Игровое эхо
[Игровое эхо] 13 сентября 1985 года — выход Super Mario Bros. для NES
Varyag_Ericsson
99
Сегодня своё 35-летие отмечает воистину великая игра 8-битного поколения, оказавшая огромное влияние на индустрию видеоигр — как на жанр платформеров, так и на разработчиков самых разных проектов, многие из которых стали культовыми. В сентябре 1985 года на рынок Японии поступила игра Super Mario Bros., знакомая просто каждому игроку, начинавшему свой путь с восьмибитных систем, или же находившемуся в обществе таких игроков. О Марио же наверняка слышали буквально все современные игроки, способные воспринимать аудиовизуальную информацию.

Созданная дизайнерами Сигеру Миямото и Такаси Тедзукой, Super Mario Bros. стала одной из величайших игр всех времён, и кульминацией трёхлетней работы команды Famicom над программированием и просчётом ключевых механик. Проект славился отличным для своего времени платформингом и очень точным управлением, что стало важнейшим инструментом создания комфорта для игрока. Сложность этой игры была в окружении, но не подкреплялась управлением, как это часто бывает даже в современных платформерах, где разработчики не так ответственно подходят к проработке чувствительности контроля персонажа.



Арт Jinn

Естественно, эта игра не находилась в разработке три года. Отнюдь. Её создали гораздо быстрее, но под кульминацией трёхлетней работы подразумевается весь аккумулированный опыт разработчиков Nintendo, трудившихся над проектом. Ведь перед Super Mario Bros. выходила просто Mario Bros. (1983 год), представлявшая собой головоломку-платформер без скроллинга, на одном экране. Свои крупицы опыта принесла команде работа и над играми в других жанрах — мотоциклетная трюковая аркада Excitebike, лабиринтное приключение Devil World и битэмап Kung Fu.

Во время разработки Super Mario Bros., дизайн уровней создавался с учётом маленькой фигурки Марио, однако с идеей в голове, что ближе к релизу герой вырастет. Оставлять его таким мелким не собирались, но по мере разработки пришла идея — а почему бы не создать механику временного увеличения габаритов персонажа? Команда Сигеру Миямото обратилась к японским народным сказкам о людях, отправляющихся в лес за магическими грибами, наделяющими невероятными способностями. Так в игре появился волшебный гриб.


Интересным фрагментом проекта стал мир 1-1. В середине 80-х, да и в 90-х, наличие занудных обучений, наводнивших современные видеоигры своим беспощадным объяснением прописных истин в катастрофически скучном формате, было большой редкостью. Сигеру Миямото не хотел просто выпускать мануал по игре или делать стандартный туториал. Вместо этого был придуман самый первый мир, где игрок постепенно сталкивается с разными препятствиями и познаёт все необходимые ему или ей механики. В итоге получился вводный уровень, очень хорошо вписавшийся в игру, и не вызывавший зевоту. Пройдя его игрок получал весь скромный багаж знаний, необходимый для прохождения Super Mario Bros. В комплекте с личными навыками, само собой.

Как уже сказано выше, Super Mario Bros. стала культовой игрой, а на сегодняшний день — многократно переизданной. Она также доступна подписчикам Nintendo Switch Online в официальном эмуляторе NES. К слову, о Марио — когда-то мы подготовили интересный материал о личном знакомстве и развитии любви к серии приключений итальянского водопроводчика японского разлива. Почитайте!

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
5 комментариев, 13 451 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Emin925 — 13.09.2020 в 19:19
Пластмассовый охотник за трофеями
30
Помню как в 1989 году папа купил нам с братом Денди, и первое что на нем запустили, была Марио. Играли с братом вдвоем. Я всегда выбирал Луиджи из-за его окраски) В тот день втихаря просидели с братом до 6и утра за телеком) Из современных игр так цепляла серия Сайлент Хилла, МГС, Ассасины и Ведьмак 3. Поздравляю вас Братья Марио и Луиджи!!!
Artem6 — 14.09.2020 в 00:37
Бронзовый охотник за трофеями
20
Первый раз познакомился с приставкой называемой тогда "Денди" и с этим самым Марио у знакомых эдак в 1994 году. Хоть и считал тогда уже себя "матёрым") геймером, за плечами было 3 года Спектрума, но впечатление она на меня произвела. Однако произвела не игра Марио, а Утиные Истории, Черный Плащ и конечно же Кунио Кун. А Марио понравилась только хитрыми секретами, но выбесила своим управлением как на льду, и вечным таймером, графикой тоже она не блистала...в общем я ее не понял. Зато через много лет появилась Wii и тогда то я уже наелся этих грибов!) С тех пор тоже под магическим куполом сижу))

p.s.
Узнаю авторство Дениса!
И в тему Марио фансервис прилепит
LinaFlower — 14.09.2020 в 14:36
Все блондинки - паладинки
0
Artem6, в какие игры по Кунио-Куна играл?
У меня только футбол был и это одна из немногих 8-bit игр, которая мне нравилась.

Я скорее всего намного позже большинства форумчан открыла для себя видеоигры. Где-то лет в 13-14, а на ПК начала играть в 16 с Warcraft 2.
Artem6 — 14.09.2020 в 16:25
Бронзовый охотник за трофеями
10
LinaFlower, Приветствую) Начались мои компьютерные приключения в 1991 году покупкой Спектрума, собранного руками одного умельца). Мне тогда было 12 лет, а Денди появилась уже в 15 лет)
Кунио-Куна мне довелось поиграть изрядно в те года, названий мы же тогда не знали, поэтому их называли по-своему: боевой футбол, драки 2 на 2, и бродилка-драки в городе (это Downtown), олимпиада, хоккей, ну и баскетбол. Все они очень нравились яркой красочной графикой и очаровательными запоминающимися мелодиями, проходили их с друзьями по несколько раз.
Но главными фаворитами были 2 игры: конечно же футбол (который вторая часть) и драки 2 на 2. Их заездили до дыр, всё почти про них знали, несмотря на японские иероглифы)).
Про остальные игры Технос я узнал и поиграл их уже в эпоху эмуляции, но эти 2 игры для меня так и остались лучшими частями про этих двух замечательных японских чувачков!)
А свой первый ПК я собрал по частям в 1997 году, ради Heroes 2, но это уже совсем другая история...)
Ticutio — 14.09.2020 в 04:06
Hardcore trophy hunter, may the force be with you
40
Марио была моей первой игрой. Мне было лет 6. Эх как же быстро течёт время.