Crashy Laps
Здесь рассчитывается средняя сложность и средняя продолжительность трофеев игры, на основе голосования игроков. Проголосовать может любой пользователь, получивший больше половины трофеев, однако учитываются голоса только тех, кто собрал все трофеи. Подробнее
Подождите, идёт загрузка...
Оценка основных трофеев
7.00
Сложно
(1 голос)
10+
часов
(1 голос)
Вы не можете голосовать, так как вы не авторизованы.
Вы не можете голосовать, так как вы не авторизованы.
Подождите, идёт загрузка...
Valeron13 — 30.06.2025 в 20:55
Начинающий охотник за трофеями
Поставил 7 сложности основных трофеев.
Поставил 10+ продолжительности основных трофеев.
0
Да, это жестко!

Миленькая инди-игра оказалась хардкором. Наткнулся случайно на эту игру, копался в гоночном инди-мусоре, так сказать, и тут на тебе: симпатичная, формула-подобная, стильная, с изометрической камерой гоночка, с виду платина на один вечер.... НО уже при первом же запуске и первом же круге всё стало ясно. Так просто платину тут не дадут... Отложил игру на месяц, собрал волю в кулак и погнал превозмогать все трудности. А дальше как раз о платине и расскажу.

О сложности платины

Коротко о том, что вас ждет. Для платины нужно победить во всех гонках в 5 чемпионатах (в каждом чемпионате по 4 гонки) и также в каждой гонке поставить лучший круг, и это всё на уровне сложности «Эксперт». Выбить еще несколько изи трофеев в других режимах. Пропускаемых нет, онлайна нет.

Итак, в чем же сложность?

  • Во-первых, в самом геймплее. А именно: из-за специфической статично-изометрической камеры, благодаря которой не всегда видно углы, бордюры, а иногда и трассу (спасибо разработчикам за трэки, на которых трасса проходит за полупрозрачной горой, а машинка видна только как белый силуэт).
  • Во-вторых, в самой физической модели машинки: ладно еще, что в игре есть такое понятие, как недостаточная поворачиваемость (когда слишком быстро входишь в поворот), но тут есть и избыточная, машинки и заносит, и разворачивает. Добавляем сюда полное отсутствие подвески, полное отсутствие АБС (тормозить надо очень аккуратно, иначе колеса блокируются и машина едет по прямой). А также интересную конусообразную модельку машины, при которой передняя часть уже, а задняя шире.
  • В-третьих, сам дизайн трасс: как пример — ровный асфальт, всю трассу видно, стенки далеко от дороги — игра в таких условиях работает ИДЕАЛЬНО. Но разработчикам показалось скучно делать такую игру. Поэтому надобавляли трамплинов, кочек, резких перепадов, а с условием, что подвески в игре нет, это всё превращается в издевательство, а еще вносит кучу неприятного рандома в поведение машин. Например, ты никогда не знаешь, как поведет себя машинка после приземления, ее может кинуть в сторону, может потеряться скорость из-за приземления, а может и вовсе передним спойлером воткнуться в трассу, а это как в стену врезаться. Но и этого не хватило. Решили добавить разные поверхности трасс (снег, гравий, грязевую ловушку, и это всё на а-ля формульных машинках). Но и этого мало показалось. Добавили кучу узких трасс, где бордюр вплотную к дороге идет, а сама дорога узкая... Вдохновлялись, видимо, Гран-при Монако. Ииии, естественно, хочу отметить систему столкновений с бордюрами безопасности. Понятия, как легонько задел, чиркнул стену, тут вообще нет. Каждый контакт — это большая потеря времени. Причем реакция машинок часто очень странная и даже чрезмерная. Прокатиться, обтираясь об стену, как в аркадных гонках, тут не получится.
  • Ну и в-четвертых, хотя это поначалу в-четвертых, а потом это станет главной занозой в платине — это БОТЫ. Просто свыкнитесь с мыслью, что вы один против троих сражаетесь. Им неважно, кто из них выиграет, самая главная цель — вынести вас, даже ценой своей позиции. Первое, что делает бот на старте, — это выкручивает колеса и целится вам в бок. В повороте даже не подумает оставлять вам место, а всеми силами постарается завезти вас в стену, даже неважно, что он сам в стене окажется, главное — кореша вас объедут. Естественно, речь про уровень сложности «Эксперт», который нужен для платины.


О трофеях

И так, по сути, есть два набора трофеев. В игре пять чемпионатов, поэтому по пять трофеев с одинаковыми условиями.

1. All Races Championship Expert *rd Area — задача не просто выиграть чемпионат на уровне сложности «Эксперт», но и победить во всех четырех гонках чемпионата. Сложность в том, что переиграть одну гонку нельзя, вам придется подряд выиграть 4 гонки на 4 трассах. При любой неудаче придется переигрывать весь чемпионат. Да, тут очень короткие гонки (в районе 1 мин +/- 20 сек), но именно тут вы познаете весь дзен рандома и неадекватности ботов. Начнем с того, что хоть в игре и есть квалификации в другом режиме игры, но вот именно в чемпионаты квалу решили не добавлять. Следовательно, стартовая позиция выдается в случайном порядке. Единственная закономерность в том, что за 4 гонки вас поставят на все 4 позиции. То есть если стартовали первым, в других гонках вас первым уже не поставят. А выиграть гонку с 4-го места — это, я вам скажу, то еще «удовольствие».
2. All Fastest Laps Championship Expert *rd Area — задача на уровне сложности «Эксперт» во всех 4 гонках чемпионата установить лучший круг гонки (за это дают +1 очко чемпионата). Из положительного, что побеждать в чемпионате не требуется, только охотимся за лучшими кругами. Также при неудаче в одной гонке придется переигрывать весь чемпионат.

Вот в этих трофеях и кроется вся сложность платины.

Советы

  • Главное к вам требование — это заучить в режиме таймтриал все 4 трассы определенного чемпионата. И когда я говорю «заучить», это значит научиться их проезжать без грубых ошибок и показывать время около мировых онлайн рекордов. Я серьезно! Первые чемпионаты, может, еще и получится проскочить, но вот чтобы пройти 4-й и 5-й чемпионаты, придется стать гуру в этой игре.
  • Перед прохождением на эксперте вы должны быть уверены в своих силах. И понимать, что на каждой трассе вы можете ехать быстрее ботов.
  • Расскажу про искусственный интеллект ботов на примерах. 1) Если вы едете первый и неплохо так оторвались — боты становятся максимально быстрыми, в этот момент они прям штампуют лучшие круги. 2) Если вы ведете с ботами борьбу — боты становятся максимально агрессивными, они меняют свои дефолтные траектории и точки торможения, главная их цель — выбить вас. 3) Если вы едете далеко позади всех — боты переходят в спокойный режим езды, но тут есть исключение. Если один бот отстал от лидеров, он взвинчивает темп, чтобы догнать группу. А как догонит, переходит в спокойный режим.
  • Когда будете выполнять трофеи на быстрые круги, советую делать так. После старта стоим на месте, пусть боты отъедут секунд на 10. Как я написал выше, это немного умерит пыл ботов и, самое главное, даст вам шанс ехать по пустой трассе. Побеждать не требуется, главное — сделать один, но очень хороший круг.
  • К сожалению, даже этих приёмов выше мне не хватило, чтобы показать лучшее время на одной из трасс пятого чемпионата (там, где большой трамплин и трасса в виде полуовала). Притом что в таймтриале побил мировой рекорд трассы, но боты там просто какие-то беспощадные. Из 10 попыток в лучшем случае один раз получалось захотлэпить. Поэтому пришлось найти грязный способ. Выглядит так. Стартуем желательно с 2-й или 3-й позиции (можно и 4-й, но сложнее), в первом же затяжном повороте обходим всех по внутреннему радиусу и идеально проезжаем круг на первой позиции. Получается, устанавливаем лучший круг гонки на данный момент. Далее на втором круге в самом узком месте тормозим и блокируем всех ботов. И больше никуда не едем. Боты будут толкаться, врезаться и терять время. Цель — испортить все круги ботам, чтобы ваш первый круг так и остался самым быстрым в гонке. К сожалению, такой метод только на этой трассе и работает.
  • Ориентируйтесь на лучшее мировое время трасс в режиме таймтриал. Пытайтесь приблизиться или даже побить это время. А потом можно попробовать чемпионат и посмотреть, с каким временем обычно едут боты. Тут закономерности нет. На каких-то трассах боты прям тупят, а на каких-то летят как ненормальные.
  • Старайтесь всегда обгонять только по внутреннему радиусу. Причем можно максимально грязно, но прям влезать/влетать внутрь поворота, выпихивая ботов.
  • Старайтесь никогда не обгонять по внешнему радиусу поворота. Бот целенаправленно будет тащить вас в стену. Если оказалась с внешней стороны, лучше даже пустить бота вперед и попробовать в другом повороте.
  • Если едете первым и чувствуете, что бот вас начинает жать, старайтесь блокировать его и, самое главное, не позволяйте нырнуть внутрь поворота (а он будет пытаться это сделать всеми грязными способами). Из плюсов: если ваши нервы крепки, бот в таком агрессивном режиме долго не протянет и, скорее всего, сам ошибется.
  • Как я писал выше, по ходу чемпионата стартовая позиция рандомно дается. А вот порядок прохождения трасс вы сами выбираете. Поэтому есть смысл выбрать в первую очередь самую сложную трассу и рестартить ее, пока вас не поставят на 3-е или 4-е место на старте. Да, ее будет сложно выиграть, но зато потом на следующих трассах вам будет легче, стартуя с первой линии на более простых трассах.


Сложность 7 Да, это сложно... Нужно отточить скилл и пережить кучу рандома. Нервы игра сильно потрепала.

Время 10+

Итог:

Никому не рекомендую повторять мой платиновый опыт. Разработчики как будто специально максимально усложнили условия трофеев... Вот почему нельзя было просто поставить условия победить в чемпионате? Зачем в каждой гонке побеждать? Зачем в каждой гонке ставить лучший круг? Почему именно из чемпионата убрали квалификацию? В общем, пока проходил, много «хорошего» о разработчиках подумал.

P. S. Но признаюсь, быть первым и единственным на сайте игроком с такой сложной платиной довольно приятно