Metal Max Xeno: Reborn
Обзор Metal Max Xeno Reborn
Darth_Alex
180
Много раз начинали игру заново, бездумно растратив ценные ресурсы или запоров прокачку героя? А как часто разработчики переделывают вышедшие пару лет назад проекты? Да так, чтобы это был не ремейк, а работа наш ошибками? Вопрос вроде риторический, а пример такой инициативы существует – Metal Max Xeno Reborn. Причём пример любопытный, но одновременно странный и неоднозначный.

Вышедшая в 2018 году Metal Max Xeno не могла похвастаться приличным бюджетом и в целом была не без недостатков. Подробнее об этом своеобразном перезапуске серии Metal Max вы можете прочитать в нашем обзоре. Новая Metal Max Xeno Reborn, если судить только по одному названию, была призвана стать своеобразным «перерождением» прошлого релиза. Разработчики обещали перевод игры на новый движок, обновлённый арт-дизайн и даже переосмысленные геймплейные механики. Всё это есть, но иногда лучшее — действительно враг хорошего. Однако, несмотря на обилие спорных решений, перед нами всё ещё представитель той оригинальной JRPG-серии, в которой удачно сочетаются классические черты жанра, пешее исследование локаций и увлекательные сражения бронемашин.

Завязка Metal Max Xeno Reborn и основная сюжетная канва не сильно отличаются от первоисточника 2018 года. Люди разработали суперкомпьютер Noah, чтобы он помог спасти Землю от загрязнения и истощения ресурсов, ну он и помог – избавив планету от главной угрозы в лице человечества. Правда, для этого понадобилась масштабная чистка в виде ядерной войны и восстания машин в духе «Терминатора». Мы же, то есть игрок, всё так же месим постапокалиптический песок в ботинках парня по имени Талис – с металлическим протезом-пушкой вместо руки и счётами к железякам. И в конечном итоге оказываемся на «Железной базе» – бывшем военном объекте, где смогли укрыться ещё несколько выживших.

И сразу начинаются странные отличия от оригинала. Во-первых, Reborn начисто лишена всех заставок кроме простейших роликов на движке, что доходит до абсурда. Например, оригинал предваряли важные для понимания предыстории протагониста слайды с флешбеками. В релизе 2022 года, кроме пары фраз о прошлом главгероя в диалогах, никакого аналога попросту нет… Во-вторых, переведя проект на новый движок, разработчики, похоже, не стали заморачиваться и с переносом ряда любопытных сценок на движке, красочно иллюстрирующих жизнь и быт обитателей «Железной базы» – вроде весёлых дружеских попоек и фансервисных эпизодов. Про отсутствие хоть какой-то вразумительной сцены перед финальными титрами я и вовсе молчу… Что за километры пахнет проблемами с бюджетом, ленью, поджимающими сроками или всем вместе взятым.




В списке «улучшений» нельзя не упомянуть и неумолимую руку цензуры, планомерно переписавшую большинство реплик героев с намёками на «клубничку» и другие примеры неэтичного поведения. Да, диалоги персонажей стало более осмысленными, а свойственной JRPG «воды» стало меньше, но удар по атмосфере упадка и падения уровня нравственности не пошёл на пользу. Как раз в постапокалиптической Metal Max Xeno все эти, по сути, безобидные пошлости были куда уместнее многих японских игр, где обилие фансервиса без повода подчас утомляет.

Не иначе как продолжая борьбу с фривольностями, в Reborn заменили и CG-портреты персонажей в диалогах. Вместо работ знаменитого мангаки Оды Нона, специализирующегося на хентае, в новой версии героев изобразил художник Такеши Ога – работавший над серией Gravity Rush. Правда, оригинальные арты всё-таки можно вернуть после прохождения игры.


Ну и наконец вся визуальная часть Metal Max Xeno подверглась изменениям – с переходом на новый движок связана полная замена селшейдинговой графики на более конвенциальное 3D, с более детализированными модельками персонажей, окружением и эффектами. Правда, это изменение всё же на любителя – селшейдинговая картинка оригинала была стильной, а новая форма хоть и выглядит неплохо, всё равно отдаёт бюджетностью и переходной эпохой между PS2 и PS3. Опять же подземелья и некоторые другие локации «под крышей» получили больше деталей, но «Железная база» на мой вкус стала более пустой и скучной. И это при том, что оригинал больше походил на футуристический ночной клуб, а не военный объект после конца света (как он выглядит сейчас).

Не все «улучшения» получились настолько грустными и не все они связаны с визуальной стороной. Так, геймплейная часть подверглась ещё большим изменениям. Например, пошаговые сражения сделали шаг в сторону реального времени. Отныне монстры не выпрыгивают из воздуха в случайных стычках, а «пасутся» на карте, имея активный показатель внимания – что позволяет избегать их или наносить снайперские атаки издалека. Переход к самому сражению теперь ещё и «бесшовный», а строгую последовательность ходов заменила система, напоминающая Final Fantasy – с наличием активной шкалы (вроде ATB – Active Time Battle), после заполнения которой боец может выполнить новое действие. Формально отныне можно пользоваться укрытиями и другими элементами рельефа местности, но порой вражеские атаки проходят сквозь них, что не позволяет рассчитывать на них всерьёз.





Токийской башне тоже досталось. Знатоки японской столицы встретят в игре немало реальных достопримечательностей

Систему развития персонажей и апгрейда бронетехники также переработали. К примеру, умения раскидали по нескольким специализированным веткам (водитель, механик, медик и так далее), запрятав на некоторых из них уникальные для конкретных героев навыки. Последнее, правда, выглядит неоднозначно – поиски активных и пассивных личных способностей союзников приходится вести методом проб и ошибок (и траты ценных очков умений для прокачки). Как результат – прокачка соратников в оригинале была понятнее и логичнее.

Система улучшения и модификации бронетехники также получила большую свободу. Отныне корпус машины не ограничивает игрока фиксированными гнёздами под основную пушку, пулемёт или особые средства (системы ПВО, звуковое и лучевое оружие и так далее) – у любого транспортного средства можно заменить специализацию орудийных слотов на свой вкус. То же касается и более широких возможностей по апгрейдам имеющихся вооружений и усилению прочности корпуса – или, наоборот, снижению его веса, что позволит навесить больше вооружений.


Удивительно, но факт – несмотря на имеющиеся недостатки и лишившуюся изюминки (и клубнички тоже) нарративную часть, даже голый геймплей Max Xeno Reborn затягивает в себя с головой – и чем дальше, тем больше. К примеру, редко встретишь JRPG, где обилие выпадающих из противников предметов, оружия, элементов экипировки и ресурсов для крафта имеет такое значение, как здесь.

Из других нововведений стоит упомянуть и несколько новых игровых персонажей – щенка сиба-ину по кличке Почи и играбельную девушку-андроида Po-M (в оригинале ограничена ролью важного NPC). Пёселем нельзя управлять напрямую, однако он имеет собственную шкалу прокачки, может лечить соратников и находить спрятанные предметы, а также неплохо атакует из пушки на спине. Что касается андроида, как мне показалось, у Po-M быстро прокачивается здоровье, но набор умений из всего одной линейки не сильно впечатляет. Кстати, как и со всеми обитателями «Железной базы», с ней можно завершить любовную/дружескую линию, но кроме пары смешных и смешно озвученных реплик в конце ждать ничего не приходится – с романтическими сценками-заставки в Reborn тоже не стали заморачиваться (в 2018 году были ролики с «уезжающими в закат» героями!).





Для сравнения арт из Metal Max Xeno 2018 года. Ничего подобного в Reborn и в помине нет

Напоследок хочется немного посетовать на интерфейс – некоторые действия требуют большего числа действий, чем подсказывает здравый смысл. Например, это касается моментов, когда надо покинуть бронемашину/залезть на место водителя. Не хватает также упрощённого выбора цели или автоматической атаки перед вступлением в бой. Дело в том, что прокаченные персонажи запросто убивают рядовых врагов с одного выстрела, но каждый из них потребует нажатия пары кнопок аж в нескольких подменю – что раздражает на поздних этапах. И к слову, сам перевод на английский язык изобилует не критичными опечатками и более критичными неточностями – когда используются неочевидные понятия, что-то перепутано, а несколько строчек и вовсе остались на японском. Встретилась мне также и пара мелких багов – вроде «убитых», но не исчезнувших противников, продолжавших надоедливо ходить за героями.


65
С какой стороны ни глянь, в Metal Max Xeno Reborn хватает мелких изъянов и спорных решений, не оставляющих возможности назвать переделанную версию лучшей. Странная фанатичная борьба с фансервисом обернулась обилием попавшего под нож интересного контента, а выбор в пользу нового визуального стиля получился на любителя. Бесспорно, большая часть геймплейных улучшений пошла проекту на пользу, а любители серии и все, кого заинтересовала концепция «JRPG на танках», смогут провести за проектом множество увлекательных часов. Однако, при возможности поиграть в оригинал, сделать однозначный выбор в пользу нового релиза сложно – если подумать, многое в 2018 году было лучше…

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PlayStation 5 по обратной совместимости.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
0 комментариев, 39 356 просмотров
Подождите, идёт загрузка...