Обзор Earth Defense Force 4.1: The Shadow of New Despair
cha_zz —

Не совсем тот проект, который ты ожидаешь, и вовсе не тот, в
котором можно быть уверенным заранее. Вообще, стоит ли оно того?
Запустить EDF 4.1 на своей игровой консоли — уже довольно
рискованно. В своем прямолинейном ключе это всего лишь веселая
игра, которая не стесняется давить на самые простые инстинкты. К
лучшему бы то ни было или к худшему. Вы стартуете, и армии, десятки
танков идут с вами в атаку, высотки обрушиваются в груды обломков
под шальным огнём, толпы захватчиков продолжают наступление.
Внезапно срабатывает защитный механизм: ты забиваешь на сюжет,
перестаёшь пугаться графики, и на автопилоте погружаешься в
действие.
EDF 4.1 очень странный зверь. Вообще, прелесть игры становится понятна почти сразу, но вместе с тем, за всё проведённое в ней время, я так и не смог в действительности получить какое-либо удовольствие. Зато впоследствии меня ждал период неприятного послевкусия впустую потраченного времени. Встречает игра по-своему отлично: начиная с недоумения, вызываемого вдохновлённым, очевидно, эстетикой времён PlayStation 2 меню, и даже самыми первыми миссиями, в которых бравые солдаты, наше пушечное мясо, отчаянно и с пафосными возгласами идут в смертельный бой. Это зрелище не для слабонервных, но здесь определённо не собираются обходиться легко и со своей аудиторией.
Для игры своего рода в EDF 4.1 действительно крепкий и непринуждённый, местами слегка чёрный, юмор, что непременно настраивает на положительное отношение. Она не пытается с идиотским притворством и наивностью обращаться к тебе в духе: «Эй, хочешь немного бреда?! Держи! Теперь сам решай, к чему здесь гигантские роботы, летающие тарелки и всё в этом духе. Ну только скажи, что тебе нравится». Искренность беззаботного тона игры, скорее всего, неподкупна, и потому ей сложно отказать в симпатии — даже несмотря на простецкий вид.
Диалоги солдат скачут от чрезмерно серьёзных до нелепых и откровенно глупых; персонажи выглядят как дешёвые китайские игрушки, а противников щедро набрасывают в самых непредсказуемых комбинациях: ты ещё не успеваешь разобраться с десятком муравейников, расположившихся по всему району, окутавшими высотки паучьими сетями, как в небе уже нависают инопланетные корабли и пчёлы-убийцы. Позже оказывается, что всё это лишь закуска перед встречей с двухсотметровой прямоходящей огнедышащей ящерицей или армией стреляющих лазерами роботов. Здесь нет такого понятия, как «мера», однако если и этого показалось мало, то в следующей миссии обязательно предстоит отправиться под землю и повторить всё то же самое в условиях кромешной тьмы и замкнутого пространства. В какой-то момент тел поверженных противников становится так много, что через них уже не протолкнуться. Удачи!
Если попытаться вообразить всё это, то становится понятно, что фантазия разработчиков уже просто не может подвести, когда дело доходит до, собственно, отряда EDF 4.1. Что ещё может быть не менее разрушительным и противостоять разверзнувшемуся на Земле аду? Для этого у них сотни и сотни самых разномастных инструментов геноцида. Ящики с оружием и бронёй десятками падают из поверженных врагов — да здесь даже прокачка имеется. Бесконечные патроны, автоматы, гранатомёты, пулемёты, танки, винтовки, лазеры, щиты и электропушки, орбитальные удары, роботы — всё, что только можно было придумать, скорее всего. Также прилагаются многочисленные взрывы и возможность сравнять с землёй весь уровень, причём сделать это вчетвером в кооперативе, за что по традиции полагается дополнительный плюсик. В общем, это игра про хаос и разрушение.
В то же самое время, наибольшее достоинство EDF 4.1 — её крупнейший недостаток. Всё происходящее по ту сторону экрана не несёт за собой ровно никакой нагрузки. Это развлечение ради развлечения. Игра без каких-либо претензий, которая каким-то образом работает вопреки всему. Страшненькая внешне и абсолютно нелепая по задумке. Сотню уровней можно пройти всеми четырьмя персонажами — от манёвренного Вингдайвера до тяжеловесного Фенсера; однако здесь, по сути, не имеется никакой конечной цели, из-за чего весь процесс в сущности склоняется к бесконечному гринду по сбору всего оружия, брони и дальнейшему переигрыванию миссий. Игра также не беспокоится касательно баланса: в диапазоне уровней сложности от Лёгкого до Адского первый представляет лёгкую прогулку, в то время как последний, согласно названию, является цирком абсурда, где каждый простейший противник — отдельная губка для урона, а персонажи улетают в нокдаун от одного касания. Но именно там можно добыть всё самое безумное оружие, так что…
Очень беспечная, странная, почти безнадёжная, но всё равно симпатичная. EDF 4.1 — по-своему хороший проект для жанра, и он никак уже не уйдёт из специфики этих рамок. Как и не сможет надолго заинтересовать и удовлетворить аппетиты большинства. Единственная идея, которую я вынес из знакомства с ней: оказывается, иногда даже лежать в отключке, заваленным десятками трупов гигантских членистоногих, и ждать, пока тебя поднимет напарник, тоже может быть забавно (в качестве бонуса товарищей можно подбадривать через чатик).
EDF 4.1 очень странный зверь. Вообще, прелесть игры становится понятна почти сразу, но вместе с тем, за всё проведённое в ней время, я так и не смог в действительности получить какое-либо удовольствие. Зато впоследствии меня ждал период неприятного послевкусия впустую потраченного времени. Встречает игра по-своему отлично: начиная с недоумения, вызываемого вдохновлённым, очевидно, эстетикой времён PlayStation 2 меню, и даже самыми первыми миссиями, в которых бравые солдаты, наше пушечное мясо, отчаянно и с пафосными возгласами идут в смертельный бой. Это зрелище не для слабонервных, но здесь определённо не собираются обходиться легко и со своей аудиторией.
— Позаботься о моей семье, если
со мной что-то случится.
— Эммм… неа.
(разговор одного солдата с другим. Оба, вероятнее всего, погибли)
— Эммм… неа.
(разговор одного солдата с другим. Оба, вероятнее всего, погибли)
Для игры своего рода в EDF 4.1 действительно крепкий и непринуждённый, местами слегка чёрный, юмор, что непременно настраивает на положительное отношение. Она не пытается с идиотским притворством и наивностью обращаться к тебе в духе: «Эй, хочешь немного бреда?! Держи! Теперь сам решай, к чему здесь гигантские роботы, летающие тарелки и всё в этом духе. Ну только скажи, что тебе нравится». Искренность беззаботного тона игры, скорее всего, неподкупна, и потому ей сложно отказать в симпатии — даже несмотря на простецкий вид.
Диалоги солдат скачут от чрезмерно серьёзных до нелепых и откровенно глупых; персонажи выглядят как дешёвые китайские игрушки, а противников щедро набрасывают в самых непредсказуемых комбинациях: ты ещё не успеваешь разобраться с десятком муравейников, расположившихся по всему району, окутавшими высотки паучьими сетями, как в небе уже нависают инопланетные корабли и пчёлы-убийцы. Позже оказывается, что всё это лишь закуска перед встречей с двухсотметровой прямоходящей огнедышащей ящерицей или армией стреляющих лазерами роботов. Здесь нет такого понятия, как «мера», однако если и этого показалось мало, то в следующей миссии обязательно предстоит отправиться под землю и повторить всё то же самое в условиях кромешной тьмы и замкнутого пространства. В какой-то момент тел поверженных противников становится так много, что через них уже не протолкнуться. Удачи!
Если попытаться вообразить всё это, то становится понятно, что фантазия разработчиков уже просто не может подвести, когда дело доходит до, собственно, отряда EDF 4.1. Что ещё может быть не менее разрушительным и противостоять разверзнувшемуся на Земле аду? Для этого у них сотни и сотни самых разномастных инструментов геноцида. Ящики с оружием и бронёй десятками падают из поверженных врагов — да здесь даже прокачка имеется. Бесконечные патроны, автоматы, гранатомёты, пулемёты, танки, винтовки, лазеры, щиты и электропушки, орбитальные удары, роботы — всё, что только можно было придумать, скорее всего. Также прилагаются многочисленные взрывы и возможность сравнять с землёй весь уровень, причём сделать это вчетвером в кооперативе, за что по традиции полагается дополнительный плюсик. В общем, это игра про хаос и разрушение.
В то же самое время, наибольшее достоинство EDF 4.1 — её крупнейший недостаток. Всё происходящее по ту сторону экрана не несёт за собой ровно никакой нагрузки. Это развлечение ради развлечения. Игра без каких-либо претензий, которая каким-то образом работает вопреки всему. Страшненькая внешне и абсолютно нелепая по задумке. Сотню уровней можно пройти всеми четырьмя персонажами — от манёвренного Вингдайвера до тяжеловесного Фенсера; однако здесь, по сути, не имеется никакой конечной цели, из-за чего весь процесс в сущности склоняется к бесконечному гринду по сбору всего оружия, брони и дальнейшему переигрыванию миссий. Игра также не беспокоится касательно баланса: в диапазоне уровней сложности от Лёгкого до Адского первый представляет лёгкую прогулку, в то время как последний, согласно названию, является цирком абсурда, где каждый простейший противник — отдельная губка для урона, а персонажи улетают в нокдаун от одного касания. Но именно там можно добыть всё самое безумное оружие, так что…
Очень беспечная, странная, почти безнадёжная, но всё равно симпатичная. EDF 4.1 — по-своему хороший проект для жанра, и он никак уже не уйдёт из специфики этих рамок. Как и не сможет надолго заинтересовать и удовлетворить аппетиты большинства. Единственная идея, которую я вынес из знакомства с ней: оказывается, иногда даже лежать в отключке, заваленным десятками трупов гигантских членистоногих, и ждать, пока тебя поднимет напарник, тоже может быть забавно (в качестве бонуса товарищей можно подбадривать через чатик).
65
|
Слабоумие и отвага: большие пушки, схватки с гигантскими насекомыми и инопланетными захватчиками. Всё это сразу и вместе. Влажная мечта фанатов би-муви семидесятых, нечто довольно весёлое и даже немного стыдное. Но всё равно мечта фанатов би-муви. |
собрали 49 044 из 300 000 рублей
13 комментариев, 14 287 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Serega_73 — 05.04.2016 в 08:00
★★★ Tap Wars ★★★

Сюжет в подобных играх и не нужен. Не шедевр, но затягивает на
долго. 
Весь изюм этой игры в прохождении этапов на ультрахардкорной сложности "Inferno". Адское дело.

Весь изюм этой игры в прохождении этапов на ультрахардкорной сложности "Inferno". Адское дело.
alolidik — 05.04.2016 в 08:46
Металлический охотник за трофеями
Kodzya — 05.04.2016 в 09:16
Металлический охотник за трофеями
Спасибо за обзор, если честно, то для меня это до сих пор какая-то
странная серия. Но, судя по тому, что выходит уже не первая часть -
фанатов можно грести лопатой. Пожалуй, откажусь, месяц и без того
затратный будет.
Serega_73 — 05.04.2016 в 15:23
★★★ Tap Wars ★★★

TrueEWJim — 05.04.2016 в 21:42
Бронзовый охотник за трофеями
Kronatakimo — 05.04.2016 в 13:25
Не охотник за трофеями
Розовый танк сделал мой день 
Обзор через чур субъективный. Весьма странные претензии к игре: это игра ради игры, пустая трата времени, не несет никакой смысловой нагрузки. Внезапно, игры сами по себе пустая трата времени, за исключением произведений, которые перестали быть просто играми.

Обзор через чур субъективный. Весьма странные претензии к игре: это игра ради игры, пустая трата времени, не несет никакой смысловой нагрузки. Внезапно, игры сами по себе пустая трата времени, за исключением произведений, которые перестали быть просто играми.
cha_zz — 05.04.2016 в 19:33
хороший мальчик

Kronatakimo, Возможно) Искусство не имеет смысла само по
себе и тому подобное.
У нас, к сожалению, нет в редакции автора, специализирующегося на треше, поэтому так. В ней нет тех вещей, которые меня цепляют в видеоиграх, и поэтому, вероятно, не могу оценить её полностью. Если бы я написал обзор более объективно, то он лучше бы от этого не стал, честно. Зато то, что под текстом несколько несогласных комментариев, уже кое о чем говорит - значит, люди беспокоятся об игре. Это важный показатель для подобных проектов.
У нас, к сожалению, нет в редакции автора, специализирующегося на треше, поэтому так. В ней нет тех вещей, которые меня цепляют в видеоиграх, и поэтому, вероятно, не могу оценить её полностью. Если бы я написал обзор более объективно, то он лучше бы от этого не стал, честно. Зато то, что под текстом несколько несогласных комментариев, уже кое о чем говорит - значит, люди беспокоятся об игре. Это важный показатель для подобных проектов.
Vorlagenpriester — 05.04.2016 в 15:48
Деревянный охотник за трофеями

Прекрасная игра. Возможно, одна из лучших для кооп отрыва в
компании друзей, и она с самого начала прямо заявляет об этом не
пытаясь приплести какой-нибудь псевдосопливый сюжет и фанерных
персонажей. Это игра из разряда тех специфических японских игр для
внутреннего рынка, которая каким-то чудом вышла за пределы Японии.
Очень приятно что здесь улучшена графика и производительность, так
как после ЭДФ 2025 на плейстейшн 3 были опасения по поводу тормозов
во время сильных взрывов и большого количества противников на
экране, тут этого не наблюдается. Миссии в тоннелях стали гораздо
сложнее за счет реальной темноты, вообще очень много хороших
световых эффектов по сравнению с прошлой частью. С другой стороны,
появилось ощущение, что разрыв между уровнями сложности стал
больше, да и сам просчет дамага хромает, так как теперь один и тот
же враг на одном и том же уровне сложности может сначала отнимать
смехотворное количество жизней, а потом внезапно нанести
сокрушительный удар, странно это.
На мой взгляд, на эту игру может быть лишь две реакции: она сразу цепляет и очень нравится или она полностью отталкивает и категорически настраивает против себя, - третьего тут не дано. Судя по обзору, у автора была именно вторая реакция.. На нее в принципе глупо писать такие обзоры, в которых автор пытается с рациональной точки зрения судить о ней, потому что в итоге прет один негатив...
На мой взгляд, на эту игру может быть лишь две реакции: она сразу цепляет и очень нравится или она полностью отталкивает и категорически настраивает против себя, - третьего тут не дано. Судя по обзору, у автора была именно вторая реакция.. На нее в принципе глупо писать такие обзоры, в которых автор пытается с рациональной точки зрения судить о ней, потому что в итоге прет один негатив...
cha_zz — 05.04.2016 в 19:36
хороший мальчик

Vorlagenpriester, Почему один негатив? По-моему, я на
положительной ноте написал, в основном. Посмотри на это с другой
стороны: 65 - в данном случае ведь хорошая оценка. Игра-то удалась.
У нее получается то, что она делает. Просто угарная, без всяких
претензий, и это отлично. Из-за специфики ее мало кто готов оценить
высоко, но это не значит, что получилось плохо. В смысле, могло бы
быть так.
Vorlagenpriester — 05.04.2016 в 20:25
Деревянный охотник за трофеями

cha_zz, Вот что-что, а оценка меня уж точно интересует
меньше всего, так как не раз видел здесь обзоры и на действительно
отличные игры и на конвейерный шлак с оценкой различающейся в пару
баллов. Я написал мнение именно про сам обзор, что для меня это
звучит, как такой своеобразный взгляд свысока, что игра плохая, но
есть интересные моменты, но тем не менее они ее не спасают..
Заранее прошу прощения, если не так понял мысль.
Опять же в корне не согласен с некоторыми вещами, например:"Не совсем тот проект, который ты ожидаешь, и вовсе не тот, в котором можно быть уверенным заранее." Эту фразу можно применить лишь к людям вообще незнакомым с серией, кто играл тот прекрасно знает чего ждать, так как основа игры вообще практически не меняется от серии к серии, там даже миссии многие идентичны. Знаю об этом не по наслышке, сам играл и в ЭДФ 2017 на xbox360 и в GDF на playstation 2(на тот момент серия называлась не earth, а global defense force). Единственная часть с характерными отличиями и в графике и в игровом процессе - earth defense force insect armageddon, да и то не в лучшую сторону, отвратительнейший американский спин-офф, потерявший всю атмосферу веселья и беспредела оригинальной японской серии.
Опять же в корне не согласен с некоторыми вещами, например:"Не совсем тот проект, который ты ожидаешь, и вовсе не тот, в котором можно быть уверенным заранее." Эту фразу можно применить лишь к людям вообще незнакомым с серией, кто играл тот прекрасно знает чего ждать, так как основа игры вообще практически не меняется от серии к серии, там даже миссии многие идентичны. Знаю об этом не по наслышке, сам играл и в ЭДФ 2017 на xbox360 и в GDF на playstation 2(на тот момент серия называлась не earth, а global defense force). Единственная часть с характерными отличиями и в графике и в игровом процессе - earth defense force insect armageddon, да и то не в лучшую сторону, отвратительнейший американский спин-офф, потерявший всю атмосферу веселья и беспредела оригинальной японской серии.