Lords of the Fallen (2014)
Обзор Lords of the Fallen: Ancient Labyrinth
Varyag_Ericsson
119
Выйдя в свет в конце прошлого года, игра Lords of the Fallen от польско-немецкого тандема студий Deck 13 и CI Games неожиданно выстрелила — она показала высокое, а местами просто потрясающее качество визуальных эффектов, отличный игровой дизайн и работу художников, напоминая некоторой своей пафосностью работы команды Blizzard, предложила не плохую историю и увлекательный игровой процесс. Пытаясь сделать собственный клон Souls-серии, разработчики основательно потрудились и даже преуспели в том, чтобы действительно приблизиться к ставшей уже былинной хардкорной серии. Несколько подводила игру её продолжительность — даже исследуя всё вдоль и поперёк, проект проходится в пределах 20 часов. Хороший показатель, но для ролевой игры хочется чего-то большего.

Тем не менее, игра, как я уже сказал, выстрелила и набрала популярность, немало удивив множество игроков, включая меня — честно говоря, от тандемам этих двух студий, будучи хорошо знакомым со всеми их предыдущими работами, ничего сверхъестественного и даже близко похожего по общему качеству на «Лордов павших» я совсем не ожидал. А вот выход дополнений к подобного плана игре, да её и удавшейся, ожидал ещё как. Первым таким — и надеюсь, последним, лучше второй частью заниматься, чем подобные огрызки клепать — стало дополнение «Древний лабиринт», доступное в PlayStation Store по цене в 8 долларов США или 429 рублей. И оно совершенно не стоит этих денег. Вообще. Ни разу и ни в коем виде. А ниже я расскажу почему так.


Итак, в дополнении «Древний лабиринт», нашему герою предстоит попасть в какой-то параллельный мир, состоящий из огромного лабиринта, когда-то, судя по всему, бывшего библиотекой и хранящего в себе неиссякаемую мудрость многих веков. Как туда попасть в принципе не объясняется, а официальное описание дополнение гласило — найдите новую дверь в мире игры. Никакой двери нигде искать не надо, никакой наряд доблестных рабочих не пробивал никаких новых дверей в неведомые помещения. На деле всё куда проще — достаточно поговорить с путешествующем по измерениям кузнецом, который скажет: «Слушай, Харкин, я тут наткнулся случайно на какое-то новое измерение, похожее на сплошной лабиринт с книжками. Тебе полезно было бы туда сходить и хоть немного почитать, а то морда и так кирпича просит, а интеллекта ноль целых, да хрен десятых. Что скажешь?».

Ничтоже сумняшеся и даже не обидевшись на такую дерзость со стороны духа — конечно, кузнец культурный и такого прямым текстом не говорил, но явно подумал, по рогам видно было — Харкин ныряет в новый мир. Ах, да, вот, друзья, важный момент. Если так сложилось исторически, что у вас отсутствует сохранение после битвы со Зверем — здоровым таким монстром с похмелья, который извергает желудочный сок направо и налево, то спешу вас порадовать: придётся заново проходить до этого места. Тадам! Только после этого сражения дух кузнеца наткнётся на библиотеку, а до этого, его исследовательские способности будут ниже плинтуса. То есть, получается, представив что игрок выходит на NG+ или начинает игру заново, что добираемся мы до лабиринта этак часа через 4, может чуть больше. Но вот нюансик — лабиринт короткий и сравнительно лёгкий.


Я сохранения в запасе не имел, увы, поэтому начал NG+ своим вторым персонажем, которым завершал платиновый забег — он был не сильно прокачан, имел скромное число целебных банок в запасе, потому что на «спидране» я банально не тратил время на их сбор, ну и был в общем-то не моим любимым классом — обычным воином со щитом и мечом. Говорят, в этой игре данный класс самый простой. Я бы поспорил, потому что ловкий разбойник с двумя кинжалами мне понравился больше, да и играть им было проще. Может дело привычки. Так или иначе, в до лабиринта я дошёл и погрузился в него именно воином, с одноручным мечом и неплохим щитом, в средне-тяжелых доспехах. Прибыв в лабиринт, мы встречаем там старого воина, закованного в латы, который сообщает, что пробыл здесь уже много-много лет, прибыв за мудростью он попал в оковы бесконечной битвы против некоего монстра, находящегося в середине лабиринта.

Собственно, теперь вырисовывается наше главное задание: пробраться к центру лабиринта и убить этого самого монстра, таким образом освободив несчастного воина от его бесконечной битвы. Лабиринт представляет собой средних размеров строение, состоящее из секций. Представьте себе доску для игры в дартс или мишень для стрельбы. В десятке находится комната с боссом, а все остальные секции — в данном случае их три, живут собственной жизнью и могут независимо вращаться под воздействием механизма. Чтобы привести механизм в действие, надо дёрнуть за верёвочку, то есть рычаг. Так нам надо пройти через три секции — убивая врагов, дёргая рычаги и ища правильный путь. На деле всё предельно просто: если дёрнув рычаг один раз, вы прошли в следующую секцию и набрели там на тупик, то возвращаемся и дёргаем рычаг ещё раз. Или два, если понадобится. Появится путь в новую часть следующей секции, уже без тупиков.


Вот так всё предельно просто. Противниками в лабиринте являются призраки, которые ведут себя как противники из завершающей части игры — рыцари с двумя клинками, алебардой, секирой и луками. Есть здоровяки с молотами, которые телепортируются. А есть ещё обычные призраки, как в основной кампании. Поскольку я был на NG+, то есть все враги были сильнее обычного, а мой лучший меч не позволял вставить в себя руну, то призраки были не слабыми, а наносить им урон мечом я не мог. Молот Тор, в который можно вставить руну, увы, сильно огорчает своей скоростью. Так что приходилось активно использовать магию, главным образом четвёртое заклинание воина, призывающее духа с молотом. Дойдя до босса, я столкнулся с небольшой трудностью — умер несколько раз, не сразу поняв, как его надо убивать. В один момент он использует мощный выброс энергии, который простирается на всю комнату и убивает сразу. Чем-то похож на выброс энергии третьего босса, который на кладбище.

Но минут через 20 босс пал. В итоге получилось так, что на прохождение до лабиринта от начала игры я потратил порядка 4.5 часов, на прохождение самого лабиринта — порядка 35-40 минут, и убил босса ещё минут за 20. Продолжительность этого дополнения явно оставляет желать много лучшего, да ещё и с таким глупым подходом — доступность во второй половине сюжета. Если быть до конца честным, я за прохождение до лабиринта, учитывая, что оно было для меня уже четвёртым, получил больше удовольствия, чем за само прохождение DLC. С техническими проблемами я почти не столкнулся, только один раз мой персонаж сломал ноги в лучших традициях DayZ — после прыжка с небольшой высоты, он остановился словно вкопанный и не реагировал на команды. Камеру крутить было можно, в меню заходить тоже. В DayZ так, обычно, ноги ломаются. Но в Lords of the Fallen нет ни бинта, ни способа застрелиться, ни друга или врага, который мог бы помочь упокоиться. Есть только загрузка с последней контрольной точки.


50
Может кто-то и не придаст этому большого значения, но ситуация, когда до сюжетного дополнения добираешься через половину игры (если отсутствует сохранение во второй её половине), на NG+, «спидрановым» персонажем и с небольшим количеством целебных бутылок часа за 4, а потом это дополнение проходишь в пределах часа — мне кажется не только ненормальной, но и банально комичной. Это как если бы я ломился через толпу гостей на каком-то мероприятии к торту, из которого, говорят, выпрыгнула прекрасная дева в чём мать родила, а добравшись увидел бы на полу вишенку. В «Древнем лабиринте» действительно интересной получилась лишь битва с боссом, а сам лабиринт какой-то и не лабиринт даже, так, аляповатая рулетка с несколькими рычажками.

Вот здесь вы можете прочитать обзор основной игры Lords of the Fallen. Картинки восстановлю чуть позже
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
16 комментариев, 36 721 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
TiR — 12.03.2015 в 00:00
Серебряный охотник за трофеями
0
как раз в оригинале где-то у кузнеца остановился. Никак не могу дальше пройти - не зацепила игра. Слишком много параллелей с соулами, с которыми в принципе не может сравниться.
Leechmonger — 12.03.2015 в 00:19
Деревянный охотник за трофеями
-8
Игра полный отстой
Varyag_Ericsson — 12.03.2015 в 11:39
Nippon Ichi Fan
25
Сообщение от Leechmonger
Игра полный отстой
RockaRollaJP — 12.03.2015 в 00:41
Бронзовый охотник за трофеями
0
Эх, деньги на ветер. Не стоит этот "DLC" 50 баллов, 3 коридора вместо лабиринта...
Varyag_Ericsson — 12.03.2015 в 08:01
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от RockaRollaJP
Эх, деньги на ветер. Не стоит этот "DLC" 50 баллов, 3 коридора вместо лабиринта...
Видимо в понимании разработчиков, лабиринт — это когда есть рычаги и можно зайти в тупик, если их нажать недостаточное количество раз Кстати, если уж говорить про тру лабиринты с паззлами, то мне кажется, что Lords of the Fallen больше покатит именно зельда-стиль, чем соулс-стиль. Прямо как в случае серии Darksiders. И стиль такой же близзардовский.
Krevedko — 12.03.2015 в 01:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
Обидненько. Оригинальная игра хоть и оказалась довольно маленькой и короткой, ну если сравнивать с серией Souls, была все же довольно забавной, и действительно очень красивой в плане дизайна. Причем задизайнено круто было все, от локаций до брони. И очень обидно, что на остальные элементы ушло не так много внимания. А данное DLC только доказывает что разработчики не очень понимают что нужно делать с игрой дальше. Но будем надеяться что это просто первый блин комом, а дальше пойдет лучше.
Tvoroyri — 12.03.2015 в 01:35
Бумажный охотник за трофеями
0
Сама игра понравилась, а вот DLC))) ооочень короткое! Я даже понять не успел)))
kazik13 — 12.03.2015 в 10:31
Металлический охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор DLC Varyag_Ericsson, думал раскошелиться на дополнение -- ведь игра мне очень понравилась -- но судя по обзору лучше его не брать.
mak-grou — 12.03.2015 в 11:29
Металлический охотник за трофеями
3
А вот я игру даже на распродаже - за 1100 рубликов брать не стал, хотя мысль такая была. Но судя по геймплейным роликам однообразие - главный бич, вот и DLC не спасло... Кинул деньги на Zombie Army Trilogy, обзор которой вроде бы обещался тут в ближайшее время, и не пожалел - без всякого обзора смело рекомендую к покупке! Сингл сразу стал проходить на харде, но вскорости отложил из-за режима "Осада" - классная вещь вчетвером!!! В отличие от аналогичных зомби-режимов в Call of Duty, в этот можно играть, и играть с удовольствием, так что всем любителям шутанов стоит попробовать, однозначно!
AgressorN7 — 12.03.2015 в 11:51
Бронзовый охотник за трофеями
0
mak-grou, я бы её даже бесплатно, в библиотеку не добавил, не говоря про скидки.
AgressorN7 — 12.03.2015 в 11:50
Бронзовый охотник за трофеями
4
Хуже шлака ещё не было, тем более за такие деньги. Оценка завышена )
zazaka — 12.03.2015 в 12:38
Деревянный охотник за трофеями
0
Игра интересная, и в меру сложная (ng+). Доп обязательно куплю, чуть позже. Будет повод пройти игру еще раз) Самое кстати, что меня впечатлило в игре - это как Харкин вооруженный когтями с разбегу бьет по морде супостатам, а потом комбинируя удары (нажимая правильно курки) рвет их на части. Мечтаю о такой анимации в Дарках.
RockaRollaJP — 13.03.2015 в 03:03
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от zazaka
Игра интересная, и в меру сложная (ng+). Доп обязательно куплю, чуть позже. Будет повод пройти игру еще раз) Самое кстати, что меня впечатлило в игре - это как Харкин вооруженный когтями с разбегу бьет по морде супостатам, а потом комбинируя удары (нажимая правильно курки) рвет их на части. Мечтаю о такой анимации в Дарках.
Не стоит оно того, даже ради трофеев. Я бы на месте разработчиков постыдился называть это DLC, не говоря уже о том, что бы продавать за деньги. Тем не менее игра шикарная. Да даже путь к этой локации на четвертом прохождении, как подметил Варяг интереснее её самой.
SERGE-ZH — 12.03.2015 в 13:29
Металлический охотник за трофеями
0
Нормальная игра,но Допы не буду брать,прикиньте,она у меня вылетала ПОСТОЯННО! Я плюнул и начал сохраняться Каждые 5 минут.Просто нервов нехватит на нее .В таких местах нужных-Бац ,ошибка такая Х.. З... какая .И по новой.Ну ее в ..
kvintkonta — 12.03.2015 в 19:55
Бритва Оккама
0
За все прохождение (ng,ng+(dls),ng++) один раз всего выскакивала ошибка.. С удивлением читаю такие комменты. А длс и правда маленькое, но довольно интересно
gogii — 12.03.2015 в 22:42
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Взял в стиме за 189 рублей - вполне адекватная цена за пару часов геймплея ))