Обзор Death Stranding: Director's Cut

Совсем скоро на PlayStation 5 выйдет расширенная версия игры
Death Stranding: Director's Cut — последнего из вышедших
проектов от команды Хидео Кодзимы, Kojima Productions. Полностью
переведённая на русский язык (текст + звук), эта игра отправляет
нас в переживший катастрофу мир, на территорию Соединённых Штатов
Америки. Любит Кодзима эту страну, вот и многие его игры сделаны
про неё, в той или иной степени — даже Snatcher и
Policenauts как минимум вдохновлены США.
Мир игры недружелюбен для людей, немногие выжившие теперь заперты в подземных бункерах и закрытых городах, а связными между населёнными пунктами и отдельными убежищами становятся курьеры. Они — звено, позволяющее людям не потерять связь, обмениваться информацией, добывать ценные ресурсы. Любители искать теории заговора и глубинный смысл во всех событиях неоднократно подмечали интересное совпадение: выход игры о человеческой изоляции в условиях опасного, даже смертельного окружения, прямо на пороге мировой пандемии, которая до сих пор не думает заканчиваться.
В дни релиза Death Stranding для PlayStation 4, а затем и для РС, была встречена неоднозначно — одним игрокам понравился медитативный игровой процесс, рутина курьерской работы, сложность некоторых заданий по доставке грузов, оперирование постройками и стратегическое их применение. Другие игроки наоборот не прониклись этим, желая видеть больше экшна и отрицая разнообразие игрового процесса. Я отношусь к первым — прошёл, получил платину и остался доволен игрой со всех сторон. И с выходом Death Stranding: Director's Cut с огромным удовольствием погрузился в новые аспекты этого приключения.
Не буду повторяться по основе, для этого есть представленный по ссылке выше обзор. Сейчас быстренько пройдёмся по новым фишкам Director's Cut — практичным, сюжетным и развлекательным. В новой версии игры разработчики слегка дополнили повествование, встроив новый контент прямо в середину основного прохождения, чтобы пораньше предоставить новые возможности игрокам, жаждущим облегчить себе игру. Например, если в оригинале полагаться приходилось больше на систему тросов, грамотно расставленных и модифицированных, то в дополненной версии появилась пушка.
Правда, ожидал я от неё большего. По трейлерам создавалось впечатление, что груз можно будет запускать на километры вперёд, едва ли не стреляя им между несколькими ключевыми точками, узлами и убежищами NPC. Но нет — всего на 230-280 метров летит отправленный из пушки груз. А Сэму потом за ним бежать приходится. Запуск капсулы с грузом полезен скорее в исключительных случаях, вроде необходимости доставки большого числа ящиков на гору — меньше придётся с ними карабкаться, рискуя упасть и поломать. Хиральный мост — штука тоже прикольная, с ним можно пешком преодолевать ущелья.
Сюжетный контент в игре не сказать чтобы велик и объёмен, но интересен. Мы сможем побывать внутри разрушенного завода, того самого, из трейлера Director's Cut в духе Metal Gear Solid, и узнать новые детали о мире, ББ, некоторых важных персонажах и корпорации «Бриджес». Помимо наполнения, сюжетная часть сопровождается захватывающими видами. В частности, мы побываем на поросшем цветами кладбище, красивом, но разочаровавшем меня до глубины души. Мне кажется, что могильные плиты в играх, при их наличии — это вполне себе инструмент повествовательного характера, особенно когда действие развивается в мире, пережившем тысячи смертей.
Но десятки надгробий в Death Stranding: Director's Cut содержат одну и ту же надпись в двух вариантах: «Моей дочери…» и «Моему сыну...». Продолжение у обеих идентичное. Если вы проходите игру с нуля, то новые сюжетные миссии будут врезаны в повествование очень органично, однако и вернувшись в мир Death Stranding, используя сохранение из версии для PlayStation 4, наверстать упущенное легко. Но тут важный момент: для переноса сохранений вам необходимо скачать/запустить PS4-версию, загрузить последнее сохранение и у терминала выбрать опцию выгрузки его в сетевое облако. Никак иначе пока что передать данные в версию для PS5 нельзя.
Загрузив сохранение с PS4 в Director's Cut, вы получите все выбитые трофеи, кроме трёх накопительных — за создание всего снаряжения и оружия, возведение всех построек и прокачку созданных строений до максимального уровня. Всего игра увеличивает количество экипировки до 108 штук (в оригинале было чуть меньше 80) и добавляет три постройки. Получить ко всему этому добру доступ можно проходя задания для Сэма, сюжетные и дополнительные — письма с ними выделяются жёлтым цветом. Как обычно, иногда для активации прогресса нужно вернуться в убежище и переночевать там.
Наконец, побочные развлекательные активности сводятся к тиру и гонкам. Обе — вполне традиционные решения для проекта Хидео Кодзимы. Помните VR-миссии и Снейка на скейтборде? То-то же. Тир в Death Stranding: Director's Cut напоминает именно VR-задания из Metal Gear Solid, требуя пройти заранее срежиссированные испытания на время — попасть во все мишени из разного оружия, одолеть врагов в условиях ограниченного арсенала и так далее. Гонки позволяют кататься по небольшому кольцу, примерно в минуту езды, на всём существующем в игре транспорте, включая новую тачку — стильный родстер. Для создания кольца потребуется совсем немного материалов и взаимодействие с одним лишь терминалом. На фоне восстановления всей дороги звучит смехотворно, не находите?
Вообще, Death Stranding: Director's Cut призвана, похоже, упростить игрокам жизнь. Решение откровенно неоднозначное, ведь за сложность доставки многие и полюбили оригинал. Теперь же, открыв дополнительную экипировку и робота-компаньона, можно буквально запрыгнуть на него и указать: «Чеши в ближайший пункт». И он потопает, с радостью неся Сэма и его поклажу. Ограниченное количество, конечно. Помните, как было у классика? «Слушай, Гена, давай я понесу чемоданы, а ты понесёшь меня?».
Техническое исполнение игры осталось таким же классным, каким было на старте. И с теми же проблемами в отношениях между транспортом и ландшафтом. Увы, физическую модель не исправляли, так что мотоциклы и грузовики на камнях продолжают ощущаться картонными. Зато стрельба, взаимодействие Сэма с грузом и поверхностями, арт-дизайн, графика и безупречное музыкальное сопровождение, в Director's Cut расширенное десятком композиций, включая Path от Apocalyprica — в совокупности создают потрясающую живую картинку. На PlayStation 5 игра выглядит красивее, увеличена дальность прорисовки, разрешение и детализация окружения. Но стоит ли этот апгрейд запрошенных денег? Однозначно да, если вам понравился оригинал. Настолько же однозначно нет, если приключениям Сэма Бриджеса не удалось вас зацепить.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
Мир игры недружелюбен для людей, немногие выжившие теперь заперты в подземных бункерах и закрытых городах, а связными между населёнными пунктами и отдельными убежищами становятся курьеры. Они — звено, позволяющее людям не потерять связь, обмениваться информацией, добывать ценные ресурсы. Любители искать теории заговора и глубинный смысл во всех событиях неоднократно подмечали интересное совпадение: выход игры о человеческой изоляции в условиях опасного, даже смертельного окружения, прямо на пороге мировой пандемии, которая до сих пор не думает заканчиваться.
В дни релиза Death Stranding для PlayStation 4, а затем и для РС, была встречена неоднозначно — одним игрокам понравился медитативный игровой процесс, рутина курьерской работы, сложность некоторых заданий по доставке грузов, оперирование постройками и стратегическое их применение. Другие игроки наоборот не прониклись этим, желая видеть больше экшна и отрицая разнообразие игрового процесса. Я отношусь к первым — прошёл, получил платину и остался доволен игрой со всех сторон. И с выходом Death Stranding: Director's Cut с огромным удовольствием погрузился в новые аспекты этого приключения.
Не буду повторяться по основе, для этого есть представленный по ссылке выше обзор. Сейчас быстренько пройдёмся по новым фишкам Director's Cut — практичным, сюжетным и развлекательным. В новой версии игры разработчики слегка дополнили повествование, встроив новый контент прямо в середину основного прохождения, чтобы пораньше предоставить новые возможности игрокам, жаждущим облегчить себе игру. Например, если в оригинале полагаться приходилось больше на систему тросов, грамотно расставленных и модифицированных, то в дополненной версии появилась пушка.
Правда, ожидал я от неё большего. По трейлерам создавалось впечатление, что груз можно будет запускать на километры вперёд, едва ли не стреляя им между несколькими ключевыми точками, узлами и убежищами NPC. Но нет — всего на 230-280 метров летит отправленный из пушки груз. А Сэму потом за ним бежать приходится. Запуск капсулы с грузом полезен скорее в исключительных случаях, вроде необходимости доставки большого числа ящиков на гору — меньше придётся с ними карабкаться, рискуя упасть и поломать. Хиральный мост — штука тоже прикольная, с ним можно пешком преодолевать ущелья.
Сюжетный контент в игре не сказать чтобы велик и объёмен, но интересен. Мы сможем побывать внутри разрушенного завода, того самого, из трейлера Director's Cut в духе Metal Gear Solid, и узнать новые детали о мире, ББ, некоторых важных персонажах и корпорации «Бриджес». Помимо наполнения, сюжетная часть сопровождается захватывающими видами. В частности, мы побываем на поросшем цветами кладбище, красивом, но разочаровавшем меня до глубины души. Мне кажется, что могильные плиты в играх, при их наличии — это вполне себе инструмент повествовательного характера, особенно когда действие развивается в мире, пережившем тысячи смертей.
Но десятки надгробий в Death Stranding: Director's Cut содержат одну и ту же надпись в двух вариантах: «Моей дочери…» и «Моему сыну...». Продолжение у обеих идентичное. Если вы проходите игру с нуля, то новые сюжетные миссии будут врезаны в повествование очень органично, однако и вернувшись в мир Death Stranding, используя сохранение из версии для PlayStation 4, наверстать упущенное легко. Но тут важный момент: для переноса сохранений вам необходимо скачать/запустить PS4-версию, загрузить последнее сохранение и у терминала выбрать опцию выгрузки его в сетевое облако. Никак иначе пока что передать данные в версию для PS5 нельзя.
Загрузив сохранение с PS4 в Director's Cut, вы получите все выбитые трофеи, кроме трёх накопительных — за создание всего снаряжения и оружия, возведение всех построек и прокачку созданных строений до максимального уровня. Всего игра увеличивает количество экипировки до 108 штук (в оригинале было чуть меньше 80) и добавляет три постройки. Получить ко всему этому добру доступ можно проходя задания для Сэма, сюжетные и дополнительные — письма с ними выделяются жёлтым цветом. Как обычно, иногда для активации прогресса нужно вернуться в убежище и переночевать там.
Наконец, побочные развлекательные активности сводятся к тиру и гонкам. Обе — вполне традиционные решения для проекта Хидео Кодзимы. Помните VR-миссии и Снейка на скейтборде? То-то же. Тир в Death Stranding: Director's Cut напоминает именно VR-задания из Metal Gear Solid, требуя пройти заранее срежиссированные испытания на время — попасть во все мишени из разного оружия, одолеть врагов в условиях ограниченного арсенала и так далее. Гонки позволяют кататься по небольшому кольцу, примерно в минуту езды, на всём существующем в игре транспорте, включая новую тачку — стильный родстер. Для создания кольца потребуется совсем немного материалов и взаимодействие с одним лишь терминалом. На фоне восстановления всей дороги звучит смехотворно, не находите?
Вообще, Death Stranding: Director's Cut призвана, похоже, упростить игрокам жизнь. Решение откровенно неоднозначное, ведь за сложность доставки многие и полюбили оригинал. Теперь же, открыв дополнительную экипировку и робота-компаньона, можно буквально запрыгнуть на него и указать: «Чеши в ближайший пункт». И он потопает, с радостью неся Сэма и его поклажу. Ограниченное количество, конечно. Помните, как было у классика? «Слушай, Гена, давай я понесу чемоданы, а ты понесёшь меня?».
Техническое исполнение игры осталось таким же классным, каким было на старте. И с теми же проблемами в отношениях между транспортом и ландшафтом. Увы, физическую модель не исправляли, так что мотоциклы и грузовики на камнях продолжают ощущаться картонными. Зато стрельба, взаимодействие Сэма с грузом и поверхностями, арт-дизайн, графика и безупречное музыкальное сопровождение, в Director's Cut расширенное десятком композиций, включая Path от Apocalyprica — в совокупности создают потрясающую живую картинку. На PlayStation 5 игра выглядит красивее, увеличена дальность прорисовки, разрешение и детализация окружения. Но стоит ли этот апгрейд запрошенных денег? Однозначно да, если вам понравился оригинал. Настолько же однозначно нет, если приключениям Сэма Бриджеса не удалось вас зацепить.
85
|
Death Stranding: Director's Cut — всё тот же концептуальный артхаус о боевом курьере в удивительном и жутком мире. Игра стала красивее и обзавелась новым интересным контентом, за который не стыдно доплатить запрошенную за апгрейд сумму. Но если оригиналу не удалось вас зацепить, расширенная версия тоже не справится с этим заданием. В корне это всё та же медитативная история о курьере, 50% времени в которой будет занимать преодоление препятствий ножками и на колёсах, ещё 20% отведены сюжетным сценам, а оставшиеся 30% — сражениям. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 744 из 300 000 рублей
38 комментариев, 73 562 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
GiMMer — 23.09.2021 в 23:41
Охотник за юбками

Ванильная так захватила, что хотелось ещё больше контента. У меня
лично было так. Так что эту куплю когда-нибудь.
SegaReD — 24.09.2021 в 00:24
Деревянный охотник за трофеями

То есть Кодзима сам понял, что растянул игру на 40+ часов
разнообразными доставками и добавил коня? Красавчик. Мне бы он
пригодился при первом прохождении, когда я носился как угарелый по
первым 5-6 пунктам, пытаясь набрать материалы на прокладку
дорог

NX094 — 24.09.2021 в 00:36
Деревянный охотник за трофеями
Сюжетное дополнение стоит того чтобы купить эту версию или нет?
Varyag_Ericsson — 24.09.2021 в 00:45
Nippon Ichi Fan
Varyag_Ericsson — 24.09.2021 в 00:47
Nippon Ichi Fan
Опережу вопросы про разницу в оценке: ванильная получила 90/100, а
эта 85/100. Нет, игра не стала хуже, но и не выросла настолько,
чтобы спустя 2 года получить те же 90 баллов. Оригинал был,
по-моему, своеобразным феноменом, стал вестником COVID-19 и одой
курьерам всего мира. Вышел в правильное время, удивлял больше и
основательнее.
Bomzhara — 24.09.2021 в 00:58
Пластмассовый охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, вопрос такой, есть в сюжете что-то новое?
Varyag_Ericsson — 24.09.2021 в 01:07
Nippon Ichi Fan
FRANKLIN_32_RUS — 24.09.2021 в 07:30
Металлический охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, Ну и чего 90 тогда не поставил, какая в
этом разница? Сам себе противоречишь спец.
Varyag_Ericsson — 24.09.2021 в 20:14
Nippon Ichi Fan
FRANKLIN_32_RUS,
>какая в этом разница?
Одна даёт, другая - дразнится.
>какая в этом разница?
Одна даёт, другая - дразнится.
TiR — 24.09.2021 в 00:55
Серебряный охотник за трофеями

Хоть игра и понравилась, с удовольствием выбил платину, но...
возвращаться спустя почти 2 года чо-т уже не тянет, всему свое
время.
Sombresoul — 24.09.2021 в 01:48
Начинающий охотник за трофеями

Подскажите, пожалуйста, в итоге в игре новый набор трофеев, часть
из которых просто повторно открывается при переносе сохранений, и
новая платина, или в этом вопросе облом?
KrepkiyChaiy — 24.09.2021 в 02:34
Охотник за Пикселями

Sombresoul, На ресурсе уже есть ребята у которых «вывались»
трофеи за минуту. Автопоп имеется.
Sombresoul — 24.09.2021 в 15:11
Начинающий охотник за трофеями

KrepkiyChaiy, спасибо за ответ. Мне, к слову, не интересно
получить трофеи из воздуха, просто загрузив сейв. Просто ещё после
первой платины я с удовольствием повторил бы путешествие, да вот
стимул (не только к прохождению, но и к тому, какими активностями
надо заниматься в игре) в виде трофеев был уже исчерпан. А новый
набор трофеев сейчас - как раз то, что надо.
Varyag_Ericsson — 24.09.2021 в 03:10
Nippon Ichi Fan
Sombresoul — 24.09.2021 в 07:13
Начинающий охотник за трофеями

Varyag_Ericsson, прошу прощения, я умею читать, и не стал бы
просто так задавать вопрос, но из данного текста не совсем понятно
было, трофеи новые или нет. Потому и уточнил.
warhammer82 — 25.09.2021 в 00:24
X-rays

Sombresoul, там по тексту прямо всё и написано, причем если
прочитал, то никаких вопросов. Если совсем решил этот вопрос
проработать и сомневаться в тексте, открой списки трофеев и
посмотри, разница "комплектов".
Dmitrark — 24.09.2021 в 03:36
Бумажный охотник за трофеями

Печально знать что у игры появилось такое издание. Но что сказать.
Приятной игры тем кто не проходил оригинал.
bez96 — 24.09.2021 в 03:43
Начинающий охотник за трофеями

Такой вопрос, в оригинале, было уж очень мало саундтрека особенно в
обычных пеших прогулках, в расширенной версии это хоть как-то
поменялось?
Ziggrun — 24.09.2021 в 07:02
Бронзовый охотник за трофеями

Диск оригинальной версии для пс4 уже больше года лежит, все никак
не доберусь до игры. Расширенная версия синхронизируется с обычной
на пс4 в плане построек других игроков?
В игре есть байк из Акиры? Или это был сон собаки? (насчет трейлера)
В игре есть байк из Акиры? Или это был сон собаки? (насчет трейлера)
BatonTaksa — 24.09.2021 в 09:49
Бронзовый охотник за трофеями

Ziggrun, у меня предзаказанный стилбук лежит) Планировал
врываться на старте, но днс на неделю задержал поставку, я начал
играть во что-то другое и так к игре Гения и не вернулся
FRANKLIN_32_RUS — 24.09.2021 в 07:27
Металлический охотник за трофеями

Отлично всё, надо бы ещё разок перепройти сей шедевр на PS5
соответственно...
Westbrook — 24.09.2021 в 08:41
Металлический охотник за трофеями

В своё время не прошел до конца и вот сейчас самое время. Вторая
игра после Resident Evil 8, которая дала повод включить пылящуюся
PlayStation 5. Кстати приятно, что за апгрейд старой версии дают
делюкс издание с разным цифровым мусором.
Система переносов сохранений конечно в духе сони. Зашёл в версию для ps4 и к сожалению понял, что для завершения начатого заказа спустя почти два года снова придётся разбираться во всех этих индикаторах и неудобном UI.
За обзор спасибо. Без лишней воды, но хотелось бы чуть больше конкретики по сюжетному контенту.
Система переносов сохранений конечно в духе сони. Зашёл в версию для ps4 и к сожалению понял, что для завершения начатого заказа спустя почти два года снова придётся разбираться во всех этих индикаторах и неудобном UI.
За обзор спасибо. Без лишней воды, но хотелось бы чуть больше конкретики по сюжетному контенту.
MrYogurt — 24.09.2021 в 09:39
Начинающий охотник за трофеями

Будучи обладателем расширенного цифрового издания на ПС4 крайне
рассержен, что меня кинули через половой орган с сюжетным
дополнением и тп на моей "четверке"...
Порчу навести
на жадного
якутского
гения чтоли? 



ElishCutber1993 — 24.09.2021 в 10:48
Деревянный охотник за трофеями

Всё больше придерживаюсь мнения, что моя политика "покупать игры не
раньше чем через год после выхода" оправдывает себя!
Теперь можно сразу будет на распродаже купить директорскую версию игры) То же самое касается и Цусимы.
Теперь можно сразу будет на распродаже купить директорскую версию игры) То же самое касается и Цусимы.
himeo — 24.09.2021 в 11:02
PREMIUM

Я наконец то добрался до шедевра Евгения кодимбековича, спустя
сколько то там лет , да игра не плоха, и я даже её пройду,получив
мотоцикл стало более менее сносно доставлять барахло,но что-то мне
подсказывает, что дальше будет местность, где придётся лезть аки
хоббиту на Ородруин... В оьщем хорошо что не брал на старте, ни
каких откровений в ней нет, хотя конечно катсцены и прочее моё
почтение хитрому буряту... таки и в апгрейде нет особого смысла.
warhammer82 — 25.09.2021 в 00:47
X-rays

himeo, на Ютубе есть видео всех катсцен, чисто кино. Его
посмотреть стоит, а саму игру проходить - я не смог, три часа игры
и выключил, возвращаться туда не хочу. Естественно, на вкус и цвет.
Товарищ проходил, говорит чисто медитация после тяжелого дня.
himeo — 25.09.2021 в 01:46
PREMIUM

ну вот и я не повелся тогда на маректинк коджимбек-сана и похоже не
зря , хотя вот сейчас играю ,в целом смесь песочницы очень
отдаленно напоминающей строительные симы и мгс5 по интерфейсу, но
далеко не шедевр ,тот же кп77,к примеру,меня увлек куда больше ),но
в отличие от того же кп77 хитрый бурят с рекламой людей не обманул
-дал то что обещал ,в отличие от СДПР.
Ticutio — 24.09.2021 в 14:07
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
Намутил диск с игрой для PS4 и потом обновился за 700 рублей до PS5
версии . Гений экономии 99лвл. 
Завтра поиграю.

Завтра поиграю.
apollo90 — 24.09.2021 в 16:39
Металлический охотник за трофеями
Слишком мало нового контента для меня, чтобы заставить заново
перепройти игру.