Обзор Double Dragon IV

На новогодних праздниках из консолей под рукой у меня была лишь
NES Mini, на которой, как вы знаете, всего 30 встроенных
игр. Среди них была игра Double Dragon II, которую я пару
раз честно пытался пройти от начала и до конца. Помимо нотки
ностальгии игра принесла с собою и дозу ненависти. Тогда про себя я
подумал: «Вот выйдет четвертая часть, в обзоре на нее и отыграюсь».
Мысль оказалась чуть ли не пророческой, ведь четвертая часть во
многом подражает второй, копируя даже далеко не самые удачные
идеи.
Итак, после событий второй части Билли и Джимми возвращаются домой. Но в пустыне их догоняют преступники и устраивают братьям Ли автоаварию. Пол-игры братья выясняют, кто на них напал, а вторую половину мстят за дерзкую выходку, за смерть друга, за похищение подруги, за войну во Вьетнаме… А нет, это было в другой игре.
Double Dragon IV проста до безумия. До самого финала меня не покидало ощущение, что передо мной выходец со времен NES. Чувство, что игру забыли выпустить 20 лет назад, вспомнили про нее сейчас, приурочили выход к юбилею серии, сварганили на коленке и пустили в печать. Сюжет здесь примитивен, но это я еще могу простить. Боевая система однообразна до безумия. У братьев в арсенале две известные серии ударов (руками и ногами), знаменитая «вертушка» и несколько других спецударов.
Все бои в игре сводятся к банальному спаму ударами. Вот ты спамишь противников, которые нападают на тебя вчетвером-вшестером, вот они сшибли тебя с ног и ждут пока ты поднимешься, чтобы наспамить опять. Падения здесь могли быть приравнены к смерти, если бы братишки не имели возможность встать сразу со спецприемом, чтобы раскидать всех от себя. Однако, удар направлен лишь в одну сторону, с другой вам может тут же прилететь, и вы опять упадете на землю. Особо достается от боссов, которые могут прописать вам серию ударов, отнимающую половину шкалы здоровья.
А теперь я бы хотел обратиться к разработчикам и напомнить, что серия Double Dragon принадлежит к жанру Beat 'em up, и спросить попутно: на кой черт вы впихнули элементы платформера в эту игру? Прыжки здесь практически не нужны, но в некоторых местах необходимо двигаться по движущимся платформам, оперативно прыгать на другие поверхности. В конце пути вас обычно ожидают противники, чтобы одним ударом свалить вас прямо в пропасть. Пока-пока, драгоценная жизнь! Ближе к концу прыгать приходится по абсолютно абсурдным конструкциям! Исчезающие в никуда платформы, непонятные крестоообразные конструкции, вертящиеся и отбрасывающие вас, если вы прыгнули не вовремя, прыжки по вертикальным лифтам… При этом, наличие подробных конструкций никак не объяснено логически, они даже не всегда сочетаются с текущей локацией.

Гопник слева в жизни не пойдет к вам, а дождется, пока вы придете к нему, ведь только так он сможет успешно скинуть вас в пропасть.
С жизнями здесь вообще странная ситуация. На всю игру у вас их 15 штук: 3 при себе, еще по 3 в пяти «Продолжениях» (Continue). Выбора сложности нет, увеличить или уменьшить количество попыток нельзя. С таким арсеналом и приходится мучать местный десяток уровней, проскочить которых можно за 40 минут. Что удивительно, в игре есть платиновый кубок, который потребует от вас пройти игру более 20 раз и продержаться в режиме выживания огромное количество волн.
Боевая система в игре, как я уже и говорил, примитивна. Эффективность ударов и редкого холодного оружия практически равнозначна, некоторые предметы никак не ассоциируются с подбираемым оружием. Напрягают и местные противники, обожающие окружить и заспамить тебя до смерти. Второе их любимое занятие, не приближаться к вам вблизи движущихся платформ и ждать возле ямки, чтобы скинуть вас вниз. Еще одна особенность противников: они не умеют заходить в самый верх экрана и самый низ, там герои могут чувствовать себя в безопасности, но урона нанести не способны, пока не сойдут с линии.

Сейчас вы определенно залюбуетесь великолепным интерфейсом игры, сжирающим треть экрана, и не заметите оргию на крыше.
Картинка в игре взята из второй части Double Dragon и лишь слегка улучшена. Она по-прежнему довольно проста, а задники обожают подтормаживать, когда ваш герой движется. Локации вам попадутся преимущественно скучнейшие: пустыня, движущийся грузовик, какие-то более-менее яркие места начнут появляться ближе в концу игры: ночные улицы, красивые особняки. Противников в игре не так уж много, по факту на протяжении всей игры вам подкидывают одних и тех же гопников и знатоков боевых искусств, облачая их в костюмы разных цветов. Та же судьбу и у боссов, ближе к концу игры они нападают на вас в самых разных вариациях, раз от раза меняя цвета костюма.
Обзор написан по предоставленной издателем цифровой копии игры
для PS4. Снимки экрана сделаны напрямую с указанной системы.
Итак, после событий второй части Билли и Джимми возвращаются домой. Но в пустыне их догоняют преступники и устраивают братьям Ли автоаварию. Пол-игры братья выясняют, кто на них напал, а вторую половину мстят за дерзкую выходку, за смерть друга, за похищение подруги, за войну во Вьетнаме… А нет, это было в другой игре.
Double Dragon IV проста до безумия. До самого финала меня не покидало ощущение, что передо мной выходец со времен NES. Чувство, что игру забыли выпустить 20 лет назад, вспомнили про нее сейчас, приурочили выход к юбилею серии, сварганили на коленке и пустили в печать. Сюжет здесь примитивен, но это я еще могу простить. Боевая система однообразна до безумия. У братьев в арсенале две известные серии ударов (руками и ногами), знаменитая «вертушка» и несколько других спецударов.
Все бои в игре сводятся к банальному спаму ударами. Вот ты спамишь противников, которые нападают на тебя вчетвером-вшестером, вот они сшибли тебя с ног и ждут пока ты поднимешься, чтобы наспамить опять. Падения здесь могли быть приравнены к смерти, если бы братишки не имели возможность встать сразу со спецприемом, чтобы раскидать всех от себя. Однако, удар направлен лишь в одну сторону, с другой вам может тут же прилететь, и вы опять упадете на землю. Особо достается от боссов, которые могут прописать вам серию ударов, отнимающую половину шкалы здоровья.
А теперь я бы хотел обратиться к разработчикам и напомнить, что серия Double Dragon принадлежит к жанру Beat 'em up, и спросить попутно: на кой черт вы впихнули элементы платформера в эту игру? Прыжки здесь практически не нужны, но в некоторых местах необходимо двигаться по движущимся платформам, оперативно прыгать на другие поверхности. В конце пути вас обычно ожидают противники, чтобы одним ударом свалить вас прямо в пропасть. Пока-пока, драгоценная жизнь! Ближе к концу прыгать приходится по абсолютно абсурдным конструкциям! Исчезающие в никуда платформы, непонятные крестоообразные конструкции, вертящиеся и отбрасывающие вас, если вы прыгнули не вовремя, прыжки по вертикальным лифтам… При этом, наличие подробных конструкций никак не объяснено логически, они даже не всегда сочетаются с текущей локацией.

Гопник слева в жизни не пойдет к вам, а дождется, пока вы придете к нему, ведь только так он сможет успешно скинуть вас в пропасть.
С жизнями здесь вообще странная ситуация. На всю игру у вас их 15 штук: 3 при себе, еще по 3 в пяти «Продолжениях» (Continue). Выбора сложности нет, увеличить или уменьшить количество попыток нельзя. С таким арсеналом и приходится мучать местный десяток уровней, проскочить которых можно за 40 минут. Что удивительно, в игре есть платиновый кубок, который потребует от вас пройти игру более 20 раз и продержаться в режиме выживания огромное количество волн.
Боевая система в игре, как я уже и говорил, примитивна. Эффективность ударов и редкого холодного оружия практически равнозначна, некоторые предметы никак не ассоциируются с подбираемым оружием. Напрягают и местные противники, обожающие окружить и заспамить тебя до смерти. Второе их любимое занятие, не приближаться к вам вблизи движущихся платформ и ждать возле ямки, чтобы скинуть вас вниз. Еще одна особенность противников: они не умеют заходить в самый верх экрана и самый низ, там герои могут чувствовать себя в безопасности, но урона нанести не способны, пока не сойдут с линии.

Сейчас вы определенно залюбуетесь великолепным интерфейсом игры, сжирающим треть экрана, и не заметите оргию на крыше.
Картинка в игре взята из второй части Double Dragon и лишь слегка улучшена. Она по-прежнему довольно проста, а задники обожают подтормаживать, когда ваш герой движется. Локации вам попадутся преимущественно скучнейшие: пустыня, движущийся грузовик, какие-то более-менее яркие места начнут появляться ближе в концу игры: ночные улицы, красивые особняки. Противников в игре не так уж много, по факту на протяжении всей игры вам подкидывают одних и тех же гопников и знатоков боевых искусств, облачая их в костюмы разных цветов. Та же судьбу и у боссов, ближе к концу игры они нападают на вас в самых разных вариациях, раз от раза меняя цвета костюма.
50
|
Double Dragon IV — это провалившаяся попытка поностальгировать о делах давно минувших дней. Главный вопрос к новой игре всего один: почему разработчики взяли за основу обладающую множеством минусов и придурковатостей вторую часть, вместо того, чтобы выбрать определенно куда более крепкую третью? Все беды четвертой игре достались напрямую от второй: примитивная боевая система, баги, обоюдный бесконечный спам ударами, идиотские секции с прыжками, малый набор противников… С такими составляющими игру хочется попросту забыть и стереть из память сразу после короткого прохождения или первой неудачной попытки это сделать. |
собрали 48 244 из 300 000 рублей
45 комментариев, 23 915 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Firepocket — 10.02.2017 в 22:48
Деревянный охотник за трофеями
Ещё одна игра, ради которой я купил PS4 Pro. Обязательно буду
рубиться в это в 4K. С детства мечтал всю жизнь играть в Double
Dragon 2. Особенно когда beat'em up как отдельный жанр умерли,
переродились и интегрировались в Yakuza и Sleeping Dogs, например.
Ну, не в Yakuza же играть, когда тут такое!
M_E_Ghaleon — 10.02.2017 в 23:50
Пластмассовый охотник за трофеями
Грусть печаль, но что поделать. Поиграю в ДД Нео если ностальгия
одолеет 

gvammer — 10.02.2017 в 23:54
Бронзовый охотник за трофеями
Главный вопрос к новой игре всего один: почему разработчики взяли
за основу обладающую множеством минусов и придурковатостей вторую
часть, вместо того, чтобы выбрать определенно куда более крепкую
третью?
dr_snake_on — 11.02.2017 в 00:20
Серебряный охотник за трофеями

gvammer, третья хотя бы из рамок жанра не выбивается и
прыжковые секции не подкидывает
gvammer — 11.02.2017 в 00:37
Бронзовый охотник за трофеями
RomanTensai — 11.02.2017 в 03:40
Пластмассовый охотник за трофеями
а по-моему, в 5 уровне в третьей части (Египет) в начале надо было
тоже по платформам скакать... И там тоже жесть была.. Промахнулся
чутка - бай бай заветная жизнь)
gvammer — 11.02.2017 в 06:41
Бронзовый охотник за трофеями
Zangulus2006 — 11.02.2017 в 12:06
Металлический охотник за трофеями
gvammer, ну хоть кто-то помнит особенности третьей части ДД.
Silent-hiller47 — 11.02.2017 в 11:41
Золотой охотник за трофеями
dr_snake_on, "прыжковые секции" были и в третьей какбэ.
ManiacRoman — 11.02.2017 в 00:01
Серебряный охотник за трофеями
Приговор с оценкой в 50, прочитал и забыл не загружая. Хотя не буду
зарекаться, все же платина есть, да ещё и несколько списков ))
JuiceLemon96 — 11.02.2017 в 00:06
Old hunter
Вот бы они "Streets of Rage" сделали, обожал в детстве все 3 части,
если сделали бы хорошо думаю было бы офигенно вспомнить старую
игрулю с чем-то новым)
Yuzuneko — 11.02.2017 в 00:10
Пластмассовый охотник за трофеями
Третья часть DD вроде как наоборот многими признана провалом в
серии? Или я что-то путаю?
kperep — 11.02.2017 в 08:16
Металлический охотник за трофеями
Прошёл все три части на NES,игры классные, кстати третья
понравилась больше всего. Низкая оценка вызывает недоумение,
хочется самому поиграть и убедиться.
eFEDRin — 11.02.2017 в 08:56
Злой дядька
Что за бред? Почему автор приводит в пример третью часть при этом
"опуская" вторую? Вторая - лучшийй ДД, ставший настоящий хитом,
третья - худший, после которой серия пошла по наклонной. Вот для
наглядности обзор величайшего обзорщика НЕСовских игр: https://www.youtube.com/watch?v=PDz3...&feature=share
и мнение о серии https://www.youtube.com/watch?v=xmm6...&feature=share
dr_snake_on — 11.02.2017 в 10:26
Серебряный охотник за трофеями

eFEDRin, поиграйте вот прямо сейчас во вторую часть, а потом
придите и расскажите, насколько она величайшая. Воспоминания о ней
у меня тоже были самые радужные, но ровно до того момента, пока я
не включил игру месяц назад.
gvammer — 11.02.2017 в 15:22
Бронзовый охотник за трофеями
Sirsiroot — 26.07.2020 в 13:01
Начинающий охотник за трофеями
dr_snake_on, и? Где та самая убогая система во второй?)
Когда в этой игре есть прокачка и с каждым сердечком открывается
новый классный прием. Вы точно играли во вторую?) Может с третьей
перепутали)) Обзор писал абсолютно не компетентный человек. Оценка
от фонаря. Суть обзора: я в общем поиграл часик во вторую часть, не
разобрался, в третью вообще не играл, но лучше бы они сделали как
ту, в которую не играл))
dr_snake_on — 11.02.2017 в 10:27
Серебряный охотник за трофеями

Swordin, не совсем. 50 - это для игры, на которую стоит
обратить внимание совсем уж заскучавшим фанатам жанра или сериала,
а остальным рекомендуется обойти стороной.
yosiking — 11.02.2017 в 10:28
Бронзовый охотник за трофеями

Игра короткая,тяжелая местами да и эта башня истратит вам много
нервов.
SeriiMac — 11.02.2017 в 11:34
Бронзовый охотник за трофеями
да ё мое, все было понятно с первым анонсом! хотя пара вейперов
конечно сразу захайпили
мода

Silent-hiller47 — 11.02.2017 в 11:52
Золотой охотник за трофеями
По-моему, с первого ролика было видно, что игру максимально делают
близкой к DD2. И надеяться на какие-то непоказанные откровения,
оставшиеся за кадром, это, простите, в духе современного поколения
геймеров. NMS вам в пример.
От DD4 ждал именно ретро-стилистики во всех отношениях, с минимумом инноваций в контексте серии. И это, собственно, и получил. Хотя "получил" только пока заочно, ибо релиза игры у нас не было, не смотря на инфу на Стратеге. Консерватизм? Да. В Неон пусть кайфуют ньюфаги.
От DD4 ждал именно ретро-стилистики во всех отношениях, с минимумом инноваций в контексте серии. И это, собственно, и получил. Хотя "получил" только пока заочно, ибо релиза игры у нас не было, не смотря на инфу на Стратеге. Консерватизм? Да. В Неон пусть кайфуют ньюфаги.
dr_snake_on — 11.02.2017 в 15:03
Серебряный охотник за трофеями

Silent-hiller47, далеко не во все старые игры комфортно
играть в наше время, поэтому в них рекомендуется вносить хотя бы
минимальные изменения. В случае с этим двойным драконом не
случилось ничего нового, просто воспользовались старым рецептом,
который современных людей уже не способен удивить.
Silent-hiller47 — 11.02.2017 в 15:23
Золотой охотник за трофеями
dr_snake_on, смею предположть, что DD4 делалась под тех, кто
играл в своё время в 8-бит, и не был искушён 3D-графикой, не говоря
уж про HD. Читал на прошлой неделе Метакритик по диагонали - суть
критики DD4 та же - графон и старая боёвка. Не думаю, что это в
какой-то степени объективно.
gvammer — 11.02.2017 в 17:34
Бронзовый охотник за трофеями
Silent-hiller47 — 11.02.2017 в 19:39
Золотой охотник за трофеями
gvammer, современным геймерам этого не понять. Им надо,
чтобы абсолютно из каждой игры на PS4 сочилась вся мощь консоли.
Что с них взять - они в играх видят только графику. Отсюда и
банальные шутки про PS4 Pro и пиксельное инди.
dr_snake_on — 11.02.2017 в 18:15
Серебряный охотник за трофеями

Silent-hiller47, на графон мне почти плевать, на боевку —
нет. Она не старая, она устаревшая. Ну и если что, в Double Dragon
я играл и в свое время (да, тогда мне она нравилась), и совсем
недавно.
Silent-hiller47 — 11.02.2017 в 19:49
Золотой охотник за трофеями
dr_snake_on, не спорю, в DD боёвка никогда не была
идеальной, начиная с Renegade и заканчивая DD3. DD4 определённо не
для всех. Но вот интересно, как бы ты оценил, к примеру, DD2 в
контексте того времени начала 90-х? То есть насколько фактор
некст-гена играет роль?
dr_snake_on — 11.02.2017 в 20:46
Серебряный охотник за трофеями

Silent-hiller47, фактор некст-гена, железа консоли и прочего
мне не важен. Просто игра вышла не очень... А вот как ответить на
вопрос: оценить с позиции того времени... Не знаю, тяжелым грузом
воспоминания о недавней сессии в DD2 лежат. Думаю, поставил бы
где-то 7 баллов, сомневаюсь, что больше, а меньше - возможно.
gvammer — 11.02.2017 в 21:54
Бронзовый охотник за трофеями
Silent-hiller47 — 11.02.2017 в 23:16
Золотой охотник за трофеями
dr_snake_on, 7/10 вполне приемлемо. Я бы на балл больше
поставил)
MC-Stranger — 11.02.2017 в 12:59
Бумажный охотник за трофеями
Ньюфаги жгут) третий DD это общепризнанно худшая часть серии,второй
DD и спин-офф с жабами - лучшие,другое дело что все они безнадежно
устарели,а этот сабж в таком виде вообще выпускать не стоило,не
вызывает он чувства ностальгии,лучше бы сделали ремейк Battletoads
& Double Dragon с современной рисовкой и переработанным управлением
- успех был бы гарантирован.
Silent-hiller47 — 11.02.2017 в 13:30
Золотой охотник за трофеями
MC-Stranger, Battletoads Microsoft не пропустит на
мультиплатформу. Собака на сене, короче)
Ilom913 — 13.02.2017 в 11:34
Деревянный охотник за трофеями
MC-Stranger, соглашусь только в части жаб. Мы с другом
нередко играем на эмуляторе в Battletoads & Double Dragon во время
совместных посиделок. Однако ни разу у нас не зашла DD2, хотя во
времена, когда у меня была Dendy, игра эта нравилась.
В общем, я бы сказал, что проверку временем, по крайней мере для меня, драконы без жаб не прошли.
В общем, я бы сказал, что проверку временем, по крайней мере для меня, драконы без жаб не прошли.
Vlad_Samoshkin — 12.02.2017 в 08:27
Начинающий охотник за трофеями
Жаль, что PS3 такую игру не потянула. Четвертая плойка у меня ещё
не скоро будет.
Silent-hiller47 — 13.02.2017 в 01:26
Золотой охотник за трофеями
Vlad_Samoshkin, это решение издателя - выпускать только на
PS4 и в Steam. Она бы и на PS1-2 пошла, только этого издателю не
нужно.
RoboCat — 13.02.2017 в 20:21
Бронзовый охотник за трофеями
По мне так Double Dragon Neon топчик самый, на сегодняшний день. =)
KrisSutton — 13.02.2017 в 21:29
Деревянный охотник за трофеями
Вопрос зачем это нужно. если есть неон.
Hono-no_Snake — 14.02.2017 в 15:04
Бронзовый охотник за трофеями
Согласен насчет "нафига использовали вторую часть за основу".
Могу пояснить точку зрения. Третья была признана худшей тупо за ее харкорность. Других причин признавать ее худшей банально нет. Графически она совершенней, геймплейно - отлично сделана. Противники разнообразны. Те же ниндзя вызывали у меня в детстве немало удивления, т.к. биться с ними было ничуть не проще, чем бить боссов. Музыка в игре тоже была офигительная. Секций с прыжками было не так много. А касательно "доп-персы слабее основных" - тупая придирка. Обожал играть за ниндзя. А друг играл за китайца. Братьев драконов оставляли на запасной план. Единственный минус у игры - только ее хардкорность. Одна жизнь на все прохождение - довольно жестоко. Но у нас с этим проблем не было. Мы использовали чит на перемотку уровня как продолжения.
И на фоне этого вызывает крайнее недоумение, почему третья часть выглядит и играется круче четвертой. Прогресс кончился на тройке и к четверке пошла деградация обратно.
Могу пояснить точку зрения. Третья была признана худшей тупо за ее харкорность. Других причин признавать ее худшей банально нет. Графически она совершенней, геймплейно - отлично сделана. Противники разнообразны. Те же ниндзя вызывали у меня в детстве немало удивления, т.к. биться с ними было ничуть не проще, чем бить боссов. Музыка в игре тоже была офигительная. Секций с прыжками было не так много. А касательно "доп-персы слабее основных" - тупая придирка. Обожал играть за ниндзя. А друг играл за китайца. Братьев драконов оставляли на запасной план. Единственный минус у игры - только ее хардкорность. Одна жизнь на все прохождение - довольно жестоко. Но у нас с этим проблем не было. Мы использовали чит на перемотку уровня как продолжения.
И на фоне этого вызывает крайнее недоумение, почему третья часть выглядит и играется круче четвертой. Прогресс кончился на тройке и к четверке пошла деградация обратно.
Horik — 01.03.2017 в 11:59
Начинающий охотник за трофеями
Крутая игра! Помню в детстве играл в неё у друга. Помню каждый
уровень... как вчера играл!