Впечатления от первого часа Prey: космос, разные пути решения проблем и никаких индейцев
Gustavus —

Смиритесь. Тот прежний боевик Prey с индейцем в космосе уже
не вернётся, скорее всего – никогда. У новой же игры, несмотря на
идентичное название, со старой нет почти ничего общего, кроме жанра
и места действия. Современная инкарнация Prey напоминает не
собственного предка, а скорее Half-Life, Metroid и Bioshock. Те из
читателей, кто постарше, могут даже вспомнить про культовую System
Shock, но для таких сравнений новинке не достаёт мрака и атмосферы
отчаяния. Впрочем, мне довелось увидеть лишь первый час игры, так
что она может не раз преобразиться в дальнейшем. Удивлять новая
Prey точно умеет, да и до релиза ещё есть время.
Вторник, раннее утро. Я захожу в офис издательства «СофтКлаб» и делаю вид, что не проспал из-за отключенного на телефоне звука и увлекательного ночного отстрела итальянских фашистов. То же самое помещение, что и в случае с осенней демонстрацией Final Fantasy XV, примерно то же меню и такие же стесняющиеся позавтракать журналисты из семи-восьми изданий (это была лишь первая группа из трёх, запланированных на день). Садимся за компьютеры, изучаем распечатки со схемами управления для геймпада и клавиатуры и восторженно пялимся на дорогущие портативные студии, при помощи которых наши прохождения будут фиксироваться в формате 4K. Сотрудники европейского отделения Bethesda и их коллеги из «СофтКлаб» долго проясняют какие-то детали, а я тоскую по оставшемуся в сумке клюквенному Red Bull. Но потом нам дают вводную, позволяют начать прохождение, и я забываю о завтраке до тех пор, пока ко мне спустя час с лишним не подходят и не отбирают геймпад. Время за Prey пролетает незаметно, его отчаянно не хватает, и очень хочется вернуться и поиграть ещё. Сотрудники издательства запускают процесс копирования видеозаписи на внешний диск, а я всё-таки добираюсь до завтрака, но снова забываю, увидев, что кто-то опоздал к началу сессии и до сих пор играет. Смотреть за Prey со стороны не менее интересно, потому что двух одинаковых прохождений тут попросту не бывает.
Ниже между абзацами будет видео с полной записью того, как я провёл свой час с небольшим в Prey. Весь этот ролик – один большой спойлер, способный немного испортить впечатления от не такой уж и оригинальной, но грамотно написанной и талантливо срежиссированной завязки новой игры. Если вы уже смотрите какие-то раскрывающие интригу видео, замечали намёки в текстах или сами обо всём догадались, то молодцы – смело включайте и нашу запись. Всех остальных я предупредил.
Главным героем новой Prey может быть как мужчина, так и
женщина – для сюжета это, скорее всего, не важно, да и со стороны
вы себя будете видеть весьма редко, ведь по жанру игра принадлежит
к FPS. Поскольку на покачивающиеся перед глазами бёдра рассчитывать
всё равно не приходится, я решил играть за мужика. На эксперименты
с уровнем сложности меня тоже утром не потянуло, а потому был
выбран Normal, как это обычно и делается при намерении в будущем
писать текст. Кнопка геймпада нажата, и вот уже небритый Морган
просыпается у себя дома под неприятные звуки будильника, после чего
отвечает на телефонный звонок и получает задание надеть рабочий
комбинезон. В этот момент только ленивый не вспоминает Half-Life,
да и и будущие игровые эпизоды тоже дают повод для подобных
сравнений. Я же начинаю обшаривать комнату и внимательно изучаю
каждый игровой объект. Зачем? Смешно сказать: во время вводной
лекции нам сообщили, что в ходе демо надо лишь добраться до офиса
главного героя, но по пути лучше как следует изучить доступные
локации и возможности, а также собрать максимум информации о
происходящем. Я понял издателей слишком буквально и поначалу даже
пытался читать все различные заметки, дневники и письма, будто бы
мне за пределами игр книг не хватает. Что вообще должно произойти,
чтобы о мироустройстве очередной виртуальной вселенной стали
рассказывать человеческим образом и в динамике, а не через стены
унылого текста?
Дальше мой ненаглядный Морган сел в прибывший вертолёт и полетел на работу, где ему тут же настойчиво посоветовали пройти ряд тестов перед отправкой на научную станцию, в космос. Начинает казаться, что обучение затягивается, но психологический тест с вопросами о проблеме вагонетки и последовавшее затем вторжение пришельцев резко меняют впечатление от происходящего. Главный герой вырубается от газа и в следующий раз просыпается уже на космической станции, хотя по красивейшим интерьерам так сразу и не скажешь. Не похоже, чтобы у Prey был какой-то уникальный художественный стиль, но графика на PC на максимальных возможных настройках весьма хороша, а лаборатории и офисы на удивление хорошо сочетаются с просторными элегантными лобби и небольшим оранжереями. Космос напоминает о себе только при вашем взгляде в окно, где порой можно увидеть, как в отдалённых секциях станции что-то взрывается.
Да, станция тоже подверглась в атаке, а в её коридорах и залах гораздо проще обнаружить трупы, нежели живых коллег. Другой неприятной находкой становятся мимики – небольшие, но быстрые и проворные формы жизни, способные маскироваться под какой угодно предмет и жаждущие проникнуть Моргану в рот. Вам мама говорила в детстве не есть, что попало? Если вы её слушали, то в Prey не пропадёте. К счастью, в момент атаки мимики становятся чёрными и хорошо заметными кляксами, достаточно быстро гибнущими даже от ударов разводным гаечным ключом. В бою персонаж тратит выносливость, особенно если старается посильней замахнуться, но помереть от встречи с мелкими засранцами всё равно сложно. Впрочем, расходуемый запас здоровья вместо дурацкой регенерации заставляет остерегаться любого урона.
Более серьёзные противники здесь названы фантомами: они тоже
чёрные, но ростом с человека и выглядят так, что с ними не хочется
иметь никаких дел. В ходе демки я встретил такого только однажды и
постарался обойти стороной. Когда же у меня не вышло, я рванул
вверх по лестнице к желанному офису, попутно привлекая внимание
окрестных мимиков. К счастью, у заветной двери стояла турель,
которая мигом разогнала монстров. Но я так подозреваю, что фантом
не умер, а просто отстал от меня в какой-то момент. В арсенале у
меня к тому времени уже был и дробовик, но весь небольшой запас
боеприпасов я успел потратить на мимиков. Что же касается местной
особенности – клеевой пушки, то она успешно обездвиживает мелких
врагов, но в случае с крупной тварью то ли я часто промахивался, то
ли лучше всё-таки использовать классический огнестрел. Позже я
подобрал и пистолет, но запасов клея на космической станции всё
равно в разы больше. Кроме того, при помощи этой хитрой штуковины
можно блокировать дверные проёмы, а коллеги додумались даже
соорудить лестницу из застывшего клея. Ну а я действовал по
старинке: подобрал турель и несколько минут ходил с ней по всему
этажу, разворачивая на входе в каждое новое помещение. Несколько
мимиков было убито, а потом мне всё надоело, и спасшее жизнь
Моргана устройство улетело с большой высоты вниз в лобби при моей
попытке проверить на прочность стекло под ногами и местную
физическую модель.
Дверь в офис главного героя была заперта, и ни одна из подобранных на станции ключ-карт не подходила, так что пришлось использовать недавно приобретённый талант для взлома ближайшего компьютера. Хакерская мини-игра в Prey не лучше и не хуже, чем в других представителях жанра, но в случае неудачи по здоровью бьёт больно. Самое обидное то, что пароль можно было найти совсем рядом на каком-то листочке и без усилий. Былое рабочее место Моргана теперь становится для него базой, ведь там есть машина для переработки всякого мусора и органики в кубики полезных материалов. Ценные ингредиенты затем можно использовать для улучшения оружия и, вероятно, это ещё не весь потенциал местной системы крафтинга. Я встречал и другие такие устройства на своём пути в офис, но они требовали ремонта и соответствующих способностей.
Недавно я упомянул умения главного героя. Для их получения надо использовать невромоды – некий аналог наномашин или, если угодно, плазмидов, которые при должной удаче можно отыскать в офисах и лабораториях. Судя по увиденному мной, одни таланты никак не исключают других – лишь бы хватало ценных ресурсов. Морган может научиться быстрее бегать, швыряться диванами, взламывать замки, тихо красться и ещё много чему. А в будущем должен появиться доступ и к совершенно фантастическим способностям вроде тех, что у мимиков – вы ведь наверняка слышали про превращение в кружку и прочие чудеса научно-технического прогресса. Предполагается, что разные умения позволят каждому игроку адаптировать Моргана под желаемую манеру прохождения. Кроме того, издатели пообещали, что даже маршруты через космическую станцию можно прокладывать по-разному. Думаю, и до офиса можно добраться иначе, если найти подходящие ключи или взломать двери.
Вот он – мой час в компании Моргана
Опирающаяся на умения героя и смекалку игрока нелинейность, развитая физическая модель, система прокачки – судя по первому часу, в Prey не так уж много оригинального. Но это не важно. Главное – чтобы игра была захватывающей, разнообразной и попросту интересной. Судя по увиденному, новая Prey вполне может стать именно такой: не откровением, но одной из лучших игр грядущей весны.
Вторник, раннее утро. Я захожу в офис издательства «СофтКлаб» и делаю вид, что не проспал из-за отключенного на телефоне звука и увлекательного ночного отстрела итальянских фашистов. То же самое помещение, что и в случае с осенней демонстрацией Final Fantasy XV, примерно то же меню и такие же стесняющиеся позавтракать журналисты из семи-восьми изданий (это была лишь первая группа из трёх, запланированных на день). Садимся за компьютеры, изучаем распечатки со схемами управления для геймпада и клавиатуры и восторженно пялимся на дорогущие портативные студии, при помощи которых наши прохождения будут фиксироваться в формате 4K. Сотрудники европейского отделения Bethesda и их коллеги из «СофтКлаб» долго проясняют какие-то детали, а я тоскую по оставшемуся в сумке клюквенному Red Bull. Но потом нам дают вводную, позволяют начать прохождение, и я забываю о завтраке до тех пор, пока ко мне спустя час с лишним не подходят и не отбирают геймпад. Время за Prey пролетает незаметно, его отчаянно не хватает, и очень хочется вернуться и поиграть ещё. Сотрудники издательства запускают процесс копирования видеозаписи на внешний диск, а я всё-таки добираюсь до завтрака, но снова забываю, увидев, что кто-то опоздал к началу сессии и до сих пор играет. Смотреть за Prey со стороны не менее интересно, потому что двух одинаковых прохождений тут попросту не бывает.
Ниже между абзацами будет видео с полной записью того, как я провёл свой час с небольшим в Prey. Весь этот ролик – один большой спойлер, способный немного испортить впечатления от не такой уж и оригинальной, но грамотно написанной и талантливо срежиссированной завязки новой игры. Если вы уже смотрите какие-то раскрывающие интригу видео, замечали намёки в текстах или сами обо всём догадались, то молодцы – смело включайте и нашу запись. Всех остальных я предупредил.

Дальше мой ненаглядный Морган сел в прибывший вертолёт и полетел на работу, где ему тут же настойчиво посоветовали пройти ряд тестов перед отправкой на научную станцию, в космос. Начинает казаться, что обучение затягивается, но психологический тест с вопросами о проблеме вагонетки и последовавшее затем вторжение пришельцев резко меняют впечатление от происходящего. Главный герой вырубается от газа и в следующий раз просыпается уже на космической станции, хотя по красивейшим интерьерам так сразу и не скажешь. Не похоже, чтобы у Prey был какой-то уникальный художественный стиль, но графика на PC на максимальных возможных настройках весьма хороша, а лаборатории и офисы на удивление хорошо сочетаются с просторными элегантными лобби и небольшим оранжереями. Космос напоминает о себе только при вашем взгляде в окно, где порой можно увидеть, как в отдалённых секциях станции что-то взрывается.
Да, станция тоже подверглась в атаке, а в её коридорах и залах гораздо проще обнаружить трупы, нежели живых коллег. Другой неприятной находкой становятся мимики – небольшие, но быстрые и проворные формы жизни, способные маскироваться под какой угодно предмет и жаждущие проникнуть Моргану в рот. Вам мама говорила в детстве не есть, что попало? Если вы её слушали, то в Prey не пропадёте. К счастью, в момент атаки мимики становятся чёрными и хорошо заметными кляксами, достаточно быстро гибнущими даже от ударов разводным гаечным ключом. В бою персонаж тратит выносливость, особенно если старается посильней замахнуться, но помереть от встречи с мелкими засранцами всё равно сложно. Впрочем, расходуемый запас здоровья вместо дурацкой регенерации заставляет остерегаться любого урона.

Дверь в офис главного героя была заперта, и ни одна из подобранных на станции ключ-карт не подходила, так что пришлось использовать недавно приобретённый талант для взлома ближайшего компьютера. Хакерская мини-игра в Prey не лучше и не хуже, чем в других представителях жанра, но в случае неудачи по здоровью бьёт больно. Самое обидное то, что пароль можно было найти совсем рядом на каком-то листочке и без усилий. Былое рабочее место Моргана теперь становится для него базой, ведь там есть машина для переработки всякого мусора и органики в кубики полезных материалов. Ценные ингредиенты затем можно использовать для улучшения оружия и, вероятно, это ещё не весь потенциал местной системы крафтинга. Я встречал и другие такие устройства на своём пути в офис, но они требовали ремонта и соответствующих способностей.
Недавно я упомянул умения главного героя. Для их получения надо использовать невромоды – некий аналог наномашин или, если угодно, плазмидов, которые при должной удаче можно отыскать в офисах и лабораториях. Судя по увиденному мной, одни таланты никак не исключают других – лишь бы хватало ценных ресурсов. Морган может научиться быстрее бегать, швыряться диванами, взламывать замки, тихо красться и ещё много чему. А в будущем должен появиться доступ и к совершенно фантастическим способностям вроде тех, что у мимиков – вы ведь наверняка слышали про превращение в кружку и прочие чудеса научно-технического прогресса. Предполагается, что разные умения позволят каждому игроку адаптировать Моргана под желаемую манеру прохождения. Кроме того, издатели пообещали, что даже маршруты через космическую станцию можно прокладывать по-разному. Думаю, и до офиса можно добраться иначе, если найти подходящие ключи или взломать двери.
Вот он – мой час в компании Моргана
Опирающаяся на умения героя и смекалку игрока нелинейность, развитая физическая модель, система прокачки – судя по первому часу, в Prey не так уж много оригинального. Но это не важно. Главное – чтобы игра была захватывающей, разнообразной и попросту интересной. Судя по увиденному, новая Prey вполне может стать именно такой: не откровением, но одной из лучших игр грядущей весны.
собрали 3 200 из 300 000 рублей
35 комментариев, 14 397 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
FilinFromFjord — 16.02.2017 в 23:01
Бумажный охотник за трофеями
Очень стойкие ассоциации с Soma есть, именно по общей атмосфере
начального развития событий 

BigDogRule — 17.02.2017 в 13:25
Бронзовый охотник за трофеями

FilinFromFjord, ты, случаем, не из чата пспрайсес в
телеграмм?
FilinFromFjord — 17.02.2017 в 17:24
Бумажный охотник за трофеями
BigDogRule, нет. А причём тут psprices?
BigDogRule — 18.02.2017 в 00:36
Бронзовый охотник за трофеями

FilinFromFjord, там есть культ soma, с ней сравнивают каждую
игру, сома идёт за эталон для подражания и всё такое. Там даже
восславляют её. Короче, местный мем.
FilinFromFjord — 18.02.2017 в 13:01
Бумажный охотник за трофеями
BigDogRule, вот это лол. Не, мне просто действительно
здешнее начало её напомнило.
Kazuma-2 — 18.02.2017 в 05:42
Серебряный охотник за трофеями

Спойлериться не стал, так как в годноте проекта особо не
сомневаюсь! Хотя обзорчик после релиза обязательно почитаю,
конечно...
Gilaruil — 16.02.2017 в 23:03
Охотник за постельными сценами

Жду. Как, собственно, любую игру Arkane.
morph — 16.02.2017 в 23:10
Деревянный охотник за трофеями

Баян, но все же я еще раз скажу это: Боже, храни бесезду!
andre-dyadya — 16.02.2017 в 23:17
Деревянный охотник за трофеями

Смотрится на отлично, но как она себя поведёт на плойке?! И на
сколько урежут графику
Hatifnatten — 17.02.2017 в 19:20
Заблокирован
andre-dyadya, где и когда графику сильно урезали? Чуть
меньше травы и чуть меньше разрешение - это очень большая
разница??

andre-dyadya — 18.02.2017 в 08:30
Деревянный охотник за трофеями

Hatifnatten, тот же ведьмак, на моем компе были видны все
его волосинки на голове, а на пс аля твой аватар
ManiacRoman — 18.02.2017 в 14:06
Серебряный охотник за трофеями
andre-dyadya, )))))))))))++++++++++++))))))))))))))))
Arkuenon — 16.02.2017 в 23:19
Деревянный охотник за трофеями

Спасибо за первый взгляд!
Визуально и в плане геймплея много схожего с Bioshock, даже арбалет есть
Еще бы сюжет
был таким же захватывающим и многогранным.
Визуально и в плане геймплея много схожего с Bioshock, даже арбалет есть

NekiMars — 17.02.2017 в 01:03
NekiMars
Круто, хотя по первым роликам казалось что фигня будет. А тут
конфетка!
z1rc0n_83 — 17.02.2017 в 07:38
Пластмассовый охотник за трофеями
Забавно, видео из софтклаба? У них левый виндовс!!! Надо их майка
слить

Ayu.domo — 17.02.2017 в 07:41
Деревянный охотник за трофеями

Круто что в наше время еще делают подобные игры.
Хоть бы по деньгам отбилось и появился щас еще на одну такую игру.
Хоть бы по деньгам отбилось и появился щас еще на одну такую игру.
AAB-r86 — 17.02.2017 в 08:38
Серебряный охотник за трофеями

Такое впечатление, что за игроком сзади стоит специально обученный
чувак и бьёт по ушам, если игрок начинает играть, а не тупить.
Gustavus — 17.02.2017 в 09:26
Press Team
AAB-r86, я путал кнопки: и память так себе, и сказывается
постоянно чередование контроллеров от Microsoft, Nintendo и Sony
(причём PS4 у нас из ранней партии с японской раскладкой) - в
голове каша. Плюс, когда стиснут временными рамками, но точно не
знаешь, где финиш, а надо ещё и разные аспекты игры постараться
понять за час, то ведёшь себя странно.
andre-dyadya — 18.02.2017 в 08:37
Деревянный охотник за трофеями

Hatifnatten, собраться с силами и мыслями, все обдумать и
решиться достать из бокса диск! Ты так привыкаешь к играм?
orochimaru32 — 19.02.2017 в 23:46
Деревянный охотник за трофеями

andre-dyadya, Ведет ее в кафе сначала, потом с родителями
знакомит, потом спит неделю с не распакованной, только потом в
привод ибо привык)
Hichiga — 17.02.2017 в 13:40
Пластмассовый охотник за трофеями

Жду так же сильно , как Dishonored 1-2 в свое время . Arkane для
меня уже гарант качества . Радуют ,кстати, отсылки на прошлые
работы студии Looking Glass , то бишь System Shock , идейным
наследником которой и является Prey , - гаечный ключ как первое
оружие , сама технология с названием "Looking Glass" , пароль от
первого попавшегося замка - 0451 .
methodx — 17.02.2017 в 14:30
Деревянный охотник за трофеями

Очень сильно жду. Игра от Arkane да еще и Sci-Fi. Это будет супер.
HardShooter357 — 17.02.2017 в 15:15
Деревянный охотник за трофеями

пфф... этот не тот Prey в который я играл 2007... совсем не тот...
ManiacRoman — 17.02.2017 в 15:44
Серебряный охотник за трофеями
HardShooter357, да и ты уже не тот что был десять лет назад
)
robotbobot — 17.02.2017 в 17:18
Начинающий охотник за трофеями
В "СофтКлабе" Винда-пиратка стоит неактивированная?)) Судя по
видео..
BigDogRule — 18.02.2017 в 00:56
Бронзовый охотник за трофеями

Hatifnatten, ввели ключ на установку из паблика, а он не
прошел валидацию из-за огромного числа активаций.
Baltasar — 18.02.2017 в 04:45
Пластмассовый охотник за трофеями
После первых геймплейных видео решил что игра должна быть
интересной и ее стоит ждать.
После этого видео решил - must have! Это же будет, мать его, System Shock!!
После этого видео решил - must have! Это же будет, мать его, System Shock!!
LosingTexas0482 — 19.02.2017 в 22:14
Бумажный охотник за трофеями
Только бы не было мультиплееровских достижений....((