два раза, и превратилась в адекватную. А затем ныряйте в пруд ударной ностальгии, и наслаждайтесь ураганным экшеном из 80-х и начала 90-х. Он того стоит.

80
|
Contra Anniversary Collection — отличный сборник с лучшими частями культовой франшизы, до сих пор способными затянуть с головой и не отпускать до финальных титров, заставляя с руганью и многочисленными смертями пробиваться через хитро спроектированные уровни, обретая оружие и оттачивая навыки. И если первое легко потерять, то второе после такого даже не пропить. Для полного счастья здесь не хватает только великолепной Contra Force. Её наличие сделало бы сборник ещё круче. |
собрали 48 744 из 300 000 рублей
39 комментариев, 61 304 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Saem — 05.07.2019 в 17:33
Бумажный охотник за трофеями
А каковы причины отсутствия Contra Force? Мы как раз больше всего
рубились в неё в детстве, ну и ещё в первую Contra. А тут самый
смак не доложили...
Lhazaar — 05.07.2019 в 18:59
Бумажный охотник за трофеями
Saem, Contra Force выкидыш не имеющий никакого отношения к
серии Контра. Само название Arc Hound выкинули и назвали Contra
Force.
Случилось это из-за желания японо-американских издателей срубить немного баблинского. Snes на западе появилась намного позже, а в самой Японии все уже пересели на Alien Wars. От этого, права на издание этой недоделки ушло на запад, где и обрело имя Contra Force. Многие игорьки до сих пор верят в то, что Alien Wars это четвертая часть серии, а не третья. Таких примеров в игровой индустрии тех лет пруд пруди.
Случилось это из-за желания японо-американских издателей срубить немного баблинского. Snes на западе появилась намного позже, а в самой Японии все уже пересели на Alien Wars. От этого, права на издание этой недоделки ушло на запад, где и обрело имя Contra Force. Многие игорьки до сих пор верят в то, что Alien Wars это четвертая часть серии, а не третья. Таких примеров в игровой индустрии тех лет пруд пруди.
Сообщение от LevelUp было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Yokushiro — 05.07.2019 в 21:11
Руководитель группы "Консольщики Иваново"

LevelUp, но он вам все правильно ответил, потому что Contra
Force не имеет отношения к серии Contra. И подобные казусы в
игровой индустрии случались часто, когда одни игры называли именами
других, просто чтобы они лучше продавались (Final Fantasy III,
Tales of Destiny 2).
Varyag_Ericsson — 06.07.2019 в 14:46
Nippon Ichi Fan
Lhazaar, это правдивая информация, но в корне неверный
вывод. Игра не выкидыш, а официальная Contra, просто вне канона
серии. Она разработана и издана Konami, и издатель целенаправленно
дал игре название Contra Force, использовав название популярной
франшизы. Поэтому несогласные могут хоть об стену убиться, но от
этого Contra Force не перестанет быть официальной Contra, и не
станет левой поделкой. Такие дела.
Другой пример: Snake's Revenge. Игра разработана и издана Konami на волне популярности Metal Gear. Её можно сколько угодно выкидывать из канона, но проект от этого не перестанет быть игрой про Снейка, пусть и любительской, плохой etc. Кодзима-гений вон Portable Ops из канона выкинул, потому что ему так в голову взбрело, но и это не отменяет факта существования данной игры и её соответствия канону франшизы.
Contra Force это, современными словами, ответвление (spin-off). Так её проще воспринимать и никто не обижен некрасивыми эпитетами в сторону сей хорошей игры.
Другой пример: Snake's Revenge. Игра разработана и издана Konami на волне популярности Metal Gear. Её можно сколько угодно выкидывать из канона, но проект от этого не перестанет быть игрой про Снейка, пусть и любительской, плохой etc. Кодзима-гений вон Portable Ops из канона выкинул, потому что ему так в голову взбрело, но и это не отменяет факта существования данной игры и её соответствия канону франшизы.
Contra Force это, современными словами, ответвление (spin-off). Так её проще воспринимать и никто не обижен некрасивыми эпитетами в сторону сей хорошей игры.
UnKind2015 — 07.07.2019 в 17:49
Пластмассовый охотник за трофеями

Lhazaar, Эй игорек, это не выкидыш, это спинофф...
Quadro — 08.07.2019 в 09:19
Бронзовый охотник за трофеями
Lhazaar, ну да в канон она не вписывается никак. Но в целом
имхо норм игра была. Проходили ее так же с удовольствием как и
оригинальные игры серии.
К ней былоб меньше притензий, еслиб было другое название. Но тогдаб может она потерялась бы вовсе...
К ней былоб меньше притензий, еслиб было другое название. Но тогдаб может она потерялась бы вовсе...
KrepkiyChaiy — 05.07.2019 в 17:46
Охотник за Пикселями
Кстати отсутствие платины , доказывает наплевательское отношение в
части трофеев ( о чем была небольшая дискуссия в теме о сборники
«Кастлы»
KrepkiyChaiy — 05.07.2019 в 19:36
Охотник за Пикселями
LevelUp,!!!! Сколько лет , сколько зим)) как только вышлешь
свой вип- чартер , сразу вылетаю )
BeaSt — 06.07.2019 в 10:33
Серебряный охотник за трофеями
UF4, конский ценник, халтурная эмуляция вместо толковых
ремастеров и отсутствие ряда игр серии (и я не про Контру Форс) -
вот что доказывает халтурное отношение Конами. Но пипл хавает же.
Gilaruil — 05.07.2019 в 18:18
Охотник за постельными сценами
Посвятить половину текста обзора трофеям так себе идея, имхо...
Gilaruil — 05.07.2019 в 23:21
Охотник за постельными сценами
zloiqwebeck, и? Слабоватый аргумент. Это обзор на игры, а не
на трофеи, о чем Варяг сам и написал. И сайт, если уж на то пошло,
о консольных играх, а не о трофеях. Тот факт, что тут можно писать
подсказки не делает его "сайтом о трофах".
zloiqwebeck — 06.07.2019 в 10:28
Бронзовый охотник за трофеями
Gilaruil, для меня и о трофеях тоже и упоминание их в обзоре
на игры мне интересны
Gilaruil — 06.07.2019 в 15:44
Охотник за постельными сценами
zloiqwebeck, почти во всех обзорах на сайте есть врезка на
пару абзацев с описанием трофеев, сложности, продолжительности и
всякого прочего. Долой вообще обзоры игр, пусть будут обзоры только
на трофеи. Это же "сайт про трофы".
zloiqwebeck — 06.07.2019 в 16:24
Бронзовый охотник за трофеями
Gilaruil, обзоры на трофеи, было бы шикарно
BeaSt — 06.07.2019 в 10:27
Серебряный охотник за трофеями
zloiqwebeck, зачем тогда здесь раздел нинтенды?
zloiqwebeck — 06.07.2019 в 10:34
Бронзовый охотник за трофеями
BeaSt, не знай, может ленивый охотник за трофеями
подскажет
Gilaruil — 06.07.2019 в 15:42
Охотник за постельными сценами
zloiqwebeck, а че стрелки переводишь? Вопрос не мне был
задан.
Unidentify — 05.07.2019 в 19:01
Бронзовый охотник за трофеями

Ну я хз,видимо совсем не фанат, но во всем этом меня привлекает
только заглавная бука "С" в слове Contra 
Вот вижу ее, и сразу вспоминается та самая игра с денди

Вот вижу ее, и сразу вспоминается та самая игра с денди

LevelUp — 05.07.2019 в 19:20
Заблокирован
Дарагой Варяг, воткнул бы 100 и сказал: " А кто не согласен, тот
может просто поцеловать мой железный зад!". И мы бы все
поддержали.
На switch самое то!
На switch самое то!
Nhisti — 05.07.2019 в 22:28
Пластмассовый охотник за трофеями
HU4 — 05.07.2019 в 21:15
Деревянный охотник за трофеями

Да и на виту бы. ))
Вчера рубили в контру на NES classic до 3 часов ночи. Вперемешку с Теккен7 и марио карт )))
Вчера рубили в контру на NES classic до 3 часов ночи. Вперемешку с Теккен7 и марио карт )))
KRAV23 — 05.07.2019 в 22:11
Металлический охотник за трофеями
А мне понравился обзор. Особенно нырнуть в пруд ностальгии по
мнению автора за 750 руб, а я бы оборзел и предложил за рублей
300-400:-))
Umronis — 05.07.2019 в 22:22
Начинающий охотник за трофеями
Отличная игра своего времени, и сейчас от нее получаешь много фана!
https://www.youtube.com/watch?v=yqxIJeGR_x0
zloiqwebeck — 05.07.2019 в 22:25
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо что посвятили часть обзора трофеям,хорошая идея
Provisorus — 05.07.2019 в 23:56
Бронзовый охотник за трофеями

Спасибо большое за обзор. Но почему все так хотят Contra Force? Это
же симулятор ФПС-дропа 

Varyag_Ericsson — 06.07.2019 в 03:08
Nippon Ichi Fan
Потому что в неё играл каждый 1-й, наверное, владелец Dendy, и
наверняка помнит хаки с именами героев фильмов (Рэмбо и т.д.) и
героев Street Fighter (Ken, Ryu и другие). Да и классная была игра,
пусть и с большими fps-дропами. Я помню, что она не является
официальной частью франшизы, но всё-таки с ностальгией спорить
трудно. К тому же разработана и издана Konami.
romches — 06.07.2019 в 07:40
Пластмассовый охотник за трофеями
T1tan — 06.07.2019 в 08:03
Мимокрок

romches, Насчет лучше - спорное утверждение, но то что игра
хорошая - однозначно.
Музыка шикарная, разрушаемость одна из лучших на платформе, 4 персонажа и по меркам того времени сюжет посерьёзнее чем битва с инопланетными тараканами.
Минусом же являются только тормоза игры и несколько кривых моментов, хотя в детстве я на это особо внимание не обращал и в коопе с товарищем мы её прошли раз 30-40)
А большинство тех кто обсирают игру - в детстве в неё не играли и либо невзначай глянули на эмуляторе недавно, либо вообще по обзору какого-то лысель девила судят, у которого двойные стандарты во все поля...
А конами вычеркнула эту и 2 игры с пс1 из канона, так что ожидать их в сборниках - нечего.
Музыка шикарная, разрушаемость одна из лучших на платформе, 4 персонажа и по меркам того времени сюжет посерьёзнее чем битва с инопланетными тараканами.
Минусом же являются только тормоза игры и несколько кривых моментов, хотя в детстве я на это особо внимание не обращал и в коопе с товарищем мы её прошли раз 30-40)
А большинство тех кто обсирают игру - в детстве в неё не играли и либо невзначай глянули на эмуляторе недавно, либо вообще по обзору какого-то лысель девила судят, у которого двойные стандарты во все поля...
А конами вычеркнула эту и 2 игры с пс1 из канона, так что ожидать их в сборниках - нечего.
PapaStyle — 07.07.2019 в 13:01
Деревянный охотник за трофеями
Подожду не много, может все таки на физ носители выпустят!
Originall — 07.07.2019 в 19:37
Бронзовый охотник за трофеями

Варяг, что там с кооперативом? Есть он вообще или хотя бы в каких
конкретно играх есть? Если есть, то по сети можно играть нормально?
p1nhead — 23.03.2022 в 13:20
Металлический охотник за трофеями

Ещё бы Hard Corps Uprising, которая вышла, увы, только на
PS3/xbox360.
https://stratege.ru/ps3/games/hard_corps_uprising/
https://stratege.ru/ps3/games/hard_corps_uprising/