[Колонка] Как работает Stratege.ru. Внутренняя кухня и вот это всё!
Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня мы хотели бы поделиться
весьма специфичными знаниями. Не секрет, что наш главный редактор
Егор регулярно объясняет в комментариях про “кухню” нашего сайта,
на которой возникают проблемы и т.д. Что ж, настал момент разобрать
внутренний процесс работы игрового портала Stratege.ru. Вся правда
про оценки, чемоданы, методички и вот это всё. К сожалению, мы не
можем рассказать абсолютно про каждый нюанс, потому что некоторые
из них связаны с работой издателей и их интеллектуальной
собственностью. Если останутся какие-либо вопросы, то вы всегда
можете задать их в комментариях, и мы по возможности постараемся на
них ответить. Единственная просьба — дочитайте перед этим материал
до конца.
Предлагаю начать с новостей, потому как взаимодействие с ними происходит по самому простому принципу. Безусловно, если бы крупные мировые разработчики и издатели были российскими компаниями, то мы могли рассказывать новости из первых рук. Но мир наш устроен чуть-чуть по другому и основных источников в этой области всего три: иностранные издания, которые получают информацию напрямую от студий и издательств; новостные рассылки российских издателей и PR-агентств; сайты-агрегаторы, собирающие информацию из всевозможных источников. Но если вы подумали, что наши новостники занимаются исключительно переводом, то это не так. Во-первых, наши зарубежные коллеги любят генерировать новости по каждому чиху и приходится фильтровать огромное количество инфоповодов. Во-вторых, зачастую приходится собирать разрозненную информацию из нескольких источников, чтобы опубликовать одну полноценную новость.
Поиском инфоповодов занимаются не только авторы-новостники. Любой участник нашего коллектива может скинуть ссылку в специально созданный раздел в Discord’е, откуда инфоповод уже берётся в работу. Мы не стремимся к тому, чтобы опубликовать все новости, которые так или иначе касаются игровой индустрии. Иногда в ленту “врываемся” мы с Никитой и рассказываем о добавлении списка трофеев для крупных или ожидаемых проектов. Но это случается настолько редко, что если вы подобные материалы не замечаете, то мы особо не расстроимся.
Отдельным блоком стоит упомянуть “касательную”. Мы сами периодически подшучиваем, что существует некая тонкая, едва осязаемая грань, которая разделяет традиционные новости и те, что попадают в раздел “По касательной”. Более того, она может сдвигаться в ту или иную сторону. Например, раньше трейлеры фильмов и сериалов чаще всего попадали в эту рубрику, но в последнее время стало появляться слишком много проектов, так или иначе связанных с игровой индустрией. И такие моменты стараемся освещать в обычных новостях.
Далее поговорим об основных материалах, которые касаются непосредственно игр — обзоры и путеводители. И для начала предлагаю разобраться, откуда их редакция получает:
Думаю, вы понимаете, что на данный момент про пункты «1» и «2» можно забыть. Пункт «3» резко сократился — многие издатели приостановили свою деятельность на территории РФ. В сервисе коды выкладывают совсем небольшие или независимые издатели. Очевидно, что условный Cyberpunk туда не завозят. Вывод — основная возможность обозреть крупный релиз подразумевает покупку игры автором. God of War: Ragnarok, Gotham Knights, the Last of Us Part I, Metroid Prime Remastered, Fire Emblem Engage, Dead Space Remake, The Callisto Protocol… это лишь малая часть того, что было приобретено для подготовки обзоров или гидов. Game Pass иногда помогает сэкономить (привет, Hi-Fi Rush), но такие случаи совсем редки, и их главный минус всё тот-же — невозможность подготовить какой-либо материал к моменту релиза.
Отсюда вытекает и второй нюанс — если игру никто из авторов не планирует покупать, то и обзор можно не ждать. На этом моменте предлагаю остановиться поподробнее, ведь именно такие вопросы мы регулярно видим в комментариях — «где обзор игры XXX?». Думаю, не открою Америку, если скажу, что Stratege ни для кого не является основным местом работы и главным источником дохода, особенно сейчас. Требовать от автора купить ту или иную игру для обзора — неправильный ход, с какой стороны ни посмотреть. Материалы «из под палки» получаются чаще всего совсем не такими, если их писать «от души». И можете не верить, но финансовое вознаграждение во много раз меньше стоимости игры. Даже в турецком магазине. А ради идеи…
Плавно переходим к следующему моменту связанному с оплатой — мифические чемоданы. Если коротко, то их нет. Если развёрнуто, то чемоданов не было ни до 2022 года, ни после. Иногда удавалось получить от издателя что-то кроме стандартного ключа, например, коллекционное издание игры. Но и это происходит не на безвозмездной основе. Мы, в свою очередь, должны такую щедрость осветить — снять видеообзор распаковки или подробно расписать, что же лежит в красивой коробке. Аналогично происходит и в случае с различной техникой.
Ещё один момент, который особенно сильно обсуждался в сети после обзоров Horizon Forbidden West — «методички». В этом вопросе важно понимать, какой смысл вы вкладываете в подобный термин. В случае с крупным релизам, издатель вместе с ключом присылает так называемый «Press Kit». Он может состоять из разного рода материалов, которые журналисты могут использовать для своих нужд — стилизованные игровые шрифты, концепт-арты, логотипы игры, трейлеры и т. д. Также прикладывается информация об эмбарго — когда можно публиковать обзоры, проводить стримы и вообще рассказывать что-то об игре. В подобных документах может содержаться перечень пунктов о чём нельзя упоминать, а не наоборот. Это касается сюжетных спойлеров или каких-то особенностей, которые разработчики всячески пытались скрыть. К пресс-киту может прикладываться и красиво оформленная электронная брошюра, по типу тех, что раньше вкладывали в коробки с дисками. При желании автор может почерпнуть какую-то информацию оттуда. Методичек же с требованиями со стороны издателя или разработчика, просто не существует.
Оценки. Сколько раз уже поднималась эта тема, а споры по ней всё не утихают. Не стану в очередной раз объяснять, что оценка — показатель достаточно субъективный и в большей степени зависит от предпочтений и игрового опыта конкретного автора. Просто ещё раз уточню, что сравнивать итоговый балл одной игры с баллом другой весьма странно и нелогично. Но речь вообще не об этом. Автор при написании обзора также готовит и вердикт, опираясь на ту оценку, которую желает выставить игре. Если он максимально в ней уверен — материал публикуется так, как есть. Если же присутствуют сомнения или просто интересно узнать, что думают коллеги — вердикт отправляется в специальный раздел нашего канала в Discord’е. Иногда это приводит к бурному обсуждению, но чаще всего мы просто оцениваем, на сколько “тянет” итоговое мнение. После, автор обзора может поступить так, как ему удобно — скорректировать вердикт, оценку или вообще ничего не делать.
Издатель, разработчик, представитель PR-агентства никак не влияют на оценку. Им интересно совсем не это. Отправленный в редакцию код должен принести пользу в виде материала. Что именно будет там написано — ответственность исключительно автора. Главное — не нарушать эмбарго. Именно на этих условиях и держаться взаимоотношения с издателями. Взяли игру, но не подготовили обзор — велика вероятность в следующий раз остаться без кода. Выложили материал раньше положенного срока или опубликовали скриншот геймплея за Эбби — было приятно сотрудничать, но дальше вы сами. Всё. Итог — повлиять на оценку способен только автор.
Что касается путеводителей, то с ними логика примерно такая же, как и с обзорами. Если у автора есть желание купить игру, разобраться со всеми трофеями и подготовить красивый текст — гид появится на сайте. Естественно, не к релизу, а к тому моменту, когда самые заинтересованные игроки выбили все награды, следуя инструкциям на YouTube. В какой-то момент мы пытались развить видеонаправление, чтобы материал целиком и полностью был продуктом нашего сайта. Но опыт God of War: Ragnarok и The Last of Us Part I показал, что оперативность в этом случае страдает ещё сильнее.
Отдельно в этом блоке хотелось бы отметить ещё один момент. Хоть он и идёт последним, но его важность трудно переоценить. Готовый материал отправляется нашим великим и ужасным редакторам. Со всей ответственностью заявляю, что если бы не они, вы точно не увидели бы ни одного моего материала. Знатоки русского языка умудряются вносить правки таким образом, чтобы не нарушить заложенный в текст глубокий замысел автора и одновременно максимально повысить его читаемость. Некоторые материалы, однако публикуются без редактуры (например, новости), чтобы повысить общий уровень грамотности на сайте.
Помимо новостей, обзоров и гидов на сайте регулярно появляются неформатные материалы — дайджесты, подкасты, заметки, колонки, видеоматериалы. Фактически, они готовятся по инициативе автора и, к сожалению, оплачиваются не все из них. Но это уже совсем другая история. Есть желание сделать что-то — никто никого не останавливает. Даже на примере этой статьи — идея родилась у меня в голове, и нашлось время собрать информацию и описать её в виде текста. Администрация сайта Stratege.ru вообще никого ни в чём не ограничивает. Более того, предоставляет возможность и ресурсы, чтобы всесторонне проявлять себя.
Цель этого материала — не рассказать о том, что нам вдруг всем стало тяжело. Я бы даже сказал наоборот. Мы стремимся создать из сайта спокойное, как сейчас любят говорить, «ламповое» место. Такое, где всегда можно найти интересные статьи, поделиться своим мнением в еженедельных дайджестах, похвастаться новыми трофеями и достижениями, найти подсказку для прохождения какого-либо места и т. д. Искренне надеемся, что Stratege.ru будет таким ещё долгие и долгие годы.
Новости
Предлагаю начать с новостей, потому как взаимодействие с ними происходит по самому простому принципу. Безусловно, если бы крупные мировые разработчики и издатели были российскими компаниями, то мы могли рассказывать новости из первых рук. Но мир наш устроен чуть-чуть по другому и основных источников в этой области всего три: иностранные издания, которые получают информацию напрямую от студий и издательств; новостные рассылки российских издателей и PR-агентств; сайты-агрегаторы, собирающие информацию из всевозможных источников. Но если вы подумали, что наши новостники занимаются исключительно переводом, то это не так. Во-первых, наши зарубежные коллеги любят генерировать новости по каждому чиху и приходится фильтровать огромное количество инфоповодов. Во-вторых, зачастую приходится собирать разрозненную информацию из нескольких источников, чтобы опубликовать одну полноценную новость.
Поиском инфоповодов занимаются не только авторы-новостники. Любой участник нашего коллектива может скинуть ссылку в специально созданный раздел в Discord’е, откуда инфоповод уже берётся в работу. Мы не стремимся к тому, чтобы опубликовать все новости, которые так или иначе касаются игровой индустрии. Иногда в ленту “врываемся” мы с Никитой и рассказываем о добавлении списка трофеев для крупных или ожидаемых проектов. Но это случается настолько редко, что если вы подобные материалы не замечаете, то мы особо не расстроимся.
Отдельным блоком стоит упомянуть “касательную”. Мы сами периодически подшучиваем, что существует некая тонкая, едва осязаемая грань, которая разделяет традиционные новости и те, что попадают в раздел “По касательной”. Более того, она может сдвигаться в ту или иную сторону. Например, раньше трейлеры фильмов и сериалов чаще всего попадали в эту рубрику, но в последнее время стало появляться слишком много проектов, так или иначе связанных с игровой индустрией. И такие моменты стараемся освещать в обычных новостях.
Обзоры и
путеводители
Далее поговорим об основных материалах, которые касаются непосредственно игр — обзоры и путеводители. И для начала предлагаю разобраться, откуда их редакция получает:
- напрямую от издателя. Как правило, консольные эксклюзивы можно получить только таким путём;
- от российских издателей игр. Они, в свою очередь, получают коды от компаний из предыдущего пункта;
- от PR агентств, с которыми сотрудничают издатели;
- через сервис раздачи кодов;
- путём покупки игры непосредственно автором.
Думаю, вы понимаете, что на данный момент про пункты «1» и «2» можно забыть. Пункт «3» резко сократился — многие издатели приостановили свою деятельность на территории РФ. В сервисе коды выкладывают совсем небольшие или независимые издатели. Очевидно, что условный Cyberpunk туда не завозят. Вывод — основная возможность обозреть крупный релиз подразумевает покупку игры автором. God of War: Ragnarok, Gotham Knights, the Last of Us Part I, Metroid Prime Remastered, Fire Emblem Engage, Dead Space Remake, The Callisto Protocol… это лишь малая часть того, что было приобретено для подготовки обзоров или гидов. Game Pass иногда помогает сэкономить (привет, Hi-Fi Rush), но такие случаи совсем редки, и их главный минус всё тот-же — невозможность подготовить какой-либо материал к моменту релиза.
Отсюда вытекает и второй нюанс — если игру никто из авторов не планирует покупать, то и обзор можно не ждать. На этом моменте предлагаю остановиться поподробнее, ведь именно такие вопросы мы регулярно видим в комментариях — «где обзор игры XXX?». Думаю, не открою Америку, если скажу, что Stratege ни для кого не является основным местом работы и главным источником дохода, особенно сейчас. Требовать от автора купить ту или иную игру для обзора — неправильный ход, с какой стороны ни посмотреть. Материалы «из под палки» получаются чаще всего совсем не такими, если их писать «от души». И можете не верить, но финансовое вознаграждение во много раз меньше стоимости игры. Даже в турецком магазине. А ради идеи…
Плавно переходим к следующему моменту связанному с оплатой — мифические чемоданы. Если коротко, то их нет. Если развёрнуто, то чемоданов не было ни до 2022 года, ни после. Иногда удавалось получить от издателя что-то кроме стандартного ключа, например, коллекционное издание игры. Но и это происходит не на безвозмездной основе. Мы, в свою очередь, должны такую щедрость осветить — снять видеообзор распаковки или подробно расписать, что же лежит в красивой коробке. Аналогично происходит и в случае с различной техникой.
Ещё один момент, который особенно сильно обсуждался в сети после обзоров Horizon Forbidden West — «методички». В этом вопросе важно понимать, какой смысл вы вкладываете в подобный термин. В случае с крупным релизам, издатель вместе с ключом присылает так называемый «Press Kit». Он может состоять из разного рода материалов, которые журналисты могут использовать для своих нужд — стилизованные игровые шрифты, концепт-арты, логотипы игры, трейлеры и т. д. Также прикладывается информация об эмбарго — когда можно публиковать обзоры, проводить стримы и вообще рассказывать что-то об игре. В подобных документах может содержаться перечень пунктов о чём нельзя упоминать, а не наоборот. Это касается сюжетных спойлеров или каких-то особенностей, которые разработчики всячески пытались скрыть. К пресс-киту может прикладываться и красиво оформленная электронная брошюра, по типу тех, что раньше вкладывали в коробки с дисками. При желании автор может почерпнуть какую-то информацию оттуда. Методичек же с требованиями со стороны издателя или разработчика, просто не существует.
Оценки. Сколько раз уже поднималась эта тема, а споры по ней всё не утихают. Не стану в очередной раз объяснять, что оценка — показатель достаточно субъективный и в большей степени зависит от предпочтений и игрового опыта конкретного автора. Просто ещё раз уточню, что сравнивать итоговый балл одной игры с баллом другой весьма странно и нелогично. Но речь вообще не об этом. Автор при написании обзора также готовит и вердикт, опираясь на ту оценку, которую желает выставить игре. Если он максимально в ней уверен — материал публикуется так, как есть. Если же присутствуют сомнения или просто интересно узнать, что думают коллеги — вердикт отправляется в специальный раздел нашего канала в Discord’е. Иногда это приводит к бурному обсуждению, но чаще всего мы просто оцениваем, на сколько “тянет” итоговое мнение. После, автор обзора может поступить так, как ему удобно — скорректировать вердикт, оценку или вообще ничего не делать.
Издатель, разработчик, представитель PR-агентства никак не влияют на оценку. Им интересно совсем не это. Отправленный в редакцию код должен принести пользу в виде материала. Что именно будет там написано — ответственность исключительно автора. Главное — не нарушать эмбарго. Именно на этих условиях и держаться взаимоотношения с издателями. Взяли игру, но не подготовили обзор — велика вероятность в следующий раз остаться без кода. Выложили материал раньше положенного срока или опубликовали скриншот геймплея за Эбби — было приятно сотрудничать, но дальше вы сами. Всё. Итог — повлиять на оценку способен только автор.
Что касается путеводителей, то с ними логика примерно такая же, как и с обзорами. Если у автора есть желание купить игру, разобраться со всеми трофеями и подготовить красивый текст — гид появится на сайте. Естественно, не к релизу, а к тому моменту, когда самые заинтересованные игроки выбили все награды, следуя инструкциям на YouTube. В какой-то момент мы пытались развить видеонаправление, чтобы материал целиком и полностью был продуктом нашего сайта. Но опыт God of War: Ragnarok и The Last of Us Part I показал, что оперативность в этом случае страдает ещё сильнее.
Отдельно в этом блоке хотелось бы отметить ещё один момент. Хоть он и идёт последним, но его важность трудно переоценить. Готовый материал отправляется нашим великим и ужасным редакторам. Со всей ответственностью заявляю, что если бы не они, вы точно не увидели бы ни одного моего материала. Знатоки русского языка умудряются вносить правки таким образом, чтобы не нарушить заложенный в текст глубокий замысел автора и одновременно максимально повысить его читаемость. Некоторые материалы, однако публикуются без редактуры (например, новости), чтобы повысить общий уровень грамотности на сайте.
Неформатные
материалы и заключение
Помимо новостей, обзоров и гидов на сайте регулярно появляются неформатные материалы — дайджесты, подкасты, заметки, колонки, видеоматериалы. Фактически, они готовятся по инициативе автора и, к сожалению, оплачиваются не все из них. Но это уже совсем другая история. Есть желание сделать что-то — никто никого не останавливает. Даже на примере этой статьи — идея родилась у меня в голове, и нашлось время собрать информацию и описать её в виде текста. Администрация сайта Stratege.ru вообще никого ни в чём не ограничивает. Более того, предоставляет возможность и ресурсы, чтобы всесторонне проявлять себя.
Цель этого материала — не рассказать о том, что нам вдруг всем стало тяжело. Я бы даже сказал наоборот. Мы стремимся создать из сайта спокойное, как сейчас любят говорить, «ламповое» место. Такое, где всегда можно найти интересные статьи, поделиться своим мнением в еженедельных дайджестах, похвастаться новыми трофеями и достижениями, найти подсказку для прохождения какого-либо места и т. д. Искренне надеемся, что Stratege.ru будет таким ещё долгие и долгие годы.
собрали 25 041 из 300 000 рублей
88 комментариев, 58 680 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
kagekiyo — 09.03.2023 в 14:57
Серебряный охотник за трофеями
Очередная неловкая попытка Стратега спрятать чемоданы.
Ясно-понятно, дальше читать смысла нет. Сколько вам там уже
отбашляли Дигма с Окликом?
FenixBK — 09.03.2023 в 15:08
Press Team
kagekiyo, безумное число с кучей нулей, но других цифр там
нет...
Yokushiro — 09.03.2023 в 22:21
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
FenixBK, Но нулей уже больше одного, что уже не плохо))
NekiMars — 10.03.2023 в 09:15
NekiMars
FenixBK,
Несите больше чемоданов для башни из чемоданов, мы еще не достаем до верхнего интернета (шучу конечно)
Новости конечно хорошо, этакий ламповый филиал нижнего интернета без пафоса,
но поправьте уже трофейную часть сайта, ради которой все и затевалось и все сидят!
Она уже порядком устарела и архаична - застряла в конце нулевых. Пересмотреть порядком её надо, особенно подсказки - чтобы найти полезную нужно отлистать ворох.
И почему бы вам не сделать оценку пользователей в профилях игр помимо своей?
Несите больше чемоданов для башни из чемоданов, мы еще не достаем до верхнего интернета (шучу конечно)
Новости конечно хорошо, этакий ламповый филиал нижнего интернета без пафоса,
но поправьте уже трофейную часть сайта, ради которой все и затевалось и все сидят!
Она уже порядком устарела и архаична - застряла в конце нулевых. Пересмотреть порядком её надо, особенно подсказки - чтобы найти полезную нужно отлистать ворох.
И почему бы вам не сделать оценку пользователей в профилях игр помимо своей?
Stratege — 10.03.2023 в 12:12
База знаний
NekiMars — 23.03.2023 в 16:12
NekiMars
Stratege, ну, с подсказками надо что-то делать. Нужно как-то
отделять зерна от плевен. Возьмите в качестве примера систему
комментариев сайта Пикабу, чтобы самые полезные подсказки для
трофея были на видном месте.
Maxim303 — 10.03.2023 в 20:03
PREMIUM
NekiMars, По мне так всё удобно и понятно. Может чисто
визуально что-то улучшить, со временем вообще ничего не приелось. А
так интерфейс не перегружен, понятно куда нажимать и заходить.
NekiMars — 13.03.2023 в 08:23
NekiMars
Maxim303, Ты подсказки к любому соулслайку открой и отлистай
дествительно полезную!
NktStn — 09.03.2023 в 15:13
PREMIUM
Спасибо вам, ребята, с этим сайтом уже связано столь многое и
столько лет.
podvodn1k — 09.03.2023 в 15:54
PREMIUM
4ernovik — 09.03.2023 в 16:46
PREMIUM
Рубрики "во что поиграть в....", " По касательной" - ИМХО ваще
приятно читать) много для себя беру оттуда.
Gilaruil — 09.03.2023 в 16:48
Охотник за постельными сценами
Спасибо за материал, было интересно)
Никогда не подозревал вас в чемоданах и прочем, если у нас разные взгляды на игры, то скорее всего просто разные вкусы. Но я никогда не поверю, что чемоданов вообще нет в игрожуре. Повелитель Верхнего Интернета столько раз палился. Да и вообще, до моды на так назыыаемые ревью бомбинги я частенько заходил на сайты с оценками, а там от прессы оценка 9, от игроков 6. Ну как тут можно поверить в чистоту обзоров?
Никогда не подозревал вас в чемоданах и прочем, если у нас разные взгляды на игры, то скорее всего просто разные вкусы. Но я никогда не поверю, что чемоданов вообще нет в игрожуре. Повелитель Верхнего Интернета столько раз палился. Да и вообще, до моды на так назыыаемые ревью бомбинги я частенько заходил на сайты с оценками, а там от прессы оценка 9, от игроков 6. Ну как тут можно поверить в чистоту обзоров?
FenixBK — 09.03.2023 в 20:16
Press Team
Rasco — 09.03.2023 в 16:49
Бронзовый охотник за трофеями
podvodn1k — 09.03.2023 в 17:18
PREMIUM
Rasco,
Как мне кажется, стоить какие-то планы сейчас - дело неблагодарное. Перспективы определяют совсем не в редакции. Остается подстраиваться, чем ресурс последний год и занимался.
Как мне кажется, стоить какие-то планы сейчас - дело неблагодарное. Перспективы определяют совсем не в редакции. Остается подстраиваться, чем ресурс последний год и занимался.
Rasco — 09.03.2023 в 17:58
Бронзовый охотник за трофеями
Gustavus — 09.03.2023 в 17:41
Press Team
Rasco, за публикацию методов стабилизации можно срок
схватить.
FenixBK — 09.03.2023 в 20:14
Press Team
Swordin — 09.03.2023 в 17:24
Консольщик
Ну чот как-то немного сомнительно. А если автор пройдется по игре
плетьми и отвадит потенциальных покупателей от покупки? Ну, я тут
несколько раз видел такое: "спасибо за обзор, хотел взять на
старте, подожду скидки" или "спасибо, что сохранили мои кровные,
брать не буду" и всё в этом духе. Разве не может оказаться так, что
издатель потом откажется засылать кодик на следующую игру? Или
обзоры, где игру вам выслали, вы стараетесь обласкать помягче и не
занизить оценку, а всю душу можете вытрясти только из собственно
купленной (ведь за собственно потраченные и придирки сильнее)?
Gustavus — 09.03.2023 в 17:48
Press Team
Swordin,
Плохой PR - это тоже PR, если вкратце.
Ну и если начнёт издатель эту войну с порталом, кто проиграет-то? Проиграет издатель. Купить за свои кровные всеми желанную игру (гарантированный хит) и сделать её обзор мы можем и без халявной пресс-копии. Мы не будем в числе первых, но всё же.
А вот менее сочные продукты издателя просто останутся без обзора на нашем портале - о них узнает меньше геймеров.
При этом я лично слышал краем уха о случаях, когда издатели так обижались на разные порталы. Но они же сами потом и возвращались по своей инициативе.
Плохой PR - это тоже PR, если вкратце.
Ну и если начнёт издатель эту войну с порталом, кто проиграет-то? Проиграет издатель. Купить за свои кровные всеми желанную игру (гарантированный хит) и сделать её обзор мы можем и без халявной пресс-копии. Мы не будем в числе первых, но всё же.
А вот менее сочные продукты издателя просто останутся без обзора на нашем портале - о них узнает меньше геймеров.
При этом я лично слышал краем уха о случаях, когда издатели так обижались на разные порталы. Но они же сами потом и возвращались по своей инициативе.
Swordin — 09.03.2023 в 18:15
Консольщик
Это если автор действительно хотел и готов. Какие-нибудь нашумевшие
игры категории ААА. Но обзоры как бы не только на них. И мы как раз
сейчас это и наблюдаем при отсутствии поставки от издателей.
Всё-таки не каждый готов вбухивать кучу средств, чтоб попробовать и
написать обзор. Не думаю, что среди вас есть
спонсоры-благотворители, готовые покупать всё и на релизе. Какие-то
отдельные нашумевшие проекты - да. Но соль то не в них. Про них
можно где угодно почитать. Интересно же про то, что встречается
гораздо реже и может вызвать сомнение или же вообще открыться с
иной стороны.
Gustavus — 09.03.2023 в 18:36
Press Team
У нас же разные вкусы. Такие игры тоже порой кто-нибудь из команды
берёт на релизе.
Ну и издателям таких игр внимание каждого портала тем более важно.
Сейчас нету многих издателей - это одна ситуация. Дофига трат.
А если бы обиделся один, то его игры покупать самим было бы менее сложно, согласись.
Ну и издателям таких игр внимание каждого портала тем более важно.
Сейчас нету многих издателей - это одна ситуация. Дофига трат.
А если бы обиделся один, то его игры покупать самим было бы менее сложно, согласись.
FenixBK — 09.03.2023 в 20:13
Press Team
FenixBK — 09.03.2023 в 20:10
Press Team
Swordin, ни одного случая не помню такого, чтобы не давали
по этой причине коды. Им лучше добиться лишнего упоминания, чем
просто не пиарить игру.
Vadim — 09.03.2023 в 22:00
Золотой охотник за трофеями
FenixBK, Знаю сайты с игровыми и кино разделами, где авторы
прямо рассказывали, что обзора того-то и того-то не появится,
потому что после очень негативного обзора издатель обиделся и
перестал присылать коды или звать на пресс-показы.
FenixBK — 10.03.2023 в 06:19
Press Team
Vadim, тут же возникает вопрос: а стоит ли тогда работать с
таким издателем? Обеспечивать качество - не работа прессы. Если
издатель берётся издавать продукт, зная о его уровне - это его
решение. Нужно быть готовым к тому, что будут ругать.
MadMaxxx — 10.03.2023 в 10:33
Big Boss
FenixBK, кто может себе позволить плохо писать об играх соне
и попасть в блеклист? Почти никто. Поэтому оценки у игр соне
хорошие. У многих общорщиков суть попасть на начальную волну хайпа,
срубить просмотров.
Gustavus — 10.03.2023 в 13:18
Press Team
MadMaxxx, следуя вашей же логике:
а может ли Сони позволить себе попасть в блэк-лист издания и получить полный игнор своих второсортных игр, а также тонны помоев на основные хиты в подкастах, дайджестах и прочих не-обзорах?
Даже не получив пресс-копию, издание всё равно при необходимости может придумать, как набрать хайпа и просмотров в день релиза игры - какой материал на тему подготовить.
а может ли Сони позволить себе попасть в блэк-лист издания и получить полный игнор своих второсортных игр, а также тонны помоев на основные хиты в подкастах, дайджестах и прочих не-обзорах?
Даже не получив пресс-копию, издание всё равно при необходимости может придумать, как набрать хайпа и просмотров в день релиза игры - какой материал на тему подготовить.
FenixBK — 10.03.2023 в 14:13
Press Team
MadMaxxx, у нас есть примеры игр, которые издавала Sony, со
средними и низки оценками. Вряд ли они окажутся показательными в
данном случае, но никто и не пытался специально накинуться и
обругать на какую-нибудь AAA, чтобы хайпануть.
The Order: 1886 (70) - https://stratege.ru/ps4/games/the_order_1886
The Inpatient (45) - https://stratege.ru/ps4/games/the_in.../article/79638
MediEvil (65) - https://stratege.ru/ps4/games/mediev.../article/94822
Predator: Hunting Grounds (60-65 по кроссу (Да, издавала Sony)) - https://stratege.ru/ps4/games/predat.../article/98854
Можно и другие примеры поискать. Это не так работает.
The Order: 1886 (70) - https://stratege.ru/ps4/games/the_order_1886
The Inpatient (45) - https://stratege.ru/ps4/games/the_in.../article/79638
MediEvil (65) - https://stratege.ru/ps4/games/mediev.../article/94822
Predator: Hunting Grounds (60-65 по кроссу (Да, издавала Sony)) - https://stratege.ru/ps4/games/predat.../article/98854
Можно и другие примеры поискать. Это не так работает.
KrepkiyChaiy — 09.03.2023 в 17:31
Oxoтник 3а Пикселями
Исходя из вашего текста: вновь одни и те же тезисы про
"субъективно" и виденье автора, закономерный вопрос - а для кого
тогда эта оценка? Зачем эти числа? Как по мне есть единственная
сторона которая действительно заинтересована в форме такого
оценочного суждения - это издатель.
И вопросов бы не было бы, если бы ресурс давал туже возможность пользователю и оценка игравших была бы напротив, субъективного мнения автора. Что естественно из года в год находится в "разделе" может быть когда-нибудь. Оставляя эту оценку действительно личной, субъективной и в целом непрозрачной для пользователя.
По поводу "чемоданов" любой адекватный человек, подразумевает под этим "лояльность издателя" для которого в случае, если оценка не соответствует "субъективному мнению" лояльность улетучивается и переходит в дальнейшем - разряд личных трат редакторов ресурса.
Ведь построение обзора, можно базировать на положительных моментах, опуская ненужные детали или же наоборот акцентировать на проблемах проекта.
В целом текст не раскрывает ничего конкретного, а лишь вторит одним и тем же озвученным уже ранее мнениям.
И вопросов бы не было бы, если бы ресурс давал туже возможность пользователю и оценка игравших была бы напротив, субъективного мнения автора. Что естественно из года в год находится в "разделе" может быть когда-нибудь. Оставляя эту оценку действительно личной, субъективной и в целом непрозрачной для пользователя.
По поводу "чемоданов" любой адекватный человек, подразумевает под этим "лояльность издателя" для которого в случае, если оценка не соответствует "субъективному мнению" лояльность улетучивается и переходит в дальнейшем - разряд личных трат редакторов ресурса.
Ведь построение обзора, можно базировать на положительных моментах, опуская ненужные детали или же наоборот акцентировать на проблемах проекта.
В целом текст не раскрывает ничего конкретного, а лишь вторит одним и тем же озвученным уже ранее мнениям.
Gustavus — 09.03.2023 в 17:55
Press Team
KrepkiyChaiy — 09.03.2023 в 17:57
Oxoтник 3а Пикселями
Gustavus, Ну соответственно, оценка эта тогда кому
предназначена?
Gustavus — 09.03.2023 в 17:58
Press Team
KrepkiyChaiy, той же аудитории, кому и остальные
составляющие части обзора.
LeromRei — 09.03.2023 в 23:19
Серебряный охотник за трофеями
Gustavus, так она крайне часто расходится с текстом, читаешь
текст, и там по описанию помои в которые не стоит играть никому, а
на выходе 70
Gustavus — 09.03.2023 в 23:41
Press Team
LeromRei, примеры можно?
Это вас сильно не затруднит, раз их так много.
Спасибо
Это вас сильно не затруднит, раз их так много.
Спасибо
LeromRei — 10.03.2023 в 22:42
Серебряный охотник за трофеями
https://stratege.ru/forums/threads/1...Martha-is-Dead
Ну вот что вспомнил, глубже ковыряться лень, обзоров сейчас не то чтобы много
Ну вот что вспомнил, глубже ковыряться лень, обзоров сейчас не то чтобы много
Gustavus — 11.03.2023 в 10:10
Press Team
LeromRei, понятия не имею, где вы нашли там "помои в которые
не стоит играть никому" да и на выходе там точно не обещанные вами
"70".
Весьма показательно, что вы даже один пример не смогли привести.
P.S. Исходя из текста обзора и вердикта, предположил бы оценку 50-55, но и поставленные автором 60 тоже не сильно режут глаз.
Весьма показательно, что вы даже один пример не смогли привести.
P.S. Исходя из текста обзора и вердикта, предположил бы оценку 50-55, но и поставленные автором 60 тоже не сильно режут глаз.
LeromRei — 11.03.2023 в 12:40
Серебряный охотник за трофеями
FenixBK — 09.03.2023 в 20:03
Press Team
KrepkiyChaiy, кому-то текст, кому-то оценку, кому-то всё
вместе) Периодически видим комментарии "текст не читал, но...")))
Оценка очень заметная просто.
Provisorus — 09.03.2023 в 18:00
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за статью. Да, Стратег сейчас изменился, как и мы с вами и
весь мир. Возможно я ошибусь, но самый пик сайта был 2014-2017
годы. Лично мне не хватает ламповых обзоров от Денис по jRPG-шкам.
Но сердцем сайта всегда было коммьюнити, сюда входят и
пользователи, и авторы. И пока в людях будет страсть к играм и
достижениям, то я думаю сайт будет существовать очень долго.
Единственное что меня беспокоит и о чём не говорилось в тексте - это техническая составляющая сайта. Лично я на прошлой неделе прям очень сильно раздражался, что страницы на сайте открывались по 8-10 секунд.
Расскажите, с какими техническими трудностями сейчас сталкивается сайт? Поменялась ли серверная составляющая? Уменьшились ли мощности? В общем расскажите, нам всё интересно
Единственное что меня беспокоит и о чём не говорилось в тексте - это техническая составляющая сайта. Лично я на прошлой неделе прям очень сильно раздражался, что страницы на сайте открывались по 8-10 секунд.
Расскажите, с какими техническими трудностями сейчас сталкивается сайт? Поменялась ли серверная составляющая? Уменьшились ли мощности? В общем расскажите, нам всё интересно
FenixBK — 09.03.2023 в 20:07
Press Team
Provisorus, сервер переносили ещё в прошлом году в Россию.
Как только замечаем что-нибудь неладное - бьём тревогу. У нас по
факту только один человек может всё чинить, связанное с технической
частью. И это Костя Stratege.
4ernovik — 09.03.2023 в 20:51
PREMIUM
FenixBK, у него такой ник - он основатель сайта? Давно
кстати хотел спросить. Чья вообще идея это была? Помню когда
зарегался казалось таким смешным что пишешь в ПСН о себе: stratege
и идёт синхрон с сайтом. Я ни разу не специалист в этой области, но
мне показалось это фантастикой. Я про синхронизацию сайта и псн
Ну и следом вопрос - как находите новых людей?
Ну и следом вопрос - как находите новых людей?
Otacon1326 — 09.03.2023 в 20:57
Hero we deserve
Рекомендую послушать вот этот вот выпуск подкаста - https://stratege.ru/stratege/games/n...article/113515
FenixBK — 10.03.2023 в 06:23
Press Team
4ernovik, да, Костя дал сайту имя по нику) Чуть выше ссылка
на подкаст с Костей. Ещё один выпуск есть с Витей Footzker
https://stratege.ru/stratege/games/n...article/110455
После этих двух выпусков вопросов уже не останется по истории создания сайта)))
Новых людей всегда ищем через набор, который открываем на сайте.
https://stratege.ru/stratege/games/n...article/110455
После этих двух выпусков вопросов уже не останется по истории создания сайта)))
Новых людей всегда ищем через набор, который открываем на сайте.
Icky — 09.03.2023 в 19:30
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор, было интересно узнать тонкости внутренней кухни.
Такой вопрос, насколько сложно технически реализовать внедрение
средней оценки от пользователей? чтоб у каждой игры возле оценки
редакции была усреднённая оценка от всех игроков, по типу того же
метакритика и тд, мне кажется подобная функция была бы очень
полезной.
FenixBK — 09.03.2023 в 20:05
Press Team
Icky, всё упирается во время и средства. Я с высоты своей
технической неграмотности вижу, что необходимо не только написать
или изменить код, но и отрисовать, а также органично внедрить.
Когда лучше поддержать в рабочем состоянии тех. часть - это
приоритетнее.
KrepkiyChaiy — 10.03.2023 в 01:46
Oxoтник 3а Пикселями
Думается, если бы вдруг появился сбор средств на конкретную цель -
например ввод такой системы, супротив "аморфной" поддержки ресурса.
Скорее всего, очень многие из местной аудитории откликнулись
бы.
Егор, вот как главред посодействуй в продвижении такой инициативы. Заодно по такому сбору, было бы видно насколько сообщество заинтересованно как в целевом сборе, так и в самой функции.
Точно не могу вспомнить ты или твой бывший коллега и в каком формате освещали именно такой случай. Если не ошибаюсь, то даже ты рассказывал (в аудио дайджесте) именно такое дело. Зато точно помню обзор из-за которого это было.
Werewolf: The Apocalypse
Егор, вот как главред посодействуй в продвижении такой инициативы. Заодно по такому сбору, было бы видно насколько сообщество заинтересованно как в целевом сборе, так и в самой функции.
Точно не могу вспомнить ты или твой бывший коллега и в каком формате освещали именно такой случай. Если не ошибаюсь, то даже ты рассказывал (в аудио дайджесте) именно такое дело. Зато точно помню обзор из-за которого это было.
Werewolf: The Apocalypse
FenixBK — 10.03.2023 в 06:32
Press Team
Я очень стараюсь за всем поспевать, но это нереально просто.
Заметку очередную на тему донатов придумал. Хотим давать награды за
донаты на сайте, не предупредили всех изначально про ники, которые
нужно к сообщениям добавлять. А про сбор ещё проще - у нас есть
DonationAlerts. Хотел выпустить заметку после этого материала.
Постараюсь не затягивать.
Тут меня тоже может подводить память. Если и было, то наверняка Денис рассказывал))) У него на это поприще гораздо больше опыта. Правда, я и про этот случай не помню. Аудиодайджесты вообще превратились в голове в один выпуск)
Ко мне даже в эти непростые времена местные пиарщики не обращались с просьбами формата "будьте помягче", про оценки вообще молчу. Они сейчас просто активнее предлагают игры для PC) В сытые и спокойные годы от Дениса не слышал ничего на тему просьб. И лично ко мне он не обращался с просьбой подкорреткировать оценку. Зато мог поспорить, если считал, что я поставил больше/меньше. Но и это не было требованием её поменять.
Тут меня тоже может подводить память. Если и было, то наверняка Денис рассказывал))) У него на это поприще гораздо больше опыта. Правда, я и про этот случай не помню. Аудиодайджесты вообще превратились в голове в один выпуск)
Ко мне даже в эти непростые времена местные пиарщики не обращались с просьбами формата "будьте помягче", про оценки вообще молчу. Они сейчас просто активнее предлагают игры для PC) В сытые и спокойные годы от Дениса не слышал ничего на тему просьб. И лично ко мне он не обращался с просьбой подкорреткировать оценку. Зато мог поспорить, если считал, что я поставил больше/меньше. Но и это не было требованием её поменять.
Icky — 10.03.2023 в 10:30
Пластмассовый охотник за трофеями
FenixBK, вообще отличная идея, сделать цель через алерт на
реализацию идеи оценок, вы явно можете предварительно посчитать
сколько денег нужно на внедрение - и я более чем уверен, что общими
силами мы эту сумму соберем
Vadim — 09.03.2023 в 22:03
Золотой охотник за трофеями
Icky, Не вижу смысла. Как показывает опыт метакритика оценки
пользователей просто бред, как минимум разрешать надо ставить
оценки только владельцам игры, но и тут начинаются ограничения, так
как если ПС5 ещё как то можно проверить, то ПК, Свич и т.п. всё не
так радужно. В Стиме получше, но там по сути только + и - и их
соотношение.
Icky — 09.03.2023 в 22:49
Пластмассовый охотник за трофеями
Vadim, ну на сайте ж реализована история с тем, что оценки
за сложность и длительность могут ставить только те, кто выбил
платину, я думаю технически не проблема учитывать голоса только
тех, кто эту игру запускал. В этом как раз и плюс именно здешнего
рейтинга может быть, что не будет каких-то рандомных оценок от
незарегистрированных пользователей или тех, кто просто по фану
голосует.
ProblemSPb — 11.03.2023 в 19:00
PREMIUM
Vadim, плюсану. Я, наверное, буду в меньшинстве, но мне не
нужна система оценок игр от вообще никого.
У всех разные препочтения и, к сожалению, пока самостоятельно не поиграешь, не поймешь, зайдет или нет. Если я сомневаюсь, стоит ли брать, то цифра рейтинга мало что может сказать. Я лучше посмотрю/почитаю несколько детальных разборов и летсплеи, чтобы хоть как-то понять, что к чему.
У всех разные препочтения и, к сожалению, пока самостоятельно не поиграешь, не поймешь, зайдет или нет. Если я сомневаюсь, стоит ли брать, то цифра рейтинга мало что может сказать. Я лучше посмотрю/почитаю несколько детальных разборов и летсплеи, чтобы хоть как-то понять, что к чему.
Yokushiro — 09.03.2023 в 22:22
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Спасибо всей команде стратега за их труд! Здорово бывает так же с
вами иногда и сотрудничать в рамках каких то собственных творческих
проектов! Именно у вас нахожу поддержку! :-)
3Bepobou — 10.03.2023 в 00:51
Бронзовый охотник за трофеями
Вы все большие молодцы и мне все нравится. Есть у меня расхождения
во взглядах на оценку сложности игр и возврат в рейтинг
рецидивистов и "свежих_перепелов" - но это, как говорится, с
кондачка не решается и прийти к общему знаменателю очень
тяжело.
ps. Скучаю за Варягом, симпатизирую всей редакции, особенно Егору FenixBK и Алексею Darth_Alex, а Отакона "не люблю, потому что он Стилрайзинг зафукал"!!!
ps. Скучаю за Варягом, симпатизирую всей редакции, особенно Егору FenixBK и Алексею Darth_Alex, а Отакона "не люблю, потому что он Стилрайзинг зафукал"!!!
Otacon1326 — 10.03.2023 в 06:46
Hero we deserve
Makishima — 10.03.2023 в 02:55
Серебряный охотник за трофеями
Я чего не понимаю так это когда:
1) обзоры таких "не шибко на слуху" игр возникают прямо с субъективным позитивным мнением автора. Вижу в этом странность, так как по мне все игры - без разницы блокбастер или нишевая игра, которая хорошая, типа Астеригос, но без рекламы толком - все должны обозреваться одинаково, типа как бы либо дотошно, но без предвзятости, либо типовой обзор без восхваления, то есть плюсы и минусы максимально объективно (не ну понятно, что обзоры это субъективщина на 50 процентов, нельзя быть полностью объективным, но можно создать ИЛЛЮЗИЮ, вот как вы с блокбастерами делаете, то есть усреднение, - потому что подробный разбор нишевой игры рядом с нейтральным обзором блокбастера - это смотрится как слон рядом с моськой. Надо делать примерно одинаковый акцент. Понятно что при создании статей про нишевые игры журналистами движет желание как бы "просветить" народ, показать что есть такая игра и привить желание купить и сыграть (могут быть еще две мотивации - а) код от пр-агентства/сервис раздачи б) автору понравилась нишевая игра и он стремится показать что это хидден джем). Но это выглядит как перетягивание каната. Лучше вернуться к типовой системе оценочной части обзора и делать выводы более лаконичные, но зато не вызывающие бугурт в стиле "про Атомик мало рассказали, а зато про какую-то неизвестную игру расписали чересчур подробно").
2) Еще по мне надо какое-то расписание путеводителей делать. Просто приятно видеть план редакции. Ну неожиданные моменты возникают например путеводитель по игре, которая вышла пару месяцев назад, публикуется между путеводителями двух свежих игр. Это сбивает с панталыку и возникают подозрения некие. В том смысле, что не понимаешь качество путеводителя - на свежие игры почти мгновенно вышел, а на игры 2-3-месячной давности только сейчас вышел. И что в итоге качественнее - хз. С графиком было бы проще.
1) обзоры таких "не шибко на слуху" игр возникают прямо с субъективным позитивным мнением автора. Вижу в этом странность, так как по мне все игры - без разницы блокбастер или нишевая игра, которая хорошая, типа Астеригос, но без рекламы толком - все должны обозреваться одинаково, типа как бы либо дотошно, но без предвзятости, либо типовой обзор без восхваления, то есть плюсы и минусы максимально объективно (не ну понятно, что обзоры это субъективщина на 50 процентов, нельзя быть полностью объективным, но можно создать ИЛЛЮЗИЮ, вот как вы с блокбастерами делаете, то есть усреднение, - потому что подробный разбор нишевой игры рядом с нейтральным обзором блокбастера - это смотрится как слон рядом с моськой. Надо делать примерно одинаковый акцент. Понятно что при создании статей про нишевые игры журналистами движет желание как бы "просветить" народ, показать что есть такая игра и привить желание купить и сыграть (могут быть еще две мотивации - а) код от пр-агентства/сервис раздачи б) автору понравилась нишевая игра и он стремится показать что это хидден джем). Но это выглядит как перетягивание каната. Лучше вернуться к типовой системе оценочной части обзора и делать выводы более лаконичные, но зато не вызывающие бугурт в стиле "про Атомик мало рассказали, а зато про какую-то неизвестную игру расписали чересчур подробно").
2) Еще по мне надо какое-то расписание путеводителей делать. Просто приятно видеть план редакции. Ну неожиданные моменты возникают например путеводитель по игре, которая вышла пару месяцев назад, публикуется между путеводителями двух свежих игр. Это сбивает с панталыку и возникают подозрения некие. В том смысле, что не понимаешь качество путеводителя - на свежие игры почти мгновенно вышел, а на игры 2-3-месячной давности только сейчас вышел. И что в итоге качественнее - хз. С графиком было бы проще.
Skorgron — 10.03.2023 в 05:47
Press Team
Makishima, С путеводителями как, иногда его можно сделать
условно за недельку, а некоторые делаются месяц. Так же зависит от
того, была ли у нас игра до релиза и какого объёма/сложности
проект, а ещё сюда врывается хайповость игры. Вот тут и возникают
эти скачки, то спустя неделю от старта, то спустя месяц. Например
сейчас в работе у меня Atomic Heart и Risen. И хоть вторая получена
ранее, то гид на первую будет раньше, т.к. игра более на слуху.
Могу сказать, что будет гид на RE4, это из того с чем было
определённо на данный момент. В целом, если спросить меня или
Otacon1326, то мы подскажем, чего ждать в обозримом будущем по
гидам (если они в работе или планах).
Lorellin — 10.03.2023 в 05:04
Пластмассовый охотник за трофеями
Я открыл Stratege.ru в уже далёком декабре 2018-го вместе с
покупкой своей первой (и единственной на данный момент) консоли -
PS4. Благодаря Стратегу я познакомился с очень хорошими людьми,
знакомство с которыми перешло из мира виртуального в реальный. Так
что у меня особое тёплое и ламповое отношение к этому ресурсу.
По поводу качества материала за все 5 лет у меня претензий не возникло. В большинстве случаев, моя оценка совпадает с оценкой авторов, а если и не совпадает, то сколько людей - столько мнений, поэтому не вижу смысла тратить нервы и своё время, брызжа слюной в комментах
Редакции желаю вдохновения, радости, устойчивости к критике и побольше донатов
По поводу качества материала за все 5 лет у меня претензий не возникло. В большинстве случаев, моя оценка совпадает с оценкой авторов, а если и не совпадает, то сколько людей - столько мнений, поэтому не вижу смысла тратить нервы и своё время, брызжа слюной в комментах
Редакции желаю вдохновения, радости, устойчивости к критике и побольше донатов
Daeron — 10.03.2023 в 06:42
Пластмассовый охотник за трофеями
Отличный сайт, аналогов которому в RU секторе интернета я так и не
нашел. Главное преимущество этого ресурса в сформировавшемся
сообществе пользователей, которые его поддерживают. А также жесткая
цензура. На других ресурсах со всех "щелей" льются такие потоки
ненормативной лексики и взаимных оскорблений, что поражаешься как
вообще мир еще не рухнул.
Желаю продержаться в этот непростой период времени для всех и с новыми силами и новыми лицами продолжить развивать этот сайт.
По поводу оценок, вообще не обращаю на них внимания. Об игре всегда читаю на форуме в разделе "Сложность игры" мнения игроков, которые оценивают свои впечатления.
Желаю продержаться в этот непростой период времени для всех и с новыми силами и новыми лицами продолжить развивать этот сайт.
По поводу оценок, вообще не обращаю на них внимания. Об игре всегда читаю на форуме в разделе "Сложность игры" мнения игроков, которые оценивают свои впечатления.
Annwin — 10.03.2023 в 08:00
Любитель
Как будто посетил встречу акционеров а-ля якудза 7, где Касуга с
подопечными все по полкам разложил)
Спасибо за Ваш труд!
Спасибо за Ваш труд!
Gilaruil — 10.03.2023 в 17:24
Охотник за постельными сценами
NekiMars, все сидят? Тут даже в тексте этой статьи сказано,
что трофейные материалы не всегда собирают просмотры. Так что
далеко не все. Тут куча людей сидят ради новостей и форума.