Обзор OlliOlli World — скейтерский рай и трофихантерский ад

Рвану сразу с горы — обзор OlliOlli World было собрать
довольно трудно ввиду существования информативных первых
впечатлений. Я решительно старался не повторяться и не лить воду,
поэтому вышло, хм… лаконично. Не сочтите за труд прочитать
январское превью игры, если информации в этом обзоре вам покажется
мало, ссылка ниже:
Серия OlliOlli запомнилась и понравилась мне своей важной фишкой — открытостью для возвращения к её трассам в любое время и через сколько угодно дней, недель, месяцев и даже лет. Порог один: реакция играющего. Ладно, есть ещё второй, очень актуальный в современном консольном мире — исправность аналогов контроллера. Если стик вашего DualSense, DualShock, Xbox Gamepad или Joy-Con барахлит, дрифтит и брыкается, то данная хардкорная скейтерская аркада может превратиться в непроходимый ад. Неправильно начатая серия трюков, особенно касается воллрайдов (прокатки по стенам), ведёт к печальному итогу.
Первые несколько десятков уровней не требуют ничего, кроме своевременного отклонения левого аналога в разных направлениях — так в мире OlliOlli делаются все базовые трюки с доской. Ещё есть трюки на четверть оборота и полуоборотах аналога в разные стороны, они сложнее и приносят больше очков. Но дальше в игру начинают добавляться новые трюки, сперва ненавязчиво и скорее в качестве инструмента для получения большего количества очков, но постепенно они становятся обязательными.
Например, игрока учат грэбам — трюкам с хватом скейтерской доски рукой, выполняемым с помощью отклонения правого аналога. Первые грэбы — просто источник бонуса, но дальше на картах появляются непреодолимые иначе препятствия в виде больших фиолетовых кристаллов. Чтобы разбить их, надо выполнить и удерживать грэб во время столкновения. Ещё появляются спины — развороты скейта на 180-360 и более градусов вокруг вертикальной оси персонажа. Со временем и они становятся важным элементом.
Таким образом, уже к началу третьего мира в OlliOlli World игроки имеют в распоряжении крупный арсенал трюков и постепенно усложняющиеся трассы, частенько разветвлённые и со скрытыми заданиями, выполнение которых приносит ценные бонусы. Чем дальше в игре, тем привередливее становятся треки — чаще требуется рассчитывать тайминги до миллиметров, чтобы вовремя и правильным трюком (может влиять на высоту подпрыгивания и скорость) оттолкнуться от поверхности или перил да пролететь через препятствия, не ударившись головой о какой-нибудь выступ. Любой удар, недолёт, перелёт или остановка скейта на трассе — гибель с дальнейшим перезапуском трассы. С начала или контрольной точки, тут по желанию.
Сюжет, как и говорил в превью — штука второстепенная. Хочется похвалить Roll7 за то, что они постарались разбавить приключение забавными диалогами и появлением камео-персонажей, но следить за развитием истории мне было не интересно. Настаиваю именно на такой формулировке, потому что фанам скейтерского спорта это дело может понравиться и сойти за достоинство, тогда как для меня OlliOlli World, как и две предшественницы — игры про вызов, скилл и тренировку пальцев. А, ну и про убийство геймпада, несомненно.
Технически игра выполнена отлично, за все часы прохождения на PlayStation 5 я не сталкивался с ощутимыми проблемами. Да, она создана на движке Unity, печально известном своими нюансами в оптимизации, однако Roll7 потрудились хорошо. Да и не так чтобы игра была требовательна к железу. Наконец, список достижений в игре — это портал в преисподнюю, дорогие граждане Трофей-Сити. От вас потребуют выполнить каждое испытание в игре, и уже этого достаточно, чтобы поставить оценку сложности заветному кубку или 1000G в районе 8.5-9/10. Отмечу, что в первых двух OlliOlli получение всех трофеев тоже было занятием непростым, и новинка не изменяет традициям.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Серия OlliOlli запомнилась и понравилась мне своей важной фишкой — открытостью для возвращения к её трассам в любое время и через сколько угодно дней, недель, месяцев и даже лет. Порог один: реакция играющего. Ладно, есть ещё второй, очень актуальный в современном консольном мире — исправность аналогов контроллера. Если стик вашего DualSense, DualShock, Xbox Gamepad или Joy-Con барахлит, дрифтит и брыкается, то данная хардкорная скейтерская аркада может превратиться в непроходимый ад. Неправильно начатая серия трюков, особенно касается воллрайдов (прокатки по стенам), ведёт к печальному итогу.
Первые несколько десятков уровней не требуют ничего, кроме своевременного отклонения левого аналога в разных направлениях — так в мире OlliOlli делаются все базовые трюки с доской. Ещё есть трюки на четверть оборота и полуоборотах аналога в разные стороны, они сложнее и приносят больше очков. Но дальше в игру начинают добавляться новые трюки, сперва ненавязчиво и скорее в качестве инструмента для получения большего количества очков, но постепенно они становятся обязательными.
Например, игрока учат грэбам — трюкам с хватом скейтерской доски рукой, выполняемым с помощью отклонения правого аналога. Первые грэбы — просто источник бонуса, но дальше на картах появляются непреодолимые иначе препятствия в виде больших фиолетовых кристаллов. Чтобы разбить их, надо выполнить и удерживать грэб во время столкновения. Ещё появляются спины — развороты скейта на 180-360 и более градусов вокруг вертикальной оси персонажа. Со временем и они становятся важным элементом.

Таким образом, уже к началу третьего мира в OlliOlli World игроки имеют в распоряжении крупный арсенал трюков и постепенно усложняющиеся трассы, частенько разветвлённые и со скрытыми заданиями, выполнение которых приносит ценные бонусы. Чем дальше в игре, тем привередливее становятся треки — чаще требуется рассчитывать тайминги до миллиметров, чтобы вовремя и правильным трюком (может влиять на высоту подпрыгивания и скорость) оттолкнуться от поверхности или перил да пролететь через препятствия, не ударившись головой о какой-нибудь выступ. Любой удар, недолёт, перелёт или остановка скейта на трассе — гибель с дальнейшим перезапуском трассы. С начала или контрольной точки, тут по желанию.
Сюжет, как и говорил в превью — штука второстепенная. Хочется похвалить Roll7 за то, что они постарались разбавить приключение забавными диалогами и появлением камео-персонажей, но следить за развитием истории мне было не интересно. Настаиваю именно на такой формулировке, потому что фанам скейтерского спорта это дело может понравиться и сойти за достоинство, тогда как для меня OlliOlli World, как и две предшественницы — игры про вызов, скилл и тренировку пальцев. А, ну и про убийство геймпада, несомненно.
Технически игра выполнена отлично, за все часы прохождения на PlayStation 5 я не сталкивался с ощутимыми проблемами. Да, она создана на движке Unity, печально известном своими нюансами в оптимизации, однако Roll7 потрудились хорошо. Да и не так чтобы игра была требовательна к железу. Наконец, список достижений в игре — это портал в преисподнюю, дорогие граждане Трофей-Сити. От вас потребуют выполнить каждое испытание в игре, и уже этого достаточно, чтобы поставить оценку сложности заветному кубку или 1000G в районе 8.5-9/10. Отмечу, что в первых двух OlliOlli получение всех трофеев тоже было занятием непростым, и новинка не изменяет традициям.
90
|
OlliOlli World —
прекрасная игра в скромной скейтерской нише. Она не претендует на
реализм, как серия имени Тони Хоука, однако берёт своё за счёт
выверенной сложности и хитрого дизайна уровней, продуманных до
мелочей. В новинке разработчики перешли от пиксель-арта к
мультипликационному дизайну, насытили виртуальный мир классной
музыкой, неплохими сюжетными сценками и разнообразными биомами, в
каждом из которых любителей хардкора ждут свои испытания. Важно понимать, что OlliOlli World — не игра для массового клиента с геймпадом в кармане, однако она и не рассчитана строго на скейтерскую субкультуру. Это нишевый продукт для ценителей хардкорных, быстрых и сложных платформеров. Верно, это и есть платформер, просто на скейте и полный препятствий. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
7 комментариев, 50 717 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Ejachok — 04.02.2022 в 19:52
Бронзовый охотник за трофеями
Серия игр Тони Хоук тоже к реализму имеет крайне отдалённое
отношение.
Реализм это скейт, например.
Реальный скейтинг это, на самом деле, это не безумная импровизация сломя голову. Это долгая и кропотливая подборка локации и серии трюков, а потом долгое задрачивание серии на одном месте пока не получится.
Я это говорю не в упрёк олли-олли ни в коем случае. просто подтверждаю, что это, как сказал Варяг, хардкорный платформер, а не игра по катание на скейте.
Реализм это скейт, например.
Реальный скейтинг это, на самом деле, это не безумная импровизация сломя голову. Это долгая и кропотливая подборка локации и серии трюков, а потом долгое задрачивание серии на одном месте пока не получится.
Я это говорю не в упрёк олли-олли ни в коем случае. просто подтверждаю, что это, как сказал Варяг, хардкорный платформер, а не игра по катание на скейте.
R-m_Fenix — 04.02.2022 в 19:57
Бронзовый охотник за трофеями
Ого, ждал, но не думал, что настолько хорошо выйдет
chum — 04.02.2022 в 20:21
Начинающий охотник за трофеями

Топ, предыдущие 2 части проходил на Вите, бедные стики)
Provisorus — 04.02.2022 в 22:05
Бронзовый охотник за трофеями
Я далеко не хардкорный игрок и игры данной тематики даются мне
исключительно сложно, но в своё время, когда Олли 2 раздавали на
Вите поиграл с удовольствием. Это игру тоже непременно куплю, но
немного попозже. За обзор столь нишевой игры огромное спасибо.
qualmz — 06.02.2022 в 04:35
Не забывайте стирать подштанники

Как же я ненавижу ОллиОлли (особенно вторую часть).
Так же я:
Обожаю эту серию и куплю World.
Так же я:
Обожаю эту серию и куплю World.
Brother2 — 07.02.2022 в 01:27
PREMIUM
Отдельное спасибо за GIF'ки, как и за материал в целом. Пытался
играть в предыдущую часть на Vita - было больно, но продолжал
играть. Быть может на стационарке продолжу свой путь к платине.
Спасибо!
Mike_Tomogavkin — 14.02.2022 в 10:07
Пластмассовый охотник за трофеями

Не знаком с серией, но визуальная стилистика подкупила. приобрел не
раздумывая. прошел пару первых обучающих уровней, а потом ради
интереса залез в "трюкоманию"... "It Was At This Moment He Knew..."