Journey. Печальная история со счастливым концом

Можно ли считать современную игровую индустрию искусством?
Несомненно, тем более когда есть такая неординарная студия, как
Thatgamecompany. Это не просто студия, это своего рода да
Винчи цифрового мира, из под пера которой вышло несколько проектов,
которые играми назвать язык не поворачивается. Пожалуй, каждый
владелец старшей консоли семейства PlayStation если не играл, то
наверняка слышал о таких необычных проектах, как Flower, Flow, и, наконец, Journey («Путешествие»), которые были весьма
высоко оценены критиками и тепло приняты игроками. Однако так ли
легко творить искусство в наше время?<!--break-->
Современная игровая индустрия переполнена однотипными и копирующими друг друга проектами, ведь делать что-то новое и необычное – это всегда риск, который не факт, что сможет себя оправдать. Бесспорно, игры от Thatgamecompany – это своего рода глоток свежего воздуха среди непроглядной пелены тумана. Journey – тому наглядное подтверждение. Конечно, найдутся и те, кого эта игра абсолютно не тронула, но это лишь дело вкуса и сегодня речь совсем не об этом. Казалось бы, замечательная студия, замечательные игры, но мало кто знает какая она – обратная сторона медали. Сегодня мы не смогли удержаться, чтобы не рассказать вам о том, как складывалась судьба студии во время разработки Journey.
Дженова Чен (Jenova Chen) – один из основателей студии Thatgamecompany – однажды получил письмо от 15-летней девочки по имени София, в котором она рассказала, что играла в Journey со своим отцом незадолго до его смерти и эта игра перевернула всю её жизнь. Эти слова так растрогали Чена, что он не смог сдержать эмоций на церемонии вручения премии DICE Awards, прошедшей совсем недавно, где Journey, к слову, победила аж в восьми номинациях. По словам одного из участников церемонии Шухеи Йошиды (Shuhei Yoshida), главы Sony Worldwide Studios,
Позднее Дженова Чен в интервью одному из западных игровых ресурсов ответил на несколько вопросов относительно письма Софии.
Что Вы чувствовали, когда получили письмо от Софии?
Вы потом переписывались с Софией?
Это и есть та цель, которой Вы хотели достичь, заставляя людей так эмоционально реагировать на игру?
Journey примечательна не только своей уникальностью, но и тем, что разрабатывалась она командой из тринадцати человек около трёх лет, в то время, как обычно подобные студии насчитывают более ста сотрудников. К сожалению, а может и к счастью, Journey – это не только своего рода метафора о жизни и смерти, это точное описание борьбы студии с суровым настоящим. Уже практически на стадии выпуска игры Thatgamecompany обанкротилась, ведь Journey должна была быть выпущена годом раньше, но дабы дать возможность сотрудникам довести своё творение до совершенства, Чен принял очень непростое решение о задержке релиза игры.
И у студии просто-напросто закончились деньги. В течение шести месяцев сотрудники получали урезанную вдвое зарплату. Чен был вынужден отправить всех в отпуска на несколько недель и не ждал, что кто-то вернётся обратно. Практически так и произошло. Восемь из тринадцати сотрудников покинули студию в поисках счастья на стороне, лишь пятеро остались преданы своему делу и желали довести начатое до конца. И, как мы с вами знаем, совсем не зря.
Journey стала самой продаваемой игрой за всю историю сервиса PlayStation Network, а также завоевала множество авторитетных в игровой индустрии наград, которыми вряд ли сможет похвастаться хоть один инди-проект. Игра победила в 8 номинациях из 11, среди которых «Лучший режиссёр» и, конечно же, «Игра года». Кроме того, Митч Ласки (Mitch Lasky), генеральный партнёр Benchmark Capital, был так впечатлён, когда играл в Journey, что начал подумывать об инвестициях. В итоге Thatgamecompany получила 5,5 миллионов долларов и взяла на себя обязательства делать кросс-платформенные игры, доставляя человеческие эмоции до более широкой аудитории.
Ну, а нам с вами остаётся лишь пожелать Thatgamecompany успехов и процветания, а также поблагодарить за то, что эти ребята делают, несмотря ни на что.
Современная игровая индустрия переполнена однотипными и копирующими друг друга проектами, ведь делать что-то новое и необычное – это всегда риск, который не факт, что сможет себя оправдать. Бесспорно, игры от Thatgamecompany – это своего рода глоток свежего воздуха среди непроглядной пелены тумана. Journey – тому наглядное подтверждение. Конечно, найдутся и те, кого эта игра абсолютно не тронула, но это лишь дело вкуса и сегодня речь совсем не об этом. Казалось бы, замечательная студия, замечательные игры, но мало кто знает какая она – обратная сторона медали. Сегодня мы не смогли удержаться, чтобы не рассказать вам о том, как складывалась судьба студии во время разработки Journey.

Дженова Чен (Jenova Chen) – один из основателей студии Thatgamecompany – однажды получил письмо от 15-летней девочки по имени София, в котором она рассказала, что играла в Journey со своим отцом незадолго до его смерти и эта игра перевернула всю её жизнь. Эти слова так растрогали Чена, что он не смог сдержать эмоций на церемонии вручения премии DICE Awards, прошедшей совсем недавно, где Journey, к слову, победила аж в восьми номинациях. По словам одного из участников церемонии Шухеи Йошиды (Shuhei Yoshida), главы Sony Worldwide Studios,
«речь Чена стала кульминацией вечера, ведь со стороны она звучала
как исповедь. Зал просто взорвался аплодисментами, когда Чен
закончил».
Позднее Дженова Чен в интервью одному из западных игровых ресурсов ответил на несколько вопросов относительно письма Софии.
Что Вы чувствовали, когда получили письмо от Софии?
«После выхода игры мы довольно-таки часто получали подобные письма.
Я был очень тронут тем, что там было написано. Было пять или шесть
человек, которые потеряли своих родных. Они рассказывали, как
Journey смогла напомнить им об умерших родственниках, с которыми
они путешествовали вместе. Игра помогла им справиться с их горем.
Однако большинство писем содержали что-то вроде: «Это прекрасная
игра. Я просто хочу сказать о том, насколько она гениальна!». Но
некоторые письма меня откровенно задели и я просто должен был на
них ответить. Также я делился этими письмами со всеми сотрудниками,
которые работали над игрой. Кстати, письмо от Софии было одним из
последних, поэтому я хорошо его помню».
Вы потом переписывались с Софией?
«Девочке 15 лет. Я ответил ей на письмо, но моё сообщение было,
пожалуй, несколько философское, ведь я говорил ей о том, что есть
более страшные вещи в этом мире, что жизнь обязательно наладится.
Больше ответа я от неё не получал. Ещё я отправил её письмо
коллегам из Sony. Многие были также потрясены написанным Софией.
Они хотели отправить ей плакат и коллекционное издание игры.
Надеюсь, они так и сделали».
Это и есть та цель, которой Вы хотели достичь, заставляя людей так эмоционально реагировать на игру?
«После стольких лет существования студии основной задачей
Thatgamecompany стало создание не подвластного времени игрового
опыта, который положительно может повлиять на человеческое
сознание. Если наши игры хоть как-то помогают людям, то осознание
этого – самая лучшая для нас награда. То, что игра помогла девочке
в тяжелые минуты её жизни, было великой наградой за нашу
работу».
Journey примечательна не только своей уникальностью, но и тем, что разрабатывалась она командой из тринадцати человек около трёх лет, в то время, как обычно подобные студии насчитывают более ста сотрудников. К сожалению, а может и к счастью, Journey – это не только своего рода метафора о жизни и смерти, это точное описание борьбы студии с суровым настоящим. Уже практически на стадии выпуска игры Thatgamecompany обанкротилась, ведь Journey должна была быть выпущена годом раньше, но дабы дать возможность сотрудникам довести своё творение до совершенства, Чен принял очень непростое решение о задержке релиза игры.
И у студии просто-напросто закончились деньги. В течение шести месяцев сотрудники получали урезанную вдвое зарплату. Чен был вынужден отправить всех в отпуска на несколько недель и не ждал, что кто-то вернётся обратно. Практически так и произошло. Восемь из тринадцати сотрудников покинули студию в поисках счастья на стороне, лишь пятеро остались преданы своему делу и желали довести начатое до конца. И, как мы с вами знаем, совсем не зря.

Journey стала самой продаваемой игрой за всю историю сервиса PlayStation Network, а также завоевала множество авторитетных в игровой индустрии наград, которыми вряд ли сможет похвастаться хоть один инди-проект. Игра победила в 8 номинациях из 11, среди которых «Лучший режиссёр» и, конечно же, «Игра года». Кроме того, Митч Ласки (Mitch Lasky), генеральный партнёр Benchmark Capital, был так впечатлён, когда играл в Journey, что начал подумывать об инвестициях. В итоге Thatgamecompany получила 5,5 миллионов долларов и взяла на себя обязательства делать кросс-платформенные игры, доставляя человеческие эмоции до более широкой аудитории.
Ну, а нам с вами остаётся лишь пожелать Thatgamecompany успехов и процветания, а также поблагодарить за то, что эти ребята делают, несмотря ни на что.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
58 комментариев, 30 881 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
tay_derden — 11.02.2013 в 12:57
Деревянный охотник за трофеями

Отличная статья! Разработчикам успехов!
MeatBoy101 — 11.02.2013 в 12:57
Начинающий охотник за трофеями

Journey - отличный пример того, что игры могут быть своего рода
искусством. Я проклинаю себя за то, что до сих пор не прикоснулся к
такому чуду. 

Femis — 11.02.2013 в 13:43
Пластмассовый охотник за трофеями

Neville — 11.02.2013 в 13:04
Металлический охотник за трофеями

Спасибо за трогательную статью. Для меня Джорни это что-то совсем
другое от типичных игр, похожих друг на друга. В ней ново абсолютно
ВСЕ, приятно релаксирующая атмосфера, интерес игры, не знаешь кто
это с тобой бегает, не знаешь вообще ничего и не можешь
переписываться или каким-то образом общаться аж до конца игры...
графика тоже порадовала, красочная. Игра такая загадочная и
втягивающая. Не жалею что купил её как только вышла.
Очень рад за студию и надеюсь у неё пойдут дела вверх.
Очень рад за студию и надеюсь у неё пойдут дела вверх.
Valera_Mur — 11.02.2013 в 13:09
Бронзовый охотник за трофеями

они вложили всю душу в игру, в итоге игра запоздала на год,они
обанкротились,но игра получилась шедевром, возможно
маркетинг-стратегия большинства разработчиков как раз
противоположная, и их задача гребсти деньги, за счёт частого
выпуска однотипных посредственных игр
ещё раз скажу что игра шедевр, очень эмоциональная,трогательна� �, уникальная, атмосферная,добрая,вы даже можете прослезится к концу, я чуть ли не каждый день смотрю трейлер к игре,т.к. музыка просто божественная,обязатьно пройдите её,это даже не обсуждается,2 вещи которые не стоит делать:
1) судить игру по демки
2) смотреть видеопрохождение этой игры
Я конечно не профессиональный критик,но оценил бы игру минимум на 94/100
ещё раз скажу что игра шедевр, очень эмоциональная,трогательна� �, уникальная, атмосферная,добрая,вы даже можете прослезится к концу, я чуть ли не каждый день смотрю трейлер к игре,т.к. музыка просто божественная,обязатьно пройдите её,это даже не обсуждается,2 вещи которые не стоит делать:
1) судить игру по демки
2) смотреть видеопрохождение этой игры
Я конечно не профессиональный критик,но оценил бы игру минимум на 94/100
ASM — 11.02.2013 в 13:11
Бумажный охотник за трофеями

Journey - это одна из тех игр из-за которой можно взять PS3.
etovsenesprosta — 11.02.2013 в 13:21
Бронзовый охотник за трофеями
Мне игра не понравилась. Много "кипиша" вокруг ничего. Искусства в
ней столько же, сколько в четырёхугольнике Малевича.
lapamivverh — 11.02.2013 в 13:53
Серебряный охотник за трофеями

Назови пример искусства.
Играл во все игры TGC, и могу с уверенностью сказать - это уникальнейшая компания, по крайней мере из представленных в PSN. На PC проектов такого рода не сколько больше - ну по сравнению с ПСН - жалко только то что из-за алчности Sony они не доходят до игроков этой платформы.
Играл во все игры TGC, и могу с уверенностью сказать - это уникальнейшая компания, по крайней мере из представленных в PSN. На PC проектов такого рода не сколько больше - ну по сравнению с ПСН - жалко только то что из-за алчности Sony они не доходят до игроков этой платформы.
eFEDRin — 11.02.2013 в 13:24
Злой дядька

Journey настоящий штучный проект. Как говорится, луч света в
тёмном царстве индустрии, в которой всё поставлено на конвеер, и
такие продукты как асасин и колофдути выходят каждый год. В отличие
от них "Путешествие" предлагает нам совершенно новый опыт и уйму
эмоций.
Bristal — 11.02.2013 в 13:24
Деревянный охотник за трофеями

Играл с замиранием сердца, на моей памяти нет ни одной игры, на
которую я бы потратил столько времени, чтобы пройти за один день и
получить столько положительных эмоций, как от прохождения, так и от
таланта ее создателей.
Такие проекты выходят очень редко и это хорошо на самом деле.
Но не грешите на другие проекты за их однотипность, иначе бы индустрии не было.
Надеюсь студия будет и дальше радовать нас.
Такие проекты выходят очень редко и это хорошо на самом деле.
Но не грешите на другие проекты за их однотипность, иначе бы индустрии не было.
Надеюсь студия будет и дальше радовать нас.
NickJamisson — 11.02.2013 в 13:29
Бронзовый охотник за трофеями

Молодцы, что и говорить!
Играл пока только во Flower и она стала одной из немногих игр, которую изучил на 100%. Надо и Journey обязательно попробовать!
Играл пока только во Flower и она стала одной из немногих игр, которую изучил на 100%. Надо и Journey обязательно попробовать!
SHINDIKOFF — 11.02.2013 в 13:30
Пластмассовый охотник за трофеями
Не играл, но обязательно приобрету...
Slavunskiy — 11.02.2013 в 13:34
Начинающий охотник за трофеями

ASM, брать приставку стоимостью 350 долларов, ради игры,
которая проходится за 1,5 часа, согласись глупо
Ejachok — 11.02.2013 в 14:05
Бронзовый охотник за трофеями

Сообщение от Frostner было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Berty_Smile — 11.02.2013 в 14:00
Бумажный охотник за трофеями

rashiddok — 11.02.2013 в 14:17
Пластмассовый охотник за трофеями

Demure1 — 11.02.2013 в 13:57
Спокоен и рассудителен

И Flower, и Flow, и Journey у меня куплены по распродажам, ни одну
из них я так и не осилил. Включаю, минут 10 умиляюсь, и выключаю -
до следующего раза где-то через полгодика... Игры, пожалуй,
действительно атмосферные и необычные, но играются скучно и быстро
надоедают. Не понимаю массовой истерии на эту тему.
adhesive_tape — 12.02.2013 в 07:28
Пластмассовый охотник за трофеями

Отлично, что играл во все. Тогда ты наверняка заметил что все их
игры - это интерпритации одного игры. ЗМЕЙКИ. Да красивый дизайн.
Легкое освоение. Приятный геимплей. Но самокопирование же.
Для меня это Ико. И тень колоса. ТАМ действительно ЕСТЬ ПОЛНОЦЕННАЯ ИГРА, а не "технодемо".. И много больше чувств вызвали после их прохождения. И в миры эти я больше был погружён. И растрогали они меня больше. ИМХО конечно.
А здесь както странно.. 5 лет разроботок. Успели обанкротится. = пол часа геймплея. Сталкер какойто.
Я думаю не один ты такой. Какая следующая у них "игра" змейка в космосе ???
Кстати из игр Thatgamecompany мне больше понравилась Flow. Была для меня своего рода открытием. Но это потому, что была первой. Цветок и путешествие хороши, но такого воссторженного ощущения я уже не испытывал по отношению к ним. Приелось както.
Знаете, многие художники страдают этим. Найдя "свой образ", они начинают херачить одно и тоже. Народу нравится и збс. А суть творчества именно в поисках. В новых образах. Иных.
Все вот сейчас ноют, про игру Ведьмак, узнав что третья часть будет (вроде как) последней. И скептически относятся к грядущей "Киберпанк 2077". А я только рад. Этожкруто!
Для меня это Ико. И тень колоса. ТАМ действительно ЕСТЬ ПОЛНОЦЕННАЯ ИГРА, а не "технодемо".. И много больше чувств вызвали после их прохождения. И в миры эти я больше был погружён. И растрогали они меня больше. ИМХО конечно.
А здесь както странно.. 5 лет разроботок. Успели обанкротится. = пол часа геймплея. Сталкер какойто.
Я думаю не один ты такой. Какая следующая у них "игра" змейка в космосе ???
Кстати из игр Thatgamecompany мне больше понравилась Flow. Была для меня своего рода открытием. Но это потому, что была первой. Цветок и путешествие хороши, но такого воссторженного ощущения я уже не испытывал по отношению к ним. Приелось както.
Знаете, многие художники страдают этим. Найдя "свой образ", они начинают херачить одно и тоже. Народу нравится и збс. А суть творчества именно в поисках. В новых образах. Иных.
Все вот сейчас ноют, про игру Ведьмак, узнав что третья часть будет (вроде как) последней. И скептически относятся к грядущей "Киберпанк 2077". А я только рад. Этожкруто!
stenislav — 11.02.2013 в 14:04
Металлически

Кто-то клепает однотипные сиквелы, а кто-то делает настоящее
искусство. Как говорится каждому свое. Мне Flow и Flower не особо
понравились, а вот Journey зацепила. Удачи Дженова Чену!!!!!!!!!!
Надеюсь он и продолжит гнуть свою линию, а не пойдет клепать
какую-то хрень.
Arglo — 11.02.2013 в 14:05
Бумажный охотник за трофеями
Jorney- игра-феномен. В ней нет ни одного привычного нам элемента:
хоть сколько нибудь стандартный геймплей, сюжет, полоска жизни
персонажа. Словом эта игра не похожа ни на одну другую, она
уникальна, и хотя бы за это нужно признать ее неоценимый вклад в
индустрию. Но основная ее заслуга не в этом. Самое главное - это
то, что она дарит нам неповторимые и незабываемые чувства и эмоции,
которые нельзя ощутить больше нигде. Это игра, где не нужно
напрягаться, не нужно обсуждать ее с друзьями (обсуждать по сути и
нечего). Нужно сесть перед телевизором, взять в руки геймпад и
отправиться в свое собственное маленькое путешествие.
Karim — 11.02.2013 в 14:11
Золотой охотник за трофеями

Все никак руки не дойдут купить ее. Все хочу, хочу, а потом говорю,
потом, потом.
Я читал много про эту игру и слышал много. Тот кто говорит, что это фуфло, идите лесом, я не играл в это и точно знаю, что это шедевр. Неспроста ей наград столько дали, точнее, она завоевала.
За статью спасибо. Было интересно почитать.
Я читал много про эту игру и слышал много. Тот кто говорит, что это фуфло, идите лесом, я не играл в это и точно знаю, что это шедевр. Неспроста ей наград столько дали, точнее, она завоевала.
За статью спасибо. Было интересно почитать.
meow — 11.02.2013 в 14:14
Деревянный охотник за трофеями

Игра отличная, одна из первых купленных мной в псн.