Несколько советов для тех, кто играет на "классике":
- нажатие А ("таран") даёт небольшой буст скорости: крайне важно прожимать 1-2 раза на прямых и при выходе из поворотов — теперь это главный залог победы, т.к. машина Тома больше не самая быстрая (как было в оригинале);
- решающее преимущество стоит создавать до первого заскриптованного вылета соперника на малом бэнкинге (овальный поворот): если на тот момент на 3-5 местах, всё хорошо, если нет — смело перезапускайте;
- сочетание поворота с "тараном" поможет эффективнее пройти малый бэнкинг, но в иных местах это чревато: высокий риск разворота;
- "змейку" лучше проходить ближе к левому бордюру, с отпущенным газом и без торможения, но на втором круге желательно перестраховаться и перетормозить, т.к. велик риск столкнуться с соперником (второй скриптовый вылет);
- капитальных срезов нет — не тешьте себя иллюзиями; если где-то протолкнётесь через заграждение, вас автоматически вернут на трассу;
- столкновения пагубно влияют на ходовые качества болида, но не так сильно, как в оригинале; тем не менее, оттормаживать о стенки — плохая идея, хоть в паре мест это и может создать видимость преимущества.
Проходил на: сложность классика, тип вождения симулятор.
Видеогайд (ru).
Главное на первом круге ехать 3 и удерживать эту позицию так как на втором и третьем круге по скрипту вылетят с трассы два гонщика идущие впереди вас.
1. Таран на повороте(особенно самом первом) прожимать строго с отпущенным газом и повернутыми колёсами на скорости 60-70 не больше, иначе занесёт.
2. После первого круга перед первым поворотом тормозить лучше кнопкой ограничения скорости до 60( не забудьте потом ее отключить, иначе скорость до 40 упадёт).
3. Крутой поворот после первого бэнкинга лучше проезжать так: как начнётся заграждение слева, давим на тормоз до 60, отпускаем газ, поворачиваем колеса, жмём таран, топим газ.
4. На последнем круге после последнего бэнкинга на финишной прямой не расслабляться, если идёте первым. Если видите противника, располагайте болид у него перед носом, иначе он обойдёт вас как стоячего.
5. Часов 5-7 наверное в общей сложности убил, но прошёл.
Трофей можно получить и понизив сложность на минимальную в ходе гонки, но чтобы игра продолжилась на классической сложности, гонку пройти все равно придётся на классической. И вообще, судя по всему, описание трофея неверное. Нужно выиграть гонку не на классике, а в режиме вождения "симулятор". Тут сложность не имеет значения. Но если проходить всю игру на классике, тип вождения по умолчанию стоит "симулятор" и его изменить нельзя
На поворотах помогало кратковременное нажатие на ручной тормоз, так машина уходит в лёгкий контролируемый дрифт.
1. Я поставил вид от первого лица «из кабины».
2. Чувствительность понизил до 1.
3. На резких поворотах очень помогает буст нажатием

.
4. На прямых участках тоже постоянно нажимал

.
5. В местах где нужно тормозить, на поворотах, есть небольшие подсказки в виде отпечатков колес других гонщиков, собственно примерно там и тормозите.
6. После первого поворота, есть места где можно неплохо срезать по траве, и обогнать других участников. Не брезгуйте ими.
7. Если после первой аварии одного из гонщиков, (разумеется не у того, у которого мы угоняли машину) вы хотя бы не на 6 месте, можно смело перезапускать гонку.
Начитался я здешних советов и, потратив около 3 часов попыток, понял такую вещь.
Нужно:
- снизить чувствительность с 5 на 1. Субъективно это реально помогает меньше дергать машину.
- понять что такое таран, это что на Х. Это как ваш враг, так и друг. По сути это смещение машины в ту сторону в которую направлено движение. Случайно нажмете вправо+таран будучи около бордюра - машина улетит вправо и вы убъетесь об бордюр. Однако в повороте, когда вам не хватает поворачивоемости, аккуратно стиком в нужную сторону плюс таран докручиваем машину. В самом первом повороте таких действий нужно сделать около 3-4. Дальше будут два поворота с травой на них смело срезаем по траве с легким докручиванием себя тараном. Если сделать все правильно и точно, то вы будете ехать первым почти всегда, если где-то по пути сюда не убъетесь в стену.
- далее едем аккуратно и главное не нервничаем, все повтороты где можно проходим с некоторым тормозом (со временем вы поймете где лучше начать и когда лучше закончить) с легким тараном в нужную сторону.
- разгон тараном вперед я делал, вроде спидометр в этот момент слегка скачет вперед, но точно не скажу, рулить в такие моменты строго запрещено.
- снижение скорости с помощью ограничителя - можно с сенсорной панели перенести на кнопку О допустим, может слегка поможет. Но я не пользовался, не мог включить и выключить в нужный и момент и делал только хуже.
- если все еще не получается. Отпустите гонщиков вперед и кругов 5-10 поездите в одиночку, тренируя механику поворота с тараном.
- терпение и рано или поздно вы сможете.
После того как переключился на вид от капота, прошел со второй попытки. Намного лучше контролируется занос.
Если мы говорим про прохождение гонки на классическом уровне сложности, это нетривиальная задача, но я оставлю пару советов:
- Старайтесь избегать столкновений и всегда заранее тормозите перед резкими поворотами;
- Не стесняйтесь использовать сокращение по траве (после первого поворота есть 2 места справа, где можно безопасно и быстро поднять несколько мест);
- Используйте магию скриптов. За время гонки 3 соперника вылетят по скрипту (первый, тот самый европейский гонщик на старте, второй на овальном повороте на первом кругу и третий, на зигзаге во время прохождения второго круга). Важно то, что соперник разбивается тот, что едет перед вами. Как следствие, я советую до 2го круга взять 2е место (что вполне реально) и аккуратно ехать до того момента, пока невидимая рука режиссера не избавит вас от самой большой головной боли.
Далее вам остается только закончить гонку.
Для начала спасибо всем советам выше. Некоторые из них очень сильно помогли.
Несколько дополнений от меня:
1. Сначала накатывайте круги, чтобы выучить трассу.
2. Поймите поведение своего болида. Машинка заднеприводная и часть проблем на трассе будет связана с этим. (Чтобы не удивлялись почему так лихо её может начать разворачивать или заносить).
3. Научитесь правильно использовать таран. Когда научитесь, то на резких поворотах, это будет ваша палочка-выручалочка.
4. Не надейтесь на скрипты, особенно если вы на первом месте.
5. Находясь на первом месте поглядывайте назад когда есть возможность. Это поможет понять когда вам нужно будет встать на пути соперника, тогда он вас не обгонит.
6. Противники токсичные и тут у них интересное поведение. Если вы кого боднули, то вас постараются догнать и боднуть в ответ.
7. Если кто-то боднул вас, то это априори рассматривается, что боднули вы учитывайте это и старайтесь уехать от этого болида.
На втором круге чтобы хорошо войти в первый крутой поворот, тормозите нажимая L2 держась правой стороны сразу как на асфальте появится какая то разметка, после отпускайте газ и начинайте заходить в поворот своим ходом, а после понемногу нажимайте на газ. Во все повороты лучше заходить своим ходом не нажимая газ, а если видите что не входите нажимате кнопку X и стик в сторону которую вам нужно. Я не пользовался О (ручной тормоз) Тормозил L2 и если не входил в поворот то жал X и в сторону стик.
Если на третьем круге едите вторым то старайтесь висеть на хвосте у впереди идущего, если упустите то проиграете
Не спешите раньше времени оканчивать гонку. Я на 2 круге шёл четвёртым , думал, что шансов уже нет. Но до конца гонки впереди едущие машины постепенно разбивались, главное не врезаться в них и я стал первым вообще того не ожидая. Знал бы, может бы пораньше прошёл это задание.
На последнем повороте последнего круга «убивается» ещё один гонщик, так что считая того чью машину мы «настраивали» выбывает ещё 3
Рекомендуется держаться на 2-м, или 3-м месте, первые два круга, для того, чтобы сработали скриптовые сцены с вылетом впереди идущих соперников. Хотя в целом, даже на классическом уровне сложности легко вырваться на 1-е место в гонке уже на первом же круге. Но необходима сноровка.
Еще:
На старте, нужно вовремя нажать на газ, как только дадут сигнал о старте. Это придаст буст к разгону.
Со второго раза прошел, можно сказать почти с первого, ударился перед финишем в машину. Парень тут пишет, что 6 часов играл, вот это просто жесть. Может конечно сказалось наигранность мною в GT SPORT. Совет. Что бы зайти в левый, допустим, поворот, то сначала едем немного в право, а затем уже в лево...
Играл на средней сложности, на старте в меню поменял сложность на легкую, в итоге трофей дали почему то.
Прохождение на классике, все очень просто.
Стартуем, жмемся в левую полосу и на первом повороте притормаживая заранее лезем внутрь поворота для обгона нескольких участников сразу.
Суть поведения в поворотах, тормозим до поворота, далее уже непосредственно перед поворотом БЕЗ ГАЗА давим стик в сторону поворота и кнопку Х кратковременно и потом газ, если машина завернула в поворот недостаточно, давим стик в сторону поворота и кнопку Х кратковременно еще раз. Х нельзя нажимать с газом одновременно. Я поняв суть, занял первое место с первого круга.
Сработал следующий лайф-хак:
Зашёл в гонку, на классическом уровне сложности, посмотрел заставку, а когда начался обратный отсчёт до старта, поставил паузу, отключил приставку от интернета, поменял сложность на обычную.
После прохождения последнего поворота на финальном круге опять пауза, поменял сложность на классическую и включил интернет, после пересечения финишной черты прилетел трофей.
При этом трофей за прохождение игры на классическом уровне сложности в конце игры не выпал.
Я даже не поленился авторизоваться.
Не вводите людей в заблуждение. В описании трофея, на самом деле нет никакого "классического режима". На всех англ ресурсах, там написано русским по белому "Won the race", именно поэтому у многих и работает трюк, с уменьшением уровня сложности игры, и последующим получением трофея.
Если не хотите страдать, проходя саму гонку - можно воспользоваться хитростью с "затупкой" ИИ. Для этого надо поехать в обратном направлении и устроить аварию-кашу. Тогда ИИ гонщики застрянут и можно без проблем проехать трассу. Тоже не с первого раза, но куда быстрее обычного прохождения. Можете посмотреть на YouTube "mafia classic race cheat".
Глич с гонкой всё еще работает, делал по видео с названием:
"Mafia: Definitive Edition - Classic Difficulty Race - EASY WAY"
2 плавных поворота идущих после шпильки в начале трассы срезать по газону. В остальном никакие советы не нужны, надо просто привыкнуть к поведению машины, управлению ей и запомнить трассу.
Кнопка Х таран очень помогает.
Чтобы получить именно это награду нужно пройти гонку на режиме вождения "Симулятор" при этом сложность игры не важна.
Трофей выпал, когда проходила гонку на средней сложности.
Глитч с затупкой ИИ в гонке НЕ работает на актуальной версии игры (1.04). На версии 1.00 все работает отлично.