Почувствуй себя старым: ноябрь 2023

Очередная волна ностальгии в ноябрьском выпуске рубрики "Почувствуй
себя старым". Вспоминаем хиты былых лет, в которые мы все играли
словно вчера. Традиционно, кто угадает все игры на календаре, тот
получит огромное человеческое "спасибо!" от меня!
Excitebike – это не просто забавная аркада с мотоциклами, но и одна из первых гоночных игр в моей жизни! И если вы скажете мне, что играли в неё не ради того, чтобы сносить другие мотоциклы, подрезая их, — я низачто вам не поверю. В детстве у меня не укладывалось в голове как именно организованы эти соревнования. То есть ты летишь на всей скорости, обгоняешь байки, но впереди тебя всегда кто-то есть. Почему на финише можно быть не первым, но всё равно оказаться на верхней ступени пьедестала?
Для ребёнка детсадовского возраста этот вопрос долго оставался непонятным, и лишь значительно позднее, в очередной раз усевшись за Excitebike, я понял, что всё решает время прохождения трассы. А вы помните, что в этой игре был редактор? Лично у меня всё баловство в нём сводилось к тому, чтобы сделать прямой долгий трек для бесконечного устранения оппонентов. Уровень удовольствия от этого действа смогла затмить только безумная Road Rage, которую я, уже будучи в школьном возрасте, попробовал у брата на Sega Mega Drive.
Недавно я прошёл Black Mesa — фанатский ремейк Half-Life, официально одобренный Valve и выпущенный в Steam. И у меня постоянно было ощущение флешбеков и дежавю. В моей памяти игра словно так и выглядела. Но стоило посмотреть в сети сравнения, как сразу же стало понятно, что разработчики ремейка проделали просто сумасшедшую работу. Более того, они многое улучшили, преобразили и расширили, подняв одну из своих любимых игр на следующий уровень.
Моя первая встреча с неизведанным в шкуре Гордона Фримена была яркой, но не такой впечатляющей, как, например, полёт в бездну замедления времени вместе с Максом Пейном. Я тогда не осознавал чем так крута эта игра, но почему-то не мог от неё оторваться. Более того, все последующие части были для меня увлекательными аттракционами, где я банально не вникал в сюжет, а просто решал головоломки и участвовал в перестрелках. И теперь очень хочется заполнить пробелы. В итоге, даже без понимания истории мне раскрылась одна из сильнейших сторон Half-Life — атмосфера. А ведь многие находят проект революционным по части геймплея. Однако возможность сунуть Барнаклу взрывающуюся бочку никогда не перекроет для меня ощущение, что на меня одновременно охотятся чудовища из другого измерения, военные и таинственные силы, причём в этом отчасти виноват я сам…
«Что такое Матрица?» — Морфиус в фильме дал нам ответ на этот вопрос, но когда ещё в конце прошлого миллениума я смотрел рекламу фильма по телевизору, у меня не могло возникнуть даже мысли насколько это лихо закрученное и многогранное произведение. Трилогия не без недостатков и перегибов, но всё-таки это культовая. И такие проекты не могут и не должны обходить стороной индустрию видеоигр.
Даже Enter the Matrix с квадратными колёсами автомобилей, плохой оптимизацией, а также Ниобе и Призраком в главной роли, сносила крышу. Возможность стать частью такого мира — это настоящий подарок, поэтому когда The Matrix: Path of Neo устанавливалась на мой ПК, я ждал атомную бомбу. И она была, но взрывалась неравномерно. Пересечений с фильмом в игре оказалась тьма, при этом разработчики допустили безумное количество вольностей, наклепав странных эпизодов. Перестрелки получились отвратными, зато рукопашные схватки вышли необычными. А за возможность сразиться с сотнями Смитов одновременно — я готов был простить ей всё. Поэтому хоть в ней и было полно недостатков, она по сей день остаётся достаточно неплохой адаптацией не столько фильмов, сколько самой вселенной Матрицы в формате видеоигры.
В лихие 90-е моим главным источником новостей о новинках игрового мира был компьютер бати двоюродных братьев. Он был просто повёрнут на компах и всём что с ними связано. Ещё тогда, году эдак в 1995-м я узнал, что в игры можно играть по сети. Главной проблемой было найти шнурок нужной длины, бережно проложить его по полу, так, чтобы его не дай боже не ушатали тапками, ну и конечно же наколдовать IP соединение. Настройка локальной сети в DOOM тех лет была тем ещё удовольствием.
И вот в один прекрасный день я мельком заметил какие-то ну очень интересные события, происходящие на экране монитора. Это был момент неудачного эксперимента с которого в Half-Life началось вторжение пришельцев. Графика казалась просто нереально крутой, а сцены сражений со всякими там хэд-крабами и людями-зомборями были чем-то на грани фантастики. На моей памяти именно Half-Life стала первой игрой с бесшовным миром. Разумеется при перемещении из одной локации в другую присутствовали загрузки, но они нисколько не ломали атмосферу и ощущение того, что вся игра – это один большой прекрасно сконструированный мир. Затрудняюсь сказать, сколько раз с тех пор я перепроходил этот шедевр, но наверное с десяток забегов точно наберётся. По-настоящему эпическое вступление, шикарный сюжет, разнообразные локации и враги – в Half-Life прекрасно всё! Для меня это одна из лучших игр всех времён forever.
Mass Effect всегда стояла особняком на фоне прочих научно-фантастических проектов и наверное ещё долгие года никто не сможет переплюнуть её по масштабам происходящих событий и по эпичности сюжета, если смотреть на всю трилогию целиком. Очень долго не мог себя заставить окунуться в Mass Effect из-за того, что мне очень не нравилось название. Однако в один прекрасный момент новые игры закончились и я всё-таки решился убедится лично, что ME хвалят не просто так. Первое впечатление было весьма смешанное. «Опять какие-то очередные побегушки-пострелушки, только на этот раз в космосе» – подумал я. Но постепенно сюжет набирал обороты, а диалоги были настолько интересными, что у меня не возникало желания их пропускать. Помню как в одном из моментов я был настолько шокирован смертью одного из главных героев, что я несколько минут сидел и тупо пялился в монитор, не веря своим глазам. Не приняв такого развития событий я заново переиграл чуть ли не половину игры, чтобы набрать необходимое количество очков героя, разблокировав тем самым возможность спасти одного из любимых героев. Я был несказанно рад, когда всё получилось! Не так давно очередной раз переигрывая Mass Effect на PS5 отметил для себя, что игра смотрится действительно старой, однако сильная сторона проекта никуда не делась и некоторые сцены до сих пор пробирают до мурашек.
Забавно, но с обеими играми, которые хотелось бы вспомнить сегодня, я познакомился с задержкой в несколько лет. Причины, правда, оказались разными. Vampire: The Masquerade - Bloodlines на момент выхода была, по сути, неиграбельной: безумно долгие загрузки, баги и ужасная оптимизация. Если Half-Life 2 на том же движке на моём компьютере бегал очень бодро, то начальная заставка в “Вампирах” превращалась в настоящее слайд-шоу. Даже хвалебные рецензии не смогли меня заставить играть в это недоразумение. Впрочем, для проектов компании Troika Games это уже стало привычным явлением.
Прошло время, игру поправили официальными и не очень патчами, появились качественные фанатские переводы. И вот тогда я понял всю прелесть этой вампирской истории. Bloodlines дарит возможность почувствовать себя в центре конфликта кланов, в котором каждый пытается урвать себе кусочек побольше. Скандалы, интриги, расследования — неотъемлемая часть сильных мира сего и создания ночи не исключение. По сути у главного героя нет какой-то своей великой цели, кроме как выжить и найти своё место в обществе. Но возможности в плане отыгрыша просто поражают воображение.
Однако даже после исправлений не всё так гладко. В последней четверти игра практически полностью трансформируется из RPG в экшен и если изначально развивать персонажа в “мирном” ключе (взлом, навыки общения), то придётся попотеть, чтобы справиться с боссами. Сказывается тот факт, что из-за слишком раннего релиза разработчики вырезали огромное количество контента. На просторах сети можно найти различные дополнения, которые восстанавливают большую часть запланированных эпизодов, но это уже совсем другая история. Если сиквел будет хотя бы наполовину так же хорошо, как и оригинал, то на улице фанатов вампирских приключений будет праздник.
У Mass Effect на старте всё было намного лучше. Microsoft удалось выбить для своей Xbox 360 отличный эксклюзив, хоть и временный. Может поэтому релиз на PC прошёл совсем мимо меня. Только после выхода второй части вспомнил, что неплохо было бы ознакомиться с началом истории Шепарда. И… впечатление постоянно менялось от полного восторга до уныния. Начало показалось каким-то максимально унылым, банальным и скучным. Следом — вступление в ряды Спектров, где пафос был выкручен на максимум и чувствуется настоящий масштаб истории. Но дальнейшие миссии снова начали навевать скуку и интерес вернулся только в момент, когда нужно было выбирать — Аленко или Уильямс.
Постоянные догонялки с Сареном изрядно надоели к концу игры и возможность настучать ему по лицу в финальной схватке выглядела настоящей наградой. Конечно, в Mass Effect нас знакомят с ключевыми моментами вселенной, закладывают базу для дальнейших масштабных действий, но многие эпизоды казались реально скучными как с геймплейной точки зрения, так и с сюжетной. После прохождения второй части оригинал стал восприниматься немного по другому — без него многие моменты сиквела просто не работали бы так, как должны. Однако первое впечатление трудно перебить. Даже во время выхода Legendary Edition было чёткое ощущение, что первую часть надо просто перетерпеть, чтобы во второй начался настоящий эпик космических масштабов.
Сначала небольшое введение. Рубрика экспериментальная, общая идея того, как писать, еще не обрела четкую форму. Если вам покажется, что здесь идет поток сознания, то знайте — так и есть. Кроме того, в тексте часто будет рассказ не столько про игры, сколько про разные воспоминания и впечатления. Больше не будем тянуть, переходим к делу.
В далекие школьные годы я увлекался мифологией, и мне было интересно читать про сказания, героев и чудовищ. И какого было моё удивление, что на тематику есть игра — Age of Mythology! По факту это было ответвление былинной стратегической серии Age of Empire, но с теми самыми героями и монстрами. Причем, к еще большей радости, AoM основывалась не только на греческой мифологии, но еще загребала идей из египетской и скандинавской. Для меня это был полный нокаут. Просто представьте: гоплиты в сопровождении циклопов против викингов и ледяных великанов! Черт побери, я даже не знаю, как еще больше подчеркнуть, насколько это было круто, избегая красочных, но неприличных выражений. Так или иначе, Age of Mythology была завораживающей стратегией, которая радовала разнообразными фракциями, каждая со своими механиками, стилистикой и всякими деталями, когда те же циклопы начинают швыряться пехотой или войска разлетаются от попадания метеорита. И из приятного: в Age of Mythology был справочник, который рассказывал про богов и созданий, фигурирующих в игре. Сейчас стратегия смотрится медлительно, но в колорите она нисколько не потеряла.
Итак, великая и ужасная дилогия Left 4 Dead! Вот что про нее можно сказать? Начнем с банального. Услышал я об игре еще давно, когда ее разработку тащила команда Turtle Rock, и в тот момент казалось, что это просто осмелевший мод для Half-Life 2. Впрочем, выглядела L4D интересно, да и тематика зомби не успела осточертеть. А когда к делу подключилась Valve, то ситуация стала совсем занятной. В итоге Left 4 Dead достигла релиза и оказалась отличной игрой.
Причем, сперва и не скажешь, что в ней было такое. В смысле, стрелять по зомби в компании друзей было увлекательно, но могло ли это надолго захватить? Оказалось, что да. Формула Left 4 Dead нашла золотую середину. С одной стороны, в дело легко включиться: хватаешь оружие и палишь по озлобленной толпе зомби. Никаких долгих вступлений, запутанных систем или какой-то ерунды, которая отвлекает от сути. Но с другой стороны, здесь полно разных нюансов и механик. Радует, например, саунд-дизайн. После нескольких партий вы с легкостью сможете опознавать зомби-боссов по кашлю и рычанию. Так и были трюки, отличающие мастеров игры: допустим, сбить летящего Охотника при помощи четкого удара прикладом. В общем, Left 4 Dead был чертовски приятным шутером.
Но какого было удивление всей игровой общественности, когда Valve стремительно анонсировали сиквел. Причем были люди, которые возмущались тем, что продолжение выходит (!) слишком (!) рано (!). (В 2023 году это заявление звучит комично и грустно). Были, конечно, справедливые опасения, что поддержку первой части прикроют, но студия пообещала выпускать обновления для обеих игр. Left 4 Dead 2 предлагала всё ту же формулу, но с кучей новинок: герои и кампании, оружие и зомби-боссы. И еще стилистика сдвинулась в сторону легкого треша. В своё время от новости про зомби-клоунов я хохотал в голос. В общем, всё опять закончилось хорошо.
И трудно перехвалить дилогию Left 4 Dead. Игры сами по себе были хороши тем, что были и доступны для освоения, и увлекательны. Но, кроме того, они явили индустрии отличный чертеж для кооперативных шутеров. Подражателей было много и некоторые из них предложили свои интересные взгляды на формулу. Vermintide предлагала ближний бой и RPG-классы, а Deep Rock Galactic – исследование локаций и разные типы миссий. Что иронично, авторы оригинала, те самые Turtle Rock, так и не смогли повторить своего успеха. Они сделали Back 4 Blood, желая продолжить серию самостоятельно, без присмотра Valve. Но, похоже, авторы упустили мысль, что сила игры — в простоте, и навертели всякого хлама: карточки, магазины, разные типы патронов и прочую «мишуру». В итоге, B4B проиграла своему предку. Вывод: простота, сделанная с умом — убойная сила.
Стыдно признаться, но я никогда не проходил первую Half-Life и даже ни разу не попытался это сделать, хотя недавно всё же купил её в Steam, на всякий случай. В детстве я попросту не понимал, в чём смысл долгой начальной поездки на вагонетке – казалось, что это просто заставка или же баг, или довесок к отличному онлайн-шутеру. Конечно, после я прошёл Half-Life 2 и смог поверить в величие первой части, но в возрасте 10-12 лет оригинал для меня ассоциировался строго с «дэсматчами», причём на одной конкретной карте Crossfire.
По сравнению со всеми прочими играми, в которых надо было тупо стрелять в своих противников, Half-Life и Crossfire воспринимались, как «высший уровень» геймдизайна. На этой карте есть большой бункер с пушками, и специальным компьютером, позволяющими запустить орбитальную бомбардировку. Нажал на кнопку – запустил трёхминутный обратный отсчёт, во время которого все пытаются любой ценой пробиться в бункер. Кто остаётся снаружи, тот погибает, а потому накал страстей на Crossfire абсолютно всегда был максимальным, тем более что мы играли в неё не с незнакомцами, а в местном «компьютерном клубе» – кабинете информатики, за счёт которого ушлый преподаватель наверняка хорошо наживался…
С дилогией Need for Speed Underground у меня тоже взаимоотношения получились странными. Вторая часть стала на несколько лет моими самыми любимыми гонками – я знал наизусть все машины и весь саундтрек, десятки раз ездил по каждой трассе и вообще искренне её обожал. Всё это при том, что заезды по улицам и всякий там гараж-тюнинг ни разу вообще не моя тема – мне больше нравятся стационарные автодромы профессиональный автоспорт и спорткары категории Gran Turismo.
NFSU2 однозначно входят в мой личный Топ-3 лучших гонок того десятилетия. Но удивительно то, что первую часть Need for Speed Underground мой ПК не тянул! Вот вообще ни в коей степени, начисто не хватало производительности. Хорошо, что я всё же однажды рискнул и попытался запустить Need for Speed Underground 2.
В продолжение темы гонок вспомню двухмерную Excitebike, в которую играл на Dendy (ну или какой там дешёвый клон у меня был в 90-х) – игру о мотокроссе и трассах с очень сложным рельефом. Хотя всё движение в Excitebike слева-направо, без поворотов, регулировать скорость всё равно требовалось довольно точно, чтобы на ухабах, трамплинах и ямах мотоцикл не переворачивался и не терял темп из-за лишних контактов с поверхностями. По тем временам эту игровую механику можно было назвать и необычной, и умной – насколько я помню, до учеников младших классов (включая меня) отнюдь не сразу дошло, что жать всё время на «газ» – плохая стратегия.
Ну а про World of Warcraft я много рассказывать не собираюсь – в том числе потому, что могу говорить о нём бесконечно. Я пробовал «пиратку» на старте, играл в лицензию во времена «Короля-Лича» и «Катаклизма», возвращался в лицензию во времена «Легиона» и «Битвы за Азерот» и считаю World of Warcraft величайшей игрой всех времён. Пусть там и хватает паршивых сюжетных ходов (хотя в процентном соотношения удачные всё равно преобладают), пусть я считаю ужасным свинством отсутствие доступа к докатаклизменному «Азероту» (его локациям и квестам), но я оба раза покидал WoW по одной и той же причине: он был слишком хорош. Из-за World of Warcraft у меня не было времени пробовать десятки других игр, так что моё нездоровое любопытство вынуждало меня жёстким решением покидать лучший когда-либо созданный виртуальный мир. Я мечтаю на пенсии просто запустить его на эмуляторе и не вылезать из него десять лет.

Для многих из нас серия Call of Duty хорошо знакома с самого детства. Я не запускал последние четыре вышедшие части, однако если смотреть на ранние игры франшизы, то лично мне запомнились лишь несколько. К ним относится оригинальная CoD, с которой, собственно, всё и началось, Call of Duty: Infinite Warfare, радующая глаз “космическим” сеттингом и попыткой внести некоторые изменения в уже устоявшийся геймплей, и Call of Duty 4: Modern Warfare. Впервые я увидел её в компьютерном клубе, куда мы с друзьями пришли поиграть в Warcraft 3. Дальше результат оказался предсказуем — я засел за прохождение и быстренько прошёл её от начала до конца. В тот момент мне безумно понравился сюжет, проработка геймплея и сеттинг, что сильно выделялся на фоне остальных шутеров. Последний раз я перепроходил Modern Warfare во времена пандемии. Тогда мой взгляд упал на переиздание игры, которую я с удовольствием пробежал на максимальном уровне сложности, получив за это платиновый приз. Она нисколько не потеряла в своей актуальности и поныне, чего нельзя сказать о многих иных реликтах того времени.
Вторым проектом, навевающим мне тёплые воспоминания, является Final Fantasy X-2. Большая часть фанатов финалки не любит эту часть за то, как сильно она изменила уже знакомых персонажей, однако у неё всё же есть определённый шарм. Будем честны, психология человека такова, что с горем каждым из нас справляется по-разному. Поэтому некоторые действия той же Юны, хоть выглядят довольно спорными с рациональной точки зрения, но не являются таковыми на деле. Её история куда глубже раскрывается по ходу прохождения, так что не стоит обращать внимания на первый час игры. Впрочем, куда больше мне понравился не сюжет, а боевая система, которую лично я считаю одной из лучших ATB-систем во всей серии. Она проста, но при этом не лишена грациозности и тактической составляющей. Дождёмся ли мы когда-нибудь новостей о начале разработки X-3, первичную завязку которой нам преподнесли много лет назад в аудиодраме “Will”? Поживём, увидим.
Напоследок я оставил крайне спорную Crysis. Я ещё помню то время, когда я в первый раз запустил её. В моём воображении (тогда еще студента) она должна была стать последователем идей оригинальной Far Cry, со свободой действий, джунглями и большим количеством техники и оружия. В целом, именно это я и получил, однако оказалось, что красивая графика и возможность срубания деревьев посредством града пуль ещё не делает прохождение интересным. В своём обзоре Crysis Remastered я отмечал то, что оригинальная Crysis была отличным бенчмарком, но довольно таки посредственной игрой. Её идеи нашли развитие в последующих частях серии, но оригинал страдал от однообразия миссий, глупого ИИ, отсутствия срежиссированных сцен и малой “разницы” между всеми видами оружия. Быть может стоит наконец пройти третью часть переиздания и “закрыть” эту серию вплоть до выхода Crysis 4?
Excitebike – это не просто забавная аркада с мотоциклами, но и одна из первых гоночных игр в моей жизни! И если вы скажете мне, что играли в неё не ради того, чтобы сносить другие мотоциклы, подрезая их, — я низачто вам не поверю. В детстве у меня не укладывалось в голове как именно организованы эти соревнования. То есть ты летишь на всей скорости, обгоняешь байки, но впереди тебя всегда кто-то есть. Почему на финише можно быть не первым, но всё равно оказаться на верхней ступени пьедестала?
Для ребёнка детсадовского возраста этот вопрос долго оставался непонятным, и лишь значительно позднее, в очередной раз усевшись за Excitebike, я понял, что всё решает время прохождения трассы. А вы помните, что в этой игре был редактор? Лично у меня всё баловство в нём сводилось к тому, чтобы сделать прямой долгий трек для бесконечного устранения оппонентов. Уровень удовольствия от этого действа смогла затмить только безумная Road Rage, которую я, уже будучи в школьном возрасте, попробовал у брата на Sega Mega Drive.
Недавно я прошёл Black Mesa — фанатский ремейк Half-Life, официально одобренный Valve и выпущенный в Steam. И у меня постоянно было ощущение флешбеков и дежавю. В моей памяти игра словно так и выглядела. Но стоило посмотреть в сети сравнения, как сразу же стало понятно, что разработчики ремейка проделали просто сумасшедшую работу. Более того, они многое улучшили, преобразили и расширили, подняв одну из своих любимых игр на следующий уровень.
Моя первая встреча с неизведанным в шкуре Гордона Фримена была яркой, но не такой впечатляющей, как, например, полёт в бездну замедления времени вместе с Максом Пейном. Я тогда не осознавал чем так крута эта игра, но почему-то не мог от неё оторваться. Более того, все последующие части были для меня увлекательными аттракционами, где я банально не вникал в сюжет, а просто решал головоломки и участвовал в перестрелках. И теперь очень хочется заполнить пробелы. В итоге, даже без понимания истории мне раскрылась одна из сильнейших сторон Half-Life — атмосфера. А ведь многие находят проект революционным по части геймплея. Однако возможность сунуть Барнаклу взрывающуюся бочку никогда не перекроет для меня ощущение, что на меня одновременно охотятся чудовища из другого измерения, военные и таинственные силы, причём в этом отчасти виноват я сам…
«Что такое Матрица?» — Морфиус в фильме дал нам ответ на этот вопрос, но когда ещё в конце прошлого миллениума я смотрел рекламу фильма по телевизору, у меня не могло возникнуть даже мысли насколько это лихо закрученное и многогранное произведение. Трилогия не без недостатков и перегибов, но всё-таки это культовая. И такие проекты не могут и не должны обходить стороной индустрию видеоигр.
Даже Enter the Matrix с квадратными колёсами автомобилей, плохой оптимизацией, а также Ниобе и Призраком в главной роли, сносила крышу. Возможность стать частью такого мира — это настоящий подарок, поэтому когда The Matrix: Path of Neo устанавливалась на мой ПК, я ждал атомную бомбу. И она была, но взрывалась неравномерно. Пересечений с фильмом в игре оказалась тьма, при этом разработчики допустили безумное количество вольностей, наклепав странных эпизодов. Перестрелки получились отвратными, зато рукопашные схватки вышли необычными. А за возможность сразиться с сотнями Смитов одновременно — я готов был простить ей всё. Поэтому хоть в ней и было полно недостатков, она по сей день остаётся достаточно неплохой адаптацией не столько фильмов, сколько самой вселенной Матрицы в формате видеоигры.

В лихие 90-е моим главным источником новостей о новинках игрового мира был компьютер бати двоюродных братьев. Он был просто повёрнут на компах и всём что с ними связано. Ещё тогда, году эдак в 1995-м я узнал, что в игры можно играть по сети. Главной проблемой было найти шнурок нужной длины, бережно проложить его по полу, так, чтобы его не дай боже не ушатали тапками, ну и конечно же наколдовать IP соединение. Настройка локальной сети в DOOM тех лет была тем ещё удовольствием.
И вот в один прекрасный день я мельком заметил какие-то ну очень интересные события, происходящие на экране монитора. Это был момент неудачного эксперимента с которого в Half-Life началось вторжение пришельцев. Графика казалась просто нереально крутой, а сцены сражений со всякими там хэд-крабами и людями-зомборями были чем-то на грани фантастики. На моей памяти именно Half-Life стала первой игрой с бесшовным миром. Разумеется при перемещении из одной локации в другую присутствовали загрузки, но они нисколько не ломали атмосферу и ощущение того, что вся игра – это один большой прекрасно сконструированный мир. Затрудняюсь сказать, сколько раз с тех пор я перепроходил этот шедевр, но наверное с десяток забегов точно наберётся. По-настоящему эпическое вступление, шикарный сюжет, разнообразные локации и враги – в Half-Life прекрасно всё! Для меня это одна из лучших игр всех времён forever.
Mass Effect всегда стояла особняком на фоне прочих научно-фантастических проектов и наверное ещё долгие года никто не сможет переплюнуть её по масштабам происходящих событий и по эпичности сюжета, если смотреть на всю трилогию целиком. Очень долго не мог себя заставить окунуться в Mass Effect из-за того, что мне очень не нравилось название. Однако в один прекрасный момент новые игры закончились и я всё-таки решился убедится лично, что ME хвалят не просто так. Первое впечатление было весьма смешанное. «Опять какие-то очередные побегушки-пострелушки, только на этот раз в космосе» – подумал я. Но постепенно сюжет набирал обороты, а диалоги были настолько интересными, что у меня не возникало желания их пропускать. Помню как в одном из моментов я был настолько шокирован смертью одного из главных героев, что я несколько минут сидел и тупо пялился в монитор, не веря своим глазам. Не приняв такого развития событий я заново переиграл чуть ли не половину игры, чтобы набрать необходимое количество очков героя, разблокировав тем самым возможность спасти одного из любимых героев. Я был несказанно рад, когда всё получилось! Не так давно очередной раз переигрывая Mass Effect на PS5 отметил для себя, что игра смотрится действительно старой, однако сильная сторона проекта никуда не делась и некоторые сцены до сих пор пробирают до мурашек.
Забавно, но с обеими играми, которые хотелось бы вспомнить сегодня, я познакомился с задержкой в несколько лет. Причины, правда, оказались разными. Vampire: The Masquerade - Bloodlines на момент выхода была, по сути, неиграбельной: безумно долгие загрузки, баги и ужасная оптимизация. Если Half-Life 2 на том же движке на моём компьютере бегал очень бодро, то начальная заставка в “Вампирах” превращалась в настоящее слайд-шоу. Даже хвалебные рецензии не смогли меня заставить играть в это недоразумение. Впрочем, для проектов компании Troika Games это уже стало привычным явлением.
Прошло время, игру поправили официальными и не очень патчами, появились качественные фанатские переводы. И вот тогда я понял всю прелесть этой вампирской истории. Bloodlines дарит возможность почувствовать себя в центре конфликта кланов, в котором каждый пытается урвать себе кусочек побольше. Скандалы, интриги, расследования — неотъемлемая часть сильных мира сего и создания ночи не исключение. По сути у главного героя нет какой-то своей великой цели, кроме как выжить и найти своё место в обществе. Но возможности в плане отыгрыша просто поражают воображение.
Однако даже после исправлений не всё так гладко. В последней четверти игра практически полностью трансформируется из RPG в экшен и если изначально развивать персонажа в “мирном” ключе (взлом, навыки общения), то придётся попотеть, чтобы справиться с боссами. Сказывается тот факт, что из-за слишком раннего релиза разработчики вырезали огромное количество контента. На просторах сети можно найти различные дополнения, которые восстанавливают большую часть запланированных эпизодов, но это уже совсем другая история. Если сиквел будет хотя бы наполовину так же хорошо, как и оригинал, то на улице фанатов вампирских приключений будет праздник.
У Mass Effect на старте всё было намного лучше. Microsoft удалось выбить для своей Xbox 360 отличный эксклюзив, хоть и временный. Может поэтому релиз на PC прошёл совсем мимо меня. Только после выхода второй части вспомнил, что неплохо было бы ознакомиться с началом истории Шепарда. И… впечатление постоянно менялось от полного восторга до уныния. Начало показалось каким-то максимально унылым, банальным и скучным. Следом — вступление в ряды Спектров, где пафос был выкручен на максимум и чувствуется настоящий масштаб истории. Но дальнейшие миссии снова начали навевать скуку и интерес вернулся только в момент, когда нужно было выбирать — Аленко или Уильямс.
Постоянные догонялки с Сареном изрядно надоели к концу игры и возможность настучать ему по лицу в финальной схватке выглядела настоящей наградой. Конечно, в Mass Effect нас знакомят с ключевыми моментами вселенной, закладывают базу для дальнейших масштабных действий, но многие эпизоды казались реально скучными как с геймплейной точки зрения, так и с сюжетной. После прохождения второй части оригинал стал восприниматься немного по другому — без него многие моменты сиквела просто не работали бы так, как должны. Однако первое впечатление трудно перебить. Даже во время выхода Legendary Edition было чёткое ощущение, что первую часть надо просто перетерпеть, чтобы во второй начался настоящий эпик космических масштабов.

Сначала небольшое введение. Рубрика экспериментальная, общая идея того, как писать, еще не обрела четкую форму. Если вам покажется, что здесь идет поток сознания, то знайте — так и есть. Кроме того, в тексте часто будет рассказ не столько про игры, сколько про разные воспоминания и впечатления. Больше не будем тянуть, переходим к делу.
Сказ первый: Age of Mythology
или столкновение разных увлечений


В далекие школьные годы я увлекался мифологией, и мне было интересно читать про сказания, героев и чудовищ. И какого было моё удивление, что на тематику есть игра — Age of Mythology! По факту это было ответвление былинной стратегической серии Age of Empire, но с теми самыми героями и монстрами. Причем, к еще большей радости, AoM основывалась не только на греческой мифологии, но еще загребала идей из египетской и скандинавской. Для меня это был полный нокаут. Просто представьте: гоплиты в сопровождении циклопов против викингов и ледяных великанов! Черт побери, я даже не знаю, как еще больше подчеркнуть, насколько это было круто, избегая красочных, но неприличных выражений. Так или иначе, Age of Mythology была завораживающей стратегией, которая радовала разнообразными фракциями, каждая со своими механиками, стилистикой и всякими деталями, когда те же циклопы начинают швыряться пехотой или войска разлетаются от попадания метеорита. И из приятного: в Age of Mythology был справочник, который рассказывал про богов и созданий, фигурирующих в игре. Сейчас стратегия смотрится медлительно, но в колорите она нисколько не потеряла.
Сказ второй: дилогия Left 4
Dead или идеальная формула

Итак, великая и ужасная дилогия Left 4 Dead! Вот что про нее можно сказать? Начнем с банального. Услышал я об игре еще давно, когда ее разработку тащила команда Turtle Rock, и в тот момент казалось, что это просто осмелевший мод для Half-Life 2. Впрочем, выглядела L4D интересно, да и тематика зомби не успела осточертеть. А когда к делу подключилась Valve, то ситуация стала совсем занятной. В итоге Left 4 Dead достигла релиза и оказалась отличной игрой.
Причем, сперва и не скажешь, что в ней было такое. В смысле, стрелять по зомби в компании друзей было увлекательно, но могло ли это надолго захватить? Оказалось, что да. Формула Left 4 Dead нашла золотую середину. С одной стороны, в дело легко включиться: хватаешь оружие и палишь по озлобленной толпе зомби. Никаких долгих вступлений, запутанных систем или какой-то ерунды, которая отвлекает от сути. Но с другой стороны, здесь полно разных нюансов и механик. Радует, например, саунд-дизайн. После нескольких партий вы с легкостью сможете опознавать зомби-боссов по кашлю и рычанию. Так и были трюки, отличающие мастеров игры: допустим, сбить летящего Охотника при помощи четкого удара прикладом. В общем, Left 4 Dead был чертовски приятным шутером.
Но какого было удивление всей игровой общественности, когда Valve стремительно анонсировали сиквел. Причем были люди, которые возмущались тем, что продолжение выходит (!) слишком (!) рано (!). (В 2023 году это заявление звучит комично и грустно). Были, конечно, справедливые опасения, что поддержку первой части прикроют, но студия пообещала выпускать обновления для обеих игр. Left 4 Dead 2 предлагала всё ту же формулу, но с кучей новинок: герои и кампании, оружие и зомби-боссы. И еще стилистика сдвинулась в сторону легкого треша. В своё время от новости про зомби-клоунов я хохотал в голос. В общем, всё опять закончилось хорошо.
И трудно перехвалить дилогию Left 4 Dead. Игры сами по себе были хороши тем, что были и доступны для освоения, и увлекательны. Но, кроме того, они явили индустрии отличный чертеж для кооперативных шутеров. Подражателей было много и некоторые из них предложили свои интересные взгляды на формулу. Vermintide предлагала ближний бой и RPG-классы, а Deep Rock Galactic – исследование локаций и разные типы миссий. Что иронично, авторы оригинала, те самые Turtle Rock, так и не смогли повторить своего успеха. Они сделали Back 4 Blood, желая продолжить серию самостоятельно, без присмотра Valve. Но, похоже, авторы упустили мысль, что сила игры — в простоте, и навертели всякого хлама: карточки, магазины, разные типы патронов и прочую «мишуру». В итоге, B4B проиграла своему предку. Вывод: простота, сделанная с умом — убойная сила.
Стыдно признаться, но я никогда не проходил первую Half-Life и даже ни разу не попытался это сделать, хотя недавно всё же купил её в Steam, на всякий случай. В детстве я попросту не понимал, в чём смысл долгой начальной поездки на вагонетке – казалось, что это просто заставка или же баг, или довесок к отличному онлайн-шутеру. Конечно, после я прошёл Half-Life 2 и смог поверить в величие первой части, но в возрасте 10-12 лет оригинал для меня ассоциировался строго с «дэсматчами», причём на одной конкретной карте Crossfire.
По сравнению со всеми прочими играми, в которых надо было тупо стрелять в своих противников, Half-Life и Crossfire воспринимались, как «высший уровень» геймдизайна. На этой карте есть большой бункер с пушками, и специальным компьютером, позволяющими запустить орбитальную бомбардировку. Нажал на кнопку – запустил трёхминутный обратный отсчёт, во время которого все пытаются любой ценой пробиться в бункер. Кто остаётся снаружи, тот погибает, а потому накал страстей на Crossfire абсолютно всегда был максимальным, тем более что мы играли в неё не с незнакомцами, а в местном «компьютерном клубе» – кабинете информатики, за счёт которого ушлый преподаватель наверняка хорошо наживался…
С дилогией Need for Speed Underground у меня тоже взаимоотношения получились странными. Вторая часть стала на несколько лет моими самыми любимыми гонками – я знал наизусть все машины и весь саундтрек, десятки раз ездил по каждой трассе и вообще искренне её обожал. Всё это при том, что заезды по улицам и всякий там гараж-тюнинг ни разу вообще не моя тема – мне больше нравятся стационарные автодромы профессиональный автоспорт и спорткары категории Gran Turismo.
NFSU2 однозначно входят в мой личный Топ-3 лучших гонок того десятилетия. Но удивительно то, что первую часть Need for Speed Underground мой ПК не тянул! Вот вообще ни в коей степени, начисто не хватало производительности. Хорошо, что я всё же однажды рискнул и попытался запустить Need for Speed Underground 2.
В продолжение темы гонок вспомню двухмерную Excitebike, в которую играл на Dendy (ну или какой там дешёвый клон у меня был в 90-х) – игру о мотокроссе и трассах с очень сложным рельефом. Хотя всё движение в Excitebike слева-направо, без поворотов, регулировать скорость всё равно требовалось довольно точно, чтобы на ухабах, трамплинах и ямах мотоцикл не переворачивался и не терял темп из-за лишних контактов с поверхностями. По тем временам эту игровую механику можно было назвать и необычной, и умной – насколько я помню, до учеников младших классов (включая меня) отнюдь не сразу дошло, что жать всё время на «газ» – плохая стратегия.
Ну а про World of Warcraft я много рассказывать не собираюсь – в том числе потому, что могу говорить о нём бесконечно. Я пробовал «пиратку» на старте, играл в лицензию во времена «Короля-Лича» и «Катаклизма», возвращался в лицензию во времена «Легиона» и «Битвы за Азерот» и считаю World of Warcraft величайшей игрой всех времён. Пусть там и хватает паршивых сюжетных ходов (хотя в процентном соотношения удачные всё равно преобладают), пусть я считаю ужасным свинством отсутствие доступа к докатаклизменному «Азероту» (его локациям и квестам), но я оба раза покидал WoW по одной и той же причине: он был слишком хорош. Из-за World of Warcraft у меня не было времени пробовать десятки других игр, так что моё нездоровое любопытство вынуждало меня жёстким решением покидать лучший когда-либо созданный виртуальный мир. Я мечтаю на пенсии просто запустить его на эмуляторе и не вылезать из него десять лет.


Для многих из нас серия Call of Duty хорошо знакома с самого детства. Я не запускал последние четыре вышедшие части, однако если смотреть на ранние игры франшизы, то лично мне запомнились лишь несколько. К ним относится оригинальная CoD, с которой, собственно, всё и началось, Call of Duty: Infinite Warfare, радующая глаз “космическим” сеттингом и попыткой внести некоторые изменения в уже устоявшийся геймплей, и Call of Duty 4: Modern Warfare. Впервые я увидел её в компьютерном клубе, куда мы с друзьями пришли поиграть в Warcraft 3. Дальше результат оказался предсказуем — я засел за прохождение и быстренько прошёл её от начала до конца. В тот момент мне безумно понравился сюжет, проработка геймплея и сеттинг, что сильно выделялся на фоне остальных шутеров. Последний раз я перепроходил Modern Warfare во времена пандемии. Тогда мой взгляд упал на переиздание игры, которую я с удовольствием пробежал на максимальном уровне сложности, получив за это платиновый приз. Она нисколько не потеряла в своей актуальности и поныне, чего нельзя сказать о многих иных реликтах того времени.
Вторым проектом, навевающим мне тёплые воспоминания, является Final Fantasy X-2. Большая часть фанатов финалки не любит эту часть за то, как сильно она изменила уже знакомых персонажей, однако у неё всё же есть определённый шарм. Будем честны, психология человека такова, что с горем каждым из нас справляется по-разному. Поэтому некоторые действия той же Юны, хоть выглядят довольно спорными с рациональной точки зрения, но не являются таковыми на деле. Её история куда глубже раскрывается по ходу прохождения, так что не стоит обращать внимания на первый час игры. Впрочем, куда больше мне понравился не сюжет, а боевая система, которую лично я считаю одной из лучших ATB-систем во всей серии. Она проста, но при этом не лишена грациозности и тактической составляющей. Дождёмся ли мы когда-нибудь новостей о начале разработки X-3, первичную завязку которой нам преподнесли много лет назад в аудиодраме “Will”? Поживём, увидим.
Напоследок я оставил крайне спорную Crysis. Я ещё помню то время, когда я в первый раз запустил её. В моём воображении (тогда еще студента) она должна была стать последователем идей оригинальной Far Cry, со свободой действий, джунглями и большим количеством техники и оружия. В целом, именно это я и получил, однако оказалось, что красивая графика и возможность срубания деревьев посредством града пуль ещё не делает прохождение интересным. В своём обзоре Crysis Remastered я отмечал то, что оригинальная Crysis была отличным бенчмарком, но довольно таки посредственной игрой. Её идеи нашли развитие в последующих частях серии, но оригинал страдал от однообразия миссий, глупого ИИ, отсутствия срежиссированных сцен и малой “разницы” между всеми видами оружия. Быть может стоит наконец пройти третью часть переиздания и “закрыть” эту серию вплоть до выхода Crysis 4?
собрали 49 044 из 300 000 рублей
41 комментарий, 43 329 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Makishima — 12.11.2023 в 22:52
Серебряный охотник за трофеями
О кажись там Path of Neo на фоточке)) блин игра суперская, в
прошлом убил кучу часов на ПК и потом на пс2. И там и там пушечно,
комбасы ништяк. Скопировали всю трилогию и даже больше. Эх ремейк
был бы ништяк. Мини-демки "типа Матрицы" на уе5 не хватило.
Вовка тоже пушка. Я с ваниллы играл )) в 2005 году на шарде в клубе начал, потом через месяц БК вышел и тоже в клубе появился. Как с тех пор за аликов играл female human warloсk - так и осталось )) были конечно твинки, но это так мелочи. Основа всегда был Альянс. Дестро/Аффлик спеки на Ворлока. Все донаты косметики давно куплены )) Корона Вечной Зимы в том числе. Есть Табарды эксклюзивные - Вечного Пламени например. Одна штука на 300 000 человек. У меня есть в коллекции табардов. Личкинг с релиза прошестерил до падения Артаса. Открытие Ангратара и евент с чумой на старте ЛичКинга навсегда в памяти. Хотя больше стебали вестники рока перед Катаклизмом. Сколько народу тогда полегло ради этих табличек на ачив Наследия - полы в городах перед Вестниками Рока были усеяны трупами ))
Колда МВ это классика. Тогда ещё не было понятия АктиБлизз. Мы думали что Активижн это отдельная компания, ниче не знали про эти их слияния итп. А игруха это первый блокбастерный военный боевик в истории видеоигр - да ещё и с адовой клюквой, которую даже мы тогда ещё дети могли курить и стебать с этого.
Вовка тоже пушка. Я с ваниллы играл )) в 2005 году на шарде в клубе начал, потом через месяц БК вышел и тоже в клубе появился. Как с тех пор за аликов играл female human warloсk - так и осталось )) были конечно твинки, но это так мелочи. Основа всегда был Альянс. Дестро/Аффлик спеки на Ворлока. Все донаты косметики давно куплены )) Корона Вечной Зимы в том числе. Есть Табарды эксклюзивные - Вечного Пламени например. Одна штука на 300 000 человек. У меня есть в коллекции табардов. Личкинг с релиза прошестерил до падения Артаса. Открытие Ангратара и евент с чумой на старте ЛичКинга навсегда в памяти. Хотя больше стебали вестники рока перед Катаклизмом. Сколько народу тогда полегло ради этих табличек на ачив Наследия - полы в городах перед Вестниками Рока были усеяны трупами ))
Колда МВ это классика. Тогда ещё не было понятия АктиБлизз. Мы думали что Активижн это отдельная компания, ниче не знали про эти их слияния итп. А игруха это первый блокбастерный военный боевик в истории видеоигр - да ещё и с адовой клюквой, которую даже мы тогда ещё дети могли курить и стебать с этого.
Udav_spb — 13.11.2023 в 11:31
Бронзовый охотник за трофеями
Makishima, что то я в первой МВ не припомню адовой
клюквы.
Дальше пошло-поехало, а поначалу было терпимо.
Дальше пошло-поехало, а поначалу было терпимо.
Makishima — 14.11.2023 в 07:44
Серебряный охотник за трофеями
Udav_spb, в те годы первого МВ нам, тогда подросткам или
студентикам, этого казалось достаточно, постоянные упоминания злых
русских националистов, чеченско-русский ультраправый террорист в
тимапе с арабским, ядерная бомба, чудесные спасения террористов,
миссия в студии, миссия в Припяти, живучие вертолеты, злые
советские овчарки-людоеды, там было столько клюквы насчёт России,
что я даже удивляюсь, как игру не забанили.
Vadim — 12.11.2023 в 23:45
Золотой охотник за трофеями
Ну и традиционная угадайка по кадрам) За верность не ручаюсь, так
как не перепроверял, просто глянул картинки и написал, что мне
кажется это за игра) Поэтому можете поправлять меня)
1. Legacy of Kain (вряд ли)
2. Spyro
3. Crash Bandicoot
4. Legend of zelda
5. Call of duty (Modern warfare?)
6. Silent hill (вроде)
7. Matrix: path of neo
8. Monkey Island (чисто по гг, почему стилистически не похоже на игры серии?)
9. Need for speed Underground
10. Dragon ball
11. Age of Mythology
12. Resident evil 0 (единственная номерная часть серии, что не играл)
13. Crysis
14. Mafia
15. Dragon quest
16. Vampire masquerade
17. Left4Dead
18. Final Fantasy 10-2 (не особо люблю её)
19. Half life
20. Mass effect
21. Super mario world
22. Снова Need for speed? (хотя гонки сложно отличить, но странно если 2 игры серии тут)
23. World of warcraft (лучшая игра в истории!)
24. Sonic (2?)
25. Danganronpa
26. Хм, ох уж эти одинаковые гонки) Хотя по кадру не факт, чистокровный рейсинг)
27. Patapon
28. Вот уж не знаю
29. Pong? Оч странный кадр
30. Excitebike
1. Legacy of Kain (вряд ли)
2. Spyro
3. Crash Bandicoot
4. Legend of zelda
5. Call of duty (Modern warfare?)
6. Silent hill (вроде)
7. Matrix: path of neo
8. Monkey Island (чисто по гг, почему стилистически не похоже на игры серии?)
9. Need for speed Underground
10. Dragon ball
11. Age of Mythology
12. Resident evil 0 (единственная номерная часть серии, что не играл)
13. Crysis
14. Mafia
15. Dragon quest
16. Vampire masquerade
17. Left4Dead
18. Final Fantasy 10-2 (не особо люблю её)
19. Half life
20. Mass effect
21. Super mario world
22. Снова Need for speed? (хотя гонки сложно отличить, но странно если 2 игры серии тут)
23. World of warcraft (лучшая игра в истории!)
24. Sonic (2?)
25. Danganronpa
26. Хм, ох уж эти одинаковые гонки) Хотя по кадру не факт, чистокровный рейсинг)
27. Patapon
28. Вот уж не знаю
29. Pong? Оч странный кадр
30. Excitebike
Artem6 — 13.11.2023 в 00:06
Металлический охотник за трофеями
JeryKid — 13.11.2023 в 07:10
Бронзовый охотник за трофеями
Artem6, дождемся ли мы когда-нибудь ремейка? Каин заслужил
как никто другой, но его с маниакальным упорством хранят на
антрисоли)))
Artem6 — 13.11.2023 в 10:36
Металлический охотник за трофеями
JeryKid, эх, очень сомневаюсь про ремейк. Максимум, склепают
какую ту часть новую про Кайна, да и то...
Vadim — 13.11.2023 в 11:03
Золотой охотник за трофеями
Artem6, я думаю эта серия настолько ретро, что её
воскрешение себя не окупит. Слишком уж про неё забыли создатели в
ноль за последние десятилетия.
Ozymandias — 13.11.2023 в 04:33
Металлический охотник за трофеями
Vadim — 13.11.2023 в 11:05
Золотой охотник за трофеями
OrtegaFireBird, точно) Просто арт стилистически очень похож
на постер Мафии, а Драйвер 2 я играл, поэтому показался до боли
знакомым, но мысли ушли не в ту степь)
Otacon1326 — 13.11.2023 в 08:46
Hero we deserve
Четыре совсем неправильных ответа. Ну и за не указание конкретных
частей… четыре с минусом в зачётку по ретрологии.
- - - Добавлено - - -
Восемь каких-то неправильных ответов. Про игру вышедшую 30 ноября 1984 года вспомнили два автора в материале. Странно, что указано не название, а «мотоциклы с препятствиями». Тройка!
- - - Добавлено - - -
Восемь каких-то неправильных ответов. Про игру вышедшую 30 ноября 1984 года вспомнили два автора в материале. Странно, что указано не название, а «мотоциклы с препятствиями». Тройка!
Vadim — 13.11.2023 в 11:07
Золотой охотник за трофеями
Otacon1326, да кому нужны эти номера Х)))
Что не узнал Breath of fire обидно, я ведь проходил её.
Что не узнал Breath of fire обидно, я ведь проходил её.
Swordin — 13.11.2023 в 12:07
Консольщик
Неправильный ответ - это когда неверно указано название. Есть
неполный ответ - это когда не указана конкретная часть. Ответ про
не знание не может быть неверным. Он таки как раз верный, ибо я не
знаю и это правда.
Ничего странного, я не читал материал перед ответами, дабы не спойлерить.
- - - Добавлено - - -
@Otacon1326, и да, вам тоже замечание, любезный экзаменатор. На общей картинке с названием темы у вас Шепард из второй части, хотя в ребусе первая.
Ничего странного, я не читал материал перед ответами, дабы не спойлерить.
- - - Добавлено - - -
@Otacon1326, и да, вам тоже замечание, любезный экзаменатор. На общей картинке с названием темы у вас Шепард из второй части, хотя в ребусе первая.

Swordin — 12.11.2023 в 23:51
Консольщик
Что ж. Приступим.
1. Пальцем в небо - Вархаммер какой-то.
2. Спайро какой-то
3. Крэш какой-то
4. Зельда какая-то
5. Колда 4
6. Сайлент Хилл Ориджинс
7. Матрица Путь Нео
8. Хз, какой-то квест видимо.
9. НФС Андеграунд какой-то
10. Драгон Болл какой-то
11. Эпоха Империй какая-то
12. Резик 0
13. Кукурузис
14. Вроде Драйвер какой-то
15. Драгон Квест 8
16. Вампир Маскарад
17. Лефт фор Дэд
18. Финал Фэнтази 10-2
19. Халф-Лайв
20. Масс Эффект
21. Марио и Йоши какой-то (может Остров Йоши)
22. Это я не знаю
23. Вроде Варкрафт какой-то
24. Соник какой-то
25. Хз
26. Не знаю
27. Патапон какой-то
28. Дыхание Огня 4
29. Понг что ли
30. Это похоже на мотоциклы с препятствиями с многоигровок на денди.
1. Пальцем в небо - Вархаммер какой-то.
2. Спайро какой-то
3. Крэш какой-то
4. Зельда какая-то
5. Колда 4
6. Сайлент Хилл Ориджинс
7. Матрица Путь Нео
8. Хз, какой-то квест видимо.
9. НФС Андеграунд какой-то
10. Драгон Болл какой-то
11. Эпоха Империй какая-то
12. Резик 0
13. Кукурузис
14. Вроде Драйвер какой-то
15. Драгон Квест 8
16. Вампир Маскарад
17. Лефт фор Дэд
18. Финал Фэнтази 10-2
19. Халф-Лайв
20. Масс Эффект
21. Марио и Йоши какой-то (может Остров Йоши)
22. Это я не знаю
23. Вроде Варкрафт какой-то
24. Соник какой-то
25. Хз
26. Не знаю
27. Патапон какой-то
28. Дыхание Огня 4
29. Понг что ли
30. Это похоже на мотоциклы с препятствиями с многоигровок на денди.
Ozymandias — 13.11.2023 в 04:50
Металлический охотник за трофеями
Легендарные игры любят ноябрь. Увидел календарь - аж глаза
разбежались. Но особое место в моём сердце конечно же занимает
серия Need for Speed. Не скажу конечно что это было "будто
вчера", Underground 2 я получил в подарок от крёстного на
день рождения. Это был год его выхода, и о боги, как же я влюбился
в эту игру. Очень зря не делали счётчик внутриигрового времени во
многих старых играх, я бы хотел знать сколько часов за все эти годы
я провёл в Бэйвью-сити. Помню как был шокирован когда в одном из
выпусков "Страны Игр" вычитал что вообще-то U2 считается не
очень. Для меня это было уму не постижимо, выше этой игры я тогда
мог поставить только Gran Turismo 3 : A-Spec. Это уже потом
пришло осознание что будь ты даже самым сочным персиком, ты просто
можешь попасть на того кто не любит персики.
Но тогда, своим
детским мозгом я этого понять не мог. Игра кстати стала дважды
платиновой на PS2. Спустя несколько лет, когда интернет стал более
распространённым явлением в нашей стране, нарыл вот такой забавный
трейлер U2 :
https://www.youtube.com/watch?v=UJ9cbWoLyuI

https://www.youtube.com/watch?v=UJ9cbWoLyuI
OrtegaFireBird — 13.11.2023 в 06:31
Бронзовый охотник за трофеями
Ох ребят, мои первые игры были на аудиокассетах и 5 дюймовых
дискетах. Теперь я себя вообще дедом чувствую.
FenixBK — 13.11.2023 в 10:47
Press Team
OrtegaFireBird, я думаю, что тут хватает народу, которые
щупали Spectrum живьём) Увы, я только в гостях это делал. Своего не
было)
redwing — 13.11.2023 в 12:00
Металлический охотник за трофеями
OrtegaFireBird, То же начинал свой путь геймера со
спектрума.
Kurobe — 14.11.2023 в 04:12
Бронзовый охотник за трофеями
zloiqwebeck — 13.11.2023 в 06:42
Бронзовый охотник за трофеями
Как игры быстро устаревают и становятся ретромусором, ценность
которого лишь воспоминания для игрока, но не все, есть игры на все
времена.
Ozymandias — 13.11.2023 в 09:14
Металлический охотник за трофеями
zloiqwebeck, ретромусором станут современные игры лет через
10, из-за закрытых серверов и сохранок сетевых. А игры из статьи
останутся нетронутыми, цельными, и любой желающий сможет их пройти
и испытать ощущения задуманные разработчиком.
Gustavus — 13.11.2023 в 10:36
Press Team
Ozymandias, "и испытать ощущения задуманные
разработчиком"
Фигушки.
Очень малый процент игр спустя 10-20-30 лет ощущается так же, как на релизе. Особенно если одной из задумок разработчика был инновационный геймплей и/или передовая графика.
Фигушки.
Очень малый процент игр спустя 10-20-30 лет ощущается так же, как на релизе. Особенно если одной из задумок разработчика был инновационный геймплей и/или передовая графика.
Ozymandias — 13.11.2023 в 11:57
Металлический охотник за трофеями
Gustavus, и тем не менее это не отрубить половину игры
закрытием серверов/поддержки. Destiny, Guardians of Middle-Earth,
Guitar Hero Live. А когда-нибудь и MK11, NFS'15, GT Sport.
Swordin — 13.11.2023 в 12:30
Консольщик
Ну так тогда и не было онлайна. Все игры делались под синглплеер. С
другой стороны и сейчас куча игр выходит либю синглплеерных, либо,
где онлайн никак не влияет на основную игру (например, ласт оф
ас).
С мк11 не очень понятно. Там все игра онлайн? Если нет, то по функционалу она ничего отличаться не будет от старых МК без мультиплеера после отключения серваков.
Меня больше удручает, когда в проекте есть сингловая компания, но поиграть без подключения к сервакам ты не можешь. Например, та же Дивижка. Вот это реально обидно.
С мк11 не очень понятно. Там все игра онлайн? Если нет, то по функционалу она ничего отличаться не будет от старых МК без мультиплеера после отключения серваков.
Меня больше удручает, когда в проекте есть сингловая компания, но поиграть без подключения к сервакам ты не можешь. Например, та же Дивижка. Вот это реально обидно.
zloiqwebeck — 14.11.2023 в 12:40
Бронзовый охотник за трофеями
Ozymandias, не все современные игры станут ретромусором, как
минимум Капхед и по слухам балдурс гейт
Makishima — 13.11.2023 в 12:45
Серебряный охотник за трофеями
zloiqwebeck, просто дело в устаревании схем управления. Вот
щас L2D сам с собой с ботами играть неимоверно топорно и скучно. А
раньше было весело. Время просто уходит и какие-то игры спокойно
это переживают (дюн нюкем 3д например даже спустя 50 лет будет
актуален), а какие-то устаревают и кажутся какими-то куцыми (тлоу1
с его направо/налево - невидимая стенка), неудобными по управлению
(Фоллаут 1-2, Л2Д), архаичными по самой задумке, ну и так далее. А
вот например Dungeon Siege 1 можно даже сейчас запустить и
кайфануть, ну или там Дьябло 1.
Поэтому имхо всякие ремейки и ремастеры это нужно. Вон какую вещь делают из Персоны 3, вон какую пушку сделали с Фронт Мишен 1-2, вон как красиво сделали Адванс Ворз 1-2, пусть и саундтреки испоганили.
Поэтому имхо всякие ремейки и ремастеры это нужно. Вон какую вещь делают из Персоны 3, вон какую пушку сделали с Фронт Мишен 1-2, вон как красиво сделали Адванс Ворз 1-2, пусть и саундтреки испоганили.
Makishima — 13.11.2023 в 08:32
Серебряный охотник за трофеями
Данганронпу впервые сыграл когда вышла первая часть на Вите -
понравилось как выглядит на скриншотах, купил, начал играть.
Понравилось, залип, сразу тысячи скриншотов наделал (сейчас не
понимаю как я это делал тогда - просто кто знаком с витой тот знает
какой это геморрой делать скриншоты когда у тебя в галерее уже есть
500+ фоток или даже пара тысяч, там идёт очень сильная задержка и
пауза между скриншотами из-за того что Вита обрабатывает предыдущее
фото и не может быстро сделать следующее, из-за этого порой
приходилось прям по секундам рассчитывать когда прожимать сочетание
клавиш для скриншота, чтобы заснять нужный вкусный момент из игры).
А копировать на ПК тогда было муторно - ещё не сделали перенос с
кабелем и приходилось переносить с блютуз соединением с помощником
по управлению данными - там поседеешь пока скриншоты перекинутся на
ПК, причем иногда были сбои и приходилось заново начинать. Но это
редко было - даже если Вита уходила в спящий режим она все равно
продолжала отправлять скриншоты на ПК. И вот в условиях этих
спартанских способов как запечатлеть любимые моменты игр мы на Вите
делали фоточки Данганронпы и иже с ними. У меня с тех времён
приблизительно 50 гигов фото, один скриншот в среднем - это
100-150кб).
Первая Данганронпа, вышедшая на Вите в 2013м году, у меня почти покадрово была заснята. Хотя конечно первая половина игры казалась как бы слегка банальной, но потом чем дальше в лес тем больше дров, а уж что там во второй половине и в финале - это было круто. Щас Ронпа 1-3+UDG есть и на Вите, и на пс4. В планах взять этот сборник все части на свич. Так до сих пор и не купил ещё. Коллекционное издание на свич было жирным - за 10к прилично ништяков насыпали. Жалко что не взял.
Щас не так давно взял RainCode (новая крутецкая игрушка от разрабов Данганронпы, продается в Эльдике, Мвидео итп) на карике на свич, но ещё не играл.
Первая Данганронпа, вышедшая на Вите в 2013м году, у меня почти покадрово была заснята. Хотя конечно первая половина игры казалась как бы слегка банальной, но потом чем дальше в лес тем больше дров, а уж что там во второй половине и в финале - это было круто. Щас Ронпа 1-3+UDG есть и на Вите, и на пс4. В планах взять этот сборник все части на свич. Так до сих пор и не купил ещё. Коллекционное издание на свич было жирным - за 10к прилично ништяков насыпали. Жалко что не взял.
Щас не так давно взял RainCode (новая крутецкая игрушка от разрабов Данганронпы, продается в Эльдике, Мвидео итп) на карике на свич, но ещё не играл.
Udav_spb — 13.11.2023 в 09:34
Бронзовый охотник за трофеями
Угадывать не буду, просто вспомню во что и как играл:
- Spyro - только на ПС4 увидел, купил сборник-трилогию, немного с дочкой побегали. Не фонтан.
- Crash Bandicoot - аналогично предыдущей, но уже пощупал в подписке. Старая трилогия состарилась плохо, даже ремастер уже играется плохо, не сравнить с четвертой частью.
- Call of duty Modern warfare - играл еще на ПеКе давным давно. Потом по подписке на ПС4. До сих пор смотрится и играется хорошо.
- Need for speed Underground - только в стародавне времена на Пеке, до сих пор помню мелодию из главной менюшки - Дарамдам дам, дам дарам дам дам дам......
- Age of Mythology - на Пеке гонял активно, все кампании прошел точно. Очень жду ремастер заявленный Майками в ближайший год.
- Crysis - ессно на Пеке, ессно мой Пека не тянул ее и я видел непонятно что. В переиздания играть уже не хочу, даже несмотря на то что игра в подписках присутствует. Геймплей устарел конкретно.
- Vampire masquerade - почти полностью прошла мимо. Когда у меня был Пека она была забагована и не оптимизирована, а потом уже пошел перерыв, потом консоли и время Маскарада ушло. Играть в него сейчас наверное уже поздно.
- Half life - полностью застал величие и триум игры. Когда она вышла у меня как раз был актуальный для нее Пека. Проходил несколько раз, плюс все дополнения. Игра определяющая жанр без всяких оговорок.
- Mass effect - немного играл на Пеке во время ее первого релиза, потом немного на ПС3, потом на Боксе в ремастер, потом плашка на ПС5 в ремастер. Сейчас первая часть уже конкретно устарела геймплейно. Но она по праву находится в рядах лучших игр.
Ну и хватит пожалуй, игры Нинки я особо не застал после Денди, а WoW слава богу полностью пропустил.
- Spyro - только на ПС4 увидел, купил сборник-трилогию, немного с дочкой побегали. Не фонтан.
- Crash Bandicoot - аналогично предыдущей, но уже пощупал в подписке. Старая трилогия состарилась плохо, даже ремастер уже играется плохо, не сравнить с четвертой частью.
- Call of duty Modern warfare - играл еще на ПеКе давным давно. Потом по подписке на ПС4. До сих пор смотрится и играется хорошо.
- Need for speed Underground - только в стародавне времена на Пеке, до сих пор помню мелодию из главной менюшки - Дарамдам дам, дам дарам дам дам дам......
- Age of Mythology - на Пеке гонял активно, все кампании прошел точно. Очень жду ремастер заявленный Майками в ближайший год.
- Crysis - ессно на Пеке, ессно мой Пека не тянул ее и я видел непонятно что. В переиздания играть уже не хочу, даже несмотря на то что игра в подписках присутствует. Геймплей устарел конкретно.
- Vampire masquerade - почти полностью прошла мимо. Когда у меня был Пека она была забагована и не оптимизирована, а потом уже пошел перерыв, потом консоли и время Маскарада ушло. Играть в него сейчас наверное уже поздно.
- Half life - полностью застал величие и триум игры. Когда она вышла у меня как раз был актуальный для нее Пека. Проходил несколько раз, плюс все дополнения. Игра определяющая жанр без всяких оговорок.
- Mass effect - немного играл на Пеке во время ее первого релиза, потом немного на ПС3, потом на Боксе в ремастер, потом плашка на ПС5 в ремастер. Сейчас первая часть уже конкретно устарела геймплейно. Но она по праву находится в рядах лучших игр.
Ну и хватит пожалуй, игры Нинки я особо не застал после Денди, а WoW слава богу полностью пропустил.
Makishima — 13.11.2023 в 09:52
Серебряный охотник за трофеями
Честно сказать сам этот термин "почувствуй себя старым" я не очень
согласен с ним )) просто игры всегда молодят, ну и с каждым разом
только лучше играешь, скилл крепчает с годами. Так что реально
геймер почувствовать себя старым может только когда у него уже
седые волосы/брови/борода, ну и внуки уже в средних классах. Вот
это уже really 'getting old' feelings
Makishima — 13.11.2023 в 13:01
Серебряный охотник за трофеями
ОФФТОП: Дней 5-6 назад вышла демка Ys X Nordics на свиче. Я тогда
же скатал с ешопа, но запустил только вчера.
.....
ЭТО ПРОСТО БОМБА! Уровень лучших портов на свич. Да и графон сочный, артефактов сжатия почти нет, фуловая озвучка неписей, катсцены в стиле Ведьмака 3, очень много новых анимаций и жестикуляции для персов, множество крутых анимаций лица, грамотный фокус без артефактов, как будто это версия игры с пс4. Шикарный ФПС и меню паузы шустрое, без задержек. Разграничили технические настройки с меню персонажей, инвентаря итп. Очень удобное управление. Адол ГОВОРИТ! Можно частенько выбирать варианты ответов, тоже Ведьмачий стиль. Пушечный порт. Опенинг сделали в виде прибытия в порт нордлингов. Оригинальное решение, добавило кинематографичность. Похожий опенинг был в первом Хорайзоне. Шикарные шрифты иероглифов - стилизация под руны, надеюсь с английскими сабами тоже что-то красивое изобретут. Крутые бесшовные полупрозрачные диалоговые окна - не мешают рассматривать окружение и персонажей даже посреди катсцен с репликами. Очень сильно чувствуется деньга, которую вбухали на разработку. Это уровень проработки даже выше, чем Лакримоза. Больше нет инверсии цветов, как в Monstrum Nox на свиче. Нет дизеринга, тиринга, все текстуры цельные, камера свободно переходит от общих планов к крупным, персонажи в этот момент могут делать кучу разных анимаций, это никак не снижает бэмпмаппинг, текстуры всегда прогружены на Максу. КОРОЧЕ топчик! Я возьму игру и на свич, и на пс5. Играл в демку на Оледе.
.....
ЭТО ПРОСТО БОМБА! Уровень лучших портов на свич. Да и графон сочный, артефактов сжатия почти нет, фуловая озвучка неписей, катсцены в стиле Ведьмака 3, очень много новых анимаций и жестикуляции для персов, множество крутых анимаций лица, грамотный фокус без артефактов, как будто это версия игры с пс4. Шикарный ФПС и меню паузы шустрое, без задержек. Разграничили технические настройки с меню персонажей, инвентаря итп. Очень удобное управление. Адол ГОВОРИТ! Можно частенько выбирать варианты ответов, тоже Ведьмачий стиль. Пушечный порт. Опенинг сделали в виде прибытия в порт нордлингов. Оригинальное решение, добавило кинематографичность. Похожий опенинг был в первом Хорайзоне. Шикарные шрифты иероглифов - стилизация под руны, надеюсь с английскими сабами тоже что-то красивое изобретут. Крутые бесшовные полупрозрачные диалоговые окна - не мешают рассматривать окружение и персонажей даже посреди катсцен с репликами. Очень сильно чувствуется деньга, которую вбухали на разработку. Это уровень проработки даже выше, чем Лакримоза. Больше нет инверсии цветов, как в Monstrum Nox на свиче. Нет дизеринга, тиринга, все текстуры цельные, камера свободно переходит от общих планов к крупным, персонажи в этот момент могут делать кучу разных анимаций, это никак не снижает бэмпмаппинг, текстуры всегда прогружены на Максу. КОРОЧЕ топчик! Я возьму игру и на свич, и на пс5. Играл в демку на Оледе.
Makishima — 17.11.2023 в 20:51
Серебряный охотник за трофеями
arvenoid, ппц длинная демка была. Жаль что прямо перед
боссом червяком закончилась. Только сегодня доиграл наконец. Просто
невероятно блин - демка на почти 3 акта игры (на середине третьего
акта заканчивается) и на 5-6 часов игрового времени, это в голове
не укладывается как это вместилось в 2.8 гига на свиче. Я уже даже
сегодня начал думать, что произошел баг и мне целиком игра
установилась XDD
На телеке не так классно выглядит игрушка и даже притормаживает. Лучше всего в портативе Оледа выглядит, конечно. В тв режиме ещё не понравилось, что бег на L так себе залочен. Pro контроллер слишком отзывчивый и постоянно бег переходит на шаг, это бесит. Джойконы в этом плане проще и если зажал L - будешь бежать все время.
На телеке не так классно выглядит игрушка и даже притормаживает. Лучше всего в портативе Оледа выглядит, конечно. В тв режиме ещё не понравилось, что бег на L так себе залочен. Pro контроллер слишком отзывчивый и постоянно бег переходит на шаг, это бесит. Джойконы в этом плане проще и если зажал L - будешь бежать все время.
Gorezkrut — 13.11.2023 в 13:33
Пластмассовый охотник за трофеями
"Почувствуй себя старым: ноябрь 2023"
Я и так всю прошлую неделю чувствовал себя старым - разболелась спина, щас сижу на обезболивающих и витаминах.

Я и так всю прошлую неделю чувствовал себя старым - разболелась спина, щас сижу на обезболивающих и витаминах.


Nefron — 13.11.2023 в 18:54
Золотой охотник за трофеями
Эх были времена. Мне на выходе Mass Effect не зашел, а через 5 лет
это стала самая любимая игра, которую сотни раз перепроходил на
разных консолях и ПК
LinaFlower — 14.11.2023 в 12:58
Все блондинки - паладинки
Vampire: The Masquerade - Bloodlines - великая игра, в которую я не
играла.
Не было русскоязычной локализации, а к пиратским версиям я всегда плохо относилась.
Не было русскоязычной локализации, а к пиратским версиям я всегда плохо относилась.
Makishima — 17.11.2023 в 20:56
Серебряный охотник за трофеями
LinaFlower, а мне первая часть нравилась в детстве ппц. Там
музон шикарный, озвучка английская годная, ну и сама эта атмосфера
мрачного унылого средневековья топчик, плюс боевка и вампирские
абилки нравились. Ближе к концу неожиданный переход на
современность и превращение Кристофа в злодея - это было необычно и
интересно. Я тогда выбрал этих уродцев Малкавиан как клан второго
протагониста ))
Kegelban — 15.11.2023 в 20:16
Пластмассовый охотник за трофеями
Совсем недавно достал из чулана ps3 fat , купленную на релизе еще в
Пекине (было такое бурное время приключений). Кое-как в старом
магазинчике отыскал малоизвестную White Knight Chronicles и
почувствовал себя старым.
Yametekudasai — 15.11.2023 в 23:55
Начинающий охотник за трофеями
Maxpayne95z — 02.12.2023 в 17:28
Я не ухожу, просто иногда меня нет…
Легендарные игры Resident evil 4,Crash Bandicoot, Legend of
zelda,Silent hill,Need for speed Underground 2, Crysis, Mass effect
Как же быстро игры устаревают ценность лишь воспоминаниях для
игрока но не все, есть игры на все времена.