Волшебная сказка: Обзор «Ni no Kuni II: Возрождение короля»

В прошлую пятницу состоялся выход самой красочной и сказочной JRPG,
среди выходящих в 2018 году — «Ni no Kuni II: Возрождение
короля». В нашем превью, а также в ряде материалов категории
«первых впечатлений», мы уже рассказали много о механиках, основах
и завязке данной игры. Теперь пришло время подбить всему итог и
наградить оценочной медалью юного ушастого короля Эвана,
лишившегося всего и сумевшего, не без помощи игроков, построить
прекрасное государство, в котором любо-дорого жить представителям
всех рас, населяющих сказочную страну.
Завязка истории в Ni no Kuni II проста, но сценаристы решили
повести её по довольно нестандартному пути — вместо того, чтобы с
головой нырять в ядовитое и горячее озеро мести, наш главный герой,
лишившись престола и изгнанный из собственного королевства, принял
решение строить новое государство и объединять под его флагом все
королевства на континенте. Цель его самая наивная и светлая из
возможных — прекращение всех войн и распрей. Что, в сущности, не
является чем-то категорически невозможным, когда все люди страны
объединены общей целью и упорно трудятся ради её достижения.
Помогает Эвану, лишённому престола юному королю, мужчина по имени Роланд — президент одной из стран нашей реальности, который попал в сказочную страну Ни но Куни в результате ядерного взрыва и вовремя сработавшего магического талисмана. О котором он, похоже, и сам не догадывался. По мере продвижения в сюжете и выполнении побочных заданий, свита правителя самого молодого королевства растёт, как грибочки после дождя — то и дело присоединяются обитатели из разных городов, которым мы помогаем в разных обыденных вещах. Но только некоторые становятся настоящими боевыми друзьями, остальные, тем временем, трудятся во благо страны.
Работа неигровых персонажей, помогающих нашему герою, заметна и очень полезна в путешествиях, ведь наше королевство служит мощной базой для добычи разнообразных ингредиентов, создания экипировки и, разумеется, улучшения приключенческих способностей героев. В различных исследовательских институтах, мастерских и домиках магии, мы можем улучшать базовые характеристики для определённых действий и событий — скорости перемещения по суше и воде, вероятность нахождения ценных предметов, количество получаемого в боях опыта и так далее. Причём отдельно для группы Эвана, и для его армейских отрядов, принимающих участие в масштабных битвах.
В институте магии мы изучаем ценные заклинания, которые помогут попасть в ранее недоступные места. Например, колдовство «Время вспять» позволит восстанавливать разрушенные храмы и посещать их, отыскивая сокровища и могущественных боссов, которых необходимо победить, коль игрок хочет получить платиновый кубок. Другое колдовство, «Снять печать», позволит открывать запертые синие сундуки, что будут мозолить глаза путешественникам с первых часов игры. В других институтах можно улучшать вместительность хранилища, развивать любопытные навыки, полезные в путешествиях по потусторонним лабиринтам, и добывать необходимые для завершения заданий предметы.
Чего-чего, а квестов в Ni no Kuni II просто тьма тьмущая. И что особенно радует, так это не зашкаливающее их однообразие. Конечно, стандартные «поди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что» задания никуда не делись, но многие квесты представляют собой действительно забавные мини-сюжеты, частенько ссылаясь на различные проблемы нашей с вами реальности, только в сказочном антураже. Здесь и предательства, и ядерные катастрофы, и катаклизмы, и государственные перевороты, и беспочвенная агрессия, и мошенничество. Словом, все грехи мира собрались в сказочной стране, чтобы сценаристы смогли показать, как с ними (грехами, не сценаристами) нужно бороться. Показали приятно, мило, но местами неуклюже и слишком уж наивно. Это касается и сюжета игры.
Помимо заданий-сюжетиков, есть здесь и совсем уж классические задачи в лучших традициях олдскульных JRPG — те самые «принеси-подай» и «поди убей нескольких врагов». За них мы получаем немного денег, опыт и особые монетки компании «Беркут и Ко». У этих хитрых торговцев, своеобразных маклеров квестового рынка, мы можем потратить их визитные монетки на приобретение редких ингредиентов, предметов, а также установление контакта с людьми, желающими переехать в наше королевство. Это как маклеры на рынке недвижимости сводят желающего купить/арендовать квартиру с её владельцем. Без маклера некоторые предложения просто не найти. Так и в игре — без помощи «Беркут и Ко» невозможно пригласить к себе на ПМЖ десятка три персонажей.
Классно в Ni no Kuni II реализовано перемещение по карте мира, а особенно приятным оно становится после получения в наше распоряжение цеппелина — местного аналога дракончика из оригинальной Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. При помощи дирижабля мы можем попасть практически в любую точку мира, будь то возвышенность, низина или пещера неподалёку от оврага. Даже к пещерам у небольших берегов рек проще добираться летающим чудом техники, нежели кораблём, сколь быстроходным он бы ни казался. Разумеется, быстрое перемещение также предельно радует. Мне кажется, что данная механика в «Возрождении короля» реализована лучше всех среди JRPG и игр с открытым миром — мы можем перемещаться почти в любое время, даже посреди прохождения сюжетных подземелий.
С другой стороны, такое решение наверняка обусловлено привязкой развития замка и прилежащей территории от реального времени. Ведь заполнение казны и хранилища материалов, а также ход всевозможных исследований зависят только от времени, что тикает в часах нашей реальности. Благодаря возможности перемещаться в своё королевство, практически независимо от выполняемого задания — за очень редким исключением, но и тогда игра заранее предупреждает, что свобода игрока будет ограничена — позволяет нам не терять время попусту. В среднем на заполнение казны адекватной величины, 150-300 и более тысяч гульденов, нужно около часа с хвостиком. Поэтому легко засекать время, в том числе оставляя игру включённой и занимаясь своими делами.
Хорошо поработали разработчики и над темпом игры — лёгкость позволяет пройти сюжет, практически не заморачиваясь гриндом уровней и погоней за десятками побочных заданий, поэтому скорость прохождения игрок способен регулировать самостоятельно. В разумных пределах, иногда придётся и погриндить, чтобы проще было справиться с боссом. Однако, если вы хотите заиметь платиновый кубок в игре, то ориентируйтесь на 80-100 часов, половина из которых будет посвящена гринду ради выполнения заданий, поиску предметов, местонахождение которых вам никто в игре не подскажет, и прокачке замка ценою реального времени. Впрочем, ненавязчивость игрового процесса располагает, за 80 часов (я ещё не получил платину) игра мне нисколько не надоела.
Визуально Ni no Kuni II реализована безупречно в сюжетных сценах и исследовании локаций. Немного выбиваются из общего стиля исследование карты мира и участие в масштабных битвах армий, которые превращает героев в чибиков (маленьких человечков с большими головами). Техническая реализация получилась также отличной, в частности, благодаря решению использовать уменьшенных персонажей на больших пространствах — это позволило сэкономить ресурсы. Время от времени могут возникнуть быстрые просадки кадровой частоты, или какая-то текстура нарисуется прямо перед глазами, но это большая редкость. За 80 часов столкнулся с техническими заскоками всего несколько раз.
Недостатков у игры немного, но они есть и довольно очевидны. Во-первых, даже спустя семьдесят часов и прохождение сценария, битвы армий кажутся притянутыми за уши, сколько бы их не оправдывали посредством основных и побочных заданий. Во-вторых, большинство пещер и храмов игры копируют друг дружку, из-за чего не покидает ощущение однообразия. В-третьих, но это не очень существенный недостаток — все сражения в игре чертовски лёгкие. Даже если враги превосходят группу игрока на пару-тройку уровней, их можно избить просто спамя приёмы, обычные удары и заедая раны целебными листочками. За всё прохождение я увидел экран «Игра окончена» раз пять, в основном нарываясь на мощных боссов в случайных лабиринтах.
Если вы поклонник японских ролевых игр, желаете приобщиться к ним или хотите приобщить кого-то из близких — девушку, жену, ребёнка начиная лет с пяти, то смело обращайтесь к магии «Ni no Kuni II: Возрождение короля». Эта яркая, прелестная и наивная история может оставить равнодушными только закалённых мизантропов, а игровой процесс способен увлечь даже их.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Софтклаб».

Помогает Эвану, лишённому престола юному королю, мужчина по имени Роланд — президент одной из стран нашей реальности, который попал в сказочную страну Ни но Куни в результате ядерного взрыва и вовремя сработавшего магического талисмана. О котором он, похоже, и сам не догадывался. По мере продвижения в сюжете и выполнении побочных заданий, свита правителя самого молодого королевства растёт, как грибочки после дождя — то и дело присоединяются обитатели из разных городов, которым мы помогаем в разных обыденных вещах. Но только некоторые становятся настоящими боевыми друзьями, остальные, тем временем, трудятся во благо страны.
Работа неигровых персонажей, помогающих нашему герою, заметна и очень полезна в путешествиях, ведь наше королевство служит мощной базой для добычи разнообразных ингредиентов, создания экипировки и, разумеется, улучшения приключенческих способностей героев. В различных исследовательских институтах, мастерских и домиках магии, мы можем улучшать базовые характеристики для определённых действий и событий — скорости перемещения по суше и воде, вероятность нахождения ценных предметов, количество получаемого в боях опыта и так далее. Причём отдельно для группы Эвана, и для его армейских отрядов, принимающих участие в масштабных битвах.
В институте магии мы изучаем ценные заклинания, которые помогут попасть в ранее недоступные места. Например, колдовство «Время вспять» позволит восстанавливать разрушенные храмы и посещать их, отыскивая сокровища и могущественных боссов, которых необходимо победить, коль игрок хочет получить платиновый кубок. Другое колдовство, «Снять печать», позволит открывать запертые синие сундуки, что будут мозолить глаза путешественникам с первых часов игры. В других институтах можно улучшать вместительность хранилища, развивать любопытные навыки, полезные в путешествиях по потусторонним лабиринтам, и добывать необходимые для завершения заданий предметы.
Чего-чего, а квестов в Ni no Kuni II просто тьма тьмущая. И что особенно радует, так это не зашкаливающее их однообразие. Конечно, стандартные «поди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что» задания никуда не делись, но многие квесты представляют собой действительно забавные мини-сюжеты, частенько ссылаясь на различные проблемы нашей с вами реальности, только в сказочном антураже. Здесь и предательства, и ядерные катастрофы, и катаклизмы, и государственные перевороты, и беспочвенная агрессия, и мошенничество. Словом, все грехи мира собрались в сказочной стране, чтобы сценаристы смогли показать, как с ними (грехами, не сценаристами) нужно бороться. Показали приятно, мило, но местами неуклюже и слишком уж наивно. Это касается и сюжета игры.
Помимо заданий-сюжетиков, есть здесь и совсем уж классические задачи в лучших традициях олдскульных JRPG — те самые «принеси-подай» и «поди убей нескольких врагов». За них мы получаем немного денег, опыт и особые монетки компании «Беркут и Ко». У этих хитрых торговцев, своеобразных маклеров квестового рынка, мы можем потратить их визитные монетки на приобретение редких ингредиентов, предметов, а также установление контакта с людьми, желающими переехать в наше королевство. Это как маклеры на рынке недвижимости сводят желающего купить/арендовать квартиру с её владельцем. Без маклера некоторые предложения просто не найти. Так и в игре — без помощи «Беркут и Ко» невозможно пригласить к себе на ПМЖ десятка три персонажей.
Классно в Ni no Kuni II реализовано перемещение по карте мира, а особенно приятным оно становится после получения в наше распоряжение цеппелина — местного аналога дракончика из оригинальной Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. При помощи дирижабля мы можем попасть практически в любую точку мира, будь то возвышенность, низина или пещера неподалёку от оврага. Даже к пещерам у небольших берегов рек проще добираться летающим чудом техники, нежели кораблём, сколь быстроходным он бы ни казался. Разумеется, быстрое перемещение также предельно радует. Мне кажется, что данная механика в «Возрождении короля» реализована лучше всех среди JRPG и игр с открытым миром — мы можем перемещаться почти в любое время, даже посреди прохождения сюжетных подземелий.
С другой стороны, такое решение наверняка обусловлено привязкой развития замка и прилежащей территории от реального времени. Ведь заполнение казны и хранилища материалов, а также ход всевозможных исследований зависят только от времени, что тикает в часах нашей реальности. Благодаря возможности перемещаться в своё королевство, практически независимо от выполняемого задания — за очень редким исключением, но и тогда игра заранее предупреждает, что свобода игрока будет ограничена — позволяет нам не терять время попусту. В среднем на заполнение казны адекватной величины, 150-300 и более тысяч гульденов, нужно около часа с хвостиком. Поэтому легко засекать время, в том числе оставляя игру включённой и занимаясь своими делами.
Хорошо поработали разработчики и над темпом игры — лёгкость позволяет пройти сюжет, практически не заморачиваясь гриндом уровней и погоней за десятками побочных заданий, поэтому скорость прохождения игрок способен регулировать самостоятельно. В разумных пределах, иногда придётся и погриндить, чтобы проще было справиться с боссом. Однако, если вы хотите заиметь платиновый кубок в игре, то ориентируйтесь на 80-100 часов, половина из которых будет посвящена гринду ради выполнения заданий, поиску предметов, местонахождение которых вам никто в игре не подскажет, и прокачке замка ценою реального времени. Впрочем, ненавязчивость игрового процесса располагает, за 80 часов (я ещё не получил платину) игра мне нисколько не надоела.
Визуально Ni no Kuni II реализована безупречно в сюжетных сценах и исследовании локаций. Немного выбиваются из общего стиля исследование карты мира и участие в масштабных битвах армий, которые превращает героев в чибиков (маленьких человечков с большими головами). Техническая реализация получилась также отличной, в частности, благодаря решению использовать уменьшенных персонажей на больших пространствах — это позволило сэкономить ресурсы. Время от времени могут возникнуть быстрые просадки кадровой частоты, или какая-то текстура нарисуется прямо перед глазами, но это большая редкость. За 80 часов столкнулся с техническими заскоками всего несколько раз.
Недостатков у игры немного, но они есть и довольно очевидны. Во-первых, даже спустя семьдесят часов и прохождение сценария, битвы армий кажутся притянутыми за уши, сколько бы их не оправдывали посредством основных и побочных заданий. Во-вторых, большинство пещер и храмов игры копируют друг дружку, из-за чего не покидает ощущение однообразия. В-третьих, но это не очень существенный недостаток — все сражения в игре чертовски лёгкие. Даже если враги превосходят группу игрока на пару-тройку уровней, их можно избить просто спамя приёмы, обычные удары и заедая раны целебными листочками. За всё прохождение я увидел экран «Игра окончена» раз пять, в основном нарываясь на мощных боссов в случайных лабиринтах.
Если вы поклонник японских ролевых игр, желаете приобщиться к ним или хотите приобщить кого-то из близких — девушку, жену, ребёнка начиная лет с пяти, то смело обращайтесь к магии «Ni no Kuni II: Возрождение короля». Эта яркая, прелестная и наивная история может оставить равнодушными только закалённых мизантропов, а игровой процесс способен увлечь даже их.
95
|
«Ni no Kuni II: Возрождение короля» — это волшебная и яркая ролевая игра, умело сочетающая в себе современные игровые веяния и классические механики, лежащие в основе её основного жанра. Она предлагает игрокам, будь то новички или ветераны RPG, окунуться в прекрасный мир, наполненный аллюзиями на реальность и переводящий их все в доброе, светлое и милое русло, раскрывая перед нами рождение королевства, в котором определённо хочется поселиться. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Софтклаб».
собрали 56 144 из 300 000 рублей
30 комментариев, 41 658 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Sayonara — 30.03.2018 в 14:47
Бронзовый охотник за трофеями

Цель его самая наивная и светлая из возможных — прекращение всех
войн и распрей. Что, в сущности, не является чем-то категорически
невозможным, когда все люди страны объединены общей целью и упорно
трудятся ради её достижения.

Kazuma-2 — 30.03.2018 в 20:15
Серебряный охотник за трофеями
Спасибо за отличный обзор!!! Стратеги по-прежнему радуют хорошими
информативными текстами!!!
Не знаю, доберусь ли когда-нибудь до 1-ой части (диск лежит...), но вот эту - точно буду!!!
Не знаю, доберусь ли когда-нибудь до 1-ой части (диск лежит...), но вот эту - точно буду!!!
Ejachok — 03.04.2018 в 19:48
Бронзовый охотник за трофеями
Kazuma-2, имхо, первая лучше. первая и так была очень
лёгкая. эту сделали ещё проще. в первой стори было лучше, судя по
отзывам. плюс первую рисовали джибли, а эту нет и это бросилось в
глаза с первого же трейлера.
Karim — 30.03.2018 в 14:51
Золотой охотник за трофеями
За обзор спасибо. Жаль, что в этой яркой сказке, оставили этот
тупой гринд...
Поэтому скорее мимо, чем в дом.
Поэтому скорее мимо, чем в дом.
Bushido20 — 30.03.2018 в 15:07
Пластмассовый охотник за трофеями
Karim, гринд не навязчивый вполне можно пройти сюжет и без
него, придётся покачаться ради платины разве что.
Black_Nero — 30.03.2018 в 15:42
Деревянный охотник за трофеями

По сравнению с первой частью в которой нужно было скрафтить все,
здесь все в разы проще, я получил колоссальное удовольствие от этой
игры, платина в целом очень простая, по времени 80 часов занимает,
пройдя ее даже как то не тянет играть в другие проекты, оценка у
игра заслуженная, все что описали в статье точь в точь сходиться с
моим мнением, жаль что таких проектов так мало в наше время,
остается теперь ждать драгон квест.
Vadim0206 — 30.03.2018 в 15:51
Пластмассовый охотник за трофеями
После первой части игрой слегка разочарован! Игра легкая (попивая
чай проходиться) дошел пока до 3-го королевства. Сюжет- пока вообще
что то странное президент зачем он тут, что делает. Если в 1-й
части с первых минут хотелось плакать то тут вообще ни каких
эмоций!
Красивая игра со странным сюжетом в которую из-за этого не очень затягивает играть. Первую проходил с перерывом на сон, а эту как то заставляешь себя зайти поиграть узнать все таки что дальше.
Красивая игра со странным сюжетом в которую из-за этого не очень затягивает играть. Первую проходил с перерывом на сон, а эту как то заставляешь себя зайти поиграть узнать все таки что дальше.
Vadim — 30.03.2018 в 18:23
Золотой охотник за трофеями

Vadim0206, Проблема в том, что там первые пол часа и
хотелось плакать. Затем это всё заканчивается навсегда и
превращается в детстад с очищением сердец, так что не надо
переоценивать 1 часть. А вот баланс сложности там явно был лучше, 2
просто элементарнейшая(
Focus — 30.03.2018 в 15:58
Деревянный охотник за трофеями
ЕЕЕеее боооой, 95 баллов! Я конечно еще до середины не дошел
(привет Far Cry 5!). но пока, есть определенные претензии к игре,
возможно потом будет намного лучше, по крайней мере, первые 3 главы
навевали скуку, а с 4-й кааак понеслось, но по моей мерке, пока
8-8,5. Но опять же, дело вкуса и т.д., понимаю, мнение
субъективное. Очень надеюсь, что когда вернусь в игру, она удивит
еще больше и я на 100% соглашусь с Денисом!
THANATOS416 — 30.03.2018 в 16:03
Серебряный охотник за трофеями
В планах на покупку. По описанию кажется интнресной ну или по
крайней мере неплохой. Да и с первой сравнить хочется.
Rinlan_Darius — 30.03.2018 в 16:14
Бронзовый охотник за трофеями

Опять придется собирать коллекцию покемонов, и прокачивать их, как
и в первой части?
Rinlan_Darius — 30.03.2018 в 17:59
Бронзовый охотник за трофеями

I-RA1N-I, это хорошо, трофеев на разные сложности тоже вроде
нет, в отличии от традиционного для jrpg "пройдите на всех уровнях
сложности".
Vadim — 30.03.2018 в 18:24
Золотой охотник за трофеями

Rinlan_Darius, да лан, и половины JRPG нет с такими трофами.
Тут вообще нет уровней сложности.
Spellguy — 30.03.2018 в 16:55
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Для меня игра бомба, хотя бы даже из-за визуала.
Возьму обязательно и вспомню великие работы Миядзаки.
I-RA1N-I — 30.03.2018 в 17:06
Деревянный охотник за трофеями
За обзор спасибо!
Заказал себе коробку с игрой, жду не дождусь, когда она придет!
Заказал себе коробку с игрой, жду не дождусь, когда она придет!
Kikaha — 30.03.2018 в 18:08
Деревянный охотник за трофеями

Все же слишком уж легкие бои. Никак не могу к ним привыкнуть из-за
этого. Крафтить приходится даже не столько из необходимости,
сколько из-за прицела на платину
Vladsseven — 30.03.2018 в 18:18
Пластмассовый охотник за трофеями

Всего через пару часов заберу свой диск, а тут и 95 баллов. Тоже
жду не дождусь (^◔ᴥ◔^)
Teleri — 30.03.2018 в 18:23
Бронзовый охотник за трофеями
Она у меня и так была в планах, а теперь передвинулась наверное на
одно из первых мест в очереди на покупку. Только я уже заколебался
ждать, когда коробочки с игрой к нам завезут 

nikoNYr — 31.03.2018 в 03:15
Бумажный охотник за трофеями
Vladsseven — 02.04.2018 в 00:42
Пластмассовый охотник за трофеями

Кто-нибудь в курсе, какая компания занималась переводом игры на
русский? Я не думал, что когда-нибудь буду иметь что-то против
обычных субтртров, ведь я далеко не знавец английского, чтобы
заниматься подобными переводами, но когда тебе персонаж говорит
десяток слов, а тебе их переводят как "Всё решено!" (это не
конкретный пример) - появляется огромное желание вырубить это
безобразие и включить англ. вариант. Просто позор. С первых же
минут заметил это, но спустя 10 часов прям сил нет смотреть на эти
субтитры - особенно, когда отлично понимаешь, что персонажи говорят
и на английском - предложения совсем нетрудные. Зато переводчики
совсем отсебятину пишут. Прям жалко.. ведь даже название игры
перевели на свой лад. Ну какое нафиг возрождение короля? С каких
это пор "Kingdom" - король? Эх..
Pandich — 02.04.2018 в 08:33
Бронзовый охотник за трофеями

Vladsseven, тоже как раз хотел написать об этом.
И еще одна непонятная вещь - зачем переименовали персонажей? Тани - почему-то стала Шанти, например. И таких примеров масса.
И еще одна непонятная вещь - зачем переименовали персонажей? Тани - почему-то стала Шанти, например. И таких примеров масса.
ICELEI — 22.07.2018 в 23:42
Начинающий охотник за трофеями

Игра прекрасная визуально, приятная геймплейно, трогательная
сюжетно. Нет гринда, экшен боевая система, 60 фпс почти без
просадок, отличные старые и новые музыкальные треки от Джо Хисаиси.
Такая же классная как и первая часть, но только легче. Тот случай
когда не жалко 100 часов потратить на платину и получить от этого
огромное удовольствие. LEVEL-5 и Акихиро Хино умнички! Варягу
спасибо за топовый обзор, как обычно впрочем.
P.S. Локализация для такой игры - подвиг. Намок Бандаии очень серьезно к нашему рынку относятся, видимо.
P.S. Локализация для такой игры - подвиг. Намок Бандаии очень серьезно к нашему рынку относятся, видимо.