Почувствуй себя старым: сентябрь 2023
![Почувствуй себя старым: сентябрь 2023](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/927e705810873ff9c90e3020ebc29958.png)
Наступила осень, а с ней для нашего сайта пришли тяжёлые времена.
Но несмотря на это мы решили не бросать свою новую рубрику, тем
более что в сентябре вышло огромное количество легендарных
проектов. У наших авторов полно воспоминаний об играх, в которые
они будто бы ещё вчера играли в первый раз. Но на самом деле,
память играет злую шутку, и большая часть шедевров уже отметили
своё "совершеннолетие". Приятного прочтения!
Оригинальная Fable на момент релиза была истинной магией! Когда она вышла – это были золотые годы с кучей свободного времени. И я буквально жил в ней, изучая каждый миллиметр игрового мира. Прекрасно помню как сначала накопил до максимума очки добра, чтобы посмотреть как изменится внешний вид героя, а затем целенаправленно творил зло, надеясь увидеть как моё игровое альтер-эго трансформируется в исчадие ада.
Ухаживание за девушками, свадьбы, покупка домов, стрижка, переодевания, рыбалка, загадки Дверей Демонов – в игре была тьма возможностей. И тогда у меня не было нормального интернета, равно как и привычки искать подсказки и разную информацию в нём. Всё находилось методом тыка или в результате обсуждения игры с друзьями. Тогда она казалась огромной, комплексной и невероятно красивой. Надеюсь, что новая часть получится неплохой, потому что второй и третьей я в итоге не проникся…
Релиза Grand Theft Auto V я ждал как манны небесной. Для меня каждая часть серии превращалась в настоящий праздник. Начиная с GTAIII, я буквально переносился на улицы виртуальных городов. Помню, что под четвёртую часть целенаправленно брал отпуск, а два лета целиком были проведено в солнечном Сан-Андреасе и неоновом Вайс-Сити. Поэтому пятую номерную игру мне очень хотелось получить на старте. Тогда я уже перешёл с PC на PS3, но денег особо не было, поэтому по большей части приходилось играть в «подарки» из PlayStation Plus.
Один из хороших знакомых, с которым мы встретились на омском консольном форуме, всё время закупался в тройках и пятёрках. Он и предложил поучаствовать в схеме с пятёрками, отдав пятую часть от стоимости. Так у меня появился аккаунт с игрой, на который нельзя было заходить, чтобы доступ не заблокировался. Впоследствии так и продал консоль с этим аккаунтом и игрой на борту!
Старые трейлеры уже не такие впечатляющие. Почи 10 лет с момента выхода игры прошло!
GTAV не зря по сей день пользуется спросом и выходит на третьем поколении подряд, получая ремейки. Rockstar умеют делать по-настоящему качественные игры. Хотя мультиплеером я не проникся, но наиграл в пятую часть очень много даже за рамками основного сюжета. Просто GTA – это свобода. Безумная песочница, сама генерирующая всякие ситуации. Одни только бойни с полицией и попытки проникнуть на военную базу чего стоят… В общем, с нетерпением жду шестую часть, а также тайком надеюсь найти время на полное прохождение обеих RDR.
Про Metal Gear Solid мне все уши прожужжала парочка друзей. У одного из них была PS1, а у другого много энтузиазма и эмулятор. Так диск с игрой вместе с эмулятором достались и мне. Произошло это лет через пять после релиза, когда я был в старших классах школы. Хотя игра оставила просто неизгладимые впечатления, из-за эмулятора часть шарма потерялась. Например, я вообще не помню выкрутасы Психомантиса, зато не могу забыть каким адом было играть на клавиатуре и настраивать клавиши...
Шедевр Кодзимы в итоге настолько меня захватил, что костыли с управлением ушли на второй план и уже не могли испортить впечатление от происходящего. Воспоминания о прохождении стали настолько обрывочными, что мысль о покупке сборника Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1 стала выглядеть всё привлекательнее.
К тому же забылись нюансы сюжета, да и две книги Терри Вулфа про Кодзиму лишний раз напомнили о том, сколько у меня возникло пробелов по части знания истории MGS. И хотя первая игра сейчас немного отпугивает в визуальном плане, мне больше интересен именно сюжет, а не геймплей, который в последующих релизах сильно эволюционировал, поэтому в оригинале ему уже нечем удивить, кроме устаревшего геймдизайна. Однако те крутые впечатления, которые игра подарила мне даже через эмулятор, уже не вырезать ничем. Они останутся со мной навсегда.
В сентябре вышло много игр, с которыми у меня связаны тёплые воспоминания. Охватить все, конечно, не получится, поэтому остановлюсь на самых заметных. Metal Gear Solid. Помню, как читал обзор в древнем номере Game.exe. Мол, это шедевр на все времена, самый кинематографичный экшен с потрясающим сюжетом. Примерно в то же самое время мне в руки попал диск для PC. Ну, раз хвалят, значит надо попробовать. Дальше первой локации я так и не ушёл. Вторая попытка была в то время, когда в нашем небольшом посёлке открыли “компьютерный клуб”. По факту, компьютеров в нём не было, а только одна PlayStation 1 и парочка Sega Mega Drive 2. Ребята, которые были куда старше меня, делали вид, что разбираются в играх и отличают хорошие от плохих. Решив, что надо показать всем свой изысканный вкус, они запустили MGS и… не ушли дальше первой локации.
Первое видео, что я увидел по этой серии. Естественно, ничего не понял.
Про серию забыл вплоть до выхода четвёртой части. PlayStation 3 у меня тогда ещё не было, но “игрофильм”, выложенный на торренте локальной сети провайдера, почему-то привлёк моё внимание. Именно этой пачке из пяти трёхчасовых роликов я обязан своей любовью к серии MGS. Плевать, что из сюжета было понятно примерно процентов 25. Собственно, именно ради того, чтобы разобраться в истории, пришлось откапывать старинный диск с заброшенной когда-то игрой. С третьей попытки я наконец-то увидел, куда ведёт тот самый лифт в первой локации Shadow Moses и полноценно открыл для себя серию японского гения.
Совершенно противоположная история сложилась с серией Resident Evil — в неё я влюбился сразу, как только увидел. Началось всё со второй части (всё в том же “компьютерном клубе”), но лично окунулся в зомби-апокалипсис с триквелом. Это потом стало понятно, что Nemesis — самый слабый из оригинальной трилогии проект, а в далёком 2001 году сравнивать было ещё не с чем. Да и зачем? Выглядела игра отлично, стрелять в зомби было весело, разгадывать пазлы — сложно. Изучив всю подноготную, игру можно пробежать за пару часов, но в первый раз побег из Раккун-Сити длился недели. Особенно запомнилась головоломка в больнице, где Карлос должен найти лекарство для Джилл. Головоломку с “тумбочкой”, которую нужно было ткнуть в определённый угол, чтобы в соседней палате открылся шкафчик, решали всем двором.
Немезис вообще воспринимался как сверхразумный монстр, который реально охотился за главной героиней. Его рандомные появления на тот момент не поддавались никакой логике. Проходя игру на лёгком уровне сложности, периодически удавалось расстрелять его из штурмовой винтовки. Но на сложном — единственный способ выжить заключался в побеге. Лишь спустя много лет я узнал, что в игре реализована система уворотов, которая сильно облегчает схватки с монстрами. Но, как это часто бывает, при переносе на PC что-то где-то недокрутили.
В 2003 году на моей полке появилась та самая игра, с которой можно было сравнивать серию Resident Evil. Silent Hill 2. Нереально сложно описать те эмоции, которые я испытывал при прохождении. Одно из ярчайших воспоминаний того времени, которое регулярно всплывает в памяти — момент, когда Джеймс смотрит видеокассету с той самой записью. Как главный герой сидел в кресле с отрешённым взглядом, так и я примерно так же неподвижно пялился в экран монитора минут десять. Затем просто выключил игру и пошёл спать. Но вместо того, чтобы отправиться в объятия к Морфею, лишь смотрел в потолок с одной единственной мыслью в голове: “Так это он сам!”
Реально интересно, что нам подарит ремейк. Silent Hill 2 — в первую очередь персонажи и сюжет. С одной стороны, менять что-то кардинально нельзя, так как будет “уже не то”. С другой, если оставить всё как есть, то зачем вообще нужна переделка? Графически оригинал не устарел до такой степени, чтобы им невозможно было насладиться в 2023 году. Поживём — увидим.
Оригинальная Fable оставила довольно большой след лично для меня. Именно благодаря ей я увлёкся RPG в различных прямых и смежных жанров. Отлично помню, как в подземном переходе, где был магазинчик с видеоиграми меня привлекла толстая коробка сразу на четыре диска (в то время это было редким явлением), ради интереса я её взял, и однозначно не пожалел.
Возможность увидеть историю героя с самого детства до глубокой старости, построить свою семью, обзавестись домом и выбирать будешь ли ты героем в глазах остальных или злодеем. Всё это было очень ново, графика для того времени поражала, как и возможности что предоставлял проект. Впрочем, как и сама история с её подачей. Да, если сейчас взглянуть на неё это типичная сказка о добре и зле, но, когда ты ещё не вышел из этого возраста такое поражало. Наверное, это была первая игра, которую я стал перепроходить. Раз в полгода или год я обязательно делал новый забег и пусть особо нового там не встречал, но каждый раз получал удовольствие. Ради второй игры купил Xbox 360, но, к сожалению, таких ярких эмоций она уже не смогла подарить, как позже и третья часть. И даже несмотря на это всё ещё держу небольшую детскую надежду, что грядущее продолжение сможет хотя бы отчасти дать те же эмоции, что подарила мне в своё время оригинальная Fable.
Первой игрой, когда мне купили компьютер была Heroes of Might and Magic III, мне она безумно нравилась, но с прошествием времени была исследована уже вдоль и поперёк и хотелось чего-то похожего и одновременно нового. Тут на помощь пришла King's Bounty: The Legend. Игра действительно во многих аспектах пересекалась с Героями, но в тоже время имела своё уникальное видение. Была больше сосредоточена на истории и исследовании, ведь развития своих замков тут отсутствовало. Этакое большое приключение, не разделенное на отдельные карты, но в тоже время, утягивающее на десятки часов тактических битв и сложных решений. Немного нарочито мультяшная и местами сказочная рисовка привлекала, было в ней что-то уникальное на мой взгляд. Она давала мне именно то, что не хватало в последнее время в Героях, когда компании пройдены, а обычные карты исследованы до дыр. Чувство первооткрывателя, приключений, тайн и загадок. Были у проекта и продолжения: King's Bounty: Armored Princess, Warriors of the North и другие. Все они не уступали оригиналу привнося свои механики и новую увлекательную историю. Относительно недавно вышедшая King's Bounty II решила попробовать кардинально сменить своё амплуа, получилось на мой взгляд несколько спорно, будто бы исчезла та самая магия сказки, хотя возможно я просто вырос, как и многие из нас.
Я мало что помню о Battlefield 1942, кроме того, что игра мне в детстве очень нравилась. Не в последнюю очередь из-за своего формата: сессионный офлайн-шутер без намека на сюжет и с возможностью воскресать буквально через несколько секунд после смерти — все это удивляло своей необычностью. Динамичные сражения за разные классы в антураже зимнего Сталинграда 1942-го невероятно радовали тогда ещё совсем маленького меня. Несмышленый ребенок и подумать не мог, что игра, вообще-то, рассчитана на многопользовательские сражения, а битвы с ботами добавлены просто так. Но узнал я об этом сильно позже.
Вообще, хочется похвалить EA DICE за их удивительный стиль, который узнается с первого взгляда. Если Call of Duty с каждой последующей частью преображалась все сильнее и сильнее, то Battlefield, несмотря на смену сеттинга и нововведения, умудряется не терять лицо и преподносить пускай и новый, но всегда такой знакомый нам опыт. Одна только заглавная композиция чего стоит. Безумно люблю оригинал из все того же Battlefield 1942 и аранжировку из не менее культовой Battlefield 2. В дальнейшем студия будет играть с восприятием звукового сопровождения, но основной мотив остаётся неизменен.
Само собой, на узнаваемости сказывается и частое использование классических карт. Уж старое доброе "Метро" знает даже мимо крокодил. А в Battlefield 2042 и вовсе есть отдельный режим с картами из самых первых выпусков сериала. Но в первую очередь визитной карточкой серии является масштаб. Разработчики всегда успешно справляются с тем, чтобы игрок чувствовал себя будто бы на реальном поле боя. И эта традиция строго соблюдается уже 21 год.
Croc: The Legend of the Gobbos — это одна из тех игр, которую я так и не прошел в детстве, хотя потратил на ее изучение достаточно много времени. Тем не менее, вспоминаю о ней лишь с теплотой. Незамысловатый платформер с первого взгляда выделялся симпатичной картинкой и забавным сеттингом, балансируя между умелой копией Crash Bandicoot и оригинальными набросками, которые развили во второй части. Хотя геймплейно игра скорее напоминает Banjo-Kazooie, что немудрено, ведь в то время все черпали вдохновение из нестареющей классики студии Rare.
По сюжету наш чешуйчатый друг таинственным образом попал на неизвестные острова, где его вырастили милые пушистые гоббосы. Годы спустя на архипелаг приплыл злобный Барон Данте и пленил всех туземцев, Кроку удалось сбежать, но теперь перед ним стоит важная задача — дать отпор захватчику и спасти соплеменников. В целом, по структуре игра мало чем отличается от все того же «Крэша» или «Спайро»: проходим несколько небольших уровней, спасаем пушистиков, ломаем ящики, собираем алмазы, а после идём бить босса локации. На фоне современников проект выделяется разве что чуть более плавным управлением и милым дизайном, но и этого вполне достаточно, чтобы просить большие корпорации сделать ремастер очередной классики, что, впрочем, маловероятно. А жаль.
Heavenly Sword вышла в 2007 году, а это значит что ей исполнилось уже целых 16 лет. Времени, признаться, прошло немало, но я до сих пор хорошо помню эту игру, ведь именно ради неё я и купил себе PlayStation 3. Если смотреть правде в глаза, то в ней нет ничего сверхъестественного. Это добротный слэшер с интересной историей и условным минимумом комбо-атак. Вся прелесть была в том, что данный проект преподносился как некстген игра, а, соответственно, в ней должны были использоваться все “фишки” новенькой на то время консоли. В первую очередь это касалось музыкальной и графической составляющей, которые смотрятся отлично и по сей день. Обратной стороной подобной красоты являлся геймплей, куда был насильно включён навязанный гироскоп. Если честно, мне в целом не нравились игры, где он активно использовался. Механика всегда казалось мне инородной, но особенно явно эта неприязнь ощущалось в Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction и “Небесном мече”. Боевая система Рэтчета крутилась вокруг постоянного перемещения и стрельбы по всем вокруг. Ничего нового, но одно из орудий выпускало смерчи, которые управлялись гироскопом. Соответственно, игроку приходилось одновременно бегать за Рэтчета, стрелять из какого-нибудь ствола и управлять смерчем, двигая геймпад в пространстве. В Heavenly Sword ситуация была другая — гироскоп здесь управлял траекторией выпущенной стрелы или ядра. Только вот проблема в том, что эти эпизоды были затянуты и сильно выбивались из общего контекста. Впрочем, всё это детали, ведь несмотря на свои минусы Heavenly Sword смогла запасть мне в душу.
Другой игрой, которую я хотел бы упомянуть, является всем известная Final Fantasy VII. Оговорюсь сразу, я проходил как ремейк, так и всю компиляцию семёрки, однако я не являюсь фанатом оригинальной FFVII. Я понимаю её важность для серии, однако мне куда ближе шестая и десятая части франшизы. Лично я считаю, что история Клауда банально переоценена. В ней было достаточно интересных моментов, однако полностью раскрылась вся её подноготная лишь после всех спин-оффов. Любопытной была и боевая система, в которой можно выделить пропускаемых персонажей и систему материй, позволяющую экспериментировать с прокачкой персонажей. Последний раз я запускал игру на PlayStation 5 и дико об этом пожалел — в максимальном ленивом переиздании разработчики улучшили спрайты персонажей, но оставили нетронутыми статичные фоны, из-за чего внешний вид игры стал напоминать своеобразного франкенштейна. Единственным плюсом данного издания являются легальные читы, позволяющие ускорить геймплей и отключить случайные битвы. Подобные механики должны быть априори встроены в любую классическую JRPG.
Напоследок скажу пару слов о еще одной игре, имеющей непосредственное отношение к Final Fantasy. Речь идёт, конечно же, о серии Kingdom Hearts, активно развиваемой Тэцуя Номурой и по сей день. В тот момент, когда я покупал себе диск с игрой, я знать не знал во что впутываюсь. Меня привлекли боевая система в реальном времени и смешения миров Диснея и FF. В какой еще игре можно встретить Дональд Дака, Симбу, Скволла и Юффи, мирно разговаривающих друг с другом? Впоследствии же оказалось, что мне куда более интересен сюжет, пронизывающий абсолютно все проекты франшизы. Но как быть тем, кто только хочет влиться в Kingdom Hearts? Основные игры серии доступны на PlayStation 5 в виде полноценных переизданий или же набора роликов, как это было в случае с 358/2 Days и Re:coded. Решение, конечно, спорное, однако это позволяет не упустить общую нить повествования. Куда сильнее выбивается из общей концепции Kingdom Hearts χ, выпущенная только на мобильных платформах. Не думайте о том, что это очередная гача — её сюжет является такой же важной частью лора, как и история Соры на Островах Судьбы. Если даже не больше. И мне очень интересно, что именно нас ждёт в четвертой части, особенно если вспоминать концовку Kingdom Hearts III: Re Mind. В ней нам во всей красе представили Йозору, являющегося жирной отсылкой на изначальный концепт Final Fantasy Versus XIII. Что будет дальше? Поживём, увидим. А пока что я продолжу искать брелок, который был вложен в одно из изданий третьей части. Оригинальные пины от первой и второй частей у меня есть.
По личным ощущениям мне всегда казалось, что Just Cause – это новая игра, и вышла она совсем недавно. Однако с момента релиза прошло уже почти 17 лет! 17 лет, Карл! Именно Just Cause в своё время стала тем самым проектом, из-за которого я бросил перепроходить серию GTA в сотый раз. Приключения на тропических островах заставили меня абсолютно по-новому посмотреть на игры с открытым миром. Возможности в Just Cause в сравнении с той же GTA III казались поистине безграничны: полетать на нормальном самолёте (да-да, но нормальном самолёте, а не на ДО-ДО!) – пожалуйста, выпрыгнуть на ходу из машины и отправиться в полёт на парашюте – легко. Оригинальная часть была заиграна до дыр и пройдена не один раз. Однако, в отличие от Just Cause 2006 года, все последующие части я так и не смог домучить до логического завершения. Видимо, взрывного ураганного геймплея из первой игры мне хватило, и повторять всё то же самое в последующих частях серии было уже не так интересно.
Несмотря на то, что оригинальную Fable я прошёл полностью всего пару раз, в памяти остались очень тёплые воспоминания об этом удивительном проекте. Если честно, не припомню похожих игр, где нам предстоит окунуться в путешествие длиною в целую жизнь. Игра начинается за мелкого мальчонку, гоняющегося за курами, и я даже не мог предположить во что может превратиться этот безобидный юный парнишка. В игре очень круто реализована система славы, и в зависимости от того, как вы себя ведёте, мальчик может вырасти как в легендарного героя, так и во всемирно известного злодея. Именно по последней ветке я прошёлся при первом прохождении. К концу игры у главного героя выросли огромные рога и он скорее стал походить на тварь из преисподней, нежели на безобидного мальчонку, гоняющего кур на заднем дворе своего одноэтажного домишки. Несколько раз задумывался о покупке Xbox именно из-за серии Fable, и, возможно, на этот новый год сделаю своей семье небольшой подарок в виде чёрной коробочки.
С момента выхода Battlefield 1942 прошло уже более двадцати лет, но я до сих считаю её одной из лучших и величайших игр, какие я когда-либо пробовал. В своё время случайно купленный на воскресном рынке в небольшом подмосковном посёлке военный шутер от Electronic Arts полностью перевернул моё представление, о том, какими могут быть сражения в виртуальных мирах. Мне даже в голову не приходило, что игры бывают столь грандиозными, что это будет не просто боевик на несколько вечеров, но развлечение на много месяцев и даже лет. В очень долго и бережно хранимой мной на компьютере Battlefield 1942 были карты всех ключевых сражений Второй мировой войны: не только Западного и Восточного, но даже ещё и Тихоокеанского фронта! Пять классов солдат с собственными арсеналами и задачами на поле боя. Понятные, универсальные и честные правила победы и поражения. Но самое главное – возможность прямо в процессе сражения прыгнуть за штурвал танка или самолёта, поуправлять джипом и боевым кораблём, провести дуэль в воздухе, разбомбить вражеский бункер, потопить авианосец, захватить город, и причём сделать всё это за одну жизнь, одним персонажем!
Впрочем, относительно умные боты-противники редко давали игроку возможность поуправлять всем на свете за одну жизнь. Но ничто не мешало после смерти возродиться, заново выбрать класс, добежать до стоянки техники и ещё раз задать врагу жару! Да и даже в качестве пехотинца играть в Battlefield 1942 было весело – несмотря на ограничение в 32 бойца с каждой стороной, сражения всегда ощущались невероятно эпичными, массовыми и захватывающими. Я никогда с тех пор не видел лучшей игры о Второй мировой и не видел лучшего многопользовательского военного шутера, хотя несколько раз пробовал как продолжения самой Battlefield, так и родственные или подражающие ей серии игр. Кстати, о некоторых сражениях и даже целых задействованных в войне регионах я впервые узнал именно из Battlefield 1942 – в учебниках истории их проигнорировали...
Это до сих пор потрясает, но в игре было всё, что показано в трейлере
«King’s Bounty. Легенда о рыцаре» пускай и не оказалась таким же приятным шоком, каким была Battlefield 1942, но всё равно остаётся великолепной и незаменимой: с каждым последующим продолжением качество исполнения игр снижалось, пока в конечном итоге издатель не занялся откровенной халтурой и тупым доением денег из бренда. «Легенда о рыцаре» же была создана студией Katauri, что обеспечило её таким же остроумием и интересным сценарием, как и в «Космических рейнджерах» – их предыдущей уникальной и шедевральной дилогии. Примешаем к этому классическую геймплейную формулу King's Bounty, частично пересекающуюся с механиками культовых Heroes of Might & Magic, добавим чрезвычайно сочную и красочную графику с собственным стилем и атмосферой – получается изумительная ролевая игра с увлекательными тактическими боями. Неудивительно, что «Легенда о рыцаре» вполне заслуженно ныне считается одной из лучших когда-либо разработанных в России игр.
В силу особенностей сеттинга и графического оформления «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» почти не устарела – в неё можно без компромиссов и с удовольствием играть даже сейчас. Интересно, как много должно пройти лет, чтобы кто-нибудь сделал в этом жанре новый шедевр такого же уровня? Как бы то ни было, пока есть подобные «Легенде о рыцаре» игры, о будущем индустрии можно вообще не переживать – у нас и так есть чем занять себя.
Немного даже смешно, что официальное видео постарело куда сильнее самой игры
Оригинальная Fable на момент релиза была истинной магией! Когда она вышла – это были золотые годы с кучей свободного времени. И я буквально жил в ней, изучая каждый миллиметр игрового мира. Прекрасно помню как сначала накопил до максимума очки добра, чтобы посмотреть как изменится внешний вид героя, а затем целенаправленно творил зло, надеясь увидеть как моё игровое альтер-эго трансформируется в исчадие ада.
Ухаживание за девушками, свадьбы, покупка домов, стрижка, переодевания, рыбалка, загадки Дверей Демонов – в игре была тьма возможностей. И тогда у меня не было нормального интернета, равно как и привычки искать подсказки и разную информацию в нём. Всё находилось методом тыка или в результате обсуждения игры с друзьями. Тогда она казалась огромной, комплексной и невероятно красивой. Надеюсь, что новая часть получится неплохой, потому что второй и третьей я в итоге не проникся…
Релиза Grand Theft Auto V я ждал как манны небесной. Для меня каждая часть серии превращалась в настоящий праздник. Начиная с GTAIII, я буквально переносился на улицы виртуальных городов. Помню, что под четвёртую часть целенаправленно брал отпуск, а два лета целиком были проведено в солнечном Сан-Андреасе и неоновом Вайс-Сити. Поэтому пятую номерную игру мне очень хотелось получить на старте. Тогда я уже перешёл с PC на PS3, но денег особо не было, поэтому по большей части приходилось играть в «подарки» из PlayStation Plus.
Один из хороших знакомых, с которым мы встретились на омском консольном форуме, всё время закупался в тройках и пятёрках. Он и предложил поучаствовать в схеме с пятёрками, отдав пятую часть от стоимости. Так у меня появился аккаунт с игрой, на который нельзя было заходить, чтобы доступ не заблокировался. Впоследствии так и продал консоль с этим аккаунтом и игрой на борту!
Старые трейлеры уже не такие впечатляющие. Почи 10 лет с момента выхода игры прошло!
GTAV не зря по сей день пользуется спросом и выходит на третьем поколении подряд, получая ремейки. Rockstar умеют делать по-настоящему качественные игры. Хотя мультиплеером я не проникся, но наиграл в пятую часть очень много даже за рамками основного сюжета. Просто GTA – это свобода. Безумная песочница, сама генерирующая всякие ситуации. Одни только бойни с полицией и попытки проникнуть на военную базу чего стоят… В общем, с нетерпением жду шестую часть, а также тайком надеюсь найти время на полное прохождение обеих RDR.
Про Metal Gear Solid мне все уши прожужжала парочка друзей. У одного из них была PS1, а у другого много энтузиазма и эмулятор. Так диск с игрой вместе с эмулятором достались и мне. Произошло это лет через пять после релиза, когда я был в старших классах школы. Хотя игра оставила просто неизгладимые впечатления, из-за эмулятора часть шарма потерялась. Например, я вообще не помню выкрутасы Психомантиса, зато не могу забыть каким адом было играть на клавиатуре и настраивать клавиши...
Шедевр Кодзимы в итоге настолько меня захватил, что костыли с управлением ушли на второй план и уже не могли испортить впечатление от происходящего. Воспоминания о прохождении стали настолько обрывочными, что мысль о покупке сборника Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1 стала выглядеть всё привлекательнее.
К тому же забылись нюансы сюжета, да и две книги Терри Вулфа про Кодзиму лишний раз напомнили о том, сколько у меня возникло пробелов по части знания истории MGS. И хотя первая игра сейчас немного отпугивает в визуальном плане, мне больше интересен именно сюжет, а не геймплей, который в последующих релизах сильно эволюционировал, поэтому в оригинале ему уже нечем удивить, кроме устаревшего геймдизайна. Однако те крутые впечатления, которые игра подарила мне даже через эмулятор, уже не вырезать ничем. Они останутся со мной навсегда.
![](https://www.stratege.ru/forums/files/gallery/1/096/2e5/2655c42ec0f148ceab9c6b83f3b38bcc.png)
В сентябре вышло много игр, с которыми у меня связаны тёплые воспоминания. Охватить все, конечно, не получится, поэтому остановлюсь на самых заметных. Metal Gear Solid. Помню, как читал обзор в древнем номере Game.exe. Мол, это шедевр на все времена, самый кинематографичный экшен с потрясающим сюжетом. Примерно в то же самое время мне в руки попал диск для PC. Ну, раз хвалят, значит надо попробовать. Дальше первой локации я так и не ушёл. Вторая попытка была в то время, когда в нашем небольшом посёлке открыли “компьютерный клуб”. По факту, компьютеров в нём не было, а только одна PlayStation 1 и парочка Sega Mega Drive 2. Ребята, которые были куда старше меня, делали вид, что разбираются в играх и отличают хорошие от плохих. Решив, что надо показать всем свой изысканный вкус, они запустили MGS и… не ушли дальше первой локации.
Первое видео, что я увидел по этой серии. Естественно, ничего не понял.
Про серию забыл вплоть до выхода четвёртой части. PlayStation 3 у меня тогда ещё не было, но “игрофильм”, выложенный на торренте локальной сети провайдера, почему-то привлёк моё внимание. Именно этой пачке из пяти трёхчасовых роликов я обязан своей любовью к серии MGS. Плевать, что из сюжета было понятно примерно процентов 25. Собственно, именно ради того, чтобы разобраться в истории, пришлось откапывать старинный диск с заброшенной когда-то игрой. С третьей попытки я наконец-то увидел, куда ведёт тот самый лифт в первой локации Shadow Moses и полноценно открыл для себя серию японского гения.
Совершенно противоположная история сложилась с серией Resident Evil — в неё я влюбился сразу, как только увидел. Началось всё со второй части (всё в том же “компьютерном клубе”), но лично окунулся в зомби-апокалипсис с триквелом. Это потом стало понятно, что Nemesis — самый слабый из оригинальной трилогии проект, а в далёком 2001 году сравнивать было ещё не с чем. Да и зачем? Выглядела игра отлично, стрелять в зомби было весело, разгадывать пазлы — сложно. Изучив всю подноготную, игру можно пробежать за пару часов, но в первый раз побег из Раккун-Сити длился недели. Особенно запомнилась головоломка в больнице, где Карлос должен найти лекарство для Джилл. Головоломку с “тумбочкой”, которую нужно было ткнуть в определённый угол, чтобы в соседней палате открылся шкафчик, решали всем двором.
Немезис вообще воспринимался как сверхразумный монстр, который реально охотился за главной героиней. Его рандомные появления на тот момент не поддавались никакой логике. Проходя игру на лёгком уровне сложности, периодически удавалось расстрелять его из штурмовой винтовки. Но на сложном — единственный способ выжить заключался в побеге. Лишь спустя много лет я узнал, что в игре реализована система уворотов, которая сильно облегчает схватки с монстрами. Но, как это часто бывает, при переносе на PC что-то где-то недокрутили.
В 2003 году на моей полке появилась та самая игра, с которой можно было сравнивать серию Resident Evil. Silent Hill 2. Нереально сложно описать те эмоции, которые я испытывал при прохождении. Одно из ярчайших воспоминаний того времени, которое регулярно всплывает в памяти — момент, когда Джеймс смотрит видеокассету с той самой записью. Как главный герой сидел в кресле с отрешённым взглядом, так и я примерно так же неподвижно пялился в экран монитора минут десять. Затем просто выключил игру и пошёл спать. Но вместо того, чтобы отправиться в объятия к Морфею, лишь смотрел в потолок с одной единственной мыслью в голове: “Так это он сам!”
Реально интересно, что нам подарит ремейк. Silent Hill 2 — в первую очередь персонажи и сюжет. С одной стороны, менять что-то кардинально нельзя, так как будет “уже не то”. С другой, если оставить всё как есть, то зачем вообще нужна переделка? Графически оригинал не устарел до такой степени, чтобы им невозможно было насладиться в 2023 году. Поживём — увидим.
![](https://www.stratege.ru/forums/files/gallery/1/a24/904/7759bf0c03058056bb8f241642adf7e4.png)
Оригинальная Fable оставила довольно большой след лично для меня. Именно благодаря ей я увлёкся RPG в различных прямых и смежных жанров. Отлично помню, как в подземном переходе, где был магазинчик с видеоиграми меня привлекла толстая коробка сразу на четыре диска (в то время это было редким явлением), ради интереса я её взял, и однозначно не пожалел.
Возможность увидеть историю героя с самого детства до глубокой старости, построить свою семью, обзавестись домом и выбирать будешь ли ты героем в глазах остальных или злодеем. Всё это было очень ново, графика для того времени поражала, как и возможности что предоставлял проект. Впрочем, как и сама история с её подачей. Да, если сейчас взглянуть на неё это типичная сказка о добре и зле, но, когда ты ещё не вышел из этого возраста такое поражало. Наверное, это была первая игра, которую я стал перепроходить. Раз в полгода или год я обязательно делал новый забег и пусть особо нового там не встречал, но каждый раз получал удовольствие. Ради второй игры купил Xbox 360, но, к сожалению, таких ярких эмоций она уже не смогла подарить, как позже и третья часть. И даже несмотря на это всё ещё держу небольшую детскую надежду, что грядущее продолжение сможет хотя бы отчасти дать те же эмоции, что подарила мне в своё время оригинальная Fable.
Первой игрой, когда мне купили компьютер была Heroes of Might and Magic III, мне она безумно нравилась, но с прошествием времени была исследована уже вдоль и поперёк и хотелось чего-то похожего и одновременно нового. Тут на помощь пришла King's Bounty: The Legend. Игра действительно во многих аспектах пересекалась с Героями, но в тоже время имела своё уникальное видение. Была больше сосредоточена на истории и исследовании, ведь развития своих замков тут отсутствовало. Этакое большое приключение, не разделенное на отдельные карты, но в тоже время, утягивающее на десятки часов тактических битв и сложных решений. Немного нарочито мультяшная и местами сказочная рисовка привлекала, было в ней что-то уникальное на мой взгляд. Она давала мне именно то, что не хватало в последнее время в Героях, когда компании пройдены, а обычные карты исследованы до дыр. Чувство первооткрывателя, приключений, тайн и загадок. Были у проекта и продолжения: King's Bounty: Armored Princess, Warriors of the North и другие. Все они не уступали оригиналу привнося свои механики и новую увлекательную историю. Относительно недавно вышедшая King's Bounty II решила попробовать кардинально сменить своё амплуа, получилось на мой взгляд несколько спорно, будто бы исчезла та самая магия сказки, хотя возможно я просто вырос, как и многие из нас.
Я мало что помню о Battlefield 1942, кроме того, что игра мне в детстве очень нравилась. Не в последнюю очередь из-за своего формата: сессионный офлайн-шутер без намека на сюжет и с возможностью воскресать буквально через несколько секунд после смерти — все это удивляло своей необычностью. Динамичные сражения за разные классы в антураже зимнего Сталинграда 1942-го невероятно радовали тогда ещё совсем маленького меня. Несмышленый ребенок и подумать не мог, что игра, вообще-то, рассчитана на многопользовательские сражения, а битвы с ботами добавлены просто так. Но узнал я об этом сильно позже.
Вообще, хочется похвалить EA DICE за их удивительный стиль, который узнается с первого взгляда. Если Call of Duty с каждой последующей частью преображалась все сильнее и сильнее, то Battlefield, несмотря на смену сеттинга и нововведения, умудряется не терять лицо и преподносить пускай и новый, но всегда такой знакомый нам опыт. Одна только заглавная композиция чего стоит. Безумно люблю оригинал из все того же Battlefield 1942 и аранжировку из не менее культовой Battlefield 2. В дальнейшем студия будет играть с восприятием звукового сопровождения, но основной мотив остаётся неизменен.
Само собой, на узнаваемости сказывается и частое использование классических карт. Уж старое доброе "Метро" знает даже мимо крокодил. А в Battlefield 2042 и вовсе есть отдельный режим с картами из самых первых выпусков сериала. Но в первую очередь визитной карточкой серии является масштаб. Разработчики всегда успешно справляются с тем, чтобы игрок чувствовал себя будто бы на реальном поле боя. И эта традиция строго соблюдается уже 21 год.
Croc: The Legend of the Gobbos — это одна из тех игр, которую я так и не прошел в детстве, хотя потратил на ее изучение достаточно много времени. Тем не менее, вспоминаю о ней лишь с теплотой. Незамысловатый платформер с первого взгляда выделялся симпатичной картинкой и забавным сеттингом, балансируя между умелой копией Crash Bandicoot и оригинальными набросками, которые развили во второй части. Хотя геймплейно игра скорее напоминает Banjo-Kazooie, что немудрено, ведь в то время все черпали вдохновение из нестареющей классики студии Rare.
По сюжету наш чешуйчатый друг таинственным образом попал на неизвестные острова, где его вырастили милые пушистые гоббосы. Годы спустя на архипелаг приплыл злобный Барон Данте и пленил всех туземцев, Кроку удалось сбежать, но теперь перед ним стоит важная задача — дать отпор захватчику и спасти соплеменников. В целом, по структуре игра мало чем отличается от все того же «Крэша» или «Спайро»: проходим несколько небольших уровней, спасаем пушистиков, ломаем ящики, собираем алмазы, а после идём бить босса локации. На фоне современников проект выделяется разве что чуть более плавным управлением и милым дизайном, но и этого вполне достаточно, чтобы просить большие корпорации сделать ремастер очередной классики, что, впрочем, маловероятно. А жаль.
![](https://www.stratege.ru/forums/files/gallery/1/43e/4e6/3571400e9d1287d2799e30d84a03ec0a.png)
Heavenly Sword вышла в 2007 году, а это значит что ей исполнилось уже целых 16 лет. Времени, признаться, прошло немало, но я до сих пор хорошо помню эту игру, ведь именно ради неё я и купил себе PlayStation 3. Если смотреть правде в глаза, то в ней нет ничего сверхъестественного. Это добротный слэшер с интересной историей и условным минимумом комбо-атак. Вся прелесть была в том, что данный проект преподносился как некстген игра, а, соответственно, в ней должны были использоваться все “фишки” новенькой на то время консоли. В первую очередь это касалось музыкальной и графической составляющей, которые смотрятся отлично и по сей день. Обратной стороной подобной красоты являлся геймплей, куда был насильно включён навязанный гироскоп. Если честно, мне в целом не нравились игры, где он активно использовался. Механика всегда казалось мне инородной, но особенно явно эта неприязнь ощущалось в Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction и “Небесном мече”. Боевая система Рэтчета крутилась вокруг постоянного перемещения и стрельбы по всем вокруг. Ничего нового, но одно из орудий выпускало смерчи, которые управлялись гироскопом. Соответственно, игроку приходилось одновременно бегать за Рэтчета, стрелять из какого-нибудь ствола и управлять смерчем, двигая геймпад в пространстве. В Heavenly Sword ситуация была другая — гироскоп здесь управлял траекторией выпущенной стрелы или ядра. Только вот проблема в том, что эти эпизоды были затянуты и сильно выбивались из общего контекста. Впрочем, всё это детали, ведь несмотря на свои минусы Heavenly Sword смогла запасть мне в душу.
Другой игрой, которую я хотел бы упомянуть, является всем известная Final Fantasy VII. Оговорюсь сразу, я проходил как ремейк, так и всю компиляцию семёрки, однако я не являюсь фанатом оригинальной FFVII. Я понимаю её важность для серии, однако мне куда ближе шестая и десятая части франшизы. Лично я считаю, что история Клауда банально переоценена. В ней было достаточно интересных моментов, однако полностью раскрылась вся её подноготная лишь после всех спин-оффов. Любопытной была и боевая система, в которой можно выделить пропускаемых персонажей и систему материй, позволяющую экспериментировать с прокачкой персонажей. Последний раз я запускал игру на PlayStation 5 и дико об этом пожалел — в максимальном ленивом переиздании разработчики улучшили спрайты персонажей, но оставили нетронутыми статичные фоны, из-за чего внешний вид игры стал напоминать своеобразного франкенштейна. Единственным плюсом данного издания являются легальные читы, позволяющие ускорить геймплей и отключить случайные битвы. Подобные механики должны быть априори встроены в любую классическую JRPG.
Напоследок скажу пару слов о еще одной игре, имеющей непосредственное отношение к Final Fantasy. Речь идёт, конечно же, о серии Kingdom Hearts, активно развиваемой Тэцуя Номурой и по сей день. В тот момент, когда я покупал себе диск с игрой, я знать не знал во что впутываюсь. Меня привлекли боевая система в реальном времени и смешения миров Диснея и FF. В какой еще игре можно встретить Дональд Дака, Симбу, Скволла и Юффи, мирно разговаривающих друг с другом? Впоследствии же оказалось, что мне куда более интересен сюжет, пронизывающий абсолютно все проекты франшизы. Но как быть тем, кто только хочет влиться в Kingdom Hearts? Основные игры серии доступны на PlayStation 5 в виде полноценных переизданий или же набора роликов, как это было в случае с 358/2 Days и Re:coded. Решение, конечно, спорное, однако это позволяет не упустить общую нить повествования. Куда сильнее выбивается из общей концепции Kingdom Hearts χ, выпущенная только на мобильных платформах. Не думайте о том, что это очередная гача — её сюжет является такой же важной частью лора, как и история Соры на Островах Судьбы. Если даже не больше. И мне очень интересно, что именно нас ждёт в четвертой части, особенно если вспоминать концовку Kingdom Hearts III: Re Mind. В ней нам во всей красе представили Йозору, являющегося жирной отсылкой на изначальный концепт Final Fantasy Versus XIII. Что будет дальше? Поживём, увидим. А пока что я продолжу искать брелок, который был вложен в одно из изданий третьей части. Оригинальные пины от первой и второй частей у меня есть.
По личным ощущениям мне всегда казалось, что Just Cause – это новая игра, и вышла она совсем недавно. Однако с момента релиза прошло уже почти 17 лет! 17 лет, Карл! Именно Just Cause в своё время стала тем самым проектом, из-за которого я бросил перепроходить серию GTA в сотый раз. Приключения на тропических островах заставили меня абсолютно по-новому посмотреть на игры с открытым миром. Возможности в Just Cause в сравнении с той же GTA III казались поистине безграничны: полетать на нормальном самолёте (да-да, но нормальном самолёте, а не на ДО-ДО!) – пожалуйста, выпрыгнуть на ходу из машины и отправиться в полёт на парашюте – легко. Оригинальная часть была заиграна до дыр и пройдена не один раз. Однако, в отличие от Just Cause 2006 года, все последующие части я так и не смог домучить до логического завершения. Видимо, взрывного ураганного геймплея из первой игры мне хватило, и повторять всё то же самое в последующих частях серии было уже не так интересно.
Несмотря на то, что оригинальную Fable я прошёл полностью всего пару раз, в памяти остались очень тёплые воспоминания об этом удивительном проекте. Если честно, не припомню похожих игр, где нам предстоит окунуться в путешествие длиною в целую жизнь. Игра начинается за мелкого мальчонку, гоняющегося за курами, и я даже не мог предположить во что может превратиться этот безобидный юный парнишка. В игре очень круто реализована система славы, и в зависимости от того, как вы себя ведёте, мальчик может вырасти как в легендарного героя, так и во всемирно известного злодея. Именно по последней ветке я прошёлся при первом прохождении. К концу игры у главного героя выросли огромные рога и он скорее стал походить на тварь из преисподней, нежели на безобидного мальчонку, гоняющего кур на заднем дворе своего одноэтажного домишки. Несколько раз задумывался о покупке Xbox именно из-за серии Fable, и, возможно, на этот новый год сделаю своей семье небольшой подарок в виде чёрной коробочки.
С момента выхода Battlefield 1942 прошло уже более двадцати лет, но я до сих считаю её одной из лучших и величайших игр, какие я когда-либо пробовал. В своё время случайно купленный на воскресном рынке в небольшом подмосковном посёлке военный шутер от Electronic Arts полностью перевернул моё представление, о том, какими могут быть сражения в виртуальных мирах. Мне даже в голову не приходило, что игры бывают столь грандиозными, что это будет не просто боевик на несколько вечеров, но развлечение на много месяцев и даже лет. В очень долго и бережно хранимой мной на компьютере Battlefield 1942 были карты всех ключевых сражений Второй мировой войны: не только Западного и Восточного, но даже ещё и Тихоокеанского фронта! Пять классов солдат с собственными арсеналами и задачами на поле боя. Понятные, универсальные и честные правила победы и поражения. Но самое главное – возможность прямо в процессе сражения прыгнуть за штурвал танка или самолёта, поуправлять джипом и боевым кораблём, провести дуэль в воздухе, разбомбить вражеский бункер, потопить авианосец, захватить город, и причём сделать всё это за одну жизнь, одним персонажем!
![](https://www.stratege.ru/forums/files/gallery/1/b96/b14/ddc05d5f71b4942a841b710e309c0eb9.jpg)
Впрочем, относительно умные боты-противники редко давали игроку возможность поуправлять всем на свете за одну жизнь. Но ничто не мешало после смерти возродиться, заново выбрать класс, добежать до стоянки техники и ещё раз задать врагу жару! Да и даже в качестве пехотинца играть в Battlefield 1942 было весело – несмотря на ограничение в 32 бойца с каждой стороной, сражения всегда ощущались невероятно эпичными, массовыми и захватывающими. Я никогда с тех пор не видел лучшей игры о Второй мировой и не видел лучшего многопользовательского военного шутера, хотя несколько раз пробовал как продолжения самой Battlefield, так и родственные или подражающие ей серии игр. Кстати, о некоторых сражениях и даже целых задействованных в войне регионах я впервые узнал именно из Battlefield 1942 – в учебниках истории их проигнорировали...
Это до сих пор потрясает, но в игре было всё, что показано в трейлере
«King’s Bounty. Легенда о рыцаре» пускай и не оказалась таким же приятным шоком, каким была Battlefield 1942, но всё равно остаётся великолепной и незаменимой: с каждым последующим продолжением качество исполнения игр снижалось, пока в конечном итоге издатель не занялся откровенной халтурой и тупым доением денег из бренда. «Легенда о рыцаре» же была создана студией Katauri, что обеспечило её таким же остроумием и интересным сценарием, как и в «Космических рейнджерах» – их предыдущей уникальной и шедевральной дилогии. Примешаем к этому классическую геймплейную формулу King's Bounty, частично пересекающуюся с механиками культовых Heroes of Might & Magic, добавим чрезвычайно сочную и красочную графику с собственным стилем и атмосферой – получается изумительная ролевая игра с увлекательными тактическими боями. Неудивительно, что «Легенда о рыцаре» вполне заслуженно ныне считается одной из лучших когда-либо разработанных в России игр.
![](https://www.stratege.ru/forums/files/gallery/1/b96/b14/8d4755faa1ab4e93281a0fe5c57d4915.jpg)
В силу особенностей сеттинга и графического оформления «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» почти не устарела – в неё можно без компромиссов и с удовольствием играть даже сейчас. Интересно, как много должно пройти лет, чтобы кто-нибудь сделал в этом жанре новый шедевр такого же уровня? Как бы то ни было, пока есть подобные «Легенде о рыцаре» игры, о будущем индустрии можно вообще не переживать – у нас и так есть чем занять себя.
Немного даже смешно, что официальное видео постарело куда сильнее самой игры
собрали 33 101 из 300 000 рублей
63 комментария, 57 033 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
velociraptor — 10.09.2023 в 21:28
Бронзовый охотник за трофеями
Не знаю, почему решили, что игры из сабжа заставляют чувствовать
себя старым... мои первые воспоминания о играх:
Saboteur (не тот, что на пс3 или ПК) жёлто черная палитра, непонятно куда идти, но было очень увлекательно и реалистично.
Victoria - я помню игру похожую на контру, только вид сверху, звук загрузки с аудикоссеты и куча врагов.
Игра без названия для меня - вид сбоку, какое-то животное с отравой мочит насекомых и старается, чтобы вырос цветок.
И куча других игр - прятки, pitfall, the boss...
А потом пошли денди и Сега, сони и ПК, бокс и снова сони.
P.S. я бы добавил больше информации о описываемых играх, даты выхода там хотя бы. Как в 'эхо' было
Saboteur (не тот, что на пс3 или ПК) жёлто черная палитра, непонятно куда идти, но было очень увлекательно и реалистично.
Victoria - я помню игру похожую на контру, только вид сверху, звук загрузки с аудикоссеты и куча врагов.
Игра без названия для меня - вид сбоку, какое-то животное с отравой мочит насекомых и старается, чтобы вырос цветок.
И куча других игр - прятки, pitfall, the boss...
А потом пошли денди и Сега, сони и ПК, бокс и снова сони.
P.S. я бы добавил больше информации о описываемых играх, даты выхода там хотя бы. Как в 'эхо' было
Gustavus — 10.09.2023 в 21:37
Press Team
velociraptor — 10.09.2023 в 21:42
Бронзовый охотник за трофеями
Gustavus, и не очень понятен принцип выбора игр. Просто
воспоминания о былом?
Я прочитал статью полностью, спасибо, но не увидел общей мысли, ядра или скелета.
Как будто просто выбрали случайные старые игры разных годов, но одного месяца и написали о них.
Не сочтите за очередную критику, это явно уже интереснее очередных "слухов" и жёлтых заголовков, но нет подводки под заключение, самого заключения мысли нет
Я прочитал статью полностью, спасибо, но не увидел общей мысли, ядра или скелета.
Как будто просто выбрали случайные старые игры разных годов, но одного месяца и написали о них.
Не сочтите за очередную критику, это явно уже интереснее очередных "слухов" и жёлтых заголовков, но нет подводки под заключение, самого заключения мысли нет
Vadim — 11.09.2023 в 11:06
Золотой охотник за трофеями
velociraptor, игры я так понимаю выбираются по дате релиза.
Сложновато найти много достойных вариаций на некоторые даты)
himeo — 10.09.2023 в 22:41
PREMIUM
King’s Bounty в стиме есть со всеми аддонами, до сих пор
играю, к слову, я бы не сказал, что они такие уж старые,выглядят
они вполне прилично. А вот от серии HOMM конечно слегка сводит
олдскулы,но и то вечной классике дали новую жизнь HD моды) .
niko41 — 10.09.2023 в 23:21
Металлический охотник за трофеями
Фейбел до дыр наверное проходил , а так почти все эти игры прошли
через меня. Я стар наверное супер стар (
warhammer82 — 10.09.2023 в 23:44
X-rays
Такой ветеранской ностальгией повеяло, игры в статье это не просто
золотой фонд игропрома, а действительно эпоха со своими
ассоциациями и морем эмоций - King’s Bounty, вообще топовый топ,
прекрасная игра. Лично для меня, в моем топе "была трава зеленее" -
это сталкер (без модов), первый дьябло на пк, слай ракун первая
часть на пс2, FF9 на ps one, так то можно и дальше продолжать, типа
третий онимушы, благо хороших игр хватает, но цепляют волной
воспоминаний именно эти... Спасибо за материал, всегда интересно
узнавать людей, в том числе и через игры... интересы, воспоминания,
мысли - всё это важно, так из "автора статьи" уже видишь не плоский
аккаунт сайта, а живого реально человека, ещё раз спасибо!
Swordin — 11.09.2023 в 02:24
Консольщик
Угадай игру.
1. Сибирь (вроде первая)
2. Фронт Мишен (2 или 3)
3. Какой-то мгс
4. Медаль Эйрборн
5. Хз
6. Шенму (1 или 2)
7. Финалочка 7 (ванлав)
8. Хз
9. Паразитв Ив (вроде первый)
10. Хз
11. Дракенгард 1
12. Хэвенли Сворд
13. Вроде бы Дино Кризис какой-то.
14. Фэбл
15. Хз
16. Кингдом Хартс 1
17. ГТА 5
18. Эббс Одисси
19. Оками
20. Тони Хавк какой-то.
21. Монстер Хантер какой-то вроде
22. Резик (третий вроде)
23. Кингс Баунти ЛоР
24. Сайлент Хилл 2
25. Хало какой-то
26. Потому что аля Джаст Коз
27. Ис 6 (вроде он с пс2)
28. Какие-то там солдатики Арми мен
29. Крок (хз какая часть)
30. Хз.
1. Сибирь (вроде первая)
2. Фронт Мишен (2 или 3)
3. Какой-то мгс
4. Медаль Эйрборн
5. Хз
6. Шенму (1 или 2)
7. Финалочка 7 (ванлав)
8. Хз
9. Паразитв Ив (вроде первый)
10. Хз
11. Дракенгард 1
12. Хэвенли Сворд
13. Вроде бы Дино Кризис какой-то.
14. Фэбл
15. Хз
16. Кингдом Хартс 1
17. ГТА 5
18. Эббс Одисси
19. Оками
20. Тони Хавк какой-то.
21. Монстер Хантер какой-то вроде
22. Резик (третий вроде)
23. Кингс Баунти ЛоР
24. Сайлент Хилл 2
25. Хало какой-то
26. Потому что аля Джаст Коз
27. Ис 6 (вроде он с пс2)
28. Какие-то там солдатики Арми мен
29. Крок (хз какая часть)
30. Хз.
Otacon1326 — 11.09.2023 в 08:30
Hero we deserve
Swordin — 11.09.2023 в 11:29
Консольщик
Возможно. Я несильно разбираюсь. Серия малоинтересна.
- - - Добавлено - - -
К авторам, я понимаю, вы молоденькие еще и 90-е либо вообще не застали, либо в сопливом возрасте, но тут есть люди и постарше, для которых старческие настроения связаны с эпохой Денди и Сега Мега Драйв, в которые они шпилили как раз в 90-е. А чот вот игорей совсем нет у вас оттуда.
- - - Добавлено - - -
Значит, рассудок не померк еще, хоть это впереди.))
- - - Добавлено - - -
На пс1 я уже с головой ушел в жрпг и в остальное практически не играл.
Я еще могу
знать то, что мозолило глаз в палатках на рынке типа всяких резиков
и дино кризисов, но вот уж совсем нишевое мимо. Тем более я даже
про эту игру и не слышал никогда и возможно и в продаже ее не было.
- - - Добавлено - - -
К авторам, я понимаю, вы молоденькие еще и 90-е либо вообще не застали, либо в сопливом возрасте, но тут есть люди и постарше, для которых старческие настроения связаны с эпохой Денди и Сега Мега Драйв, в которые они шпилили как раз в 90-е. А чот вот игорей совсем нет у вас оттуда.
- - - Добавлено - - -
Значит, рассудок не померк еще, хоть это впереди.))
- - - Добавлено - - -
На пс1 я уже с головой ушел в жрпг и в остальное практически не играл.
![Во весь рот](https://www.stratege.ru/forums/images/ps3t/smilies/smiley-grin.png)
podvodn1k — 11.09.2023 в 11:30
PREMIUM
3Bepobou — 11.09.2023 в 12:53
Бронзовый охотник за трофеями
1. Dizzy - сентябрь 1987 года
2. Elite - 1985 год
3. Exolon - 1987 год
4. Batty - 1987 год
5. R-type - 1988 год
6. Boulder Dash - 1984 год
7. Target Renegade 1-2 - 1988 год
8. Olli & Lissa - 1987 год
9. Bruce Lee - 1985 год
10. Nebulus - 1987 год
Мои любимые и милые сердцу игрушки из 80-х!
2. Elite - 1985 год
3. Exolon - 1987 год
4. Batty - 1987 год
5. R-type - 1988 год
6. Boulder Dash - 1984 год
7. Target Renegade 1-2 - 1988 год
8. Olli & Lissa - 1987 год
9. Bruce Lee - 1985 год
10. Nebulus - 1987 год
Мои любимые и милые сердцу игрушки из 80-х!
podvodn1k — 11.09.2023 в 13:09
PREMIUM
3Bepobou, классика. Еще Барбариан, Каратека и Саботер. И еще
та, где надо копом останавливать машины преступников. Не помню уж
название.
FenixBK — 11.09.2023 в 11:50
Press Team
Многие у нас застали эпоху 8 и 16-битных консолей. Прицел не на
разбор ретро же был. А на поиск ощущений, что игра вышла совсем
недавно, а по факту ей уже 10-20 лет. С олдскульными релизами чего
тут думать. Прекрасная древность, о которой с приятно-ноющим
чувством в сердце вспоминаешь.
Swordin — 11.09.2023 в 12:08
Консольщик
Так тема то "почувствуй себя старым". Та же ГТА 5 ну никак
старческих чувств не вызывает, ибо до сих пор актуальна. И многие,
кстати, в комментах это подмечают. А вот глубокое ретро как раз
почувствовать себя старым дает, ибо 30+ лет - это вам не 10 лет
назад.
- - - Добавлено - - -
Тогда название рубрики не отражает вложенного смысла. Как можно почувствовать себя старым, играя в игру 10-летней давности? Многие, вон, до сих пор на пс3 трофы бьют. А там и постарше будет. Чувство старости и ностальгии возможно с поистине старыми играми и платформами, от которых олдскулы сводит. И это явно не гта 5.
- - - Добавлено - - -
У меня в памяти Электроника 88 или как-то так. Были с зелеными и синими мониторами. Потом нас перевели в другой класс типа учить Бейсик, вот там уже ч/б маленькие мониторчики были и там наверное БК были. Но там и игры были другие. Причем, намого шустрее работали. Помню Индиану Джонса, убегающего в начале от камня. Еще какого-то археолога, бегающего по пирамидам от мумий, езда на авто по дороге, когда иногда на тебя самолет сбрасывал бомбу и нужно было уворачиваться и игра про каких-то Бабл Бобл, но точно не она.
- - - Добавлено - - -
Тогда название рубрики не отражает вложенного смысла. Как можно почувствовать себя старым, играя в игру 10-летней давности? Многие, вон, до сих пор на пс3 трофы бьют. А там и постарше будет. Чувство старости и ностальгии возможно с поистине старыми играми и платформами, от которых олдскулы сводит. И это явно не гта 5.
- - - Добавлено - - -
У меня в памяти Электроника 88 или как-то так. Были с зелеными и синими мониторами. Потом нас перевели в другой класс типа учить Бейсик, вот там уже ч/б маленькие мониторчики были и там наверное БК были. Но там и игры были другие. Причем, намого шустрее работали. Помню Индиану Джонса, убегающего в начале от камня. Еще какого-то археолога, бегающего по пирамидам от мумий, езда на авто по дороге, когда иногда на тебя самолет сбрасывал бомбу и нужно было уворачиваться и игра про каких-то Бабл Бобл, но точно не она.
Otacon1326 — 11.09.2023 в 11:52
Hero we deserve
Не совсем правильно. Безусловно, многие из нас играли и в NES
(Dendy) и в Mega Drive и во что-то более ранее. Но чтобы не
заниматься совсем уж археологией, стараемся выбирать что-то из
эпохи PSX и моложе. Смысл уже неоднократно разъясняли - дело не в
непосредственной старости игры, а в том, что многие хиты ощущаются
так, будто вышли вчера. А на самом деле, даже той же самой GTA5
исполнилось десять лет. И это самая молодая игра из сентябрьского
списка.
И да, когда устанете угадывать обложки - сообщите. Скину правильный список)
И да, когда устанете угадывать обложки - сообщите. Скину правильный список)
podvodn1k — 11.09.2023 в 12:16
PREMIUM
Ну и во что из этого списка можно будет играть сегодня без боли и
слез? В Сибирь и приключения Эйбла? Я в прошлом году перепроходил
Фейбл. И сейчас она играется со всех сторон архаично. Сказка
осталась, только читать ее теперь неудобно и не весело. Как и
всякие Шенму (коим даже ремастер не помог). Обычный синдром утенка.
Они были лучшими потому, что были первыми. Никто не умаляет величия
Сайлент Хила 2, но играть в него сейчас и играть в него в 2001 -
это разные вещи. Поэтому сейчас и популярны ремейки. Людям хочется
испытать те же ощущения от их любимых игр. И современные технологии
им в этом помогают (как с тем же Резиком 2 и 4).
Vadim — 11.09.2023 в 12:27
Золотой охотник за трофеями
podvodn1k, ну ремейки всё ж не тоже самое. Это будто новая
игра совсем по старым лекалам. Качественные глубокие ремастеры
плане ностальгии наверное всё ж лучше, главное не бояться менять
совсем архаичные элементы геймдизайна.
Rasco — 11.09.2023 в 13:47
Бронзовый охотник за трофеями
podvodn1k — 11.09.2023 в 14:59
PREMIUM
1. Если подбираемый предмет не лезет в инвентарь из-за превышения
грузоподъемности - он улетает в сундук в Нексусе, а не исчезает
2. Лечебные травы имеют различный вес и нельзя набрать 99
3. Онлайн не влияет на твои тенденции мира
И еще некоторые небольшие детали. Я про все это в Дайджесте писал. Жаль, некоторые читают только Вадима, чтобы на него отзывы агриться.
2. Лечебные травы имеют различный вес и нельзя набрать 99
3. Онлайн не влияет на твои тенденции мира
И еще некоторые небольшие детали. Я про все это в Дайджесте писал. Жаль, некоторые читают только Вадима, чтобы на него отзывы агриться.
Rasco — 11.09.2023 в 15:07
Бронзовый охотник за трофеями
podvodn1k — 11.09.2023 в 15:12
PREMIUM
Вот четкое интервью от Стопгейма про ключевые изменения https://www.youtube.com/watch?v=ZXg6...annel=StopGame
Swordin — 11.09.2023 в 14:57
Консольщик
Это если для фанатов делается. Та же фф7 римейк по сути абсолютно
другая игра и делалась она уже для новых зуммеров, которые не могут
в пошаговый старый геймплей. А для фанатов вот ремастер, кой я с
удовольствием в 20-м году прошел и выбил плашку. И для меня бы
просто перерисовали бы всё на современный лад и я был бы щастлив,
но кому я нахер сдался? Нас таких 3 калеки, а зуммеров цельный
полк. Хотя вот фф9 вроде делают по старым лекалом, но с новым
графончиком. Хоть и не самая любимая часть у меня, но ждем-с.
podvodn1k — 11.09.2023 в 15:05
PREMIUM
Swordin — 11.09.2023 в 21:45
Консольщик
Они помимо римейка еще и ремастер на пс4 сделали. Значит, это
кому-то нужно было. Даже на диске выпустили (и не только в Джапании
как на пс3). Римейк они сделали скорее потому, что тема с римейками
зашла народу. Они когда еще только за второй брались, так и
сказали, что если взлетит - будем клепать дальше.
arvenoid — 12.09.2023 в 01:39
Press Team
Swordin, ремастер ремастеру рознь. Я бы тоже с удовольствием
поиграл в некоторые старые игры, но только если бы их облагородили
и обновили текстуры. В случае с ремастерами 7-9 финалок сквари
буквально плюнули в лицо фанатам. Читы и улучшения, конечно же,
облегчают жизнь. Но почему нельзя было обновить абсолютно все
текстуры игры, а не только модельки персонажей? Пользовательские
моды на графику выглядят лучше официального ремастера. Подобное,
конечно же, было абсолютно всегда, но это хороший показатель.
Отличный пример достойного отношения к фанатам показала Atlus с ремастерами Persona 3 и 4. Плохой - новое издание MGS, которое по всем данным будет просто прямым портом. Опять же, пользователи давно уже улучшили в этих играх графику, перевели их и добавили поддержку 60 кадров. Здесь же будет искусственный лок.
Отличный пример достойного отношения к фанатам показала Atlus с ремастерами Persona 3 и 4. Плохой - новое издание MGS, которое по всем данным будет просто прямым портом. Опять же, пользователи давно уже улучшили в этих играх графику, перевели их и добавили поддержку 60 кадров. Здесь же будет искусственный лок.
Vadim — 11.09.2023 в 09:44
Золотой охотник за трофеями
Swordin, За 8 на самом деле очень обидно! Heart of darkness
просто потрясающий 2д платформер, тучу раз прошёл! И критики высоко
ценили, но в продаже игра насколько я знаю провалилась, а студия
обанкротилась, она дорого обошлась и разрабатывалась 6 лет, хотя
проходится за 2 часа. Там мультяшных роликов было тьма, причём игра
плавно переходила в них и обратно, что для тех времён не было
нормой.
R-m_Fenix — 11.09.2023 в 10:07
Бронзовый охотник за трофеями
Swordin, 5 - какие то трансформеры. 8 - Хз. 10 - наверное
Company of Heroes. 15 - Animal Crossing какой-то. 30 - Wupeout
какой-то
Vadim — 11.09.2023 в 11:08
Золотой охотник за трофеями
R-m_Fenix, На 10 батлфилд, он есть в статье)))
R-m_Fenix — 11.09.2023 в 16:35
Бронзовый охотник за трофеями
Vadim, Первая Company of Heroes тоже вышла в сентябре, но 12
(посмотрел в вики), подумал, что она
Swordin — 11.09.2023 в 11:35
Консольщик
В статье пишут про баттлу 1942. Видимо она.
- - - Добавлено - - -
У одноклассника был (ох уж эти аудикассетки с загрузкой). Но я оттуда помню только игру про детектива какого-то, который по комнаткам ходил. Саботеры я играл в компьютерном классе на советских еще компах с 5-дюймовыми дискетами. Пожалуй, это всё.))
- - - Добавлено - - -
У одноклассника был (ох уж эти аудикассетки с загрузкой). Но я оттуда помню только игру про детектива какого-то, который по комнаткам ходил. Саботеры я играл в компьютерном классе на советских еще компах с 5-дюймовыми дискетами. Пожалуй, это всё.))
podvodn1k — 11.09.2023 в 11:54
PREMIUM
Shark-hardcore — 11.09.2023 в 17:22
PREMIUM
et132 — 11.09.2023 в 15:25
Деревянный охотник за трофеями
R-m_Fenix, 5 - Armored Core 3, 8 - Heart of Darkness, 10 -
Battlefield 1942, 15 - самый первый Animal Crossing, 30 - F-zero
R-m_Fenix — 11.09.2023 в 16:36
Бронзовый охотник за трофеями
et132, Об остальном еще можно было догадаться. А вот о Heart
of Darkness первый раз слышу
x-vol — 11.09.2023 в 04:20
PREMIUM
На 9 картинке Parasite Eve, а никто из издательства даже не написал
про нее. Вообще одна из самых любимых серий детства. И хотя вторую
часть люблю больше (прошли с братом несчетное количество раз на
всех сложностях, открыли все секретные оружия), первую тоже очень
люблю. Хотя Крайслер Билдинг в свое время не осилили. И уже много
лет надеюсь на выход серии с трофейчиками, а лучше вообще полный
ремейк. И Айа Бреа навсегда в моем сердечке.
![](https://stratege.ru/forums/files/gallery/2/b6f/edc/6775fd503bc93c22ec0f25c13d8b9334.jpeg)
![](https://stratege.ru/forums/files/gallery/2/b6f/edc/6775fd503bc93c22ec0f25c13d8b9334.jpeg)
Otacon1326 — 11.09.2023 в 06:36
Hero we deserve
FenixBK — 11.09.2023 в 09:05
Press Team
Otacon1326, я только с The 3rd Birthday успел познакомиться.
x-vol — 11.09.2023 в 12:16
PREMIUM
FenixBK, К сожалению, The 3rd Birthday - самая слабая часть
серии, и слишком сильно отличается от двух основных игр...
Хотя я помню, сколько счастья было, когда ее анонсировали...
Хотя я помню, сколько счастья было, когда ее анонсировали...
Yametekudasai — 12.09.2023 в 01:36
Начинающий охотник за трофеями
Егор, как обычно, умудряется ознакомиться с какой-то новой для себя
серией с самой туфты )
Когда уже ознакомишься с Borderlands?) Только НЕ через ТРЕТЬЮ, НЕ через ПЕРВУЮ и НЕ через ПРЕСИКВЕЛ, НЕ через Tales Of и НЕ через PS VITA!!)
А начнешь ознакомление, то бери Крига - он самый лучший ознакомитель)
P.S.
Все три части Паразитки абсолютно разные, поэтому еще и с серией не ознакомился )
Из ретро на днях поиграла только в ЧП. Фигню одну проверить. Вот даже доказательство есть
https://youtu.be/1-QqvgdpnVg?feature=shared
Parasite Eve 1 проходила в этом году на псп. Первое прохождение для удовольствия, а второе для небоскреба.
Когда уже ознакомишься с Borderlands?) Только НЕ через ТРЕТЬЮ, НЕ через ПЕРВУЮ и НЕ через ПРЕСИКВЕЛ, НЕ через Tales Of и НЕ через PS VITA!!)
А начнешь ознакомление, то бери Крига - он самый лучший ознакомитель)
P.S.
Все три части Паразитки абсолютно разные, поэтому еще и с серией не ознакомился )
Из ретро на днях поиграла только в ЧП. Фигню одну проверить. Вот даже доказательство есть
https://youtu.be/1-QqvgdpnVg?feature=shared
Parasite Eve 1 проходила в этом году на псп. Первое прохождение для удовольствия, а второе для небоскреба.
R-m_Fenix — 11.09.2023 в 10:12
Бронзовый охотник за трофеями
x-vol, Первой нужен ремейк, как Final Fantasy 7 Remake.
Второй - как RE 2 Remake. Мне кажется сейчас бы выстрелили. Очень
необычные игры. Плюс мало кто в них играл, будут как новые
ощущаться для большинства.
LeromRei — 11.09.2023 в 12:27
Серебряный охотник за трофеями
BeaSt — 11.09.2023 в 08:22
Серебряный охотник за трофеями
Странно, но как-то я не чувствую своей старости от этого списка,
тем более ностальгии. Может потому, что из всех этих игр меня в то
время действительно впечатлил только СХ2. А может потому, что не во
всё играл, а во что-то поиграл только спустя годы.
А вот когда вижу даты выхода любимых музыкальных альбомов молодости, вот тогда офигеваю, как это было давно ))
А вот когда вижу даты выхода любимых музыкальных альбомов молодости, вот тогда офигеваю, как это было давно ))
warhammer82 — 11.09.2023 в 13:13
X-rays
BeaSt, музыка это вообще отдельная вселенная эмоций,
воспоминаний и позитива.
Ozymandias — 11.09.2023 в 09:28
Металлический охотник за трофеями
Need for Speed Shift тоже сентябрьский. И тоже казалось что
совсем недавно выходил, хотя игре в этом году 14 лет.
Помню как по пути со школы забегал в ларёк с дисками, уточнял завезли или нет. На игру посыпалось немало хейта тогда, за полную смену курса и отсутствие городских гонок. Но честно, мне игра очень понравилась, провёл в ней немало времени. Shift притворялся симулятором, и в целом игрался тяжелее предыдущих NFS, но продвигаться по лиге и копить на любимого зверя было очень интересно. И ещё забавный факт, я всё время думал что я не запомнил саундтрек игры потому что он хреновый, но потом я поймал себя на мысли что музыка то и не звучала
, не помню чтобы я
её выключал, скорее всего даже в этом аспекте EA решили быть ближе
к автоспорту, "никакой музыки как у этих ваших стритрейсеров,
слушай рычание двигателя".
![](https://stratege.ru/forums/files/gallery/2/153/8f8/10e6ffbdec4a6ad9a285b55abefc140a.webp)
Помню как по пути со школы забегал в ларёк с дисками, уточнял завезли или нет. На игру посыпалось немало хейта тогда, за полную смену курса и отсутствие городских гонок. Но честно, мне игра очень понравилась, провёл в ней немало времени. Shift притворялся симулятором, и в целом игрался тяжелее предыдущих NFS, но продвигаться по лиге и копить на любимого зверя было очень интересно. И ещё забавный факт, я всё время думал что я не запомнил саундтрек игры потому что он хреновый, но потом я поймал себя на мысли что музыка то и не звучала
![Крик](https://www.stratege.ru/forums/images/ps3t/smilies/smiley-yell.png)
![](https://stratege.ru/forums/files/gallery/2/153/8f8/10e6ffbdec4a6ad9a285b55abefc140a.webp)
Chi4inegr — 11.09.2023 в 09:50
Начинающий охотник за трофеями
2 - Front Mission 3 (пройдена до дыр, но в детстве не мог
разобраться с открытие в компьютере новых деталей из за
перевода)
3 - Metal Gear Solid одна из первых игр пройдённых на PS1
8 - номер предполагаю - Heart of Darkness
14 - Fable (во времена выхода игры казалась действительно огромной, а сейчас уже конечно время сделало своё)
28 - Army-man проходили очень много игрушек этой серии и экшн от третьего лица и РТС, в детсве обожал.
Остальные игры из списка, которые проходил не дают почувствовать себя старым, та же ГТА5 для меня вышла как будто вчера)))))
3 - Metal Gear Solid одна из первых игр пройдённых на PS1
8 - номер предполагаю - Heart of Darkness
14 - Fable (во времена выхода игры казалась действительно огромной, а сейчас уже конечно время сделало своё)
28 - Army-man проходили очень много игрушек этой серии и экшн от третьего лица и РТС, в детсве обожал.
Остальные игры из списка, которые проходил не дают почувствовать себя старым, та же ГТА5 для меня вышла как будто вчера)))))
NktStn — 11.09.2023 в 10:02
PREMIUM
Все возможные олдскулы свело ![Во весь рот](https://www.stratege.ru/forums/images/ps3t/smilies/smiley-grin.png)
Croc, Resident Evil, Метал Гиря, все со своим отцом вместе проходил, для меня они навсегда овеяны теплом и спокойствием.
![Во весь рот](https://www.stratege.ru/forums/images/ps3t/smilies/smiley-grin.png)
Croc, Resident Evil, Метал Гиря, все со своим отцом вместе проходил, для меня они навсегда овеяны теплом и спокойствием.
RodrigoNogueira — 11.09.2023 в 10:41
Пластмассовый охотник за трофеями
Узнал о Fable, когда, затерев до дыр обе Готики, начал искать
схожие игры. Прошел басню дважды с большим удовольствием, но
никогда не понимал восхищений о безграничных возможностях в игре. В
сравнении с теми же Готикой и Morrowind - довольно линейная action
rpg, горячо мною любимая, подарившая огромное количество ярких
эмоций.
DevilX — 11.09.2023 в 10:57
Бумажный охотник за трофеями
Эх, Heavenly Sword. Одна из двух моих первых игр на PS3. Помню тот
облом, когда выяснилось, что она принципиально не идет на
SD-телевизорах. Пришлось копить на HD-монитор)) Эти прекрасные
пируэты, которые виписывала Нарико..
Собственно, именно эта игра научила меня пользоваться гироскопом. Последующие игры с ним не вызывали никакого отторжения.
Собственно, именно эта игра научила меня пользоваться гироскопом. Последующие игры с ним не вызывали никакого отторжения.
LinaFlower — 11.09.2023 в 16:01
Все блондинки - паладинки
У меня какое-то "проклятие" с серией Kings Bounty. Проходила
большую часть "Легенды о рыцаре" и "Принцессы в доспехах", но не
прошла до конца из-за поломки двух ноутбуков.
Shumio — 11.09.2023 в 19:47
Бумажный охотник за трофеями
1 я часть parasite eve моя "новогодняя игра") Прохожу на каждых
новогодних праздиках. По началу 2я часть нравилась больше, но
современем поменял мнение. Атмосфера первой части мне нравится
больше плюс она больше в jrpg чем в клон резидента)
R-m_Fenix — 12.09.2023 в 08:03
Бронзовый охотник за трофеями
Странно, что про Okami никто ни слова не сказал. Шикарная
экшн-адвенчура, которую я не застал во время выхода, но с
удовольствием прошел на ps3
Udav_spb — 12.09.2023 в 09:20
Бронзовый охотник за трофеями
Прикольный набор игр подобрали, я из этого списка почти не во что
не играл в актуальное время.
Кроме ГТА5, традиционно она была серьезным релизом с прорывными фишками.
Даже сегодня "пятерка" все еще хорошо сохранилась.
Кроме ГТА5, традиционно она была серьезным релизом с прорывными фишками.
Даже сегодня "пятерка" все еще хорошо сохранилась.
mr_quinlan93 — 12.09.2023 в 11:36
PREMIUM
Как только на видеоигры у меня стало оставаться мало времени, в
этот момент я стал чувствовать себя старым.
Makishima — 12.09.2023 в 14:45
Серебряный охотник за трофеями
Фабла 1 в релиз вообще пушка была. Рипаки быстро появились. Я был в
шоке по детским впечатлениям. Больше всего понравилась музыка и
озвучка английская. Тогда еще не перевели на русский. Всю игру в
детстве прошёл с английским. Эта игра как раз по факту является для
меня знаковой в плане того, что после этого я перестал бояться
английских субтитров в играх и мне стало нравиться искать в играх
крутую английскую озвучку. Я даже стал сравнивать озвучки с Фаблой.
Но в первой Фабле просто филигранная английская озвучка. Очень
трудно с чем-то сравнить. Голоса шикарные. Еще же как бы англичане
вроде. А я тогда еще никогда не слышал чистой англ речи, а не этого
американского мямления. И меня в детстве это шокировало - насколько
чистая речь может быть на чужом языке. Аж музыкой для ушей
показалось. Многие персы в Фабле 1 просто шикарно озвучены. Кто бы
что ни говорил про демагогию Молинье, но он был чёртов гений со
всеми своими основными хитами.