Deus Ex: Mankind Divided
Обзор Deus Ex: Mankind Divided
ShowTime
456
В 2011 году, наш старый знакомый по имени Адам Дженсен вершил судьбу всей человеческой, но уж не очень человечной расы, находясь на гигантском арктическом комплексе под названием «Панхея». Как многие из вас помнят в финале Deus Ex: Human Revolution, мы действительно чувствовали гигантский груз ответственности на наших плечах за все принятые нами решения и совершенные выборы. И кто бы знал, что та идея, к которой стремился Адам, так и останется лежать во льдах «Панхеи». И наконец состоялся релиз Deus Ex: Mankind Divided — долгожданного продолжения саги о приключениях аугментированного агента, которого мы, без преувеличения, ждали практически пять лет, пусть и в внутриигровой вселенной прошло всего навсего два года.

Как я уже сказал, события Human Revolution, безусловно, повлияли на историю в сиквеле, но тогда, пять лет назад, казалось, что будет совсем иначе, нежели мы имеем на деле. 2029 год, аугментированные по всему белому свету возведены в разряд угнетённых, униженных, оскорблённых...Называйте как хотите. Ситуация на улицах доходит до абсурда: полицейские с чрезвычайным энтузиазмом и отсутствием какого-либо уважения давят на аугов, каждый раз по поводу и без проверяют их документы, да и в целом не дают шагу ступить. Коррупция по отношению к «сверх-людям» достигла колоссальных размеров. Мировое сообщество на пороге принятия «Акта о восстановлении человечества», который призван практически стереть железных господ с лица Земли. Так называемый «Инцидент», случившийся в 2027 году, не прошёл даром: люди до сих пор помнят миллионы обезумевших людей с аугментациями, сметающих всё на своём пути.


Адам Дженсен, нашедший себя оперативником свежесформированного подразделения Интерпола под названием Оперативная Группа 29 (далее ОГ29), принимает участие в очередной операции и со своими новыми напарниками отправляется в солнечный Дубай. Но даже в полуразрушенном дубайском комплексе, в котором планируется встреча местного торговца оружием и агента под прикрытием, отголоски недавних событий дают о себе знать, причём таки в весьма и весьма агрессивной форме. Далее Дженсен прибывает в Прагу — город, который некогда считался жемчужиной для аугов, в следствие чего последних здесь за последнее время скопилось большое количество, и, конечно же, не обходится без терракта, спустя каких-то пять минут после прибытия на станцию Ружечка.

С этого момента, игра ставится как глобальное расследование, с целой тонной сюжетных хитросплетений, само собой, в лучших традициях серии. Волей-неволей Адам оказывается втянут в самый эпицентр событий, и простое поручение от босса ОГ29 по сбору улик, связанных с недавним актом терроризма, становится уже не таким уж и простым, заставляет дважды задуматься кому доверять, а с кем вести дела совсем не стоит.


Прага, окрашенная в киберпанк от Eidos, в игре выглядит просто потрясающе. Европейская архитектура вкупе с множеством элементов «городов будущего» оставляет приятные впечатления, а мрачные серые улицы, полные боли, отчаяния и ненависти, тоже не могут оставить равнодушным. Кроме того, стоит отметить что город просто необычайно большой, даже в сравнении с Детройтом из Human Revolution. Десятки кварталов и узеньких улочек ждут вас, а практически в каждое здание можно попасть, тут уже встаёт вопрос о том, насколько законно будет ваше проникновение. Впрочем, и на этот счёт, игра сохранила свой традиционный дизайн: множество тайников, обходных путей, вентиляционных шахт и кодовых терминалов. Видно, что разработчики не стали лукавить, и оставили модель исследования аналогичной предыдущей части, хотя и благодаря новым аугментациям, вроде очень высокого прыжка или сверх-скорости, попасть в большинство мест куда проще, чем без них. В любом случае, места хватит всем, ведь масштабы города, как я уже сказал — колоссальны, и вместо того, чтобы изобретать велосипед, Eidos приложили больше усилий к воссозданию необходимой сегодняшнему Deus Ex атмосфере.

К сожалению, Прага, пожалуй, единственная в игре локация крупных масштабов. Город Големов, в который нас отправят по сюжетной ветке, честно говоря и рядом не стоит, да и в какой то момент большая его часть повернётся к нам стороной военного полигона, нежели социального хаба. Безусловно, на Чешской Республике Mankind Divided не останавливается, и в дальнейшем отправит нас и в прочие места, в числе которых даже Лондон, но тамошние локации скорее выездные, подобно фабрики в Детройте или пресловутой «Панхеи» из предыдущей части.


Стоит отдать должное и сценаристам игры. История в целом выглядит довольно внушительной и сильной, прохождение у меня заняло порядка 25 часов, и все эти часы пролетели «на одном дыхании», к тому же я довольно часто отвлекался на посторонние задачи, ввиду побочных квестов. В целом их в Mankind Divided немного, но каждое из них по своему уникально, а по продолжительности может дать фору некоторым DLC из других проектов. Задания выросли как в масштабах, так и в качественном эквиваленте, чего только стоит грандиозное расследование серии убийств аугов на улицах Праги или приостановление деятельности местной секты. И самое главное, на такие вот моменты отвлекаешься сам того не замечая, настолько хитро и грамотно они вплетены в игру. Идя по улице и услышав разговор двух бедалаг, а после вмешавшись в него или заглянув за угол, можно сменить траекторию своего путешествия на пару часов.



В плане экшен-механики команда разработчиков, опять же, не стала ничего сильно менять, а просто довела её до ума и преобразила с помощью современных решений, используемых в 2016 году в индустрии. Новое для себя откроют как любители пострелять, так и фанаты скрытного прохождения, ведь игра предлагает инструментарий гораздо куда больший, чем когда либо: по нажатию одной кнопки после выбора направления с помощью аналогового стика, Адам с легкостью перемещается между укреплений, может стрелять и выглядывать из-за угла, а также нейтрализовывать противников прямо из укрытия. В целом комнаты стали просторнее, да и количество объектов в них поприбавилось. За счёт этого количество вариантов прохождения того или иного задания увеличивается в разы, пусть большинство из них и не всегда очевидны, главное, что они есть и вы можете ими воспользоваться.

Ваши противники, кстати, тоже способны похвастать обновлённым искусственным интеллектом: они то и дело обходят вас со стороны, забрасывают ЭМИ или осколочными гранатами, и параллельно не забывают выкрикивать многочисленные ругательства в ваш адрес. А для особо искушённых игроков есть дополнительная сложность «I never asked for this», которая открывается после первого прохождения, и предлагает вам совершить ещё одно путешествие без права на ошибку: погибли — будьте добры начинать сначала. Собственно, прохождение в данных условиях один из залогов платинового трофея, не считая традиционных «без убийств», «без смертей» и «всех их соберём».


Отдельный абзац стоит уделить новым, так называемым «экспериментальным» аугментациям. Они эффектные, они мощные, и, как правило, нацелены на массовое поражение. Но я бы не сказал, что они сильно упрощают игровой процесс или же вносят в него существенное разнообразие, хотя щиту «Титан», делающему персонажа неуязвимым или «Тесле», позволяющей оглушить несколько противников разом и без особого шума, стоит отдать должное. Само собой, такие способности уничтожают полоску энергии просто в геометрической прогрессии, однако если ими не злоупотреблять и пользоваться грамотно, можно обойтись без особых затрат батареек, тем более, что часть шкалы восстанавливается самостоятельно. И всё же, какое-нибудь «попсовое» сверх-зрение сквозь объекты стало моим спутником на всё прохождение, а крутым взрывающимся клинком Адама я пользовался лишь один раз, и то с целью получения трофея. «Эксперименталки» — это весело, классно, и даёт почувствовать себя на какое-то мгновение богом, но не необходимо.

Не стоит умалчивать и о том, что в Deus Ex: Mankind Divided появился целый онлайновый соревновательный режим BREACH. В нём вы, и миллионы других игроков со всего света выполняете роль членов хакерской группировки «Рипперов», которая намерена раскрыть всю грязь мировых корпораций, контролирующих общество. Раскрытие будет происходить посредством взлома специальных серверов дополненной реальности, оно предполагает использование основных тактических механик Deus Ex и даже задействует аугментации, пусть и выглядит всё происходящее вокруг довольно неоднозначно и напоминает игры-головоломки. Впрочем, с кусочком этого режима вы столкнётесь даже в сюжетной кампании.


В графическом же плане игра выглядит достойно, движок DAWN Engine справляется на отлично, да и в целом дизайн как окружения, так и персонажей, одежды, вооружения и прочих мелочей выполнен на высоком уровне. На самом деле, другого результата от команды разработчиков и не ждали, ребята отлично распоряжаются стилистическими изюминками проектов серии Deus Ex. Кат-сцены срежиссированны очень грамотно, а ролики и монолог в начале игры слушаешь и смотришь затаив дыхание. Низкий поклон и громогласное «Браво!» стоит отдать композитору Майклу Макканну, который в очередной раз порадовал нас своим творчеством: местный эмбиент на мой взгляд входит в пятёрку лучших среди видеоигр в принципе.

И всё же, в Deus Ex: Mankind Divided иногда вас не покидает чувство дежавю, особенно если вы поклонник серии и играли в предыдущие проекты. Малюсенькая ложечка дёгтя прокралась в эту замечательную игру, и выражается в первую очередь в чрезвычайной схожести сюжетного повествования с Human Revolution. Порой обращаешь внимание на то, что что-то похожее уже видел раньше, и некоторые моменты уж очень отдают предшественницей. Но это ведь и естественно — ведь разработкой занимались практически одни и те же люди.

90
Deus Ex: Mankind Divided, несмотря на сходство во многих моментах со своей предшественницей, является достойным сиквелом, близким к званию сильнейшей части серии и просто отличной игрой, заслуживающей вашего внимания, и, конечно же не менее отличного продолжения, на которое нам прямо таки намекают в финальном ролике. Лето на видеоигры в этом году выдалось очень жарким, и в этом есть немалая заслуга команды Eidos-Montreal и их замечательного творения.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука». Все снимки экрана сделаны автором обзора на PlayStation 4.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
66 комментариев, 40 672 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
sadikofffff — 31.08.2016 в 19:35
"Феерический охотник за трофеями"
52
обзор шикарен, бесподобен - как и сама игра!) Высший пилотаж!)
Kazuma-2 — 03.09.2016 в 11:52
Серебряный охотник за трофеями
0
Очень здорово, относительно беспристрастно и качественно!!! Большое спасибо за обзор, молодцы - стратеги!!! Буду проходить, конечно!

Теперь ждём обещанный на конец августа (ближе к сентябрю) обзор игры The Huntsman: Winter's Curse
Winnie-Pooher — 31.08.2016 в 19:37
Пластмассовый охотник за трофеями
63
За обзор спасибо,на STRATEGE всегда лучшие обзоры))
Atreyu — 31.08.2016 в 19:40
Бронзовый охотник за трофеями
10
Хм, 90 баллов... Игру еще не прошел, играю в нее мелкими дозами. С "Хуман Революшн" такого не было, тот тебя хватал за шкирку и лишал сна, а вот продолжение к сожалению получилось уставшим.
karasikrus — 31.08.2016 в 19:42
Деревянный охотник за трофеями
30
Atreyu, а может просто ты сам постарел.
Atreyu — 31.08.2016 в 19:48
Бронзовый охотник за трофеями
15
karasikrus, А связь где?
Hatting — 31.08.2016 в 19:58
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Atreyu, В твоей реакции на игру, пять лет прошло всё таки. Мой друг тоже жалуется что уже не то удовольствие от игр у него, но это из-за того что он трофеи задротит в основном. А вот у меня получается совмещать приятное с полезным, удовольствие от игры получать а потом трофеи выбивать.
Atreyu — 31.08.2016 в 20:02
Бронзовый охотник за трофеями
0
Hatting, Старость, трофеи О_о Еще варианты?
FBF — 31.08.2016 в 23:48
Бумажный охотник за трофеями
8
Atreyu,
Ну, вариант, что все это увы и ах, уже было в Сипсонах - не катит же.
Ведь, ты же сам понимаешь, что:
"обзор шикарен, бесподобен - как и сама игра!) Высший пилотаж!"
obliznibolt — 01.09.2016 в 11:17
Начинающий охотник за трофеями
-12
FBF, обзор проплачен, игра говно
FBF — 01.09.2016 в 13:01
Бумажный охотник за трофеями
0
obliznibolt,
Да что же вас в крайности то кидает
Hatifnatten — 01.09.2016 в 17:07
Заблокирован
-1
Hatting, согласен. Я теперь тоже лишь кайф получаю не от самой игры, а от получения трофеев
Silamax — 31.08.2016 в 21:40
Металлический охотник за трофеями
0
Atreyu, Нет времени объяснять - печалься.
xRoaWx_Saiyan — 31.08.2016 в 19:42
Металлический охотник за трофеями
20
Отличная игра, прошел за 2 дня не отрываясь, все шикарно кроме корявого дубляжа и нудного режима Breach
Hatifnatten — 01.09.2016 в 17:07
Заблокирован
-1
xRoaWx_Saiyan, за 2 дня??
RedTizer — 02.09.2016 в 22:24
Деревянный охотник за трофеями
0
Hatifnatten, он не прошел, а пробежал игру)
Coffee — 07.09.2016 в 17:00
Пластмассовый охотник за трофеями
0
RedTizer, думаеш недостаточно 48-ми часов что бы пройти игру? он может не спал ни ел как его игра зацепила...
Marimo — 31.08.2016 в 19:55
Бронзовый охотник за трофеями
8
в 2021 ждем новый Деус Экс Осталось то всего ничего...
Grapefruit — 31.08.2016 в 19:59
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Human Revolution огорчал тем. что лишь два города-хаба, тут еще скромнее походу
MaxBlack — 31.08.2016 в 20:00
Пластмассовый охотник за трофеями
12
По сравнению с ХР игра выросла в левел дизайне и детализации. Голем сити просто офигенская локация. В самом деле немного жаль, что больше половины ее запретная територия, где приходилось прятаться, но даже это не умаляет крутейшей детализации и левелдизайна.
Кроме того игра гораздо больше унаследовала от DE 2000го года. Много параллелей в сюжете, и поворотах, дизайне уровней.
Графически игра, конечно выглядит отстало с технологической точки зрения. Но опять же вытягивает внимание к мелочам.
По сюжет пока сказать не могу, игру не пошел, но после Голема мне пожаловаться не на что.
Rosenkrantz_ID — 31.08.2016 в 20:07
Пластмассовый охотник за трофеями
25
Некоторые жалуются, что игра сильно похожа на HR, но, что собственно в этом плохого? HR, несмотря на мелкие огрехи, был одной из лучших игр прошлого поколения.
WarSection97 — 31.08.2016 в 21:19
Бумажный охотник за трофеями
0
Rosenkrantz_ID, Те кто так говорят, видимо не знают, что HR очень похожа на первый Деус Экс. Ничего нового в этом нет.
Hatifnatten — 01.09.2016 в 17:11
Заблокирован
-1
WarSection97, а что должно быть нового? мало офигенной графики, локаций и т.п. нововведений?
TrueEWJim — 31.08.2016 в 21:23
Бронзовый охотник за трофеями
-8
Я просто оставлю это здесь. Вкратце: возмущения на reddit про незавершённость игры.
При таком раскладе (что игра явно незавершённая) сомневаюсь в оценке 90/100. Лично для меня это больший, чем на 10 баллов минус подобной (незавершённой) игре.
WarSection97 — 31.08.2016 в 21:35
Бумажный охотник за трофеями
30
Deus Ex: Human Revolutoin для меня очень значимая игра. Именно с нее я начал свой путь в игровую индустрию, и стал тем геймером, которым являюсь сейчас. Она показала мне, что игры могут быть не просто тупыми стрелялками, но более умными, захватывающими с головой, с интересным геймплеем, сюжетом, с той свободой, которая дает Deus Ex. Deus Ex для меня не просто игра, но нечто большее. Настоящее искусство. Почти что как Икона. Я люблю эту игровую франшизу всем сердцем. HR я прошел 5 раз на пиратке, затем пошел в магазин, купил её там за Full-Price, который на тот момент составлял прекрасные 600 рублей, и ещё 5 раз прошел. Затем купил Миссинг Линг за 250 и ещё 3 прохождения оказались за плечами. Про Directors Cut даже говорить бессмысленно. То что, MD выглядит как HR только "проапгрейженная" меня нисколько не беспокоит. За столько времени никто не смог создать хотя бы что-то похожее на Deus Ex по уровню качества, исполнения и т.д. Да и потом, геймплей Deus Ex настолько хорош, что прекрасно играется даже спустя 16 лет. И здесь вы получаете такой же высокий уровень качества, да еще и улучшенный. Про сюжет, атмосферу и прочие сопотствующие вещи даже говорить не надо. Mankind Divided хороша, и я молюсь, чтобы она хорошо окупилась. Ведь такую игру действительно стоит просить.
FBF — 01.09.2016 в 01:11
Бумажный охотник за трофеями
12
Сообщение от WarSection97
затем пошел в магазин, купил её там за Full-Price, который на тот момент составлял прекрасные 600 рублей,
Может я путаю, но цена версии на x360 была 2 или 2,5 тыс руб....

Сообщение от WarSection97
HR я прошел 5 раз на пиратке
и
Сообщение от WarSection97
и я молюсь, чтобы она хорошо окупилась.
Снова на пиратке 5 раз пройдете, а потом по фулпрайсу в скидках за прекрасные 1400руб? Или в Стиме за 300р в новый год?
Babnik — 01.09.2016 в 04:03
Металлический охотник за трофеями
0
FBF, Да ладно тебе, это его дело как и во что играть, захотел на пиратке проити, взял и прошел, у нас менталитет такои, чтоб все да на халяву, тем более все таки купил же в итоге, а 600 р я так понимаю, чисто из-за того, что на пк покупал. Пиратка пиратка, у меня вон машину сегодня из под окна угнать пытались, уже супостат эдакий даже завел ее.
Montblank — 31.08.2016 в 22:20
Бронзовый охотник за трофеями
0
Не могу назвать схожесть с предшественницей минусом. Перепроходил HR в начале весны, это сравнительно недавно, но ощущения усталости и рутины не испытываю совершенно. Игра затягивает тебя в свои сети сюжетом, сотнями секреток, антуражем, полноценным лором, сайдквестами, которые на несколько уровней стали глубже.
Единственные минусы для меня явные: падение кадровой частоты в Праге на открытых локациях и временами хреновый липсинк. Но это все терпимо. С оценкой согласен. Для меня эта игра в этом году была самой ожидаемой, после 15 финалки (её мы пока ещё ждём).
Сейчас завариваю себе чай и сожусь играть до 4 утра. Да будут восславлены вечерние смены!

ПС: заказал на ибей последнюю книгу Сваллоу Deus Ex Black Light и комикс Children's Crusade. Hard Line, Fallen Angel и Эффект Икара прочитаны. Безусловно, рекомендую всем, кому нравится вселенная Deus Ex, нужно их прочесть! Очень качественно вписываются во все происходящее.
Icymilkytea — 31.08.2016 в 22:22
Начинающий охотник за трофеями
2
Не согласен с обзором. Игра намного хуже HR она меньше, менее глобальна, более пустая. Сюжетные ветки обрываются, главная история заканчивается не на чем, Дженсен стал деревянным шутником. И этому дают 90 баллов? Максимум 610 за неоправданные ожидания, но все равно хорошая игра геймплейно и (странно) сюжетно.

Это во сколько баллов нужно оценить HR чтобы MD была 90 баллов?
Hatifnatten — 01.09.2016 в 17:14
Заблокирован
-3
Icymilkytea, а то что графон стал в разы лучше (уже СиДжиАй уровень графики и все мало) и офигенный дизайн Чехии и можно ходить вечно по домам и любоваться как все обставленно всякими мелочами и самим графоном - этого мало?
RoboCat — 31.08.2016 в 22:35
Бронзовый охотник за трофеями
6
Deus Ex: Human Revolutoin больше понравился в своё время... Даже сейчас переигрываю, хотя в новой части прикольно локи сделаны, секреток тоже на них хватает всяких, а вот в плане основного сюжета конечно не очень как-то в этот раз вышло...
Henry_Dill — 31.08.2016 в 23:23
Металлический охотник за трофеями
10
8/10 максимальная адекватная оценка исполнения игры, не обращая даже внимание на орду негодующих игроков по поводу микротранзаций.
xRoaWx_Saiyan — 01.09.2016 в 00:13
Металлический охотник за трофеями
0
Henry_Dill, я вот правда не понимаю нытья по поводу микротранзаций, игру можно спокойно пройти с одной транквилизаторной винтовкой
SuperRuslan — 02.09.2016 в 19:26
Металлический охотник за трофеями
0
Henry_Dill, согласен
Abbath — 01.09.2016 в 03:14
В режиме Read-only
27
Не забудьте, про существенное падение фпс, особенно когда начинаешь бежать в районе банка. Хотя локации тут вразы меньше чем в том же Юнити, за что его зачмырили.
Не забудьте про наличие (многие подтвердят) КРИТИЧЕСКИХ багов, которые при отсутствии сейвов приводят не то что к неполучению платины, игру элементарно не закончишь. За что чмырили Юнити.

Зато тут, как некоторые выражаются:
"обзор шикарен, бесподобен - как и сама игра!) Высший пилотаж!"

Игра хорошая, спору нет, но пора бы уже и в своем глазу бревно видеть и писать не только про что что хорошо, но про то, что есть в игре.

А шутерной механики тут нет и в помине, это стелс-экшн и проходить его нужно именно так.
rocknrolla-08- — 01.09.2016 в 05:18
Деревянный охотник за трофеями
49
Планирую завтра приобщиться к произведению Deus Ex: M.D., предзаказ пришёл только вчера
MaxBlack — 01.09.2016 в 08:28
Пластмассовый охотник за трофеями
39
rocknrolla-08-, поздравляю с коллекционкой! Как тебе фигурка? По мне так внимание к деталям рулит! Очень хорошо сделали.




rocknrolla-08- — 01.09.2016 в 10:11
Деревянный охотник за трофеями
0
MaxBlack, взаимно! Да детализация хорошая. Фигурка пополнила коллекцию себе подобных, следующая наверно будет Элой из Horizon
Ermamus — 17.10.2016 в 15:47
Начинающий охотник за трофеями
0
rocknrolla-08-, очень хороший коллекционный набор, прими поздравления, я что заметил, что у тебя две плоечки, у меня аналогичная ситуация
geroeff — 01.09.2016 в 06:31
Бронзовый охотник за трофеями
4
В игру не играл, но очень хочется, на старте цена для меня дороговато, буду ждать распродажу, может появится на рождественской.
За обзор спасибо.
Karim — 01.09.2016 в 08:16
Золотой охотник за трофеями
10
планирую поиграть, когда появится время. спасибо за обзор.
TheMrCtulhu — 01.09.2016 в 09:55
Упертый охотник за трофеями
0
Очень радует, что хоть на этом сайте игру в комментах не лажают.
Спасибо за обзор!
Ejachok — 01.09.2016 в 10:23
Бронзовый охотник за трофеями
-2
игра хорошая, но… баллов на 83. не 90. имхо, конечно. с одной стороны ничего особо нового. с другой зачем ломать то, что работает, ибо есть примеры и много.