Обзор Enter the Gungeon
OldGamer —

Кромешная тьма, несколько ярких вспышек от выстрелов и снова
темнота. Перевёрнутые столы и книжные полки, разлетевшиеся на
кусочки стекла и пороховые бочки, пустые гильзы и трупы... много
трупов озверевших патронов, пчёл, рыцарей, да и других не самых
приятных персон, решившихся встать на вашем пути к одному очень
могучему артефакту. То самому, который сможет в мгновенье ока
изменить судьбу его владельца. Но с ними покончено и теперь можно
немного передохнуть, проверить оставшиеся обоймы в оружии и вновь
отправиться в бой. Добро пожаловать в ад... который когда-то
нарекли совсем другими именем, более подходящим под общее
описание... Enter the Gungeon.
Впрочем, за столь незатейливым по современным меркам названием скрывается крайне увлекательный проект от студии Dodge Roll и издательства Devolver Digital. Сюжет игры несложен: небольшая группа авантюристов с туманным прошлым отправляется на поиски легендарного магического пистолета, способного одним выстрелом убить прошлое. Идеальное решение для наших протагонистов, каждый из которых некогда натворил что-то такое, о чём бы предпочёл никогда бы не вспоминать. Однако, отыскать древнее сокровище Оружелья не так-то просто, ведь он хорошо запрятан в глубинах одного мрачного замка, сплошь состоящего из множества опасных лабиринтов и подземелий. И теперь только вы сможете помочь им в таком непростом деле, попутно отстреливая всё живое и неживое на своём пути.
Если же вы ждёте от сценаристов проекта чего-то сверхвыдающегося, каких-нибудь захватывающих событий или неповторимых интриг, то можете смело проходить мимо Enter the Gungeon, ведь она совсем про другое... боль, отчаяние и нескончаемую крутизну во время очередной перестрелки. Главные герои постоянно стреляют, перекатываются и опрокидывают столы, лишь бы не схлопотать вражескую пулю в лоб. Противников много: от обычных патронов с автоматами до сумасшедших голубей с пулемётами и призраков, выпускающих энергетические шары. Всех их можно одолеть, но одним проверенным способом — всадив порядочную долю свинца промеж их глаз.
Благо, пять доступных на выбор героев никогда не откажутся пострелять, поэтому ваш окончательный выбор персонажа будет складываться из двух главных параметров — их стартового набора оружия и второстепенных особенностей. Всё остальное неважно и не играет какой-то особой роли до конца основного прохождения. Например, красивая преступница таскает с собой револьвер, обрез и коктейли Молотова, а с виду крепкий пилот предпочитает хлипкий бластер и отмычки, без которых невозможно отпереть некоторые сундуки. Охотница частенько использует однозарядный арбалет и пистолет, а на выручку ей приходит небольшая собачка, способная указать на скрытые сокровища. Морпех может без каких-либо проблем вызывать дополнительные ящики с боеприпасами, а волшебник из кооперативного режима воскрешать своих товарищей прямо на поле брани.
Выбрав же кого-то из них, вы оказываетесь в самом «Оружелье» — постоянно меняющейся крепости, в которой изящно сочетаются тщательно проработанные дизайнерами помещения и созданный программой лабиринт, чья задача уничтожить всякого, кто осмелится в него войти. Локации в Enter the Gungeon каждый раз создаются по-новому и случайным образом, поэтому предугадать какие-то события или расположение врагов попросту невозможно. Умерли один раз — начинайте всё заново, да ещё и в новом лабиринте с новыми противниками уже готовыми задавать вас числом и мастерством.
В то же время, не стоит ждать от разработчиков какой-то помощи или дополнительных пояснений. Всё будет происходить по наитию: вот вы бежите, а вот стреляете, вот снова бежите, а вот стреляете... и так до бесконечности. Через какие-то двадцать минут после начала игра перерастёт в самый настоящий безумный танец смерти, в котором сможет выжить лишь один партнёр. После даже самой незначительной вашей победы игра не станет успокаиваться и постарается сделать всё возможное, чтобы вы не дошли до конца. В один момент подкинет какие-нибудь новые неприятности в виде тех же более серьёзных противников, в другой заставит постоянно кувыркаться (даёт временную неуязвимость) в крохотный зал, захваченный армией оживших мертвецов.
К тому же, местные герои не могут похвастаться богатырским здоровьем или хорошими щитами, пару неудачных попаданий, и можно спокойно забыть обо всех добытых ранее деньгах, бонусах и крутых пушках. Игра никогда не прощает ошибок и промедлений, поэтому приходится постоянно думать, просчитывать каждый шаг и не лезть на рожон, когда того не требует ситуация. Тонкое умение правильно балансировать на грани в Enter the Gungeon — стопроцентный залог успеха. Зачистили очередное подземелье, собрали все доступные сокровища, спасли пленных, хорошо, теперь остановитесь и подумайте, стоит ли дальше идти к боссу, который сможет вас вынести ногами вперёд от силы минут за десять?! Думаем, нет, поэтому лучше ещё раз пробежать по недавно пройденным лабиринтам, может что-то там и завалялось такое, без чего не одолеть могучего супостата.
Сама душа Enter the Gungeon, её основа постоянно напоминает о себе — хочешь выжить, умей вертеться и учиться на своих ошибках. Риск есть всегда, но никто не запрещает экспериментировать, перебирать какие-то новые варианты и снова, и снова терпеть неприятные поначалу поражения. Тем не менее, игровой процесс проекта вряд ли можно назвать оригинальным, ведь большую часть его механик разработчики позаимствовали из других похожих игр (например, The Binding of Isaac или Nuclear Throne). Хотя и не станем отрицать, первые пять-шесть часы, проведённые в подземельях старой крепости, до сих пор эхом отдаются в наших сердцах и умах. Дальше же начались повторы, однообразие и мучительные забеги по уже знакомым интерьерам. Отличный саундтрек и неплохие шутки со временем окончательно отходят на задний план, а некоторые злодеи начинают откровенно перегибать палку, используя совсем уж несбалансированные приёмы против вас. Пушек достаточно много, но большая часть из них не наносит должного урона, а на третьем-четвёртом подземелье игра начинает просто сознательно ограничивать вам доступ ко всему необходимому, когда оно так нужно. На последних этапах несбалансированность уровня сложности откровенно раздражает и возникает жгучее желание, чтобы игра поскорее закончилась, чего, к сожалению, не происходит.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
Впрочем, за столь незатейливым по современным меркам названием скрывается крайне увлекательный проект от студии Dodge Roll и издательства Devolver Digital. Сюжет игры несложен: небольшая группа авантюристов с туманным прошлым отправляется на поиски легендарного магического пистолета, способного одним выстрелом убить прошлое. Идеальное решение для наших протагонистов, каждый из которых некогда натворил что-то такое, о чём бы предпочёл никогда бы не вспоминать. Однако, отыскать древнее сокровище Оружелья не так-то просто, ведь он хорошо запрятан в глубинах одного мрачного замка, сплошь состоящего из множества опасных лабиринтов и подземелий. И теперь только вы сможете помочь им в таком непростом деле, попутно отстреливая всё живое и неживое на своём пути.
Если же вы ждёте от сценаристов проекта чего-то сверхвыдающегося, каких-нибудь захватывающих событий или неповторимых интриг, то можете смело проходить мимо Enter the Gungeon, ведь она совсем про другое... боль, отчаяние и нескончаемую крутизну во время очередной перестрелки. Главные герои постоянно стреляют, перекатываются и опрокидывают столы, лишь бы не схлопотать вражескую пулю в лоб. Противников много: от обычных патронов с автоматами до сумасшедших голубей с пулемётами и призраков, выпускающих энергетические шары. Всех их можно одолеть, но одним проверенным способом — всадив порядочную долю свинца промеж их глаз.
Благо, пять доступных на выбор героев никогда не откажутся пострелять, поэтому ваш окончательный выбор персонажа будет складываться из двух главных параметров — их стартового набора оружия и второстепенных особенностей. Всё остальное неважно и не играет какой-то особой роли до конца основного прохождения. Например, красивая преступница таскает с собой револьвер, обрез и коктейли Молотова, а с виду крепкий пилот предпочитает хлипкий бластер и отмычки, без которых невозможно отпереть некоторые сундуки. Охотница частенько использует однозарядный арбалет и пистолет, а на выручку ей приходит небольшая собачка, способная указать на скрытые сокровища. Морпех может без каких-либо проблем вызывать дополнительные ящики с боеприпасами, а волшебник из кооперативного режима воскрешать своих товарищей прямо на поле брани.
Выбрав же кого-то из них, вы оказываетесь в самом «Оружелье» — постоянно меняющейся крепости, в которой изящно сочетаются тщательно проработанные дизайнерами помещения и созданный программой лабиринт, чья задача уничтожить всякого, кто осмелится в него войти. Локации в Enter the Gungeon каждый раз создаются по-новому и случайным образом, поэтому предугадать какие-то события или расположение врагов попросту невозможно. Умерли один раз — начинайте всё заново, да ещё и в новом лабиринте с новыми противниками уже готовыми задавать вас числом и мастерством.
В то же время, не стоит ждать от разработчиков какой-то помощи или дополнительных пояснений. Всё будет происходить по наитию: вот вы бежите, а вот стреляете, вот снова бежите, а вот стреляете... и так до бесконечности. Через какие-то двадцать минут после начала игра перерастёт в самый настоящий безумный танец смерти, в котором сможет выжить лишь один партнёр. После даже самой незначительной вашей победы игра не станет успокаиваться и постарается сделать всё возможное, чтобы вы не дошли до конца. В один момент подкинет какие-нибудь новые неприятности в виде тех же более серьёзных противников, в другой заставит постоянно кувыркаться (даёт временную неуязвимость) в крохотный зал, захваченный армией оживших мертвецов.
К тому же, местные герои не могут похвастаться богатырским здоровьем или хорошими щитами, пару неудачных попаданий, и можно спокойно забыть обо всех добытых ранее деньгах, бонусах и крутых пушках. Игра никогда не прощает ошибок и промедлений, поэтому приходится постоянно думать, просчитывать каждый шаг и не лезть на рожон, когда того не требует ситуация. Тонкое умение правильно балансировать на грани в Enter the Gungeon — стопроцентный залог успеха. Зачистили очередное подземелье, собрали все доступные сокровища, спасли пленных, хорошо, теперь остановитесь и подумайте, стоит ли дальше идти к боссу, который сможет вас вынести ногами вперёд от силы минут за десять?! Думаем, нет, поэтому лучше ещё раз пробежать по недавно пройденным лабиринтам, может что-то там и завалялось такое, без чего не одолеть могучего супостата.
Сама душа Enter the Gungeon, её основа постоянно напоминает о себе — хочешь выжить, умей вертеться и учиться на своих ошибках. Риск есть всегда, но никто не запрещает экспериментировать, перебирать какие-то новые варианты и снова, и снова терпеть неприятные поначалу поражения. Тем не менее, игровой процесс проекта вряд ли можно назвать оригинальным, ведь большую часть его механик разработчики позаимствовали из других похожих игр (например, The Binding of Isaac или Nuclear Throne). Хотя и не станем отрицать, первые пять-шесть часы, проведённые в подземельях старой крепости, до сих пор эхом отдаются в наших сердцах и умах. Дальше же начались повторы, однообразие и мучительные забеги по уже знакомым интерьерам. Отличный саундтрек и неплохие шутки со временем окончательно отходят на задний план, а некоторые злодеи начинают откровенно перегибать палку, используя совсем уж несбалансированные приёмы против вас. Пушек достаточно много, но большая часть из них не наносит должного урона, а на третьем-четвёртом подземелье игра начинает просто сознательно ограничивать вам доступ ко всему необходимому, когда оно так нужно. На последних этапах несбалансированность уровня сложности откровенно раздражает и возникает жгучее желание, чтобы игра поскорее закончилась, чего, к сожалению, не происходит.
80
|
Но даже несмотря на все свои недоработки, в Enter the Gungeon не только можно, но и нужно сыграть, хоть раз в своей жизни, ведь где ещё вам дадут пострелять в милые с виду пули, держащие крутые пушки в своих маленьких ручонках? Правильно, нигде. Оставшиеся же неудачные моменты и вторичность проекта можно смело перекрыть отличным музыкальным сопровождением, добротным юмором и необычным пиксельным стилем. Совместному творению Dodge Roll и издательства Devolver Digital вряд ли удастся развлечь всех и каждого, но бесспорно должно понравится тем, кто любит трудности и «извращения» по типу Dark Souls. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
4 комментария, 12 404 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Zidane — 04.06.2016 в 01:57
Деревянный охотник за трофеями
На компе еле прошёл, посложней айзека раза в три (ОЧЕНЬ динамично,
в этом, собственно, и фишка), но, на мой взгляд, айзек получше
будет, ибо все катки тут друг от друга, на самом деле, мало
отличаются, а в айзеке каждая катка позволяет собрать такой сет
артефактов, что каждый раз как разные игры играешь =)
А за обзор спасибо =)
А за обзор спасибо =)
Hyperion — 04.06.2016 в 07:29
Бронзовый охотник за трофеями

Спасибо за обзор, хотя для себя уже давно решил что буду брать.
Надеюсь что выпустят патч для Afterbirth Айзека, тогда можно будет всё выбить и начать Ганджеон.
Надеюсь что выпустят патч для Afterbirth Айзека, тогда можно будет всё выбить и начать Ганджеон.
WarSection97 — 04.06.2016 в 18:12
Бумажный охотник за трофеями

Ну Айзека я люблю, и Ганджеон не вижу ни единой причины пропускать.
Пометка: Обязательно к ознакомлению!