Deadlight: Director’s Cut
Обзор Deadlight Directors Cut
dr_snake_on
200
Еще в 2012-м году студия Tequila Works уверенно дебютировала на рынке видеоигр с проектом Deadlight. Игра оказалась крепким представителем жанра survival horror и распространялась на довольно малом количестве платформ: Xbox 360 и PC. Спустя четыре года разработчики решили расширить список консолей, где доступна игра, и посетить PlayStation 4 и Xbox One, приписав к названию проекта «Режиссерская версия». Сразу скажу, что это лишь рекламный трюк и практически ничего нового внутри вы не найдете. Однако здесь есть место для разнообразного дополнительного контента: артбуку и прочим наброскам, из которых впоследствии и получился Deadlight.

Так как обзора на оригинальную игру на нашем сайте нет, то я не буду останавливаться только на особенностях переиздания и полностью расскажу об игре. Представить, что из себя представляет Deadlight довольно просто. Смешайте в коктейльном стакане сюжет и атмосферу фильма «28 дней спустя», главного героя из «Безумного Макса», добавьте игровой процесс из «Принца Персии» или «Assassins Creed Chronicles», взболтайте, снимите сливки и получите предмет нашего обзора.

Действие игры происходит в альтернативной вселенной. На дворе 1986-й год и уже полгода как мир подмяли под себя зомби, зовущиеся здесь «Призраками». Главный герой Рэндал в самом начале заражения расстался со своими близкими: женой и дочкой. Он ничего не знает об их судьбе и пытается найти их в зараженном городе. Дело доходит до того, что он видит родных людей в случайных тенях.


Знакомимся с Рэндалом мы в довольно необычный момент: он убивает только что укушенную спутницу. Остальные товарищи героя не одобряют такой поступок, но их споры прерывает атака призраков. Рэндалу и друзьям приходится разойтись разными дорогами, чтобы спастись, но они успевают назначить место встречи. С этого момента героя и отдают под наше управление.

Игра выполнена в довольно мрачных тонах, нуар из нее сочится из каждого кадра. Рэндал не супергерой: он умирает от трех ударов призраков, а ожесточенной схватке предпочитает бегство. Слабость героя вы почувствует и во время различных акробатических приемов. Дело в том, что в игру введен необычный для акробатических проектов показатель: выносливость. Расходуется он на бег, прыжки, во время разнообразного лазания по карте. Проблем это не создает, а вот несколько напряженных моментов — да. И это отлично накаляет атмосферу игры.

Расходуется выносливость и на махание верным оружием — топором. Толку от него мало, но в схватке один на один победу одержать довольно просто, а вот при увеличенном числе противников вы точно потеряете пункт-другой здоровья. Если битвы не избежать, то попробуйте воспользоваться револьвером или дробовиком. Добавьте рогатку, которая служит не для атакующих моментов, а всякого рода взаимодействий с окружающим миром, и теперь вы знакомы со всем боевым арсеналом Рэндала. Отмечу, что с собой герой носит довольно ограниченное число патронов, поэтому доставать пушку приходится в совершенно отчаянных ситуациях.


Игра довольно коротка и отнимет всего три часа времени. При этом ее события развиваются стремительно и захватывающе, не давая вам шанса сделать перерыв. Еще более эффектной игру делает потрясающая анимация персонажей и различные мелочи. Когда смотришь, как Рэндал отбивается от схвативших его призраков, невольно переживаешь за героя, словно бы не веря, что в этот раз у него получится.

Игровой процесс по мере повествования постепенно меняется. Где-то предстоит отвлекать зомби на себя и обходить их по безопасному пути, где-то предстоит со страхом вступать в бой и сломя голову бежать дальше, затем последует эпизод со множеством ловушек, которые потреплют вам нервы, но дадут расслабиться от напряженного игрового процесса, чтобы вновь закинуть в кромешный ад. К тому же список локаций довольно колоритен и отлично раскрывает мир игры: опустошенный пригород, населенный призраками, поход в канализацию в компании полоумного героя войны (похоже, что вьетнамской), крыши небоскребов, госпиталь и последний оплот человечества. И везде игра держит высший градус напряжения.

Но кое-что все же может подпортить вам удовольствие. Управление в игре несколько острое. Оно чересчур отзывчивое, что заставляет героя иногда делать случайные рывки, перескоки, а прицеливание сложноватым. Печалят и многочисленные баги. Например, иногда можно избежать неминуемой смерти и оказаться в банальном тупике. Спасет в таком случае только перезагрузка чекпоинта. В одном месте герой, судя по всему, и вовсе обретает бессмертие. Нет, это не сюжетный момент, а обычный закуток, в котором необходимо сделать пару действий. Зомби лезут бесконечной чередой, но после потери здоровья, игра не вернет вас к чекпоинту, а Рэндал попросту встанет на ноги, его шкала здоровья восстановится. Довольно странное место.


Довольно странная ситуация в игре и с трофеями. Платина здесь несколько притянута за уши, да настолько, что трофей за нахождение первого коллекционного предмета — золотой! Также здесь множество других серебряных и золотых сюжетных трофеев, но путь к платине перекроют несколько пунктов. Например, прохождение каждого из трех эпизодов в один присест и без смертей. Самый длинный, второй эпизод, переполненный ловушками, которые надо знать наизусть, трофихантеры определенно возненавидят. Вторая преграда: продержаться 14-ть минут в новом режиме «Выживание».

Во время выживания вы окажетесь в уже знакомом госпитале, в котором, кажется, прибавится несколько этажей. Зомби здесь бесконечные, а начинаете игру вы попросту безоружным. Вам необходимо поскорее отыскать снаряжение и проложить путь как можно выше, ведь число призраков нарастает снизу. В режиме всего одна карта, все предметы лежат на одном и том же месте. Вроде и скучновато, но невозможность с первого раза залезть на самый верх из-за случайных ошибок, которые таковыми по первости и не воспринимаются, все таки добавляют возможность многочисленного переигрывания данного режима. Но необходимым для игры его назвать тяжело.

80
Перед нами отличный, мрачный проект, показывающий, как тяжело выжить одинокому человеку в переполненном зомби городе. Deadlight Directors Cut — это великолепный представитель и survival horror, и зомби-экшена. Крепкий сюжет не позволит вам оторваться от игры не на минуту, пускай и развязка кажется довольно очевидной с самого начала. Отличный визуальный стиль, интересные локации и потрясающая анимация персонажей и врагов просто завораживают. Однако картину способны подпортить разнообразные баги и глюки, а также довольно резкое управление, способное иногда стать проблемой.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной издателем для PS4.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
18 комментариев, 22 315 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Tourbo — 21.07.2016 в 23:55
Заблокирован
52
Оценка явно завышена, игра конечно неплоха, но все же не до такой степени, чтобы иметь рейтинг 8/10

Но за обзор спасибо
Serj_justman — 21.07.2016 в 23:55
Пластмассовый охотник за трофеями
18
Благодарю за обзор! Игра чертовски стильна. В вердикте, после слова "показывающий", стоит ?.
Zidane — 22.07.2016 в 00:16
Деревянный охотник за трофеями
18
Хороший обзор =)
Игра атмосферная, да и сеттинг один из моих самых любимых =)
neomtx — 22.07.2016 в 00:28
Бронзовый охотник за трофеями
64
Интересный обзор, спасибо!

Сообщение от Tourbo
Оценка явно завышена
На метакритике оценка в среднем несколько ниже, но индивидуальные оценки есть и схожего уровня - тут все зависит от интересов и предпочтений.
likees — 22.07.2016 в 03:26
Бумажный охотник за трофеями
30
Отличный обзор, спасибо! Игра стоит того, чтобы ей уделить внимание.
cLab1u — 22.07.2016 в 04:19
Металлический охотник за трофеями
0
Только начал Assassin's Creed Chronicles, у них есть что то общее, люблю такие игры, надо будет оценить по возможности.
Marimo — 22.07.2016 в 05:59
Бронзовый охотник за трофеями
0
Локации дико напоминают Ласт оф ас. Прям ващеее
Vitalka83 — 22.07.2016 в 07:31
Металлический охотник за трофеями
0
на меня нагоняет депресняк
eFEDRin — 22.07.2016 в 07:58
Злой дядька
0
Хорошая игра, в свое время на пеке выбил почти все ачивки.
Tourbo — 22.07.2016 в 08:59
Заблокирован
0
eFEDRin, там все ачивки очень простые, лишь несколько заставят вашу попку полыхать
eFEDRin — 22.07.2016 в 09:22
Злой дядька
0
Tourbo, Эм, ну ок. Я как бы это знал.
Skripilev — 22.07.2016 в 09:17
Бронзовый охотник за трофеями
12
интересно! всерьез задумался о приобретении
mak-grou — 22.07.2016 в 09:18
Металлический охотник за трофеями
-1
Интересно, что лучше взять - эту игрушку или трилогию Ассасинчиков, пока есть на распродаже? Кто как аргументирует?
phoen — 22.07.2016 в 10:26
Металлический охотник за трофеями
0
крутая игра на один вечер, помню на Xbox 360 давно в нее играл
bymz — 22.07.2016 в 16:06
Деревянный охотник за трофеями
0
помню несколько лет назад я её в стиме на распродаже купил... и запустил только ради карточек.
как то она вообще мне зашла короче, воот
xbox361 — 22.07.2016 в 23:17
Металлический охотник за трофеями
0
Игра очень стильная и атмосферная , но к сожалению имеет большой недостаток в виде неотзывчивого управления , да и небольшая продолжительность игре погоды не делает , но не смотря на эти недочеты с большим удовольствием прошел игру на Xbox 360 , выбив все достижения и купил во время летней распродажи в Steam версию на ПК . С оценкой автора полностью согласен 8/10 игра явно заслужила .
jambo — 24.07.2016 в 11:32
Начинающий охотник за трофеями
7
Супер-игра. Была самой первой, когда я только купил свою первую приставку xbox360. Очень атмосферная.
ZwerPSF — 21.03.2024 в 12:33
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Случайно на пс5 в плюсе наткнулся - без интереса запустил и... провалился в неё - такая идеальная вариация всяких этих Лимбо, Инсайд и т.д. но с крутой боёвкой, физикой, стилистикой... Жаль на Свитч не выпустили - переиграл бы ещё разок.