Обзор DOOM II (Classic)

– Hа заставке этой гамы
– Скалился баран зубастый
– А какой-то лох с берданкой
– Из него тефтели делал.
«Вася Doom'кин», Winter Piton Ltd., 1996 год
– Скалился баран зубастый
– А какой-то лох с берданкой
– Из него тефтели делал.
«Вася Doom'кин», Winter Piton Ltd., 1996 год

Ну а мы продолжаем знакомиться с портами первых трёх игр франшизы Doom, недавно посетивших современные консоли. Как вы уже поняли, сегодня настал черёд Doom II, поступившего к нам для обзора в версии для PlayStation 4.
Второй «Дум» хронологически продолжает историю своего предшественника. Закалённый в боях с легионами преисподней морпех (есть теория, что это другой персонаж) с боями пробивается на Землю и узнаёт, что опоздал – ад разразился на родной планете, и монстры свирепствуют на улицах городов. Признаюсь, в своё время я не очень проникся продолжением из-за обманутых ожиданий картин того самого «Ада на Земле», обещанного подзаголовком проекта и сюжетной завязкой. Хотя 2-я треть игры и называется «The City» (город), а архитектура уровней пытается изображать городские улочки, но, если честно, делает это неубедительно. Похоже, интервал между выходом двух частей оказался слишком маленьким, а художники и дизайнеры id Software не подготовили убедительного набора текстур, позволяющего поверить в то, что действие происходит на Земле – это было всё то же сочетание серого и коричневого вместе с хайтеком марсианских баз UAC и сатанинской символикой демонов.
Однако следующий Doom всё-таки стал больше, а структура уровней сложнее –открытые пространства и многоуровневые этапы стали повсеместными, а хитрые комбинации порталов, переключателей и ключей встречались чаще. Не забыли добавить и новых интересных монстров и один вид оружия – двустволку.
С технической точки зрения версия для PS4 представляет собой ту же картину, что и 1-й Doom, о котором мы говорили в прошлый раз. Недостатки у обоих портов тоже общие: ничем не заполненные границы по краям экрана и специфическое соотношение его сторон, приводящее к еле заметному сплющиванию картинки, замедленный саундтрек и приглушённые звуковые эффекты. Единственное отличие – уровни освещения в сиквеле мне показались более корректными, и тёмные помещения, действительно, ощущаются более тёмными, чем всегда светлые коридоры первой части. Тем самым, улучшающий видимость в темноте бонус «Light amplification visor» снова способен найти применение.
Небольшой заманчивой «плюшкой», способной побудить нас к покупке этой версии, видится наличие сборника созданных сторонними дизайнерами уровней – «The Master Levels». Всего это 20 новых карт + одна секретная. Правда такова, что данное расширение с новыми уровнями впоследствии добавляли ко многим крупным переизданиям 2-го Дума (если не ко всем). Однако «The Master Levels» к Doom II было пропустить хоть немного, но проще, чем тот же 4-й эпизод «Thy Flesh Consumed» к Doom I, а потому для кого-то данный комплект может оказаться в новинку.







Карты «The Master Levels» запускаются по отдельности – пройти их подряд в виде цельного «эпизода», как это бывало в других переизданиях Doom II, нельзя
«The Master Levels» – это по-настоящему замороченные карты, создатели которых старались удивить игрока, а порой бросить ему вызов при помощи изрядно повышенного уровня сложности. Чего стоит этап под названием «Bad Dream» со Спайдердемоном и 2-3 десятками Кибердемонов (зависит от уровня сложности) или карта The Express Elevator to Hell с безумным лифтом, занимающим всю центральную часть локации.
Кооперативное прохождение и Deathmatch доступны локально и ограничены одной консолью, так что наличие лёгких на подъём друзей и лишних контроллеров вам не помешает. Наконец, необходимость подключения к учётной записи Bethesda.net присутствует здесь так же, как и в портах Doom и Doom 3. Зато, если вы уже синхронизировали одну из игр с аккаунтом, две другие сделают это автоматически.




Про женщин-морпехов в
классических Doom ничего не известно (новеллизации не в счёт), но
мне всегда казалось, что это женщина – хотя в этих спрайтах разве
разберёшь?
Обращает на себя внимание ещё один момент: секретные уровни Wolfenstein и Grosse, изначально являвшиеся стильными «пасхалками» с текстурами, музыкой и автоматчиками эсэсовцами из Wolfenstein 3-D 1992 года, подвергшись однажды цензуре, снова попали к нам в дурацком лишённом смысла виде. Судите сами: изображения с нацистской символикой и портретами Гитлера и даже автоматчики из первых игр про Би Джея Бласковица канули в лету и были заменены на текстуры из Doom и зомби-мэнов, соответственно. Пошло это с издания Doom 3: BFG Edition, так же включавшего в себя копии Doom I и Doom II, и, по словам Bethesda Softworks, шаг связан с обеспечением возможности релиза в Германии.
Цензура-цензурой, но не нашлось места и для некогда эксклюзивного для Xbox 360 и относительно свежего (2010 года) девятиуровнего эпизода «No Rest for the Living», затем всё-таки попавшего в Doom 3: BFG Edition и Doom Classic Complete для PS3 и PC. Это делает нынешний Doom II весьма слабым по количеству контента портом.
70
Если связанный с
25-летием франшизы слоган «Doom вечен» подразумевает частоту
переизданий известных шутеров на любых способных запускать игры
устройствах, то нынешний порт Doom II этому лозунгу следует на
100%. Перед нами всё тот же сиквел знаменитой игры, а имеющиеся
технические недостатки хоть и требуют обязательного перечисления,
вряд ли способны сильно сказаться на качестве вашего игрового
опыта. Однако, оглядываясь на предыдущие пришествия 2-й части,
понимаешь, что дополнительного контента могло бы быть и больше. В
итоге, данный релиз уступает своим аналогичным предшественникам для
других платформ, из-за чего целесообразность его приобретения
требует тщательнейшего взвешивания всех «за» и
«против».
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
10 комментариев, 33 983 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
TiR — 15.08.2019 в 22:01
Серебряный охотник за трофеями

Пропустил мастер левелс, так что это стало приятным дополнением. А
вот что бесит во второй части (и патчей вроде не было), так это
косяки со сейвами. Некоторые при след. запуске игры могут тупо
исчезать, а еще при следующем внезапно появляться и переписывать
существующие, а при попытке их запустить игра крашится. В общем
забил пока на дум 2, т.к. прохождение игры тупо пропало из-за этих
косяков
Falcon_J — 16.08.2019 в 03:11
Бронзовый охотник за трофеями

Вообще, положив руку на сердце, надо отметить, что порт получился
урезанным в сравнении с тем же Doom Classic для PS3.
Версия для троечки содержит:
1)Ultimate DOOM
2)DOOM 2: Hell on Earth
3)Final DOOM: TNT Evilution
4)Final DOOM: Plutonia Experiment
5)DOOM 2: Master Levels
6)DOOM 2: No Rest for the Living
Вот, где действительно набор для любителя Doom!
Так что, если есть 3-ка, то лучше брать вариант Classic для неё. Хотя в версии для четвёрки есть полноценная платина, которую явно хотят в коллекцию все поклонники игры. И трофеи вызовы в виде прохождения на Кошмаре по сплит-скрину. Так что я предпочёл взять и то, и другое.
Версия для троечки содержит:
1)Ultimate DOOM
2)DOOM 2: Hell on Earth
3)Final DOOM: TNT Evilution
4)Final DOOM: Plutonia Experiment
5)DOOM 2: Master Levels
6)DOOM 2: No Rest for the Living
Вот, где действительно набор для любителя Doom!
Так что, если есть 3-ка, то лучше брать вариант Classic для неё. Хотя в версии для четвёрки есть полноценная платина, которую явно хотят в коллекцию все поклонники игры. И трофеи вызовы в виде прохождения на Кошмаре по сплит-скрину. Так что я предпочёл взять и то, и другое.
HeLLLynx — 16.08.2019 в 05:50
Бронзовый охотник за трофеями
Почему-то я помню эту игру под названием Final Doom
Falcon_J — 16.08.2019 в 08:59
Бронзовый охотник за трофеями

HeLLLynx, зря так думаешь.
Final Doom — сборник из двух любительских IWAD-файлов к компьютерной игре Doom II: Hell on Earth, по 32 уровня каждый: TNT: Evilution от Team TNT и The Plutonia Experiment от братьев Касали. Уровни распространялись как официальный продукт id Software.
PS.
TNT: Evilution
Эксперименты по телепортации космических кораблей с одной планеты на другую продолжились на спутнике Юпитера, Ио. Лаборатория охранялась ротой космодесантников: каждый раз, когда из телепорта показывались демоны, им давали отпор. Но однажды вместо корабля-снабженца к базе причалило нечто из стали и костей, наполненное демонами…
Сообщество из более чем 100 моддеров для Doom, называвшее себя Team TNT, в конце 1995 года должно была выпустить бесплатный большой и качественный сборник карт (WAD). Но вмешался Джон Ромеро, предложив коммерциализировать пакет. Наиболее активные участники создали юридическое лицо — «трест Team TNT» — и, несмотря на протесты в Интернете, довели переговоры до конца.
Уровни из TNT оформлены богаче исходного Doom. Использовались все резервы движка Doom: разработчики расширили ассортимент анимационных текстур, иногда использовались «невидимые сектора». В исходной игре скайбокс четырежды повторял одну и ту же текстуру, в TNT сделали текстуру вчетверо большего размера на все 360°. По сложности игра незначительно превышает сложность Doom II: Hell on Earth, а кооперативная игра сильного игрока со слабым приносила удовольствие тому и другому.
Исходная версия TNT содержит ошибку: на 31-м (секретном) уровне жёлтый ключ присутствует только в многопользовательской игре; впоследствии вышел патч, исправляющий эту и некоторые другие ошибки. Впрочем, версия, наиболее распространённая в бывшем СССР, уже пропатчена.
4 уровня из TNT разработаны братьями Касали, которые позднее вышли из Team TNT и самостоятельно сделали The Plutonia Experiment.
The Plutonia Experiment
После череды неудачных экспериментов с порталами между мирами, UAC решила закрыть их раз и навсегда. Началось строительство «квантового ускорителя», но демоны опередили её, захватив стройку. Космодесантник, оказавшийся поблизости, решил пробраться туда в одиночку.
Несколько уровней, разработанных Дарио и Мило Касали, попали к Америкэну Макги, продюсеру id Software. Он и предложил братьям сделать целый 32-уровневый WAD, работа была выполнена за 4 месяца. В то время братья были студентами — учёбу пришлось забросить. Графически The Plutonia Experiment получился беднее TNT. Хотя новые текстуры и были, стиль Doom был сохранен. Проработка уровней была сделана на уровне оригинальных частей, а сложность была значительно выше, чем в Doom или Doom II. Дарио признался, что его уровни — для тех, кому мало Doom II на максимальной сложности. При переносе игры на Playstation уровни пришлось упрощать.
* инфо из Википедии.
Final Doom — сборник из двух любительских IWAD-файлов к компьютерной игре Doom II: Hell on Earth, по 32 уровня каждый: TNT: Evilution от Team TNT и The Plutonia Experiment от братьев Касали. Уровни распространялись как официальный продукт id Software.
PS.
TNT: Evilution
Эксперименты по телепортации космических кораблей с одной планеты на другую продолжились на спутнике Юпитера, Ио. Лаборатория охранялась ротой космодесантников: каждый раз, когда из телепорта показывались демоны, им давали отпор. Но однажды вместо корабля-снабженца к базе причалило нечто из стали и костей, наполненное демонами…
Сообщество из более чем 100 моддеров для Doom, называвшее себя Team TNT, в конце 1995 года должно была выпустить бесплатный большой и качественный сборник карт (WAD). Но вмешался Джон Ромеро, предложив коммерциализировать пакет. Наиболее активные участники создали юридическое лицо — «трест Team TNT» — и, несмотря на протесты в Интернете, довели переговоры до конца.
Уровни из TNT оформлены богаче исходного Doom. Использовались все резервы движка Doom: разработчики расширили ассортимент анимационных текстур, иногда использовались «невидимые сектора». В исходной игре скайбокс четырежды повторял одну и ту же текстуру, в TNT сделали текстуру вчетверо большего размера на все 360°. По сложности игра незначительно превышает сложность Doom II: Hell on Earth, а кооперативная игра сильного игрока со слабым приносила удовольствие тому и другому.
Исходная версия TNT содержит ошибку: на 31-м (секретном) уровне жёлтый ключ присутствует только в многопользовательской игре; впоследствии вышел патч, исправляющий эту и некоторые другие ошибки. Впрочем, версия, наиболее распространённая в бывшем СССР, уже пропатчена.
4 уровня из TNT разработаны братьями Касали, которые позднее вышли из Team TNT и самостоятельно сделали The Plutonia Experiment.
The Plutonia Experiment
После череды неудачных экспериментов с порталами между мирами, UAC решила закрыть их раз и навсегда. Началось строительство «квантового ускорителя», но демоны опередили её, захватив стройку. Космодесантник, оказавшийся поблизости, решил пробраться туда в одиночку.
Несколько уровней, разработанных Дарио и Мило Касали, попали к Америкэну Макги, продюсеру id Software. Он и предложил братьям сделать целый 32-уровневый WAD, работа была выполнена за 4 месяца. В то время братья были студентами — учёбу пришлось забросить. Графически The Plutonia Experiment получился беднее TNT. Хотя новые текстуры и были, стиль Doom был сохранен. Проработка уровней была сделана на уровне оригинальных частей, а сложность была значительно выше, чем в Doom или Doom II. Дарио признался, что его уровни — для тех, кому мало Doom II на максимальной сложности. При переносе игры на Playstation уровни пришлось упрощать.
* инфо из Википедии.
agentdocent — 16.08.2019 в 09:15
Металлический охотник за трофеями
BeaSt — 16.08.2019 в 10:09
Серебряный охотник за трофеями
А я всё жду, когда первый Blood выйдет на консолях... Или хотя бы
Квейк...
DVRUS — 16.08.2019 в 18:13
Деревянный охотник за трофеями

BeaSt, Сборник Квейков, вот это было бы круто. Или, какой
нибудь, "ID Classic collection" включающий в себя все игры ID от
Вульфа 3Д до Дум 3 вообще предел мечтаний.
yuichka — 16.08.2019 в 19:53
Ушла на ПК, выбора нет.

Кооперативное прохождение и Deathmatch
доступны локально и ограничены одной консолью

mitas3135328 — 18.08.2019 в 01:54
Бронзовый охотник за трофеями