Обзор DOOM II (Classic)

– Hа заставке этой гамы
– Скалился баран зубастый
– А какой-то лох с берданкой
– Из него тефтели делал.
«Вася Doom'кин», Winter Piton Ltd., 1996 год
– Скалился баран зубастый
– А какой-то лох с берданкой
– Из него тефтели делал.
«Вася Doom'кин», Winter Piton Ltd., 1996 год

Ну а мы продолжаем знакомиться с портами первых трёх игр франшизы Doom, недавно посетивших современные консоли. Как вы уже поняли, сегодня настал черёд Doom II, поступившего к нам для обзора в версии для PlayStation 4.
Второй «Дум» хронологически продолжает историю своего предшественника. Закалённый в боях с легионами преисподней морпех (есть теория, что это другой персонаж) с боями пробивается на Землю и узнаёт, что опоздал – ад разразился на родной планете, и монстры свирепствуют на улицах городов. Признаюсь, в своё время я не очень проникся продолжением из-за обманутых ожиданий картин того самого «Ада на Земле», обещанного подзаголовком проекта и сюжетной завязкой. Хотя 2-я треть игры и называется «The City» (город), а архитектура уровней пытается изображать городские улочки, но, если честно, делает это неубедительно. Похоже, интервал между выходом двух частей оказался слишком маленьким, а художники и дизайнеры id Software не подготовили убедительного набора текстур, позволяющего поверить в то, что действие происходит на Земле – это было всё то же сочетание серого и коричневого вместе с хайтеком марсианских баз UAC и сатанинской символикой демонов.
Однако следующий Doom всё-таки стал больше, а структура уровней сложнее –открытые пространства и многоуровневые этапы стали повсеместными, а хитрые комбинации порталов, переключателей и ключей встречались чаще. Не забыли добавить и новых интересных монстров и один вид оружия – двустволку.
С технической точки зрения версия для PS4 представляет собой ту же картину, что и 1-й Doom, о котором мы говорили в прошлый раз. Недостатки у обоих портов тоже общие: ничем не заполненные границы по краям экрана и специфическое соотношение его сторон, приводящее к еле заметному сплющиванию картинки, замедленный саундтрек и приглушённые звуковые эффекты. Единственное отличие – уровни освещения в сиквеле мне показались более корректными, и тёмные помещения, действительно, ощущаются более тёмными, чем всегда светлые коридоры первой части. Тем самым, улучшающий видимость в темноте бонус «Light amplification visor» снова способен найти применение.
Небольшой заманчивой «плюшкой», способной побудить нас к покупке этой версии, видится наличие сборника созданных сторонними дизайнерами уровней – «The Master Levels». Всего это 20 новых карт + одна секретная. Правда такова, что данное расширение с новыми уровнями впоследствии добавляли ко многим крупным переизданиям 2-го Дума (если не ко всем). Однако «The Master Levels» к Doom II было пропустить хоть немного, но проще, чем тот же 4-й эпизод «Thy Flesh Consumed» к Doom I, а потому для кого-то данный комплект может оказаться в новинку.







Карты «The Master Levels» запускаются по отдельности – пройти их подряд в виде цельного «эпизода», как это бывало в других переизданиях Doom II, нельзя
«The Master Levels» – это по-настоящему замороченные карты, создатели которых старались удивить игрока, а порой бросить ему вызов при помощи изрядно повышенного уровня сложности. Чего стоит этап под названием «Bad Dream» со Спайдердемоном и 2-3 десятками Кибердемонов (зависит от уровня сложности) или карта The Express Elevator to Hell с безумным лифтом, занимающим всю центральную часть локации.
Кооперативное прохождение и Deathmatch доступны локально и ограничены одной консолью, так что наличие лёгких на подъём друзей и лишних контроллеров вам не помешает. Наконец, необходимость подключения к учётной записи Bethesda.net присутствует здесь так же, как и в портах Doom и Doom 3. Зато, если вы уже синхронизировали одну из игр с аккаунтом, две другие сделают это автоматически.




Про женщин-морпехов в
классических Doom ничего не известно (новеллизации не в счёт), но
мне всегда казалось, что это женщина – хотя в этих спрайтах разве
разберёшь?
Обращает на себя внимание ещё один момент: секретные уровни Wolfenstein и Grosse, изначально являвшиеся стильными «пасхалками» с текстурами, музыкой и автоматчиками эсэсовцами из Wolfenstein 3-D 1992 года, подвергшись однажды цензуре, снова попали к нам в дурацком лишённом смысла виде. Судите сами: изображения с нацистской символикой и портретами Гитлера и даже автоматчики из первых игр про Би Джея Бласковица канули в лету и были заменены на текстуры из Doom и зомби-мэнов, соответственно. Пошло это с издания Doom 3: BFG Edition, так же включавшего в себя копии Doom I и Doom II, и, по словам Bethesda Softworks, шаг связан с обеспечением возможности релиза в Германии.
Цензура-цензурой, но не нашлось места и для некогда эксклюзивного для Xbox 360 и относительно свежего (2010 года) девятиуровнего эпизода «No Rest for the Living», затем всё-таки попавшего в Doom 3: BFG Edition и Doom Classic Complete для PS3 и PC. Это делает нынешний Doom II весьма слабым по количеству контента портом.
70
|
Если связанный с
25-летием франшизы слоган «Doom вечен» подразумевает частоту
переизданий известных шутеров на любых способных запускать игры
устройствах, то нынешний порт Doom II этому лозунгу следует на
100%. Перед нами всё тот же сиквел знаменитой игры, а имеющиеся
технические недостатки хоть и требуют обязательного перечисления,
вряд ли способны сильно сказаться на качестве вашего игрового
опыта. Однако, оглядываясь на предыдущие пришествия 2-й части,
понимаешь, что дополнительного контента могло бы быть и больше. В
итоге, данный релиз уступает своим аналогичным предшественникам для
других платформ, из-за чего целесообразность его приобретения
требует тщательнейшего взвешивания всех «за» и
«против». |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 3 200 из 300 000 рублей
10 комментариев, 34 582 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
TiR — 15.08.2019 в 22:01
Серебряный охотник за трофеями

Пропустил мастер левелс, так что это стало приятным дополнением. А
вот что бесит во второй части (и патчей вроде не было), так это
косяки со сейвами. Некоторые при след. запуске игры могут тупо
исчезать, а еще при следующем внезапно появляться и переписывать
существующие, а при попытке их запустить игра крашится. В общем
забил пока на дум 2, т.к. прохождение игры тупо пропало из-за этих
косяков
Falcon_J — 16.08.2019 в 03:11
Бронзовый охотник за трофеями

Вообще, положив руку на сердце, надо отметить, что порт получился
урезанным в сравнении с тем же Doom Classic для PS3.
Версия для троечки содержит:
1)Ultimate DOOM
2)DOOM 2: Hell on Earth
3)Final DOOM: TNT Evilution
4)Final DOOM: Plutonia Experiment
5)DOOM 2: Master Levels
6)DOOM 2: No Rest for the Living
Вот, где действительно набор для любителя Doom!
Так что, если есть 3-ка, то лучше брать вариант Classic для неё. Хотя в версии для четвёрки есть полноценная платина, которую явно хотят в коллекцию все поклонники игры. И трофеи вызовы в виде прохождения на Кошмаре по сплит-скрину. Так что я предпочёл взять и то, и другое.
Версия для троечки содержит:
1)Ultimate DOOM
2)DOOM 2: Hell on Earth
3)Final DOOM: TNT Evilution
4)Final DOOM: Plutonia Experiment
5)DOOM 2: Master Levels
6)DOOM 2: No Rest for the Living
Вот, где действительно набор для любителя Doom!
Так что, если есть 3-ка, то лучше брать вариант Classic для неё. Хотя в версии для четвёрки есть полноценная платина, которую явно хотят в коллекцию все поклонники игры. И трофеи вызовы в виде прохождения на Кошмаре по сплит-скрину. Так что я предпочёл взять и то, и другое.
HeLLLynx — 16.08.2019 в 05:50
Бронзовый охотник за трофеями
Почему-то я помню эту игру под названием Final Doom
Falcon_J — 16.08.2019 в 08:59
Бронзовый охотник за трофеями

HeLLLynx, зря так думаешь.
Final Doom — сборник из двух любительских IWAD-файлов к компьютерной игре Doom II: Hell on Earth, по 32 уровня каждый: TNT: Evilution от Team TNT и The Plutonia Experiment от братьев Касали. Уровни распространялись как официальный продукт id Software.
PS.
TNT: Evilution
Эксперименты по телепортации космических кораблей с одной планеты на другую продолжились на спутнике Юпитера, Ио. Лаборатория охранялась ротой космодесантников: каждый раз, когда из телепорта показывались демоны, им давали отпор. Но однажды вместо корабля-снабженца к базе причалило нечто из стали и костей, наполненное демонами…
Сообщество из более чем 100 моддеров для Doom, называвшее себя Team TNT, в конце 1995 года должно была выпустить бесплатный большой и качественный сборник карт (WAD). Но вмешался Джон Ромеро, предложив коммерциализировать пакет. Наиболее активные участники создали юридическое лицо — «трест Team TNT» — и, несмотря на протесты в Интернете, довели переговоры до конца.
Уровни из TNT оформлены богаче исходного Doom. Использовались все резервы движка Doom: разработчики расширили ассортимент анимационных текстур, иногда использовались «невидимые сектора». В исходной игре скайбокс четырежды повторял одну и ту же текстуру, в TNT сделали текстуру вчетверо большего размера на все 360°. По сложности игра незначительно превышает сложность Doom II: Hell on Earth, а кооперативная игра сильного игрока со слабым приносила удовольствие тому и другому.
Исходная версия TNT содержит ошибку: на 31-м (секретном) уровне жёлтый ключ присутствует только в многопользовательской игре; впоследствии вышел патч, исправляющий эту и некоторые другие ошибки. Впрочем, версия, наиболее распространённая в бывшем СССР, уже пропатчена.
4 уровня из TNT разработаны братьями Касали, которые позднее вышли из Team TNT и самостоятельно сделали The Plutonia Experiment.
The Plutonia Experiment
После череды неудачных экспериментов с порталами между мирами, UAC решила закрыть их раз и навсегда. Началось строительство «квантового ускорителя», но демоны опередили её, захватив стройку. Космодесантник, оказавшийся поблизости, решил пробраться туда в одиночку.
Несколько уровней, разработанных Дарио и Мило Касали, попали к Америкэну Макги, продюсеру id Software. Он и предложил братьям сделать целый 32-уровневый WAD, работа была выполнена за 4 месяца. В то время братья были студентами — учёбу пришлось забросить. Графически The Plutonia Experiment получился беднее TNT. Хотя новые текстуры и были, стиль Doom был сохранен. Проработка уровней была сделана на уровне оригинальных частей, а сложность была значительно выше, чем в Doom или Doom II. Дарио признался, что его уровни — для тех, кому мало Doom II на максимальной сложности. При переносе игры на Playstation уровни пришлось упрощать.
* инфо из Википедии.
Final Doom — сборник из двух любительских IWAD-файлов к компьютерной игре Doom II: Hell on Earth, по 32 уровня каждый: TNT: Evilution от Team TNT и The Plutonia Experiment от братьев Касали. Уровни распространялись как официальный продукт id Software.
PS.
TNT: Evilution
Эксперименты по телепортации космических кораблей с одной планеты на другую продолжились на спутнике Юпитера, Ио. Лаборатория охранялась ротой космодесантников: каждый раз, когда из телепорта показывались демоны, им давали отпор. Но однажды вместо корабля-снабженца к базе причалило нечто из стали и костей, наполненное демонами…
Сообщество из более чем 100 моддеров для Doom, называвшее себя Team TNT, в конце 1995 года должно была выпустить бесплатный большой и качественный сборник карт (WAD). Но вмешался Джон Ромеро, предложив коммерциализировать пакет. Наиболее активные участники создали юридическое лицо — «трест Team TNT» — и, несмотря на протесты в Интернете, довели переговоры до конца.
Уровни из TNT оформлены богаче исходного Doom. Использовались все резервы движка Doom: разработчики расширили ассортимент анимационных текстур, иногда использовались «невидимые сектора». В исходной игре скайбокс четырежды повторял одну и ту же текстуру, в TNT сделали текстуру вчетверо большего размера на все 360°. По сложности игра незначительно превышает сложность Doom II: Hell on Earth, а кооперативная игра сильного игрока со слабым приносила удовольствие тому и другому.
Исходная версия TNT содержит ошибку: на 31-м (секретном) уровне жёлтый ключ присутствует только в многопользовательской игре; впоследствии вышел патч, исправляющий эту и некоторые другие ошибки. Впрочем, версия, наиболее распространённая в бывшем СССР, уже пропатчена.
4 уровня из TNT разработаны братьями Касали, которые позднее вышли из Team TNT и самостоятельно сделали The Plutonia Experiment.
The Plutonia Experiment
После череды неудачных экспериментов с порталами между мирами, UAC решила закрыть их раз и навсегда. Началось строительство «квантового ускорителя», но демоны опередили её, захватив стройку. Космодесантник, оказавшийся поблизости, решил пробраться туда в одиночку.
Несколько уровней, разработанных Дарио и Мило Касали, попали к Америкэну Макги, продюсеру id Software. Он и предложил братьям сделать целый 32-уровневый WAD, работа была выполнена за 4 месяца. В то время братья были студентами — учёбу пришлось забросить. Графически The Plutonia Experiment получился беднее TNT. Хотя новые текстуры и были, стиль Doom был сохранен. Проработка уровней была сделана на уровне оригинальных частей, а сложность была значительно выше, чем в Doom или Doom II. Дарио признался, что его уровни — для тех, кому мало Doom II на максимальной сложности. При переносе игры на Playstation уровни пришлось упрощать.
* инфо из Википедии.
agentdocent — 16.08.2019 в 09:15
Металлический охотник за трофеями
BeaSt — 16.08.2019 в 10:09
Серебряный охотник за трофеями
А я всё жду, когда первый Blood выйдет на консолях... Или хотя бы
Квейк...
DVRUS — 16.08.2019 в 18:13
Деревянный охотник за трофеями

BeaSt, Сборник Квейков, вот это было бы круто. Или, какой
нибудь, "ID Classic collection" включающий в себя все игры ID от
Вульфа 3Д до Дум 3 вообще предел мечтаний.
yuichka — 16.08.2019 в 19:53
Ушла на ПК, выбора нет.

Кооперативное прохождение и Deathmatch
доступны локально и ограничены одной консолью

mitas3135328 — 18.08.2019 в 01:54
Бронзовый охотник за трофеями