«Призрак Цусимы»: Историческая основа новейшего эксклюзива PlayStation 4

Завоевания Чингисхана и основанная им Монгольская империя,
продолжившая свой рост благодаря потомкам великого полководца —
ярчайшие примеры успешных военных кампаний в истории. Но, как и
многие другие, они не проходили без провалов. Самыми громкими из
них стали две попытки монгольской армии под предводительством
Хубилая завоевать японские острова. Это были первые и на многие
века последние попытки иностранного флота покорить острова Страны
восходящего солнца. Когда монгольский флот довольно успешно
преодолел первые рубежи, лёгкие японские корабли были просто не в
состоянии справиться с армадой из 900 судов. Но тут на помощь
японцам пришли два фактора: неопытность степных воинов в морском
деле и силы природы.
Поднявшийся тайфун разбросал огромный флот, и вторжение буквально захлебнулось. Осчастливленные жители Страны восходящего солнца посчитали проделки стихий вмешательством богов и прозвали поднявшийся тайфун «камикадзе», что переводится как «божественный ветер». Спустя века подвиги самураев и простолюдинов, сложивших свои головы в борьбе за острова, стали забывать, но легенда о божественном тайфуне окрепла. И когда страна вновь оказалась перед масштабным вторжением, спустя почти шесть с половиной веков, японцы решили создать искусственный «божественный ветер» — пилотов-самоубийц «камикадзе». Но давайте вернёмся в конец XIII века, на остров, где развиваются события «Призрака Цусимы» — грядущего крупного эксклюзива PlayStation 4, выходящего 17 июля 2020 года.
В 1274-м году началось первое вторжение Монгольской империи в Японию, которое по сравнению со вторым можно назвать разведывательной операцией — примерно 900 малых и больших кораблей против 4400 боевых в 1281-м году. Хан Хубилай, внук Чингисхана, повёл сводный флот, состоявший из множества восточных народностей, на японские острова. Восточная экспедиция для потомка легендарного полководца была едва ли не делом чести, ведь все послы из Японии возвращались исключительно с отказами от присоединения к Монгольской империи.
Достоверных причин, по которым Хубилай решил начать вторжение в Японию, наверняка прекрасно понимая неопытность своего войска в морских сражениях, никому не известно. Возможно, он просто хотел расширить свою гегемонию, зайдя на неведомые для великого деда территории, или же вдохновился трудами Марко Поло о несметных богатствах Сипангу — легендарного восточного острова.
Также есть мнение, что отправленное ещё в 1266 году письмо Хубилая императору Японии, написанное в крайне учтивом стиле, было не требованием покориться или разделить судьбу Кореи, а искренним желанием Хана установить взаимовыгодные отношения, заодно получив доступ к японским торговым связям. Но история не знает сослагательного наклонения, так что догадки остаются таковыми.
Фрагмент письма:
«Хранимый Небесами Великий император Монголии отправляет это письмо владыке Японии. Правители небольших государств, граничащих друг с другом, во все времена проявляли интерес к установлению дружеских отношений. Особенно с тех времён, когда по воле Небес правил мой предок, а бесчисленные дальние страны сомневались в нашей мощи и насмехались над добродетелью. Корё выразили крайнюю признательность за прекращение боевых действий и восстановление их страны. Наши отношения начали укрепляться и стали похожи на отношения между отцом и сыном. Наверняка вам уже это известно. Корё стали нашим восточным вассалом. Мне известно, что Япония уже заключала союзы с Корё и Китаем. Однако вы ни разу не отправляли послов к нам с того времени, что я взошёл на трон. Но мы готовы сделать первый шаг и отправляем гонцов к вам. Предлагаем заключить дружеские отношения и жить со всеми странами как одна большая семья. Ведь никто не хочет браться за оружие».
Плацдармом для нападения стала бухта Кореи, откуда и выдвинулся мощный флот. Здесь стоит отметить, что число в 900 кораблей встречается в популярной литературе и произведениях об этом периоде, но реальные цифры могут быть меньше примерно на 200-300 единиц. Тем не менее даже 700 кораблей — это невиданной мощи армада в XIII веке. Покинув корейский полуостров, корабли Хубилая нацелились на скромный и незащищённый остров Цусима — ближайший к азиатскому материку. Японские силы на острове были готовы к вторжению, местный дзитодай (заместитель земельного управляющего) Со Сокекуни собрал войско из 80-ти самураев и их последователей, чтобы дать отпор врагам.
Интересная деталь: незадолго до вторжения на Цусиме загорелось святилище синтоистского бога войны Хатимана, самого почитаемого среди самураев. Очевидцы донесли Со Сокекуни, что незадолго до воспламенения на крыше постройки сидела стайка белых голубей. Этих птиц считали посланцами Хатимана. Данный знак интерпретировали как предупреждение об опасности, хотя обычно горящие святилища знаменовали приближение катастрофы. Разница кажется небольшой на слух и глаз, но на деле она разительна, и второй вариант как нельзя лучше подходил приближающимся событиям. Как минимум, для народа Цусимы и соседнего маленького островка Ики.
При первом контакте японцы всё же пытались наладить вербальную связь и попытаться избежать кровопролития, но монголы не были расположены к разговорам и начали осыпать самураев градом стрел. Последние ответили той же монетой, продемонстрировав степнякам виртуозное владение луком и стрелами. Мастерство обращения островитян с оружием, будь то меч или лук, унесло много жизней захватчиков, но силы были слишком не равны. С кораблей на берег Комода высадилось более тысячи человек, то есть превосходство армии Монгольской империи было многократным.
Самураи впервые столкнулись в битве с монгольскими воинами, которые не исповедовали тактику честных и открытых противоборств. Для них было не важно, убивать в спину, рубить сбоку или добивать лежачего, что для самураев, особенно романтизированных образов из популярной литературы, считалось практически немыслимым. Хроники описывают, что один из ближайших воинов Сокекуни, Сайто Сукесада, во время боя сломал меч, но дрался до тех пор, пока его не придавил брошенный катапультой с корабля камень. За ним последовали стрелы, пробившие грудь воина.
О последних минутах жизни Со Сокекуни в официальных хрониках его рода написано следующее: «Он пускал стрелы одну за другой, уничтожая мародёров десятками. Рядом с ним, Со Умадзиро старался не отставать и направил свои выстрелы в людей монгольского генерала. Затем Сокекуни пустил кобылу в галоп и с кличем рванул на монголо-китайские войска, подбадривая остатки своей армии и разбрасывая орды захватчиков. Бой шёл до Часа Дракона (период с 7 до 9 утра – прим.), когда Со Сокекуни пал смертью храбрых вместе со своими соратниками».
Но монголы, усиленные китайскими, татарскими и корейскими войсками, не знали, что ещё в начале боя двое человек незаметно ускользнули и, взяв лодку, отправились на Кюсю. Их имена сохранились в истории — Котаро и Хёдзиро. Этим двоим удалось выполнить задачу и предупредить власти о надвигающейся беде, благодаря чему монгольской армаде не удалось застать войска самураев врасплох в бухте Хаката. Сами же Котаро и Хёдзиро пережили первое вторжение, но погибли во время второго — в 1281 году, в битве у острова Такасима. Могилы обоих самураев до сих пор есть на этом острове. Они – признанные герои, известные как Цусима Котаро и Цусима Хёдзиро.
Тем временем, пока два героических посланца выполняли свою миссию, войска Хубилая без сопротивления и труда продвигались вглубь их родного острова, сжигая многочисленные поселения, убивая и насилуя людей. Особенно жестоко, если верить хроникам, монголы вели себя в отношении японских женщин. Здесь стоит обмолвиться, что Цусима в те времена была не самым развитым, но наполненным жизнью островом. Большое количество поселений разной величины, лагеря, тренировочные площадки, поместья самурайских кланов, даже замок присутствовал. Был свой правитель, упомянутый Со Сокекуни, и довольно обширная территория. В некоторой степени Цусиму можно было назвать маленьким государством в государстве.
Несколько дней монголы терзали остров, после чего вновь погрузились на свои корабли и двинулись дальше, разграбив совсем крохотный островок Ики и высадившись на Кюсю в бухте Хаката. Здесь степняков встретила уже куда более подготовленная армия, чем на Цусиме, и монголам пришлось очень несладко. Фактически, японцы заставили десант отступить на корабли, после чего налетевшая непогода уничтожила все планы Хубилая, и Хан принял решение отступить. Чтобы потом вернуться в 1281 году с пятикратным количеством кораблей и войск, пройдя примерно по тому же пути. По результатам несколько синтоистских храмов были награждены правителями за «эффективные молитвы», которые призвали богов на помощь самураям. Однако настоящий «камикадзе» был ещё впереди. То, что защитило Японию от монголов в 1274-м году, помимо доблести и самоотверженности защитников, можно назвать «мини-камикадзе».
В новой игре команды Sucker Punch — «Призрак Цусимы», разработчики использовали легенду о «божественном ветре» и подали её по-своему. Здесь Цусима подвергается жестокой атаке монгольских захватчиков, однако выживший у Комоды самурай Дзин Сакай обретает силу «путеводного ветра», указывающего ему путь к цели. Можно сказать, что главный герой игры является олицетворением именно «камикадзе», который нещадно мстит за поруганные земли и людей. Спешите помочь ему и оставшимся жителям Цусимы уже 17 июля, когда «Призрак Цусимы» выйдет эксклюзивно на PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro.
_____________
При работе над материалом использовались источники:
- Книга «The Mongol Invasions of Japan 1274 and 1281» Стивена Тёрнбулла;
- Записи Такедзаки Суэнага - «In Little Need of Divine Intervention: Takezaki Suenaga's Scrolls of the Mongol Invasions of Japan» в редакции Томаса Конлана;
- Статья «Mongol Intentions towards Japan in 1266: Evidence from a Mongol Letter to the Sung» за авторством Кеннета Чейза.
_____________
Поднявшийся тайфун разбросал огромный флот, и вторжение буквально захлебнулось. Осчастливленные жители Страны восходящего солнца посчитали проделки стихий вмешательством богов и прозвали поднявшийся тайфун «камикадзе», что переводится как «божественный ветер». Спустя века подвиги самураев и простолюдинов, сложивших свои головы в борьбе за острова, стали забывать, но легенда о божественном тайфуне окрепла. И когда страна вновь оказалась перед масштабным вторжением, спустя почти шесть с половиной веков, японцы решили создать искусственный «божественный ветер» — пилотов-самоубийц «камикадзе». Но давайте вернёмся в конец XIII века, на остров, где развиваются события «Призрака Цусимы» — грядущего крупного эксклюзива PlayStation 4, выходящего 17 июля 2020 года.
В 1274-м году началось первое вторжение Монгольской империи в Японию, которое по сравнению со вторым можно назвать разведывательной операцией — примерно 900 малых и больших кораблей против 4400 боевых в 1281-м году. Хан Хубилай, внук Чингисхана, повёл сводный флот, состоявший из множества восточных народностей, на японские острова. Восточная экспедиция для потомка легендарного полководца была едва ли не делом чести, ведь все послы из Японии возвращались исключительно с отказами от присоединения к Монгольской империи.
Достоверных причин, по которым Хубилай решил начать вторжение в Японию, наверняка прекрасно понимая неопытность своего войска в морских сражениях, никому не известно. Возможно, он просто хотел расширить свою гегемонию, зайдя на неведомые для великого деда территории, или же вдохновился трудами Марко Поло о несметных богатствах Сипангу — легендарного восточного острова.
Также есть мнение, что отправленное ещё в 1266 году письмо Хубилая императору Японии, написанное в крайне учтивом стиле, было не требованием покориться или разделить судьбу Кореи, а искренним желанием Хана установить взаимовыгодные отношения, заодно получив доступ к японским торговым связям. Но история не знает сослагательного наклонения, так что догадки остаются таковыми.
Фрагмент письма:
«Хранимый Небесами Великий император Монголии отправляет это письмо владыке Японии. Правители небольших государств, граничащих друг с другом, во все времена проявляли интерес к установлению дружеских отношений. Особенно с тех времён, когда по воле Небес правил мой предок, а бесчисленные дальние страны сомневались в нашей мощи и насмехались над добродетелью. Корё выразили крайнюю признательность за прекращение боевых действий и восстановление их страны. Наши отношения начали укрепляться и стали похожи на отношения между отцом и сыном. Наверняка вам уже это известно. Корё стали нашим восточным вассалом. Мне известно, что Япония уже заключала союзы с Корё и Китаем. Однако вы ни разу не отправляли послов к нам с того времени, что я взошёл на трон. Но мы готовы сделать первый шаг и отправляем гонцов к вам. Предлагаем заключить дружеские отношения и жить со всеми странами как одна большая семья. Ведь никто не хочет браться за оружие».
Плацдармом для нападения стала бухта Кореи, откуда и выдвинулся мощный флот. Здесь стоит отметить, что число в 900 кораблей встречается в популярной литературе и произведениях об этом периоде, но реальные цифры могут быть меньше примерно на 200-300 единиц. Тем не менее даже 700 кораблей — это невиданной мощи армада в XIII веке. Покинув корейский полуостров, корабли Хубилая нацелились на скромный и незащищённый остров Цусима — ближайший к азиатскому материку. Японские силы на острове были готовы к вторжению, местный дзитодай (заместитель земельного управляющего) Со Сокекуни собрал войско из 80-ти самураев и их последователей, чтобы дать отпор врагам.
Интересная деталь: незадолго до вторжения на Цусиме загорелось святилище синтоистского бога войны Хатимана, самого почитаемого среди самураев. Очевидцы донесли Со Сокекуни, что незадолго до воспламенения на крыше постройки сидела стайка белых голубей. Этих птиц считали посланцами Хатимана. Данный знак интерпретировали как предупреждение об опасности, хотя обычно горящие святилища знаменовали приближение катастрофы. Разница кажется небольшой на слух и глаз, но на деле она разительна, и второй вариант как нельзя лучше подходил приближающимся событиям. Как минимум, для народа Цусимы и соседнего маленького островка Ики.
При первом контакте японцы всё же пытались наладить вербальную связь и попытаться избежать кровопролития, но монголы не были расположены к разговорам и начали осыпать самураев градом стрел. Последние ответили той же монетой, продемонстрировав степнякам виртуозное владение луком и стрелами. Мастерство обращения островитян с оружием, будь то меч или лук, унесло много жизней захватчиков, но силы были слишком не равны. С кораблей на берег Комода высадилось более тысячи человек, то есть превосходство армии Монгольской империи было многократным.
Самураи впервые столкнулись в битве с монгольскими воинами, которые не исповедовали тактику честных и открытых противоборств. Для них было не важно, убивать в спину, рубить сбоку или добивать лежачего, что для самураев, особенно романтизированных образов из популярной литературы, считалось практически немыслимым. Хроники описывают, что один из ближайших воинов Сокекуни, Сайто Сукесада, во время боя сломал меч, но дрался до тех пор, пока его не придавил брошенный катапультой с корабля камень. За ним последовали стрелы, пробившие грудь воина.
О последних минутах жизни Со Сокекуни в официальных хрониках его рода написано следующее: «Он пускал стрелы одну за другой, уничтожая мародёров десятками. Рядом с ним, Со Умадзиро старался не отставать и направил свои выстрелы в людей монгольского генерала. Затем Сокекуни пустил кобылу в галоп и с кличем рванул на монголо-китайские войска, подбадривая остатки своей армии и разбрасывая орды захватчиков. Бой шёл до Часа Дракона (период с 7 до 9 утра – прим.), когда Со Сокекуни пал смертью храбрых вместе со своими соратниками».
Но монголы, усиленные китайскими, татарскими и корейскими войсками, не знали, что ещё в начале боя двое человек незаметно ускользнули и, взяв лодку, отправились на Кюсю. Их имена сохранились в истории — Котаро и Хёдзиро. Этим двоим удалось выполнить задачу и предупредить власти о надвигающейся беде, благодаря чему монгольской армаде не удалось застать войска самураев врасплох в бухте Хаката. Сами же Котаро и Хёдзиро пережили первое вторжение, но погибли во время второго — в 1281 году, в битве у острова Такасима. Могилы обоих самураев до сих пор есть на этом острове. Они – признанные герои, известные как Цусима Котаро и Цусима Хёдзиро.
Тем временем, пока два героических посланца выполняли свою миссию, войска Хубилая без сопротивления и труда продвигались вглубь их родного острова, сжигая многочисленные поселения, убивая и насилуя людей. Особенно жестоко, если верить хроникам, монголы вели себя в отношении японских женщин. Здесь стоит обмолвиться, что Цусима в те времена была не самым развитым, но наполненным жизнью островом. Большое количество поселений разной величины, лагеря, тренировочные площадки, поместья самурайских кланов, даже замок присутствовал. Был свой правитель, упомянутый Со Сокекуни, и довольно обширная территория. В некоторой степени Цусиму можно было назвать маленьким государством в государстве.
Несколько дней монголы терзали остров, после чего вновь погрузились на свои корабли и двинулись дальше, разграбив совсем крохотный островок Ики и высадившись на Кюсю в бухте Хаката. Здесь степняков встретила уже куда более подготовленная армия, чем на Цусиме, и монголам пришлось очень несладко. Фактически, японцы заставили десант отступить на корабли, после чего налетевшая непогода уничтожила все планы Хубилая, и Хан принял решение отступить. Чтобы потом вернуться в 1281 году с пятикратным количеством кораблей и войск, пройдя примерно по тому же пути. По результатам несколько синтоистских храмов были награждены правителями за «эффективные молитвы», которые призвали богов на помощь самураям. Однако настоящий «камикадзе» был ещё впереди. То, что защитило Японию от монголов в 1274-м году, помимо доблести и самоотверженности защитников, можно назвать «мини-камикадзе».
В новой игре команды Sucker Punch — «Призрак Цусимы», разработчики использовали легенду о «божественном ветре» и подали её по-своему. Здесь Цусима подвергается жестокой атаке монгольских захватчиков, однако выживший у Комоды самурай Дзин Сакай обретает силу «путеводного ветра», указывающего ему путь к цели. Можно сказать, что главный герой игры является олицетворением именно «камикадзе», который нещадно мстит за поруганные земли и людей. Спешите помочь ему и оставшимся жителям Цусимы уже 17 июля, когда «Призрак Цусимы» выйдет эксклюзивно на PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro.
_____________
При работе над материалом использовались источники:
- Книга «The Mongol Invasions of Japan 1274 and 1281» Стивена Тёрнбулла;
- Записи Такедзаки Суэнага - «In Little Need of Divine Intervention: Takezaki Suenaga's Scrolls of the Mongol Invasions of Japan» в редакции Томаса Конлана;
- Статья «Mongol Intentions towards Japan in 1266: Evidence from a Mongol Letter to the Sung» за авторством Кеннета Чейза.
_____________
собрали 47 711 из 300 000 рублей
56 комментариев, 69 596 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Сообщение от arqiteq было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Varyag_Ericsson — 15.07.2020 в 21:40
Nippon Ichi Fan
Пожалуйста. Как посчитаем нужным. Если игра интересна автору, он
готовит по ней дополнительные материалы. Так продолжается уже 9-й
год, и останавливаться только потому что кому-то мерещатся чемоданы
мы не намерены.
Касательно оценки - она отражает впечатления автора от игры и его мнение о ней. Больше никакие факторы на выставляемый балл не влияют, и влиять не могут.
Касательно оценки - она отражает впечатления автора от игры и его мнение о ней. Больше никакие факторы на выставляемый балл не влияют, и влиять не могут.
arqiteq — 16.07.2020 в 00:11
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, ну это не авторский блог, и оценка
соответственно носит более масштабный характер, по таким проектам
конечно больше кросс-обзоры видеть хочется.
Так как у некоторых в индустрии не мало весомых претензий к Тцусиме.
Так как у некоторых в индустрии не мало весомых претензий к Тцусиме.
Varyag_Ericsson — 16.07.2020 в 00:59
Nippon Ichi Fan
arqiteq, прости, а почему "весомые претензии некоторых в
индустрии" должны как-то влиять на впечатление и мнение об игре
нашей редакции, будь то один человек или кросс-группа?
Весомые претензии к игре есть и у меня. Но в сети видел ряд максимально смешных претензий, вроде, например, недовольства "этим вот самурайским пафосом". А то, что последователи раннего, да и позднего бусидо тоже, вели себя именно так - человек просто не знает, потому что про Японию только на уроках географии слышал. Или кто-то недоволен сюжетом и в упор не видит, как классно разработчики реализовали много интересных социальных деталей того периода, в том числе непостижимые уму самурая XIII века метаморфозы героя. То есть некоторые люди подошли к обзорам игры совершенно не зная исторической картины, особенностей культуры и социума. По-моему так делать не следует, но у каждого своя голова на плечах.
Да, в этом тексте, как и в истории Sucker Punch, есть наша партнёрская ссылка на покупку Ghost of Tsushima. Её сложно не заметить, и мы будем искренне рады, если по ней оформят предзаказ или совершат покупку позже. Возможно, в будущем это принесёт нам какой-то гешефт. Но на нашем сайте не было и не будет бессмысленных материалов, в том числе носящих рекламный или партнёрский характер. Мы всегда вкладываем в эти работы не меньше усердия и полезной для читателя информации, чем во все остальные, потому что данные параметры - ключевые творческие столпы для нас.
Весомые претензии к игре есть и у меня. Но в сети видел ряд максимально смешных претензий, вроде, например, недовольства "этим вот самурайским пафосом". А то, что последователи раннего, да и позднего бусидо тоже, вели себя именно так - человек просто не знает, потому что про Японию только на уроках географии слышал. Или кто-то недоволен сюжетом и в упор не видит, как классно разработчики реализовали много интересных социальных деталей того периода, в том числе непостижимые уму самурая XIII века метаморфозы героя. То есть некоторые люди подошли к обзорам игры совершенно не зная исторической картины, особенностей культуры и социума. По-моему так делать не следует, но у каждого своя голова на плечах.
Да, в этом тексте, как и в истории Sucker Punch, есть наша партнёрская ссылка на покупку Ghost of Tsushima. Её сложно не заметить, и мы будем искренне рады, если по ней оформят предзаказ или совершат покупку позже. Возможно, в будущем это принесёт нам какой-то гешефт. Но на нашем сайте не было и не будет бессмысленных материалов, в том числе носящих рекламный или партнёрский характер. Мы всегда вкладываем в эти работы не меньше усердия и полезной для читателя информации, чем во все остальные, потому что данные параметры - ключевые творческие столпы для нас.
arqiteq — 16.07.2020 в 01:23
Бронзовый охотник за трофеями

Cтатья хорошая, с интересом прочитал - но оценка игре завышена (исключительно на мой взгляд) и конечно же в ней куда более весомые недостатки присутствуют чем те, которые ты привел выше.
Опять же не отрицаю что игра во многом удачная, но... да ладно, эти претензии в другой ветке нужно было жевать а не в этой.
По TLoU2 так же доп стимул заметен был.
конечно не должны, но ваша редакция с каждым годом становится все более субьективной, в принципе - ваше право.
kagekiyo — 16.07.2020 в 09:10
Серебряный охотник за трофеями

Так вроде ж у сайта есть система отзывов к играм. По идее, если ты
не согласен с оценкой редакции и тебе есть что сказать, то
отписывайся там... В конце концов, строгая объективность по таким
вопросам в рамках данного сайта недостижима. Так или иначе, автор
любого обзора субъективен в той или иной степени.


Varyag_Ericsson — 16.07.2020 в 10:42
Nippon Ichi Fan
ChanceVik — 16.07.2020 в 01:01
Охотник за трофеями

arqiteq, это и не пост, а статья, которая уместна сейчас.
agentdocent — 16.07.2020 в 07:48
Металлический охотник за трофеями
mrDimon — 16.07.2020 в 13:09
V8 Power

agentdocent, Да конечно же, они каждую секунду мониторят
сайты и бегут в случае чего раздавать указания как не надо делать.
Вам бы на пару пойти провериться, а то мерещится черт знает что на
ровном месте.
agentdocent — 16.07.2020 в 15:12
Металлический охотник за трофеями
mrDimon, ИМХО. офис Сони Россия предоставляет головном офису
Сони отчет о проделанной работе на российском рынке. Отчет
формируется на основе сделанных обзоров по представленным
пресс-копиям. Довольны или нет Сони результатам не ясно, кто
принимает решение делать обзор тоже никто не знает, но порадовало
что есть не восторженное мнение по игре, которое могло не
понравится верхним чинам) Очевидно что Сони это самый крупный
рекламодатель в ру сегменте среди игровых развлечений. Поэтом может
быть все что угодно)
MuDvAyNe — 16.07.2020 в 18:26
Бронзовый охотник за трофеями

agentdocent,
Да да, именно поэтому занесли пресс релиз ТЛОУ 2 неадекватам из IXBT, которые просто откровенно хейтели игру на протяжении часа, и все ролики на их канале просто поливание дерьмом Сони. Если завтра случится апокалипсис будет тоже Сони виновата.
Я бы сказал что офис Сони в России вообще о своей репутации не заботится, иначе бы заткнули рты двум полоумным с IXBT. Там уже откровенная ложь в сторону Сони от них идет.
Да да, именно поэтому занесли пресс релиз ТЛОУ 2 неадекватам из IXBT, которые просто откровенно хейтели игру на протяжении часа, и все ролики на их канале просто поливание дерьмом Сони. Если завтра случится апокалипсис будет тоже Сони виновата.
Я бы сказал что офис Сони в России вообще о своей репутации не заботится, иначе бы заткнули рты двум полоумным с IXBT. Там уже откровенная ложь в сторону Сони от них идет.
Voxman — 16.07.2020 в 19:31
Пластмассовый охотник за трофеями

MuDvAyNe, они и ТЛОУ2 захейтили? Одно время стали появляться
в списке рекомендации на Ютубе. Стал посматривать. Из-за необычно
откровенной подачи стало интересно. Тем более, что рекламы (кроме
рекламы железа на ПК и, как я понял, подписки Xbox Live) не было.
Да и высказывались по важным для гейминдустрии темам. Про
проекты-долгострои не выходящие из альфа-тестирования, про
недобросовестную рекламу мобильных доилок, про микротранзакции, про
расследования Шреера и т.д. Т.е. актуальные новости и скандалы,
интриги, расследования.
Но как началась "гонка" между Xbox и ps5... предвзятость и хейтерский настрой стали раздражать. Сперва они Doom за долгое время до выхода стали критиковать. Было за что, но как-то это казалось преждевременным. Тогда была волна проколов Bethesda и это можно было понять. А потом был стрим Виталия по Doom, где он ныл все два часа и стал сходу обливать игру помоями (не дав есть шанса).
Смеялись они над неудачным выступлением Церни (усыпляющим, честно говоря, и которое маркетинговый отдел Sony некорректно представил), но над не самым удачным Инсайдом от Бокса - нет. И когда это повторилось снова и снова, где те же недостатки Sony не прощались, а у Майков игнорировались... в общем, я отписался и смотреть их перестал. Как раз до обзора на ТЛОУ2.
Я не против что кто-то их смотрит, но это себя не уважать для владельцев приставки. Да, ПК мощнее и все дела, но слушать как помоями поливают и саму платформу, и игроков, которым она нравится... такое себе.
Но как началась "гонка" между Xbox и ps5... предвзятость и хейтерский настрой стали раздражать. Сперва они Doom за долгое время до выхода стали критиковать. Было за что, но как-то это казалось преждевременным. Тогда была волна проколов Bethesda и это можно было понять. А потом был стрим Виталия по Doom, где он ныл все два часа и стал сходу обливать игру помоями (не дав есть шанса).
Смеялись они над неудачным выступлением Церни (усыпляющим, честно говоря, и которое маркетинговый отдел Sony некорректно представил), но над не самым удачным Инсайдом от Бокса - нет. И когда это повторилось снова и снова, где те же недостатки Sony не прощались, а у Майков игнорировались... в общем, я отписался и смотреть их перестал. Как раз до обзора на ТЛОУ2.
Я не против что кто-то их смотрит, но это себя не уважать для владельцев приставки. Да, ПК мощнее и все дела, но слушать как помоями поливают и саму платформу, и игроков, которым она нравится... такое себе.
MuDvAyNe — 16.07.2020 в 20:15
Бронзовый охотник за трофеями

Захейтили не то слово, просто растоптали и смешали с говном, причем
видно что все аргументы тупо из пальца высосаны были и хейтить они
намеревались еще до того, как начали играть. В общем я никогда не
видел ни одного настолько токсичного конкретно к одной платформе
канала, просто могут называться хейтеры Сони, именно хейтеры, там
анализа и аргументации ноль.
LobZ — 16.07.2020 в 22:43
Начинающий охотник за трофеями

Я думал свидетели чемоданов вымерли..
Люди которые пишут подобное вообще в адеквате? Какие чемоданы, какие проплаченные обзоры? У дейз гон тоже проплаченные обзоры? Игроков значит проплатили сильнее и раздавали игру бесплатно + чемодан сверху?
Шиза крепчает
Люди которые пишут подобное вообще в адеквате? Какие чемоданы, какие проплаченные обзоры? У дейз гон тоже проплаченные обзоры? Игроков значит проплатили сильнее и раздавали игру бесплатно + чемодан сверху?
Шиза крепчает
Kazuma-2 — 16.07.2020 в 06:21
Серебряный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, Спасибо Огромное за статью!!! Очень
интересная и классно оформлена, шикарно!!!
Когда вроде насчёт игры, и в то же время познавательно и кругозор расширяет - супер просто!!!! Стратеги рулят!!!
Ну, судя по обзору и игра вполне достойная!!! Мне тут товарищ отписался, что она и на простой четвёрке отлично играется. Я другого и не ожидал от Sucker Punch.
Когда вроде насчёт игры, и в то же время познавательно и кругозор расширяет - супер просто!!!! Стратеги рулят!!!
Ну, судя по обзору и игра вполне достойная!!! Мне тут товарищ отписался, что она и на простой четвёрке отлично играется. Я другого и не ожидал от Sucker Punch.
Voxman — 16.07.2020 в 05:16
Пластмассовый охотник за трофеями

arqiteq, правды ради, здесь ещё не "душат". Сравни с
DTF.
На DTF был переизбыток материалов по TLOU2. Да и в комментарии было опасно заходить из-за спойлеров.
Но, TLOU2, моё мнение, -- шедевр. Не считаю, что высокие оценки игры определили "чемоданы" или наличие повестки.
Цусима... я, надеюсь, сыграю и составлю своё мнение, но беглое знакомство с характеристиками от критиков не радует. Days Gone разнесли. И это ничего не значило. А Цусиму сравнивают с Ассассинами и не в её пользу. Вот это уже плохо, несмотря на приличную оценку.
На DTF был переизбыток материалов по TLOU2. Да и в комментарии было опасно заходить из-за спойлеров.
Но, TLOU2, моё мнение, -- шедевр. Не считаю, что высокие оценки игры определили "чемоданы" или наличие повестки.
Цусима... я, надеюсь, сыграю и составлю своё мнение, но беглое знакомство с характеристиками от критиков не радует. Days Gone разнесли. И это ничего не значило. А Цусиму сравнивают с Ассассинами и не в её пользу. Вот это уже плохо, несмотря на приличную оценку.
agentdocent — 16.07.2020 в 07:35
Металлический охотник за трофеями
arqiteq, Поддержу тебя лайком и комментом. Скажу тебе
забей.
Мне как пользователю данного сайта уже почти два года и могу сказать, что, зайдя на сайт, сразу увидел на все лицо рекламу Сони России. И надеяться тут найти объективность и аргументы в текстовом обзоре "покупать или не покпуать", когда в широком доступе появится стримы и видео - то это Глупо.

Мне как пользователю данного сайта уже почти два года и могу сказать, что, зайдя на сайт, сразу увидел на все лицо рекламу Сони России. И надеяться тут найти объективность и аргументы в текстовом обзоре "покупать или не покпуать", когда в широком доступе появится стримы и видео - то это Глупо.

Barsik1011 — 16.07.2020 в 13:39
Бронзовый охотник за трофеями

agentdocent, а какая тут должна быть реклама, шампуня от
перхоти ?)
mrDimon — 16.07.2020 в 19:08
V8 Power

agentdocent, Тебя не смущает тот факт, что на «всём лице»
реклама регулярно меняется и она не только про Сони?
Montblank — 15.07.2020 в 21:33
Бронзовый охотник за трофеями

Отличная историческая статья! Прекрасная работа и замечательный
подход к подбору материала перед выходом игры)
Ну, Тернбулл - топчик! Один из любимых авторов нашего препода по истории Японии был. Он его часто благодарил за популяризацию ориенталистики.
ПС: если интересно, очень советую Олофа Лидина ‘Tanegashima - Arrival of Europe in Japan’. Крышу снесет капитально!)
Ну, Тернбулл - топчик! Один из любимых авторов нашего препода по истории Японии был. Он его часто благодарил за популяризацию ориенталистики.
ПС: если интересно, очень советую Олофа Лидина ‘Tanegashima - Arrival of Europe in Japan’. Крышу снесет капитально!)
JeryKid — 15.07.2020 в 22:05
Бронзовый охотник за трофеями

Материал отличный, нравится мне когда так подогревают интерес,
особенно таким не определившимся с покупкой как я)
На самом деле можно посоветовать кучу материала (от книг до фильмов) на эту тему чтобы подготовиться к игре, но можно переусердствовать и перенасытиться, что потом негативно скажется)
На самом деле можно посоветовать кучу материала (от книг до фильмов) на эту тему чтобы подготовиться к игре, но можно переусердствовать и перенасытиться, что потом негативно скажется)
Farmazon — 15.07.2020 в 22:40
Пластмассовый охотник за трофеями
Статья хорошая мне понравилось) но когда уже покажут список
трофеев?
Crusader_ — 15.07.2020 в 22:42
Металлический охотник за трофеями
Жду "Призрака Цусимы" более двух лет, с Е3 2018. Денис, спасибо
тебе за замечательные обзор игры и историческую статью! Только
человек, любящий своё дело и Призрака, может творить позитивные
статьи по нему.
himeo — 15.07.2020 в 23:16
PREMIUM

Очень люблю историю Японии,особенно отрадная для меня игра Total
War Shogun 2, время эпохи воюющих провинций и в аддоне конец эпохи
самураев . За данную статью отдельное спасибо .
ioxan — 16.07.2020 в 00:20
Пластмассовый охотник за трофеями

Спасибо, а где про второе вторжение? 
Надеюсь забахешь статью, будет интересно почитать!

Надеюсь забахешь статью, будет интересно почитать!
Varyag_Ericsson — 16.07.2020 в 01:02
Nippon Ichi Fan
ioxan, если будет инфоповод углубиться во второе вторжение -
сделаю. Там было и войско больше, и события насыщеннее. Только
Цусиму опять разграбили, мужчин убили, а женщин угнали в Корё
(Корею). Надеюсь, Sucker Punch уже работают над двумя вещами: 1)
патчем для ИИ в "Призраке Цусимы"; 2) Сиквелом про второе
вторжение.
TiR — 16.07.2020 в 00:35
Серебряный охотник за трофеями

Читал об этом как только разрабы анонсировали игру
Пишут, что во
втором вторжении флот был настолько огромен, что ничего подобного
не было вплоть до второй мировой. Ну и им снова помешала непогода.

Ticutio — 16.07.2020 в 01:45
Hardcore trophy hunter, may the force be with you

Спасибо. Очень познавательно. 

Falcon_J — 16.07.2020 в 05:50
Бронзовый охотник за трофеями

Спасибо за материал! Познавательно. 
Вообще считаю хорошим делом, когда игра, фильм или книга побуждают цеплять дополнительную информацию.
Прошёл Dantes Inferno и прочитал "Божественную комедию" Данте Алигьери. Прошёл Never Alone и почитал про инуитские народы. Посмотрел фильм "Зодиак" и прочитал маленький рассказ, упомянутый самым реальным подозреваемым, Коннела Ричарда Эдуарда "Самая опасная дичь". И таких примеров масса. А игра Rome: Total War так и вообще подсадила на историю древнего Рима, что осилил Теодора Моммзена "История Рима".
Вот по видимому и "Призрак Цусимы" станет той игрой, которая подтолкнёт почитать историю Японии
Брать буду сыну на день рождения в октябре, т.к. студию разработчика он очень любит за Слая и серию Infamous. Вот тогда почитаем про бусидо, сеппуку и хиномару

Вообще считаю хорошим делом, когда игра, фильм или книга побуждают цеплять дополнительную информацию.
Прошёл Dantes Inferno и прочитал "Божественную комедию" Данте Алигьери. Прошёл Never Alone и почитал про инуитские народы. Посмотрел фильм "Зодиак" и прочитал маленький рассказ, упомянутый самым реальным подозреваемым, Коннела Ричарда Эдуарда "Самая опасная дичь". И таких примеров масса. А игра Rome: Total War так и вообще подсадила на историю древнего Рима, что осилил Теодора Моммзена "История Рима".
Вот по видимому и "Призрак Цусимы" станет той игрой, которая подтолкнёт почитать историю Японии

Брать буду сыну на день рождения в октябре, т.к. студию разработчика он очень любит за Слая и серию Infamous. Вот тогда почитаем про бусидо, сеппуку и хиномару

NekiMars — 16.07.2020 в 08:36
NekiMars

knyaz — 16.07.2020 в 07:07
Пластмассовый охотник за трофеями
Против TLoU 2 конечно необоснованно набросились "геймеры" если их
можно так назвать. Да, в игре есть то, что ей было абсолютно не
нужно и на сюжет никак не повлияло, но этот современный мир и его
тенденции требуют крови), но сама игра просто шикарна, видно
сколько сил вложили в проект. По поводу ghost of tsushima, то
японский сеттинг мне по душе и sekiro пройден и nioh обе части, да
что там говорить я на PS One в tenchu зависал, но вот закрадываются
у меня огромные сомнения по поводу игры, так как ну прям очень
сильно смахивает на assassin's creed. В игре не подчеркнули ни одну
изюминку, которая хоть как-то ее выделяла, поэтому оценки скорее
всего завышены, а может просто были завышены мои ожидания))). В
любом случае, игру однозначно надо будет пройти, так как эксклюзив,
но только по скидке.
Falcon_J — 16.07.2020 в 07:37
Бронзовый охотник за трофеями

knyaz, с TLoU 2 согласен. Игра очень мощная, если вдуматься,
а не истерить сразу, убежав на Метокритик ставить подлые
"оценочки".
karasikrus — 16.07.2020 в 13:29
Деревянный охотник за трофеями

knyaz, мне кажется, что нелюбовь к серии Асасинов связана с
тем, что в новые игры не вкладывают достаточно сил, и в итоге
получается та же игра, но с другой картой. Недовольство вызвано, в
первую очередь, конвеерностью производства. Ну и миссиями на
сопровождение.
Если игру с похожими механиками делает другая студия, то эти претензии должны пропасть. Вот, например, Shadow of Mordor многие считали лучшим асасином года, да и просто хорошей игрой.
Так что скорее всего игра понравится, всё-таки Sucker Punch делают игры, в которые весело и интересно играть.
Если игру с похожими механиками делает другая студия, то эти претензии должны пропасть. Вот, например, Shadow of Mordor многие считали лучшим асасином года, да и просто хорошей игрой.
Так что скорее всего игра понравится, всё-таки Sucker Punch делают игры, в которые весело и интересно играть.
knyaz — 16.07.2020 в 18:18
Пластмассовый охотник за трофеями
karasikrus, В целом согласен, но не совсем согласен с Shadow
of Mordor, так как изюминка этой игры была именно в системе
немезис, что очень сильно ее выделяло среди всех игр.
Voxman — 16.07.2020 в 20:27
Пластмассовый охотник за трофеями

karasikrus, АС как минимум несколько раз сильно менялась в
отношении проработки, масштаба, графики и механики. От АС к АСII -
проработка. Если АС - технодемка, то АСII - полноценная игра с
сюжетом, персонажами и прекрасной музыкой. АСIII по сравнению с
прошлыми частями смотрелся более масштабно, можно считать этот
переход постепенным (и негативным), но он имел место быть. К Юнити
был заметный подъём в качестве и плавности анимации (паркур,
сражения) и графике (и после перезапуска игры смотрятся очень
красиво). К Истокам у игры изменилась механика.
Но, да, они выходят слишком часто и становятся слишком масштабными, так что их всё труднее делать проработанными.
Но, да, они выходят слишком часто и становятся слишком масштабными, так что их всё труднее делать проработанными.
Voxman — 16.07.2020 в 20:15
Пластмассовый охотник за трофеями

knyaz, изюминка есть. Как минимум - ветер, который помогает
игроку ориентироваться в мире. Это классная идея и это важно для
погружения. Одно дело отключить интерфейс и заставить игрока ходить
кругами или опираться на прошлые прохождения, а другое - дать миру
способ ненавязчиво и органично направлять игрока.
knyaz — 16.07.2020 в 22:46
Пластмассовый охотник за трофеями
Voxman, я говорю о нечто большем, чем замена стрелочки на
ветер). Если даже рассмотреть это подробнее, то один журналист тоже
был удивлен таким нововведением, на что ему указали на серию игр
metro, где ветер дул в направлении цели игрока о чем
свидетельствовало пламя зажигалки. Я же говорю о том, что игра
практически один в один похожа на серию assassin's creed в японском
сеттинге. Да без капюшонов, да без прыжков веры и так далее, пускай
ghost of tsushima красивее и в графике и в анимации, но мне как
игроку что в ней делать? Аванпосты я освобождаю в играх юбисофт, в
источниках я купался в nioh, ну и в целом я наигрался в японском
сеттинге за последнее время, вот поэтому я для себя лично не увидел
чего-то такого, чем меня мог заинтересовать данный проект.
P.S. Серию assassin's creed я забросил еще с синдиката, так как данная серия обычный конвейер и нового абсолютно ничего не предлагает, собственно видя похожие игры на AC я особо не ликую.
P.S. Серию assassin's creed я забросил еще с синдиката, так как данная серия обычный конвейер и нового абсолютно ничего не предлагает, собственно видя похожие игры на AC я особо не ликую.
NekiMars — 16.07.2020 в 08:35
NekiMars

Найс! Вот это отличная статья. И про игру немного, и в историю
погрузился. Крайне заинтригован, материал сильнее чем по ТЛОУ2
зацепил.
Nei — 16.07.2020 в 13:27
Деревянный охотник за трофеями
Материал и правда уместен, читать интересно. Надеюсь игра
нормальной получится.
Вспоминаю стратегию чингисхан на смд. Помнит кто?
Предлагаю всем забыть и простить тлоу2. Такая черная и позорная страница в индустрии. Давайте дальше двигаться. Все разговоры только к негативу приводят о ней. Лучше бы её не существовало.
Вспоминаю стратегию чингисхан на смд. Помнит кто?
Предлагаю всем забыть и простить тлоу2. Такая черная и позорная страница в индустрии. Давайте дальше двигаться. Все разговоры только к негативу приводят о ней. Лучше бы её не существовало.
kagekiyo — 16.07.2020 в 13:30
Серебряный охотник за трофеями

Falcon_J — 16.07.2020 в 15:02
Бронзовый охотник за трофеями

Nei, чёрная и позорная страница индустрии?
да если убрать
неадекватов с Метокритика, то всё нормально прошло. Часть людей
просто ожидала другой сюжет. Я вот специально не стал сразу после
прохождения писать впечатления. Обдумал всё и только через две
недели добил платину на втором прохождении. Но, это я ещё напишу в
воскресенье. А пока на даче релаксирую с посадкой кустарников и
сбором ягоды 


benzopil — 16.07.2020 в 18:18
Металлический охотник за трофеями

Nei, зачем забывать лучшую игру поколения?
kagekiyo — 16.07.2020 в 18:55
Серебряный охотник за трофеями

benzopil, а что, кто-то думает забывать Bloodborne?
mrDimon — 16.07.2020 в 19:12
V8 Power

Nei, Лучше бы не существовало подобных упоротых комментариев
от тех кто игру в глаза не видел, но уже вынес все возможные
вердикты.
Pro100Deniss — 16.07.2020 в 14:41
Деревянный охотник за трофеями

Народ, да что с вами блин такое, почему Ласт 2 говно?
Потому что там показана лесбийская любовь, какого хрена вы тогда помоями не закидали дополнение к первой части, где это уже отслеживалось.
Тсусима, это не достоверная история, это вымысел, как и в ассасинах. Я не сужу об игре по оценки обзорщика, это глупо, так как у каждого свой взгляд на вещи. Я просматриваю детали и самостоятельно принимаю решение о покупке.
Хватит доказывать всем, что всем заносят чемоданы денег, SONY хер клала на наш рынок, он отсталый и не приносит прибыли (ответ от коллеги из российского подразделения) сам я работаю в сфере дистрибуции. Майки вообще ушли с рынка, отдав его партнерам в РФ, сколько генерит посещений сайт стратега, 100 000 в день, сколько людей сидит на форуме или читают статьи? Я так думаю максимум 15%- 20%, так как все остальные приходят просто посмотреть трофеи и как их выбивать.
Если Sony за что и платит, так это реклама, ну и то, сколько 3-4 тыс. $ а в большинстве случаев просто оказывают партнерские услуги, диск для обзора, скидки и т.д.
Какие блин чемоданы денег.))
PS/ Простите, просто уже горит от СНГ комьюнити, готовы засрать любое мнение и творчество.
Потому что там показана лесбийская любовь, какого хрена вы тогда помоями не закидали дополнение к первой части, где это уже отслеживалось.
Тсусима, это не достоверная история, это вымысел, как и в ассасинах. Я не сужу об игре по оценки обзорщика, это глупо, так как у каждого свой взгляд на вещи. Я просматриваю детали и самостоятельно принимаю решение о покупке.
Хватит доказывать всем, что всем заносят чемоданы денег, SONY хер клала на наш рынок, он отсталый и не приносит прибыли (ответ от коллеги из российского подразделения) сам я работаю в сфере дистрибуции. Майки вообще ушли с рынка, отдав его партнерам в РФ, сколько генерит посещений сайт стратега, 100 000 в день, сколько людей сидит на форуме или читают статьи? Я так думаю максимум 15%- 20%, так как все остальные приходят просто посмотреть трофеи и как их выбивать.
Если Sony за что и платит, так это реклама, ну и то, сколько 3-4 тыс. $ а в большинстве случаев просто оказывают партнерские услуги, диск для обзора, скидки и т.д.
Какие блин чемоданы денег.))
PS/ Простите, просто уже горит от СНГ комьюнити, готовы засрать любое мнение и творчество.
MuDvAyNe — 16.07.2020 в 18:31
Бронзовый охотник за трофеями

Pro100Deniss,
У меня тоже горело, а потом я просто понял что это в основном подростки, откуда там аналитике взяться, поэтому шуточки идиотские, чемоданы и прочий ментальный мусор в голове у людей.
У меня тоже горело, а потом я просто понял что это в основном подростки, откуда там аналитике взяться, поэтому шуточки идиотские, чемоданы и прочий ментальный мусор в голове у людей.
Weo — 16.07.2020 в 14:44
Бумажный охотник за трофеями

tlou2 12/10, играл после неё в разные игры и ощущение, что это игры
из прошлого поколения, все теперь кажется таким топорным и не
естественным что-ли, буэ
NiclName — 16.07.2020 в 14:46
Начинающий охотник за трофеями

Статья интересная, но полностью основана на "официальной" японской
версии, которая уже стала почти что былинной. Количество кораблей,
а также людей на них, явно завышены, что подтверждается скудным
остаточным материалом на месте боев. Скорее всего, как и во время
вторжения на Русь, монголов и прочих было в 2-3 раза меньше, чем
изображают сейчас. Вторжение даже могло быть лишь одно, так как
между первым и вторым прослеживаются четкие параллели, что
подтверждает информация от Марка Поло, однако это лишь теория. P.S.
некоторое время изучал тему монгольского вторжения в Японию и был в
экспедиции в префектуру Фукуока, на места высадки монголов.
bodya23 — 16.07.2020 в 18:33
Пластмассовый охотник за трофеями

Интересный материал,с удовольствием освежил память перед игрой , +
в карму за старания)