Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
Ni no Kuni II: Возрождение Короля
Обзор Ni no Kuni II: Revenant Kingdom Prince’s Edition
Sammiken
317
Забавно наблюдать за тем, как мегапопулярный гибрид Nintendo постепенно сталкивается с теми же проблемами, которые когда-то настигли уже почившую PS Vita. Ведь если вы застали последние годы жизни портативной PlayStation, то прекрасно помните, как зачастую плохо были оптимизированы порты и даже эксклюзивы от сторонних разработчиков. В случае с Nintendo Switch издатели лишь сильнее наплевали на попытки адаптировать продукты под мобильное железо, сделав упор на облачные технологии. Очень показательно в этом случае отношение Square Enix, которая не стала даже пытаться перенести сборник Kingdom Hearts — вся серия также будет работать через «облако». В то же время все еще остаются совсем уж упорные ребята, вроде отечественной Saber Interactive и Techland, которые умудряются выдавать такой результат, что даже платформодержателю впору поучиться.




Но недавний релиз Ni no Kuni II: Revenant Kingdom Prince’s Edition к их числу не относится. Гибридная версия сказочного фэнтези от создателей Yo-kai Watch оставила после себя неоднозначные впечатления. С одной стороны, мы получили в свое распоряжение весьма продолжительную и крупнобюджетную ролевую игру. С другой же — есть множество «но».

Все мы прекрасно понимаем, что специфика платформы не позволяет выдавать картинку уровня PS4 или XOne, однако на этот раз в Bandai Namco, по-моему, совсем не старались. Особенно если вспомнить порт первой части. К счастью, я успел протестировать обе игры, и после оригинала сиквел воспринимается уже не так свежо. Картинка нечеткая, местами заметен motion blur, а на карте мира разрешение и вовсе опускается до уровня ремастера Xenoblade Chronicles, если бы вы запустили его в портативном режиме. В целом, ничего катастрофичного, но все еще заметно хуже, чем Wrath of the White Witch.




Без слёз не взглянешь.

Очень странная ситуация и с частотой кадров. Мне не очень понятно решение не ограничивать счетчик на 30 FPS. Из-за этого в большинстве случаев резкие перепады сразу бросаются в глаза: вот у вас 36 кадров в секунду, а через доли секунд уже 24. В пылу сражения это заметно, но сильного дискомфорта не вызывает, зато во время исследования действует на нервы. Почти так же, как местные шрифты. Да и вообще мне хочется поругать все, что связано с интерфейсом. Складывается впечатление, что тестеры внутри компании даже не запускали гибридную версию: вчитываться в диалоги и элементы меню — настоящее испытание. Спустя час игры глаза устают от напряженных попыток что-нибудь разглядеть. Сразу вспоминается Fire Emblem: Three Houses, которую ругали ровно за то же самое. Но там все решалось переключением консоли в стационарный режим, а здесь это не играет никакой роли — оба варианта одинаково неудобные.


Что касается художественного наполнения и геймплея, то я позволю себе отдельный абзац в дополнение к обзору Дениса «Varyag_Ericsson» Стороняка. Меня не покидает навязчивое ощущение, что где-то в своей работе студия Level-5 свернула не туда. И закрытие западного филиала компании лишь подтверждает смутные догадки. Вопреки серьезным проблемам в балансе и своеобразной боевой системе, оригинальная Ni No Kuni представляла собой эталонную сказку с захватывающим приключением, прописанными героями и глубокой моралью. Но без покровительства Studio Ghibli все прошлые достижения резко сошли на нет. И дело не только в отсутствии душевных анимированных вставок. История похождений юного Эвана до жути наивна и глупа, следить за происходящим на экране скучно, а в мотивацию персонажей совсем не хочется верить. Герои получают помощь от окружающих просто потому что, и ровно по той же причине местные злодеи внезапно очень злые. Да и постоянная мантра юного принца о королевстве улыбок нагнетает уныние еще на первых часах игры. В противовес такой бездарности вспоминается действительно трогательная история храброго Оливера, рискнувшего отправиться в совершенно новый для себя мир, чтобы спасти любимую маму. В его трагедию хочется верить, потому что она происходит на наших глазах, а помощь новообретенных друзей не кажется даром судьбы, ведь каждый новый член команды имеет личные счеты с Темным Джинном. Поэтому такая резкая смена настроений наталкивает на мысль, что достойное продолжение серии мы уже вряд ли увидим. А если оно все же когда-то выйдет, то мы получим очередную жвачку с однокнопочной боевой системой и сложностью для детсадовцев.


Обзор версии для PlayStation 4.

50
Если сформулировать какое-то конкретное мнение о техническом состоянии Ni no Kuni II для Nintendo Switch, то я бы остановился на оценке «посредственно». Оригинал выглядит и играется заметно приятнее как в док-станции, так и в портативном режиме, а с учетом экшен-составляющей сиквела делать какие-то поблажки с оглядкой на железо не приходится. Могли бы и разрешение так не кромсать, и с «мылом» поменьше баловаться. А о блокировке счетчика FPS я и вовсе не хочу распыляться. Но имеем, что имеем. Как порт для галочки — сойдет, но покупать рекомендую исключительно на распродаже. Требовать за нее такие деньги — дурной тон и наглость.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
21 комментарий, 92 368 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Teleri — 05.11.2021 в 13:08
Бронзовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор! Как раз игру недавно в вишлист на Свиче закинул. Мало того, что порт не очень, так и сама игра сюжетно такая себе, получается. А учитывая, что даже от первой части я в восторг не пришёл... Стало быть, спешить с покупкой не буду.

Сообщение от Sammiken
на карте мира разрешение и вовсе опускается до уровня ремастера Xenoblade Chronicles
А там были проблемы с разрешением в портативном режиме? Знаю про XC2, но впервые слышу, что у XC тоже какие-то проблемы

BOPM — 05.11.2021 в 13:22
Начинающий охотник за трофеями
20
Teleri,

Сообщение от Teleri
А там были проблемы с разрешением в портативном режиме? Знаю про XC2, но впервые слышу, что у XC тоже какие-то проблемы
Насколько я знаю, разрешение в портативном режиме максимум 540Р, но чаще всего ниже из-за чего картинка довольно мыльноватая, иногда ты даже лица персонажей рассмотреть не можешь, так как вместо лиц просто размытая каша.
mrDimon — 05.11.2021 в 13:38
V8 Power
0
BOPM, Вот это уровень, понимаю.
Teleri — 05.11.2021 в 13:49
Бронзовый охотник за трофеями
0
BOPM, хм... Оффтоп, конечно, но может я чего-то не вижу?
Sammiken — 05.11.2021 в 14:03
Kuwabara-Kuwabara
32
Teleri, Разрешение в игре скачет. Не так сильно, как во второй части (там совсем атас), но на больших и открытых локациях сразу становится заметно.
Teleri — 05.11.2021 в 14:04
Бронзовый охотник за трофеями
10
Sammiken, благодарю! Простите за оффтоп.
Tayfo — 05.11.2021 в 13:35
Серебряный охотник за трофеями
20
Сообщение от Sammiken
Забавно наблюдать за тем, как мегапопулярный гибрид Nintendo постепенно сталкивается с теми же проблемами, которые когда-то настигли уже почившую PS Vita. Ведь если вы застали последние годы жизни портативной PlayStation, то прекрасно помните, как зачастую плохо были оптимизированы порты и даже эксклюзивы от сторонних разработчиков.
С маленькой оговоркой: У N это означает что приближается время если не выхода новой консоли, то как минимум pro версии с обновленным железом вроде new 3ds. В случае же с Vita, на нее забили только потому, что самой сони были плевать на нее.
Lamandro — 05.11.2021 в 15:28
Бронзовый охотник за трофеями
50
Сообщение от Tayfo
В случае же с Vita, на нее забили только потому, что самой сони были плевать на нее.
Как-то вы сильно утрируете. Sony было не плевать на PS Vita, но компания не могла тянуть одновременно 2 направления, одно из которых не приносило прибыль и крайне слабо продавалось(10млн за 4 года), решила развивать быстро набирающую популярность PS4.
Очень глупо обвинять только Sony в провале и забвении PS Vita, причин было много и все в совокупности они похоронили Витька:
-конкуренция с 3DS, которая оказалась на рынке более чем на пол года раньше;
-утёкший к Nintendo Monster Hunter Generations, который мог прибавить популярности платформе в азиатском регионе;
-конкуренция с мобильным геймингом, который на тот период предлагал достаточно качественные игры за гораздо меньшую плату;
-выход консоли незадолго до смены консольных поколений(менее двух лет до выхода PS4), когда народ предпочитает закупаться именно домашними консолями и играми под них;
-достаточно высокая цена консоли, игр и карт памяти для неё;
-сильно заметное отставание по мощности от стационарных консолей нового(на тот момент) поколения, а так же большие отличия в архитектуре. Если некоторые игры поколения PS3 ещё можно было портировать на Виту с даунгрейдом графики, то далее нужно было разрабатывать игры под железо портатива от Sony, чего многие сторонние издатели и разработчики делать не желали в силу малой популярности платформы;
-недоработки конструкции самой PS Vita, часть из которых были исправлены лишь в slim-версии;
-взлом консоли, который произошёл лет 5 назад(полный взлом, но частично ломали и до того), как результат меньше потенциальных покупателей игр, меньше прибыли с платформы;
-ну и конечно, отсутствие крупных проектов от Sony буквально на третий год с момента появления консоли.
Tayfo — 05.11.2021 в 20:20
Серебряный охотник за трофеями
0
Lamandro, если я утрирую, то вы видно в адвокаты заделались. Все эти пункты актуальны и в отношении PSP, которая пусть и уступая, но успешно существовала на рынке вместе с DS и продалась 80+ млн. То что профукали MH это вина именно сони, которые уже тогда начали делать разворот на запад. Так что вы уж простите, но то что сони там чего-то не могла, крайне неправдоподобно (чтобы не сказать иначе) выглядит. Зачем вкидывать ресурсы в что-то не выстрелившее на старте, если PS4 раскупали как пирожки? Vita вполне могла стать успешной в перспективе, но сони не захотели играть в долгую. Так что здесь решающим было не "не могли", а именно "не хотели". Это разное.
P.s. Если я правильно помню, именно с 2012 года сони начали получать прибыль.
Lamandro — 05.11.2021 в 22:48
Бронзовый охотник за трофеями
0
Tayfo, адвокатом быть не собираюсь, скорее предлагаю рассмотреть всю ситуацию в целом, а не хвататься за утверждение что Sony поганая компания и дальше его раскручивать. Мне нравится PS Vita, до сих пор играю на ней больше чем на Свиче, но я также понимаю почему Sony грохнула эту консоль.

Между запуском DS и PSP прошло около месяца, конкуренции со смартфонами не было так как не было и смартфонов, а на телефоне того времени можно было погонять разве что в тетрис или хомяка. DS обошёл PSP по продажам почти в 2 раза, но, да, для Sony ту портативку можно считать успехом.
О какой перспективе идёт речь? Я уже писал выше, что за 4 года продалось только 10млн экземпляров PS Vita. За первые 2 года Sony выпустила очень даже хороший набор эксклюзивов, но платформу не спешили покупать из-за цены и дешевой альтернативы в виде смартфона, который всегда под рукой. По вашему нужно было держаться и скрипя зубами за 7-8 лет напродавать 30млн консолей? Если сторонние издатели не горят желанием выпускать игры на платформу, то что могла поделать Sony? Оставалось только платить за подряд и направить часть своих студий чтобы они выпустили ещё с десяток годных проектов. Да, мы как игроки получили бы ещё несколько игр на платформу, но кого бы это спасло? Если бы они направили часть своих ресурсов на то чтобы вытащить PS Vita, то возможно, что и PS4 так бы не выстрелила. Даже гораздо более богатые MS в середине провального прошлого поколения раздумывали и вовсе уйти из игрового бизнеса.
Swordin — 05.11.2021 в 23:26
Консольщик
20
Сообщение от Lamandro
За первые 2 года Sony выпустила очень даже хороший набор эксклюзивов, но платформу не спешили покупать из-за цены и дешевой альтернативы в виде смартфона, который всегда под рукой.
Допустим. Но почему тогда на 3дс это не распространялось?

Сообщение от Lamandro
Если сторонние издатели не горят желанием выпускать игры на платформу, то что могла поделать Sony?
То, что сделала Нина. У нее на релизе тоже консоль не спешили покупать из-за дороговизны агрегата, тогда Нина взяла и просто снизила цену до 170 бачей.
"28 июля 2011 ода Nintendo сделала то, чего мало кто мог ожидать: компания объявила о снижении стоимости своей новейшей консоли почти на треть. И к 12 августа Nintendo 3DS упадет в цене с $249 до $169! Снижение цены аж на 80 долларов связано с тем, что доход от продаж трехмерной консоли оказался не таким огромным, как ожидали инвесторы."

На фоне этого девайс от Сони стал архидорогим. Ведь там помимо консольки еще недешевую карточку нужно было взять.
Lamandro — 06.11.2021 в 00:45
Бронзовый охотник за трофеями
6
Swordin, 3DS на рынке оказался раньше, уже успел завоевать популярность. Девайс от Sony был напичкан достаточно дорогими вещами и его пришлось бы продавать себе в убыток. Если прибавить ещё и взлом консоли, то на чём зарабатывать? У Nintendo железо самое дешёвое в агрегатах, но стоит изначально как самолёт, там есть куда двигаться чтобы хотя бы в ноль продавать. Консоли от Sony и Microsoft на старте бывают что и так в минус продаются. Не знаю как там в остальном мире, но я брал PS Vita и в коробке с ней сразу комплектом карточка была, смотрел на тот момент в ритейле, там все комплекты с картами на 4 и 8GB были.
Sammiken — 06.11.2021 в 10:09
Kuwabara-Kuwabara
24
Lamandro, Дружище, раскрою тебе секрет: 90% консолей продается в убыток — компании зарабатывают на играх. А полноценный и общедоступный взлом PS Vita состоялся где-то в 2017-8 году, то есть как минимум спустя 5 лет с релиза консоли, так что на продажи он повлиял примерно никак. Основная причина провала Виты в первую очередь заключается в ряде дебильных решений компании. Ранний дебют 3DS тут роли не играет, как и надуманная конкуренция с мобильными устройствами.
Lamandro — 06.11.2021 в 15:35
Бронзовый охотник за трофеями
6
Sammiken, вы видимо не внимательно читаете то что написано. Сыграл роль не какой-то один фактор, а всё в комплексе. Но у вас походу уже есть своё мнение, которое является эталонным и альтернативные точки зрения априори считаются неверными. Спасибо что раскрыли мне секрет Полишинеля, я конечно не знал, что большая часть консолей продаётся не в убыток ближе к середине или под конец поколения) Однако Nintendo в свои консоли ставит слабое железо и зарабатывает даже на продаже железа с момента релиза, Свич - наглядно тому доказательство. Полноценный взлом PS Vita появился в 2016 году, да, спустя почти 5 лет с момента релиза, до этого тоже ломали. Компании зарабатывают не только на играх, но и на подписках. На Вите онлайн бесплатный, консолей продано мало, игры народ берёт неохотно, да ещё и взлом, вопрос - как зарабатывать на такой платформе? Nintendo раньше вышла на рынок с новой портативкой, при этом игры этой компании давали опыт не похожий ни на консольный ААА, ни на мобилки, за счёт этого и смогла занять свою нишу. Конкуренция с мобильным геймингом ни разу не надуманная, если во времена DS и PSP - это было чуть ли не единственное решение для портативного гейминга, то во времена 3DS и PS Vita уже во всю были распространены смартфоны, которые давали возможность играть за пару долларов, на тот момент там не было засилья донатных помоек, игры хоть и уступали консольным, но выглядели очень достойно.
Kronatakimo — 06.11.2021 в 18:51
Не охотник за трофеями
0
Сообщение от Lamandro
Не знаю как там в остальном мире, но я брал PS Vita и в коробке с ней сразу комплектом карточка была, смотрел на тот момент в ритейле, там все комплекты с картами на 4 и 8GB были.
Карточка на 4гб шла только в бандле с игрой, я сам такой взял с Assassin's Creed Liberation. В обычной комплектации карточки нет. И это при том, что вита не имеет встроенной памяти (речь про фатку), т.е. какую никакую, но карточку брать придется. Итого имеем 250$ за консоль + карта памяти
4 GB Memory Card February 15, 2012 $19.99
8 GB Memory Card February 15, 2012 $29.99
16 GB Memory Card February 15, 2012 $59.99
32 GB Memory Card February 15, 2012 $99.99
То есть цена минимального набора составляет 270$ с картой памяти, которая годится только для сохранений, т.к. более менее нормальные игры весят по паре гигабайт.
«...редакция сайта Eurogamer обратилась за помощью к специалистам из UBM TechInsights. Те, в свою очередь, разобрали PlayStation Vita и провели доскональный анализ ее «внутренностей». Как оказалось, себестоимость новой консоли равна $159...
Говорит о том, что немного, но снизить цену сони могла. Вдобавок отказаться от любимой проприетарщины и воткнуть разъем для нормальной сд карты. Сначала заломили цены, а потом удивляются почему люди не хотят брать их консоли. Еще в первые пару лет на приставке не было нормальных игр, пара крутых игр типа анчартеда, остальные ниже среднего.
Итого имеем: конский ценник, игр нет. Мобильный гейминг может и срезал продажи, но сони тоже сделала достаточно.
то на чём зарабатывать?
На процентах от продажи игр, как и всегда. Сони не первый день в этом деле.


Lamandro — 06.11.2021 в 21:18
Бронзовый охотник за трофеями
10
Kronatakimo, так если продажи игр и консолей ничтожно малы, то как зарабатывать на продажах этих самых игр?
Про карточки ок, согласен. Могли бы и карты стандартные использовать, и тот же гиг встроенной памяти под сейвы изначально засунуть, и версию с 3G не создавать, могли бы нормальную зарядку сразу сделать, лишние порты не лепить. Можно подумать, что только это погубило PS Vita. В 2013 году Sony понижали рекомендуемую цену на PS Vita до 199$(-50$, пусть даже под выход новой ревизии, но сбросили не мало), цену на картты памяти: 4GB до 15$, 8GB до 20$, 16GB до 40$, 32GB до 80$. Предположим что по ценам могли подвинуться, допустим с ценой консоли даже ещё на -50$, карты ещё процентов на 20 дешевле поставить, но на сколько бы это бустануло продажи? Вряд ли консоль, которая спустя 2 года не заинтересовала геймеров и издателей вдруг продалась бы в количестве хотя бы 40-50млн. Сейчас мы только можем гадать что могло бы быть, все, ну или почти все, умны задним числом.
На постсоветском пространстве многие так и вовсе PSP только после взлома покупали, так же планировали и с PS Vita поступить, сам таких человек 5 знал раньше.

В первые 2-3 года из годных игр эксклюзивно для PS Vita, или кроссплатформой с другими консолями PlayStation, вышли: Everybody’s Golf 6(2011-2012), Little Deviants(2011-2012), Uncharted Golden Abyss(2011-2012), ModNation Racers Road Trip(2012), Smart As…(2012), Wipeout 2048(2012), Gravity Rush(2012), Unit 13(2012), LittleBigPlanet(2012), PlayStation All-Stars Battle Royale(2012), Killzone Mercenary(2013), Tearaway(2013), Soul Sacrifice(2013), Jak and Daxter Collection(2013), MLB The Show 12-13(2012-2013), Sly Cooper Thieves in Time(2013), Dragon’s Crown(2013). Не все эти игры можно назвать мастхэвом или топовыми проектами, далеко не всё из этого является системселлерами, некоторые игры небольшие, пара с техническими огрехами, но они как минимум выше среднего и библиотека набирается вполне достойная. Не привожу совсем уж посредственные проекты, которых тоже было не мало. В эксклюзивах, которые тогда можно было встретить только на PS: Persona 4 Golden(2012), Ys Memories of Celceta(2012-2014), Assassin’s Creed 3 Liberation(2012), порт Flower(2013). Годной кроссплатформы было тоже не мало. В 2013 году вышла PS Vita Slim, которая исправила ряд ошибок конструкции оригинала. На протяжении 2014 года Sony ещё пыталась выпускать эксклюзивные проекты, кроссплатформу с PS3 и порты с PS2: MLB 14 The Show, Freedom Wars, PS Vita Pets, доработанный Soul Sacrifice Delta, The Sly Trilogy, God of War Collection, Ratchet & Clank Collection. На тот момент в эксклюзивах PS Vita(или на пару с PS3) числились: Final Fantasy X/X-2 HD Remaster, Disgaea 4, Toukiden Kiwam, эксклюзивно для Виты выходил римейк Tales of Hearts R. Только народ всё равно почти не покупал консоль.

Приходится тут на самом деле в роли адвоката Sony выступать) Один зацепится за первое предложение, другой за второе, в итоге Sony у всех виновата, на картину в целом так никто видимо смотреть и не желает. Да, Sony накосячила с конструкцией, ценовой политикой и продвижением, но в провале PS Vita виновата не только она, а прекратить поддержку провального проекта - это вполне логичное решение.
Народ тут уже тупо до хейта в сторону Sony доходит. Давайте тогда и Sega будем гнобить за то, что вышла из гонки консолей. Dreamcast ведь хорошей консолью был, игры хорошие выходили, а проклятая Sega возьми да и прогори)
Swordin — 09.11.2021 в 18:39
Консольщик
10
Сообщение от Lamandro
3DS на рынке оказался раньше, уже успел завоевать популярность.
Настолько завоевала, что Нина снизила цену на 40%.


Сообщение от Lamandro
Девайс от Sony был напичкан достаточно дорогими вещами и его пришлось бы продавать себе в убыток.
Что обычно компании и делают. Большинство, если не все консоли, на старте продаются в убыток. Снижение цены у 3дс как бы намекает, что консоль тоже пришлось в убыток продавать.


Сообщение от Lamandro
Если прибавить ещё и взлом консоли, то на чём зарабатывать?
3дс тоже взломали, даже намного раньше. Виту взломали на предсмертном издыхании, т.е. взлом уже роли не играл. А компании всю жизнь зарабатывают на продажи игр, причем не столько своих, а чужих. Ведь любой издатель обязан отщипнуть от продажи игры до 30% платформодержателю.


Сообщение от Lamandro
У Nintendo железо самое дешёвое в агрегатах, но стоит изначально как самолёт, там есть куда двигаться чтобы хотя бы в ноль продавать.
А народ скупает как горячие пирожки это дешевое железо за дорого. Вот же парадокс.

---------- Сообщение добавлено в 18:17 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 18:14 ----------

Сообщение от Kaiden
Ну и у Nintendo, думаю, со времен геймбоя и DS более лояльная и преданная аудитория накопилась, заинтересованная в их специфических сериях и портативных системах. Это им и помогло.
Чего же эта лояльная и преданная аудитория не так сильно Вии Ю раскупила? Хотя может их там 15 млн (они то и взяли), а не 75 млн? Или это только на портативе работает?

---------- Сообщение добавлено в 18:39 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 18:17 ----------

Сообщение от Lamandro
так если продажи игр и консолей ничтожно малы, то как зарабатывать на продажах этих самых игр?
Так же как зарабатывал прямой конкурент, очевидно же.



Сообщение от Lamandro
Только народ всё равно почти не покупал консоль.
Потому что из кучи перечисленных игр много либо посредственность, либо порты с других систем, которые уже люди прошли или играли. Я не против этих портов, но это никак нельзя рассматривать как какую-то заслугу из разряда основных. При этом цена на эти проекты могла доходить и доходила как цена на стационаре. Зачастую не было кросс-бая, т.е. повторно игру мало кто хотел покупать за те же деньги. Вот и получалось, что поиграть на Вите во что-то эксклюзивное почти не во что.
Я люблю эту портативку, но Сони в этот раз повернулась к покупателю задом как ни крути. Получился этакий не народный девайс, а только для особых гурманов, который в основном и поддерживали только сторонние разрабы.

Сообщение от Lamandro
Давайте тогда и Sega будем гнобить за то, что вышла из гонки консолей. Dreamcast ведь хорошей консолью был, игры хорошие выходили, а проклятая Sega возьми да и прогори)
Не гнобить, а осуждать!
Lamandro — 10.11.2021 в 22:32
Бронзовый охотник за трофеями
0
Swordin, любите же вы выдёргивать одно предложение и долбиться в него не учитывая общий контекст. Даже лень цитировать ваш пост.
Снижение цены на 3DS - как бы намёк на продажу в убыток у N, но как бы и нет, снизили цену потому что было куда снижать, про дешёвое железо уже писал. Изначально консоль продавалась за те же 250$ что и PS Vita, скинули не 40%, а 80$ то есть 32%. Да, парадокс действительно есть, действительно берут за конский ценник допотопное железо, за конский же ценник порты с пастгена и игры из чистого, причём иногда ещё и заурядного геймплея с экономией на всём остальном, а потом выходит новая ревизия консоли с чуть большим временем работы и народ опять берёт. Спишем это на "магию Nintendo". Мне нравятся игры Nintendo, но у них тоже не одни шедевры выходили, особенно на 3DS и Wii U, стоили порой даже дороже чем на Vita. Ценник на Wii U кажется был около 350$, дороговато для самой слабой домашней консоли того времени, через год снижали цену на 50$, буста продаж не было. Wii U не схавали опять же не из-за какого-то одного фактора, на провале сказались: конкуренция с M и S, которые предлагали более понятные и мощные системы, отсутствие качественных игр на старте, бестолковый дизайн геймпада, который сам выглядит как портативная консоль, но таковой не является, слабое железо, которое вынуждало бы сторонних разработчиков разрабатывать отдельные игры под эту консоль, а не пилить кроссплатформу, в совокупности с малой популярностью консоли технические ограничения привели к отсутствию заметных игр от сторонних издателей и разработчиков. Можно конечно N памятник поставить за то, что они 5 лет тянули этот агрегат, но как только свечка появилась так про Wii U и забыли как про страшный сон, разве что Breath of the Wild напоследок выпустили.
По играм на Vita - ок, оставим только годные эксклюзивы за 2 года с момента старта: Uncharted Golden Abyss, Wipeout 2048, Gravity Rush, LittleBigPlanet, Killzone Mercenary, Tearaway, Soul Sacrifice. 7 проектов, которые лично вы можете считать посредственными, но это очень достойная линейка для платформы. На той же PS3 и даже на PS4 линейки игр за первые 2 года были слабее. Люди не только в эксклюзивы играют, те же Uncharted и God of War на плойках погоняли процентов 10-15% от общего количества владельцев платформы. При более дорогой себестоимости в сравнении с 3DS на Vita сбросили 50$ то есть 20%, что тоже неплохо, но буста продаж не последовало. Ещё год после снижения цены Sony выпускали годные игры, а вот сторонние издатели не хотели ничего выпускать, разве что немного японщины да инди, игроки особо тоже ничего не покупали. Взлом - лишь один из факторов из-за которого Sony и решили положить на Виту болт, а не единственный.
3DS и Wii U на рынке существовали практически в одно и то же время, равно как и PS4 с PS Vita, не потянули компании на тот момент по 2 консоли разом. Или мы сейчас ещё вспомним PS2+PSP и DS+Wii когда и мобильный гейминг не был развит за счёт отсутствия смартфонов, MS с XBOX не были одним из фаворитов, продавали какие-то ящики, принесшие убытков на 4млрд(пусть даже прошлое поколение у них тоже не слишком удалось), а ПК-гейминг не на столько развился за счёт цифровой дистрибуции?
Одно и то же переливаем из пустого в порожнее.
Kaiden — 06.11.2021 в 09:29
Начинающий охотник за трофеями
10
Swordin, 3DS, кстати, тоже продалась в два раза хуже, чем предшественица DS - 75 миллионов против 150. И это при более слабой конкуренции со стороны Sony. Так что смартфоны действительно неплохо подкосили рынок портативок.
Ну и у Nintendo, думаю, со времен геймбоя и DS более лояльная и преданная аудитория накопилась, заинтересованная в их специфических сериях и портативных системах. Это им и помогло.
JeryKid — 05.11.2021 в 14:09
Бронзовый охотник за трофеями
0
Печально, жду скидок, спасибо!
warhammer82 — 05.11.2021 в 19:01
X-rays
10
Игра понравилась ещё давно, причем когда играл, почему то вторую грандиа вспоминал, но оценка очень суровая получилась, понимаю тут в первую очередь технические моменты, но сама игра то хорошая.