Обзор The King of Fighters XIV
ShowTime —

«Король вернулся! Да здравствует
Король!» ©
Серия The King of Fighters, кажется, сопровождает уже третье поколение геймеров. Линейка данных файтингов за годы своего существования переживала многочисленные взлёты и падения, побывала как на аркадных автоматах, так и на множестве домашних платформ, а также неоднократно пыталась экспериментировать с переходом на 3D-движок. Многие «КОФ» знают и любят как одну из самых легендарных франшиз за всё существование игровой индустрии, а в Японии так и вовсе, до сих пор проводят крупные турниры по какому-нибудь The King of Fighters 2000. Последняя же часть культового файтинга — The King of Fighters XIII, вышла шесть лет назад, сперва на аркадном автомате Taito Type X, а спустя год уже добралась и до PlayStation 3 с Xbox 360. И вот в 2015 году на выставке E3 компания (тогда ещё) SNK Playmore совершенно внезапно для всех представляет абсолютно новый The King of Fighters XIV, эксклюзивно для PlayStation 4.
The King of Fighters XIV - Follow
Me
|
Говоря абсолютно новый, я подразумеваю то, что изначально, судя по первым роликам, игра не была похожа на свою предшественницу. Она скорее напоминала очередной Maximum Impact, пусть в названии её данный ярлык и не фигурировал. Постепенно, информации об игре поступало всё больше, фанатов успокаивали тем, что файтинг ни в коем случае не будет задействовать 3D-механику, а то, что мы видим на экране, это просто особенности графического движка (похожую ситуацию мы наблюдаем в серии Street Fighter, в простонародье называемую «2,5D»). Многие поклонники The King of Fighters расстраивались из-за ухода от «старых и добрых» спрайтовых моделей персонажей (стоит ли упоминать, что их отрисовка катастрофически дорогая) и вообще скептично относились к новинке. Но всё же, нас явно ожидало что-то грандиозное. Проект находился в разработке достаточно долгое время, и если при работе с предыдущей частью SNK сделали ставку на «приукрашивание старого и подачу по новому», пусть и с немаловажными изменениями в механике, то в новой они решили буквально подвести визуальную часть ближе к современной, но при этом сохранить ключевые особенности серии и взять только самое лучшее из предшественниц.
Механика боя в The King of Fighters XIV, преимущественно, строится аналогично предыдущим частям франшизы. Вначале вы набираете команду из трёх бойцов, после чего устанавливаете порядок, в котором оные будут сражаться. Как правило, порядок, да и выбор подходящих персонажей, складываются из соображений того, что первый будет заполнять полоску MAX, которая в свою очередь будет необходима для выполнения мощных комбо вторым и третьим (в особенности третьим) персонажами. Первый боец, правда, может заполнить её только трижды, второй четырежды и только третий может использовать допустимый предел — пять полосок. В зависимости от порядка, у ваших бойцов также меняется и количество энергии в так называемом MAX-режиме, позволяющем выполнять усиленные версии приёмов (они же EX-приёмы). EX-приёмы позволяют вам выполнять особенные комбо, за счёт того, что обладают свойствами или дополнительными ударами в отличии от обычных версий аналогичных приёмов. Впервые EX появились в The King of Fighters XIII, однако, там они выполнялись за счёт части шкалы, и не требовали входа в определённый режим. Прочие же особенности вроде перекатов, нескольких видов прыжков, дэш, выхода из блока через перекат — остались на месте, кардинально не изменились и всё так же требуют некоторой сноровки для эффективного использования в бою.
Отдельно стоит упомянуть и обновлённую систему отмен ударов в супер- и ультра-приёмы. Здесь они называются Super Special Moves (имеет также усиленную версию) и Climax Super Special Moves. Данные приёмы являются очень важной частью игры, так как выступают в большинстве своём комбо-финишерами. Вообще, эффективные комбинации тут строятся по принципу «Удар-Спешел-Супер», и как я уже сказал, сильно задействуют местную механику отмен. Отменять в супер-приём можно абсолютно любую специальную атаку у любого персонажа, более того, вы вольны отменить даже супер-приём или его усиленный вариант в климакс-супер и нанести колоссальный урон, правда под силу это уже скорее третьему бойцу, с заполненными пятью шкалами MAX. Сперва всё это может показаться сложным, но данная техника отлично рассматривается в местном туториале, который для вас лично проведёт организатор нынешнего турнира «Короля Бойцов» — Антонов. Для новичков же оптимально использовать Rush-комбо, которые выполняются четырёх или пятикратным нажатием на кнопку LP (квадрат), они наглядно показывают как нужно строить комбинации, только выполняются элементарно и весьма предсказуемы. Так что не стоит ими злоупотреблять: любой мало-мальски смышлёный игрок поймает вашу Rush-комбу в блок и здорово накажет за подобную дерзость.
Контент. Его в игре ну очень много, и на этом поприще у The King of Fighters XIV среди современных файтингов конкурентов практически нет. Ростер из 50 персонажей, 17 из которых для серии в новинку, 19 арен и множество игровых режимов, в числе которых полноценный режим истории для каждой команды, галерея и кооператив. С режимом истории всё довольно просто: некий Антонов организовывает очередной турнир The King of Fighters, с целью поиска того самого лучшего, которому бы русский боец-олигарх передал свой титул. Команды же бойцов со всего света (и даже с других вселенных) поборются за звание сильнейших. Каждый персонаж в игре по своему уникален, более того, один боец — это целый учебник, изучать который очень интересно. Понятие «плохого и хорошего мачтапов» тут тоже применимо: в зависимости от порядка расстановки, команды противника и общей ситуации в игре, персонаж вынужден вести себя по разному, ибо то, что умеет первый, второй может делать, например, хуже или не уметь вовсе. Матчи в The King of Fighters в принципе довольно продолжительные, и не только из-за нескольких персонажей у каждого игрока, а также за счёт обилия возможностей и решений в игре.
Мнение
Varyag_Ericsson
90
|
King of Fighters XIV — новейшая
инкарнация одной из лучших серий в жанре файтингов с двухмерной
перспективой. Как и последняя часть франшизы Guilty Gear,
она уверенно и качественно заигрывает с совмещением двухмерного
формата боя, трёхмерных моделей и объёмного окружения. Но если
фантастическая история о «Гирах» вышла мощным монолитом во всех
отношениях, разработчики несколько напортачили с одеждами нового
«Короля». Обладая отличной боевой механикой, одновременно глубокой и простой для первого включения — даже совершенный новичок в серии сможет сравнительно просто освоить базовые принципы King of Fighters XIV, а затем уже двигаться дальше — эта игра немного страдает от, назовём его так, синдрома затянутой разработки. Здесь внушительный ростер персонажей, состоящий из пятидесяти разноплановых бойцов, и очень хорошо бросается в глаза то, как работа над моделями эволюционировала в процессе разработки проекта. Некоторые герои гораздо менее детализированы, чем те, которые были созданы после них. Выглядит забавно и немного обескураживает. Большинство механических и визуальных изменений в игре сделаны для уменьшения порога вхождения и привлечения новой аудитории, которая несомненно проникнется особым шармом и духом файтингов SNK из девяностых и начала нулевых. Мне кажется, что хоть King of Fighters IV и ощущается потрясающей игрой, с замахом на лучший файтинг текущего поколения систем, но до общей отточенности и крутости Guilty Gear он, всё же, немного не дотянул. |
Не могу не выделить и онлайновый режим. Начать стоит с того, что соединение в игре (особенно после своевременного патча, вышедшего неделю назад) отличное, противники подбираются очень быстро, да и количество играющих радует, что сказывается на количестве комнат в режиме Free Battle. Сами комнаты по себе сделаны очень удобно: могут включать до 12 игроков и обладают большим количеством настроек, а также позволяют играть нескольким парам файтеров одновременно. Отмечу и режим Party Battle, который является кооперативным в полном смысле этого слова. Так, вы с вашими друзьями собираетесь в самую настоящую команду, каждый выбирает себе одного бойца и по очереди выступает против другой такой же команды из трёх людей. Помимо того, что Party Battle довольно необычный опыт для файтингов, играть в него также очень весело и забавно.
В визуальном плане The King of Fighters XIV выглядит довольно приятно, чего нельзя было сказать по первым роликам игры с E3 2015. Тогда она казалась довольно неказистой, но умельцы из SNK пообещали это исправить и к релизу игры графика стала смотреться гораздо лучше. Должное стоит отдать композиторам и актёрам озвучки, которые вновь постарались на славу; Чего стоит только заглавная тема «Follow Me», которая засядет в вашей голове на ближайшие пару недель. В целом, для разработчиков данный проект является сейчас самым приоритетным, в связи с чем японцы активно его поддерживают, общаются с сообществом, и вообще обещают очень внимательно следить за его дальнейшей судьбой. Браво SNK!
95
|
Релиз The King of Fighters XIV — событие подобное возвращению короля в индустрию файтингов. Данный проект обладает абсолютно всеми качествами, необходимыми для отличного представителя жанра: огромный ростер, уникальная игровая механика и множество контента. В The King of Fighters XIV играть приятно, а главное — интересно. Что-то новое для себя откроют как ветераны файтинг-сцены, так и те, кто с ней только начинает знакомиться. Ну и в конце концов, это крайне удачное и своевременное возрождение классики. Именно тот файтинг, которого мы все ждали. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана сделаны автором обзора на PlayStation 4.
собрали 49 844 из 300 000 рублей
29 комментариев, 21 103 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
rmardanov6 — 10.09.2016 в 14:25
Бронзовый охотник за трофеями
Вот эта игра выглядит очень интересно. Для меня это один из
поводов, прикупить когда-нибудь PS4 и вдоволь изучить перерождение
одного из столпов 2D файтинга.
RoadRiguez — 10.09.2016 в 15:01
Бронзовый охотник за трофеями

Lapulkins, ясен клен!)
Согласен с обзором, отличная игра! Но от двух технических абзацев голову сломал. Новички увидят - разбегуться
Согласен с обзором, отличная игра! Но от двух технических абзацев голову сломал. Новички увидят - разбегуться
Сообщение от Predator было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Rimus91 — 10.09.2016 в 18:27
Деревянный охотник за трофеями
Predator, если игра хорошая, то и на графон не будешь
обращать внимание, в данном случае думаю именно это и будет
Manul_delKotik — 10.09.2016 в 17:52
Крёстный Котец
А если выбирать между Guilty Gear Xrd -REVELATOR- и The
King of Fighters XIV, то какому лучше отдать предпочтение?
ShowTime — 10.09.2016 в 20:53
God's Fist

Dima_2301, они довольно прилично различаются между собой.
Guilty Gear характерный представитель традиционных двухмерных
файтингов, KOFXIV это совсем другой опыт. Механика также разная,
можете почитать обзор на Revelator (кликабельно), и
для себя решить, что вам ближе. Я бы взял обе игры.
Manul_delKotik — 10.09.2016 в 22:28
Крёстный Котец
Junkie — 10.09.2016 в 18:40
Металлический охотник за трофеями
Вот честно, не ожидал увидеть в обзоре на этот файтинг настолько
высокую оценку.
Dj_Hidan — 10.09.2016 в 20:55
Бронзовый охотник за трофеями
VCTR, вообще-то Коф нормально так народу ждало.
VCTR — 10.09.2016 в 21:21
Деревянный охотник за трофеями
Dj_Hidan, я уже прислал дико угарающего Хейхачи по этому
поводу) КОФ очень нишевая игра, лично мне, вообще непонятно за что
её ждать и любить можно. А я далеко не первый год в
файтинг-комьюнити.
ShowTime — 10.09.2016 в 21:50
God's Fist

RoadRiguez — 10.09.2016 в 22:35
Бронзовый охотник за трофеями

VCTR, видать третий год от силы, раз такие фразы
проскакивают вслух
VCTR — 10.09.2016 в 23:14
Деревянный охотник за трофеями
RoadRiguez, год шестой уже, а вообще осознанно играю со
времён Теккена 5 и Соулкалибура 3)
Dj_Hidan — 10.09.2016 в 22:54
Бронзовый охотник за трофеями
VCTR, и в какой же ты комунне? Сейчас если не ошибаюсь ГГ
комунна самая живая и вот КОФ с ног встает.
VCTR — 10.09.2016 в 23:13
Деревянный охотник за трофеями
Dj_Hidan, ну так-то она у нас в стране едина - Файтинг.ру,
но я конкретно в Нижегородском, общался с яркими представителями
московского, кого-то лично знаю, многие имена на слуху) В ГГ у нас
много народа играет, да. А про КОФ, я помню как в тринадцатый тоже
заряжали чуваки, типа всё, игра на все времена, будем играть, в
итоге у меня купило даже пару друзей диск с этим гуано, после 2
недель все самые ярые бойцы куда-то делись)
VCTR — 10.09.2016 в 23:19
Деревянный охотник за трофеями
Dj_Hidan, а вообще забавляет когда люди начинают гонять за
что-то, говорить, что люди ждали. Какие люди?) Вам историю про
Кингушу и пакет рассказать?) Комьюнити оно такое, не каждый
нормальный игрок есть нормальный человек))
Dj_Hidan — 11.09.2016 в 11:10
Бронзовый охотник за трофеями
VCTR, а что если я скажу тебе, что живу в крайне днонном
городке на 200тыс человек и у меня в городе живут топы по МК,
Инджастису и Кофу?
VCTR — 12.09.2016 в 10:30
Деревянный охотник за трофеями
Dj_Hidan, я скажу, что это сомнительная информация. По МК
топы все вроде бы из Москвы, а по старому кривому говну (КОФ и
Инджастис) вообще давно никаких топов нет, мёртвые игры)
NekiMars — 11.09.2016 в 15:27
NekiMars
Dj_Hidan, забей, он конченный фанат Теккена. От него
спокойно такое ожидать.
Он тут все мои комменты под седьмым Теккеном заминусовал как пятиклассник.
p.s.
А вот новый "КОФ" ждал даже я! Так как остальные файтинги ,вышедшие на ПС4, мало чем заинтриговали меня.
Да, графон тут не изюмительный. Но если будет весело наяривать комбо вечерами в компании друзей, то можно смело простить игре такой графон!
Возьму конечно, но уже поближе к зиме.

Он тут все мои комменты под седьмым Теккеном заминусовал как пятиклассник.
p.s.
А вот новый "КОФ" ждал даже я! Так как остальные файтинги ,вышедшие на ПС4, мало чем заинтриговали меня.
Да, графон тут не изюмительный. Но если будет весело наяривать комбо вечерами в компании друзей, то можно смело простить игре такой графон!
Возьму конечно, но уже поближе к зиме.

VCTR — 12.09.2016 в 10:31
Деревянный охотник за трофеями
Vinsent7352, так если ты баран и пишешь из раза в раз одну и
ту же чушь, тебе и паниш всегда одинаковый прилетает) Тебе вполне
нормально там и по-русски писала девушка, я почему-то понял с
первого раза что она имела ввиду, тебе 10 сообщений понадобилось)
Varyag_Ericsson — 12.09.2016 в 12:58
Nippon Ichi Fan

Sammiken — 12.09.2016 в 05:19
Kuwabara-Kuwabara

Наконец король вернулся, теперь можно вздохнуть спокойно...
Grapefruit — 12.09.2016 в 19:23
Пластмассовый охотник за трофеями
Вот что точно шикарно, так это музон тут! Особенно где смешивают
джаз, фламенко, днб.