Впечатления от первого часа Prey: космос, разные пути решения проблем и никаких индейцев
Gustavus —

Смиритесь. Тот прежний боевик Prey с индейцем в космосе уже
не вернётся, скорее всего – никогда. У новой же игры, несмотря на
идентичное название, со старой нет почти ничего общего, кроме жанра
и места действия. Современная инкарнация Prey напоминает не
собственного предка, а скорее Half-Life, Metroid и Bioshock. Те из
читателей, кто постарше, могут даже вспомнить про культовую System
Shock, но для таких сравнений новинке не достаёт мрака и атмосферы
отчаяния. Впрочем, мне довелось увидеть лишь первый час игры, так
что она может не раз преобразиться в дальнейшем. Удивлять новая
Prey точно умеет, да и до релиза ещё есть время.
Вторник, раннее утро. Я захожу в офис издательства «СофтКлаб» и делаю вид, что не проспал из-за отключенного на телефоне звука и увлекательного ночного отстрела итальянских фашистов. То же самое помещение, что и в случае с осенней демонстрацией Final Fantasy XV, примерно то же меню и такие же стесняющиеся позавтракать журналисты из семи-восьми изданий (это была лишь первая группа из трёх, запланированных на день). Садимся за компьютеры, изучаем распечатки со схемами управления для геймпада и клавиатуры и восторженно пялимся на дорогущие портативные студии, при помощи которых наши прохождения будут фиксироваться в формате 4K. Сотрудники европейского отделения Bethesda и их коллеги из «СофтКлаб» долго проясняют какие-то детали, а я тоскую по оставшемуся в сумке клюквенному Red Bull. Но потом нам дают вводную, позволяют начать прохождение, и я забываю о завтраке до тех пор, пока ко мне спустя час с лишним не подходят и не отбирают геймпад. Время за Prey пролетает незаметно, его отчаянно не хватает, и очень хочется вернуться и поиграть ещё. Сотрудники издательства запускают процесс копирования видеозаписи на внешний диск, а я всё-таки добираюсь до завтрака, но снова забываю, увидев, что кто-то опоздал к началу сессии и до сих пор играет. Смотреть за Prey со стороны не менее интересно, потому что двух одинаковых прохождений тут попросту не бывает.
Ниже между абзацами будет видео с полной записью того, как я провёл свой час с небольшим в Prey. Весь этот ролик – один большой спойлер, способный немного испортить впечатления от не такой уж и оригинальной, но грамотно написанной и талантливо срежиссированной завязки новой игры. Если вы уже смотрите какие-то раскрывающие интригу видео, замечали намёки в текстах или сами обо всём догадались, то молодцы – смело включайте и нашу запись. Всех остальных я предупредил.
Главным героем новой Prey может быть как мужчина, так и
женщина – для сюжета это, скорее всего, не важно, да и со стороны
вы себя будете видеть весьма редко, ведь по жанру игра принадлежит
к FPS. Поскольку на покачивающиеся перед глазами бёдра рассчитывать
всё равно не приходится, я решил играть за мужика. На эксперименты
с уровнем сложности меня тоже утром не потянуло, а потому был
выбран Normal, как это обычно и делается при намерении в будущем
писать текст. Кнопка геймпада нажата, и вот уже небритый Морган
просыпается у себя дома под неприятные звуки будильника, после чего
отвечает на телефонный звонок и получает задание надеть рабочий
комбинезон. В этот момент только ленивый не вспоминает Half-Life,
да и и будущие игровые эпизоды тоже дают повод для подобных
сравнений. Я же начинаю обшаривать комнату и внимательно изучаю
каждый игровой объект. Зачем? Смешно сказать: во время вводной
лекции нам сообщили, что в ходе демо надо лишь добраться до офиса
главного героя, но по пути лучше как следует изучить доступные
локации и возможности, а также собрать максимум информации о
происходящем. Я понял издателей слишком буквально и поначалу даже
пытался читать все различные заметки, дневники и письма, будто бы
мне за пределами игр книг не хватает. Что вообще должно произойти,
чтобы о мироустройстве очередной виртуальной вселенной стали
рассказывать человеческим образом и в динамике, а не через стены
унылого текста?
Дальше мой ненаглядный Морган сел в прибывший вертолёт и полетел на работу, где ему тут же настойчиво посоветовали пройти ряд тестов перед отправкой на научную станцию, в космос. Начинает казаться, что обучение затягивается, но психологический тест с вопросами о проблеме вагонетки и последовавшее затем вторжение пришельцев резко меняют впечатление от происходящего. Главный герой вырубается от газа и в следующий раз просыпается уже на космической станции, хотя по красивейшим интерьерам так сразу и не скажешь. Не похоже, чтобы у Prey был какой-то уникальный художественный стиль, но графика на PC на максимальных возможных настройках весьма хороша, а лаборатории и офисы на удивление хорошо сочетаются с просторными элегантными лобби и небольшим оранжереями. Космос напоминает о себе только при вашем взгляде в окно, где порой можно увидеть, как в отдалённых секциях станции что-то взрывается.
Да, станция тоже подверглась в атаке, а в её коридорах и залах гораздо проще обнаружить трупы, нежели живых коллег. Другой неприятной находкой становятся мимики – небольшие, но быстрые и проворные формы жизни, способные маскироваться под какой угодно предмет и жаждущие проникнуть Моргану в рот. Вам мама говорила в детстве не есть, что попало? Если вы её слушали, то в Prey не пропадёте. К счастью, в момент атаки мимики становятся чёрными и хорошо заметными кляксами, достаточно быстро гибнущими даже от ударов разводным гаечным ключом. В бою персонаж тратит выносливость, особенно если старается посильней замахнуться, но помереть от встречи с мелкими засранцами всё равно сложно. Впрочем, расходуемый запас здоровья вместо дурацкой регенерации заставляет остерегаться любого урона.
Более серьёзные противники здесь названы фантомами: они тоже
чёрные, но ростом с человека и выглядят так, что с ними не хочется
иметь никаких дел. В ходе демки я встретил такого только однажды и
постарался обойти стороной. Когда же у меня не вышло, я рванул
вверх по лестнице к желанному офису, попутно привлекая внимание
окрестных мимиков. К счастью, у заветной двери стояла турель,
которая мигом разогнала монстров. Но я так подозреваю, что фантом
не умер, а просто отстал от меня в какой-то момент. В арсенале у
меня к тому времени уже был и дробовик, но весь небольшой запас
боеприпасов я успел потратить на мимиков. Что же касается местной
особенности – клеевой пушки, то она успешно обездвиживает мелких
врагов, но в случае с крупной тварью то ли я часто промахивался, то
ли лучше всё-таки использовать классический огнестрел. Позже я
подобрал и пистолет, но запасов клея на космической станции всё
равно в разы больше. Кроме того, при помощи этой хитрой штуковины
можно блокировать дверные проёмы, а коллеги додумались даже
соорудить лестницу из застывшего клея. Ну а я действовал по
старинке: подобрал турель и несколько минут ходил с ней по всему
этажу, разворачивая на входе в каждое новое помещение. Несколько
мимиков было убито, а потом мне всё надоело, и спасшее жизнь
Моргана устройство улетело с большой высоты вниз в лобби при моей
попытке проверить на прочность стекло под ногами и местную
физическую модель.
Дверь в офис главного героя была заперта, и ни одна из подобранных на станции ключ-карт не подходила, так что пришлось использовать недавно приобретённый талант для взлома ближайшего компьютера. Хакерская мини-игра в Prey не лучше и не хуже, чем в других представителях жанра, но в случае неудачи по здоровью бьёт больно. Самое обидное то, что пароль можно было найти совсем рядом на каком-то листочке и без усилий. Былое рабочее место Моргана теперь становится для него базой, ведь там есть машина для переработки всякого мусора и органики в кубики полезных материалов. Ценные ингредиенты затем можно использовать для улучшения оружия и, вероятно, это ещё не весь потенциал местной системы крафтинга. Я встречал и другие такие устройства на своём пути в офис, но они требовали ремонта и соответствующих способностей.
Недавно я упомянул умения главного героя. Для их получения надо использовать невромоды – некий аналог наномашин или, если угодно, плазмидов, которые при должной удаче можно отыскать в офисах и лабораториях. Судя по увиденному мной, одни таланты никак не исключают других – лишь бы хватало ценных ресурсов. Морган может научиться быстрее бегать, швыряться диванами, взламывать замки, тихо красться и ещё много чему. А в будущем должен появиться доступ и к совершенно фантастическим способностям вроде тех, что у мимиков – вы ведь наверняка слышали про превращение в кружку и прочие чудеса научно-технического прогресса. Предполагается, что разные умения позволят каждому игроку адаптировать Моргана под желаемую манеру прохождения. Кроме того, издатели пообещали, что даже маршруты через космическую станцию можно прокладывать по-разному. Думаю, и до офиса можно добраться иначе, если найти подходящие ключи или взломать двери.
Вот он – мой час в компании Моргана
Опирающаяся на умения героя и смекалку игрока нелинейность, развитая физическая модель, система прокачки – судя по первому часу, в Prey не так уж много оригинального. Но это не важно. Главное – чтобы игра была захватывающей, разнообразной и попросту интересной. Судя по увиденному, новая Prey вполне может стать именно такой: не откровением, но одной из лучших игр грядущей весны.
Вторник, раннее утро. Я захожу в офис издательства «СофтКлаб» и делаю вид, что не проспал из-за отключенного на телефоне звука и увлекательного ночного отстрела итальянских фашистов. То же самое помещение, что и в случае с осенней демонстрацией Final Fantasy XV, примерно то же меню и такие же стесняющиеся позавтракать журналисты из семи-восьми изданий (это была лишь первая группа из трёх, запланированных на день). Садимся за компьютеры, изучаем распечатки со схемами управления для геймпада и клавиатуры и восторженно пялимся на дорогущие портативные студии, при помощи которых наши прохождения будут фиксироваться в формате 4K. Сотрудники европейского отделения Bethesda и их коллеги из «СофтКлаб» долго проясняют какие-то детали, а я тоскую по оставшемуся в сумке клюквенному Red Bull. Но потом нам дают вводную, позволяют начать прохождение, и я забываю о завтраке до тех пор, пока ко мне спустя час с лишним не подходят и не отбирают геймпад. Время за Prey пролетает незаметно, его отчаянно не хватает, и очень хочется вернуться и поиграть ещё. Сотрудники издательства запускают процесс копирования видеозаписи на внешний диск, а я всё-таки добираюсь до завтрака, но снова забываю, увидев, что кто-то опоздал к началу сессии и до сих пор играет. Смотреть за Prey со стороны не менее интересно, потому что двух одинаковых прохождений тут попросту не бывает.
Ниже между абзацами будет видео с полной записью того, как я провёл свой час с небольшим в Prey. Весь этот ролик – один большой спойлер, способный немного испортить впечатления от не такой уж и оригинальной, но грамотно написанной и талантливо срежиссированной завязки новой игры. Если вы уже смотрите какие-то раскрывающие интригу видео, замечали намёки в текстах или сами обо всём догадались, то молодцы – смело включайте и нашу запись. Всех остальных я предупредил.

Дальше мой ненаглядный Морган сел в прибывший вертолёт и полетел на работу, где ему тут же настойчиво посоветовали пройти ряд тестов перед отправкой на научную станцию, в космос. Начинает казаться, что обучение затягивается, но психологический тест с вопросами о проблеме вагонетки и последовавшее затем вторжение пришельцев резко меняют впечатление от происходящего. Главный герой вырубается от газа и в следующий раз просыпается уже на космической станции, хотя по красивейшим интерьерам так сразу и не скажешь. Не похоже, чтобы у Prey был какой-то уникальный художественный стиль, но графика на PC на максимальных возможных настройках весьма хороша, а лаборатории и офисы на удивление хорошо сочетаются с просторными элегантными лобби и небольшим оранжереями. Космос напоминает о себе только при вашем взгляде в окно, где порой можно увидеть, как в отдалённых секциях станции что-то взрывается.
Да, станция тоже подверглась в атаке, а в её коридорах и залах гораздо проще обнаружить трупы, нежели живых коллег. Другой неприятной находкой становятся мимики – небольшие, но быстрые и проворные формы жизни, способные маскироваться под какой угодно предмет и жаждущие проникнуть Моргану в рот. Вам мама говорила в детстве не есть, что попало? Если вы её слушали, то в Prey не пропадёте. К счастью, в момент атаки мимики становятся чёрными и хорошо заметными кляксами, достаточно быстро гибнущими даже от ударов разводным гаечным ключом. В бою персонаж тратит выносливость, особенно если старается посильней замахнуться, но помереть от встречи с мелкими засранцами всё равно сложно. Впрочем, расходуемый запас здоровья вместо дурацкой регенерации заставляет остерегаться любого урона.

Дверь в офис главного героя была заперта, и ни одна из подобранных на станции ключ-карт не подходила, так что пришлось использовать недавно приобретённый талант для взлома ближайшего компьютера. Хакерская мини-игра в Prey не лучше и не хуже, чем в других представителях жанра, но в случае неудачи по здоровью бьёт больно. Самое обидное то, что пароль можно было найти совсем рядом на каком-то листочке и без усилий. Былое рабочее место Моргана теперь становится для него базой, ведь там есть машина для переработки всякого мусора и органики в кубики полезных материалов. Ценные ингредиенты затем можно использовать для улучшения оружия и, вероятно, это ещё не весь потенциал местной системы крафтинга. Я встречал и другие такие устройства на своём пути в офис, но они требовали ремонта и соответствующих способностей.
Недавно я упомянул умения главного героя. Для их получения надо использовать невромоды – некий аналог наномашин или, если угодно, плазмидов, которые при должной удаче можно отыскать в офисах и лабораториях. Судя по увиденному мной, одни таланты никак не исключают других – лишь бы хватало ценных ресурсов. Морган может научиться быстрее бегать, швыряться диванами, взламывать замки, тихо красться и ещё много чему. А в будущем должен появиться доступ и к совершенно фантастическим способностям вроде тех, что у мимиков – вы ведь наверняка слышали про превращение в кружку и прочие чудеса научно-технического прогресса. Предполагается, что разные умения позволят каждому игроку адаптировать Моргана под желаемую манеру прохождения. Кроме того, издатели пообещали, что даже маршруты через космическую станцию можно прокладывать по-разному. Думаю, и до офиса можно добраться иначе, если найти подходящие ключи или взломать двери.
Вот он – мой час в компании Моргана
Опирающаяся на умения героя и смекалку игрока нелинейность, развитая физическая модель, система прокачки – судя по первому часу, в Prey не так уж много оригинального. Но это не важно. Главное – чтобы игра была захватывающей, разнообразной и попросту интересной. Судя по увиденному, новая Prey вполне может стать именно такой: не откровением, но одной из лучших игр грядущей весны.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
35 комментариев, 14 195 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
FilinFromFjord — 16.02.2017 в 23:01
Бумажный охотник за трофеями
Очень стойкие ассоциации с Soma есть, именно по общей атмосфере
начального развития событий 

BigDogRule — 17.02.2017 в 13:25
Бронзовый охотник за трофеями

FilinFromFjord, ты, случаем, не из чата пспрайсес в
телеграмм?
FilinFromFjord — 17.02.2017 в 17:24
Бумажный охотник за трофеями
BigDogRule, нет. А причём тут psprices?
BigDogRule — 18.02.2017 в 00:36
Бронзовый охотник за трофеями

FilinFromFjord, там есть культ soma, с ней сравнивают каждую
игру, сома идёт за эталон для подражания и всё такое. Там даже
восславляют её. Короче, местный мем.
FilinFromFjord — 18.02.2017 в 13:01
Бумажный охотник за трофеями
BigDogRule, вот это лол. Не, мне просто действительно
здешнее начало её напомнило.
Kazuma-2 — 18.02.2017 в 05:42
Серебряный охотник за трофеями

Спойлериться не стал, так как в годноте проекта особо не
сомневаюсь! Хотя обзорчик после релиза обязательно почитаю,
конечно...
Gilaruil — 16.02.2017 в 23:03
Охотник за постельными сценами

Жду. Как, собственно, любую игру Arkane.
morph — 16.02.2017 в 23:10
Деревянный охотник за трофеями

Баян, но все же я еще раз скажу это: Боже, храни бесезду!
andre-dyadya — 16.02.2017 в 23:17
Деревянный охотник за трофеями

Смотрится на отлично, но как она себя поведёт на плойке?! И на
сколько урежут графику
Hatifnatten — 17.02.2017 в 19:20
Заблокирован
andre-dyadya, где и когда графику сильно урезали? Чуть
меньше травы и чуть меньше разрешение - это очень большая
разница??

andre-dyadya — 18.02.2017 в 08:30
Деревянный охотник за трофеями

Hatifnatten, тот же ведьмак, на моем компе были видны все
его волосинки на голове, а на пс аля твой аватар
ManiacRoman — 18.02.2017 в 14:06
Серебряный охотник за трофеями
andre-dyadya, )))))))))))++++++++++++))))))))))))))))
Arkuenon — 16.02.2017 в 23:19
Деревянный охотник за трофеями

Спасибо за первый взгляд!
Визуально и в плане геймплея много схожего с Bioshock, даже арбалет есть
Еще бы сюжет
был таким же захватывающим и многогранным.
Визуально и в плане геймплея много схожего с Bioshock, даже арбалет есть

NekiMars — 17.02.2017 в 01:03
NekiMars
Круто, хотя по первым роликам казалось что фигня будет. А тут
конфетка!
z1rc0n_83 — 17.02.2017 в 07:38
Пластмассовый охотник за трофеями
Забавно, видео из софтклаба? У них левый виндовс!!! Надо их майка
слить

Ayu.domo — 17.02.2017 в 07:41
Деревянный охотник за трофеями

Круто что в наше время еще делают подобные игры.
Хоть бы по деньгам отбилось и появился щас еще на одну такую игру.
Хоть бы по деньгам отбилось и появился щас еще на одну такую игру.
AAB-r86 — 17.02.2017 в 08:38
Серебряный охотник за трофеями

Такое впечатление, что за игроком сзади стоит специально обученный
чувак и бьёт по ушам, если игрок начинает играть, а не тупить.
Gustavus — 17.02.2017 в 09:26
Press Team
AAB-r86, я путал кнопки: и память так себе, и сказывается
постоянно чередование контроллеров от Microsoft, Nintendo и Sony
(причём PS4 у нас из ранней партии с японской раскладкой) - в
голове каша. Плюс, когда стиснут временными рамками, но точно не
знаешь, где финиш, а надо ещё и разные аспекты игры постараться
понять за час, то ведёшь себя странно.
andre-dyadya — 18.02.2017 в 08:37
Деревянный охотник за трофеями

Hatifnatten, собраться с силами и мыслями, все обдумать и
решиться достать из бокса диск! Ты так привыкаешь к играм?
orochimaru32 — 19.02.2017 в 23:46
Деревянный охотник за трофеями

andre-dyadya, Ведет ее в кафе сначала, потом с родителями
знакомит, потом спит неделю с не распакованной, только потом в
привод ибо привык)
Hichiga — 17.02.2017 в 13:40
Пластмассовый охотник за трофеями

Жду так же сильно , как Dishonored 1-2 в свое время . Arkane для
меня уже гарант качества . Радуют ,кстати, отсылки на прошлые
работы студии Looking Glass , то бишь System Shock , идейным
наследником которой и является Prey , - гаечный ключ как первое
оружие , сама технология с названием "Looking Glass" , пароль от
первого попавшегося замка - 0451 .
methodx — 17.02.2017 в 14:30
Деревянный охотник за трофеями

Очень сильно жду. Игра от Arkane да еще и Sci-Fi. Это будет супер.
HardShooter357 — 17.02.2017 в 15:15
Деревянный охотник за трофеями

пфф... этот не тот Prey в который я играл 2007... совсем не тот...
ManiacRoman — 17.02.2017 в 15:44
Серебряный охотник за трофеями
HardShooter357, да и ты уже не тот что был десять лет назад
)
robotbobot — 17.02.2017 в 17:18
Начинающий охотник за трофеями
В "СофтКлабе" Винда-пиратка стоит неактивированная?)) Судя по
видео..
BigDogRule — 18.02.2017 в 00:56
Бронзовый охотник за трофеями

Hatifnatten, ввели ключ на установку из паблика, а он не
прошел валидацию из-за огромного числа активаций.
Baltasar — 18.02.2017 в 04:45
Пластмассовый охотник за трофеями
После первых геймплейных видео решил что игра должна быть
интересной и ее стоит ждать.
После этого видео решил - must have! Это же будет, мать его, System Shock!!
После этого видео решил - must have! Это же будет, мать его, System Shock!!
LosingTexas0482 — 19.02.2017 в 22:14
Бумажный охотник за трофеями
Только бы не было мультиплееровских достижений....((