Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
Ni no Kuni II: Возрождение Короля
Волшебная сказка: Обзор «Ni no Kuni II: Возрождение короля»
Varyag_Ericsson
413
В прошлую пятницу состоялся выход самой красочной и сказочной JRPG, среди выходящих в 2018 году — «Ni no Kuni II: Возрождение короля». В нашем превью, а также в ряде материалов категории «первых впечатлений», мы уже рассказали много о механиках, основах и завязке данной игры. Теперь пришло время подбить всему итог и наградить оценочной медалью юного ушастого короля Эвана, лишившегося всего и сумевшего, не без помощи игроков, построить прекрасное государство, в котором любо-дорого жить представителям всех рас, населяющих сказочную страну.






Завязка истории в Ni no Kuni II проста, но сценаристы решили повести её по довольно нестандартному пути — вместо того, чтобы с головой нырять в ядовитое и горячее озеро мести, наш главный герой, лишившись престола и изгнанный из собственного королевства, принял решение строить новое государство и объединять под его флагом все королевства на континенте. Цель его самая наивная и светлая из возможных — прекращение всех войн и распрей. Что, в сущности, не является чем-то категорически невозможным, когда все люди страны объединены общей целью и упорно трудятся ради её достижения.

Помогает Эвану, лишённому престола юному королю, мужчина по имени Роланд — президент одной из стран нашей реальности, который попал в сказочную страну Ни но Куни в результате ядерного взрыва и вовремя сработавшего магического талисмана. О котором он, похоже, и сам не догадывался. По мере продвижения в сюжете и выполнении побочных заданий, свита правителя самого молодого королевства растёт, как грибочки после дождя — то и дело присоединяются обитатели из разных городов, которым мы помогаем в разных обыденных вещах. Но только некоторые становятся настоящими боевыми друзьями, остальные, тем временем, трудятся во благо страны.


Работа неигровых персонажей, помогающих нашему герою, заметна и очень полезна в путешествиях, ведь наше королевство служит мощной базой для добычи разнообразных ингредиентов, создания экипировки и, разумеется, улучшения приключенческих способностей героев. В различных исследовательских институтах, мастерских и домиках магии, мы можем улучшать базовые характеристики для определённых действий и событий — скорости перемещения по суше и воде, вероятность нахождения ценных предметов, количество получаемого в боях опыта и так далее. Причём отдельно для группы Эвана, и для его армейских отрядов, принимающих участие в масштабных битвах.




В институте магии мы изучаем ценные заклинания, которые помогут попасть в ранее недоступные места. Например, колдовство «Время вспять» позволит восстанавливать разрушенные храмы и посещать их, отыскивая сокровища и могущественных боссов, которых необходимо победить, коль игрок хочет получить платиновый кубок. Другое колдовство, «Снять печать», позволит открывать запертые синие сундуки, что будут мозолить глаза путешественникам с первых часов игры. В других институтах можно улучшать вместительность хранилища, развивать любопытные навыки, полезные в путешествиях по потусторонним лабиринтам, и добывать необходимые для завершения заданий предметы.


Чего-чего, а квестов в Ni no Kuni II просто тьма тьмущая. И что особенно радует, так это не зашкаливающее их однообразие. Конечно, стандартные «поди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что» задания никуда не делись, но многие квесты представляют собой действительно забавные мини-сюжеты, частенько ссылаясь на различные проблемы нашей с вами реальности, только в сказочном антураже. Здесь и предательства, и ядерные катастрофы, и катаклизмы, и государственные перевороты, и беспочвенная агрессия, и мошенничество. Словом, все грехи мира собрались в сказочной стране, чтобы сценаристы смогли показать, как с ними (грехами, не сценаристами) нужно бороться. Показали приятно, мило, но местами неуклюже и слишком уж наивно. Это касается и сюжета игры.

Помимо заданий-сюжетиков, есть здесь и совсем уж классические задачи в лучших традициях олдскульных JRPG — те самые «принеси-подай» и «поди убей нескольких врагов». За них мы получаем немного денег, опыт и особые монетки компании «Беркут и Ко». У этих хитрых торговцев, своеобразных маклеров квестового рынка, мы можем потратить их визитные монетки на приобретение редких ингредиентов, предметов, а также установление контакта с людьми, желающими переехать в наше королевство. Это как маклеры на рынке недвижимости сводят желающего купить/арендовать квартиру с её владельцем. Без маклера некоторые предложения просто не найти. Так и в игре — без помощи «Беркут и Ко» невозможно пригласить к себе на ПМЖ десятка три персонажей.




Классно в Ni no Kuni II реализовано перемещение по карте мира, а особенно приятным оно становится после получения в наше распоряжение цеппелина — местного аналога дракончика из оригинальной Ni no Kuni: Wrath of the White Witch. При помощи дирижабля мы можем попасть практически в любую точку мира, будь то возвышенность, низина или пещера неподалёку от оврага. Даже к пещерам у небольших берегов рек проще добираться летающим чудом техники, нежели кораблём, сколь быстроходным он бы ни казался. Разумеется, быстрое перемещение также предельно радует. Мне кажется, что данная механика в «Возрождении короля» реализована лучше всех среди JRPG и игр с открытым миром — мы можем перемещаться почти в любое время, даже посреди прохождения сюжетных подземелий.


С другой стороны, такое решение наверняка обусловлено привязкой развития замка и прилежащей территории от реального времени. Ведь заполнение казны и хранилища материалов, а также ход всевозможных исследований зависят только от времени, что тикает в часах нашей реальности. Благодаря возможности перемещаться в своё королевство, практически независимо от выполняемого задания — за очень редким исключением, но и тогда игра заранее предупреждает, что свобода игрока будет ограничена — позволяет нам не терять время попусту. В среднем на заполнение казны адекватной величины, 150-300 и более тысяч гульденов, нужно около часа с хвостиком. Поэтому легко засекать время, в том числе оставляя игру включённой и занимаясь своими делами.


Хорошо поработали разработчики и над темпом игры — лёгкость позволяет пройти сюжет, практически не заморачиваясь гриндом уровней и погоней за десятками побочных заданий, поэтому скорость прохождения игрок способен регулировать самостоятельно. В разумных пределах, иногда придётся и погриндить, чтобы проще было справиться с боссом. Однако, если вы хотите заиметь платиновый кубок в игре, то ориентируйтесь на 80-100 часов, половина из которых будет посвящена гринду ради выполнения заданий, поиску предметов, местонахождение которых вам никто в игре не подскажет, и прокачке замка ценою реального времени. Впрочем, ненавязчивость игрового процесса располагает, за 80 часов (я ещё не получил платину) игра мне нисколько не надоела.

Визуально Ni no Kuni II реализована безупречно в сюжетных сценах и исследовании локаций. Немного выбиваются из общего стиля исследование карты мира и участие в масштабных битвах армий, которые превращает героев в чибиков (маленьких человечков с большими головами). Техническая реализация получилась также отличной, в частности, благодаря решению использовать уменьшенных персонажей на больших пространствах — это позволило сэкономить ресурсы. Время от времени могут возникнуть быстрые просадки кадровой частоты, или какая-то текстура нарисуется прямо перед глазами, но это большая редкость. За 80 часов столкнулся с техническими заскоками всего несколько раз.


Недостатков у игры немного, но они есть и довольно очевидны. Во-первых, даже спустя семьдесят часов и прохождение сценария, битвы армий кажутся притянутыми за уши, сколько бы их не оправдывали посредством основных и побочных заданий. Во-вторых, большинство пещер и храмов игры копируют друг дружку, из-за чего не покидает ощущение однообразия. В-третьих, но это не очень существенный недостаток — все сражения в игре чертовски лёгкие. Даже если враги превосходят группу игрока на пару-тройку уровней, их можно избить просто спамя приёмы, обычные удары и заедая раны целебными листочками. За всё прохождение я увидел экран «Игра окончена» раз пять, в основном нарываясь на мощных боссов в случайных лабиринтах.

Если вы поклонник японских ролевых игр, желаете приобщиться к ним или хотите приобщить кого-то из близких — девушку, жену, ребёнка начиная лет с пяти, то смело обращайтесь к магии «Ni no Kuni II: Возрождение короля». Эта яркая, прелестная и наивная история может оставить равнодушными только закалённых мизантропов, а игровой процесс способен увлечь даже их.


95
«Ni no Kuni II: Возрождение короля» — это волшебная и яркая ролевая игра, умело сочетающая в себе современные игровые веяния и классические механики, лежащие в основе её основного жанра. Она предлагает игрокам, будь то новички или ветераны RPG, окунуться в прекрасный мир, наполненный аллюзиями на реальность и переводящий их все в доброе, светлое и милое русло, раскрывая перед нами рождение королевства, в котором определённо хочется поселиться.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Софтклаб».

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
30 комментариев, 41 658 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Sayonara — 30.03.2018 в 14:47
Бронзовый охотник за трофеями
75
Цель его самая наивная и светлая из возможных — прекращение всех войн и распрей. Что, в сущности, не является чем-то категорически невозможным, когда все люди страны объединены общей целью и упорно трудятся ради её достижения.
Мне это напомнило одну серию из Секретных материалов, агент Малдер нашёл девушку, а она оказалась джином, ну и три желания по классике, Малдер захотел чтобы в мире не было войны. С утра проснулся и увидел, что пропали все люди
Kazuma-2 — 30.03.2018 в 20:15
Серебряный охотник за трофеями
10
Спасибо за отличный обзор!!! Стратеги по-прежнему радуют хорошими информативными текстами!!!
Не знаю, доберусь ли когда-нибудь до 1-ой части (диск лежит...), но вот эту - точно буду!!!
Ejachok — 03.04.2018 в 19:48
Бронзовый охотник за трофеями
0
Kazuma-2, имхо, первая лучше. первая и так была очень лёгкая. эту сделали ещё проще. в первой стори было лучше, судя по отзывам. плюс первую рисовали джибли, а эту нет и это бросилось в глаза с первого же трейлера.
Karim — 30.03.2018 в 14:51
Золотой охотник за трофеями
6
За обзор спасибо. Жаль, что в этой яркой сказке, оставили этот тупой гринд...
Поэтому скорее мимо, чем в дом.
Bushido20 — 30.03.2018 в 15:07
Пластмассовый охотник за трофеями
4
Karim, гринд не навязчивый вполне можно пройти сюжет и без него, придётся покачаться ради платины разве что.
Black_Nero — 30.03.2018 в 15:42
Деревянный охотник за трофеями
60
По сравнению с первой частью в которой нужно было скрафтить все, здесь все в разы проще, я получил колоссальное удовольствие от этой игры, платина в целом очень простая, по времени 80 часов занимает, пройдя ее даже как то не тянет играть в другие проекты, оценка у игра заслуженная, все что описали в статье точь в точь сходиться с моим мнением, жаль что таких проектов так мало в наше время, остается теперь ждать драгон квест.
Vadim0206 — 30.03.2018 в 15:51
Пластмассовый охотник за трофеями
3
После первой части игрой слегка разочарован! Игра легкая (попивая чай проходиться) дошел пока до 3-го королевства. Сюжет- пока вообще что то странное президент зачем он тут, что делает. Если в 1-й части с первых минут хотелось плакать то тут вообще ни каких эмоций!
Красивая игра со странным сюжетом в которую из-за этого не очень затягивает играть. Первую проходил с перерывом на сон, а эту как то заставляешь себя зайти поиграть узнать все таки что дальше.
Vadim — 30.03.2018 в 18:23
Золотой охотник за трофеями
4
Vadim0206, Проблема в том, что там первые пол часа и хотелось плакать. Затем это всё заканчивается навсегда и превращается в детстад с очищением сердец, так что не надо переоценивать 1 часть. А вот баланс сложности там явно был лучше, 2 просто элементарнейшая(
Focus — 30.03.2018 в 15:58
Деревянный охотник за трофеями
10
ЕЕЕеее боооой, 95 баллов! Я конечно еще до середины не дошел (привет Far Cry 5!). но пока, есть определенные претензии к игре, возможно потом будет намного лучше, по крайней мере, первые 3 главы навевали скуку, а с 4-й кааак понеслось, но по моей мерке, пока 8-8,5. Но опять же, дело вкуса и т.д., понимаю, мнение субъективное. Очень надеюсь, что когда вернусь в игру, она удивит еще больше и я на 100% соглашусь с Денисом!
THANATOS416 — 30.03.2018 в 16:03
Серебряный охотник за трофеями
0
В планах на покупку. По описанию кажется интнресной ну или по крайней мере неплохой. Да и с первой сравнить хочется.
Rinlan_Darius — 30.03.2018 в 16:14
Бронзовый охотник за трофеями
0
Опять придется собирать коллекцию покемонов, и прокачивать их, как и в первой части?
I-RA1N-I — 30.03.2018 в 17:01
Деревянный охотник за трофеями
10
Rinlan_Darius, нет.
Rinlan_Darius — 30.03.2018 в 17:59
Бронзовый охотник за трофеями
0
I-RA1N-I, это хорошо, трофеев на разные сложности тоже вроде нет, в отличии от традиционного для jrpg "пройдите на всех уровнях сложности".
Vadim — 30.03.2018 в 18:24
Золотой охотник за трофеями
10
Rinlan_Darius, да лан, и половины JRPG нет с такими трофами. Тут вообще нет уровней сложности.
Spellguy — 30.03.2018 в 16:55
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор! Для меня игра бомба, хотя бы даже из-за визуала. Возьму обязательно и вспомню великие работы Миядзаки.
I-RA1N-I — 30.03.2018 в 17:06
Деревянный охотник за трофеями
18
За обзор спасибо!
Заказал себе коробку с игрой, жду не дождусь, когда она придет!
_ZERO_ — 30.03.2018 в 17:28
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Отличная игра
Kikaha — 30.03.2018 в 18:08
Деревянный охотник за трофеями
0
Все же слишком уж легкие бои. Никак не могу к ним привыкнуть из-за этого. Крафтить приходится даже не столько из необходимости, сколько из-за прицела на платину
Vladsseven — 30.03.2018 в 18:18
Пластмассовый охотник за трофеями
18
Всего через пару часов заберу свой диск, а тут и 95 баллов. Тоже жду не дождусь (^◔ᴥ◔^)
Teleri — 30.03.2018 в 18:23
Бронзовый охотник за трофеями
14
Она у меня и так была в планах, а теперь передвинулась наверное на одно из первых мест в очереди на покупку. Только я уже заколебался ждать, когда коробочки с игрой к нам завезут
apriorihuman — 30.03.2018 в 20:12
Бумажный охотник за трофеями
0
Не отказался бы на свитча
OrtegaFireBird — 30.03.2018 в 20:21
Бронзовый охотник за трофеями
0
Уболтали, куплю.
nikoNYr — 31.03.2018 в 03:15
Бумажный охотник за трофеями
4
Сообщение от OrtegaFireBird
Уболтали, куплю.
Бери, не пожалеешь !
NktStn — 31.03.2018 в 11:21
PREMIUM
0
Теперь жалею что в первую не играл
Vladsseven — 02.04.2018 в 00:42
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Кто-нибудь в курсе, какая компания занималась переводом игры на русский? Я не думал, что когда-нибудь буду иметь что-то против обычных субтртров, ведь я далеко не знавец английского, чтобы заниматься подобными переводами, но когда тебе персонаж говорит десяток слов, а тебе их переводят как "Всё решено!" (это не конкретный пример) - появляется огромное желание вырубить это безобразие и включить англ. вариант. Просто позор. С первых же минут заметил это, но спустя 10 часов прям сил нет смотреть на эти субтитры - особенно, когда отлично понимаешь, что персонажи говорят и на английском - предложения совсем нетрудные. Зато переводчики совсем отсебятину пишут. Прям жалко.. ведь даже название игры перевели на свой лад. Ну какое нафиг возрождение короля? С каких это пор "Kingdom" - король? Эх..
Pandich — 02.04.2018 в 08:33
Бронзовый охотник за трофеями
8
Vladsseven, тоже как раз хотел написать об этом.
И еще одна непонятная вещь - зачем переименовали персонажей? Тани - почему-то стала Шанти, например. И таких примеров масса.
Classeg — 13.04.2018 в 16:30
Робин Бобин
0
сколько часов займет прохождение?
ICELEI — 22.07.2018 в 23:42
Начинающий охотник за трофеями
7
Игра прекрасная визуально, приятная геймплейно, трогательная сюжетно. Нет гринда, экшен боевая система, 60 фпс почти без просадок, отличные старые и новые музыкальные треки от Джо Хисаиси. Такая же классная как и первая часть, но только легче. Тот случай когда не жалко 100 часов потратить на платину и получить от этого огромное удовольствие. LEVEL-5 и Акихиро Хино умнички! Варягу спасибо за топовый обзор, как обычно впрочем.

P.S. Локализация для такой игры - подвиг. Намок Бандаии очень серьезно к нашему рынку относятся, видимо.