ELEX
Кросс-обзор ELEX
ShowTime
216
ELEX — самая неоднозначная и противоречивая игра как минимум в этом году. Она была противоречивой на стадии анонса, на стадии разработки, и наконец-таки появилась на рынке. А противоречива потому, что совершенно внезапно «те самые» Piranha Bytes, создатели «тех самых» Gothic, которых после премьеры третьей части армия фанатов буквально творчески похоронила, активизировались и, отбросив все сомнения, заявили о разработке совершенно нового IP, который просто обязан подарить именно «те самые» ощущения. Те, что многие из нас с вами в последний раз испытывали в далёком 2005-м году. Удалось ли? Узнаете в нашем обзоре. Поехали!


Планета биомов, фракций и неопределённого будущего

Добро пожаловать в Магалан — мир, которому удалось пережить (в каком-то смысле) катастрофу вселенского масштаба. Мир, который после столкновения с гигантским метеоритом не поторопился умирать, а был отравлен веществом под названием «элекс». За этот космический энергетик остатки цивилизации ведут борьбу не на жизнь, а на смерть, ведь данная субстанция — источник чистой энергии в любом виде, и способен влиять не только на формы жизни, но и неорганические объекты, ландшафт и почву.


Мы оказываемся в роли Джакса — амбициозного коммандера фракции Альбов, стремящейся истребить всех конкурентов и захватить весь элекс, с целью дальнейшего его поглощения. Внезапно транспортное средство Джакса во время очередного его задания терпит крушение в какой-то пост-апокалиптической глуши, после чего совершенно внезапно (!) на месте крушения появляется другой отряд Альбов, командир которого, впрочем, высказывает Джаксу претензии и простреливает ему брюхо, ибо, мол, непорядок проваливать задание вот так вот, и неудачника следует покарать. Смертельно.

Конечно же, чудесным образом Джакс приходит в себя. Голый, босый, да и деревянная дубинка поблизости. Немного оклемавшись, пройдя коротенькое обучение и собрав «набор юного исследователя», мы выходим в открытый мир. Так и начинается приключение нашего главного героя. С этого момента в голове мелькает первое «это же Готика». Мы сами целиком и полностью в ответственности за наши действия, в квест-логе по началу одно единственное задание — выжить, а как это мы будем делать уже сугубо наша личная проблема. Нас совсем не ведут «за ручку», по началу даже ничего не разъясняют, вы открываете глобальную карту и думаете: «Черт побери, куда же мне отправиться?» Не кривя душой скажу: ощущения незабываемые.




Фактор такой неосведомлённости действительно очень играет ELEX на руку, ибо встречая самых разнообразных NPC, откуда мы можем знать, что они не нападут на нас, не обманут, и вообще с чего им просто так предлагать нам безвозмездную помощь? Вспомните хотя бы ситуацию с пещерой по пути в город из Gothic 2, или афериста-торговца, предлагающего грамоту в обмен на «особые услуги». Не растеряла подобного положения вещей и ELEX. На протяжении всего нашего путешествия нам регулярно придётся сталкиваться с самыми разными персонажами с самыми разными целями, замыслами и мыслями в голове. Вот только стоит учитывать, что ELEX по своим масштабам превосходит ту же Готику чуть ли не в пару десятков раз, и приятно осознавать, что даже спустя 15 часов игры впереди тебя ждёт еще что-то интересное.


Впрочем, не одним заимствованием «умонастроений» в окружающем мире довольствуется ELEX. Давно ли вы в видеоиграх умирали от двух ударов какой-нибудь крысы-мутанта, или убегали от десятка разбойников, в попытках стравить их с огроменным троллем, дабы под шумок обчистить лагерь, ибо справиться даже с двумя противниками одновременно в открытом бою вам по-началу не по силам? Или когда вы бежали (в буквальном смысле) через всю карту, без экипировки и толкового оружия, дабы посетить определенное место, а позже узнать, что в каждой точке Магалана находятся скауты, готовые помочь вам добраться, но только при условии если вы их найдёте? Мир ELEX может вас заставить себя одновременно безумно любить себя и ненавидеть. Тут нет понятия «локация для новичков» и «пещеры для ветеранов», знатно ощутить на себе весь хардкор здесь можно в абсолютно любой точке карты и с любым уровнем персонажа, до самого конца игры, ибо колорит монстров повсюду неоднозначный.

Тут, конечно, на радость пришла обновлённая боевая система, с перекатами, парированием и даже собственной системой комбо, напоминающая дешевую копию Dark Souls, а также новая механика стрельбы, сделанная на манер традиционных шутеров от третьего лица. Освоив её в совершенстве, а также овладев реактивным ранцем, можно таки выходить практически живым из любого боя с любым противником, однако, ELEX это именно та игра, в которой отлично работает принципы «7 раз отмерь — 1 раз отрежь», и всегда думай перед тем, действительно ли стоит в той или иной ситуации прибегать к битве.

Конечно же, исход любой схватки также упирается в класс боевой экипировки, виды которой успели изрядно разрастись в «даль и ширь». Так как в мире ELEX после апокалипсиса сосуществует буквально несколько эпох, в игре полным полно как бластерных винтовок, гравитационных рукавиц и плазма-клинков, так и обычных ружей, огнеметов, пиломечей и даже кованых топоров и луков. Обращаться понемногу одновременно со всеми вам никто не запрещает, но рано или поздно придётся сделать выбор в сторону определённой экипировки, и, как следствие, фракции, наиболее предрасположенной к тому или иному виду вооружения.




Да, система с фракциями на прямую, нет, я бы даже сказал в наглую, взята из Gothic. На Магалане в условном мире сосуществуют три организации, борющиеся в той или иной мере с нависающей угрозой в виде Альбов (во фракцию к которым мы, конечно же, вступить уже не можем):

  • Берсерки — условные Паладины, мастера ближнего боя и саппортящей магии, отказавшиеся от технологий и всего «современного» ради железных принципов своего Вождя;
  • Изгои — типичные Наемники, неплохи в бою как вблизи так и на расстоянии, а всё их проблемы в большинстве случаев решаются через демонстрацию грубой силы, ну и основным их интересом является чистый заработок;
  • Клирики — этакие Маги, специалисты пси-способностей и высоких технологий будущего, лучшие в бою на расстоянии, самые малочисленные и творящие свои дела во имя великого бога-машины Калаана.


Что-то напоминает, не так ли?

От чувства дежавю едва ли удастся избавиться до того момента, пока вы игру просто напросто не выключите. И это, пожалуй, столп той самой противоречивости ELEX. С одной стороны таких игр, как ELEX сегодня не делают, и маловероятно что даже планируют делать. На сегодняшний день она, в каком-то смысле, уникальна, и присутствие данного проекта на современных консолях это целое событие. С другой же — она во всём, целиком и полностью копирует Gothic и Gothic 2. Основная концепция мира, хардкорность и даже полностью аналогичная система прокачки умений у тренеров за оплату, требующая предварительного повышения навыков силы, ловкости, интеллекта и прочих атрибутов за очки способностей.

В такой схожести и до релиза сомневаться не приходилось, но я бы никогда не подумал, что давить на «ту самую» ностальгию Piranha Bytes станут настолько очевидно, злоупотребляя практически копированием сюжетной ветки (даже свой Ксардас тут найдётся!), характеров персонажей, моделей поведения людей в мире. Последние всё так же, как и в 2002-м году, днём чем-то занимаются, а ночью ложатся спать, и каждый день обсуждают друг с другом одну и ту же строчку диалога. Фракции и большая часть ролевых элементов, а также персоналия главного героя — всё это пожимает нам руку из 2005 года, причём, даже не задумываясь, что какие-то из этих элементов могли просто-напросто устареть, а то и банально надоесть.




Я по сей день так и не смог понять, чем были мотивированы разработчики. Хотели ли они таким образом доставить массу радости поклонникам, чтобы те не заикались о «новой игре от Пираний» ещё десяток лет, или же пора признать, что запасы креатива истощаются. Быть может, что маловероятно, разработчики решили привлечь таким образом более молодую, современную аудиторию, которой хочется чего-то необычного? Но это очень сомнительно. На мой взгляд, не обматерить ELEX, даже при всех её нововведениях, за чрезмерную старомодность и «деревянность» в первые же часы игры, под силу только геймеру, знакомому с проектами студии. К сожалению, сказать однозначно, понравится ли игра каждому любителю RPG, невероятно сложно, но для этого ведь мы и сделали кросс-обзор!

Самым, наверное, крупным и противоречивым элементом ELEX, является техническая реализация игры. Настолько противоречивым, что говорить о нём не хотелось до самого конца ревью. Графика, анимация объектов и лиц, ролики на движке игры — всё это невероятно устарело, и в основном «выезжает» (по другому и не скажешь) исключительно за счёт золотых рук художников и дизайнеров, а там, где художники халтурили, нас ждёт без преувеличения ужасная картина. Мир игры в принципе очень колоритен, и если начинаем мы наше путешествие в зелёных зарослях, песчаных барханах и выжженных пустошах, на которых мелких объектов (особенно в Эдане, который оправился от метеорита быстрее всех и превратился в джунгли) достаточно много, и весь масштаб печальной картины не заметен. Но вот когда нога Джакса переступит границу Ксаркора — обледенелого региона Альбов, все становится ещё хуже... Я будто-бы попал в 2006-й год, у меня нет слов. Просто посмотрите на коллаж скриншотов ниже.

Иногда игра выдаёт обалденные пейзажи...


А иногда...


В игре действительно есть множество красивых мест, и в целом картинка смотрится более ли менее сносно, однако неприятный осадок остается, особенно если добавить многочисленные баги, исчезание элементов интерфейса с экрана, залипание в текстурах, ошибки поведения ИИ, жесткие просадки кадровой частоты на обычной PlayStation 4 и в конце концов регулярные вылеты из игры, благо сегодня такие вещи исправляются патчами, а не заплатками на дисках с адд-онами через пару лет, как раньше.


65
Несмотря на колоссальные технические проблемы и дотошное копирование «Готики» от и до, ELEX очень сложно по-настоящему поругать. Есть у игры своя особенная магия, которая затягивает с головой и ты готов в каких то моментах прощать ей всё, а в каких то уже напротив удалять с жесткого диска своей консоли. Очень много условностей, очень много «но», набравшись смелости и пройдя через которые любой поклонник жанра может вынести для себя какие-то приятные моменты. Ну а что до фанатов творчества Piranha Bytes: ELEX — это то, чего мы ждали долгие годы! Брать не раздумывая.
Кросс-обзор
Несмотря на колоссальные технические проблемы и дотошное копирование «Готики» от и до, ELEX очень сложно по-настоящему поругать. Есть у игры своя особенная магия, которая затягивает с головой и ты готов в каких то моментах прощать ей всё, а в каких то уже напротив удалять с жесткого диска своей консоли. Очень много условностей, очень много «но», набравшись смелости и пройдя через которые любой поклонник жанра может вынести для себя какие-то приятные моменты. Ну а что до фанатов творчества Piranha Bytes: ELEX — это то, чего мы ждали долгие годы! Брать не раздумывая.
ELEX — это источник радости и счастья для поклонников «Готики» и любителей ролевых игр, привыкших к особенностям продуктов Piranha Bytes, которых не смущают технические проблемы и кривизна игрового процесса. ELEX — это кошмар игрока, который жаждет увидеть в игре плавную анимацию, отполированный игровой процесс, современную графику, кинематографические ролики и прочие крутые атрибуты примерных ААА-проектов. ELEX — это, несомненно, крутая ролевая игра, которая щедро награждает поклонников и ценителей, но в то же время не щадит их души и тела. Это как пойти в баню с прекрасными дамами, а оказаться в раскалённой мясорубке. По-своему круто. «Готично» круто.
ELEX нельзя адекватно оценить фанату Gothic. Это приятный камбек от Piranha Bytes, которого мы все с нетерпением ждали, причём идейный наследник тех самых первых двух частей Gothic получился слишком с ними схож не только по общей концепции, но и в плане реализации. Те недочёты, которые мы терпели в обмен на уникальность приключения безымянного главного героя с усами, благополучно перекочевали и в ELEX. Деревянная боёвка, проблемы с NPC, баги и в целом весьма посредственная картинка. Однако своё обаяние у игры есть, отчасти его создаёт приятный сеттинг и фирменные для Gothic фичи, такие как разделение мира на фракции. Так что если у вас очень тёплые воспоминания о первых двух играх Piranha Bytes, задуматься о покупке явно стоит.
В период моей нежной юности «Готика» оставила заметный след благодаря хайпу. Игра была на слуху у каждого, кто более-менее увлекался играми. Я прекрасно помню ту самую атмосферу и тот самый топорный геймдизайн. Нам всем это нравилось. Прошли года, прошла серия Risen, а Piranha Bytes и не думает меняться. В общем, ELEX обязательно нужна тем, кто в свое время успел оценить «Готику», а сейчас ностальгирует по ушедшим годам. Это почти магия, привет из прошлого. Всем остальным — например, тем, кто начал знакомство с ролевыми играми с какой-нибудь Oblivion — ELEX лучше обойти стороной. Эти люди вообще не поймут, почему Piranha Bytes до сих пор не разорилась.
Плюсы
+ Новая игра от той самой Piranha Bytes
+ Уникальная на сегодняшний день RPG-механика, в других играх которой попросту нет (и вряд ли когда-то еще будет) и по которой мы соскучились
Плюсы
  • Отлично проработанный мир с классной концепцией
  • Увлекательные диалоги и обилие заданий, которые валяются на каждом углу
  • Множество опасностей, поджидающих во всех кустах и тенях
  • Игра, которая заставляет игрока строить кирпичные стены, потому что здесь всегда страшно за жизнь героя
  • Неплохая русская локализация
  • Это «Готика» 2017 года
Плюсы
  • Это новая «Готика»
  • Отличный сеттинг, совмещающий элементы фэнтези и научной фантастики
  • Огромный мир для исследования с кучей квестов
  • Непонятно как, но игра всё-таки затягивает

Плюсы
  • Та самая атмосфера
  • Приличное количество контента
  • Игровой процесс понравится поклонникам RPG начала нулевых

Минусы
— СЛИШКОМ много «Готики», несмотря на то, что ELEX — совершенно новый IP
— Некоторые элементы геймплея, как не крути, устарели на сегодняшний день
— Слабая визуальная составляющая
— Плохая техническая реализация и оптимизация
— Баги, баги и еще раз баги
Минусы
  • Игровой баланс отсутствует как явление
  • Боевая система традиционно кривая
  • Игровой дизайн начала-середины нулевых
  • Обилие багов, ими буквально можно обмазываться
  • Это «Готика» 2017 года
Минусы
  • Это старая «Готика»
  • Техническое исполнение игры - это синоним слова «контузия»
  • Боевая система из разряда «помоги безрукому»

Минусы
  • Море багов
  • Топорная анимация
  • Скучные квесты
  • Устройство мира — калька со всех предыдущих игр Piranha Bytes

65
70
70
60
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
27 комментариев, 35 811 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Classeg — 30.10.2017 в 14:24
Робин Бобин
0
е-мое, нахваливали же игру
Varyag_Ericsson — 30.10.2017 в 14:35
Nippon Ichi Fan
76
Classeg, так и тут нахваливаем, просто она реально устарела морально и технически. Но для фанатов "Готики", для которых и делалась, это рай на планете видеоигр.
anuar11 — 30.10.2017 в 15:02
Серебряный охотник за трофеями
29
Classeg, кроме оценки еще надо текст читать. В статье больше плюсы описываются, чем минусы. А убогость технической составляющей и топорность механики видна невооруженным взглядом.
Gilaruil — 30.10.2017 в 14:40
Охотник за постельными сценами
32
Все равно куплю. Это тот случай, когда уже примерно знаешь, что будет в игре, и готов мириться с косяками. Дождусь хорошей скидки и сразу возьму. За обзор спасибо!
Blacklion887 — 27.12.2017 в 10:14
Newsbusters
0
Gilaruil, если всё таки купил, поделись ощущениями, стоит ли брать? В свое время переиграл во все готики. Да они были кривоватые, да в них были тонны багов, но у игр была уникальная атмосфера, которая не отпускала и заставляла играть и играть дальше
Neocon — 30.10.2017 в 14:51
Деревянный охотник за трофеями
9
Спасибо за обзор! Не знаю каким образом, но готику в свое время пропустил. Следовательно - обязательно к покупке (раз уж это "содержание всех прошлых игр"). Осталось дождаться патчей, и скидок
OrtegaFireBird — 30.10.2017 в 14:53
Бронзовый охотник за трофеями
36
Было интересно, по скидке возьму. Но Хочу две оценки Одну для всех, а вторую для тех кто хочет получить свои три порции болотника
Varyag_Ericsson — 30.10.2017 в 15:10
Nippon Ichi Fan
38
Сообщение от OrtegaFireBird
Было интересно, по скидке возьму. Но Хочу две оценки Одну для всех, а вторую для тех кто хочет получить свои три порции болотника
9/10. Не хватает секс-фишек в стиле "Ведьмака", которые очень подойдут играм от "Пираний".
podvodn1k — 30.10.2017 в 15:18
PREMIUM
58
Varyag_Ericsson, ага, там столько кривизны и багов, что игроку и так секса хватает.
Enomay — 30.10.2017 в 15:23
Пластмассовый охотник за трофеями
20
OrtegaFireBird, Для фанатов - 90/100, даже не сомневайся. Это лучшая игра Пираний наряду с Готикой-2: Ночь ворона.
FenixBK — 30.10.2017 в 17:29
Press Team
19
OrtegaFireBird, 85/100 железно.
fclm_punk — 30.10.2017 в 14:54
SOMOS EL 99%
11
Взял на старте, на диске! Как и все игры от Пираний. Для фаната это очередная прекрасная игра, для других же не зайдет. Пираньи делают игры только для своей аудитории. Честные 65, но будь хоть 25 - все равно бы взял.
Спасибо за обзор!
Vadim — 30.10.2017 в 15:12
Золотой охотник за трофеями
20
Неожиданно) Я думал будете закрывать глаза на минусы)
eFEDRin — 30.10.2017 в 15:15
Злой дядька
11
Серия Готика в свое время совершенно не понравилась - какое-то неряшливое в ней все было, причем это касается как нахваливаемых 1 и 2 части, так и презираемых фанатами 3 и 4. Позднее пробовал играть в Ризен 1 и 2, но там все вопринималось не лучше, а, скорей, даже хуже, ибо игры на момент выхода очень устарели морально. однако, сабжу дам шанс, если будет продаваться с существенной скидкой, ибо постапокалипсис люблю, а РПГ так вообще любимый жанр.
rmardanov6 — 30.10.2017 в 15:42
Бронзовый охотник за трофеями
23
Я так и думал:
Плюс Elex- это Готика в новой обёртке
Минус Elex - это Готика в новой обёртке
Явно надо будет потом попробовать .
FenixBK — 30.10.2017 в 17:28
Press Team
41
rmardanov6, я вижу это так:

Elex - новая Готика и это хорошо, но при этом Elex - старая Готика, что для 2017 года не очень хорошо)
kores39 — 30.10.2017 в 20:26
Металлически? ? охотник за трофеями
20
FenixBK, ох уж эти Джедаи с этими их штучками)))
Rinlan_Darius — 30.10.2017 в 16:11
Бронзовый охотник за трофеями
0
Ну хоть чем-то разбавить уже надоевшего Геральта.
salamonnubke — 31.10.2017 в 06:18
Бронзовый охотник за трофеями
0
По большой скидке возьму. Все таки люблю готику
Kharim — 31.10.2017 в 08:01
Бумажный охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. Готика 1-2 цепляла своей атмосферой и сюжетом, не смотря на графику и не дружелюбное управление, первую часть прошел раз 5. Подожду пока патчами залатают игру и обязательно возьму.
Wald_OST — 31.10.2017 в 16:05
PREMIUM
67
[FONT=Candara]

[/FONT]
Эх, сейчас буду бомбить!)


Вообще, занимательные к игре претензии.

— СЛИШКОМ много «Готики», несмотря на то, что ELEX — совершенно новый IP


Посмотрел обзор на Fallout 4, претензий в похожести на TES не увидел, как и занижение оценки по данной причине....загадка.


Посмотрел обзор на Rise of the Tomb Raider, претензий в похожести на Uncharted не увидел, как и занижение оценки по данной причине....загадка.


Посмотрел обзор на Bloodborne, претензий в похожести на Dark Souls не увидел, как и занижение оценки по данной причине....загадка.


Посмотрел обзор на Prey, претензий в похожести на Deus Ex или Dishonored не увидел, как и занижение оценки по данной причине....загадка.


Посмотрел обзор на Dishonored, претензий в похожести на Thief не увидел, как и занижение оценки по данной причине....загадка.


Вообще не понятно, с чего вдруг похожесть на Готику - минус.




— Некоторые элементы геймплея, как не крути, устарели на сегодняшний день

После 10 баллов, поставленных Одиссеи Марио никакие претензии по поводу устарелости элементов геймплея от Вашего портала не принимаются. Или геймплей Марио 64 свежачок?)

Т.е. одним можно юзать элементы геймплея 1996 года можно и это плюс, а другим юзать геймплейные элементы игры 2001 нельзя, т.к. они устарели?


— Слабая визуальная составляющая

Марио? А не, ему всё можно)


— Плохая техническая реализация и оптимизация
— Баги, баги и еще раз баги

Вожделею Ваш обзор на АС Истоки)))) За 2 дня игры я нашёл в нём больше багов, чем в Элексе за почти 2+ недели)))

Ну и по классике:

Посмотрел обзор на Ведьмак 3 и не увидел занижение оценки по причине багов....загадка.

С первым закончили, идём ко второму)

— Игровой баланс отсутствует как явление

Посмотрел обзор на Surge и не увидел занижение оценки по причине кривого баланса....загадка.

— Боевая система традиционно кривая

Посмотрел обзор на Surge и не увидел занижение оценки по причине кривой боевой системы....загадка.

Посмотрел обзор на Lords of the fallen и не увидел занижение оценки по причине кривой боевой системы....загадка.

Начинаю ещё больше вожделеть обзор на Истоки, вот уж где эталонно кривая боевая система)


— Игровой дизайн начала-середины нулевых

Марио? Игры от Нинтендо в целом? Подавляющее кол-во JRPG? Pillars of Etirnity, Divinity, Wasteland 2, Tyranny? Да неееее)


[FONT=Tahoma]
[/FONT]— Обилие багов, ими буквально можно обмазываться

"Ошибки и глюки — дело поправимое, а в наше время и вполне обычное." (с) Varyag_Ericsson, вердикт на AC Unity.

Уровень вожделения обзора Истоков поднялся ещё больше)


— Это «Готика» 2017 года

Что объективно плохого в механике Готики-то? Почему это минус? Может понизим оценку Одиссее Марио, потому что это Марио 2017 года? Или может Dishonored 2, потому что это Thief 2017 года? Или понизите оценку Детройту, потому что это будет fahrenheit 2018 года? Или Думу с Вульфенштейном? Ну это же Дум и Вольфенштейн 2017 и 2018 года.

Следующий:

— Это старая «Готика»

Может кто-то наконец объяснит эту претензию? Механика Готики достаточно редкая, её не клонировали, она определённо не является плохой или устаревшей. В чём претензия? Ну выдвините претензию к Фолычу и серии TES за то, что это " Старая арена"

— Техническое исполнение игры - это синоним слова «контузия»
— Боевая система из разряда «помоги безрукому»

Обзор на Истоки! Срочно!

Почему колченогая боевая система в LotF или в Surge недостойна упоминания, а тут прям срочно надо на неё указать? Боёвка в Элексе куда более понятна и отзывчива, чем в Истоках, но будет ли в обзоре столько вопросов к этому моменту?

И последний:

— Море багов

Опять же, море багов сейчас почти везде. Только вот в Unity ничего страшного, в Ведьмаке 3 о них не слова, Истоки ими кишат почище Элекса. В Суржике был блокер. Только одним можно, а другим нельзя) Ситуация с багами в Элексе гораздо лучше, чем в предыдущих играх от Пираний и достаточно неплохая на общем фоне



— Топорная анимация

Ну она сделана вручную и не всегда идеальна. Вот только она не раздражает. И делала её компания из 30 человек. А анимационные выкидыши типа Андромеды и Истоков делали компании из 300 человек. И местные анимации раздражают. Есть небольшая разница.

— Скучные квесты

А в чём их скучность? Клоуны по локациям не бегают?
При учёте местной сложности их весьма челленджево выполнять.

— Устройство мира — калька со всех предыдущих игр Piranha Bytes

Топовая претензия!) А у беседки устройство мира во всех их играх калька с Морра. А у Юбисофт вообще свальный грех с их играми в открытом мире творится. И Рокстар не без греха. Опять же, что плохого в устройстве мира от Пираний?


Забавно, ставить игре оценку, которая в любом измерении означает "гавно", в рецензии писать, что игра в общем норм, а в минусах писать полную охинею.

Марио тоже игра вообще не для всех. Причём совсем. Но 10 она получила. Так ставьте 10 Элексу, она тоже 10 из 10 для своей аудитории. Или это только у игр Нинтендо такая привилегия, не смотря на нашевость получать 10?

Вполне объективная оценка игры - 75 - 80 для обычного человека, 90-100 для фаната. Большинство минусов - придирки, которые вполне себе не замечаются в других играх.

Элекс вполне себе может войти в моё топ лучших игр года или совсем рядом с ним.
Varyag_Ericsson — 31.10.2017 в 17:58
Nippon Ichi Fan
31
Wald_OST,

  • В Assassin's Creed Unity и Origins нет багов, ломающих игру. Я таких не встретил. В Истоках вообще пока сколь-либо радикальных багов не встретил. Загадка. В ELEX же были баги, которые банально не позволяли мне нормально пройти какой-то момент, приводили к смерти, потери лута и так далее. Такого в АС или Ведьмаке мне не встречалось. Я рад за тех, кто бы не встретил багов в ELEX. Понимаю, фанатизм позволяет это сделать, и мне он позволил эти баги перетерпеть (и терпеть дальше), но это не значит, что я не должен предупреждать о них читателей.
  • В The Surge, Lords of the Fallen и AC Origins боевые системы на несколько голов выше того, что мы видим в ELEX, да и игровой баланс там присутствует. А в ELEX его нет.
  • За блокер в The Surge игра получила -10 баллов, напомню для тебя, если вдруг запамянтовал. И оценка выровнялась только после исправления ошибки. О чём было сообщено в обзоре.
  • Когда игровой дизайн работает хорошо, как в Марио, многих JRPG и так далее — это хорошо и не суть важно, какого он года. Но когда он 2001 года и работает ровно на том же уровне, то есть не очень хорошо, то это и не очень круто.
  • Ты видишь, что "Готика 2017 года" стоит также в плюсах, или только к минусам доколупаться решил?


Ты пишешь как фанат, у игры стоит достойная оценка. Например, я ей поставил 70, и это ровно тот балл, которого она заслуживает. Возможно, 75. Но уж никак не больше. Ты можешь сколько угодно кипеть и исходить на предмет отдельных претензий, но это не сделает игру лучше. Она прекрасна для фанатов Готики, я в восторге от проекта. Но для массового пользователя это игра на уровне 65-70 баллов. Которые никогда и нигде не значат "говно", если человек не живёт в какой-то непонятной реальности. Это оценка игр категории "фанаты будут категорически довольны, а массовый игрок рискует быть обескуражен".
Varyag_Ericsson — 31.10.2017 в 18:02
Nippon Ichi Fan
6
Сообщение от Wald_OST
Вполне объективная оценка игры - 75 - 80 для обычного человека, 90-100 для фаната. Большинство минусов - придирки, которые вполне себе не замечаются в других играх.

Элекс вполне себе может войти в моё топ лучших игр года или совсем рядом с ним.
Так пусть входит. По моей шкале Resident Evil 6 достоин 85 очень твёрдо, но иные издания ему ставили 30 и 40 баллов, да и здесь у нас многие в комментариях пишут, что игра плохая. Или, скажем, Hitman Absolution по мне так 90 баллов, это офигенная игра. Но много тех, кто считает радикально иначе, что это худший хитман. Далее, я ставил игре Blood Knights 30 баллов, потому что вот она говно, и это оценка для говна, но и там находились защитники проекта. Я же на них говном не исходил, правда? Думай.

Большинство минусов отражают мнения авторов, которые аргументированы. Они могут не замечаться в других играх, и это зависит от того, насколько много конкретная игра (подчёркиваю — игра), делает для того, чтобы эти минусы сгладить. ELEX для этого исключительно играет мускулами ностальгии. И очень печально, что ты этого не понимаешь. Вангую сейчас твой аргумент в мою сторону про Марио, но даже она с механиками 1996 года справляется в 2017 с геймплеем и геймдизайном для массового игрока намного лучше, чем ELEX. При том, что я лично тоже считаю игру совершенно недостойной высшего балла.
fclm_punk — 31.10.2017 в 19:22
SOMOS EL 99%
19
Varyag_Ericsson, не читал коменты к обзору Марио, и там нету кросс-обзорной колонки, поэтому спрошу: можешь кратко дать ей рецензию и оценку от себя, плюсы и минусы?
А по поводу Elex - с оценкой и всеми плюсами и минусами в принципе согласен. Сам дикий фанат Пираний, все от них прошел, самый слабый проект был разве что Risen 2, но кричать что оценка занижена и к игре придирались не стану. 65-70-75- для обычных игроков, для фанатов все 90-95! С командой в 30 человек, наверное, лучше и не сделать, они всегда молодцы, всегда приятно играть, жить там, делать не спеша квесты, заглядывать в каждый уголок мира. Жанр Piranha RPG (PRPG)
Varyag_Ericsson — 31.10.2017 в 19:48
Nippon Ichi Fan
7
Сообщение от fclm_punk
Varyag_Ericsson, не читал коменты к обзору Марио, и там нету кросс-обзорной колонки, поэтому спрошу: можешь кратко дать ей рецензию и оценку от себя, плюсы и минусы?
Пока что не могу, ещё не прошёл полностью. Но по мне так игра примерно на 90. Может балл и повысится с достижением финала, не знаю. Или понизится. Я в восторге от неё, но также понимаю, что львиная доля этого восторга от того, что я натурально соскучился за Super Mario 64, идеи которого продолжает Odyssey. "Ведьмаку" я ставил 100 за то, что это натуральный прорыв. ELEX рядом с ним — пшик со всех сторон. От истории, до геймдизайна и игрового опроцесса. А в Марио я не вижу ничего прорывного, за что ставил 100 Persona 5, упомянутому Ведьмаку и Velocity 2X. Для фанатов Mario это, скорее всего, сотка. Равно как и ELEX для фанатов "Готики", которые банально истосковались по ней с 2005 года — это 90. Я тоже в восторге от ELEX и готов топить за то, что это почти RPG года, независимо от оценки. Но мне очень понравился и Risen 2 (я балдею от игры), которому я поставил 60. А ELEX лучше него только по реализации мира и концепции, а корявость, морально устаревший геймдизайн и прочие прелести в комплекте. Вот и +10 баллов.
FenixBK — 31.10.2017 в 19:18
Press Team
40
Сообщение от Wald_OST
— Некоторые элементы геймплея, как не крути, устарели на сегодняшний день

После 10 баллов, поставленных Одиссеи Марио никакие претензии по поводу устарелости элементов геймплея от Вашего портала не принимаются. Или геймплей Марио 64 свежачок?)

Т.е. одним можно юзать элементы геймплея 1996 года можно и это плюс, а другим юзать геймплейные элементы игры 2001 нельзя, т.к. они устарели?
Одиссея не клонирует геймплей Марио 64. Из неё используются удачные наработки, а также масса экспериментальных фишек. ELEX же взял от Готики не только плюсы, но и минусы. Пойдём тогда и с остальными "медалистами" сайта сравнивать? С Зельдой, Jorney, Ведьмаком, Velocity X2, Persona 5?

Сообщение от Wald_OST
— Слабая визуальная составляющая

Марио? А не, ему всё можно)
Мы о разных консолях говорим, нет? Марио выглядит очень приятно, у ELEX тоже есть приятные пейзажи, но давай смотреть на собратьев по жанру, а не на платформеры трёхмерные с полумультяшной стилистикой. А то получается, что ты шашлык с чупа-чупсом сравниваешь)))

Сообщение от Wald_OST
— Игровой дизайн начала-середины нулевых

Марио? Игры от Нинтендо в целом? Подавляющее кол-во JRPG? Pillars of Etirnity, Divinity, Wasteland 2, Tyranny? Да неееее)
Вот с дизайном у Зельды и Марио последних проблем нет. Есть стилизация, есть левел-дизайн, есть графический дизайн. Мы о каком сейчас?

Сообщение от Wald_OST
— Это старая «Готика»

Может кто-то наконец объяснит эту претензию? Механика Готики достаточно редкая, её не клонировали, она определённо не является плохой или устаревшей. В чём претензия? Ну выдвините претензию к Фолычу и серии TES за то, что это " Старая арена"
Редкая и классная, но какого чёрта она перенесена со всеми недостатками и багами? Почему нельзя было улучшить формулу, избавив её от недочётов?

Сообщение от Wald_OST
Марио тоже игра вообще не для всех. Причём совсем. Но 10 она получила. Так ставьте 10 Элексу, она тоже 10 из 10 для своей аудитории. Или это только у игр Нинтендо такая привилегия, не смотря на нашевость получать 10?

Вполне объективная оценка игры - 75 - 80 для обычного человека, 90-100 для фаната. Большинство минусов - придирки, которые вполне себе не замечаются в других играх.
Вот сейчас это слова фаната. Я субъективно готов поставить 85/100 ELEX, а объективно - не больше 70. Марио вылизан, в нём нет багов, в нём нет экспериментов а-ля кривоватый джетпак и боевая система деревянных кукол. Nintendo делала игру с линейкой, а Пираньи опять рисовали от руки. Поэтому у неё столько недочётов по технической части. Это её основная проблема (я сейчас говорю за себя, а не за всю редакцию), у Марио этих проблем нет. Геймплейно мне импонируют обе. Я люблю старые Готики, но я честен сам с собой. Из Марио я не хотел вообще вылезать, а ELEX меня погнал из себя ошибками, убивающими игровой прогресс. А на счёт "Марио не для всех", да. Но почти со 100% вероятностью можно сказать, что у него больше аудитория и она гораздо более широкая в возрастном плане. Можно продолжать меня ругать за 100, но вполне достаточно погулять по сети и почитать отзывы других людей. Критиков, не критиков - не важно. Единодушны почти все кто изначально не питает неприязнь к Марио и Nintendo.
Gustavus — 31.10.2017 в 19:33
Press Team
5
Сообщение от Wald_OST
Марио тоже игра вообще не для всех. Причём совсем
И 2 млн проданный картриджей за 3 дня.

Но креативно вышло, креативно. В журнал "мир фантастиски" можете под видом молодого талантливого автора идти.