Destiny
Обзор Destiny
cha_zz
127

Когда речь идёт о Destiny, то очень не хочется оценивать её стандартными рамками видеоигровых ревью. Просто потому, что повествование сразу же стремится перейти в форму чересчур шаблонных и пафосных оборотов (извините за это стереотипное высказывание здесь, я же предупреждал). Что ещё можно сказать, если речь идёт об игре, которая разделила сообщество на два лагеря? Почему-то в то время как десятки авторитетных изданий не удосуживаются придраться разве что к расцветке эмблем, их коллеги придерживаются диаметрально противоположных мнений и, в самом адекватном случае, крутя пальцем у виска, говорят, какую потрясающую игру первые проглядели. И да, Destiny очень красивая, саундтрек здесь еще лучше. С другой стороны, вместо сюжета действительно что-то невнятное про судьбу вселенной, а все задания представляют собой маршрут «из А в Б». Всё это так, и я не буду распространяться лишний раз на эти темы. По моему скромному мнению, не в этом суть.

Итак, мы играем за одного из Гардианов — легендарных полубессмертных воителей, которые защищают вселенную от надвигающейся Тьмы. У нас имеется свой собственный хранитель — летающий куб Гоуст, несущий в себе осколок таинственного Тревеллера, который, по преданиям, ценой собственной жизни... Он всех спас, в общем. Гардианы делятся на три класса. Все трое заточены на убийство, и принципиальная разница по способностям есть разве что в специальном действии. Например, Ворлок может атаковать сгустками энергии с воздуха, Титан самостоятельно обрушивается на врагов сокрушительным прыжком, а Хантер способен активировать заряженное электричеством лезвие и со скоростью молнии пронзить всех находящихся по близости противников. Кроме этого все классы обладают специальной способностью передвижения вроде телепортации, левитации и двойных прыжков, а также у каждого имеется свой собственны, наикрутейший мили-приём, которым пользоваться одно удовольствие. Система прокачки не нагружена массой лишних деталей и к тому же позволяет всегда поменять свой выбор в пользу другой способности. Вообще вся РПГ-система игры, также как и интерфейс, лаконична и комфортна. Здесь не найти никаких лишних иконок и сложных деревьев, а все закладки находятся ровно на своём месте — так, чтобы любое оружие или способность можно было экипировать за пару нажатий.


Положительной стороной Destiny является то, что она не выдаёт себя за что-то, чем не является. Bungie создали игру не для всех. Несмотря на развёрнутую рекламную кампанию и огромное количество шума, сопровождавшего релиз Destiny, на выходе она оказалась очень специфическим проектом, который требует от игроков вовлечённости в процесс и усердной самоотдачи. Это не привычный ААА-шутер, который с готовностью покажет своё лицо в первые полчаса игры. Destiny является слишком амбициозным проектом, и это определённо добавляет ей целую горку проблем. Гигантские ожидания, бюджет выше потолка — всё это легко может обернуться против проекта, если он предстанет иначе, чем принято. А Destiny — действительно представшая по-другому, да и вообще очень двоякая игра, отношение к которой, как и вызванные эмоции, могут меняться в самой беспорядочной последовательности — от любви до ненависти и от глубокой тоски до искреннего восторга, соответственно. В какой-то момент диапазон испытываемых ощущений может запутаться в тугой клубок, например, чего-то крутого, но чрезвычайно назойливого. Первое мнение о Destiny всегда обманчиво, оно вводит в ступор и дезориентирует именно потому, что так прямо мейнстрим-игры ещё никто не делал, мы не привыкли к этому. Сложно сказать, каким чудом, однако Activision позволили Bungie отбросить в процессе их деятельности привычные рамки. Получилось не что-то новое, совсем нет. Но уже отлаженные оценочные шаблоны больше не действуют. Как если бы обычный мир вдруг перевернулся, и все разом столкнулись бы с другой перспективой на жизнь. Вдруг стало очень тяжело понять, что есть хорошо, а что — плохо. Осталось полагаться только на собственные ощущения.

Продолжив идею абзаца выше, можно заметить, что Destiny крайне легко поддаётся критике, равно как и заслуживает восторженные отзывы. Иметь предвзятое мнение можно в принципе о любой игре — принизить или незаслуженно восхвалить можно почти любую, но в случае с Destiny огромный разброс мнений кажется почти нормой. Кто-то умудряется находить недочёты за каждым углом, сокрушённо отзывается о долгой загрузке, однообразии и отсутствии глубины сюжета, он полностью справедлив; апологет игры может выдать невнятную фразу о том, как же всё круто, и это так да не так, а там... — и ты поймёшь, что он имел ввиду. Иными словами, Destiny — очень субъективный и неоднозначный опыт. Мне пришлось испытать это на себе. И хочется верить, что я всё же смог уловить её суть. Или, во всяком случае, смотрю в правильном направлении. Именно по этой причине мне и хотелось бы уйти от обсуждения общих деталей вроде графики или сюжета. С ними всё более-менее понятно.


Интересной и спорной частью является игровой процесс. Точнее, его организация. Ещё задолго до выхода игры к ней накрепко пристал префикс «ММО». Однако несмотря на прозрачность концепций, сами Bungie никогда не использовали этот термин в отношении Destiny. Не потому, что избегали отрицательных аналогий или считали факт очевидным. Но, возможно, как раз потому, что его очевидным считали мы. В конце концов, с маркетингом у Activision никогда не было проблем. Смотрите: каждый раз, когда мы видели Destiny, дух непременно перехватывало от вида опустошённого, но прекрасного мира, в котором одинокие игроки случайно натыкаются друг на друга и способны продолжить путь вместе, либо, плечом к плечу отстреляв пачку элиенов, вновь пойти разными дорогами. В принципе в этом нет ничего нового, но вкупе с совершенно особенной «сай-фай» романтикой, Destiny легко могла бы сойти за одну из тех «идеальных» игр, которые мы все воображали в детстве. Вполне возможно, что именно такой ориентир и выбрали Bungie, стараясь развить собственные идеи, добавив в них новое измерение взаимодействия между игроками. Но при этом Destiny в первую очередь остаётся кооперативно-соревновательным шутером. Можно сделать длинный список как минимум из десяти популярных тайтлов, на которые она будет похожа, можно назвать её «Diablo с пушками» или «ММО», но она всё равно остаётся шутером, и, что очень важно, игрой про непрерывное действие. Это её стальной стержень, вокруг которого плотно оплетены прочие механики. Смысл не в том, зачем, а в том, как вы стреляете. И стрельба здесь очень хороша.

Серьезно, в Destiny попросту интересно стрелять, а игра завязана на том, что в компании делать это в несколько раз интереснее. Здесь прекрасное управление, удобно целиться и с легкостью зажимать курок в ожидании приятного постукивания отдачи в вибромоторчиках. Если выставить чувствительность осей камеры на максимум, то к новой конфигурации привыкаешь почти сразу, движения становятся быстрыми и точными. Именно так и должен играться консольный шутер. Каждое оружие звучит по-своему, и даже две винтовки одинакового типа ощущаются по-разному. А проанализировав статы нельзя наверняка сказать, как поведёт себя новый автомат, пока не попробуешь застрелить из него пару десятков тварей. При этом в процессе игры и прокачки оружие придётся менять очень часто, за это время совершенно точно удастся попробовать все виды. Наряду с привычными автоматами, револьверами, дробовиками имеются и более экзотические типы оружия, как, например, фьюжн-винтовка, которая, предварительно зарядившись, испускает в противника испепеляющий пучок лучей — крайне просто работающее оружие, из которого и целиться почти не нужно, а также можно получить убойность дробовика даже на средних дистанциях. Оно очень непредсказуемо (во всяком случае, я до сих пор не смог найти явного стратегического преимущества над противником, пользующимся фьюжн-винтовкой).


В общем, всё, что касается стрельбы в Destiny — настоящий праздник и горы неподдельного удовольствия. Находиться в этой вселенной без малого слишком комфортно, она удачно преподносит сессионную механику и не нагружает деталями, которые могли бы вызвать раздаражение. Однако спустя несколько часов игры оказывается, что её главная особенность в то же время становится камнем преткновения. Это чрезвычайно самозабвенная игра, и того же она требует от игроков. Чтобы получить от неё удовольствие, нужно любить чистый игровой процесс, самостоятельно погрузиться в него и не отвлекаться на периферию, которая бы здесь просто отсутствовала в отрыве от геймплея. Destiny работает как огромная, умная песочница, в которой игроки вынуждены развлекать себя сами, потому что по-другому не получится — это всё-таки не парк развлечений. Вам дано пространство, крутые пушки, способности и достаточно умные враги, которые обегают по флангам, поджидают за углами и ретируются, чтобы восстановить щит. Однако, имея в распоряжении эти составляющие, дальше приходится действовать самостоятельно. Разносить толпы инопланетян и чувствовать себя группой опасных головорезов забавно, но слишком легко примерно на протяжении сюжетной кампании. По мере приближения к 20 уровню, как и обещали разработчики, игра раскрывается в полной мере, одновременно выдвигая наружу все свои достоинства, а также недостатки. На этой отметке открывается большинство режимов, а система уровней достигает «софт-капа». Прокачка за счёт заработанного опыта с этого момента отменяется, и уровень теперь имеет лишь номинальное значение, фактически же отображая уровень экипированного на персонаже снаряжения, которое, в свою очередь, открывает доступ к более высокоуровневым событиям. В этих событиях Destiny начинает играться так, как было задумано. И именно здесь полностью обнажается недостаток игровой организации. Противники становятся невероятно сильными, непрерывно подавляют своим числом и не дают ни секунды передышки. Проблема в том, что игрой этот процесс абсолютно никак не курируется, поэтому либо его приходится компенсировать неоправданно сложной внутригрупповой организацией, либо начинать играть в нелепое подобие чехарды, поднимая павших товарищей, тут же погибая самому и ожидая повторения цикла. Даже удовлетворение от столкновения с лучшим искусственным интеллектом не перебьет неприятного ощущения, которое возникает на втором десятке смертей при попытке пройти обычный рейд. Для игры, чей потенциал был оценен в $500 млн. тем более странно отсутствие имплементации соответствующей связи между смертью, её причиной и пенальти. В качестве примера от обратного можно привести Left 4 Dead — игру, которая так же полностью посвящена игровому процессу. Модель стрельбы там очень условна, а искусственный интеллект не отличается своей изощрённостью. Зато благодаря контекстному режиссированию игрового процесса, каждая пробежка по одной и той же локации оказывается уникальной, а введение такого простого нюанса, как ограничение количества выходов из строя, кардинально изменило динамику игрового процесса, введя совершенно новые принципы выживания.


Хорошие новости заключаются в том, что подобные недочёты никак не касаются PvP-составляющей. Она в Destiny прекрасна. В ней нет ничего инновационного, а режимы так или иначе являются вариацией традиционных deathmatch и ctf, но зато вся игровая скорость и динамика теперь выплёскивается в столкновении с живыми противниками, и шансы на выживание у всех равны. Мультиплеер берёт понемногу от самых популярных игр в жанре. Карты не слишком просторны и не отличаются многоуровневостью, но, тем не менее, хорошо спроектированы и в разных пропорциях вполне удачно совмещают в себе схватки на открытом пространстве с молниеносными столкновениями в условиях тесных помещений. На некоторых локациях присутствует боевая техника: стационарные пулемёты, тяжеловооружённые броневики и мобильные байки, которые сразу прибавляют несколько пунктов к получаемому от игры удовольствию. Но, пожалуй, самое большое достижение PvP в Destiny — то, что он полностью сохраняет умный игровой процесс. Он сделан очень доступным, и чтобы хорошо в него играть, даже не требуется вырабатывать невероятный скилл. Достаточно наиграть всего несколько часов, чтобы выучить базовые механики, после чего игра начинает сама подталкивать к тому, чтобы действовать обдуманно. Карты устроены так, что никогда нет необходимости идти в лоб, и всегда можно обойти противников с другой стороны, специальные способности Гардианов повышают мобильность и позволяют оперативно отступить до того, как стало слишком поздно, а в специальных местах регулярно появляются снаряды для тяжёлого оружия, и их захват даёт неоспоримое преимущество. В мультиплеере Destiny присутствует ещё много добавляющих тактики особенностей. Именно эти небольшие детали, которые придают ему законченный и самодостаточный вид, почему-то принципиально отсутствуют в PvE-составляющей. Если сравнивать две половины игры, соревновательную и кооперативную, напрямую, то получаются два режима с абсолютно различной философией. Если первый предлагает дружелюбный и доступный даже для новичков опыт, то в кооперативной части мы имеем пустую песочницу, получить удовольствие в которой можно далеко не при любых условиях.


В итоге мы имеем хорошо скомпонованный, но не единый игровой процесс для тех, кто очень его любит и готов жертвовать большим количеством времени. Это правда. Несмотря на противоречие PvP и PvE, а также на сессионную структуру, Destiny очень аддиктивна, и если она вас захватит, то вряд ли отпустит скоро. Через несколько десятков часов игры от неё легко можно эмоционально перегореть, но она всё равно никуда не отпустит, и если сперва игра шла на чистом удовольствии, то после, скажем, двадцатого часа ММО-шная структура вдруг покажет свои коварные коготки. Bungie весьма разумно подошли к системе заработка снаряжения в Destiny. Чтобы получить всё лучшее, не требуется проводить часы за гриндом — нужно просто играть. Тем не менее, экзотический шлем или легендарное оружие сами себя не приобретут. Предстоит зарабатывать очки уважения во фракциях, выполнять испытания, копить специальную валюту и ходить в рейды, чтобы накопить нужное количество «стрейндж коинов» к моменту появления торговца. Разумнее всего было бы растянуть приобретение ценного шмота на более продолжительный период времени и играть в своё удовольствие, но всё равно каждый раз, когда оказываешься в хабе, вновь смотришь — сколько там ещё осталось накопить для покупки легендарной пурпурной винтовки.


75
Destiny — красивая и масштабная игра, которую очень сложно оценить по достоинству из-за величины стоящих за ней амбиций. Нас однозначно ещё ждут новые миры, подклассы и развитие сюжета, который, кто знает, может развиться из нынешнего состояния эпичного непонятно чего до вполне неплохой попкорновой «спейс-оперы». Во всяком случае, обилие бэкграунда явно намекает на это. Пока же разумно оценить Destiny можно только по игровому процессу, который и стоит во главе угла. Bungie сделали игру не для всех. Она категорически не подходит для того, чтобы скоротать за ней пару вечеров и не сможет развлечь вас в компании со случайными людьми в забеге на полчаса. Всё сводится к тому, что чтобы получить полноценное удовлетворение от времени, проведённого в Destiny, надо забыть обо всём окружающем и просто играть. Тогда желание стать в этой вселенной лучшим и получить всё лучшее станет дополнительным стимулом к продвижению. В обратном случае, РПГ и ММО-механики окажутся лишь ещё одним препятствием на пути к вхождению, а прямолинейность игрового процесса будет стоять боком. На самом деле, Destiny можно было бы поставить и более высокую оценку авансом, она явно не рассчитана на традиционную градацию. Но это было бы не совсем честно. Думаю, в скором будущем Bungie и так покажут нам нечто гораздо более цельное.


P.S. И всё же Destiny является самым большим поводом взять в руки геймпад за последнее время. Её нельзя рекомендовать каждому, однако здесь очень уместно процитировать реплику Гоуста, которую он сказал где-то в начале игры: «I'm ready if you are. Let's see what's out there», — едва ли вы сможете сформировать своё отношение к Destiny иначе, кроме как поиграв в неё, так что если решитесь, то лучше быть заранее готовым ко всему. Или не ожидать ничего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
94 комментария, 57 518 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Varyag_Ericsson — 21.09.2014 в 22:00
Nippon Ichi Fan
10
Игра оказалась скучноватой при одиночных забегах, причём главная причина этому — мало лута, совершенно не "кормят" Рандомное выпадалово бонусов после заданий и PvP тоже как-то несерьёзно сделано. Хоть бы от успешности игрока в забеге отталкивались, а то бывает игроки на 1-3 местах ничего не получают, а кто в конце оказываются с двумя подарками. Я конечно рак и краб, два в одном, потому обычно был в районе середины. Но что примечательно, когда вырывался в первую тройку, то нифига не получал. Игра обидела мои искренние чувства... Но если играть в компании хотя бы с одним человеком, то можно провисеть много часов подряд. Как в кооперативе, так и в соревновательных матчах. Я наиграл не так чтобы очень много, в районе 10 часов, и честно говоря, для самого неожиданно, PvP понравилось больше, чем PvE. Но игра мне вкатила в общем, как будет чуть больше времени на неё, обязательно зависну и буду гоняться за лутом. Люблю такие игры. С оценкой в общем-то согласен, но поставил бы на 5 баллов больше
cha_zz — 21.09.2014 в 22:15
хороший мальчик
0
Тоже хотел выше поставить, но кооперативная механика разочаровала в итоге. Уж слишком голая, хоть это и главная часть игры, по идее.
Да и в любом случае, у меня уже за 40 часов наиграно. Оторваться сложно)
InFlare — 22.09.2014 в 06:34
Пластмассовы
20
в каком смысле "голая"?

самая предзаказываемая игра в истории, серваки вечерами начинают слегка не справляться с наплывом игроков. хватит хейтить уже, зайдите и сами сыграйте, нет смысла читать обзоры и смотреть оценки они все неадекватны. Игра тянет минимум на 9 из 9.

игра изначально имеет онлайновую основу, смысл играть в такие игры если ты forever alone и играешь только против мобов? в такие проекты надо идти маленькой группой с друзьями. и чем могло пвп не понравится? ураганное пвп, с кучей абилок и возможностей. стрельба так вообще слов нет как хороша, видимо ты там постоянно умирал))) поэтому и не понравилось.
Для примера.. заходите с друзьями втроём в режим Skirmish и доминируете. мы вчера 10 игр подряд выиграли.

Читаешь комментарии и такое ощущение складывается, что playstation коммьюнити сплошные каррибиры, которым только и подавай игру в "соло". И 90% судят о первом часе игры в котором ничего толком не объясняется, а всего то надо играть с друзьями и двигаться вперёд и игра начинает открываться по полной. Геймплей как мягкая перина из которой не хочется выбираться. Стрельба полностью поглащает, причём стрелять интересно как по мобам так и по людям. И челлендж, игра предлагает как и в пвп, так и пве (чего только стоит один Vault of Glass). Хватит уже судить по оценкам других людей, которые также ничерта не наиграли, зайдите с друганами и сами пробегитесь в коопе. Как можно ставить такие низкие оценки... не понимаю.

---------- Сообщение добавлено в 09:21 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 08:46 ----------

Сообщение от Deep_wolf
Игра не особо, скучная гриндилка, коих тысячи.
как ты можешь так говорить, если даже не играл в неё? это всё равно что говорить - океан это фуфло и не видеть его не разу воочию.
гриндилка?? тысячи?? какие ещё тысячи, жанра ммо или хотя бы игры которые близко напоминают гринд, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Ты вообще не понимаешь о чём пишешь.
Kvazarel — 22.09.2014 в 08:36
Пластмассовый охотник за трофеями
19
Как раз лута слишком много падает. Проблема игры в том что любой более менее упорный игрок, который вообще играть не умеет, может на самых слабых врагах одеться в легендарный шмот. А оценка занижена потому что оценивается игра как сингл игра, а не ММОРПГ. Это тоже самое что поставить World of Warcraft низкую оценку из-за того что там нет сюжета, однако уже 9 лет миллионы людей играют в неё =) Это ММОРПГ и когда мы проходили рейд, после каждого босса адреналин зашкаливал у многих и столько радости от убийства босса не было ни в одной игре.
NickJamisson — 22.09.2014 в 09:08
Бронзовый охотник за трофеями
24
Выпадение шмоток в игре зависит только от твоего текущего уровня и рандома конечно же. То есть не суть из толстых мобов Марса выбивать призы или из фалленов на Земле. Лут будет валиться согласно твоего текущего уровня. И пока ты не достиг 20-го уровня может показаться что лута падает много. Но после 20-го почти всё что падает, будет для тебя бесполезно. Очень редко вываливается пушка, которая была бы мощнее твоей текущей, а уж про броню с большим параметром лайта, чем уже экипированная вообще молчу. Фиолетовые энграмы с действительно фиолетовыми шмотками выпадают и того реже (особенно если твой ранг в ПвЕ ил ПвП ниже двух). Сам ещё не могу вкачать второй ранг, надо выполнить ещё с десяток баунти. Мне больше нравится ПвЕ, но вижу что в ПвП можно прокачаться гораздо быстрее (просто немного не моё, но тоже потом буду осваивать).
Так вот. Мне упал фиолетовый энграм на простом забеге по Марсу с товарищами. При расшифровке там оказался легендарный шлем (фиолетовая шмотка). Далее купил за стрейндж коин у Xur_а экзотик перчатки для моего варлока и теперь 26 уровень. Но опять же, упираемся в гринд. Надо выполнять баунти для получения второго ранга в ПвЕ и покупать кофтан или ботиночки, а так же собирать ресурсы для прокачки шлема и перчаток. Теперь стало понятно зачем все эти металлические кусты на космодроме, сферы на Венере и металлические пеньки на Марсе, все эти штуки используются для прокачки брони и лайта в легендарных и экзотических шмотках. У меня и там и там уже прокачены определённые скилы, но я банально не могу их приобрести т.к. не хватает определённых ресурсов (монеток каких-то). Соответственно и рост уровня остановился т.к. апгрейда нет (не хватает ресурсов), новых шмоток пока тоже нет.
И да, на высоких уровнях (выше 20-го) большая часть выпадающего лута по сути не нужна т.к. тут же идёт в переплавку. Вот как-то так. Играю на ПС3. Надо будет прокачаться побольше и сходить с друзьями в рейд. 26-м туда идти желания нет.


Упорный игрок не оденется в легендарный шмот т.к. фиолетовые шмотки выпадают по сути только когда у тебя и так пара шмоток уже фиолетовых т.е. шмотки валятся согласно твоего текущего уровня и уже надетых на тебя шмоток. В ютубе полно роликов, где за час-другой фарма народ может лицезреть фиолетовые энграмы. А когда сами начинают фармить, фиг им выпадает, а не фиолетовые энграмы. Почему? Да потому что у автора ролика и так в разделе шмоток всё фиолетовое уже, вот ему и падает. А для игрокуа до 20-го уровня выпадение фиолетового энграма считай равно нулю. Причём даже если и выпадет, там будет синяя шмотка при расшифровке. Как-то так.
Вон, я бегаю, у меня постоянно синие пушки и синие шмотки с лайтом рекой валятся. А толку? Пушки послабее, чем мои прокаченные, а в шмотках меньше лайта, чем в уже надетых и прокаченных. Всё тут же идёт в переплавку.


Не стоит сравнивать Ватч Догс, где на выставке показывали одно, а потом подрезали шейдеры и эффекты. Обещали одно (убийцу ЖТА5, ага), а выпустили совершено другое.
С Дестини всё было предельно честно. Была альфа, была открытая бета в которую мог поиграть любой желающий и сделать выводы самостоятельно. Причём это не как обычно бета с глюками, багами и минимумом контента. Это была полноценная игра с одной планетой (Земля) со всеми заданиями из полной игры , а ночью на пару часов дали поиграть на Луне. И всё это без глюков, багов и вылетов.
То есть любой желающий ещё в июле мог поиграть в Дестини и составить своё личное мнение брать ему игру или нет.
Так что не надо тут сравнивать маркетинг Ватч Досг и реальную возможность пощупать игру до её выхода в случае с Дестини.
Сам не фанат Хало, не играл в них (немного в первую на ПК). Решил скачать бету Дестини и попробовать. Два дня поиграл, мне понравилось. Шутерная механика, арт-дизайн, локации, атмосфера, звуковой ряд - всё было на пять баллов! И я знал что осенью куплю полную игру.
MAD_Alex_-RUS- — 22.09.2014 в 09:49
Куклачев
28
Сообщение от Varyag_Ericsson
Но если играть в компании хотя бы с одним человеком, то можно провисеть много часов подряд. Как в кооперативе, так и в соревновательных матчах. Я наиграл не так чтобы очень много, в районе 10 часов, и честно говоря, для самого неожиданно, PvP понравилось больше, чем PvE.
На мой взгляд, именно эта фраза является самым важным критерием для определения аудитории игроков, которым она рекомендована.
Если есть друзья играющие в Destiny, то проект нужно обязательно попробовать.
На сегодняшний день с 9 сентября, провел в игре уже 93 часа игрового времени и не смог прокачать своего персонажа (первого из трех) до 29-го уровня. Замечу, что данный уровень еще не окончательный, т.к. даже сейчас (после двух недель после релиза) присутствуют ограничения в одеваемой на персонажа брони и оружия. Например сейчас нельзя одевать больше одной экзотической брони, а слотов четыре.
Понятно, что с выходом новых дополнений, разработчики будут плавно поднимать уровень сложности новых заданий и открывать доступные для экипировки вещи.
По самой игре могу сказать, что очень понравилась и именно в режиме кооператива. Очень похожа на так мною любимый режим Вымирание в серии КОДа.

Сообщение от cha_zz
И именно здесь полностью обнажается недостаток игровой организации. Противники становятся невероятно сильными, непрерывно подавляют своим числом и не дают ни секунды передышки. Проблема в том, что игрой этот процесс абсолютно никак не курируется, поэтому либо его приходится компенсировать неоправданно сложной внутригрупповой организацией, либо начинать играть в нелепое подобие чехарды, поднимая павших товарищей, тут же погибая самому и ожидая повторения цикла. Даже удовлетворение от столкновения с лучшим искусственным интеллектом не перебьет неприятного ощущения, которое возникает на втором десятке смертей при попытке пройти обычный рейд.
По самому обзору.
Автор с самого начала говорит о том, что игра очень не простая, а сам делает выводы по Рейду, не пройдя его до конца
Складывается впечатление, что это жалоба мальчика, которого родители отхлопали по мягкому месту.
Авторы игры, никогда не обещали дружелюбной атмосферы. Наоборот, именно про Рейды всегда сообщалось, что это будет настоящим ИСПЫТАНИЕМ для всей группы, собравшейся бросить вызов игре. Информация о том, что "смертей много" выглядит не к месту.
В данное испытание, нужно входить подготовленным и тогда игра раскрывается в полной мере.
На наш первый Рейд, мы заходили группой, которая соответствовала требованиям обозначенным в самом Рейде.
Все игроки были не ниже 26-го уровня и состав был набран разношерстный.
Прорывались с боем и на первое прохождение затратили 11 часов или четыре игровых дня.
Однако, какой сладкой оказалась победа в Рейде!!! За весь период игр на консолях и ПК, не припомню игры от которой получил такой заряд адреналина. Не приукрашивая могу сказать, что эйфория победы и полученный адреналин лично у меня держались минимум часа три-четыре. Это была настоящая Победа!!!
Только за эти полученные чувства, я готов простить авторам любые недоработки игры (которых хватает).
Второй Рейд начали с друзьями, что-бы собрать пропущенный лут. Прошло гораздо быстрее и проще. Рейд был пройден на 3/4 где-то за 3 часа и то, запнулись не на боевом режиме и на прыжках по исчезающим колоннам.

Подводя итог вышесказанному, могу сказать следующее.
Игра не прощает игрокам ошибок. Все требования в Рейде и Страйках взяты не с пустого места. Это - Минимальные требования к игроку.
Если рядом нет более крутого товарища можете не сомневаться, развязка не заставит себя ждать.
Заходя в Рейд игроками 25-го уровня, вместо 26-го вы не сможете даже открыть ворота в подземелье, не говоря о том, что-бы пройти боссов.
Мультиплеер, в отличие от ПВП не особенно зацепил. Забегаю туда, что-бы выполнить ежедневные задания и прокачать дальше свое оружие и персонажа.
Вся игра раскрывается именно в кооперативном режиме. Остальное идет прицепом, для достижения поставленной цели.
NickJamisson — 22.09.2014 в 10:13
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от MAD_Alex_-RUS-
Если есть друзья играющие в Destiny, то проект нужно обязательно попробовать.
Достаточно зайти в башню пару раз и надобавлять себе друзей. Хочешь русских с гарнитурой, хочешь немцев, хочешь американцев добавляй. Потом как ни зайдёшь в игру, постоянно есть с кем поиграть. Ну и всегда можно добавить новых в башне.
Freeman — 22.09.2014 в 10:20
Серебряный охотник за трофеями
20
Сообщение от NickJamisson
Достаточно зайти в башню пару раз и надобавлять себе друзей.
Для меня это как на вокзале пригласить разных незнакомцев попариться у меня в бане.
Я б и сам не пошел, на месте незнакомцев.
MAD_Alex_-RUS- — 22.09.2014 в 10:21
Куклачев
0
Сообщение от NickJamisson
Достаточно зайти в башню пару раз и надобавлять себе друзей. Хочешь русских с гарнитурой, хочешь немцев, хочешь американцев добавляй. Потом как ни зайдёшь в игру, постоянно есть с кем поиграть. Ну и всегда можно добавить новых в башне.
Это уже следствие. Каждый решает данную задачу, как ему удобнее.
Можно и через башню, но на мой взгляд проще всего найти желающих побегать на нашем сайте. Есть несколько кланов, которые производят набор рекрутов в свои ряды.
Есть кланы и для новичков и для более продвинутых игроков. Так-же есть кланы закрепленные по часовым поясам.
[Destiny] - Сводный топик кланов нашего форума (Рекрутинг)
В общем, на любой вкус
LegionSoviet — 21.09.2014 в 22:08
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Играю в игру почти не отрываясь с самого релиза. Самое веселое в ней - страйки в компании живых игроков (желательно с микрофоном). Интереснее всего в нее играть до 20 уровня. Потом начинается типичный ммо дроч - фарм шмота, прокачка репутации, накопление валюты и прочее, прочее, прочее. Радует только то, что все эти унылые ммо условности тут нанизаны на потрясающую шутерную механику, благодаря которой даже однообразные миссии далеко не сразу надоедает проходить. Лично я планирую еще долго в нее играть (хотя сейчас вот взял виту, так что не на долго отвлекусь)
Pashka74 — 21.09.2014 в 22:28
Металлический охотник за трофеями
0
тоже уже много поиграл 26 лвл, что больше всего нравиться так это то что в пвп даже 12 лвл при желании и хорошей стрельбе может убить 25. Очень хорошая игра, с лутом правда не везет.
Hatsu — 21.09.2014 в 22:40
Бумажный охотник за трофеями
56
Очередная жертва взбесившегося маркетинга. Та же история что и с Watch Dogs, перехвалили игру за долго до выхода, и она треснула под гнётом овер ожиданий.
Voland — 21.09.2014 в 22:42
Золотой охотник за трофеями
9
собсно то чего я и опасался. подожду хороших скидок, ради красивейших локаций прикуплю всеж. если игра хотя бы 20 часов интересной игры обеспечит(в одиночку), то уже хорошо. а пвп мне еще по бете жутко не понарвился.
NickJamisson — 22.09.2014 в 09:27
Бронзовый охотник за трофеями
10
20 часов для одиночного прохождения там есть, если не бежать сломя голову по сюжету (если бежать, то порядка 12-ти). У меня столько и вышло на сюжетку и небольшие отвлечения на исследование локаций. Причём что мне ещё понравилось. Когда проходишь по сюжету, ты не изучишь все локации. После сюжетки включил режим патрулирования на космодроме и пошёл искать нычки и секреты. Нашёл много сундуков, небольших пещер с крепкими рыцарями (в районе 18 левела), так же набрёл на несколько подземелий тоже с врагами и боссами. В общем простое исследование тоже интересно и даже после 20 часов игры в той же первой локации нашёл много чего интересного. При том в начале прохождения туда просто не пустят т.к. там сидят сильные враги (ты им банально не сможешь нанести урон).
Надо будет ещё исследовать все закоулки Луны, Венеры и Марса в режиме патрулирования. Они по масштабам гораздо больше Земли.
InJusticeForYou — 22.09.2014 в 12:50
Бумажный охотник за трофеями
4
У меня 24 лвл, а я мало того, что игру еще не прошел, я на Венере-то всего 1 миссию пока прошел. Всякие страйки и ПвП не дают мне пройти по сюжету дальше. Затягивают.
Игра, как уже писалось выше, не водит за ручку, чтобы показать все, чем может развлечь. Поэтому-то и много злобы в ее отношении.
mak-grou — 21.09.2014 в 22:43
Металлический охотник за трофеями
0
Для меня игра оказалась немного лучше, чем я ожидал - есть что-то в ней от легендарной ELITE: путешествия между планетами, торговля, свой кораблик, покачивающий крыльями в космосе - очень приятное зрелище, особенно если он раритетный - добыт, так сказать, в бою... Ещё очень хороши пейзажи, точнее не окружающие камни и скалы, а небеса и звёзды - на PS4 очень красиво. Кстати, товарищ, что делал обзор, ни словом ни обмолвился про различия в версиях для разных приставок - узнать было бы любопытно.
Но всё же в Хало мне кажется, было как-то поинтересней играть в одиночку - сюжет там покруче был, да и мульт тоже. В Дестини, кстати, мульт побыстрей, чем в 4-й Батле, подинамичней, особенно захваты точек. Жаль, нет последовательного захвата территорий, типа режима "штурм" как в той же Батле или Медальке.
Но всё ж битвы на 12 челов как-то жиденько смотрятся... Да, не хватает на PS4 масштабного онлайн-шутера типа MAG, очень не хватает. Что ж, будем надеяться, а пока вот меня Plants vs Zombies очень даже порадовал, вот уж никак не ожидал, что после MAG`a такой проект может увлечь, но мультиплеер чертовски улётный получился, даже после платины интерес не пропал. Разве что в Дестини теперь поигрываю, новинка, как-никак...

P.S.: А Destiny это всё-таки перепев Defiance на PS3, как мне и раньше казалось, советую сравнить. То же самое, только от третьего лица. В принципе, неплохо, но и новизна уже не та...
DENISKA_omsk — 21.09.2014 в 22:47
Металлический охотник за трофеями
0
дизайн у игры классный, все остальное тупо копирование "бордерлендса"
InJusticeForYou — 22.09.2014 в 13:20
Бумажный охотник за трофеями
0
Дай угадаю, не играл, да?
Karim — 21.09.2014 в 22:52
Золотой охотник за трофеями
16
За проектом не следил. И ничего не ждал. Так что мимо. И оценка какая-то низкая...
Varyag_Ericsson — 21.09.2014 в 22:58
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Karim
За проектом не следил. И ничего не ждал. Так что мимо. И оценка какая-то низкая...
Вполне хорошая оценка, кстати, она значит что игра получилась "более чем хорошей", если отталкиваться от того, что, например, 50 баллов свидетельствуют о среднячке, а 80-85 — уже об отличном проекте, который рекомендуется большинству игроков. 70-75 же, мне кажется, говорит о том, что игра рекомендуется к приобретению ценителями жанра.
XAHTEP — 22.09.2014 в 08:42
Бронзовый охотник за трофеями
20
cha_zz, Varyag_Ericsson, дело в том, что как раз большинство и смотрит в первую очередь на оценку, а не на игру в целом., и как раз таки после таких обзоров ( сам обзор замечательный, но в нём много букаФ и чЕтаю я тока вердикт) люди начинают проходить "мимо'
Вы же фактически сравняли проект (оценкой конечно же) с говном, поставив его между унылым недо проектом ВатчДог и не менее унылым Вором или на ровне.
Зато ВелоСити построенный на одном элементе - быстрей гони! получил вышку!, супер бупер Фез целую 9!
Видимо я уже совсем стар и тупо не врубаюсь в Ваш "забор"...

p.s.: Игра чистый фан! За последние 10-ть дней потерял сон, аппетит, скоро выгонет жена из дома
За игрой следил больше двух лет, получил всё, что хотел, доволен, как слон., на днях возьму до кучи Лимитку., весь остальной игровой опыт на ps4 (ну почти) в урну.
На мой вкус/ взгляд игра на твердую 9-ть и никаких гвоздей.

Спасибо за внимание, всем мира в мире.
DGenius — 22.09.2014 в 01:09
Серебряный охотник за трофеями
64
Читаю комменты и хочется застрелиться... Уж слишком диаметрально противоположные мнения. Жалко Банджи, делали игру своей мечты, а получилось вот как с оценками, теперь им не выдадут премию, а обещали 2,5 миллиона долларов, если на Метакритике будет 90 баллов, через месяц после выпуска. А там уже 86. Повторюсь, как и в соответствующей теме. Лично для меня, Destiny один из самых главных проектов года, потому что, во-первых, это новый IP, во-вторых, новая научно-фантастическая вселенная, в-третьих, в ней по настоящему оригинальный геймплей (эта игра не копирует ни борду, ни ММО, ни Хало, она сочетает в себе элементы нескольких жанров и выводит их на новый уровень), как и Heavy Rain в свое время, она разрывает шаблоны, просто потому что люди, в попытке классифицировать проект, впадают в кататонический ступор. Её нельзя мерять обычными мерками. Если копнуть по глубже, то Destiny это революция в играх типа "кооперативный шутер". Жалко мне Банджи, жалко... То ли становлюсь старым пердуном, то ли мир идет по какой-то странной траектории, которую уловить не могу. Вот начал Dragon's Dogma Dark Arisen, так я понять не могу, почему эта игра провалилась. Одна из луших РПГ старой школы с оригинальным и глубоким геймплеем, обошла мейнстрим настолько, что не окупилась. Хотя и оценки вроде нормальные, как и здесь. А все потому что оверхайп, игра вышла, кто-то чем-то недоволен, потому что придумал себе по другому, все игра заочно говно. Акцент почему-то делается именно на негативе, он запоминается, все игра не куплена кем-то. Надо не минусы возводить в абсолют, коих тут по-моему скромному мнению нету (тут даже бэктрекинг настолько логичен, что игра зациливает сама на себе не тем, что бегаешь по старым локаациям, а тем, какие ситуации на этих старых локациях происходят), а делать акцент именно на плюсах. Такие игры как Destiny выходят крайне редко, максимум проектов пять за поколение в определенном жанре, их ценить надо, а не грязью поливать.

---------- Сообщение добавлено в 04:09 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 03:56 ----------

Сообщение от cha_zz
она оказалась очень специфическим проектом, который требует от игроков вовлечённости в процесс и усердной самоотдачи
В этом как раз и плюс. Современная игроиндустрия настолько оказуалилась, что отсутствие какой-либо подсказки, из-за которой субъект просрал какую-то из возможностей, не удосужившись разобраться в механике, считается моветоном. К счастью, есть люди типа From Software, Bungie, Capcom, которые не боятся реализовывать по настоящему сложные игры, требующие от игрока полного погружения. Как в 90-е, когда интернета не было, игрушки передавались на дисках от человека к человеку и во всем приходилось разбираться самому. Destiny заставляет включить во время игры мозг, а не наоборот отключить его, на мой взгляд это плюс. Для того, чтобы отключить мозг полно других вполне себе проектов, типа Saints Row, GTA, Call Of Duty и т.д. В такие игры нельзя садиться играть уставшим, чтобы отдохнуть, наоборот, надо сесть с пустой головой, и отдыхать во время процесса познания этого проекта, его вселенной и механики.
EnSTro — 22.09.2014 в 03:19
Металлический охотник за трофеями
10
Сообщение от Karim
За проектом не следил. И ничего не ждал. Так что мимо. И оценка какая-то низкая...
Поддерживаю. Возьму только на скидке или бесплатно.
Сообщение от DGenius
А там уже 86.
Посмотрел ради интереса. Вроде 77 баллов только. Тем не менее действительно Bungie немного жаль. Хоть игра и не заинтересовала, но это что-то новенькое для консоли достойное более высоких оценок.
NickJamisson — 22.09.2014 в 09:31
Бронзовый охотник за трофеями
0
А что жалеть Банджи?! Один из успешных стартов нового IP. Продажи у игры просто отличные! Большинство игроков довольные играют и добавки просят.
Вон, у Шенму какие оценки, и как это помогло Дримкаст не протянуть ноги в 2001 году? Так что всё гуд.
Just_Peter — 22.09.2014 в 01:45
Металлический охотник за трофеями
0
Ох какой сейчас срач в твитере из-за этой игры. Логвинов всех хейтеров посылает на 3 буквы.
warhammer82 — 22.09.2014 в 02:05
X-rays
40
Обзор не понравился, слишком много "акцентов расставлено не там", автор не понял главного - что на пс4 игр пока еще скромное количество и подход к пс4 версии должен быть немного иным, чем пс3/х360 версиям, не обобщать и сама оценка 75 это просто позор, откровенно спорным проектам ставите 80-85 и это норма, а дестини на уровне получается неплохого инди-шлака. Со всеми недостатками(которые частично или полностью наверняка исправят патчами) оценка на уровне 82-83. Вообще ТАК оценивать игры нельзя, если взялся за обзор то понимай, что это непросто проходная игра, а старт чего то нового.
P.S. дайте написать обзор Варягу, а этот в топку.
Arietz — 22.09.2014 в 04:04
Деревянный охотник за трофеями
0
норм игра. я бы выше поставил, но это все субъективно.
слишком простой гринд шмота, это несколько разочаровало. за пару часов стрельбы на космодроме в бесконечно респавнящихся монстров можно получить несколько фиолетовых вещей. жаль только что дают на рандомные классы))

мне в целом игра понравилась. ищу русскоговорящий клан.
InJusticeForYou — 22.09.2014 в 13:31
Бумажный охотник за трофеями
0
Дак зачем же гриндить в унылую пещеру? Где элемент познания игры? Где же интерес в этом?
kperep — 22.09.2014 в 04:16
Металлический охотник за трофеями
0
Игру не ждал и шумиху вокруг неё не понимал. С оценкой не согласен, всё таки это один из первых годных шутеров на PS4, с таким-то графоном. И перечисленные в обзоре минусы после могут быть вылечены дополнениями, главное что сам геймплей затягивает.
jmurik-iz-ussr — 22.09.2014 в 04:31
Начинающий охотник за трофеями
23
Что-то мне не верится, что в нее будут играть десять лет при таком то запуске.
Kristof_Kadaver — 22.09.2014 в 04:50
Серебряный охотник за трофеями
21
Да, не играл. И, в ближайшее время не собираюсь. Либо дождусь по плюсу, либо на ПК.
Сообщение от cha_zz
Bungie сделали игру не для всех.
Извините, без обид - эта фраза намёк на "илитарность" или попытки защитить и приукрасить средненькую в целом поделку?
Делать онлайновый шутер, с возможностью прокачки и рейдами (расчет на массовость), вкладывать (отмывать) в это 500кк вечнозелёных и после всего этого - "игра не для всех"? Полностью не согласен. Разработчики рассчитывали на как можно больший онлайн и более высокие оценки, но не сложилось. По отзывам игравших комрадов - "скучно, контента мало, ограничение по уровню и так далее".
Моё мнение (как не любителя особо ММОG разных жанров окромя железных кровавых коробок) - Дестини вышла на полгода раньше, чем нужно.
Стоило взять ещё месяцев 6 и добавить контента, подтянуть сетевую составляющую и уменьшить загрузки. Да со сложностью поразумнее обойтись хотя бы. И на выходе получили бы честные 90 из 100. А так и 75 многовато.

---------- Сообщение добавлено в 11:50 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 11:36 ----------

Сообщение от warhammer82
Обзор не понравился, слишком много "акцентов расставлено не там", автор не понял главного - что на пс4 игр пока еще скромное количество и подход к пс4 версии должен быть немного иным, чем пс3/х360 версиям, не обобщать и сама оценка 75 это просто позор, откровенно спорным проектам ставите 80-85 и это норма, а дестини на уровне получается неплохого инди-шлака. Со всеми недостатками(которые частично или полностью наверняка исправят патчами) оценка на уровне 82-83. Вообще ТАК оценивать игры нельзя, если взялся за обзор то понимай, что это непросто проходная игра, а старт чего то нового.
P.S. дайте написать обзор Варягу, а этот в топку.
Согласен, что в обзоре акценты расставлены не там. Акцентированы плюсы, и скромно обойдены (или вскользь упомянуты минусы). А то, что на PS4 сейчас не так много игр, не даёт индульгенции именно Дестини. 75 оценка нормальная. В среднем по инету и идёт разброс 7-7,5-8. Так что никакого превознесения или опускания нет. А вот как исправят недостатки и добавят контента, так оценка может и поменяться.
И да, для не фаната - это просто проходная игра.
P.S. Да дайте вы Варягу хоть чуток отдохнуть. И так человек (впечатление) на сайте проводит по 20 часов в сутки. Ну нельзя одному всё тянуть, вот и пусть другие тоже помогают. Обзор написан в принципе нормально. Так что имеет право на существование.
InFlare — 22.09.2014 в 09:41
Пластмассовы
6
Сообщение от Freeman
На викли страйки (вроде так) и на стори не подключаются рандомные игроки. Хотелось бы иметь возможность выбирать с кем и как играть.
сори, не так понял... меня тут товарищ поправил, что на викли не попасть с рандомами. Ну тут если только со своими корешами, как собственно и в любой ммо. Давай к нам в пати. будут тебе викли))

Сообщение от Freeman
Синька синькой, но все что выпадает после 20-го уровня идет элементарно на разбор. Я уже отчаялся в дропе получить что-то стоящее.
до 24го наберёшь что надо)) бронь у тебя будет 20го лвла вся.. со шмотом нет проблем, это надуманно мужик. просто играй само всё попрёт.
Karim — 22.09.2014 в 06:18
Золотой охотник за трофеями
0
Просто странно. Столько шума, пиара и денег. А получилось всего лишь выше среднего.
Deep_wolf — 22.09.2014 в 06:29
Глубокий волк за трофеями
0
Энгри Жо - 610. Игра не особо, скучная гриндилка, коих тысячи.